de Havilland Venom - de Havilland Venom

редактировать
Семейство истребителей
DH 112 Venom
Venom 3 (4703782203).jpg
Частный Venom FB.50 в полете.
РольИстребитель-бомбардировщик
Национальное происхождениеВеликобритания
Производительde Havilland Aircraft Company
Первый полет2 сентября 1949 г.
Введение1952 (1952)
В отставке1983
Основные пользователиRoyal Air Force. Royal Swedish Air Force. Swiss Air Force. Венесуэльские ВВС
Построено1431 (включая Sea Venom / Aquilon)
Стоимость единицы20100 фунтов стерлингов (1953)
Разработано на основеde Havilland Vampire
Вариантыde Havilland Sea Venom / Aquilon

de Havilland DH 112 Venom - британский послевоенный однодвигательный реактивный самолет, разработанный и изготовленный компанией de Havilland Aircraft Company. Большая часть его конструкции была заимствована из de Havilland Vampire, первого реактивного боевого самолета компании.

Venom поступил на вооружение Королевских ВВС (RAF), где использовался как одноместный истребитель-бомбардировщик и двухместный ночной истребитель. Специальная модель для воздушной разведки также использовалась Швейцарскими ВВС. Venom был промежуточным звеном между первым поколением британских реактивных истребителей - самолетов с прямым крылом, оснащенных двигателями с центробежным потоком, такими как Gloster Meteor и Vampire <149.>- и позже стреловидное крыло, осевой обтекатель, боевой самолет, например, Hawker Hunter и de Havilland Sea Vixen. Соответственно, этот тип имел относительно короткий срок службы в Королевских ВВС, и в 1962 году он был снят с боевой службы в связи с появлением более совершенных конструкций. Однако он использовался в бою во время Суэцкого кризиса, Малайской чрезвычайной ситуации и Аденской чрезвычайной ситуации.

. Venom оказался популярным на экспортном рынке, будучи продано в значительных количествах в Ирак, Новую Зеландию, Швецию, Швейцарию и Венесуэлу. Швейцарские ВВС были последним активным военным оператором Venom, оставив свои последние экземпляры в 1983 году. С тех пор большое количество бывших военных Venom было приобретено частными организациями, и некоторые из них продолжали летать, выполняя воздушные экспонируются на различных авиашоу, в то время как многие образцы были сохранены в условиях статической экспозиции в музеях и в качестве стражей ворот. Специализированный вариант, Sea Venom, был произведен как морская версия самолета, подходящего для операций авианосца.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Технические характеристики (Venom FB 1)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Ссылки
    • 9.3 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Origins

de Havilland Venom FB 1

В 1948 году де Хэвилленд предложил усовершенствовать модель Vampire, оснащенную более тонким крылом и более мощным двигателем, в качестве высотного истребителя, получившего обозначение Vampire. FB 8 . Постепенно конструкция изменилась, превратившись в DH 112 Venom, чтобы выполнить требование Министерства авиации, Спецификация F.15 / 49, в котором требовалось быстрое, маневренный и способный истребитель-бомбардировщик для замены существующих вампиров Royal Air Force (RAF) в этом качестве. С самого начала предполагаемая роль была задумана как временный истребитель-бомбардировщик, в то время как разработка самолетов, способных к еще более высоким характеристикам, уже ожидалась службой.

Хотя в целом внешне похож на предыдущего вампира. Обладая характерным двухбалочным хвостовым оперением и композитной структурой из дерева и металла, Venom был полностью новой конструкцией. Первоначально он был оснащен турбореактивным двигателем de Havilland Ghost 103 , который был способен создавать тягу в 4850 фунтов, что значительно превосходило более ранний de Havilland Goblin., который использовался на Вампире. Venom принял крыло, спроектированное с передней кромкой стреловидностью 17,6 градусов, минимальное отношение толщины к хорде уменьшено с 14 до 10%, а задняя кромка была прямой; пара опционально устанавливаемых баков на законцовках крыла также была спроектирована так, чтобы их установка не влияла на общую боевую маневренность самолета.

Для проверки элементов новой конструкции был переделан единственный Vampire F 1 и оснащение новым движком Ghost. 2 сентября 1949 года первый прототип Venom, VV612, выполнил свой первый полет в Хэтфилде, Хартфордшир, пилотируемый Джоном Дерри. В мае 1950 года, после окончания испытаний компании, прототип был доставлен в RAF Boscombe Down для официальных испытаний экспериментальным центром самолетов и вооружений (A AEE). В ходе этих испытаний самолет показал удовлетворительные характеристики, в том числе превзошел некоторые современные истребители во время имитационного боя, а также были обнаружены некоторые незначительные неисправности. 23 мая 1950 года второй прототип, VV613, официально присоединился к программе разработки; он был доставлен в A AEE для дальнейших испытаний 3 апреля 1951 года.

Первые шесть серийных Venom также участвовали в испытаниях, проведенных как de Havilland, так и A AEE. 21 апреля 1952 года первая поставка серийного производства Venom, одноместного истребителя-бомбардировщика, была доставлена ​​в Центральное истребительное заведение, где он использовался для полной служебной оценки до того, как этот тип был разрешено для активной службы. В 1952 году первая серийная модель поступила на вооружение Королевских ВВС как Venom FB 1 . Всего было построено 375 экземпляров этой начальной модели.

Дальнейшее развитие

Venom NF.3. Обратите внимание на купол и улучшенное оперение этой марки.

22 августа 1950 г. усовершенствованный ночной истребитель Venom NF.2 выполнил свой первый полет под управлением Джона Дерри. de Havilland разработал его из одноместного Venom, ориентированного на наземную атаку, чтобы служить заменой Vampire NF 10. Для этого варианта фюзеляж был переработан для размещения экипажа из двух человек (пилот и штурман / оператор радара). установленный бок о бок, и бортовой радар перехвата установлен в носовой части. В конце 1953 года Venom NF.2 поступил на службу в эскадрилью после того, как был отложен для решения обнаруженных мелких проблем. В частности, предварительные испытания управления показали неудовлетворительные характеристики в плохих погодных условиях.

Venom NF.2 был модифицирован после нескольких аварий, в которых пилоты испытывали трудности при заходе на посадку в ночное время. Изменения включали принятие сбрасываемых прозрачных фонарей и переделки поверхностей управления полетом, а измененный самолет получил новое обозначение NF.2A. За Venom NF.2 вскоре последовал NF 3, который был лучшим вариантом ночного истребителя Venom. В него вошли дальнейшие улучшения, в том числе элероны с механическим приводом и улучшенный радар перехвата воздуха. В 1953 году Venom NF 3 совершил свой первый полет; он поступил на вооружение Королевских ВВС в июне 1955 года.

Venom FB.4 с измененным оперением. Этот самолет служил 28 и 60 эскадрильям RAF.

Последним Venom для RAF был одноместный FB.4, который впервые поднялся в воздух 29 декабря 1953 года. Он поступил в строй в 1955 году. 250 были построены. Он был оснащен одним турбореактивным двигателем de Havilland Ghost 103 с тягой 4850 фунтов силы (21,6 кН). Это был первый Venom, оснащенный эжекторным сиденьем, а также оснащенный модернизированным хвостовым оперением и с гидравлическим приводом элеронами. Новая конструкция руля направления предотвращает чрезмерное рыскание и устраняет случаи блокировки руля направления на малых скоростях. Вариант FB 4 был первым, который был совместим с подкрыльными топливными баками.

Большая часть производства этого типа была проведена самой компанией de Havilland. После завершения первой партии из 15 производственных ядов производство было переведено с предприятия de Havilland в Хэтфилд на более крупный производственный завод в аэропорту Хаварден. 26 июля 1952 года первый Venom, построенный на Hawarden, был доставлен ВВС Великобритании. Кроме того, строительные работы были дополнены количеством самолетов Venom FB.1, FB.4 и NF.51, которые были произведены Fairey Aviation в аэропорту Манчестера (кольцевая дорога). В какой-то момент рассматривался вопрос о производстве следующих Venom на предприятии Filton компании Bristol Airplane Company, но в конечном итоге не был продолжен. В начале 1950-х годов были изучены перспективы итальянского производителя самолетов Fiat Aviazione, производящего этот тип по лицензии ; Однако этого не произошло. В связи со значительным спросом со стороны ВВС Швейцарии в 1953 году была заключена договоренность о лицензионном производстве с консорциумом швейцарских производителей авиации, которые действительно производили большое количество Веномов.

Дизайн

De Havilland Venom был реактивным боевым самолетом, отличавшимся характерным двухбалочным хвостовым оперением и композитной конструкцией из дерева и металла. Первоначально разработанный как истребитель-штурмовик, он также служил в качестве перехватчика . Он обладал хорошей скоростью набора высоты и другими положительными характеристиками, которые хорошо подходили для боевых действий и представляли собой значительный прогресс по сравнению с предыдущим «Вампиром». Это был здоровый штурмовик, обладавший хорошей маневренностью, устойчивостью, выносливостью, управляемостью и набором совместимых магазинов. Маневренность Venom даже дала ему преимущество перед многими истребителями той эпохи, хотя его ограниченная максимальная скорость оказалась слабым местом в этой роли. Ранние проблемы, такие как слабость заднего лонжерона и мгновенное возгорание из-за попадания сброшенного топлива через воздухозаборники двигателя при некоторых условиях, были быстро выявлены и устранены.

