Термин территориальные воды иногда используется неформально для обозначения любой акватории, над которой государство имеет юрисдикцию, включая внутренние воды, территориальное море, прилежащая зона, исключительная экономическая зона и потенциально континентальный шельф. В более узком смысле этот термин используется как синоним территориального моря.
Обычно исходной линией, от которой отсчитывается территориальное море, является линия отлива вдоль побережья, отмеченная на крупномасштабных картах, официально признанных прибрежным государством. Это либо ближайшая к берегу отметка отлива, либо, в качестве альтернативы, это может быть неограниченное расстояние от постоянно открытой суши при условии, что некоторая часть возвышенностей, открытая во время отлива, но покрытая во время прилива (например, илистые отмели), находится в пределах 3 морских миль. миль (5,6 км; 3 ⁄ 2 статутных мили) постоянно открытой суши. В качестве альтернативы можно определить прямые исходные линии, соединяющие окаймляющие острова вдоль побережья, через устья рек или с некоторыми ограничениями через устья заливов. В этом случае залив определяется как «хорошо заметная выемка, глубина проникновения которой пропорциональна ширине ее устья, чтобы содержать воды, не имеющие выхода к морю, и представляет собой нечто большее, чем просто кривизну берега. Выемка не должна: однако его следует рассматривать как залив, если его площадь не равна или не больше площади полукруга, диаметр которого представляет собой линию, проведенную через устье этого углубления ". Базовая линия через залив также должна быть не более 24 морских миль (44 км; 28 статутных миль) в длину.
Воды к суше от исходных условий определяются как внутренние вод, над которыми государство имеет полный суверенитет: даже мирный проход не разрешен без явного разрешения указанного государства. Озера и реки считаются внутренними водами. Все «архипелажные воды» в пределах самых удаленных островов архипелажного государства, такого как Индонезия или Филиппины, также считаются внутренними водами и рассматриваются как за исключением того, что должен быть разрешен мирный проход через них. Однако государства-архипелаги могут обозначать определенные морские пути через эти воды.
Территориальное море, как определено в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, представляет собой пояс прибрежных вод простирается не более чем на 12 морских миль (22 км; 14 миль) от базовой линии (обычно средней отметки отлива) прибрежного государства. Территориальное море считается суверенной территорией государства, хотя иностранным судам (военным и гражданским) разрешен мирный проход через него или транзитный проход для проливов ; этот суверенитет также распространяется на воздушное пространство над и морское дно ниже. Корректировка этих границ называется в международном праве разграничением морских пространств.
Территориальное море государства простирается на 12 морских миль (22 км; 14 миль) от его исходной линии. Если это будет перекрываться с территориальным морем другого государства, граница считается средней точкой между исходными линиями государств, если только соответствующие государства не договорятся об ином. Государство также может претендовать на меньшее территориальное море.
Конфликты возникали всякий раз, когда прибрежная нация заявляла о целом заливе в качестве своих территориальных вод, в то время как другие нации признают только более ограничительные определения конвенции ООН. Утверждения, согласно которым базовая линия превышает 24 морские мили (два ограничения по 12 морских миль), считаются чрезмерными в США. Два конфликта произошли в заливе Сидра, где Ливия провела линию длиной более 230 миль (430 км; 260 миль) и объявил весь замкнутый залив своими территориальными водами. США воспользовались правом свободы судоходства дважды: в инцидентах 1981 и 1989 в заливе Сидра.
В федеральной системе США отдельные штаты обладают правом собственности (в соответствии с федеральным законодательством) на расстоянии до 3 миль (5,6 км; 3 ⁄ 2 миль) (9 миль [17 км; 10 ⁄ 2 мили] для Техаса и Флориды) от берега, в то время как федеральное правительство осуществляет единственную территориальную юрисдикцию дальше (см. Tidelands ).
Прилежащая зона представляет собой полосу воды, простирающуюся дальше от внешней границы территориального моря на расстояние до 24 морских миль (44,4 км; 27,6 миль).) от базового уровня, в рамках которого государство может осуществлять ограниченный контроль с целью предотвращения или наказания «нарушения его таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил на своей территории или территориальном море». Обычно это 12 морских миль (22 км; 14 миль) в ширину, но может быть больше (если государство решило претендовать на территориальное море менее 12 морских миль) или меньше, если в противном случае оно будет перекрывать прилегающие территории другого государства. зона. Однако, в отличие от территориального моря, нет стандартных правил для разрешения таких конфликтов, и соответствующие государства должны вести переговоры о своем собственном компромиссе. Соединенные Штаты задействовали прилегающую зону на расстоянии 24 миль от базового уровня 29 сентября 1999 года.
исключительная экономическая зона простирается от базовой линии максимум до 200 морских миль (370,4 км; 230,2 мили), таким образом, включает прилегающую зону. Прибрежная нация контролирует все экономические ресурсы в своей исключительной экономической зоне, включая рыболовство, добычу полезных ископаемых, разведку нефти и любое загрязнение этих ресурсов. Однако он не может запретить проход или слоняться над, на или под поверхностью моря в соответствии с законами и постановлениями, принятыми прибрежным государством в соответствии с положениями Конвенции ООН, в той части его исключительных экономических возможностей. зона за пределами его территориального моря. До принятия Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года прибрежные государства произвольно расширяли свои территориальные воды, пытаясь контролировать деятельность, которая сейчас регулируется исключительной экономической зоной, например морскую разведку нефти или рыболовство. права (см. Cod Wars ). Действительно, исключительную экономическую зону по-прежнему в народе, хотя и ошибочно, называют территориальными водами прибрежной страны.
Статья 76 дает юридическое определение континентального шельфа прибрежных стран. Определение физической географии см. В статье континентальный шельф.
Континентальный шельф прибрежной страны простирается до внешнего края континентальной окраины, но не менее чем на 200 морских миль (370 км; 230 миль) от исходных линий территориального моря, если континентальная окраина не простирается так далеко. Прибрежные государства имеют право на разведку и эксплуатацию морского дна и природных ресурсов, лежащих на нем или под ним, однако другие государства могут прокладывать кабели и трубопроводы, если это разрешено прибрежным государством. Внешняя граница континентального шельфа страны не должна выходить за пределы 350 морских миль (650 км; 400 миль) от базовой линии или за пределы 100 морских миль (190 км; 120 миль) от изобаты 2 500 метров (8 200 футов)., которая представляет собой линию, соединяющую глубины морского дна на высоте 2 500 метров.
Внешний край материковой окраины для целей данной статьи определяется как:
Подножие континентального склона определяется как точка максимального изменения градиента у его основания.
Часть континентального шельфа за пределами 200 морских миль также известна как расширенный континентальный шельф . Страны, желающие определить границы своего внешнего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, должны предоставить научную информацию для обоснования своей претензии в Комиссию ООН по границам континентального шельфа. Затем Комиссия подтверждает или дает рекомендации относительно научной основы претензии на расширенный континентальный шельф. Научное заключение Комиссии является окончательным и обязательным. Утвержденные претензии на расширенный континентальный шельф, перекрывающие любую демаркацию между двумя или более сторонами, решаются путем двусторонних или многосторонних переговоров, а не Комиссией.
У стран есть десять лет после ратификации ЮНКЛОС для подачи заявлений о расширении своего континентального шельфа за пределы 200 морских миль или до 13 мая 2009 г. для стран, где конвенция была ратифицирована до 13 мая 1999 г. По состоянию на 1 июня 2009 г. В Комиссию было подано 51 представление, из которых восемь были рассмотрены Комиссией и по ним были вынесены рекомендации. Восемь (в порядке даты подачи): Российская Федерация; Бразилия; Австралия; Ирландия; Новая Зеландия; совместное представление Ирландии, Испании, Соединенного Королевства и Франции; Норвегия и Мексика.
Полный список см. ниже
Статьи с 77 по 81 определяют права страны на свой континентальный шельф.
Прибрежная нация контролирует все ресурсы на своем континентальном шельфе или под ним, живые или нет, но не контролирует какие-либо живые организмы над шельфом, которые находятся за пределами его исключительной экономической зоны. Это дает ему право проводить разведочные и буровые работы на углеводороды.
Заявка на ширину | Количество штатов |
---|---|
Ограничение на 3 мили | 26 |
4 -мильный лимит | 3 |
5-мильный лимит | 1 |
6-мильный лимит | 16 |
9-мильный лимит | 1 |
10-мильный лимит | 2 |
12-мильный лимит | 34 |
Более 12 миль | 9 |
Не указано | 11 |
С восемнадцатого века до середины двадцатого века территориальные воды Британской империи, Соединенные Штаты, Франция и многие другие страны были шириной в три морских мили (5,6 км). Первоначально это было расстояние выстрела из пушки, следовательно, часть океана, которую суверенное государство могло защитить с берега. Однако Исландия требовала двух морских миль (3,7 км), Норвегия и Швеция заявляла четыре морских мили (7,4 км), а Испания заявлено 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) за этот период. Во время инцидентов, таких как испытания ядерного оружия и рыболовные споры, некоторые страны произвольно расширили свои морские претензии до пятидесяти или даже двухсот морских миль. С конца 20 века «предел в 12 миль» стал почти повсеместным. Соединенное Королевство расширило свои территориальные воды с трех до двенадцати морских миль (22 км) в 1987 году.
Во время Конференции по кодификации Лиги Наций в 1930 году проблема об установлении международного законодательства о территориальных водах было поднято, но не было достигнуто соглашения.
Законодательные претензии к прилегающему континентальному шельфу и рыболовству были впервые сделаны правительством Соединенных Штатов сразу после Второй мировой войны. 28 сентября 1945 года президент США Гарри С. Трумэн издал две прокламации, устанавливающие государственный контроль над природными ресурсами в районах, прилегающих к береговой линии. Одно из этих заявлений было озаглавлено «Политика Соединенных Штатов в отношении природных ресурсов недр и морского дна континентального шельфа» и предусматривалось в его постановляющей части:
Правительство Соединенных Штатов в отношении природных ресурсов о недрах и морском дне континентального шельфа под открытым морем, но прилегающих к побережью Соединенных Штатов, как принадлежащих США, находящихся под их юрисдикцией и контролем.
Вторая декларация была озаглавлена «Политика Соединенных Штатов» Государства в отношении прибрежного рыболовства в определенных районах открытого моря ", и заявил в своем постановляющем пункте:
Правительство Соединенных Штатов считает правильным создание охранных зон в тех районах открытого моря, прилегающих к побережьям. Соединенных Штатов, в которых рыболовная деятельность была или в будущем может быть расширена и поддержана в значительных масштабах.
После объявления президента США вопрос о юридическом запрете вопрос о разрушении территориальных вод международным соглашением был поднят, и на своей первой сессии в 1949 году Комиссия международного права Организации Объединенных Наций добавила этот вопрос в свою повестку дня.
Важный вопрос о ширине территориальных вод не мог быть решен ни на ЮНКЛОС I (1956-1958), ни на ЮНКЛОС II (1960), ни два основных соперника ограничение в 3 или 12 миль, достигающее необходимой поддержки в две трети. Это отсутствие согласия могло привести к серьезным международным спорам. Только на конференции UNCLOS III (1973-1982), положения которой не вступали в силу до 1994 года, этот вопрос был решен на расстоянии двенадцати морских миль.
Пиратское радио, вещание с искусственных морских устройств или стоящих на якоре судов может контролироваться затронутой прибрежной страной или другими странами, где бы эта передача ни исходила, будь то в территориальном море, исключительной экономической зоне, континентальный шельф или даже в открытом море.
Таким образом, прибрежное государство имеет полный контроль над своими внутренними водами, немного меньший контроль над территориальными водами и, якобы, еще меньший контроль над водами в прилегающих зонах. Однако он полностью контролирует экономические ресурсы в своей исключительной экономической зоне, а также на континентальном шельфе или под ним.
В этой статье расстояния, измеренные в морских милях, являются точными юридическими определениями, а расстояния в километрах - приблизительными пересчетами, которые не указаны ни в каком законе или договоре.
Федеративные государства, такие как США, делят контроль над определенными водами между федеральным правительством и отдельными штатами. (См. tidelands.)
Морские споры включают два аспекта: (а) территориальный суверенитет, который является наследием истории; и (b) соответствующие юрисдикционные права и интересы в морских границах, которые в основном обусловлены разными толкованиями морского права.
По состоянию на 13 мая 2009 года от 44 стран была подана 51 заявка по поводу их расширенного континентального шельфа. У некоторых стран есть несколько заявок и совместных заявок с другими странами. Рекомендации даны по 8 обращениям.
Список с датой представления и принятия рекомендации Комиссией по границам континентального шельфа.
Перечислите в порядке даты подачи, с датой подачи.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с территориальными вод. |
.