RMS Lancastria

редактировать
Британский корабль 20-го века

RMS Lancastria. jpg Открытка RMS Lancastria 1927 года
История
Соединенное Королевство
Имя:
  • RMS Tyrrhenia (1921–1924)
  • RMS Lancastria (1924–1940)
  • HMT Lancastria (1940)
Название:
Владелец:Cunard Line
Строитель:William Beardmore and Company
Запущен:31 мая 1920 г.
Первое плавание:19 июня 1922 г.
Не работает:17 июня 1940 г.
Прозвище (и):
  • как Тиррения ее команда называла ее
  • "Старый суп Суп-суп"
Судьба:Потоплена воздушной атакой 17 июня 1940 г. у побережья St. Nazaire
Общие характеристики
Тоннаж :16,243 GRT
Длина :578 футов (176 м)
Ширина:70 футов (21 м)
Высота:43 фута (13 м)
Осадка:31,4 фута (9,6 м)
Палубы:7 палуб и укрытие
Установленная мощность:6 паровых турбин, 2,500 л.с.
Тяговая установка :двухвинтовой
Скорость:16,5 узлов (31 км / ч; 19 миль / ч)
Вместимость:
Экипаж:300

RMS Lancastria был британским океанским лайнером, реквизированным правительством Великобритании во время Второй мировой войны. Он был потоплен 17 июня 1940 года во время операции «Ариэль» . Получив экстренный приказ об эвакуации британских граждан и военнослужащих, превышающих его вместимость в 1300 пассажиров, по современным оценкам, погибло от 3000 до 5800 человек, что является крупнейшей гибелью отдельных судов в истории морского судоходства Великобритании.

RMS Lancastria (в центре) в Фуншале, Мадейре, c. 1930.

Корабль был спущен на воду в 1920 году под названием Tyrrhenia William Beardmore and Company из Dalmuir на реке Клайд для Anchor Line, дочерней компании Кунард. Это был корабль-брат RMS Cameronia, который Beardmore's построил для того же заказчика в прошлом году. Tyrrhenia имела 16 243 брутто-регистровые тонны, длину 578 футов (176 м) и могла перевозить 2200 пассажиров в трех классах. Она совершила свой первый рейс, Глазго - Квебек - Монреаль, 19 июня 1922 года.

В 1924 году ее переоборудовали для двух классов и переименовали в Lancastria, в честь пассажиров. жаловались, что они не могут правильно произнести Tyrrhenia. Он ходил по расписанию между Ливерпулем и Нью-Йорком до 1932 года, а затем использовался в качестве круизного лайнера в Северной и Северной Европе. 10 октября 1932 года Ланкастрия спасла команду бельгийского сухогруза SS Scheldestad, которое затонуло в Бискайском заливе. В 1934 году католические бойскауты Ирландии наняли Ланкастрию для паломничества в Рим. В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Ланкастрия находилась на Багамах. Ей было приказано отплыть из Нассау в Нью-Йорк для переоборудования, так как она была реквизирована как военный корабль, став HMT Lancastria. Удалили лишнюю фурнитуру, перекрасили в броненосный серый, затемнили иллюминаторы и установили 4-дюймовую пушку. Впервые она использовалась для перевозки людей и грузов между Канадой и Соединенным Королевством. В апреле 1940 года он был одним из двадцати военных кораблей в операции «Алфавит», эвакуации войск из Норвегии, и на обратном пути был разбомблен, хотя и избежал повреждений. Вскоре после этого Ланкастрия отправила войска для консолидации вторжения в Исландию. Вернувшись в Глазго, капитан потребовал удалить излишки нефти из ее резервуаров, но не было достаточно времени, прежде чем ей было приказано Ливерпуль для ремонта. Члены экипажа были либо уволены, либо отправлены в отпуск.

Потеря
Затопление Ланкастрии у берегов Сен-Назера

Ланкастрия затонула 17 июня 1940 года у французского порта Сент-Назер. Назер при участии в операции «Ариэль», эвакуации британских граждан и войск из Франции, через две недели после эвакуации из Дюнкерка.