Панель приборов из a Swiss Venom

Venom FB 1 был вооружен четырьмя установленными в носу 20-мм (0,79 дюйма) автопушками Hispano Mk V и мог нести две 1000 фунтов (около 450 кг).) бомб или восемь RP-3 60 фунтов (27 кг) реактивных снарядов класса «воздух-земля» - более тяжелые бомбы являются улучшением по сравнению с Vampire FB 5. Для увеличения дальности каждая из законцовок крыла могла вместить установка цистерны на 75 галлонов, освобождающая позиции под крыльями для других магазинов и боеприпасов, их нельзя было выбросить во время полета. После установки законцовки баков улучшили скорость крена самолета, которая была ниже, чем у многих его современников. Ранние серийные Venom обычно страдали от недостатков в конструкции крыла, что приводило к ограничениям полета и нанесению предупредительной маркировки, чтобы отличить их от типичных самолетов.

Venom FB 1 приводился в движение одной тягой 4850 фунтов силы (21,6 кН) Двигатель Ghost 48 Mk.1 турбореактивный ; позже марки оснащались все более мощными моделями. Двигатель был воспламенен с использованием взрывных патронов, известных как стартеры двигателя Коффмана ; в то время многие операторы ранее не были знакомы с такими средствами запуска. В ранних серийных моделях отсутствовали катапультные кресла, что подвергалось официальной критике; в ответ ими были оснащены и более поздние серийные модели. Сам планер имел относительно короткий срок службы из-за того, что он был разработан для использования в качестве временного краткосрочного самолета, ожидающего разработки того, что впоследствии станет Hawker Hunter ; на швейцарской службе, где этот тип имел длительный срок службы, было выполнено несколько модификаций усиления, чтобы более чем удвоить его жизнеспособный срок службы. Он был известен своей простотой конструкции и относительной рентабельностью, что способствовало его популярности среди экспортных клиентов.

История эксплуатации
Venom FB.1, построенный Fairey Aviation в 1954 году

В августе 1952 года, Нет. 11-я эскадрилья стала первой зарубежной эскадрильей, превратившейся в Венома в обмен на свой существующий инвентарь Вампиров; № 11 отвечал за проведение эксплуатационных испытаний типа для службы. После ввода в строй ни один из одноместных истребителей-бомбардировщиков Venom не использовался в базовых эскадрильях; приоритет был отдан зарубежным войскам, таким как Второй тактический ВВС, дислоцированный в Германии, а также тем, которые размещены в более жарком климате, где преимущества более мощного двигателя были наиболее ощутимы, например, Кипр, Ближний Восток, Африка и Азия.

В сентябре 1952 года Venom участвовал в своей первой операции по обучению НАТО, Упражнение Mainbrace. В середине 1953 года второе крыло Venom, состоящее из эскадрилий № 14, 98 и 118, было сформировано в RAF Fassberg, Нижняя Саксония ; третье крыло, состоящее из №s 16, 94 и 145 эскадрилий, также было сформировано в RAF Celle, Нижняя Саксония, в течение следующего года. В этом качестве Venom эксплуатировался недолго, эскадрильи, дислоцированные в RAF Faßberg, перешли в Hawker Hunter в 1955 году, а эскадрильи в RAF Celle были расформированы в 1957 году.

В течение середины 1950-х Веномов отправляли в самые дальние уголки Британской Империи, как правило, они использовались для замены Вампира в роли истребителя-бомбардировщика. В августе 1955 года четыре «Венома» совершили рейс из 10 000 человек из RAF Habbaniya, Ирак в Аэродром Вингфилд, Южная Африка и обратно. ; На обратном этапе этого пути был установлен рекорд скорости на маршруте Кейптаун - Претория, преодолев 807 миль за 1 час 23 минуты.

6 мая 1953 года первый из ночных истребителей Venom был доставлен в ВВС Великобритании. С 1955 года на вооружение эскадрильи была введена улучшенная модель ночного истребителя Venom NF.3. Однако ночной истребитель Venom имел относительно короткую карьеру в Королевских ВВС, будучи приобретен в качестве временного решения, пока разрабатывались более совершенные конструкции. Соответственно, в 1957 году ночной истребитель ВВС Великобритании «Веномс» начали отказываться от нового двухмоторного всепогодного истребителя Gloster Javelin. В роли ночного истребителя Venom также был принят на вооружение экспортными заказчиками; ВВС Швеции приняли этот тип в качестве основного ночного истребителя в 1955 году и использовали в этом качестве три эскадрильи.

RAF Venoms участвовали в боевых действиях во время малайской чрезвычайной ситуации, которая имело место между 1948 и 1960 годами, хотя эти самолеты не начинали полеты до середины 1950-х годов в составе эскадрилий № 45 и 60. Находясь там, Веном поддерживал противоповстанческие операции против коммунистических партизан в рамках операции «Огненный огонь » - кодового названия операций RAF в Малайе. К 15 ноября 1957 года, в день, когда «Веном» был выведен из боя на театре военных действий, этот тип нанес более 300 ударов по партизанам. Несколько Веномов были одолжены Королевским военно-воздушным силам Новой Зеландии (RNZAF) для использования во время того же конфликта, которыми управляет No. 14-я эскадрилья RNZAF.

Venom из демонстрационной группы Patrouille Suisse в строю над Интерлакеном, Берн, 1983

Venom также проходил боевую службу во время Суэцкий кризис в конце 1956 года. Этот тип эксплуатировался эскадрильями № 6, 8 и 249, летевшими из RAF Akrotiri, Кипр. Англо-французское вторжение под кодовым названием Operation Musketeer произошло в ответ на национализацию Суэцкого канала лидером Египта генералом Насером.. Воздушная война началась 31 октября 1956 года. «Веномы» атаковали различные военные объекты на земле; во время кризиса был потерян только один «Веном».

Начиная с 1956 года, базирующиеся на Ближнем Востоке эскадрильи британских ВВС постепенно получали улучшенный Venom FB 4. Начиная с 1956 года, «Веномы» британских ВВС были развернуты во время чрезвычайной ситуации в Адене., где они использовались для поддержки операций по борьбе с повстанцами против террористов и повстанческих племен в Адене и Омане.

Британские ВВС Веном атаковали форт Низва во время войны Джебель Ахдар в Омане

В 1957 г. британские ВВС Веномс активно участвовали во время войны Джебель Ахдар в Омане, чтобы расширить территорию Султаната, который был де-факто британской колонией, чтобы получить доступ к нефтяным скважинам в внутренние части Омана. В период с июля по декабрь 1958 года ВВС Великобритании совершили 1635 налетов, сбросив 1094 тонны и выпустив 900 ракет по внутренним территориям Омана, нацеливаясь на повстанцев, деревни на вершинах гор, водные каналы и посевы в войне, которая оставалась в тени. По мере развития конфликта эскадрильи, оснащенные «Веномом», были переоснащены, в основном, на English Electric Canberra ; В 1960 году последняя эскадрилья в регионе, использовавшая этот тип, была переоборудована на Hawker Hunter.

. За пределами RAF, Швейцарские ВВС были наиболее активными пользователями Venom. В дополнение к отечественному производству 136 моделей для наземной атаки и двигателя Ghost для их питания, Швейцария также произвела специальный вариант самолета для воздушной разведки, который был оснащен специально модифицированными подкрыльными топливными баками, которые имели в носовой части установлены автоматизированные камеры. Швейцарские Веномы также подвергались многочисленным программам усовершенствования и модернизации, включая модификации для продления срока службы, добавление сверхвысокочастотных (UHF) радиостанций и улучшенного лицензионного бомбовый прицел.

В 1962 году все оставшиеся Веномы на службе Королевских ВВС были отозваны от обязанностей первой линии, доказав свою пригодность в различных местах по всему миру, в мирное и военное время, а также в некоторых из самых сложных климатических условий. РАФ никогда не сталкивался. Последними Веномами, не входящими в Королевские ВВС, покинувшими действующую службу, были самолеты, находящиеся на вооружении ВВС Швейцарии, последний из которых был уволен с боевых дежурств во второй половине 1983 года. По состоянию на 2017 год около 10–20 Веномов продолжают летать, выполняя летные работы. на различных авиашоу, в то время как ряд экземпляров хранится в музеях Соединенного Королевства и за рубежом в нелетных статических условиях.

Варианты
Частный длинноносый Swiss Venom FB.54
Прототипы DH.112
  • VV612, преобразованный из Vampire FB.5 и впервые взлетевший как DH.112 2 сентября 1949 года.
  • VV613 преобразован из Vampire FB.5 и впервые поднялся в воздух как DH.112 29 июля 1950 года.
FB.1
Одноместный истребитель-бомбардировщик, принят на вооружение в 1952 году. ; Построено 375.
NF.2
Двухместный ночной истребитель, временный ночной истребитель, разработанный на основе запланированного экспорта для Египта ; 91 произведено.
NF.2A
Модифицированный NF.2, который получил некоторые улучшения в усилении лонжерона крыла после того, как проблемы, которые привели к ряду аварий, были обнаружены с NF 2 и другие Venom.
NF.3
Модифицированный NF.2, включая установку катапультных сидений, двигатель Ghost 104, новый (американский) радар, который привел к носу NF 3 слегка изменен; Произведено 123.
FB.4
Final Venom для RAF, одноместный истребитель-бомбардировщик. Двигатель Ghost 103, эжекторные сиденья, силовые элероны и конструктивные изменения; Построено 250.
FB.50
Экспортная версия, использовавшаяся Ираком и Италией в 1950-е годы; 15. Построено.
NF.51
Экспортная версия ночного истребителя с двигателями шведского производства. Швеция закупила всего 60 штук и использовала их под обозначением J33 . Он служил в 1953–1960 годах в специальном крыле F1 для ночных истребителей в Вестеросе.
Fiat G.80
Предлагаемая лицензионная версия Venom FB.50, которая будет построена в Италии.
Операторы
De Havilland Venom (ранее служил в ВВС Швейцарии; теперь в ливрее ВВС Ирака) в Музее ВВС Израиля в Хацерим RAF Venom NF.2 ночь истребитель на авиасалоне в Фарнборо в 1952 г.
Ирак
ВВС Ирака
Италия
ВВС Италии (Aeronautica Militare Italiana) получили два Venom FB.50, a план для Fiat по производству самолетов по лицензии, поскольку G.81 будет заброшен.
Новая Зеландия
Королевские ВВС Новой Зеландии
Швеция
Королевские ВВС Швеции
Швейцария
ВВС Швейцарии
Соединенное Королевство
Королевские ВВС
Венесуэла
Венесуэла
Самолет на выставке
A Швейцарские ВВС Веном с его набором вооружения в Flieger-Flab-Museum.

У Венома есть сохранились в значительном количестве, в основном из-за того, что он долгое время служил в ВВС Швейцарии. В Великобритании сохранилось несколько морских ядов, а также образцы NF 3 и FB.50 и 54 швейцарской постройки. В Швеции сохранились два экземпляра NF.51. В Швейцарии много выживших, а другие швейцарские самолеты разбросаны по всей Европе. Один такой самолет хранится в Музее ВВС Израиля в Хацериме, хотя и окрашен в цвета ВВС Ирака. В Австралии также сохранилось несколько экземпляров Sea Venom FAW.53. В Венесуэле находится единственный полностью сохранившийся одноместный Venom, построенный в Великобритании.

В Польском музее авиации (PAL) есть построенный в Великобритании Sea Venom, который использовался для экспериментов в de Havilland и экспериментальном предприятии по производству самолетов и вооружений., а затем был передан Имперскому военному музею, который продал его PAL в 2013 году.

Хотя Venom какое-то время был популярной и дешевой боевой птицей, количество пригодных к полетам самолетов сокращается. В настоящее время в Великобритании есть два, которые регулярно летают, и один экземпляр в Швейцарии, который летал с 1988 по 2011 год, когда он летел в Новую Зеландию. Флот Воздушного музея всемирного наследия владеет 1 Веномом (бортовой номер N202DM) и управляет дополнительным Веномом (бортовой номер N747J). N747J разбился 20 июля 2018 года во время подготовки к EAA AirVenture Show, в результате чего погиб пилот, соучредитель Музея авиации Всемирного наследия Мартин Дж. Тиббитс. Все образцы изготовлены по лицензии в Швейцарии.

Технические характеристики (Venom FB 1)
Ортографическая проекция Venom NF 3 с профилем FB 1 (аналог FB 50). Приборы в кабине сохранившегося Venom

Данные истребителей пятидесятых годов, International Warplanes

Общие характеристики

Характеристики

  • Максимальная скорость: 640 миль / ч (1030 км / ч, 560 узлов)
  • Диапазон: 1080 миль (1740 км, 940 миль)
  • Практический потолок: 39400 футов (12000 м)
  • Скороподъемность: 9000 футов / мин (46 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 56,17 фунт / кв. Фут (274,2 кг / м)
  • Тяга / масса : 0,41

Вооружение .

См. Также
Внешнее видео
video значок Preserved Venom, выполняющий воздушный полет display
video значок Вид из кабины полета Venom
video значок Компиляция изображений сохраненного Venom

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа относится к De Havilland DH.112 Venom.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:38:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте