No. 73-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Действует | 1 июля 1917 г. - 2 июля 1919 г.. 15 марта 1937 г. - 3 февраля 1969 г. |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Королевские ВВС |
Девиз | Латинский : Tutor et Ultor. («Защитник и Мститель») |
Боевые почести | Западный фронт, 1918 *, Марна, 1918 *, Лис, Амьен, Аррас, линия Гинденбурга, Франция и Нидерланды, 1939-40 *, Битва за Британию, 1940 *, Египет и Ливия, 1940-43 *, Средиземноморье, 1941-43 *, Эль-Аламейн *, Эль-Хамма, Юго-Восточная Европа, 1943- 45 *, Италия 1943–45. Знак отличия, отмеченный звездочкой, отмечен на штандарте эскадрильи |
Знак отличия | |
геральдический знак эскадрильи | Полумесяц Талбот безудержный, атакованный кленовым листом.. Во время Второй мировой войны эскадрильей командовал майор Хаббард, и на его самолете была изображена собака старой матери Хаббарда, заглядывающая в пустой шкаф. Чтобы сохранить связь с этим неофициальным знаком, эскадрилья взяла на вооружение геральдическую собаку и повесила на нее кленовый лист, чтобы ассоциироваться с канадским персоналом. |
Коды эскадрильи | HVоктябрь 1938 - сентябрь 1939. TPсентябрь 1939 - ноябрь 1940 |
№ 73-я эскадрилья, Royal Air Force была сформирована 2 июля 1917 года во время Первой мировой войны. Он был расформирован в 1969 году.
Первоначально это было подразделение Королевского летного корпуса и было сформировано из Центральной летной школы, базирующейся в Упавон, Уилтшир. Через восемь дней новое подразделение переместилось в RFC Lilbourne, рядом с Rugby.
Эскадрилья, которой всего на несколько дней руководил лейтенант CA Мерсер, перешла под командование майора HFA Gordon и начал этап обучения в Лилбурне. С сентября 1917 года это стало более конкретно направлено на боевые действия, когда была получена Программа развития, предписывающая подразделению подготовиться к развертыванию за границей 22 декабря.
На этом этапе подготовки произошло несколько аварий и инцидентов, которые в то время не были редкостью для военной авиации. Однажды, 29 октября 1917 г., в эскадрилье было четыре самолета, поврежденных в результате авиакатастроф: два в результате столкновения в воздухе, когда у одного самолета был поврежден винт, у другого - часть левого нижнего крыла и элероны. ; один самолет был поврежден в результате аварийной посадки после потери пилота; четвертый самолет был поврежден, когда пилот разбился на аэродроме. Все инциденты отражаются в отчетах эскадрильи как относящиеся к рейсу «А».
Первый летальный исход эскадрильи произошел, когда 2-й лейтенант Роубоун разбился на аэродроме 7 декабря 1917 года и скончался от ран 18 декабря.
Поэтапно подразделение дислоцировалось во Франции до января 1918 г.; к 20-му году полный состав эскадрильи базировался в Литтресе и был доступен для операций. Из-за непогоды первые патрули не были отправлены до 30 января. Два полета, в каждом из которых было по шесть машин, совершили практическое патрулирование, один по воздушным линиям от Боэзинга до Флербе, а затем Бетюн до Аррас.
. Первое наступательное патрулирование по линиям противника состоялось 18 февраля 1918 года. 20-го числа все 18 верблюдов, разделенные на три «полёта», патрулировали линию между Roeselare и Menin, и первый боевой отчет был составлен капитаном Гасом Орлебаром, утверждая, что Albatros DV мог быть поврежден. Это было начало боевого рекорда, из которого следовало, что в отряде служили десять асов, в том числе Оуэн Болдуин, Гэвин Л. Грэм, Уильям Стивенсон, Уильям Генри Хаббард, Эмиль Джон Люсье, Роберт Чендлер, Норман Купер, Морис Ле Блан-Смит, Томас Шарп и будущий вице-маршал авиации Джеффри Пидкок.
В марте 1918 года эскадрилья была переброшена на юг Британского фронта, где стала участвовать в наступлении Германии между Камбре и Сент-Квентин, где проводился обстрел на малой высоте.
В августе эскадрилья была придана танковому корпусу для выполнения особых задач в связи с обстрелом противотанковых орудий и участвовала в череде боев на 3-м и 4-м армиях. На этом этапе эскадрилья израсходовала 25 000 снарядов и 160 25 фунтовых бомб Купера за один день полета.
После прекращения боевых действий верблюды № 73 были уничтожены, а личный состав отправлен в Йетсбери, где эскадрилья расформирована. В ходе боевых действий летчики эскадрильи уничтожили или вывели из строя 132 самолета противника.
По состоянию на 1 октября 1917 года в эскадрилье имелись следующие самолеты:
рейс «А»:
Рейс 'B':
Рейс 'C':
С ноября 1917 года эскадрилья начала перевооружаться. полностью оборудовать Sopwith Camels с двигателями Clerget мощностью 130 л.с. . К моменту развертывания во Франции в январе 1918 года в составе эскадрильи было 18 верблюдов, которые она сохраняла на протяжении всей остальной части Великой войны.
Эскадрилья была реформирована 15 марта 1937 года и оснащена Hawker Furys, затем они перебрались в RAF Digby, где были перевооружены на Gloster Gladiators, а затем на Hawker Hurricanes.
. В сентябре 1939 года 73-я эскадрилья вместе с с эскадрильей № 1 были затем отправлены на северо-восток Франции в начале войны в составе Передовых ударных сил ВВС Великобритании. В начале кампании эскадра контролировала полуостров Шербур, а в октябре переместилась в Rouvres. Одним из выдающихся пилотов эскадрильи в то время был Ф / О. Э. Дж. «Коббер» Каин, уничтоживший Do 17 на высоте 27000 футов. «Коббер» погиб в авиакатастрофе 7 июня 1940 года. Еще одним «асом» в эскадрилье в то время была флот Ньюэлл «Фанни» Ортон.
Spitfire Mark IX из 73-й эскадрильи RAF, проходят обслуживание и дозаправку в Югославии 1945После немецкого нападения 10 мая 1940 года № 73 прикрывал аэродромы и базы союзников, отступая, так как его аэродромы были захвачены вражескими колоннами. 17 июня 1940 года эскадрилья покинула Францию. Эскадрилья потерпела трагедию во время отхода, когда RMS Lancastria была затоплена у берегов Сен-Назера с потерей около 40 наземных экипажей.
Во время Битвы за Британию 73-я эскадрилья, действовавшая с Дебдена 5 сентября до конца октября, когда часть отступила, готовясь к перемещению в Среднюю Восток.
Эскадрилья «Харрикейнов» была отправлена в Такоради на Золотом Берегу на борту HMS Furious, а затем поэтапно переправлена через Африку в Египет. Эскадрилья участвовала в серии походов в Западной пустыне и Тунисе, помогая прикрывать пути снабжения на Тобрук и участвуя в наземных атаках. В декабре 1942 года эскадра зафиксировала свою 300-ю победу, когда истребитель «Бирд» сбил Ju 88 над морем Бенгази.
В июне 1943 года эскадрилья была преобразована в Spitfire и в октябре была отправлена в Италию. В апреле 1944 года эскадрилья начала действовать над Балканами в роли истребителя-бомбардировщика. В декабре 1944 года часть эскадры была переброшена в Грецию, чтобы принять участие в борьбе с коммунистическим сопротивлением, пытавшимся захватить власть. В январе 1945 года эскадрилья вернулась в Италию, а в апреле перебралась в Югославию, где оставалась до конца войны, перебравшись на Мальту в июле 1945 года. Первоначально в Хал Фар эскадрилья вскоре перебралась в <94.>Такали.
Эскадрилья, теперь летающая на самолетах de Havilland Vampire FB.9, Venom FB.1, была переведена на Хаббания в Ираке в мае 1953 года. В 1955 году он находился на Кипре, а в 1956–57 годах был развернут в Адене во время Суэцкого кризиса. Эскадрилья прибыла в Акротири в марте 1957 года, чтобы войти в состав ударного крыла ВВС Ближнего Востока, оснащенного Canberra B2. Эскадрилья была расформирована 10 января 1969 года.
На Викискладе есть материалы, связанные с № 73-й эскадрильи RAF. |