Внешнее путешествие

В течение нескольких часов после пришвартовавшись в Ливерпуле, Ланкастрия была срочно отозвана в море; громкоговорящие объявления на главном вокзале успешно отозвали почти всех членов экипажа; она прибыла в Плимут 15 июня в ожидании приказа. Первоначально она была отправлена ​​в залив Киберон в рамках операции «Ариал» (или «Ариэль»), которая представляла собой эвакуацию оставшейся части, отрезанной к югу от немецкого наступления через Францию, что составило около 124 000 человек, в основном военнослужащие тыловой поддержки, из различных портов западной Франции. Сопровождал Ланкастрию лайнер массой 20 341 тонна Франкония. Обнаружив, что она не нужна для эвакуации из Лорьян, капитан Ланкастрии Рудольф Шарп был отправлен в порт Сен-Назер, где еще много войск ожидало подъема., воздушный налет повредил Франконию, которая вернулась в Англию для ремонта, в результате чего Ланкастрия осталась одна. Она прибыла в устье устья Луары поздно вечером 16 июня. Поскольку в порт необходимо попасть по приливному каналу, Ланкастрия бросила якорь на дороге Шарпантье, примерно в 5 милях (8,0 км) к юго-западу от Сен-Назера, в 04:00 17 июня вместе с примерно тридцатью другими торговыми судами всех размеров.

Посадка

Рано утром три офицера РНВР поднялись на борт, чтобы спросить, сколько войск сможет принять Ланкастерия. Ее обычный состав в конфигурации боевого корабля составлял 2180 человек, включая 330 членов экипажа; однако капитан Шарп привез из Норвегии 2 653 человека, поэтому он ответил, что может взять 3 000 «в крайнем случае». Ему сказали, что он должен взять столько, сколько сможет, «без учета ограничений международного права». Войска переправлялись в Ланкастрию и другие более крупные корабли на эсминцах, буксирах, рыбацких лодках и других малых судах, путь туда и обратно продолжался три или четыре часа, иногда пулеметы немецких самолетов, хотя, по всей видимости, без потерь. К середине дня 17 июня она подняла на борт неизвестное количество (по оценкам от 4000 до 9000) войск связи (включая пионерский и солдат Королевского армейского корпуса.) и персонал Королевских ВВС вместе с примерно сорока гражданскими беженцами, включая сотрудников посольства и сотрудников Fairey Aviation Бельгии с их семьями. Людей теснили в любых свободных помещениях, включая большие грузовые трюмы. Один офицер Royal Engineers сообщил, что один из офицеров погрузки Ланкастрии сказал ему, что на борт поднялось более 7200 человек. Капитан Шарп оценил их количество в 5500.

В 13:50 во время авианалета находящийся поблизости Oronsay, 20 000-тонный Orient Liner, был поражен мост немецкой бомбой. Ланкастрия была свободна уйти, и капитан британского эсминца HMS Havelock посоветовал ей сделать это; но без сопровождения эсминца в качестве защиты от возможного нападения подводных лодок, Шарп решил дождаться Оронсея, прежде чем уйти.

Тонет

Ланкастрия, тонущая у Сен-Назера, вид со спасательного корабля.

Свежий воздух Рейд начался в 15:50 с самолетов-бомбардировщиков Junkers Ju 88 из Kampfgeschwader 30. В Ланкастрию сбили три или, возможно, четыре бомбы. Несколько выживших сообщили, что одна бомба попала в единственную воронку корабля, что наиболее вероятно, учитывая скорость, с которой корабль затонул, - около 15–20 минут. Показания инженера Фрэнка Брогдена, находившегося в то время в машинном отделении, противоречат этому. В сообщении Брогдена говорится, что одна бомба упала рядом с воронкой и попала в трюм №4. Две другие бомбы упали в трюмах № 2 и № 3, а четвертая упала недалеко от левого борта корабля, повредив топливные баки, хотя даже с таким повреждением корабль должен был оставаться на плаву дольше, если только не будет сообщено бомбы в воронке было правдой. Когда корабль начал крениться на правый борт, людям на палубе был отдан приказ перейти на левый борт, чтобы противодействовать этому, но это привело к крену на левый борт, который нельзя было исправить. Судно было оборудовано шестнадцатью спасательными шлюпками и 2500 спасательными жилетами ; но многие лодки не могли быть спущены на воду из-за того, что они были повреждены в результате бомбардировки или из-за наклона корпуса. Первая лодка была заполнена женщинами и детьми, но она перевернулась при приземлении в воду, и за них пришлось спустить вторую лодку. Третья лодка слишком быстро приземлилась на дне. Большое количество мужчин, перепрыгнувших через борт, погибли, ударившись о борт корпуса, или им сломали шеи спасательные жилеты при ударе о воду. Когда Ланкастрия начала опрокидываться, некоторым из тех, кто все еще был на борту, удалось забраться на днище корабля. По некоторым данным, они пели «Roll Out the Barrel » и «Англия всегда будет », хотя некоторые выжившие категорически отрицают это. Корабль затонул в 16:12, в течение двадцати минут после удара, что не дало другим судам времени на ответ. Многие из тех, кто находился в воде, утонули из-за недостатка спасательных жилетов, или умерли от переохлаждения, или задохнулись от мазута. По словам Джонатана Фенби в его романе «Затопление Ланкастрии», немецкий самолет обстрелял выживших в воде.

