Bombardier Challenger 300

редактировать
Бизнес-джет производства Bombardier Aerospace
Challenger 300/350
Bombardier BD -100-1A10 Challenger 300 AN1704544.jpg
РольБизнес-джет
ПроизводительBombardier Aerospace
Первый полет14 августа 2001 г.
Введение8 января 2004 г.
СтатусВ производстве
Основные пользователиFlexjet. XOJET. NetJets. VistaJet
Произведено2001-настоящее время
Количество построенных~ 450 Challenger 300. 350 Challenger 350 ( Июль 2020 г.)
Стоимость единицы

17,4 млн долларов США (300 в 2004 году).

26,67 млн ​​долларов США (350 в 2015 году)

Challenger 300 - это 3100 нм ( 5700 км) дальность бизнес-джет производства Bombardier Aerospace. Анонсированный в 1999 году на Парижском авиасалоне , он совершил свой первый полет 14 августа 2001 года, получил одобрение типа в Канаде 31 мая 2003 года и был представлен 8 января 2004 года.>Challenger 350 - это немного улучшенный вариант с дальностью полета 3 200 миль (5900 км), первый полет которого состоялся 2 марта 2013 года и был утвержден 11 июня 2014 года. К июлю 2020 года было поставлено около 450 Challenger 300 и 350 Challenger 350.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Challenger 300
    • 1.2 Challenger 350
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Разработка

Крупным планом: нос, открытая лестница, двигатели Пассажирский салон

Challenger 300

Базовый Challenger 300 был представлен на авиасалоне в Париже в 1999 году как Бомбардье Континенталь . Совершенно новый дизайн, он получил одобрение типа Transport Canada 31 мая 2003 года, затем 4 июня - сертификацию US FAR 25 и 31 июля - европейское одобрение JAR 25. Собранный в Уичито, штат Канзас, он поступил на коммерческую эксплуатацию 8 января 2004 года с Flexjet. Новый дизайн не является развитием модели Challenger 600 или его вариантов.

Его сверхкритические крылья имеют фиксированную переднюю кромку и угол стреловидности 27% , а его крылышки 1,15 м (3,8 фута) крылышки уменьшают крейсерский полет сопротивление подъемной силе на 17%. Он набирает эшелон эшелона 410 за 18 минут с расходом топлива 455 кг (1003 фунта) на взлетно-посадочной полосе / ISA, где при массе 14330 кг (31590 фунтов) он сжигает 680 кг (1500 фунтов) / ч при скорости 0,8 / 445 узлов (824 Маха). км / ч) тас, 875 кг (1929 фунтов) / ч при скорости 0,83 Маха / 465 узлов (861 км / ч) тас.

Фюзеляж и крыло полумонокок алюминий конструкции крылышки композитные. Подвесные элероны приводятся в действие вручную, рули высоты и руль направления гидравлические с механической опорой, электронные спойлеры усиливают контроль крена, действуют как тормоз и опрокидывают землю, гидравлические однопроходные створки имеют четыре положения: 0/10/20/30 °. Rockwell Collins Pro Line 21 авионика включает четыре ЖК-дисплея, EICAS и компьютер диагностики технического обслуживания, EGPWS, TCAS II и ELT.

Challenger 350

Основное внешнее отличие 350-й модели - наклонные крылышки

Усовершенствованный вариант, совершивший первый полет 2 марта 2013 г., был представлен в мае следующего года EBACE и должен был быть введен в эксплуатацию в мае 2014 года. В сочетании с более роскошным интерьером и окнами кабины на 20% выше, он стоит на 1 миллион долларов больше - 25,9 миллиона долларов. Ее первоначальный заказчик NetJets заказал 75 фирм и 125 опций. Он получил сертификат типа от Transport Canada 11 июня 2014 г., от FAA 25 июня и от EASA в сентябре. 2. В 2018 году было поставлено 60 Challenger 350, так как Bombardier заявляет о 58% -ной доле рынка сверхсреднего сегмента, а 300-я поставка была достигнута в июле 2019 года после пяти лет эксплуатации.

Hot- модификации секции и толкание FADEC дали взлетную тягу Honeywell HTF7350 на 7,3% больше при 7,323 фунт-силы (32,57 кН) при том же номинальном значении, прочности и надежности. Усиленное крыло с наклонными крылышками и большим размахом обеспечивает на 900 фунтов (410 кг) больше полной топливной полезной нагрузки. Наклонные крылышки имеют менее острый угол, что снижает трансзвуковое сопротивление и увеличивает размах крыльев на 5,2 фута (1,6 м), увеличивая площадь крыла и удлинение. При весе 30 200 фунтов (13 700 кг) он движется со скоростью 0,80 Маха / 455 узлов (843 км / ч) TAS и рекламируется как сжигающий 1535 фунтов (696 кг) в час.

Программа технического обслуживания Bombardier стоит 277 долларов. в час, а интервалы проверок - 600 часов. В состав авионики входят четыре адаптивных ЖК-дисплея, двойной FMS с возможностью захода на посадку LPV и RNP, SVS, MultiScan, метеорологический радар, двойной IRS, двойной SBAS GPS, встроенный EFIS и двойной VHF и КВ радиостанции. Он способен перевозить восемь пассажиров на расстояние 3 200 миль / 5 926 км при крейсерской скорости 0,80 Маха (459 узлов, 849 км / ч). Он изготовлен в Канаде.

История эксплуатации

В ноябре 2014 года за почти один миллион часов работы находящийся в эксплуатации 448 Challenger 300 имел 99,79% надежности диспетчеризации; Пятилетние самолеты сохраняют 64% своей первоначальной стоимости. По состоянию на конец 2015 года на вооружении находилось 550 Challenger 300/350: 402 в Северной Америке, 75 в Западной Европе, 37 в Латинской Америке, 12 в Восточной Европе, семь в Индии, шесть в Африке и Китае, четыре в Азиатско-Тихоокеанском регионе и один на Ближнем Востоке; крупнейшим оператором был Flexjet с 30 Challenger 300 и семью 350, затем Netjets с 26 поставками, в том числе четыре для Netjets Europe.

В 2017 году, столкнувшись с конкуренцией, Bombardier снизила цену Challenger 300/350 на 7 миллионов долларов, чтобы соответствовать цене в 20 миллионов долларов на Embraer Legacy 500. К декабрю 2017 года было поставлено более 200 Challenger 350, добавив к примерно 450 поставкам Challenger 300. 350-й Challenger 350 был доставлен в июле 2020 года.

Технические характеристики

ниже: шестерня убрана, колеса видны, стреловидное крыло
ВариантChallenger 300Challenger 350
Экипаждва
Вместимостьот восьми до девятидевять (стандарт)
Длина68,63 фута / 20,92 м
Размах63,84 фута / 19,46 м69 футов 0 дюймов / 21,0 м
Высота20,33 фута / 6,20 м20 футов 0 дюймов / 6,1 м
Площадь крыла523 фута / 48,5 м
Соотношение сторон7,819,09
MTOW 38,850 фунтов / 17 622 кг18 416 кг 40 600 фунтов
OEW 23 500 фунтов / 10 659 кг24 800 фунтов / 11 249 кг
Запас топлива14 150 фунтов / 6418 кг
Максимальная полезная нагрузка3500 фунтов / 1588 кг3400 фунтов / 1542 кг
Нагрузка на крыло74,3 фунта / фут / 363,3 кг / м77,6 фунт / фут / 379,7 кг / м
Турбовентиляторные двигатели (2 ×)Honeywell HTF7000 Honeywell HTF7350
Усилие30,4 кН / 6826 фунтов7,323 фунта-силы / 33 кН
Максимальная скоростьM ач 0,82 / 470 узлов / 870 км / ч0,83 / 477 узлов / 882 км / ч
Крейсерская скорость0,80 / 459 узлов / 850 км / ч
Дальность3100 нм / 5741 км3200 нм / 5926 км
Потолок45000 футов / 13716 м
Взлет4810 футов / 1466 м4835 футов / 1474 м
Посадка2600 футов / 792 м2710 футов / 826 м

См. Также

Bombardier Challenger 600

  • Авиационный портал
  • флаг Канадский портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с: Bombardier Challenger 300 (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:49:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте