Falcon 7X / 8X | |
---|---|
Falcon 7X, шасси опущено, закрылки раскрыты | |
Роль | Intercontinental бизнес-джет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Dassault Aviation |
Дизайнер | Ричард Петри |
Первый полет | 5 мая 2005 г. (7X). 6 февраля 2015 г. (8X) |
Введение | 7X: 15 июня 2007 г.. 8X: 5 октября 2016 г. |
Статус | В производство |
Основные пользователи | Air Alsie (6 7X, 5 8X)., Антверпен (5 7X, 1 8X). Volkswagen AG (4 7X, 1 8X). Shell Oil (4 7Xs, 1 8X) |
Произведено | с 2005 г. по настоящее время |
Построено | 289 (7X, первый квартал 2020 г.),. ~ 50 (8X, 2018) |
Стоимость программы | US $ 2,1 миллиарда |
Стоимость единицы | 53,8 миллиона долларов США (7X, 2018). 59,3 миллиона долларов США (8X, 2018) |
Разработан на основе | Falcon 900 |
Dassault Falcon 7X - это большая кабина, дальность действия 5950 морских миль (11020 км) бизнес s jet производства Dassault Aviation, второй по величине в линейке Dassault Falcon. Запущенный в 2001 году на Парижском авиасалоне , его первый полет состоялся 5 мая 2005 года, и он был введен в эксплуатацию 15 июня 2007 года. Falcon 8X является производным от 7X с большей дальностью полета 6450 единиц. морских миль (11950 км) за счет оптимизации двигателя, улучшения аэродинамики и увеличения запаса топлива. Оснащенный центральным двигателем S-duct, он и Falcon 900 - единственные два триджета в производстве.
Компания Dassault представила FNX на авиасалоне в 2001 г. в Париже, стремясь проехать 10 500 км (5700 морских миль) со скоростью 0,88 Маха. от Falcon 900 EX 8300 км на скорости 0,84 Маха. Его новое высокоскоростное крыло на 1,86 м (6 футов 1 дюйм) длиннее и на 5 ° больше стреловидности, чем крыло 900, а его фюзеляж длиннее на 20%, он сохраняет такое же поперечное сечение кабины, но с новым изогнутым лобовым стеклом. trijet имеет комбинированную тягу 18 000 фунтов (80 кН), обеспечиваемую Honeywell FX5, новой конструкцией или увеличенной версией Pratt Whitney Canada PW306. Основанная на авионике Honeywell Primus Epic, ее кабина EASy разработана для Falcon 2000 EX и 900EX, а управление осуществляется по проводам. Запланированный к полету в 2004 году, первые поставки были запланированы на середину 2006 года.
Имея 41 месторождение, в ноябре он получил название 7X, при этом первый рейс перенесен с конца 2004 года на начало 2005 года, а сертификация запланирована на середину 2006 года. Благодаря упрощенной конструкции для снижения стоимости и веса оптимизированное высоко- трансзвуковое крыло улучшает более чем на 10% аэродинамическое сопротивление по сравнению с сверхкритическим -секционное крыло Falcon 50, принадлежавшее предыдущим Falcon. Кабина на 2,4 м (8 футов) длиннее, чем у модели 900, и имеет меньшую высоту - 6000 футов (1800 м). Наконец, среди других партнеров по разделению рисков был выбран PW307A мощностью 6 100 фунтов-силы (27,1 кН): Honeywell для архитектуры авионики, вспомогательная силовая установка, система управления воздухом; с Parker Hannifin для системы выработки электроэнергии и тормозов колес; и TRW Aeronautical Systems для систем гидромеханических закрылков и тормозов.
Falcon 7X на рулежной дорожке, 14 окон кабиныИмея более 50 твердых заказов, он завершил свой первый полет на 5 мая через 1 час 36 минут из Бордо-Мериньяк, начало программы летных испытаний 1200 часов в течение 15 месяцев: он поднялся на высоту 3000 м (3000 м) для гидравлических, топливных, воздушных данных и шасси испытаний систем извлечения / втягивания, затем поднялся на высоту 25 000 футов для испытаний на ускорение / замедление и основных операций автопилот и автомат тяги. Второй Falcon 7X должен присоединиться в июне, а третий с полностью внутренним убранством в сентябре для дальних испытаний на выносливость и проверки уровня шума внутри: Dassault стремится к уровню звука в салоне 52 дБ, что на 4 дБ ниже, чем у других Falcon. Сертификация продлилась до конца 2006 года, а первые поставки - на начало 2007 года.
Впервые он был представлен публике на 2005 Парижском авиасалоне. Самолет получил сертификат типа от Федерального управления гражданской авиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) 27 апреля 2007 года. Первый 7X, MSN05, Введен в эксплуатацию 15 июня 2007 года. Сотый был доставлен в ноябре 2010 года. Он провел испытания в аэропорту на высоте 4400 м (14 500 футов) в Даочэн в 2014 году.
В 2001 году Falcon 7X по цене примерно 35 миллионов долларов (цена предварительного заказа) был почти на 10 миллионов долларов дешевле, чем его ближайшие конкуренты в сегменте дальнемагистральных и больших салонов, включая Gulfstream G550 и Бомбардье Глобал Экспресс. На 2004 год планировалось, что цена на него будет на 12% выше, чем у модели Falcon 900EX высшего класса за 33 миллиона долларов: 39,6 миллиона долларов. Его цена составляла 37 миллионов долларов в 2005 году и 41 миллион долларов в 2007 году. В 2017 году его прейскурантная цена составляла 54 миллиона долларов, 3-4-летний 7X стоил 27-34 миллиона долларов, а 7-9-летний 7X стоил 19-24 миллиона долларов.. Последние рыночные данные за первый квартал 2020 года показывают, что 287 из 289 самолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации, имеют запрашиваемую цену от 18 495 000 до 24 800 000 долларов.
Falcon 7X - трехмоторный свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом с высокой стреловидностью. Она имеет горизонтальный стабилизатор на середине высоты и выдвигающейся трехколесным шасси, а три задние смонтированы Pratt Уитни PW307A турбовентиляторных двигателей: два на стороне фюзеляжа и один в центральном положении, а также место для 20 пассажиров и двух членов экипажа. Это первый серийный реактивный самолет Falcon с винглетами.
. Это первый полностью бизнес-джет с проводным управлением, оснащенный тем же комплектом авионики, Honeywell Primus <110.>Epic «усовершенствованная система авионики » (EASy), которая использовалась на Falcon 900EX, а затем на Falcon 2000EX.
Falcon 7X примечателен широким использованием автоматизированное проектирование, производитель утверждает, что это «первый самолет, полностью разработанный на виртуальной платформе», использующий Dassault Systemes 'CATIA и PLM продукция.
интерьер Falcon 7XВ феврале 2010 года компании Dassault Falcon и BMW Designworks были удостоены награды Good Design Award 2009 от Chicago Athenaeum и Европейский центр архитектурного и художественного дизайна за их сотрудничество над новым вариантом интерьера Falcon 7X. Благодаря специальным опорам двигателя и изоляторам кабины, кабина очень тихая, ниже 50 дБА, и доступна с душем.
EASA заземлило флот Falcon 7X после отчета Dassault Aviation в связи с неконтролируемым отклонением по тангажу во время снижения на одном из своих реактивных двигателей в мае 2011 года. Самолет наклонился до 41 градуса с коэффициентом нагрузки до 4,6g, набрал высоту с 13000 до 22500 футов, а скорость полета увеличилась с 300 до 125 кн.
«Это условие, если оно повторится снова, может привести к потере управления самолетом», - говорится в уведомлении EASA. Первоначальные результаты расследования показали, что в электронном блоке управления горизонтальным стабилизатором имелся производственный дефект, который мог стать причиной происшествия. В июне 2011 г. компания Dassault Aviation разработала модификации, позволяющие вернуться в полет.
После четырех лет исследований Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile опубликовало его окончательный отчет в июне 2016 года. Было обнаружено, что неправильные команды поднятия носа к регулируемому горизонтальному стабилизатору были вызваны дефектом пайки на штыре его электронного блока управления предоставлено Роквелл Коллинз.
2 мая 2014 года пилоты Dassault Falcon Филипп Делеум и Оливье Фроман установили новый рекорд скорости для Falcon 7X на 5 ч 54 мин перелет из Нью-Йорка аэропорт Тетерборо в аэропорт Лондон-Сити с тремя пассажирами на борту.
Falcon 8X с запасом хода 6450 миль (11 945 км) был объявлен на Европейской конвенции и выставке деловой авиации в мае 2014 года. Его салон на 1,1 м (3,5 фута) длиннее, чем у модели. 7X. Благодаря усовершенствованной конструкции крыла и улучшенному Pratt Whitney Canada PW300, 8X на 35% более экономичен, чем его конкуренты.
Прототип, зарегистрированный F-WWQA, впервые вылетел из Аэропорт Бордо-Мериньяк, 6 февраля 2015 года. Falcon 8X был добавлен как подтип Falcon 7X в сертификат типа EASA 24 июня 2016 года как модификация M1000 для S / N 0401 и продолжается. 5 октября 2016 года компания Dassault поставила первый Falcon 8X греческому оператору деловой авиации Amjet Executive. К октябрю 2018 года Falcon 8X FalconEye EFVS был одобрен FAA и EASA для захода на посадку на глубину до 100 футов (30 м), а FalconEye с двойным HUD будет позволят EVS приземлиться в 2020 году без использования естественного зрения.
Три турбовентиляторных двигателя PW307D набрали 1,4 кН каждый и на 1,5% более экономичны. MTOW увеличен с 70 000 до 73 000 фунтов (31,8 до 33,1 т), а запас топлива увеличен на 3 200 фунтов (1,5 т) для увеличения дальности на 500 нм (930 км). Конструкция крыла на 600 фунтов (270 кг) легче и более гибкая для комфортной езды, а BOW на 200 фунтов (91 кг) тяжелее 7X, несмотря на растяжение на 3,5 фута (1,1 м). Строгий контроль веса позволяет большинству операторов соответствовать или превосходить расчетные ЛУ Dassault в 36 800 фунтов (16,7 т) для полностью оборудованного самолета с тремя членами экипажа. Его непревзойденная конструктивная эффективность, с BOW только половиной MTOW, обеспечивает превосходную топливную экономичность, в то время как его MTOW составляет менее 4100 миль (7600 км) Gulfstream IV-SP. Расход топлива в первый час составляет 4000 фунтов (1,8 т), в то время как средний расход топлива в крейсерском режиме составляет 2250 фунтов (1,02 т) в час. Средний уровень шума в салоне 47 дБ на 2-3 дБ ниже, чем у Falcon 7X.
Более 260 Falcon 7X были поставлены между серединой и С 2007 по март 2016 года налетал более 440 000 часов. Европа имеет 117 самолетов, 45% парка: 18 в Швейцарии, 13 во Франции, восемь в Люксембурге, семь в Бельгии, Дании, Германии и Португалии, шесть в России, четыре в Украине и другие. У Антверпена пять самолетов, у Shell Oil четыре в Роттердаме, у Dassault Falcon Service в Париж-Ле-Бурже - четыре, а у Volkswagen AG в Вольфсбурге. 20% флота находится в Северной Америке: более 50 в США, шесть в Канаде и пять в Мексике. В Азиатско-Тихоокеанском регионе 14 находятся в Гонконге, 11 - в Китае. LLC, чартерная компания на сверхдальние расстояния премиум-класса, базирующаяся в Лос-Анджелесе, управляет пятью Falcon 7X. Чартерная и управляющая компания Clay Lacy Aviation эксплуатирует самолеты Falcon 7x на обоих побережьях США.
Корпоративные и чартерные операторы используют свои Falcon 8X от 600 до 850 часов в год, в то время как отдельные операторы летают на своих от 300 до 400 часов. Air Alsie в Дании управляет пятью Falcon 8X и шестью Falcon 7X, пять 8X базируются в Швейцарии, а Volkswagen, Global Jet Luxembourg и ExecuJet Europe летают по два 8X.. Другие операторы имеют один 8X: Shell, Flying Group, в Казани, Россия, NetJets Europe, TAG Aviation в Женеве, Швейцария, Abelag Aviation и ВВС Египта. Шесть базируются в США, включая Bechtel, Energy Transfer Partners, Honeywell, Sony. Три базируются в Китае, два - в Сан-Паулу, а другие зарегистрированы в Сан-Марино, Мальте и Монако, по всему Средиземноморью, на Ближнем Востоке и в Индии.
Вариант | 7X | 8X |
---|---|---|
Экипаж | два пилота + один экипаж | |
Вместимость | от 12 до 16 пассажиров | |
Секция кабины | ширина 2,34 м / 7,67 фута, высота над головой 1,88 м / 6,17 фута | |
Длина кабины | 11,91 м / 39,07 футов | 13 м / 42,67 футов |
Длина | 23,38 м / 76,08 футов | 24,46 м / 80,2 фута |
Высота | 7,83 м / 25,67 фута | 7,94 м / 26,1 фута |
Размах крыла | 26,21 м / 86,00 футов | 26,29 м / 86,25 фута |
Площадь крыла | 70,7 м (761 фут²) | |
Нагрузка на крыло | 449 кг / м (92 фунт / кв. Фут) | 468 кг / м (96 фунтов / кв.фут) |
MTOW | 31,751 кг / 70,000 фунтов | 33,113 кг / 73,000 фунтов |
Максимальная полезная нагрузка | 1,996 кг (4,400 фунтов) | 2223 кг (4900 фунтов) |
Запас топлива | 14488 кг / 31940 фунтов | 15830 кг / 34900 фунтов |
ЛУК | 16601 кг ( 36 600 фунтов) | 16 375 кг (36 100 фунтов) |
Турбореактивные двухконтурные двигатели (× 3) | PWC PW307A | PWC PW307D |
Тяга | 28,48 кН / 6402 фунт | 29,9 кН / 6722 фунта |
Дальность полета (8 пассажиров) | 11019 км / 5950 нм | 11,945 км / 6450 нм |
Потолок | 15545 м / 51000 футов | |
Макс.скорость | 0,9 Маха (516 узлов; 956 км / ч) | |
Крейсерская скорость | 0,8 Маха (459 кН; 850 км / ч) | |
Взлет BFL | 1740 м / 5710 футов | 1829 м / 6000 футов |
Посадка | 631 м / 2070 футов | 656 м / 2150 футов |
Авионика | Falcon EASy Flight Deck |
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Dassault Falcon 7X и Dassault Falcon 8X. |