Выживших забрали на борт других британских и американских эвакуационных судов, траулера HMT Cambridgeshire спасение 900. Капитан WG Euston порекомендовал несколько членов своей команды к награждению, в том числе Стэнли Кингетту за «неоднократные поездки в спасательной шлюпке, чтобы подбирать измученных людей из воды под пулеметным огнем вражеских самолетов», и Уильяма Перрина за » ведение непрерывного пулеметного огня в попытке не допустить, чтобы вражеские самолеты стреляли из пулеметов в воду ». Выживших было 2477 человек, из которых около 100 были живы в 2011 году. Многие семьи погибших знали только то, что они умерли вместе с (BEF); число погибших составило примерно треть всех потерь BEF во Франции. Он затонул примерно в 5 морских миль (9,3 км) к югу от мыса Шемулен на дорогах Шарпантье, примерно в 9 морских миль (17 км) от Сен-Назера. Ассоциация Lancastria называет 1738 человек, которые, как известно, были убиты. В 2005 году Фенби писал, что по оценкам число погибших варьируется от менее 3000 до 5800 человек, хотя также считается, что погибло до 6500 человек, что является самой большой гибелью людей в истории морского судоходства Великобритании.

Рудольф Шарп пережил затопление и стал командовать RMS Laconia, погиб 12 сентября 1942 г. в инциденте в Лаконии у побережья Западной Африки.

Доступность информации

Огромные человеческие жертвы были таковы, что премьер-министр Великобритании, Уинстон Черчилль немедленно скрыл новости о катастрофе через систему D-Notice., сказав своим сотрудникам, что «газет хватит по крайней мере на сегодня». В своих мемуарах Черчилль заявил, что намеревался обнародовать эту новость через несколько дней, но события во Франции «навалились на нас так быстро и черно, что я забыл отменить запрет».

Затопление было объявлено в тот вечер во время англоязычной нацистской пропагандистской радиопрограммы Германия зовет ее ведущим Уильямом Джойсом, более известным как «лорд Хау-Хау »; однако его утверждения были заведомо ненадежными и мало поверили обществу. История была окончательно опровергнута в Соединенных Штатах Press Association 25 июля, в The New York Times, а на следующий день в Великобритании The Scotsman, более пяти недель после затопления. Затем эту историю освещали другие британские газеты, в том числе Daily Herald (также 26 июля), которая поместила статью на своей первой полосе, и Sunday Express 4 августа; последняя включала фотографию перевернувшегося корабля с перевернутым корпусом, окруженного людьми, под заголовком «Последние моменты величайшей морской трагедии всех времен». Все фотографии затопления были сделаны Фрэнком Клементсом, кладовщиком-добровольцем на борту HMS Highlander, на которого не распространялись правила, запрещающие использование фотоаппаратов обслуживающим персоналом.

Однако были и более ранние сообщения о затоплении и масштаб катастрофы от выживших в местных британских газетах. Г-н Х. Дж. Купер цитируется в Chelmsford Chronicle от 28 июня: «Боюсь, тысячи погибли, но скажите миру, что они пели« Roll out the Barrel », когда умирали». Рядовой Рональд Герберт Йорк (Sherwood Foresters) цитируется в Ripley and Heanor News 5 июля: «Сотни моих приятелей были заключены в тюрьму внизу. У них не было никаких шансов, потому что корабль затонул за 15 минут. Те, кто сбежал, были застрелены из пулеметов. в воде ».

В июле 2007 года еще один запрос Министерства обороны (МО) на документы, касающиеся затопления, был отклонен правительством Великобритании. Ассоциация Ланкастрии Шотландии сделала еще один запрос в 2009 году. Им сказали, что освобождение в соответствии с FOIA не будет предоставлено из-за нескольких исключений. Перед лицом продолжающейся предвыборной кампании со стороны родственников Минобороны заявило в 2015 году, что все известные документы уже давно опубликованы через Национальный архив. 17 июня 2010 г. (70-я годовщина затопления) Джанет Демпси прочитала в Национальном архиве лекцию под названием «Забытая трагедия: потеря HMT Lancastria». Это основано на всей известной информации, хранящейся в Кью. Стенограмма и подкаст доступны на веб-сайте Национального архива.

Статус затонувшего корабля

Британское правительство не сделало это место военным захоронением в соответствии с Законом о защите военных останков 1986, заявив, что оно имеет нет юрисдикции над территориальными водами Франции. В начале 21 века французское правительство создало запретную зону вокруг места крушения.

Шотландская ассоциация Ланкастеров в 2005 году начала кампанию по обеспечению большего признания погибших на борту Ланкастрии и признания их выносливости. выживших в тот день. Он обратился с ходатайством к правительству Соединенного Королевства об объявлении места крушения официальной могилой морской войны. Британское правительство не сделало этого, поскольку оно находилось в территориальных водах Франции, за пределами юрисдикции Закона. Кампания получила поддержку всех сторон, но Минобороны заявило, что такой шаг будет «чисто символическим» и не будет иметь никакого эффекта. В 2006 году еще 14 затонувших кораблей, затонувших в Ютландской битве, были обозначены как военные могилы, а Ланкастрия - нет.

Министерство обороны заявило в 2015 году, что, «поскольку правительство Франции предоставило соответствующие уровень защиты Ланкастрии в соответствии с французскими законами, и формально он считается военным морским захоронением МО, мы считаем, что затонувшее судно имеет официальный статус и защиту, которых оно заслуживает ».

Наследие
Ланкастрия и операция« Колесница » мемориалы

Весь военнослужащий, убитый во время Второй мировой войны, зарегистрирован Комиссией по военным захоронениям Содружества, и где известно, что они погибли на Ланкастрии; Зарегистрировано 1816 захоронений, более 400 из них во Франции.

Пропавшие без вести британские военные, погибшие в результате затопления Ланкастрии (те, чьи тела не были обнаружены или не удалось опознать) поминаются в количестве Мемориалы Комиссии Содружества по военным захоронениям (идентифицированные были похоронены на кладбищах и отмечены надгробиями Комиссии). Около 700 пропавших без вести британских экспедиционных сил увековечены на мемориале Дюнкерка. Пропавшие без вести погибшие, служившие на флоте, увековечены на военно-морских мемориалах в Чатем, Плимут и Портсмут, с пропавшими моряками-торговцами, названными в Башне . Мемориал Хилла и пропавшие без вести летчики, погибшие вместе с кораблем, перечислены в Мемориале Раннимеда.

. После войны майор Питер Пети основал Ассоциацию выживших в Ланкастрии, но после его смерти в 1969 г. Он был преобразован в 1981 году в Ассоциацию HMT Lancastria и продолжает традицию парада и поминальной службы в церкви Святой Катарины Кри в лондонском Сити, где есть мемориал витраж окно. Ассоциация Ланкастрии Шотландии была образована в 2005 году и проводит свои ежегодные службы в Западной церкви Святого Георгия в Эдинбурге.

Ассоциация Ланкастрии Шотландии имеет членов по всей Великобритании, Франции и остальной части страны. Европа, а также члены в Северной Америке, Австралии, Южной Африке и Новой Зеландии. Он также организует самую крупную поминальную службу по погибшим в Великобритании. Служба, в которой участвуют выжившие и родственники жертв и выживших, а также представители правительств Франции и Шотландии, а также ряда ветеранских организаций, проводится ежегодно в субботу, ближайшую к годовщине 17 июня, в Сент-Джорджес Вест. Церковь, Эдинбург.

В июне 2010 года по случаю 70-летия затопления в Эдинбурге и Сен-Назере прошли специальные церемонии и поминальные службы. Поскольку в 2012 году исполнилось 100 лет со дня затопления Титаника, прозвучали новые призывы к «официальному признанию» потери Ланкастрии британским правительством. День 75-й годовщины гибели Ланкастрии был отмечен в Вестминстерском парламенте 17 июня 2015 года в вопросах премьер-министра канцлером казначейства, Джорджем Осборном, заменявший премьер-министра. Осборн сказал о потоплении; «В то время это держалось в секрете из соображений секретности военного времени, но я думаю, что сегодня в этой палате общин уместно вспомнить всех тех, кто умер, тех, кто выжил, и тех, кто оплакивает их».

В июне 2008 г. первая партия памятных медалей была вручена выжившим и родственникам погибших и выживших; Памятная медаль HMT Lancastria, которая представляет собой "официальное признание правительства Шотландии" катастрофы в Ланкастрии. Медаль была разработана Марком Херстом, внуком выжившего из Ланкастрии Уолтера Херста. Надпись на задней части медали гласит: «В знак признания величайшей жертвы 4000 жертв самой страшной морской катастрофы Великобритании и стойкости выживших - мы будем помнить их». На лицевой стороне медали изображена Ланкастрия с текстом «HMT Lancastria - 17 июня 1940 года». Лента медали имеет серый фон с красно-черной полосой по центру, представляя цвета корабля военного времени и торгового флота.

RMS / HMT Lancastria, мемориальная доска в Ливерпуле, открытая в 2013 году на Пирс-Хеде

Мемориал на набережная в Сен-Назере была открыта 17 июня 1988 года "в память о более чем 4000 погибших, а также в память о людях Сен-Назера и близлежащих районов, которые спасли много жизней, оказали помощь раненым и устроили христианские захоронения для жертв

Колокол Ланкастрии (до сих пор носящий первоначальное название корабля «Тиррения») выставлен на Сент-Кэтрин Кри, Лондон.

Ланкастрия представлена ​​в Национальном мемориальном дендрарии в Стаффордшире у скального дуба и мемориальной доски. В церкви Святой Кэтрин Кри в лондонском Сити есть мемориальное окно, посвященное Ланкастрии. В нем также есть модель корабля в стеклянном ящике, и корабельный колокол также находится в церкви. Национальный лагерь Скаутинской Ирландии Ларч-Хилл имеет якорный памятник Ланкастрии в память наследие паломничества католических бойскаутов Ирландии в 1932 году.

В октябре 2011 года Ассоциация Ланкастрии Шотландии установила памятник жертвам на месте, где находился корабль Построена бывшая верфь Dalmuir в Клайдбанке, Глазго, ныне территория больницы Golden Jubilee. В сентябре 2013 года лорд-мэр Гэри Миллар открыла мемориальную доску в Pier Head Ливерпуля в память о гибели корабля. Место крушения Ланкастрии находится во французских территориальных водах и, следовательно, не подлежит защите в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года ; однако, по запросу правительства Великобритании, в 2006 г. французские власти предоставили этому месту юридическую защиту как военную могилу.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Черчилль, Уинстон С. (1949). Вторая мировая война: их звездный час (том II). Лондон: Cassell Co. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Крэбб, Брайан Джеймс (2002). Забытая трагедия: история гибели HMT Lancastria. Донингтон: Шон Тиас. ISBN 1-900289-50-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фенби, Джонатан (2005). «Ланкастрия»: величайшая морская катастрофа Великобритании и сокрытие Черчилля. Нью-Йорк: Simon Schuster. ISBN 0-7432-5930-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Себаг-Монтьефиоре, Хью (2006). «Гибель Ланкастрии». Дюнкерк: Битва до последнего. Лондон: Викинг Нажмите. Pp. 487–495. ISBN 0670910821. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Tackle, Patrick (2009). Британская армия во Франции после Дюнкерка. Барнсли, Южный Йоркшир: Pen Sword Books. ISBN 978-1-84415-852-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Роберт Н. Шеридан (1989). «Вопрос 23/87». Warship International. XX VI (3): 311. ISSN 0043-0374.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Lancastria (корабль, 1922).

Координаты : 47 ° 10′26 ″ N 2 ° 19′15 ″ з.д. / 47,17389 ° с.ш., 2,32083 ° Вт / 47,17389; -2,32083 (Место затопления военного корабля RMS Lancastria)

Последняя правка сделана 2021-06-03 04:44:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте