Challenger 300/350 | |
---|---|
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Bombardier Aerospace |
Первый полет | 14 августа 2001 г. |
Введение | 8 января 2004 г. |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | Flexjet. XOJET. NetJets. VistaJet |
Произведено | 2001-настоящее время |
Количество построенных | ~ 450 Challenger 300. 350 Challenger 350 ( Июль 2020 г.) |
Стоимость единицы | 17,4 млн долларов США (300 в 2004 году). 26,67 млн долларов США (350 в 2015 году) |
Challenger 300 - это 3100 нм ( 5700 км) дальность бизнес-джет производства Bombardier Aerospace. Анонсированный в 1999 году на Парижском авиасалоне , он совершил свой первый полет 14 августа 2001 года, получил одобрение типа в Канаде 31 мая 2003 года и был представлен 8 января 2004 года.>Challenger 350 - это немного улучшенный вариант с дальностью полета 3 200 миль (5900 км), первый полет которого состоялся 2 марта 2013 года и был утвержден 11 июня 2014 года. К июлю 2020 года было поставлено около 450 Challenger 300 и 350 Challenger 350.
Базовый Challenger 300 был представлен на авиасалоне в Париже в 1999 году как Бомбардье Континенталь . Совершенно новый дизайн, он получил одобрение типа Transport Canada 31 мая 2003 года, затем 4 июня - сертификацию US FAR 25 и 31 июля - европейское одобрение JAR 25. Собранный в Уичито, штат Канзас, он поступил на коммерческую эксплуатацию 8 января 2004 года с Flexjet. Новый дизайн не является развитием модели Challenger 600 или его вариантов.
Его сверхкритические крылья имеют фиксированную переднюю кромку и угол стреловидности 27% , а его крылышки 1,15 м (3,8 фута) крылышки уменьшают крейсерский полет сопротивление подъемной силе на 17%. Он набирает эшелон эшелона 410 за 18 минут с расходом топлива 455 кг (1003 фунта) на взлетно-посадочной полосе / ISA, где при массе 14330 кг (31590 фунтов) он сжигает 680 кг (1500 фунтов) / ч при скорости 0,8 / 445 узлов (824 Маха). км / ч) тас, 875 кг (1929 фунтов) / ч при скорости 0,83 Маха / 465 узлов (861 км / ч) тас.
Фюзеляж и крыло полумонокок алюминий конструкции крылышки композитные. Подвесные элероны приводятся в действие вручную, рули высоты и руль направления гидравлические с механической опорой, электронные спойлеры усиливают контроль крена, действуют как тормоз и опрокидывают землю, гидравлические однопроходные створки имеют четыре положения: 0/10/20/30 °. Rockwell Collins Pro Line 21 авионика включает четыре ЖК-дисплея, EICAS и компьютер диагностики технического обслуживания, EGPWS, TCAS II и ELT.
Усовершенствованный вариант, совершивший первый полет 2 марта 2013 г., был представлен в мае следующего года EBACE и должен был быть введен в эксплуатацию в мае 2014 года. В сочетании с более роскошным интерьером и окнами кабины на 20% выше, он стоит на 1 миллион долларов больше - 25,9 миллиона долларов. Ее первоначальный заказчик NetJets заказал 75 фирм и 125 опций. Он получил сертификат типа от Transport Canada 11 июня 2014 г., от FAA 25 июня и от EASA в сентябре. 2. В 2018 году было поставлено 60 Challenger 350, так как Bombardier заявляет о 58% -ной доле рынка сверхсреднего сегмента, а 300-я поставка была достигнута в июле 2019 года после пяти лет эксплуатации.
Hot- модификации секции и толкание FADEC дали взлетную тягу Honeywell HTF7350 на 7,3% больше при 7,323 фунт-силы (32,57 кН) при том же номинальном значении, прочности и надежности. Усиленное крыло с наклонными крылышками и большим размахом обеспечивает на 900 фунтов (410 кг) больше полной топливной полезной нагрузки. Наклонные крылышки имеют менее острый угол, что снижает трансзвуковое сопротивление и увеличивает размах крыльев на 5,2 фута (1,6 м), увеличивая площадь крыла и удлинение. При весе 30 200 фунтов (13 700 кг) он движется со скоростью 0,80 Маха / 455 узлов (843 км / ч) TAS и рекламируется как сжигающий 1535 фунтов (696 кг) в час.
Программа технического обслуживания Bombardier стоит 277 долларов. в час, а интервалы проверок - 600 часов. В состав авионики входят четыре адаптивных ЖК-дисплея, двойной FMS с возможностью захода на посадку LPV и RNP, SVS, MultiScan, метеорологический радар, двойной IRS, двойной SBAS GPS, встроенный EFIS и двойной VHF и КВ радиостанции. Он способен перевозить восемь пассажиров на расстояние 3 200 миль / 5 926 км при крейсерской скорости 0,80 Маха (459 узлов, 849 км / ч). Он изготовлен в Канаде.
В ноябре 2014 года за почти один миллион часов работы находящийся в эксплуатации 448 Challenger 300 имел 99,79% надежности диспетчеризации; Пятилетние самолеты сохраняют 64% своей первоначальной стоимости. По состоянию на конец 2015 года на вооружении находилось 550 Challenger 300/350: 402 в Северной Америке, 75 в Западной Европе, 37 в Латинской Америке, 12 в Восточной Европе, семь в Индии, шесть в Африке и Китае, четыре в Азиатско-Тихоокеанском регионе и один на Ближнем Востоке; крупнейшим оператором был Flexjet с 30 Challenger 300 и семью 350, затем Netjets с 26 поставками, в том числе четыре для Netjets Europe.
В 2017 году, столкнувшись с конкуренцией, Bombardier снизила цену Challenger 300/350 на 7 миллионов долларов, чтобы соответствовать цене в 20 миллионов долларов на Embraer Legacy 500. К декабрю 2017 года было поставлено более 200 Challenger 350, добавив к примерно 450 поставкам Challenger 300. 350-й Challenger 350 был доставлен в июле 2020 года.
Вариант | Challenger 300 | Challenger 350 |
---|---|---|
Экипаж | два | |
Вместимость | от восьми до девяти | девять (стандарт) |
Длина | 68,63 фута / 20,92 м | |
Размах | 63,84 фута / 19,46 м | 69 футов 0 дюймов / 21,0 м |
Высота | 20,33 фута / 6,20 м | 20 футов 0 дюймов / 6,1 м |
Площадь крыла | 523 фута / 48,5 м | |
Соотношение сторон | 7,81 | 9,09 |
MTOW | 38,850 фунтов / 17 622 кг | 18 416 кг 40 600 фунтов |
OEW | 23 500 фунтов / 10 659 кг | 24 800 фунтов / 11 249 кг |
Запас топлива | 14 150 фунтов / 6418 кг | |
Максимальная полезная нагрузка | 3500 фунтов / 1588 кг | 3400 фунтов / 1542 кг |
Нагрузка на крыло | 74,3 фунта / фут / 363,3 кг / м | 77,6 фунт / фут / 379,7 кг / м |
Турбовентиляторные двигатели (2 ×) | Honeywell HTF7000 | Honeywell HTF7350 |
Усилие | 30,4 кН / 6826 фунтов | 7,323 фунта-силы / 33 кН |
Максимальная скорость | M ач 0,82 / 470 узлов / 870 км / ч | 0,83 / 477 узлов / 882 км / ч |
Крейсерская скорость | 0,80 / 459 узлов / 850 км / ч | |
Дальность | 3100 нм / 5741 км | 3200 нм / 5926 км |
Потолок | 45000 футов / 13716 м | |
Взлет | 4810 футов / 1466 м | 4835 футов / 1474 м |
Посадка | 2600 футов / 792 м | 2710 футов / 826 м |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с: Bombardier Challenger 300 (категория ) |
Все еще тот, кто победил