Координаты : 33 ° 22′37.0 ″ N 43 ° 34′4.0 ″ E / 33,376944 ° N 43,567778 ° E / 33,376944; 43,567778
RAF Habbaniya | |
---|---|
эмблема станции | |
Действует | 1936–1959 |
Страна | Ирак |
Приверженность | UK : Британские вооруженные силы |
Филиал | Королевский ВВС |
Тип | Летающая станция |
Часть | британских сил в Ираке |
Находится около | Хаббании, Ирак |
прапорщик Королевских ВВС | |
Март | Марш Королевских ВВС: прошлое |
Командиры | |
Известные. командиры | Хьюи Эдвардс (1956–58) |
Станция королевских ВВС Хаббания, более известная как RAF Habbaniya (арабский : قاعدة الحبانية الجوية), (первоначально RAF Dhibban ), была Королевские военно-воздушные силы станция в Хаббания, примерно в 55 милях (89 км) к западу от Багдада в современном Ираке, на берегу Евфрата около озера Хаббания. Он действовал с октября 1936 года до 31 мая 1959 года, когда британцы были окончательно выведены после июльской революции 1958 года. Это было ареной ожесточенных боев в мае 1941 года, когда он был осажден иракскими вооруженными силами после иракского государственного переворота 1941 года.
В настоящее время это крупная иракская военная авиабаза.
Первоначально называвшаяся RAF Dhibban, станция была построена на западном берегу Евфрата и открыта 19 октября 1936 года. Это была британская База Королевских ВВС (RAF) построена «к западу от Евфрата» в соответствии со статьей 5 Англо-иракского договора 1930 года. Он был расположен на западном берегу Евфрата между Рамади и Фаллуджей и являлся главной военной и воздушной базой всей Британской империи. Эскадрильи, части, штаб и госпиталь постепенно перемещались из RAF Hinaidi, Багдад, который затем был освобожден британцами и переименован иракцами в «Аэродром Рашида». Он был переименован в RAF Habbaniya 1 мая 1938 года.
RAF Habbaniya был обширным и, помимо аэродрома, включал в себя штаб авиации RAF иракского командования, средства связи, подразделения технического обслуживания и авиационная база, госпиталь Королевских ВВС, казармы ВВС Иракские сборы, склад Бронеавтомобилей ВВС США, а также запасы топлива и бомб.
Здесь было множество построек, столовых и широкий спектр развлечений, включая бассейны, кинотеатры и театры, спортивные площадки, теннисные корты и конюшни. Он был автономным, с собственной электростанцией, водоочистной станцией и канализационной фермой. Вода, взятая из Евфрата для оросительных систем, позволила создать зеленые лужайки, цветочные клумбы и даже декоративные ботанические сады. После Второй мировой войны семьи британских сотрудников поселились в Хаббании, и здесь была открыта школа.
В пределах периметра лагеря находился Гражданский кантонмент, в котором проживали семьи ВВС Великобритании Иракские сборы, а также гражданских рабочих и их семьи. Около 10 000 жителей городка имели свои школы, больницы, мечети, церкви, храмы, кинотеатр и базары. Сразу за периметром находилась деревня Хамфрейя, в которой проживало больше местных жителей и их семей. Это был первоначальный строительный лагерь компании, которая построила базу, господа Хамфрис из Найтсбридж, Лондон (откуда и произошло название Хамфрейя).
База окружала 7-мильный забор по периметру, но он не огораживал аэродром, который находился снаружи. В 1952 году на плато был построен второй аэродром, чтобы справиться с дальнобойными и реактивными самолетами, использующими эту базу (впоследствии она стала авиабазой иракских ВВС Аль-Такаддум ).
Парусный клуб на озере ХаббанияВ конце 1930-х гг. Imperial Airways открыла перевалочный пункт на озере Хаббания для обслуживания летающих лодок из Великобритании в Британская Индия с использованием Коротких империй. Озеро обеспечивало необходимую посадочную площадку для этих самолетов посреди месопотамской пустыни.
Станция была большим летным училищем во время Второй мировой войны, а также аэродромом для транспортных средств. Во время восстания Рашида Али в 1941 аэродром был осажден подразделениями Королевской иракской армии, расположившимися лагерем на возвышающемся плато. 2 мая 1941 года британские войска с аэродрома нанесли упреждающие авиаудары по иракским войскам по всему Ираку, и началась англо-иракская война. Осада была снята подразделениями, базировавшимися в Хаббании, включая пилотов из учебной школы, батальона Королевского королевского полка, который в последний момент прилетел, №1 роты бронетранспортеров RAF Иракские сборы РАФ. Последующее прибытие колонны помощи (Кингкол ), часть Хабфорса, посланная из Палестины, затем британский мандат в сочетании с отрядами Хаббании, чтобы заставить повстанцев силы отступить в Багдад.
Позже, во время Второй мировой войны, Хаббания стала важным этапом на южном воздушном пути между Великобританией и СССР. British Overseas Airways Corporation (BOAC) осуществляла регулярные пассажирские перевозки через Северную Африку и Ближний Восток с использованием транспорта Consolidated Liberator. Военно-воздушные силы США Авиационное командование использовало Хаббанию в качестве промежуточной остановки между большим ленд-лизским сборочным комплексом самолетов в аэропорту Абадан, Иран и Пейн Филд, Каир. Также УВД выполняло транспортный маршрут из Хаббании в аэропорт Мехрабад, Тегеран. После Второй мировой войны BOAC прекратил обслуживание летающих лодок, а здания отелей на озере были приобретены ВВС США и использовались в качестве центра отдыха и развлечений.
Оперативные эскадрильи Королевских ВВС базировались в Хаббании, и через них пролетало очень много самолетов.
Роальд Даль находился там в 1940 году, как описано в его книге Идти в одиночку, но его описание несколько неточно, а его мнение довольно неблагоприятно по сравнению с мнением большинства служащих там.
Нет. 6-я эскадрилья РАФ, No. 8-я эскадрилья RAF и No. 73-я эскадрилья RAF были последними летающими эскадрильями, покинувшими базу в середине 1950-х.
База закрылась 31 мая 1959 года, когда британцы были окончательно выведены после июльской революции 1958 года.
В июне 1961 года на базе находились две эскадрильи ВВС Ирака:
Авиабаза подверглась бомбардировке в ходе операции Kaman 99 на второй день Ирана –Иракская война сразу после вторжения Ирака в Иран.
В книге Тома Купера «Арабские боевые единицы МиГ-19 и МиГ-21» Хаббания описывается как база для МиГ-21 Микояна-Гуревича к 1990 году.
Согласно Федерации американских ученых, это место использовалось для производства иприта (химическое вещество оружие). Площадка была построена в 1983 - 1984 годах. Завод производил газ для использования против иранцев во время ирано-иракской войны. Завод производил 60–80 тонн в год.
Май 2007 г. Вид на олимпийский бассейн ХаббанииПосле 2003 г. бывший британский аэродром использовался как вооруженными силами США, так и Новая иракская армия как передовая оперативная база, теперь известная как лагерь Хаббания. С этой заставы ведутся боевые действия от окраин Фаллуджи до окраин Рамади. С 2006 года лагерь Хаббания превратился в региональный учебный и региональный центр поддержки, а также в штаб иракской армии 1-го дивизиона. Строительные проекты коалиции и Ирака активизировали большую часть базы.
В декабре 2008 г. США Армия и все гражданские подрядчики, за вычетом двенадцати подрядчиков из МПРИ, покинули лагерь Хаббания. Морские пехотинцы США остались, чтобы обеспечить иракской армии дополнительную охрану по периметру, пока это не будет определено.
16 апреля 2009 г. террорист-смертник в костюме первого лейтенанта Ирака привел в действие бомбу среди группы иракских солдат в столовой.
По состоянию на 2015 год Хаббания служит базой для шиитских ополченцев, иракской армии и ее американских инструкторов в их продолжающейся кампании против ИГИЛ.
британских СМИ и военнослужащих. совершить краткое посещение кладбища для Дня памяти церемоний289 сотрудников из Великобритании и Содружества вместе с женщинами, детьми и младенцами все еще похоронены в Королевских ВВС / Кладбище Комиссии по военным захоронениям Содружества (CWGC) в Хаббании. Реестр похороненных ведется Ассоциацией РАФ Хаббания. (Ассоциация RAF Habbaniya )
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с RAF Habbaniya. |
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Агентство исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.
115 единиц технического обслуживания оставались в ВВС Хаббания до 1959 г. (а не 1954 г., как упоминалось в статье). С 1957 по 1959 г. я был в штате 115 МЕ.