Операторы F-16 Fighting Falcon компании General Dynamics

редактировать
Операторы F-16 Fighting Falcon компании General Dynamics
F-16 operator.png
Карта с операторами F-16, выделенными синим и ранее Операторы в красном

ВВС США (ВВС США), четыре их партнера по НАТО и Пакистан, главный союзник, не входящий в НАТО, являются основными операторами General Dynamics F-16 Боевой сокол. С развитием продаж по контрактам Военные поставки за рубеж (FMS) многие другие военно-воздушные силы также приобрели F-16. Большинство стран, купивших F-16, продолжают использовать их по состоянию на 2010 год.

F-16 все еще востребован сегодня, и многие военно-воздушные силы стремятся заменить устаревшие запасы на F-16. Поскольку ВВС США постоянно модернизируют свои запасы F-16, они иногда продают старые самолеты, которые они считают устаревшими, как излишки излишки оборонных изделий (EDA) или как «сбитые» самолеты в дополнение к запасы запасных частей.

Содержание
  • 1 Операторы США
    • 1.1 ВВС США
      • 1.1.1 Боевое воздушное командование
      • 1.1.2 Воздушное командование обучения и подготовки
      • 1.1.3 Воздушное командование Командование резерва сил
      • 1.1.4 ВВС Национальной гвардии
      • 1.1.5 Тихоокеанские ВВС
      • 1.1.6 ВВС США в Европе
    • 1,2 ВМС США
    • 1.3 Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
  • 2 Исходные партнеры НАТО
    • 2,1 Бельгия
    • 2,2 Дания
    • 2,3 Нидерланды
    • 2,4 Норвегия
  • 3 Европа
    • 3,1 Греция
    • 3,2 Италия
    • 3,3 Польша
    • 3,4 Португалия
      • 3.4.1 Мир Атлантиды I
      • 3.4.2 Мир Атлантиды II
      • 3.4.3 Текущий статус
    • 3,5 Румыния
    • 3,6 Словакия
    • 3,7 Турция
  • 4 Ближний Восток
    • 4.1 Бахрейн
    • 4.2 Египет
    • 4.3 Израиль
    • 4.4 Ирак
    • 4.5 Иордания
      • 4.5.1 Peace Falcon I
      • 4.5.2 Peace Falcon II
      • 4.5.3 Peace Falcon III
      • 4.5.4 Peace Falcon IV
      • 4.5.5 Peace Falcon V
    • 4.6 Оман
    • 4.7 Объединенные арабские страны Эмирейтс
  • 5 Африка
    • 5,1 Марокко
  • 6 Азия
    • 6,1 Индонезия
    • 6,2 Пакистан
    • 6,3 Сингапур
    • 6,4 Южная Корея
    • 6,5 Тайвань (Китайская Республика)
    • 6,6 Таиланд
  • 7 Латинская Америка
    • 7,1 Чили
    • 7,2 Венесуэла
  • 8 Будущие и потенциальные операторы
    • 8,1 Болгария
    • 8,2 Колумбия
    • 8,3 Хорватия
    • 8,4 Индия
    • 8,5 Филиппины
  • 9 Отмененные заказы и неудовлетворительные заявки
    • 9,1 Аргентина
    • 9,2 Австралия
    • 9,3 Бразилия
    • 9,4 Иран
    • 9,5 Новая Зеландия
  • 10 Сводные данные о поставках F-16
    • 10,1 Программы продаж за границу по кодовому имени
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Операторы США
USAF Thunderbirds над Нью-Йорком

Несколько команд United States Air Force (USAF), а также ВМС США (USN) и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NAS А) использовать различные модели F-16 Fighting Falcon.

ВВС США

ВВС США используют 1245 самолетов F-16, из которых 701 - в составе действующих сил, 490 - в ВВС Национальной гвардии и 54 - в резерве. Они разбиты на 1 F-16A Block 15, 197 F-16C / D Block 25, 350 F-16C / D Block 30, 51 F-16C / D Block 32, 222 F-16C / D Block 40, 174 F. -16C / D Block 42, 198 F-16C / D Block 50, 52 F-16C / D Block 52.

Air Combat Command

Air Combat Command (ACC) является потомком слияние Тактического авиационного командования (TAC) и Стратегического авиационного командования (SAC). ACC является основным оператором боевых самолетов ВВС США. Первоначально все новые F-16 должны были доставляться в TAC или ACC, а затем передаваться другим командам, но теперь самолеты часто доставляются напрямую другим командам.

Командование воздушного образования и обучения

Командование воздушного образования и обучения (AETC) обеспечивает большую часть учебных заведений и операций F-16 ВВС США. Командование также обеспечивает обучение иностранных военно-воздушных сил, использующих F-16, с двумя эскадрильями, обеспечивающими подготовку для Сингапура и Тайваня.

Прототип F-16 вместе с прототипом F-17

Потомок слияния Командования систем ВВС (AFSC) и Командования логистики ВВС (AFLC), Командование материально-технического обеспечения ВВС отвечает за обеспечение, тестирование и обслуживание оборудования ВВС США. Таким образом, он играет большую роль в программе F-16, как в испытаниях самолета, так и его систем вооружения. Он использует F-16 для многочисленных испытаний вооружения многих самолетов ВВС США. Кроме того, он реализует программы капитального ремонта для обслуживания парка F-16 не только ВВС США, но и ряда иностранных ВВС.

Командование резерва ВВС

Доставка F-16 в Командование резерва ВВС (РСВС) ознаменовала первый поставленный новый тип самолета, изменив длительная политика простой передачи старых планеров от действующих сил в резерв ВВС. В настоящее время AFRC эксплуатирует самолеты Block 25, 30 и 32.

Air National Guard

Как и в случае с резервом ВВС, F-16 ознаменовал переход Национальной гвардии (ANG) в жизнеспособные боевые силы, дополняющие действующие подразделения, в отличие от сил второй линии устаревший самолет это был. F-16 остается ключевой частью силовой структуры АНГ.

Тихоокеанские ВВС

Самолеты Национальной гвардии ВВС США более Авиабаза Кунсан, Южная Корея

Тихоокеанские ВВС (PACAF) были одними из первых получателей F-16, и сегодня PACAF эксплуатирует последние модели F-16.

ВВС США в Европе

Как только PACAF начал получать свои F -16, ВВС США в Европе (USAFE) стали получателем F-16. F-16 USAFE часто принимали участие в последних военных операциях США в Европе и на Ближнем Востоке.

ВМС США

США ВМС / Корпус морской пехоты General Dynamics F-16N Viper

В то время как ВМС США выбрали конкурирующий McDonnell Douglas F / A-18 Hornet для разработки в качестве палубного истребителя., службе по-прежнему требовался самолет-агрессор в дополнение к самолетам Douglas A-4 Skyhawk и Northrop F-5E Tiger II, выдававшим себя за истребители противника, чтобы обучать пилотов ВМС в разнородные боевые навыки в воздухе (DACT). Легкий F-16 идеально подходил для этой задачи, а версия F-16N была специально разработана для этой задачи. После удаления внутренней пушки (компенсированной балластом) F-16N и двухместный TF-16N прослужили несколько лет до вывода на пенсию. F-16 был возвращен к роли агрессора для ВМС США с приобретением некоторых пакистанских самолетов F-16A / B-15OCU, на которые было введено эмбарго перед поставкой в ​​эту страну, и они остаются в эксплуатации сегодня в Центре морских ударов и боевых действий. (NSAWC) в NAS Fallon, Невада. ВМС США эксплуатирует 40 самолетов F-16.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства

двухместный F-16XL НАСА

Хотя НАСА не является военной силой, оно играет жизненно важную роль в исследованиях и разработках в аэрокосмической отрасли. технологии. В ее парке есть две экзотические модели F-16 (выделенные ВВС США), F-16XL и F-16A AFTI, которые участвуют в исследовании передовых технологий для применения не только в F -16, но и другие самолеты. Кроме того, несколько стандартных F-16 использовались НАСА в качестве истребителей и испытательных стендов для двигателей.

Первоначальные партнеры НАТО

После того, как США выбрали их, было решено сформировать партнерство между ВВС США, которые затем начали разработку самолета для обслуживания, и странами альянса НАТО, у которых была аналогичная потребность в легком истребителе. Четыре такие страны решили присоединиться к усилиям по разработке и также стали участниками производственной и субподрядной работы по созданию «Боевого сокола». Четыре европейских партнера, вместе известных как Европейские участвующие правительства (EPG): Бельгия, Дания, Нидерланды и Норвегия ; их военно-воздушные силы также называются Европейскими участвующими военно-воздушными силами (EPAF).

Бельгия

Бельгия была крупнейшим первоначальным покупателем F-16 из четырех первоначальных партнеров НАТО, а бельгийская авиационная компания SABCA была первичный производитель самолета в рамках партнерства. Первоначальный заказ Бельгии предусматривал поставку 116 самолетов F-16A / B в блоках 1, 5, 10 и 15, начиная с 1979 года, и был завершен в 1985 году. Следующий заказ на 44 самолета F-16A / B-15OCU был завершено в 1991 году. Большинство датских F-16 также производилось в Бельгии. Многие из бельгийских и датских F-16 получили обновление MLU на SABCA.

Дания

Дания была самым маленьким участником партнерства с НАТО: Королевские ВВС Дании приняли 58 самолетов F-16A / B по первоначальному заказу Дании. Небольшой дополнительный заказ доставил в Данию еще двенадцать самолетов, а позже были размещены еще два заказа на замену устаревших самолетов, в результате чего в Дании поступили 62 F-16AM и 16 F-16BM.

Нидерланды

Голландский F-16 в специальной оранжевой окраске для воздушных дисплеев

Нидерланды, как и Бельгия, сделали значительные заказы на F-16 и построили самолеты на Fokker завод. Поставки начались в 1979 году и закончились в 1992 году. Первоначально было заказано 102 самолета, но затем последовали значительные последующие заказы на 111 дополнительных самолетов. 52 из них - самолеты F-16A / B-15OCU. Эти заказы довели общее количество поставок голландских F-16A / B до 213. 108 из них получили Mid-Life-Update (MLU).

Норвегия

Норвегия присоединилась к первоначальному партнерству НАТО-USAF, чтобы заменить его стареющие эскадрильи истребителей Lockheed F-104. В 1975 году Норвегия разместила заказ на 72 самолета F-16A / B, поставленных в период с 1980 по 1984 год. В отличие от других партнеров, дополнительных заказов не поступало, за исключением единственного заказа в 1989 году на два F-16B-15OCU. самолет как замена разбившемуся самолету. Все самолеты получили Mid-Life-Update (MLU), и они получили новый нашлемный прицельный комплекс.

Европа

Греция

F-16D Block 52+ ВВС Греции с конформными топливными баками

После длительных переговоров Греческие ВВС заказали F-16 в 1985 году. Программа FMS PEACE XENIA была начата с поставки 40 самолетов F-16C / D Block 30 в 1989 и 1990 годах. За этим последовал заказ на 40 F-16C / D Истребители Block 50, поставленные в 1997 и 1998 годах. В июне 2000 года был сделан дополнительный заказ на 50 самолетов F-16C / D Block 52+ с опцией еще 10 истребителей, отработанных в сентябре 2001 года. Все 60 самолетов (40 C К июню 2004 г. было поставлено 20 самолетов D-модели и 20 самолетов D-модели. В декабре 2005 г. правительство Греции подписало контракт на поставку 30 дополнительных самолетов F-16C / D Block 52M с невыполненным опционом на еще 10 самолетов. Последняя партия состоит из 20 моделей C и 10 моделей D, а поставки были завершены в 2009 году. 28 апреля 2018 года Греция приняла решение модернизировать 85 своих F-16 до стандарта F-16V.

Единицы:

  • 330-я эскадрилья Thunderbolt F-16C / D Block 30
  • 335-я эскадрилья Tiger F-16C / D Block 52+ Advanced
  • 337-я эскадрилья Ghost F-16C / D Block 52+
  • 340 Squadron Fox F-16C / D Block 52+
  • 341 Squadron Arrow F-16C / D Block 50
  • 343 Squadron Star F-16C / D Block 52+
  • 347-я эскадрилья Perseus F-16C / D Block 50

Италия

General Dynamics F-16 ВВС Италии

Италия выбрала Eurofighter Typhoon как истребитель ПВО следующего поколения, однако поставка этого самолета на некоторое время задерживалась. Тем временем 24 самолета Panavia Tornado ADV из Соединенного Королевства были арендованы для покрытия разрыва. Срок аренды истек в 2003 году, но «Тайфун» еще не был готов к эксплуатации. Решением стало пятилетняя аренда 34 самолетов F-16 с возможностью продления аренды еще на пять лет. 30 самолетов были F-16A / B-15ADF, а оставшиеся четыре самолета были ранее блокированными самолетами для запасных частей. Все это были истребители ВВС США.

В июне 2010 года ВВС Италии начали возвращение F-16 в Соединенные Штаты, которое было завершено 23 мая 2012 года, когда все итальянские F-16 были возвращены в США.

Итальянская программа военных продаж за рубежом была известна как PEACE CAESAR.

Польша

Польский F-16C

Один из бывших участников Варшавского договора, который стремился заменить стареющий флот советской постройки Микоян-Гуревич МиГ-23 (снят с вооружения в 1999 г. из-за малочисленности и неэкономичности эксплуатации) и истребители Микоян-Гуревич МиГ-21 (снят с вооружения в 2003 г.), Польша провел соревнование между Mirage 2000-5 Mk.2, JAS 39 Gripen, МиГ-29 Микояна-Гуревича (последнее предложение было отозвано) и F-16 Fighting Falcon. Несмотря на серьезный вызов со стороны команды BAe / SAAB, Польша закупила 48 самолетов F-16C / D-52 +. Самолеты поставлялись с 2006 года по программе PEACE SKY, во избежание путаницы с вертолетом PZL W-3 Sokół (на польском языке «Сокол»), эти истребители получили прозвище F -16 Jastrząb (Goshawk ) на польском языке. Сейчас F-16 вместе с 32 истребителями Микоян-Гуревич МиГ-29 и 48 Су-22 штурмовиками являются основной наступательной ударной силой. для ВВС Польши.

Были проблемы с внедрением польских F-16, и они часто имели недостатки, им давали неофициальное прозвище «ниелот» (нелетающая птица).

Были задержки и с компенсационной программой, США не вложили в Польшу все обещанные инвестиции, которые были частью сделки. В 2011 году зачетные сделки достигли 6 миллиардов долларов из запланированных 6,028 миллиардов долларов (9,8 миллиарда долларов на момент выбора предложения), однако только треть признанных обязательств по зачетам составляли прямые инвестиции в польскую экономику.

По словам бывшего поляка. заместитель министра военной обороны, предложение по JAS 39 Gripen было более выгодным. F-16 стоили 3,5 миллиарда долларов по сравнению с 3,2 миллиарда евро для Saab Gripen и 3,6 миллиарда евро для предложения Dassault, в то время как обе валюты имели одинаковую стоимость.

Португалия

Португальские ВВС выбрали F-16 в 1980-х годах, чтобы заменить его стареющую и устаревшую LTV A-7 Corsair II. самолеты, которые больше не подходили для ведения боя воздух-воздух и столкнулись с серьезными проблемами материально-технического обеспечения.

Португальская программа зарубежных военных продаж известна как «Атлантида мира».

Peace Atlantis I

PoAF F-16A во время боевого воздушного патрулирования во время операции Allied Force

В августе 1990 года правительство тогдашнего премьер-министра Анибала Кавако Сильва подписал письмо о принятии (LoA), которое привело к созданию программы Peace Atlantis I. Средства, использованные для покупки, были предоставлены в рамках программы Продажи вооружений за рубежом, частично в счет оплаты за использование Соединенными Штатами авиабазы ​​Лажес на Азорских островах. Первоначально США предлагали поставить Португалии излишки самолетов Block 10. Однако этот вариант основывался на первом заказе из 20 недавно построенных F-16 Block 15 OCU (17 моделей A и три модели B) с двигателями Pratt Whitney F100, которые производили они почти идентичны F-16 ADF Национальной гвардии США. Поставки этого первого заказа начались 18 февраля 1994 г. и были завершены 18 июля того же года.

Первоначальную группу португальских пилотов F-16 составили летчики-истребители из 302 и 304 эскадрилий, прошедшие обучение в Тусон, Аризона,, с января по июнь 1994 года.

Во время войны в Косово было замечено, что, хотя португальские F-16 были недавно получены, они больше не использовались до уровня большинства современных истребителей, используемых другими странами НАТО. В 1999 году, во время участия Португалии в конфликте (Операция Allied Force ), три истребителя F-16, развернутые Португалией, были переведены для выполнения миссий сопровождения и боевого воздушного патрулирования из-за отсутствия современного вооружения и воздушного патрулирования. системы наведения на землю.

Peace Atlantis II

В течение 1996 года, во время правления тогдашнего премьер-министра Антониу Гутерриша, начались новые переговоры место о возможной закупке новых истребителей F-16 и модернизации этих самолетов. Пентагон одобрил сделку 20 ноября 1997 г., а 30 ноября 1998 г. Португалия подписала письмо о предложении и принятии (LoA) 25 бывших в употреблении F - 16 Block 15 (21 A и четыре B), которые были используется США Авиация Национальной гвардии. В рамках программы они будут предлагаться Соединенными Штатами по нулевой цене и бесплатно в качестве сверхнормативных оборонных статей в соответствии с поправкой Южного региона к Закону об экспорте и контроле над вооружениями, при этом Португалия будет нести ответственность за их транспортировку в Европу и за расходы на модернизацию.

В программу LoA и Peace Atlantis II также входила покупка новых двигателей Pratt Whitney F100-PW-220E, 20 комплектов модернизации, материально-техническая поддержка и обучение.

Изначально план заключался только в модернизации бывших в употреблении самолетов программы Peace Atlantis II и передаче F-16 из Peace Atlantis I во вторую эскадрилью с задачей выполнения тактических действий поддержки с воздуха. и тактическая авиационная поддержка морских операций (TASMO), для которой не потребуется комплект MLU.

Из бывших в употреблении F-16 пять планеров использовались в качестве запасных частей, и только оставшиеся 20 F-16 предназначались для модернизации для дневных и ночных всепогодных операций, получив Falcon Модернизация конструкции UP, модернизация двигателя F100-PW-220E и обновление авионики Mid-Life (MLU) и модернизация кабины для оснащения 301-й эскадрильи.

Текущее состояние

Mid - Обновление жизни (MLU) было выполнено в Португалии мастерскими ВВС в Монте-Реале и OGMA в Альверке. В 2001 году сотрудники LMTAS модернизировали первые два самолета в рамках программы Lead-the-Fleet под наблюдением португальских технических специалистов. Первый F-16 AM был поставлен в июне 2003 года, а личный состав PoAF выполнил модификацию остальных 18 самолетов.

В настоящее время португальский флот F-16 использует модули ECM AN / ALQ-131, которые первоначально были куплены для A-7P Corsair II, и новые модули наведения Rafael LITENING II. Один самолет был сохранен для всеобщего обозрения, а два самолета были потеряны в результате авиакатастроф.

В 2006 году правительство Португалии выставило на продажу 12 F-16. 25 сентября 2012 года Румыния и Португалия начали переговоры о продаже 12 подержанных F-16 из Португалии на сумму 600 миллионов долларов. Самолеты планируется поставить в Румынию в течение следующих пяти лет. 11 октября 2013 года Минобороны Румынии объявило о подписании контракта на закупку 12 подержанных F16. После продажи португальский флот будет состоять из 30 самолетов F-16. Для этого в 2019 году было поставлено 3 F-16 бывших ВВС США (2 F-16AM и 1 F-16BM).

Португальские ВВС
Операционные подразделенияМодельМестоположение
201-я эскадрилья «Falcões» F-16 AM. F-16 BMАвиабаза № 5, Монте-Реал
301-я эскадрилья «Ягуарес» «

Румыния

24 марта 2010 года Верховный совет обороны Румынии одобрил закупку 24 отремонтированных самолетов F-16C / D Block 25 из состава ВВС США. Первая партия самолетов должна была прибыть в 2013 году. Общая стоимость самолета оценивалась в 1,4 миллиарда долларов США. Румыния не выплатила первый взнос за самолет, хотя он был отложен с 3 июня по 3 августа.

F-16 румынских ВВС

27 сентября 2012 года Верховный совет обороны Румынии одобрил план купить 12 подержанных F-16 у Португалии на сумму 670 миллионов евро. Самолет будет доставлен в течение следующих пяти лет и поступит в эксплуатацию в 2016 году после обучения пилотов. Румыния должна была завершить переговоры и оформить документы с Португалией к концу мая, а с США - к сентябрю. 120 миллионов евро пойдут на оплату самолета, остальные - на материально-техническое обеспечение. 12 F-16 заменят 48 МиГ-21 на вооружении Румынии. Закон о сделке с F-16 был принят Палатой депутатов страны в июне 2013 года, а 12 июля 2013 года президент Румынии Траян Бэсеску официально одобрил покупку. 11 октября 2013 года Румыния завершила закупку 12 Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon с пакетом MLU у Португалии. Пакет стоит 252,6 миллиона долларов / 186,2 миллиона евро и включает девять бывших самолетов ВВС Португалии и три самолета бывших ВВС США, поставленных в Португалию для перепродажи в рамках программы US Excess Defense Article. Девять самолетов одноместные и три двухместных. Португалия получит 78 миллионов евро за продажу, а оставшаяся часть будет потрачена на приобретение и модернизацию излишков американского самолета и сопутствующего оборудования. Первый F-16 должен быть поставлен в 2016 году, а начальная готовность к эксплуатации будет достигнута в 2017 году.

Румынские вооруженные силы намерены закупить к 2020 году еще 12 Lockheed Martin F-16AM / BM Fighting Falcon для оснащения второго эскадрилья. После этого румынские ВВС планируют закупить к 2025 году 24 F-16 нового поколения, вероятно, Block 50.

27 сентября 2016 года первые шесть F-16 MLU поступили на вооружение ВВС Румынии.. Церемония прошла в Португалии на 5-й авиабазе Монте-Реал. Первая эскадрилья F-16 поступит на действительную службу в 53-й истребительной эскадрилье на 86-й авиабазе в Фетешти.

. В марте 2019 года министерство обороны Румынии начало процедуру закупки дополнительных 36 самолетов F-16.

В апреле 2019 года министерство обороны Румынии объявило, что румынские ВВС закупят еще пять F-16 у Португалии, потенциально получая их до конца года.

Словакия

Словакия пыталась заменить свой устаревший парк МиГ-29 как минимум с 2014 года, когда рассматривался вариант аренды шведских истребителей Saab JAS 39 Gripen. Возможное предложение было завершено в декабре 2015 года. Однако к июню 2016 года сделка была отклонена из-за опасений по поводу стоимости. После этого был открыт новый раунд переговоров. В феврале 2018 года сообщалось, что Словакия вела переговоры о покупке истребителей F-16 или Gripen. В апреле 2018 года министерство обороны Словакии получило от министерства обороны США предложение по истребителям F-16 на сумму 2,91 миллиарда долларов. 11 июля 2018 г. правительство Словакии одобрило закупку 14 истребителей F-16 Block 70/72 за 1,589 млрд евро (1,86 млрд долларов).

В ноябре 2018 г. министерство обороны Словакии объявило, что оно разместил заказ на 14 самолетов F-16V на сумму 1,6 млрд евро. Однако вскоре после этого премьер-министр страны официально заявил, что контракты «недействительны», заявив, что документы не были утверждены Министерством финансов. Быстро выяснилось, что неспособность министерств к сотрудничеству была вызвана политическим соперничеством, а покупка F-16 вызвала небольшой политический кризис в Словакии. 12 декабря 2018 года контракт на приобретение 12 одноместных и двух двухместных F16 Block 70/72 был официально подписан министром обороны Словакии Петером Гайдосом. Первый самолет поступит в эксплуатацию в 2022 году.

Турция

F-16C Falcon из турецких ВВС

Турецкие ВВС являются мировым лидером. третий по величине оператор F-16 после США и Израиля. Турция стала одной из стран, которые самостоятельно производили F-16 по лицензии Lockheed Martin. Изначально Турция получила всего 240 F-16. Однако в 2007 году было заказано еще 30 самолетов. Все турецкие F-16 производятся Turkish Aerospace Industries (TAI). Каждый новый самолет должен был посетить американскую территорию в соответствии с условиями программы зарубежных военных продаж PEACE ONYX, прежде чем быть передан ВВС Турции. В 2005 году Турция подписала пакет модернизации авионики стоимостью 1,1 миллиарда долларов на основе Программы внедрения общей конфигурации (CCIP) ВВС США. В дополнение к этому, ВВС Турции разместили твердый заказ еще на 30 F-16 Block 50+, которые должны быть построены TAI. По состоянию на 2016 год все существующие F16 теперь находятся в конфигурации Block 50+ «Viper». 24 марта 2019 года Государственный секретариат Турции по обороне официально подтвердил, что к 2021 году будет проведена дальнейшая модернизация с помощью ASELSAN для модернизации всего парка F-16 THK с отечественным радаром AESA и новым отечественным комплектом средств самозащиты РЭБ.

Ближний Восток

Бахрейн

Маленькая страна Бахрейн первоначально заказала F-16 в 1987 году, согласившись купить восемь Block 40 F-16C и четыре F -16D по программе PEACE CROWN. Эти самолеты прибыли до первой войны в Персидском заливе. После этого, с увеличением военного присутствия Соединенных Штатов, Бахрейн потребовал дальнейшего усиления своих военно-воздушных сил и замены своих истребителей F-5 Tiger II. Первоначальные переговоры касались снятия F-16N с вооружения США. ВМС и США Корпус морской пехоты, но в итоге было решено закупить десять новых самолетов Block 40 F-16C. Бахрейн заказал еще 16 самолетов F-16 Block 70 в ноябре 2017 года.

Египет

После исторических Кэмп-Дэвидских соглашений, Египет активно добивался переоснастить свою армию западным оружием. Таким образом, он стал крупным заказчиком истребителя F-16 Fighting Falcon, который хорошо отвечает потребностям обороны Египта. Не менее шести отдельных программ PEACE VECTOR доставили 42 истребителя F-16A / B-15, 40 F-16C / D-32 и 138 F-16C / D-40 ВВС Египта 2002. В марте 2010 года было объявлено, что Египет закупит дополнительно 20 самолетов Block 52 (16 F-16C и 4 F-16D). На тот момент ВВС Египта эксплуатировали 220 F-16, что сделало их 4-м по величине эксплуатантом F-16 в мире. 4 заказанных F-16 были поставлены 3 февраля 2013 года, в результате чего количество поставленных самолетов увеличилось до 224. Остальные 16 будут доставлены до 2013 года. После египетского государственного переворота 2013 года Пентагон получил сказал, что поставки самолетов будут продолжены. Однако 24 июля 2013 года президент Барак Обама объявил, что поставки F-16 будут прекращены из-за продолжающихся политических волнений. В марте 2015 года США объявили о возобновлении поставок F-16, последний из которых был поставлен в октябре 2015 года.

F-16 ВВС Египта

Израиль

IAF F -16 Netz 107 IAF F-16D IAF F-16I Sufa

ВВС Израиля (IAF) - второй по величине пользователь F-16 Fighting Falcon, только второй в ВВС США и их резервные компоненты. IAF одержал первую победу в воздушном пространстве, когда пилоты IAF сбили два самолета: вертолет Mi-8 и МиГ-21 Fishbed истребитель, оба сирийские, в апреле и июле 1981 года.

ВВС США получили свои первые F-16 раньше, чем ожидалось, после отмены продажи F-16 ВВС Ирана. ВВС объявили о планах закупить 75 самолетов F-16 еще в 1978 году, и поставки осуществлялись в рамках американской программы зарубежных военных продаж Peace Marble I. Эти F-16A и B получили прозвище на иврите «Netz». (Ястреб). Компания Peace Marble II стала свидетелем доставки ВВС США еще 75 блоков F-16C и F-16D. Израильский флот F-16 был дополнительно расширен за счет Peace Marble III, который в период с 1991 по 1993 год доставил в ВВС 30 блок-40 F-16C и 30 двухместных F-16D. Эти новые модели получили прозвище «Барак» («молния»).). Отчасти для того, чтобы вознаградить Израиль за его сдержанность во время войны в Персидском заливе, в 1994 году была поставлена ​​партия из 50 американских F-16A и F-16B.

Сделка на сумму 4,5 миллиарда долларов Израиль также заказал 102 дополнительных блока 52+ F-16D, получивших обозначение F-16I по прозвищу "Суфа" ("Шторм"). Их поставки происходили между 2004 и 2009 годами.

В июле 2013 года Израиль начал программу под названием Teuza (смелость) с целью превратить некоторые военные базы в партии для продажи устаревшего оборудования ЦАХАЛа. Старые модели, которые не подходят для современных высокотехнологичных сил Израиля, будут проданы или проданы на металлолом, если не будет покупателей. Среди предлагаемых самолетов - старые модели F-16. Основные покупатели ожидаются из стран Латинской Америки, Азии и Африки. Позже в том же месяце генерал-майор Амир Эшель приказал немедленно отключить две эскадрильи истребителей F-16A / B без какого-либо предварительного предупреждения авиационным и наземным экипажам эскадрилий. Остановка произошла из-за военных сокращений и возможности одного F-16I по сравнению с несколькими более старыми моделями. Устаревшие F-16A / B планировалось вывести из эксплуатации в 2017 году с прибытием F-35 Lightning II Joint Strike Fighter. Было принято решение об отказе от устаревших платформ. Одна эскадрилья F-16A / B продолжала служить в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного подразделения до тех пор, пока в 2014 году не начались поставки самолетов Alenia Aermacchi M-346 Master. Последний самолет F-16A / B был списан 26 декабря. 2016.

Ирак

иракский F-16D в Тусоне, штат Аризона, 16 декабря 2014 года

ВВС Ирака хотели купить 36 F- 16 для своих ВВС в конце 2008 года вместо выведенных из эксплуатации российских и китайских истребителей во время режима Саддама Хусейна, приобретенных до и во время Иранско-иракская война. Весной 2009 года было принято решение потратить 1,5 миллиарда долларов на первоначальный заказ 18 истребителей F-16. Более поздние закупки могут довести общую закупку до 96. Первый комплект должен был быть доставлен к 2014 году, а все 36 заказанных в настоящее время заказов доставлены к 2018 году.

Первый истребитель F-16IQ Block 52 был доставлен в Ирак 5 июня. 2014 г., став 28-й страной, получившей F-16. Истребитель был первым из шести двухместных D-моделей. F-16IQ могут быть вооружены ракетами AIM-9L / M Sidewinder и AIM-7 Sparrow воздух-воздух, AGM-65 Maverick воздух-воздух. наземные ракеты и управляемые бомбы Paveway. Из-за достижений боевиков Исламского государства в середине 2014 года, которые вынудили эвакуировать подрядчиков с авиабазы ​​Балад, иракские F-16 были отправлены в Тусон, Аризона, где иракские летчики тренировались на своих самолетах. 4 F-16 IQ были доставлены на авиабазу Балад 13 июля 2015 года. Последний F-16 был доставлен в ВВС Ирака 14 ноября 2017 года.

Иордания

Королевские ВВС Иордании F-16 Пилоты истребителей Fighting Falcon летят вместе с самолетом-бомбардировщиком ВВС США KC-135 Stratotanker, ожидая соединения за топливом над Иорданией 19 октября 2009 года.

Подобно Египту, Иордания открыла двери для продажи современного американского оружия заключив мирное соглашение с Израилем, на этот раз в 1994 году. Затем Иордания договорилась об аренде истребителей ПВО F-16 у Соединенных Штатов и, в конечном итоге, передаче права собственности. Программа была успешной, предоставив Иордании 16 истребителей F-16A / B ADF в 1997 и 1998 годах в рамках программы Peace Falcon I. RJAF признало необходимость обновить эти самолеты до среднего уровня жизни (MLU) в следующие 2 или 3 года. (2 самолета F-16A Block 15 ADF потерпели крушение за годы службы). Вторая программа Peace Falcon II поставила еще 17 самолетов аналогичного типа. Все 17 F-16A / B модернизированы с помощью TAI до стандарта F-16AM / BM MLU. В 2005 году Иордания закупила у Бельгии 16 истребителей F-16AM / BM Peace Falcon III. Позднее Королевские ВВС Иордании (RJAF) в 2006 году закупили больше подержанных 6 F-16BM Peace Falcon IV, закупленных у RNLAF, еще 9 F-16AM / BM Peace Falcon V поставленный в июле / августе 2011 г. из Бельгия, было закуплено 31 самолет, что поставило RJAF в выгодное положение с 62 F-16.

Peace Falcon I

29 июля 1996 года между США и Иорданией было подписано соглашение на 220 миллионов долларов, разрешающее аренду 16 истребителей F-16 (12 F-16A и 4 Самолет F-16B) в Иорданию. Это соглашение, официально подписанное фельдмаршалом Мареи, начальником штаба Королевских вооруженных сил Иордании, и генерал-майором Абабне, начальником штаба Королевских ВВС Иордании, было связано с ближневосточным мирным процессом и тесными американо-иорданскими отношениями. Полное соглашение о материально-технической поддержке, известное как Программа F-16 Peace Falcon, включает финансирование модернизации конструкции самолета, модификации двигателя, закупки вспомогательного оборудования и запасных частей, а также обучения пилотов / технического обслуживания.

Соглашение состояло из двух договоров аренды и письма-предложения и акцепта (LoA). Первая аренда была бесплатной для Иордании и охватывала 13 самолетов (12 моделей A и 1 модель B, блок 15 OCU, которые были модифицированы в версии ADF (истребители противовоздушной обороны). В соответствии с Законом о контроле за экспортом вооружений министерство обороны могло предоставить эти самолеты в бесплатную аренду, потому что они налетали более 75 процентов своего срока (т. е. более 3000 часов). У трех самолетов B-модели все еще осталось более 25 процентов срока службы, и они подпадают под вторая аренда на 4,5 миллиона долларов. Обе аренды рассчитаны на 5-летний период. Срок аренды составляет 215 миллионов долларов и включает все расходы, связанные с модернизацией этих самолетов, выполнением их структурных изменений, модернизацией двигателей, предоставлением вспомогательного оборудования, логистикой

Самолеты, все из которых ранее летали действующими подразделениями ВВС и Национальной гвардии, находились на хранении не менее года в Центре технического обслуживания и восстановления аэрокосмической техники (AMARC) в Дэвисе. Авиабаза Монтан, Тусон, Аризона, прежде чем они e отправлен на авиабазу Хилл, штат Юта. Персонал авиационного управления из центра логистики Ogden Air провел структурную модернизацию, чтобы продлить срок службы самолета с расчетных 4000 до 8000 часов налета в рамках программы Falcon-Up / увеличения срока службы. Они также модифицировали моторный отсек самолета, чтобы принять модернизированный двигатель Pratt and Whitney F100-220E. Эта программа продаж вооруженных сил за рубежом открыла новые горизонты: вывоз «бывших в употреблении» F-16 из пустыни (AMARC), их полная модернизация и модификация, а также доставка самолета заказчику в течение 17 месяцев.

14 октября 1997 года подполковник Скотт Кертис, офицер по безопасности полетов на авиабазе Хилл, сдвинул дроссельные заслонки вперед и отпустил тормоза своего самолета F-16 Fighting Falcon. За считанные секунды самолет разогнался до 140 узлов, и в воздух поднялся первый иорданский F-16 (бортовой номер 80-0547). На подготовку этого F-16 к первому полету потребовалось более 13 000 человеко-часов. # 80-0547 не совершал полетов с ноября 1994 года, когда его доставили со станции ANG в Гарден-Сити, штат Нью-Джерси, в Центр технического обслуживания и восстановления аэрокосмической техники, Дэвис-Монтан, штат Аризона. Официальный запуск «Сокола мира» состоялся 28 октября 1997 года на авиабазе Хилл, штат Юта.

Программа Иордании требовала, чтобы шесть самолетов были доступны для паромных рейсов в Иорданию в декабре 1997 года, и по пять самолетов были доступны для паромных рейсов в январе и феврале 1998 года. В то время RJAF планировала приобрести как аж 60-70 F-16 (по возможности модели C / D), достаточно для оснащения 3 эскадрилий.

Peace Falcon II

Были разговоры о второй партии из 16 отремонтированных F-16, которые должны были быть поставлены в рамках программы Peace Falcon II. После первоначальных переговоров в 1999 году никаких новостей об этой программе не поступало. RJAF все еще ищет замену своим устаревшим истребителям F-5, которые должны появиться через пару лет. Они выступают за приобретение еще одной партии F-16 для этой замены.

29 января 2003 г. многочисленные источники сообщили, что Иордания приняла в тот день 6 истребителей F-16 в ходе церемонии, проведенной на авиабазе Шахид Муафак аль-Сатти. На этой церемонии присутствовали принц Фейсал бен Хуссейн и посол США Джордан Эдвард В. Гнем. Посольство США в Аммане заявило, что эти 6 самолетов были первыми из партии еще 17 (12 F-16A и 5 F-16B), которые должны были быть доставлены в Иорданию в течение 2003 года. Все эти самолеты являются бывшими самолетами US ANG F- 16 АПД. Эти самолеты будут модернизированы модификацией MLU (см. «Модификации и вооружение»).

В конечном итоге RJAF было доставлено 16 моделей A и 1 модель B. Большинство этих планеров было сдано на хранение в ожидании переоборудования MLU. В 2008 году эти модификации шли полным ходом на заводе TUSAS в Анкаре, Турция. К 2009 году все модифицированные планеры будут доставлены обратно в Иорданию для эксплуатации.

Peace Falcon III

В 2005 году RJAF связались с правительствами Нидерландов и Бельгии с просьбой о партии F-16. В апреле 2006 года представители обоих ВВС вылетели в Амман, чтобы подписать письмо о намерениях на приобретение до 22 бывших голландских (8 планеров) и бывших бельгийских (14 самолетов) F-16. Лот будет состоять из 17 моделей A и 5 моделей B (Нидерланды: 5 моделей A, 3 модели B; Бельгия: 12 моделей A, 2 модели B). Все эти самолеты прошли модернизацию MLU, которая дает иорданцам серьезный прирост военно-воздушной мощи, а также предварительный просмотр возможностей, которые они получат после того, как весь их флот будет обновлен этим пакетом. Поставка самолетов запланирована на 2007–2008 годы.

В 2009 году было поставлено 16 бельгийских F-16 (12 As и 4 B), но голландский заказ на модели A был отменен. К тому времени стало очевидно, что только 3 B-модели первой закупки из Нидерландов и 3 B-модели, включенные во вторую закупку, будут переданы Иордании в течение 2009 года в рамках Peace Falcon IV.

Peace Falcon IV

Министр обороны Нидерландов объявил на авиасалоне в Дубае в ноябре 2005 г., что он подписал письмо о намерениях на покупку 3 F-16B RJAF. Самолеты должны были использоваться в качестве учебно-тренировочных средств и должны были быть поставлены в 2006 году.

В итоге количество F-16BM было увеличено до 6. Поставка их была отложена до лета 2009 года.

Peace Falcon V

В 2009 году бельгийское правительство приняло решение выставить на продажу еще 9 F-16AM. Первой страной, которая ответила, была Иордания, и переговоры продолжались до 2011 года. Наконец, поставка состояла из 6 F-16AM и 3 F-16BM, все поставлены в июле 2011 года. Количество иорданских F-16 увеличивается до 64 планеров с этой поставкой..

24 декабря 2014 г. иорданский F-16 потерпел крушение в Сирии после того, как предположительно был сбит ИГИЛ. Пилот, старший лейтенант Муат Сафи Юсеф аль-Касасбех, был захвачен боевиками ИГИЛ. 3 февраля 2015 г. на сайтах джихадистов, связанных с ИГИЛ, было размещено видео, на котором аль-Касасбех сожгли заживо.

Оман

В мае 2002 г. Султанат Оман подписал соглашение с США. Правительство закупит 12 истребителей Advanced Block 50 F-16 в рамках программы PEACE A'SAMA A'SAFIYA («Чистое небо») по продаже вооружений за рубежом. Соглашение включает восемь одноместных F-16C и четыре двухместных F-16D. 23 августа 2010 года был подписан контракт Peace A'sama A'safiya II, по которому в 2014 году были поставлены еще десять F-16C и два F-16D.

Объединенные Арабские Эмираты

A ВВС Объединенных Арабских Эмиратов F-16E Block 60 с блоком Northrop Grumman IFTS, конформными топливными баками и различным внешним вооружением, снятым с завода Lockheed Martin в Форт-Уэрте, штат Техас.

В Объединенных Арабских Эмиратах эксплуатируются более новые варианты F-16, F-16 Block 60 F-16E (одноместный) и F-16F (двухместный), неофициально называемый F-16 Desert Falcon. Самолет был разработан специально для ВВС Объединенных Арабских Эмиратов (UAEAF) и оснащен улучшенным радаром AN/APG-80 с активной антенной решеткой (AESA)., авионика, конформные топливные баки (CFT) и более мощный двигатель General Electric F110 -GE-132. Объединенные Арабские Эмираты инвестировали в его разработку и генерируют лицензионные платежи для операторов, покупающих его.

Африка

Марокко

F-16 Королевских ВВС Марокко на авиалайнере Марракеш в 2012 году Авиашоу

Администрация Буша объявила о планах продать Марокко 24 истребителя F-16C / D и 24 учебно-тренировочных самолета T-6B на сумму до 2,6 млрд долларов 27 декабря 2007 года. О продаже было объявлено официально. 6 июня 2008 г., а поставки начались в июле 2011 г. Все F-16 были поставлены к концу августа 2012 г.

25 марта 2019 г. - Правительство США одобрило продажу 25 новых блоков F-16. 72 и сопутствующее оборудование по ориентировочной стоимости в 3,787 млрд долларов для Марокко, а также пакет модернизации для доведения существующих 23 F-16 Block 50/52 + до очень аналогичного стандарта F-16V плюс соответствующее оборудование по ориентировочной стоимости 985,2 миллиона долларов.

Азия

Индонезия

Индонезийские F-16 в аэропорту Нгурах-Рай

ВВС Индонезии эксплуатируют смешанные блока 15 OCU F-16A / B и блока 32+ F-16C / D (локально продвигаемого как блок 52ID). В 1989 году Индонезия получила единовременную партию из 8 F-16A и 4 F-16B. Два F-16 были потеряны в результате аварий, оставив флот только с десятью F-16. Покупка еще девяти самолетов была отменена в пользу 12 Су-30КИ, однако этот заказ позже также был отменен из-за Азиатского финансового кризиса. ВВС Индонезии планировали модернизировать свои самолеты F-16A и B до вариантов F-16C / D к концу 2009 года, и была возможность закупить новые F-16C / D для замены списанных, но в резерве. F-5E Tiger II. С 2000 по 2005 год США ввели эмбарго на поставки оружия Индонезии, в результате чего эскадрилья F-16 была остановлена ​​из-за нехватки запасных частей. США сняли эмбарго на поставки оружия в 2005 году, и с тех пор США поставили 24 отремонтированных истребителя F-16 в дополнение к девяти старым моделям. Общая сметная стоимость составила 750 миллионов долларов, включая модернизацию почти до стандарта Блока 52. После вывода из эксплуатации своих самолетов F-5 Tiger II ВВС Индонезии искали дополнительные типы самолетов, хорошо подходящих для задач ПВО. В феврале 2018 года Индонезия подписала контракт на закупку одиннадцати истребителей Су-35 на сумму 1,1 млрд долларов США. Lockheed Martin предлагала F-16V Viper как более дешевую альтернативу, чем российские самолеты. Индонезия в настоящее время модернизирует свои F-16A / B в рамках проекта «EMLU-Falcon STAR». ВВС Индонезии закупят 32 истребителя F-16V Block 70/72 в 2020-2024 годах для программы MEF (Minimum Essential Force) Phase III.

Пакистан

Первый из новых F ВВС Пакистана. Истребители -16D Block 52, выпущенные 13 октября 2009 г., перед поставкой проходят летные испытания в США.

Пакистан был одним из первых заказчиков F-16, стремясь противостоять сильному советскому присутствию в Афганистане, помимо противостояния своему традиционному сопернику - Индии. Первоначальный заказ на 40 самолетов был доставлен двумя частями, в результате чего был заказан еще 71 самолет F-16A / B-15OCU. Из-за политических событий, связанных с ядерной программой Пакистана, перед поставкой на эти самолеты было наложено эмбарго. 28 самолетов оставались на хранении, в то время как другие покупатели разыскивались (и 10-летняя аренда ВВС Новой Зеландии сорвалась) из-за смены правительства, но в конечном итоге было решено, что самолет будет сдан. на вооружении ВВС и ВМС США в качестве самолета-агрессора. Работы с остальными заказанными самолетами были остановлены до завершения.

Пакистанская программа военных продаж за рубежом известна как МИРНЫЕ ВОРОТА.

В ноябре 2006 г. ВВС Пакистана подписали письмо о приемке (LOA) на 18 новых F-16C / D Block 52, 28 F-16A / B Block 15 и 60 модулей / комплектов ленты M3 Mid-Life-Update в рамках сделки на 5,1 млрд долларов, включая истребители, соответствующую инфраструктуру, обучение и боеприпасы. Ожидается, что поставки F-16A / B начнутся в 2007 году, а первые F-16C / D, вероятно, будут получены где-то в конце 2008 или в начале 2009 года. Текущая программа закупок новых самолетов, а также ремонта и модернизации Ожидается, что к 2010–2012 гг. будет завершено строительство 60 подержанных и обслуживающих самолетов, согласно главному маршалу авиации Пакистана Танвиру Махмуду Ахмеду. В апреле 2006 г. Janes Defense Weekly сообщило, что PAF может приобрести дополнительные 18 Блок 52 из текущей сделки. В июле 2007 года командующий Центральным командованием ВВС, генерал-лейтенант Гэри Л. Норт (ВВС США) и еще один американский авиатор управляли парой самолетов F. -16с до Пакистан для ВВС Пакистана.

В декабре 2009 года для PAF был выпущен первый F-16 / D block 52. Первая партия прибыла в Пакистан в мае 2010 года, 17 F-16C / D были доставлены в PAF к концу декабря 2010 года. Один F-16D, использованный для испытаний, присоединился к PAF в 2012 году вместе с двумя экземплярами, модернизированными до MLU в США.

В апреле 2014 года PAF получила партию из пяти F-16, купленных подержанными у Иордании. Общий заказ составляет 13 самолетов.

Сингапур

Сингапурский F-16 Block 52+

ВВС Республики Сингапур начинали как небольшой пользователь F-16, но имеет постоянно растущий флот. Он эксплуатирует самолет с 1988 года, когда прибыл первый из его первоначальных заказов на 8 F-16A / B-15OCU. С тех пор он начал заказывать несколько партий самолетов F-16C / D Block 52/52 +, всего 74 современных истребителя. Текущее обновление до Block 70/72 Super Viper.

Сингапурская программа военных продаж за рубежом известна как PEACE CARVIN.

Подразделения:

Южная Корея

Южнокорейские F-16

Столкнувшись с острой необходимостью в современных самолетах для борьбы с Севером Численное превосходство Кореи, ВВС Республики Корея поспешили заказать F-16 для удовлетворения своих потребностей, заказав в 1981 году 36 самолетов F-16C / D Block 32 (позже 4 F -16D за счет прибыли от колебаний обменного курса), что делает его первым оператором модели C / D за пределами США. Более амбициозная программа (Korean Fighter Program) по поставке 120 новых истребителей была изначально проиграна F / A-18 Hornet, но из-за различных трудностей заказ был отправлен на F-16C / D Block 52D ( KF-16C / D), 72 из которых должны были быть произведены в Южной Корее, 36 из которых должны были быть поставлены в виде комплектов и собраны в Южной Корее, а 12 из которых должны были быть произведены в Форт-Уэрте, США. В 2000 году были добавлены еще 20 истребителей F-16 корейского производства.

Южнокорейская программа военных продаж за рубежом известна как МИРНЫЙ МОСТ.

В мае 2009 года правительство Южной Кореи объявило о плане модернизации радара и вооружения своего флота KF-16C / D в рамках пакета закупок и управления вооружениями на 2010-2014 годы, представляемого президенту Ли Мён Бак на утверждение.. ROKAF эксплуатирует около 135 истребителей «KF-16», многие из которых были построены в Корее в соответствии с лицензионным соглашением на сумму 5,5 млрд долларов с 1994 по 2004 год. Ключевые обновления будут включать новые радары для замены существующих систем APG-68v5 / v7, авионику и компьютеры, а также улучшение кабельной разводки и шины данных до MIL-STD-1760, чтобы самолет мог нести управляемое по GPS оружие, ракеты AIM-9X Sidewider и другое новое оборудование.

В марте 2014 года ВВС Южной Кореи сообщили, что рассматривают возможность аренды F-16, принадлежащих ВВС США. Истребители ROKAF F-4 и F-5 планировалось заменить в рамках конкурса FX III к 2016 году и разработки местного истребителя KF-X, но поставки FX III задерживались. до 2018 года, а KF-X не поступит на вооружение до 2023 года. Поскольку стареющие истребители все еще нуждаются в списании, от 20 до 60 американских F-16 рассматриваются на предмет лизинга для поддержания количества самолетов. Южная Корея ранее арендовала американские учебно-тренировочные машины T-38 Talon на срок более десяти лет до завершения строительства KAI T-50 Golden Eagle, но страна, сдающая в аренду боевые истребители, встречается очень редко из-за риску увеличения затрат в случае их использования в конфликтной ситуации.

Тайвань (Китайская Республика)

Истребитель F-16 взлетает из Южного Тайваня.

Тайвань (Китайская Республика ) является крупным заказчиком F-16, хотя он разместил только один заказ на этот самолет. В 1992 году было заказано 150 самолетов F-16A / B-20, в то время как Тайвань заказал 60 Dassault Mirage 2000 и запустил собственную программу истребителей AIDC Ching-Kuo. Поставка всех F-16 была завершена в 2001 году.

Тайваньская программа военных продаж за рубежом известна как PEACE FENGHUANG (Мирный Феникс).

ВВС Китайской Республики (ROCAF), нуждающийся в истребителе нового поколения для замены своего парка F-5, проявили интерес к новому F-35 Lightning II. Однако из-за политических вопросов вряд ли удастся обзавестись столь перспективным истребителем в ближайшее время. В результате ROCAF выбрал до 66 новых F-16C / D Block50 / 52 в качестве временной замены истребителя. Как и в случае со всеми военными закупками, Пекин выразил протест против продажи. Однако Обама согласился на сделку на 5,3 миллиарда долларов по модернизации нынешнего парка Тайваня F-16 A / B Block 20 до конфигурации, аналогичной конфигурации предлагаемого стандарта F-16V с радарами AESA. Модернизация первых четырех истребителей будет завершена в 2018 году, а все истребители будут обновлены к 2023 году. В 2019 году Тайвань получил свой первый F-16V.

В августе 2019 года администрация Трампа одобрила продажу до 66 истребителей. новый F-16 Block 70 стоимостью до 8 миллиардов долларов для Тайваня.

Таиланд

Два самолета F-16 Королевских ВВС Таиланда вылетают в строю 17 марта 2009 года в рамках воздушных миссий Exercise Cope Tiger в Корате, Таиланд.

Королевские ВВС Таиланда изначально рассматривали кандидата на покупку F-16/79. Первый заказ Таиланда был в конечном итоге на 12 истребителей F-16A / B-15OCU, сразу же подкрепленных еще 6 самолетами F-16A-15OCU. Еще 18 самолетов было получено в 1995 году, построен последний серийный блок из 15 самолетов. Попытка купить F / A-18 Hornets провалилась, и вместо них США предложили продать ВВС США F-16ADF Excess Defense Items. Всего было куплено 18 экземпляров. В начале 2005 года Королевские ВВС Таиланда получили 3 F-16A-15OCU и 4 F-16B-15OCU от ВВС Республики Сингапур. Программа тайских военных продаж за рубежом известна как МИР НАРЕСУАН.

В 2011 году 18 F-16A / B-15 OCU из 403 кв. будет модернизирован до F-16 MLU.

Латинская Америка

Чили

Чилийский F-16 Block 50/52 +

ВВС Чили выбрал F-16 в качестве победителя длительного конкурса на поставку нового поколения истребителей в стране в 2000 году. F-16 успешно конкурировал с JAS 39 Gripen, Dassault Mirage 2000 и F-18 Hornet. Чили уже получила все десять самолетов F-16C / D Block 50+. Сделка по продаже шести самолетов C и четырех моделей D была оценена в 600 миллионов долларов в 2002 году и проводилась в рамках программы PEACE PUMA. Восемнадцать лишних самолетов F-16A / B MLU (11 F-16AM и 7 F-16BM) были куплены в Нидерландах в 2005 году и поставлены к середине 2006 года. В конце 2008 года министерство обороны Чили выразило заинтересованность в покупке еще 18 самолетов у Нидерландов, что позже было подтверждено в апреле 2009 года.

Чилийские F-16 Block 50 могут быть вооружены американскими ракетами, такими как AIM-120 и AIM-9 Sidewinder и израильские ракеты Derby, Python IV и Python V.

F-16 ВВС Чили входят в состав следующих подразделений:

  • 1-я воздушная бригада ( I Brigada Aérea) на авиабазе Лос-Кондорес.
    • 3-я авиационная группа (Grupo de Aviación № 3).
  • 5-я авиационная бригада (V Brigada Aérea) на авиабазе Серро-Морено.
    • 7-я авиационная группа (Grupo de Aviación № 7).
    • 8-я авиационная группа (Grupo de Aviación № 8).

Венесуэла

F-16A Fighting ВВС Венесуэлы Falcon (401)

Первый - и долгое время единственный - латиноамериканский пользователь F-16, Венесуэла заказал в общей сложности 24 F-16A / B Самолет Block 15 в мае 1982 года по программе PEACE DELTA; Правительство США первоначально предлагало версию F-16 / J79, но в конечном итоге разрешило продажу стандартной версии Block 15. Поставки 18 моделей «А» и 6 моделей «В» начались в сентябре 1983 года и были завершены в 1985 году. С момента ввода в строй в 1984 году эти истребители служили в 161-й и 162-й истребительной эскадрильях истребительной авиагруппы 16 на Эль. Авиабаза Либертадор,. ВВС Венесуэлы хотели заказать дополнительную партию из 24 самолетов, но не смогли позволить себе покупку.

Венесуэла с конца 1997 года добивалась замены двух устаревших истребителей F-16., но не смог получить их из-за финансовых проблем и ухудшения отношений между Соединенными Штатами и правительством президента Уго Чавеса. 15 мая 2006 года правительство США объявило о введении запрета на продажу оружия Венесуэле, который вступит в силу в начале октября того же года. Ожидалось, что это эмбарго вскоре выведет из строя флот Венесуэлы F-16, и генерал Альберто Мюллер, военный советник президента Чавеса, ответил на объявление об эмбарго угрозой продать оставшийся 21 F-16 Венесуэлы Ирану. Впоследствии правительство Чавеса решило продолжить замену своих военных самолетов американского производства на российские, и в середине июня 2006 года выяснилось, что Венесуэла недавно заказала несколько Су-30.

Венесуэльских F-16. были модифицированы для использования израильской ракеты класса "воздух-воздух" Python IV с ИК-наведением. Они также могут нести прицельную капсулу Rafael LITENING II.

Операционные подразделенияМодельМестоположение
16º Grupo Aéreo de Caza "Dragones"Авиабаза El Libertador,
Escuadrón de Caza 161 "Caribes"F-16A / B Блок 15Авиабаза Эль-Либертадор, Пало-Негро
Escuadrón de Caza 162 "Gavilanes"F-16A / B Block 15Авиабаза Эль-Либертадор, Пало-Негро
Будущие и потенциальные эксплуатанты

Болгария

В декабре 2012 года сообщалось, что Болгария собирается вести переговоры о покупке 8 или 9 подержанных истребителей. Среди претендентов были шведские Gripen, бывшие в употреблении итальянские истребители Eurofighter и бывшие в употреблении португальские F-16. Позже, в январе 2013 года, появилась информация о том, что Минобороны Болгарии должно было закупить у Португалии девять F-16. Заключительный этап начальной подготовки должен был начаться к середине 2013 года. Однако широкомасштабные протесты привели к отставке Борисовского кабинета министров, что задержало все планы и действия правительства.

К середине 2014 года начался новый раунд переговоров о покупке бывших в употреблении греческих F-16. Ожидались также возможные переговоры с США с надеждой на принятие решения о закупках в 2015 году. В июле 2015 года правительство Болгарии одобрило переговоры с Бельгией, Нидерландами и Грецией о закупке подержанных F-16. Ожидалось, что все более актуальный вопрос технического обслуживания МиГ-29, который отодвигал сроки закупок, должен был быть решен путем заключения соглашения с Польшей о ремонте двигателей самолетов. Решение было отложено после 2015 года, так как на покупку не было выделено денег. Чтобы решить проблему противовоздушной обороны, министерство обороны предложило разрешить другим членам НАТО выполнять миссии по охране воздушного пространства вместе с болгарскими ВВС. К тому времени только четыре болгарских МиГ-29 обладали достаточной летной способностью, чтобы вести воздушную охрану. Это чуть не привело к отставке тогдашнего командующего ВВС Болгарии Румена Радева в знак протеста против плана министерства обороны провести совместные операции по охране воздушного пространства. Он заявил, что капитальный ремонт двигателей МиГ-29 был лишь временным решением, а покупка новых истребителей все еще считалась актуальной. В ответ Министерство финансов Болгарии, как сообщается, выделило финансирование на закупку новых истребителей в проекте бюджета на 2016 год.

Планы и процедуры закупки истребителей и патрульных кораблей были установлены в середине 2016 года., из которых около 2,42 миллиарда лев (1,24 миллиарда евро) выделено на эти проекты. Ориентировочная стоимость самолетов должна была составить около 1,5 миллиарда левов, а контракт на поставку 8 самолетов должен был быть достигнут. к концу 2016 года. Поставки были запланированы на 2018–2021 годы и еще 8 самолетов на 2022–2023 годы. В октябре 2016 года утверждалось, что технические спецификации для закупок были изменены в пользу F-16, что привело к нескольким Депутаты болгарского парламента запросят комментарии у министра обороны. Еще больше задержек произошло, когда премьер-министр Бойко Борисов ушел в отставку из-за того, что кандидат в президенты его партии проиграл выборы, а также из-за того, что болгарские партии не смогли сформировать новое правительство, что привело к новым выборам. К марту 2017 года в Минобороны Болгарии поступило три предложения; из Швеции с Gripens, из Италии с подержанными истребителями Eurofighter и из Португалии с подержанными американскими F-16. Рабочая группа начала оценку этих предложений и к апрелю пришла к выводу, что Gripen был предпочтительным выбором.

В июне 2017 года Болгария заявила, что начнет переговоры по Gripen. Однако закупки снова были приостановлены из-за опасений, что не ко всем участникам торгов относятся одинаково. Был задан новый раунд предложений, который также включал недавно построенные истребители Eurofighter из Италии и F-16 из США. В ноябре 2017 года сообщалось, что ВВС Болгарии также рассматривают возможность покупки американского производства Super Hornets. Решение ожидалось к июлю 2018 года. В марте 2018 года сообщалось, что Израиль будет приглашен для участия в тендере с истребителями F-16C / D. В декабре 2018 года Министерство обороны Болгарии выбрало предложение США о 8 F-16V на сумму около 1,8 млрд левов (1,05 млрд долларов) в качестве предпочтительного варианта и рекомендовало правительству начать переговоры с США.

16 января 2019 года парламент Болгарии одобрил предложение правительства начать переговоры с США о покупке самолетов F-16V Block 70. Однако в мае 2019 года министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов заявил в радиоинтервью, что Болгария рассматривает возможность отказа от переговоров по самолету, заявив, что, хотя Болгария не ожидала самолетов «бесплатно, но по нормальным ценам». с учетом цен, предлагаемых для других стран, например Словакии ». 3 июня 2019 года Госдепартамент США одобрил возможную продажу Болгарии 8 самолетов F-16. Стоимость контракта оценивалась в 1,2 миллиарда долларов. На сделку наложил вето президент Болгарии Румен Радев 23 июля 2019 года, сославшись на необходимость достижения более широкого консенсуса по сделке, отправив сделку обратно в парламент, но 26 июля сделка была снова одобрена. парламентом, отменив вето, и на этот раз было одобрено Радевым.

Колумбия

Соединенные Штаты предложили продать Колумбии около пятнадцати F-16 для модернизации своих истребителей, которые в настоящее время состоят из 22 старения ИАИ Кфирс. Предложение включает услуги по обучению и техническому обслуживанию, а также в целом 15 самолетов, которые до сих пор предлагались правительством США для Колумбии, ожидая одобрения правительства Колумбии, а также для прекращения постоянной агрессии со стороны правительства Венесуэлы.

В апреле В 2018 году Колумбии были предложены излишки ВВС Израиля F-16A / B «Netz» и F-16C / D «Барак» от компаний Elbit Systems и Israel Aerospace Industries. Самолет был предложен в ответ на требование ВВС Колумбии в отношении от 12 до 18 самолетов для замены их текущего парка самолетов IAI Kfir. Как сообщается, предложение включает программу продления срока службы, которая позволит модернизировать самолет до стандарта, который, как сообщается, аналогичен Блоку 50.

ПрограммаМодельБлокКоличествоСерийные номераДоставки
Письмо-запросF-16Блок 7015будет назначен2021- 2024 г.

Хорватия

В июле 2017 г. министерство обороны Хорватии объявило о возобновлении программы закупок ВВС Хорватии МиГ-21 и выпустило запрос предложений до 12 самолетов в пять стран: Греция, Израиль и США для General Dynamics F-16 Fighting Falcon, Швеция для Saab JAS 39 Gripen и Южная Корея на KAI T-50 Golden Eagle.

В октябре 2017 года министерство объявило, что получило четыре письма о намерениях на 18 самолетов из США, Израиля и Греции, предлагающих различные варианты F-16., а также Швеция, предлагающая неизвестный S Вариант aab JAS 39 Gripen. Южная Корея не участвовала в тендере.

В ноябре 2017 года хорватские СМИ объявили о предложениях Швеции на Saab JAS 39 Gripen и Израиля на смешанный парк из A / B и C/D General Dynamics F-16 Fighting Falcon варианты были отклонены из четырех предложений. Согласно сообщениям, заявка США была отклонена как слишком дорогая, а предложенный Грецией F-16 Block 30 был отклонен как слишком устаревший. Дальнейшие сообщения намекают на то, что израильское предложение является наиболее конкурентоспособным по цене, а также открывает дополнительные возможности для сотрудничества в сфере обороны.

В марте 2018 года Хорватия приняла предложение Израиля о покупке 12 самолетов F-16C / D block 30. Самолет "Барак" в сделке на 500 миллионов долларов США.

В декабре 2018 года возникла путаница в отношении сделки после того, как в израильских СМИ утверждалось, что министр обороны США Джим Мэттис блокировал сделку по израильскому оборудованию на самолетах, что дало бы им несправедливое преимущество перед заявкой США на бывшие самолеты ВВС США F-16. Согласно сообщениям, госсекретарь США Майк Помпео разговаривал с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и сказал: «Я поддерживаю, но министр обороны Мэттис против; это он блокирует это ». Министр обороны Хорватии Дамир Крстичевич опроверг сообщения, заявив, что« правительство США дало разрешение государству Израиль предложит Хорватии израильские F-16, и мы задокументировали это ». Позже в том же месяце выяснилось, что Мэттис отклонил запрос Нетаньяха о продаже F-16, если только израильские модификации не были удалены и самолет не был продан в их первоначальном состоянии, на что хорватское правительство ответило, заявив, что они отменит сделку, если это будет case.

2 января 2019 года Министерство обороны Хорватии установило крайний срок продажи - 11 января, до которого продажа, как было согласовано изначально, должна быть подтверждена, иначе она будет отменена. 11 января продажа была официально отменена Министерством обороны Израиля, которое, как сообщается, принесло извинения своим хорватским коллегам.

Индия

За продолжающийся индийский конкурс MRCA для ВВС Индии (IAF) Lockheed Martin предлагала модифицированный F-16IN Super Viper. F-16IN во многом основан на F-16E / F Block 60 и имеет специальные топливные баки; РЛС AN / APG-80 AESA, двигатель GE F110-132A с элементами управления FADEC ; комплект средств радиоэлектронной борьбы и инфракрасного поиска (IRST); обновленная полностью цветная стеклянная кабина; и установленная на шлеме система подсказок. Lockheed Martin и правительство Соединенных Штатов активно лоббировали контракт Индии на поставку 126 истребителей на сумму 10 миллиардов долларов. Эштон Картер, начальник отдела закупок Пентагона, даже поднял вопрос о возможности United Штаты предлагают Индии F-35 Lightning II в качестве дополнения к F-16IN. IAF всесторонне оценила F-16, включая полевые испытания в жарких погодных условиях и в высокогорных горных хребтах. В апреле 2011 года ВВС США отклонили предложение F-16IN в пользу либо Eurofighter Typhoon, либо Dassault Rafale. В январе 2012 года Dassault Rafale, наконец, стала победителем сделки на сумму 10,5 млрд долларов США на 126 истребителей.

В сентябре 2015 года Lockheed предложила производить F-16 в Индии в рамках программы Make in India премьер-министром Нарендрой Моди И переговоры о потенциальной сделке начались в феврале 2016 года. F-16IN проиграл в соревновании с JAS-39 Gripen E, когда Lockheed прекратил производство в Индии и решил перенести производственную линию из Форт-Уэрта (Техас) в Гринвилл (Южная Каролина). По состоянию на июль 2017 года Lockheed Martin согласился подписать письмо о намерениях с индийской оборонной фирмой Tata Advanced Systems Limited на производство самолетов в Индии, если правительство Индии примет их тендер на запрос Индии на закупку одномоторного самолета для замены его. стареющие истребители МиГ. Новую производственную линию можно использовать для поставки самолетов в Индию, а также для их экспорта за границу.

Филиппины

Варианты F-16C / D впервые были предложены авиакомпании Philippine Air Force в 1992 году и участвовал с несколькими международными конкурентами в тендере в 1995 году. Однако этот тендер был отменен в результате азиатского финансового кризиса 1997 года.

В декабре 2011 года Департамент национальной Министерству обороны (DND) и Министерству иностранных дел (DFA) было поручено официально запросить как минимум эскадрилью из 12 истребителей бывших ВВС США F-16C / D, большинство вероятно, Блок 25 или 30, который будет отремонтирован по стандартам Блок 50 или 52. Это обсуждалось в ходе американо-филиппинской встречи «2 + 2» 30 апреля 2012 года. Правительство Филиппин оплатит ремонт, техническое обслуживание и обучение пилотов, которые продлятся два года.

Однако к 2012 году техническое обслуживание Затраты на подержанные истребители оказались слишком высокими, поэтому внимание было обращено на новые учебно-тренировочные реактивные самолеты, которые можно было бы превратить в реактивные истребители. Требования были перечислены как «сверхзвуковые способности, многофункциональные дисплеи и бортовая система генерации кислорода». Представитель DND сообщил, что рассматривались самолеты из Франции, Великобритании, Италии и Южной Кореи.

Сообщалось, что DND будет приобретать многоцелевые истребители к 2018 году. В ответ на желание Филиппин сделать многоцелевые истребители США предложили варианты General Dynamics F-16 Fighting Falcon.

Отмененные заказы и неудовлетворительные предложения

Аргентина

Агентство оборонного сотрудничества США предложило 36 истребителей F-16A. (MLU) (+6 запасных частей) в июне 1999 года для Аргентины. Предстоящее правительство Аргентины отказалось от предложения.

Австралия

F-16A и F-16C были среди проектов, рассмотренных Королевскими ВВС Австралии (RAAF) на замену истребителей Dassault Mirage III в конце 1970-х - начале 1980-х годов. После завершения первоначальной оценки RAAF оставалось выбирать между F-16C и F / A-18 Hornet, оба из которых отвечали его техническим требованиям. Хотя F-16C был дешевле, чем F / A-18A, в RAAF решили, что Hornet более технологически развит, его легче обслуживать во время боевого развертывания, и, вероятно, он будет иметь гораздо более низкий уровень истощения. Соответственно, правительство Австралии решило заказать в октябре 1981 года 75 самолетов F / A-181.

Бразилия

Бразилия оценивала F-16BR с намерением производить его в рамках совместного предприятия с Lockheed. Мартин. В короткий список вошли Dassault Rafale, Boeing F / A-18 Super Hornet и Saab Gripen NG. F-16BR проиграл в соревновании с JAS-39 Gripen E.

Иран

Иран разместил заказ на 160 самолетов для бывших Имперских ВВС Ирана (IIAF) в 1976, с возможностью поставить еще 140. Из-за иранской революции в 1979 году заказ был отменен, и поставки не производились. 55 из этих самолетов были позже переданы ВВС Израиля.

Новой Зеландии

В декабре 1998 г. Национальная партия под руководством премьер-министра Дженни Шипли дал согласие Королевским ВВС Новой Зеландии на приобретение 28 самолетов F-16A / B Block 15 после их продажи Пакистану в рамках эмбарго на условиях 10-летнего договора аренды с выкупом в качестве промежуточного замена его устаревшего парка A-4 Skyhawks. Согласованная цена составляла 105 миллионов долларов США. Совершенно спорным шагом это приобретение было отменено новым приходящим правительством лейбористов под руководством Хелен Кларк в марте 2000 года, сославшись на благоприятную среду безопасности, в которой «воздушные боевые силы не являются приоритетом».

Сводные данные о поставках F-16

Программы продаж за границу по кодовому имени

В то время как клиенты USAF и EPAF составляют большую часть продаж F-16, F-16 имеет также были проданы многим другим клиентам по соглашению, известному как программа Продажи военной продукции за рубежом (FMS).

Поскольку Министерство обороны назначает кодовые имена из двух слов таким программам, программам FMS назначаются кодовые имена из двух слов, начинающиеся со слова PEACE, что указывает на надзор со стороны штаб-квартиры USAF. Второе слово в этих продажах FMS часто выбирается, чтобы отразить какую-то сторону клиента, например, МРАМОР для Израиля или ONYX для Турции. Кодовые имена DoD пишутся заглавными буквами.

Кодовое имя присваивается, начиная с первой продажи FMS, и добавляются римские цифры, чтобы различать последующие покупки, исходная покупка FMS обозначается римской цифрой «I».

Обратите внимание, что при продаже моделей F-16E и F-16F Block 60 в ОАЭ кодовое имя не было присвоено, потому что они не продавались по соглашению FMS.

Кодовое название программыЗаказчикПоставкиПриобретение самолетовПримечания
Peace A'sama A'safiyaОман 2005–2006(12) 8 F-16C-50 (Adv.), 4 F-16D-50 (Adv.)«Асама Асафия» означает « Чистое небо".
Peace A'sama A'safiya IIОман 2014(12) 10 F-16C-50 (Adv.), 2 F-16D-50 (Adv.)«Асама Асафия» означает «Чистое небо».
Peace Atlantis IПортугалия 1994(20) 17 F-16A-15OCU, 3 F-16B-15OCU
Peace Atlantis IIПортугалия 1999(25) 21 F-16A-15, 4 F-16B-15USAF, 5 F-16A в разбивке по запасным частям ; получил обновление MLU
Peace Bimasena IИндонезия1989–1990(12) 8 F-16A-15OCU, 4 F-16B-15OCUДополнительный заказ на 9 самолетов был отменен.
Мир Бимасена IIИндонезия2012-2017 гг.(30) 24 F-16C / D. Включая 4 F-16C / D для запчастей и 2 F-16A / B для Skadron Udara 3.Блок 25 повышен до блока 32+ (Блок 52ID).
Мост Мира IЮжная Корея1986–1992(40) 30 F-16C-32, 10 F-16D-32
Мост мира IIЮжная Корея1994–2000(120) 80 F-16C-52, 40 F-16D-52Производство по лицензии, Корея Истребительская программа (KFP). KF-16
Мост мира IIIЮжная Корея2003–2004 гг.(20) 14 F-16C-52 +, 6 F-16D-52 +Производство по лицензии, Korea Fighter Program (KFP). KF-16
Peace Carvin IСингапур1988(8) 4 F-16A-15OCU, 4 F-16B-15OCU
Peace Carvin IIСингапур1998(18) 8 F-16C-52, 10 F-16D-52
Peace Carvin IIIСингапур2000–2002(12) 10 F-16C-52, 2 F-16D-52
Peace Carvin IVСингапур2003–2004 гг.(20) 20 F-16D-52
Цезарь мираИталия2003–2004 гг.(34) 26 F -16A-15ADF, 4 F-16B-15ADF, 4 F-16A / B-5/1010-летняя программа аренды излишков самолетов ВВС США.
Peace Crown IBahrain1990(12) 8 F-16C-40, 4 F-16D-40
Peace Crown IIБахрейн2000(10) 10 F-16C-40
Peace DeltaВенесуэла1982–1984(24) 18 F-16A-15, 6 F-16B-15
Peace Falcon IJordan1997–1998(16) 12 F-16A-15ADF, 4 F-16B-15ADFUSAF
Peace Falcon IIJordan2003(17) 12 [7 + 9?] F-16A-15ADF, 5 [1?] F-16B-15ADFUSAF
Peace FenghuangТайвань1997– 2001(150) 120 F-16A-20, 30 F-16B-20
Мирные ворота IПакистан1983( 6) 2 F-16A-15, 4 F-16B-15
Peace Gate IIПакистан1983–1987(34) 26 F-16A -15, 8 F-16B-15
Ворота мира IIIПакистанЗапрещено(11) 6 F-16A-15OCU, 5 F-16B- 15OCU
Peace Gate IVПакистанЗапрещено(60) 48 F-16A-15OCU, 12 F-16B-15OCU
Peace Drive IПакистан2006–2010(18) 12 F-16C-52, 6 F-16D-52
Peace Marble IИзраиль1979–1981 гг.(75) 18 F-16A-5, 8 F-16B-5, 40 F-16A-10, 9 F-16A -15Первоначально предназначался для Ирана. Отменено в связи с революцией.
Мрамор мира IIИзраиль1986–1988(75) 51 F-16C-30, 24 F-16D-30
Мрамор мира IIIИзраиль1991–1993(60) 30 F-16C-40, 30 F-16D-40
Peace Marble IVИзраиль1994(50) 3 F-16A-1, 2 F-16B-1, 1 F-16A-5, 7 F-16B-5, 32 F-16A- 10, 5 F-16B-10
Peace Marble VИзраиль2004–2009(102) 102 F-16D-52
Peace Naresuan IТаиланд 1988(12) 8 F-16A-15OCU, 4 F-16B-15OCU
Peace Naresuan IIТаиланд 1990–1991(6) 6 F-16A-15OCU
Peace Naresuan IIIТаиланд 1995–1996(18) 12 F-16A-15OCU, 6 F-16B-15OCU
Peace Naresuan IVТаиланд 2002–2003(18) 15 F-16A-15ADF, 1 F-16B-15ADF, 2 F-16A-10OCU
Peace Onyx IТурция1987–1995(160) 34 F-16C-30, 9 F-16D-30, 102 F-16C-40, 15 F- 16D-40
Peace Onyx IIТурция1996–1997(40) 34 F-16C-50, 6 F-16D-50
Peace Onyx IIIТурция1998–1999(40) 26 F-16C-50, 14 F-16D-50
Peace Onyx IVТурция2010–2011(30) 16 F-16C-50 +, 14 F-16D-50 +
Peace НебоПольша2006–2009 гг.(48) 36 F-16C-52, 12 F-16D-52
Вектор мира IЕгипет1982–1985(42) 34 F-16A-15, 8 F-16B-15
Вектор мира IIЕгипет1986–1988(40) 34 F-16C-32, 6 F-16D-32
Вектор мира IIIЕгипет1991–1995(47) 35 F-16C-40, 12 F-16D-40
Вектор мира IVЕгипет1994–1995( 46) 34 F-16C-40, 12 F-16D-40
Вектор мира VЕгипет1999–2000(21) 21 F-16C -40
Вектор мира VIЕгипет2001–2002(24) 12 F-16C-40, 12 F-16D-40
Peace Ксения IГреция1989–1990(40) 34 F-16C-30, 6 F-16D-30
Peace Xenia IIГреция1997–1998(40) 32 F-16C-50, 8 F-16D-50
Peace Xenia IIIГреция2002 –2004(60) 40 F-16C-52, 20 F-16D-52
Peace Xenia IVГреция2009–2010(30) 20 F-16C-52, 10 F-16D-52

.

Ссылки
Внешние ссылки
  • F-16.net F-16 военно-воздушные силы, операторы и потенциальные клиенты
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:30:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте