Dassault Falcon 20

редактировать
Бизнес-джет среднего размера

Falcon 20 (Mystère 20). HU-25 Guardian
Dassault Falcon 20E Belgium - Air Force, LUX Luxembourg (Findel), Luxembourg PP1278001849.jpg
Dassault Falcon 20E ВВС Бельгии
РольБизнес-джет
ПроизводительDassault Aviation
Первый полет4 мая 1963 г.
Введение3 июня 1965 г.
СтатусСнят с производства, в действующей службе
Основные пользователиFederal Express (ранее). ВМС Франции. Побережье США Guard. Cobham Aviation
Произведено1965–1991
Количество построено512
Стоимость единицы2,5 миллиона долларов США (1972)
ВариантыDassault Falcon 10. Dassault Falcon 50

Dassault Falcon 20 - это французский бизнес-джет, разработанный и произведенный Dassault Aviation. Первый бизнес-джет, разработанный фирмой, он стал первым из семейства бизнес-джетов, выпускаемых под тем же названием; из них меньший Falcon 10 и более крупный trijet Falcon 50 были прямыми производными от Falcon 20.

Первоначально известный как Dassault-Breguet Mystère 20, разрешение на разработку самолета было получено в декабре 1961 года. Это низкоплан конструкции, приводимый в движение парой установленных сзади General Electric CF700 турбовентиляторные двигатели. 4 мая 1963 года прототип совершил первый полет. Первый серийный самолет был представлен 3 июня 1965 года. 10 июня 1965 года французский летчик Жаклин Ориоль установил мировой рекорд скорости среди женщин, используя первый прототип.

В результате раннего дистрибьюторского соглашения с американской авиакомпанией Pan American поставленные американцами самолеты продавались под названием Fan Jet Falcon; Вскоре он стал широко известен как Falcon 20. Американские заказы сразу же оказались ценными; К 1968 году Pan American Business Jets Division разместила заказы на 160 самолетов Falcon 20. Вскоре несколько операторов, как гражданских, так и военных, разместили на этот тип другие крупные заказы; среди прочего, в их число входили ВМС Франции, Береговая охрана США и Federal Express.

. Была разработана улучшенная модель самолета, получившая обозначение Falcon 200.. Этот вариант, оснащенный парой двигателей Garrett ATF3, отличался несколькими значительными улучшениями, призванными увеличить дальность полета, мощность и комфорт. Кроме того, некоторые модели Falcon 20, которые изначально оснащались двигателями CF700, были позже переоборудованы с турбовентиляторными двигателями Garrett TFE731 . Самолет оказался настолько популярным, что производство не прекратилось до 1988 года, когда на смену ему пришли более совершенные разработки семейства Falcon. В связи с все более широким внедрением правил снижения шума, Falcon 20 либо подвергался ограничениям на его использование в некоторых странах, либо был модернизирован двигателями, соответствующими уровню шума Stage 3, либо комплектами шумоподавления на его несовместимых двигателях. Этот тип также использовался в качестве летающего испытательного стенда и воздушной лаборатории рядом операторов, включая NASA и Cobham Aviation. В ноябре 2012 года Falcon 20 стал первым гражданским реактивным самолетом, который летал на 100% биотопливе.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Коммерческое, корпоративное и частное использование
    • 3.2 Береговая охрана США
    • 3.3 Воздушные испытательные стенды
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские операторы
    • 5.2 Бывшие гражданские операторы
    • 5.3 Военные операторы
    • 5.4 Бывшие операторы
  • 6 Технические характеристики (Falcon 20F)
  • 7 Популярная культура
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Гондола General Electric CF700 с характерным байпасным воздухозаборником Более поздняя Garrett TFE731 гондола с обычным воздухозаборником

В 1950-х и 1960-х годах правительство Франции, проявившее значительный интерес к восстановлению и развитию своей национальной авиационной промышленности после Вторая мировая война, разработан подробный запрос на комбинированный самолет связи / учебно-тренировочный, который будет оснащен двумя ТРДД. Среди компаний, проявивших интерес к запросу правительства, был французский производитель самолетов Dassault Aviation. В декабре 1961 года французский авиаконструктор и глава Dassault Aviation Марсель Дассо дал добро на продолжение работ по производству восьми-десятиместного реактивного самолета <149.>/ военный самолет связи, который первоначально назывался Dassault-Breguet Mystère 20. Появившаяся конструкция представляла собой низкоплан, в основе которого лежала аэродинамика трансзвукового Dassault Mystère IV истребитель-бомбардировщик и был оснащен парой расположенных сзади двигателей мощностью 14,68 кН (3300 фунтов силы) Pratt Whitney JT12A-8 турбореактивных двигателей.

4 мая 1963 года прототип Mystère 20, зарегистрированный F-WLKB, выполнил свой первый рейс из аэропорта Бордо-Мериньяк, Жиронда, Франция. На этом этапе внимание в программе было сосредоточено на коммерческих возможностях этого типа, особенно на большом североамериканском рынке. Согласно аэрокосмическому изданию Flying Magazine, хотя Dassault добилась удовлетворительного технического прогресса в создании Mystère 20, даже официальные лица компании признали, что у фирмы не хватало ни присутствия в продажах, ни опыта для эффективного продвижения на рынке печатайте в англоязычных странах. Соответственно, от возможности прямой продажи этого типа отказались в пользу поиска официального дистрибьютора в США. Так совпало, что руководство американской авиакомпании Pan American World Airways искало подходящий самолет для запуска своего запланированного подразделения продаж корпоративных реактивных самолетов и, после обзора ряда доступных бизнес-джетов той эпохи, занялось поиском подходящего самолета. интерес к Mystère 20.

Движение между Dassault и Pan American было стремительным: от инженерных оценок подобного типа к заключению общих соглашений между двумя компаниями. В ответ на отзывы, полученные от Pan American, самолет был модернизирован с парой двигателей General Electric CF700, а некоторые размеры были увеличены. Соответственно, Pan American заключила соглашение с Dassault о распространении Mystère 20 в западном полушарии; Фирма разместила первоначальный заказ на 40 самолетов вместе с опциями еще на 120. 10 июля 1964 года самолет с модернизированным двигателем совершил свой первый полет. 1 января 1965 года первый серийный самолет выполнил свой первый полет; в июне 1965 г. был получен французский и американский сертификат типа типа. 10 июня 1965 года французский летчик Жаклин Ориоль установила мировой рекорд скорости среди женщин на первом прототипе Mystère 20, пролетев со средней зарегистрированной скоростью 859 километров в час на расстояние 1000 км.

Вскоре начались поставки этого типа на оборудование компании Pan American в аэропорту Бербанк, Калифорния. Перед поставкой в ​​Бордо-Мериньяк все самолеты неамериканского производства были оснащены оборудованием. В 1966 году компания переименовала поставляемый в Америку самолет в Fan Jet Falcon, впоследствии он был сокращен до Falcon 20. В 1967 году Pan American Business Jets Division решила увеличить свои твердые заказы на этот тип до 160 Falcon 20. Военные заказы на этот тип были быстро получены из Австралии, Америки и Канады, а также из Франции.

Дальнейшее развитие

Некоторые модели Falcon 20, которые изначально оснащались двигателями CF700, были позже переоборудованы с двигателем Garrett TFE731 в соответствии с сервисным бюллетенем AMD-BA № 731. Чтобы отличить эти самолеты с модернизированным двигателем от самолетов, все еще использующих исходную силовую установку, они были переименованы с добавлением суффикса "-5" после номера модели. Volpar Inc. участвовала в программе модернизации Falcon 20 с двигателями Pratt Whitney Canada PW305 ; однако работа над программой была прекращена до того, как Федеральное авиационное управление (FAA) получила STC.

Единственный 30-местный самолет Falcon 30, предназначенный для использования авиакомпаниями

Была разработана улучшенная модель самолета, получившая обозначение Falcon 200, с более совершенными реактивными двигателями и другими существенными улучшениями для увеличения дальности полета, вместимости и комфорта. Falcon 200, наряду с моделями Falcon 20G и HU-25, оснащался парой двигателей Garrett ATF3. По данным журнала Flying, вариант Falcon 200 был более сопоставим с новым Falcon 50 trijet, чем с исходной моделью Falcon 20.

Благодаря своей популярности, Dassault изучал и работал над различными вариантами и обширными производными Falcon 20. Построенные позже разработки этого типа включают меньший Falcon 10 ; более крупный 30-местный Falcon 30 с увеличенным поперечным сечением фюзеляжа, который был построен и испытан, но не запущен в производство; и Falcon 50, усовершенствованная трехмоторная разработка. Falcon 20 оказался настолько популярным, что производство не было прекращено до 1988 года, когда его заменили более совершенные разработки семейства Falcon. К концу производства этого типа было построено в общей сложности 473 Falcon 20 и 35 Falcon 200.

В течение 2013 года FAA изменило правила 14 CFR, часть 91, чтобы запретить эксплуатацию самолетов весом 75 000 фунтов или меньше. не соответствовали требованиям Stage 3 по шуму после 31 декабря 2015 года. Falcon 20 был явно внесен в Федеральный реестр 78 FR 39576. Любые экземпляры этого типа, которые не были модифицированы в результате установки двигателей, соответствующих уровню шума Stage 3, или имели комплекты шумоподавления, установленные на несовместимых двигателях, больше не имели права летать где-либо в 48 смежных штатов после 31 декабря 2015 года. Однако в 14 CFR §91.883 «Специальные разрешения на полеты для реактивных самолетов весом 75 000 фунтов или меньше» перечислены специальные разрешения на полеты, которые могут быть предоставлены для эксплуатации после 31 декабря 2015 года.

Дизайн

Кабина самолета ВВС Пакистана Falcon 20

Dassault Falcon 20 - это французский бизнес-джет, часто легкий в управлении и относительно привлекательный самолет. Благоприятные летные качества самолета означали, что не было необходимости включать толкатель рукояти или системы защиты от сваливания, чтобы добиться его предсказуемого поведения при сваливании. Органы управления полетом Falcon 20 имеют гидравлический привод, дополняющий механические тяги между элементами управления кабиной и поверхностями управления полетом. В случае полного отказа гидравлической системы самолет может летать практически без доработок. Органы управления включают в себя систему искусственного ощущения , оптимизирующую ощущения, воспринимаемые пилотом, которые становятся плавными, предсказуемыми и точными. На Falcon 200 сильно модернизирована кабина, которая больше сопоставима с новым Falcon 50, чем с оригинальным Falcon 20.

Falcon 20 оснащен парой установленных сзади ТРДД двигатели; обычно оснащенный парой двигателей General Electric CF700, этот тип также оснащался альтернативными силовыми установками, включая двигатели Garrett TFE731 и Garrett ATF3. Внедрение новых двигателей часто приводило к увеличению дальности полета Falcon 20 в дополнение к увеличению скорости и скороподъемности; это, в сочетании с его фюзеляжем с низким лобовым сопротивлением, требовало более тщательного планирования скорости, чем большинство бизнес-джетов. На некоторых моделях защита от состояний двигателя, таких как превышение скорости и превышение температуры, обеспечивается электронными бортовыми компьютерами, а также система управления мощностью самолета с блокировкой газа для поддержания безопасных уровней мощности двигателя во время набора высоты без участия экипажа. команды. Поскольку обычные реверсоры тяги несовместимы с расположением двигателей, альтернативная конфигурация в виде поворотных створок, прикрепленных к внешнему кожуху двигателя, частично закрывает как вентилятор двигателя, так и выхлоп ядра, отклоняя тягу вверх. и вперед.

Falcon 20 снабжен крылом с высокой стреловидностью ; он оборудован передними планками для улучшения характеристик на малой скорости и уменьшения скорости сваливания. При приближении к большому углу атаки ламели автоматически раскрываются; при приближении к потенциальному срыву внутренняя часть предкрылков затем втягивается, чтобы обеспечить стабильное и предсказуемое сваливание с эффективными элементами управления элеронами на всем протяжении. На модели Falcon 200 профиль крыла был перепрофилирован для улучшения характеристик на малых скоростях и сокращения требований к взлетно-посадочной полосе, а также добавлены необычная секция скругления корня крыла и укороченный упор крыла ; В какой-то момент рассматривался вопрос о разработке совершенно нового крыла, но улучшенные характеристики не рассматривались как оправдание затрат. Хотя на крыле имеются воздушные тормоза, они менее плавные и более шумные, чем использование двойного тормоза на шасси. Для облегчения передвижения по земле вмонтировано полностью управляемое носовое колесо, управление которым осуществляется с места капитана в кабине.

Дополнительный сертификат типа SA5858SW, выданный Американским Федеральным авиационным управлением ( FAA), принадлежащая Falcon Jet Corporation, позволяет устанавливать подкрыльевые пилоны на Fan Jet Falcon, Fan Jet Falcon Series D и Fan Jet Falcon Series E. Эта модификация обычно использовалась на этих Falcon 20. которые использовались как самолеты специального назначения, которые часто использовали подкрыльевые склады. Значительное количество Falcon 20 было переоборудовано в грузовые; грузовая дверь с гидравлическим приводом служила для упрощения погрузочно-разгрузочных операций. По данным журнала Flying Magazine, на момент запуска модель Falcon 200 имела самый большой салон среди всех бизнес-джетов среднего размера. Кроме того, задняя часть фюзеляжа Falcon 200 была переработана, чтобы в ней можно было разместить багажное отделение объемом 28 кубических футов, которое дополняет стандартное кормовое отделение ручной клади.

История эксплуатации

Federal Express Falcon 20 N8FE (CN199) с индивидуальной грузовой дверью шириной 6 футов на выставке в Смитсоновском институте

Коммерческое, корпоративное и частное использование

В то время как продажи на североамериканском рынке изначально были высокими, на продажи повлияли отрицательно рецессией 1969–70, которая привела к временному увеличению непроданных самолетов Falcon 20, в то время как Pan American Business Jets Division искала продажи этого типа. К концу 1973 года продажи в Америке восстановились, а ответственность за продажи была передана Falcon Jet Corporation, организации, укомплектованной совместно сотрудниками Pan American и Dassault, в которой Dassault стала доминирующим партнером в этом предприятии. Кроме того, к этому моменту Dassault уже готовилась к выпуску на рынок меньшей и улучшенной производной модели самолета, которая продавалась как Dassault Falcon 10.

. В конце 1950-х - начале 1970-х годов авиационный бизнесмен Фредерик В. Смит искал идеальный самолет, чтобы начать свой новый бизнес, Federal Express ; Вскоре Смит определил, что Falcon 20 является многообещающим для его целей, отметив наличие непроданных самолетов из-за экономического спада и его нетипично прочный фюзеляж, причем последний фактор хорошо подходит для грузовых операций. Несмотря на трудности с обеспечением необходимых финансов, молодая компания смогла приобрести несколько Falcon 20 и переоборудовать их для грузовых операций. Первоначально компания Federal Express предполагала, что ее Falcon 20 будут доставлены после переоборудования, из-за проблем с финансированием самолеты были приобретены партиями и независимо преобразованы из их первоначальной пассажирской конфигурации для поддержки их использования для грузовых операций. В сентябре 1972 года компания Federal Express создала внутреннюю школу обучения, ориентированную на подготовку бывших военных пилотов к коммерческим операциям с использованием Falcon.

В апреле 1973 года компания Federal Express открыла свою службу экспресс-доставки авиаперевозок с использованием Falcon 20s из своего распределительного центра в Мемфис, Теннесси. К третьему периоду эксплуатации авиакомпания создала общенациональную сеть, используя Falcon 20 в качестве основного самолета, и стала прибыльной; В связи с быстро растущим спросом примерно в этот момент было признано, что для расширения вскоре потребуется внедрение более крупных грузовых самолетов в дополнение к этому типу. На пике использования этого типа Federal Express эксплуатировала флот из 33 Falcon 20; этот тип был в конечном итоге снят после постепенной замены самолетами существенно более крупных размеров, первым из которых был приобретен Boeing B-727-100. С тех пор Falcon 20, на борту которого находился первый экспресс-пакет Federal Express, был выставлен на статическом дисплее в Смитсоновском центре Удвар-Хейзи в аэропорту Даллеса.

НАС Береговая охрана

USCG HU-25C Guardian, 2004 год

Береговая охрана США (USCG) использовала модель Falcon 20, обозначенную как HU-25 Guardian. «Гардиан» использовался как высокоскоростной самолет-разведчик для обнаружения выживших после кораблекрушения и управления медленно движущимися самолетами и спасательными судами, а также для пресечения воздушной и морской перевозки наркотиков. В 1982 году первый HU-25 был доставлен в USCG; к декабрю 1983 г. был приобретен 41 самолет. На службе у USCG HU-25 в конечном итоге сменил его роль на EADS HC-144 Ocean Sentry, более новый самолет с турбовинтовым двигателем .

. HU-25 играл ключевую роль в боевых действиях службы в поисково-спасательных операциях и миссиях по борьбе с наркотиками; он также был критически важным активом, развернутым во время войны в Персидском заливе 1991 . Первоначальные модели HU-25 были поставлены под стандарт HU-25A; некоторые из них были позже модифицированы в HU-25B, которые были оснащены датчиками, способными обнаруживать разливы нефти и другие загрязнители окружающей среды. Дальнейшие номера были переконфигурированы в соответствии со стандартом HU-25C для повышения производительности в миссии по пресечению наркотиков; при оснащении более новыми радиолокационными системами AN / APG-66 (V) 2 и AN / APS-143B (V) 3 они стали HU-25C + и HU-25D соответственно. 26 сентября 2014 года, после 32 лет службы, был списан последний действующий самолет HU-25 Falcon, единственный самолет, когда-либо входивший в состав воздушного флота береговой охраны США. Обеспечиваемая им высокоскоростная способность будет утеряна с выводом на вооружение этого типа из-за того, что его заменит более медленный самолет.

Воздушные испытательные стенды

В 1990 году ВВС США приобрел N20NY (cn 61), Falcon 20C, для использования в качестве испытательного стенда в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института. В 2006 году ВВС США также приобрели HU-25A 2125 береговой охраны, зарегистрированный как N448TB (cn 439), для использования в лаборатории Линкольна.

В 2011 году НАСА приобрело бывшее здание береговой охраны HU. -25C для использования в Operation IceBridge. Самолет, базирующийся в Исследовательском центре Лэнгли НАСА в Хэмптоне, Вирджиния, оснащен сканирующим лазерным высотомером для сбора данных на Арктике топография поверхности.

В ноябре 2012 года Falcon 20 стал первым в мире гражданским самолетом, который летал на 100-процентном биотопливе, когда он выполнил испытательный полет для канадской National Research Совет.

Варианты

Грузовой корабль Falcon 20DC компании Bancjet Systems в аэропорту Бербанк недалеко от Лос-Анджелеса, сентябрь 1986 г. Обратите внимание на удаленные окна кабины A ВВС Бельгии Falcon 20E, август 2010 г. USCG HU-25 Guardian
Mystère / Falcon 20
Прототип, один построен. F-WLKB, первоначально оснащенный двумя двигателями 14,68 кН (3300 фунтов силы) Pratt Whitney JT12A-8 турбореактивных. Сейчас хранится в Musée Air et Espace Aéroport Paris - Le Bourget.
Mystère / Falcon 20C
Первоначальная производственная версия. известный в США как Falcon 20 Basic . Оснащен двигателями CF700-2C.
Falcon 20CC (s / n 073)
Один самолет, аналогичный Falcon 20C, с шинами низкого давления (модификация гравийной полосы, с усиленным днищем, большие колеса и отсутствие дверей главной передачи).
Mystère / Falcon 20D
Двигатели с большей тягой (General Electric CF700-2D ) и меньший расход топлива и больший запас топлива.
Mystère / Falcon 20E
Двигатели большей тяги (General Electric CF700-2D-2 ), более высокая масса нулевого топлива.
Mystère / Falcon 20F
Полные закрылки передней кромки и больший запас топлива.
Falcon 20FH
Это было первоначальное обозначение прототипа Falcon 200.
Falcon 20G
Версия для морского патрулирования и наблюдения, оснащенная двумя турбовентиляторными двигателями Garrett AiResearch ATF3-6-2C.
Falcon 20H
Это было первоначальное обозначение Falcon 200.
Falcon 200
Улучшенный вариант, оснащенный двумя двигателями по 2360 кг (5200 л б) ТРДД Garrett ATF3-6A-4C с большим количеством топлива. Первый полет состоялся 30 апреля 1980 года.
Falcon ST
Это обозначение было присвоено двум Falcon 20, которые использовались ВВС Франции в качестве учебных систем. Самолет был оснащен боевым радаром и навигационными системами версии Falcon 20G Dassault Mirage III E.
HU-25A Guardian
Береговая охрана США. 41 построен. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Garrett AiResearch Garrett ATF3-6-2C.
HU-25B Guardian
Версия для контроля загрязнения для береговой охраны США оборудован бортовой РЛС бокового обзора (SLAR) под фюзеляжем. Семь переделаны из HU-25As.
HU-25C Guardian
Версия для защиты от наркотиков для береговой охраны США, оснащенная поисковым радаром Westinghouse APG-66 и поисковым радаром WF- 360 Передняя инфракрасная турель. Переоборудовано девять HU-25A.
HU-25C + Guardian
Модернизация HU-25C с улучшенной РЛС AN / APG-66 (V) 2 и новой башней FLIR. Все девять HU-25C преобразованы.
HU-25D Guardian
Модернизированный HU-25A с AN/APS-143B(V)3 Инверсная синтетическая апертура радар (ISAR) и тот же FLIR, что и HU-25C +. Модернизировано 15.
Guardian 2
Версия Falcon 200 для морского патрулирования и наблюдения. Никогда не запускалась в производство.
CC-117
Канадское военное обозначение из Falcon 20C с 1970 года.
Fan Jet Falcon
Falcon 20 продавался в Северной Америке под этим названием.
Falcon Cargo Jet (Falcon 20DC)
Преобразование Falcon 20 в легкий грузовой самолет. Большое количество самолетов закуплено / переделано Federal Express для ночной курьерской службы.
Falcon 20C-5, 20D-5, 20E-5, 20F-5
Falcon 20 оснащен двигателями Garrett TFE731-5AR-2C или TFE731-5BR-2C. Также включает адаптацию систем отбираемого воздуха, противообледенительной, гидравлической, топливной, электрической системы и управления двигателем и установку ATTCS (автоматическая система управления взлетной тягой).

Эксплуатанты

A ВМС Франции Falcon 20G в 2009 г. Falcon 20D в 2006 году A Королевские ВВС Норвегии Falcon 20 A Испанские ВВС Falcon 20D в 1981 году A ВВС Пакистана система радиоэлектронной борьбы самолет An ВВС Исламской Республики Иран Falcon 20 в 2009 г.

Гражданские операторы

Мексика
  • Частный
США
Франция
Великобритания
Германия
Южная Африка
Австралия

Бывшие гражданские операторы

Ливан
  • Republique Libanaise (Falcon 10)
Нигерия
  • Imani Aviation (несуществующая чартерная компания)
США

Военные операторы

Джибути
Египет
Франция
Иран
Норвегия
Пакистан
  • ВВС Пакистана - Три самолета находятся на вооружении по состоянию на январь 2013 года.
Испания
Япония
Судан
Сирия
Тунис
Венесуэла

Бывшие операторы

Алжир
Ангола
Австралия
Бельгия
  • Belgian Air Component - 2 Falcon 20E-5 эксплуатировались с 1973 года как VIP-самолеты. Выведен в отставку 22 декабря 2016 года.
Канада
Центральноафриканская Республика
Чили
Франция
Гвинея-Бисау
Кот-д'Ивуар
Иордания
Ливан
Ливия
Марокко
Никарагуа
Оман
  • Королевский рейс Оман
Панама
Перу
Португалия
Южная Африка
США

Технические характеристики (Falcon 20F)

Интерьер a Falcon 20

Данные с самолета Janes's All The World's за 1980–81 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8–14 пассажиров
  • Длина: 17,15 м (56 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 16,30 м (53 футов 6 дюймов)
  • Высота: 5,32 м (17 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 41,00 м (441 0,3 кв. Фута)
  • Соотношение сторон: 6,4: 1
  • Масса пустого: 7 530 кг (16 601 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 13 000 кг (28 660 фунтов)
  • Запас топлива: 5200 л (1100 имп гал; 1,400 галлонов США)
  • Силовая установка: 2 × ТРДД General Electric CF700 -2D-2 , тяга 20 кН (4500 фунтов силы) каждый

Рабочие характеристики

Популярная культура

См. Также

  • Портал авиации

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме к Dassault Falcon 20.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:03:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте