Тип | Дочерняя компания Carnival Corporation plc |
---|---|
Industry | Судоходство, транспортировка |
Основана | 1840 г.; 180 лет назад (1840 г.) (как British and North American Royal Mail Steam Packet Company) |
Штаб-квартира | Carnival House, Саутгемптон, Соединенное Королевство |
Обслуживаемая территория | Трансатлантические, средиземноморские, северные, европейские, карибские и мировые круизы. |
Ключевые люди |
|
Продукты | Трансатлантические переходы, мировые путешествия, развлекательные круизы |
Материнская компания | Carnival Corporation plc |
Веб-сайт | Cunard.com |
Cunard Line - британская круизная линия, базирующаяся в Carnival House в Саутгемптоне, Англия, управляемая Carnival UK и принадлежит Carnival Corporation plc. С 2011 года Cunard и три его корабля были зарегистрированы в Гамильтоне, Бермудские острова.
В 1839 году Samuel Cunard заключил первый британский трансатлантический пароход почтовый контракт, и в следующем году вместе с судовладельцем сэром Джорджем Бернсом (чьи потомки приняли титул лорда Инверклайда) вместе с сформировали британскую и североамерик анскую Royal Mail Steam-Packet Company в Глазго. Роберт Напье, знаменитый шотландский конструктор и пароходов, будет управлять четырьмя первопроходческими весельными пароходами на маршруте Ливерп - Галифакс - Бостон. В течение большей части следующих 30 лет Кунард держал Blue Riband как самый быстрый вояж по Атлантике. Однако в 1870-х годах Cunard отстала от своих конкурентов, White Star Line и Inman Line. Чтобы справиться с этой конкуренцией, в 1879 году компания была реорганизована в Cunard Steamship Company, Ltd, чтобы привлечь капитал.
В 1902 году White Star присоединилась к американской International Mercantile. Marine Co. В ответ британское правительство предоставило компании Cunard существенные ссуды и субсидию на строительство двух суперлайнеров, необходимых для сохранения конкурентоспособности Великобритании. Мавретания держала Голубую ленту с 1909 по 1929 год. Гибель ее напарницы Лузитании в 1915 году была одной из причин вступления США в Первую мировую войну.
В 1919 году компания Cunard перенесла свой британский порт приписки из Ливерпуля в Саутгемптон, чтобы лучше обслуживать путешественников из Лондона. В конце 1920-х годов Cunard столкнулся с новой конкуренцией, когда немцы, итальянцы и французы построили большие престижные лайнеры. Кунард была вынуждена приостановить строительство собственного суперлайнера из-за Великой депрессии. В 1934 году британское правительство предложило компании Cunard ссуды для завершения Queen Mary и постройки второго корабля, Queen Elizabeth, при условии, что Cunard объединяется с тогда еще больной линией White Star, чтобы сформировать Кунард-Уайт Стар Лайн . Cunard новой владела двумя третями компании. Cunard приобрела долю White Star в 1947 году; название вернулось к Cunard Line в 1950 году.
По окончании Второй мировой войны Cunard вернул себе статус крупнейшей пассажирской линии в Атлантике. К середине 1950-х годов он обслужил 12 судов в США и Канаду. После 1958 года трансатлантические пассажирские суда становились все более убыточными из-за появления на рынке реактивных авиалайнеров. Компания Cunard предприняла краткий набег на авиаперевозки через авиакомпании «Cunard Eagle» и «BOAC Cunard», но в 1966 году отказалась от рынка авиалайнеров. В 1968 году компания Cunard отказалась от круглогодичного обслуживания, чтобы сосредоточиться на круизах и летних трансатлантических путешествиях для отдыха производителей. Королевы были заменены на Queen Elizabeth 2 (QE2), который был разработан для двойной роли.
В 1998 году Cunard была приобретена Carnival Corporation, и на эту долю компании приходилось 8,7% выручки в 2012 году. В 2004 году QE2 был заменен на трансатлантических рейсах на Queen Mary 2 (QM2). Линия также обслуживает Королева Виктория (QV) и Королева Елизавета (QE). По состоянию на 2019 год Cunard является единственной судоходной компанией, осуществляющей регулярные пассажирские перевозки между Европой и Северной Америкой.
Британское начало ежемесячной доставки почты бригов из Фалмута, Корнуолл в Нью-Йорк в Нью-Йорке в 1756 году. Эти корабли перевозили мало пассажиров и не перевозили грузов. В 1818 году Black Ball Line открыла регулярные рейсы из Нью-Йорка в Ливерпуль с клиперами, положив начало эпохе, когда американские американские парусные пакеты доминировали в Североатлантическом салуне. -пассажирская торговля, продолжавшаяся до введения пароходов. В 1836 году парламентский комитет решил, что для повышения конкурентоспособности почтовых пакетов, обслуживаемых почтовым отделением, должны быть заменены частными судоходными пакетами. Адмиралтейство взяло на себя ответственность за управление контрактами. Знаменитый исследователь Арктики адмирал сэр Уильям Эдвард Парри был назначен контролером Steam Machinery and Packet Service в апреле 1837 года. Жители Новой Шотландии во главе с их молодым спикером обслуживание Джозефом Хоу лоббировали Steam Галифакс. По прибытии в Лондон в мае 1838 года Хоу обсудил предприятие со своим товарищем из Новой Шотландии Сэмюэлем Кунардом (1787–1865), судовладельцем, который также приезжал в Лондон по делам. Кунард и Хоу были главными, и Хоу также был должен Кунарду 300 фунтов стерлингов (что эквивалентно 27 210 фунтам стерлингов в 2019 году). Кунард вернулся в Галифакс, чтобы привлечь капитал, а Хоу продолжал лоббировать британское правительство. Восстания 1837 года продолжались, и Лондон понял, что предлагаемая услуга Галифакса также важна для вооруженных сил.
В ноябре того же года Парри объявил тендер на ежемесячную почтовую службу Северной Атлантики в Галифакс, начиная с Апрель 1839 г. на пароходах мощностью 300 лошадиных сил. Great Western Steamship Company, открывшая в начале этого года свое первое сообщение между Бристолем и Нью-Йорком, предложила 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячный рейс Бристоль-Галифакс-Нью-Йорк с использованием трех кораблей мощностью 450 лошадиных сил. В то время как British American, другая пионерская трансатлантическая пароходная компания, не представила тендер, компания St. George Steam Packet Company, владелец Sirius, предложила 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячную плату в Корк -Галифакс. обслуживание и 65 000 фунтов стерлингов за ежемесячное обслуживание Корк - Галифакс - Нью-Йорк. Адмиралтейство не предлагало предлагать предложения услуг достаточно рано.
Кунард, который вернулся в Галифакс, к сожалению, не знал о тендере до истечения крайнего срока. Он вернулся в Лондон и начал переговоры с адмиралом Пэрри, который был хорошим другом Кунарда, когда Пэрри был молодым офицером, размещенным в Галифаксе 20 лет назад. Кунард усиливает Пэрри двухнедельное обслуживание, начиная с мая 1840 года. Хотя Кунард тогда не владел пароходом, он был инвестором в более раннем пароходном предприятии Ройал Уильям и владел угольными шахтами в Новой Шотландии. Основным покровителем Кунарда был Роберт Напье, Роберт Нэпир и сыновья которого поставляли паровые машины Королевскому флоту. В Новой Шотландии в то время, когда Лондону нужно было восстановить поддержку в Британской Америке после восстания.
Европа 1848 г. (1850 GRT ). Это одна из самых ранних известных фотографий парохода «Атлантик» .. В мае 1839 года, когда протесты протестированы Great Western, они приняли предложение компании Cunard на сумму 55 000 фунтов стерлингов на трехходовое судно «Ливерпуль - Галифакс» с продлением до Бостона и дополнительным рейсом. обслуживание в Монреале. Годовая субсидия была позже увеличена на 81 000 фунтов стерлингов, чтобы добавить четвертый корабль, ежемесячно ежемесячно и ежемесячно в течение двух недель в остальное время года. Парламент расследовал жалобы Great Western и поддержал решение Адмиралтейства. Напье и Кунард привлекли других агентов, включая бизнесменов Джеймса Дональдсона, сэра Джорджа Бернса и Дэвида Макивера. В мае 1840 года, не дозадолго до того, как был готов первый корабль, они сформировали британско-североамериканскую Royal Mail Steam Packet Company с начальным капиталом в 270 000 фунтов стерлингов, увеличенным до 300 000 фунтов стерлингов (27 287 113 фунтов стерлингов в 2019 году)). Cunard предоставила 55000 фунтов стерлингов. Бернс руководил строительством судов, Макивер отвечал за повседневные операции, а Кунард был «первым среди равных» в структуре управления. Когда Макивер умер в 1845 году, его младший брат Чарльз взял на себя его обязанности в течение следующих 35 лет. (Более подробная информация о первых инвесторах в Кунард Лайн, а также о раннем периоде жизни Чарльза Макивера см. В книге «Вторая морская история Мерсисайдского общества морских исследований Ливерпуля», стр. 33–37, 1991.)
В май 1840 г. гребной пароход Unicorn совершил первое плавание компании в Галифакс, чтобы начать дополнительные рейсы в Монреаль. Два месяца спустя первый из четырех океанских пароходов класса Britannia Class покинул Ливерпуль. По стечению обстоятельств отъезд парохода имел патриотическое значение по обе стороны Атлантики: он получил название «Британия» и отплыл 4 июля. Однако даже во время ее первого рейса ее выступление показало, что новая эра, которую она провозгласила, будет намного более выгодной для Великобритании, чем для США. В то время как типичному пакетному судну можно использовать несколько недель, чтобы пересечь Атлантику, «Британия» достигла Галифакса за 12 дней и 10 часов, в среднем 8,5 узлов (15,7 км / ч), прежде чем отправиться в Бостон. Такие относительно быстрые переходы быстро стали нормой для Линии Кунарда: в 1840–1841 годах среднее время Ливерпуля - Галифакса для квартета составляло 13 дней 6 часов до Галифакса и 11 дней 4 часа домой. Два больших корабля были быстро заказаны, один заменил Columbia, который затонул на Seal Island, Новая Шотландия в 1843 году без человеческих жертв. К 1845 году пароходы, установленные Кунардом, перевозили больше пассажиров в салонах, чем парусных пакетов. Три года спустя британское правительство увеличило ежегодную субсидию до 156 000 фунтов стерлингов, чтобы Cunard могла удвоить ее частоту. Были заказаны четыре дополнительных деревянных гребца, альтернативные рейсы были прямо в Нью-Йорк вместо маршрута Галифакс-Бостон. Линии парусных пакетов теперь были сокращены до торговли иммигрантами.
С самого начала корабли Кунарда использовал характерную красную воронку линии с двумя или тремя узкими черными полосами и черным верхом. Похоже, что за эту функцию отвечал Роберт Напье. Его верфь в Глазго ранее использовала эту комбинацию в 1830 году на частной паровой яхте «Менай» Томаса Ассетона Смита. Ремонт ее модели в Музее транспорта Глазго показал, что у нее были ярко-красные воронки с черными полосами и черный верх. Линия также приняла об именах, в которых использовались слова, оканчивающиеся на «IA».
Репутация компании Cunard в области безопасности была одним из важнейших факторов успеха фирмы. Обе первые трансатлантические линии вышли из строя после аварий: британская и американская линии рухнули после того, как президент затонул во время шторма, а Great Western Steamship Company потерпела неудачу после того, как Великобритания оказалась на мели из-за ошибка навигации. Приказ Кунарда своим хозяевам был таким: «Ваш корабль загружен, возьмите ее; скорость - ничто, следуйте своей дорогой, доставьте ее в целости и сохранности, верните ее в целости и сохранности - безопасность - это все, что требуется ». В частности, постоянные инспекции Чарльза Макивера были ответственны за соблюдение правил техники безопасности.
В 1850 году американец Collins Line и британская Inman Line открыли новые атлантические пароходные перевозки. Американское правительство предоставило Коллинзу крупную ежегодную субсидию на управление четырьмя деревянными гребными лодками, которые превосходили три рейса, выигравших Blue Riband между 1850 и 1854 годами. Между тем, Инман показал, что железо - корпусные винтовые пароходы скромной скорости могли быть прибыльными без субсидий. Inman также стал первым пароходом, перевозившим пассажиров третьего класса. Оба новоприбывших пострадали в 1854 году. В следующем году Кунардал оказал давление на Коллинза, введя в эксплуатацию свой первый гребной с железным корпусом, Персия. Это давление вполне могло быть фактором второй крупной катастрофы, понесенной на «Линии Коллинза», - гибели ее парохода Pacific. Тихий океан вышел из Ливерпуля всего за несколько дней до того, как Персия должна была отправиться в свое первое плавание, и больше его никто не видел; В то время широко предполагалось, что капитанел свой корабль до предела, чтобы опередить новый Cunarder, вероятно, столкнулся с айсбергом во время особенно суровой зимы в Северной Атлантике. Спустя несколько месяцев Персия нанесла новый удар по линии Коллинза, вернув себе Голубую ленту, совершив плавание Ливерпуль-Нью-Йорк продолжительностью 9 дней 16 часов со средней скоростью 13,11 узла (24,28 км / ч).
Персия из 1856 г. (3 300 GRT )Во время Крымской войны Cunard поставил 11 кораблей на военную службу. Все британские Североатлантические маршруты были приостановлены до 1856 г., за исключением обслуживания Cunard Ливерпуль - Галифакс - Бостон. Cunard стал ведущим перевозчиком седановой и в 1862 году ввел в эксплуатацию Scotia, последний гребной пароход., выигравший Blue Riband. Inman перевез больше пассажиров из-за своего успеха в торговле иммигрантами. Чтобы конкурировать, в мае 1863 года Cunard начал вторичное сообщение Ливерпуль - Нью-Йорк с винтовыми пароходами с железным корпусом, которые обслуживали штурмовиков. пассажиров., линия также заменила последние трех деревянных гребных машин в почте Нью-Йорка на железные винтовые пароходы, которые перевозили только салона.
Когда Куна рд умер в 1865 году, столь же консервативный Чарльз Макивер взял на себя роль Кунарда. Фирма сохранила свое сопротивление обогнам, и ее конкуренты, которые быстрее освоили новые технологии. В 1866 году Инман начал производство скоростных лайнеров с винтовым двигателем, которые соответствовали первому самолету компании Cunard - Scotia. В ответ на это Cunard выпустила свой первый высокоскоростной пароход с винтовой винтовой парой в России, за последовали два больших выпуска. В 1871 году обе компании столкнулись с новым соперником, когда компания White Star Line ввела в эксплуатацию Oceanic и пять ее сестер. Новые рекордсмены White Star оказались особенно экономичными из-за использования составных двигателей. White Star также установила новые стандарты комфорта, разместив обеденный салон на миделе и вдвое увеличив размер кают. Inman перестроил свой экспресс-флот до нового стандарта, но Cunard отставала от обоих своих конкурентов. На протяжении 1870-х время прохождения Cunard было больше, чем у White Star или Inman.
Офисы Cunard Line в Нью-ЙоркеВ 1867 году ответственность за почтовые контракты были переданы по почтовому отделению и открыта для торгов. Кунард, Инман и немец Норддойчер Ллойд были награждены одной из трех еженедельных почтовых служб Нью-Йорка. Двухнедельный маршрут в Галифакс, ранее принадлежавший Кунарду, шел в Инман. Cunard продолжала получать субсидию в размере 80 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 7 135 856 фунтам стерлингов в 2019 году), в то время как NDL и Inman морские почтовые услуги. Два года спустя услуга была повторно предложена, и Cunard семилетний контракт на предоставление двух еженедельных почтовых услуг в Нью-Йорке из расчета 70 000 фунтов стерлингов в год. Инман получил семилетний контракт на третье стерлинговое обслуживание в Нью-Йорке по цене 35 000 фунтов стерлингов в год.
Паника 1873 года начала пятилетнюю депрессию судоходства, которая истощила все финансы. атлантических конкурентов. В 1876 году почтовые контракты истекли, и почтовое отделение прекратило субсидии Кунарда и Инмана. Новые контракты оплачиваются на основе веса, по ставке, превышающей ставку, уплачиваемую почтовым отделением США. Еженедельные почтовые отправления Кунард по Нью-Йорку были сокращены до одного, а Белая Звезда получила третье почтовое отправление. Каждый вторник, четверг и субботу лайнер одной из трех фирм отправлялся из Ливерпуля с почтой в Нью-Йорк.
Чтобы привлечь дополнительный капитал, в 1879 году частная британская и североамериканская Royal Mail Steam Packet Company была реорганизована в публичную акционерную корпорацию Cunard Steamship Company, Ltd . При новом председателе Cunard, Джоне Бернсе (1839–1900), первый пассажирского лайнера с электрическим освещением, Cunard заказал экспресс-лайнера со стальным корпусом, начиная с Servia 1881 года, первого пассажирского лайнера с электрическим освещением.. В 1884 году Cunard приобрела почти нового победителя Blue Riband Oregon у Guion Line, когда эта фирма объявила дефолт по платежам верфи. В том же году ввела Cunard в эксплуатацию рекордсмены Umbria и Etruria, способные увеличить скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч). Начиная с 1887 года, недавно завоеванное лидерство Кунарда в Северной Атлантике оказалось под угрозой, когда Инман, и Уайт Стар ответили двухвинтовыми рекордсменами. В 1893 году Кунард ответил двумя более быстрыми победителями Голубой ленты, Кампания и Лукания, способными увеличить скорость 21,8 узла (40,4 км / ч).
Этрурия 1885 (7700) GRT ) Campania 1893 года (12 900 GRT)Не успела Cunard восстановить свое превосходство, как появились новые конкуренты. Конца с конца 1860-х годов, несколько немецких фирм заказали лайнеры, которые были почти такими же быстродействующими, британские почтовые пароходы из Ливерпуля. В 1897 кайзер Вильгельм дер Гроссе из Norddeutscher Lloyd поднял Blue Riband до 22,3 узла (41,3 км / ч), за чем последовала череда немецких рекордсменов. Как и новые немецкие спидстеры, компания White Star - конкурент, с которым Cunard могла бы объединиться - заказала четыре очень прибыльных лайнера класса Celtic с более умеренной скоростью для своего второстепенного маршрута Ливерпуль-Нью-Йорк. В 1902 году присоединилась компания White Star. хорошо капитализированный американский комбинат International Mercantile Marine Co. (IMM), которому принадлежит американская Строка, включая старую Линию Инмана и другие строки. IMM также имел специальные предложения с Гамбург-Америка и Norddeutscher Lloyd. Переговорщики обратились к руководству Кунарда в конце 1901 - начале 1902 года, но не смогли вовлечь Линию Кунарда в IMM, сформированную тогда при поддержке финансиста Дж. П. Моргана.
Британский престиж был поставлен на карту. Британское правительство предоставило компании Cunard ежегодное субсидию в размере 150 000 фунтов стерлингов плюс низкий процент в размере 2,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 271 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году) для оплаты строительства двух суперлайнеров, победителей конкурса Blue Riband Lusitania и Mauretania, скорость 26,0 узлов (48,2 км / ч). В 1903 году компания открыла службу Fiume - Нью-Йорк с заходами в итальянские порты и Гибралтар. В следующем году Cunard заказала два корабля, которые будут напрямую соревноваться с лайнерами класса Celtic на второстепенном маршруте Ливерпуль - Нью-Йорк. В 1911 году компания Cunard вошла в торговлю Св. Лаврентия, купив линию Томпсона, и поглотила линию Роял пятью годами позже.
RMS Carpathia 1903 года (13 555 брутто) прославилась тем, что спасла выживших после затопления RMS Titanic.Чтобы не отставать, и White Star, и Hamburg - America заказали по три суперлайнера. Лайнеры олимпийского класса White Star на скорости 21,5 узла (39,8 км / ч) и лайнеры класса Hapag Imperator на скорости 22,5 узла (41,7 км / ч) были крупнее и роскошнее, чем Cunarders, но не такими популярными. быстрый. Cunard также заказал новый корабль, Aquitania, способный увеличить скорость 24,0 узла (44,4 км / ч), чтобы пополнить почтовый флот Ливерпуля. События помешали конкуренции между тремя наборами суперлайнеров. Титаник Белая Звезда затонул во время своего первого рейса, и Британник Белая Звезда и Лузитания Кунарда были военными потерями, а три суперлайнера Хапаг были переданы союзным державам в военных репарациях.
В 1916 году Cunard Line завершила строительство своей европейской штаб-квартиры в Ливерпуле, переехав 12 июня того же года. Грандиозное здание в неоклассическом стиле Кунард-Билдинг было третьим из Трех граций Ливерпуля. Штаб-квартира использовалась Cunard до 1960-х годов.
Аквитания 1914 года (45 650 брутто) служила в мировых войнах.Из-за потерь в Первой мировой войне, Кунард начал послевоенную программу восстановления, включая 11 промежуточных лайнеры. Он приобрел бывший Хапаг Император (переименованный в Беренгария ), чтобы заменить потерянную Лузитанию в качестве помощника для Мавритании и Аквитании, а Саутгемптон заменил Ливерпуль в качестве британского назначения для трех кораблей. Экспресс-служба. К 1926 году флот Cunard был больше, чем до войны, и White Star приходила в упадок, продана IMM.
Несмотря на резкое сокращение количества пассажиров в Севернойтике, вызванное депрессией в судоходстве, начавшейся в 1929 году, немцы, итальянцы и итальянцы ввели в эксплуатацию новые престижные лайнеры «государственные». Немецкий Bremen взял Blue Riband со скоростью 27,8 узла (51,5 км / ч) в 1933 году, итальянский Rex в том же году показал 28,9 узла (53,5 км / ч) на западном рейсе., а французская Нормандия пересекла Атлантический океан менее чем за четыре дня на скорости 30,58 узла (56,63 км / ч) в 1937 году. В 1930 году Cunard заказал 80 000-тонный лайнер, который должен быть первым из двух рекордных судов. выключатели достаточно быстрые, чтобы вписаться в еженедельное обслуживание двух судов Саутгемптон - Нью-Йорк. Работа над "Корпусным номером 534" была остановлена в 1931 году из-за экономических условий.
В 1934 году и Cunard Line, и White Star Line испытывали финансовые трудности. обратился в Палату общин со страстным призывом средства для завершения строительства и возобновления бездействующей британской экономики. , член парламента от Clydebank, где недостроенный корпус номер 534 простаивал два с половиной года.. Правительство предложило компании Cunard ссуду в размере 3 миллионов фунтов стерлингов для завершения строительства корпуса № 534 и дополнительных 5 миллионов фунтов стерлингов на строительство второго корабля, если Cunard объединится с White Star.
Слияние произошло 10 мая 1934 г. Кунард-Уайт Стар Лимитед. В результате слияния Cunard владеет примерно двумя третями капитала. Из-за избыточного тоннажа нового объединенного флота Cunard White Star многие из старых лайнеров были отправлены на свалку; в их число входили лайнер Mauretania бывшего Cunard и лайнеры бывшего White Star Olympic и Homeric. В 1936 году бывший White Star Majestic был продан, когда номер корпуса 534, теперь названный Queen Mary, заменил его в службе экспресс-почты. Королева Мария достигла 30,99 узлов (57,39 км / ч) в своем плавании Blue Riband в 1938 году. Кунард-Уайт Стар начала строительство Королева Елизавета, и к флоту присоединился меньший корабль, второй Мавритания, который также моглуть в Атлантическом плавании, когда одна из Квинс нашла в сухой док. Бывший лайнер Кунард Беренгария был продан на металлолом в 1938 году после серии пожаров.
Королева Елизавета 1939 года (83650 брутто)Во время Второй мировой войны Королевы унесли два миллиона военнослужащих, и Черчилль считает, что они помогли сократить войну на год. Все четыре больших лайнера-экспресса Кунард-Уайт Стар, две королевы, Аквитания и Мавритания выжили, но многие второстепенные суда были потеряны. Ланкастрия и Лакония были потоплены с тяжелыми человеческими жертвами.
В 1947 году Кунард выкупила долю Уайт Стар, а к 1949 году компания отказалась от названия Уайт Стар и был переименован в Кунард Лайн . Также в 1947 году компания сдала в эксплуатацию пять грузовых судов и два грузовых лайнера . Caronia, был построен в 1949 году как постоянный круизный лайнер, а Aquitania была выведена из эксплуатации в следующем году.
Кунард находился в особенно выгодном положении, чтобы укрепить число путешествий по Северной Атлантике в 1950-х годах, а Куинс был основным генератором американской валюты для Великобритании. Слоган Cunard «Попасть - половина удовольствия» был туда специально нацелен на туристический бизнес. Начиная с 1954 года, Cunard получила четыре новых промежуточных лайнера общим объемом 22 000 брутто-тонн для канадского маршрута и маршрута Ливерпуль - Нью-Йорк. Последний теплоход White Star, Britannic 1930 года, оставался в строю до 1960 года.
Появление реактивных авиалайнеров в 1958 году ознаменовало серьезные изменения в индустрии океанских лайнеров. В 1960 году комитет, назначенный правительством, рекомендовал строительство проекта Q3, обычного лайнера брутто 75 000 тонн для замены Queen Mary. Согласно плану, правительство предоставит Cunard большую часть стоимости лайнера. Однако некоторые акционеры Cunard эти акции на период правления в июне 1961 года, поскольку трансатлантические рейсы набирали популярность. К 1963 году был план изменен на судно двойного назначения мощностью 55 000 брутто-тонн, предназначенное для круизов в межсезонье. В целях расчета, этот корабль был принят на вооружение в 1969 году, 70 300 брутто-тонн Королева Елизавета 2.
Кунард попыталась решить проблему, создаваемую реактивными авиалайнерами, путем диверсификации своего бизнеса в сторону авиаперевозок. В марте 1960 года Cunard приобрела 60% пакета акций в British Eagle, независимой (негосударственной) авиакомпании, за 30 миллионов фунтов стерлингов и изменила свое название на Cunard. Игл Эйрвэйз . Поддержка этого нового акционера позволила Кунард Игл стать первой британской независимой авиакомпанией, которая будет эксплуатировать чистые реактивные авиалайнеры, в результате заказа на сумму 6 миллионов фунтов стерлингов на два новых Боинг. 707–420 самолет пассажирский. Заказ был размещен (включая опцию на третий самолет) в ожидании предоставления прав на перевозки для трансатлантических регулярных рейсов. Авиакомпания получила свой первый самолет Бристоль Британия 5 апреля 1960 года (арендованный у Кубана ). Кунард надеялся охватить значительную часть из 1 миллиона человек, пересекших Атлантику по воздуху в 1960 году. Это был первый случай, когда больше пассажиров предпочли совершить трансатлантический переход по воздуху, а не по морю. В июне 1961 года Cunard Eagle стала первой независимой авиакомпанией в Великобритании, получив лицензию на выполнение регулярных рейсов по главном маршруте Хитроу - Нью-Йорк, JFK, но была лицензия отозвана. в ноябре 1961 г. после того, как главный конкурент, государственная компания BOAC, обратилась к министру авиации Питеру Торникрофту. 5 мая 1962 года первый самолет 707 авиакомпании регулярные рейсы из лондонского аэропорта Хитроу на Бермуды и Нассау. Новый авиалайнер, продаваемый как Cunarder Jet в Великобритании и как лондонский в западном полушарии, заменил более раннюю операцию Britannia на этом маршруте. Cunard Eagle удалось расширить эту услугу до Майами, несмотря на потерю программы трансатлантической запланированной лицензии и заявление BOAC о недостаточном трафике, чтобы прямое обслуживание из Великобритании. С самого начала был достигнут коэффициент загрузки 56%. Открытие первого британского прямого авиасообщения между Лондоном и Майами также помогло компании Cunard Eagle увеличить использование своих 707.
G-ASGC Vickers Super VC10BOAC воспротивился шагу Eagle, чтобы утвердиться в качестве трансатлантического конкурента. на своем маршруте Хитроу - JFK флагман путем создания BOAC-Cunard в качестве нового совместного предприятия стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов с Cunard. BOAC внесла 70% капитала новой компании и восемь самолетов Boeing 707. Планируемая дальнемагистральная операция Cunard Eagle, включая два новых 707-х, была передана BOAC-Cunard перед поставкой второго 707-го в июне 1962 года. BOAC-Cunard арендовала любые запасные воздушные суда для BOAC, чтобы увеличить количество самолетов. Основной флот BOAC в часы пик. В рамках этой сделки BOAC-Cunard также приобрела у BOAC летные часы для использования последней в случае нехватки мощностей. Это использует максимально комбинированный парк автомобилей. Соглашение о совместном использовании флота не распространялось на плановые, вводные и чартерные операции Cunard Eagle в Европе. Однако совместное предприятие не было успешным для Cunard и просуществовало только до 1966 года, когда BOAC выкупил долю Cunard. Cunard также продала контрольный пакет акций Cunard Eagle своему основателю в 1963 году.
В течение десяти лет после появления на рынке реактивных авиалайнеров в 1958 году обычных лайнеров Atlantic исчезло. Mauretania была списана в 1965 году, Queen Mary и Caronia - в 1967 году, а Queen Elizabeth - в 1968 году. Два новых промежуточных лайнера были проданы к 1970 году, а два других были преобразованы в круизные лайнеры. Все корабли Cunard несли флаг Cunard над флагом White Star до конца 1968 года. Скорее всего, это было связано с тем, что компания White Star Line оставлена на вооружении Cunard до 4 ноября 1968 года, отправлен на верфь судов, только чтобы быть купленным для использования как плавучий ресторан. После этого все остатки как Уайт Стар Лайн, так и Кунард-Уайт Стар Лайн были изъяты из обращения.
В 1971 году, когда линия была куплена конгломератом Трафальгар Хаус, Кунард управляла грузовыми и пассажирскими судами, гостиницы и курортами. Его грузовой флот состоял из 42 судов, из них 20 - в строю. Флагманом пассажирского флота была двухлетняя королева Елизавета 2. Также вошли два оставшихся промежуточных лайнера 1950-х годов, а также два специально построенных круизных лайнера под заказ. Trafalgar приобрел два дополнительных круизных судна и избавился от промежуточных лайнеров и большей части грузового флота. Во время Фолклендской войны, QE2 и Графиня Кунард были зафрахтованы в качестве войсковых кораблей, а контейнеровоз Кунарда Атлантический Конвейер был потоплен ракетой Экзосет.
Cunard приобрела Norwegian America Line в 1983 году с двумя классическими океанскими лайнерами / круизными лайнерами. Также в 1983 году Trafalgar предприняла попытку враждебного поглощения PO, еще одной крупной пассажирской и грузовой судоходной линии, которая была образована в том же году, что и Cunard. PO возразила и направила этот вопрос на рассмотрение Британской Комиссии по монополиям и слияниям. В своей документации PO критиковала управление Трафальгаром Cunard и их неспособность исправить механические проблемы QE2. В 1984 году Комиссия вынесла решение в пользу слияния, но Трафальгар отказался от продолжения. В 1988 году Cunard приобрела Ellerman Lines и ее небольшой флот грузовых судов, организовав бизнес как Cunard-Ellerman, однако всего несколько лет спустя Cunard решила отказаться от грузового бизнеса и сосредоточиться исключительно на круизных лайнерах.. Грузовой флот Cunard был распродан в период с 1989 по 1991 год, при этом один контейнеровоз, второй Atlantic Conveyor, оставался в собственности Cunard до 1996 года. В 1993 году Cunard заключила 10-летнее соглашение о маркетинге, продажах и бронировании Crown Cruise Line и три ее судна присоединились к флоту Cunard под флагом Cunard Crown. В 1994 году компания Cunard приобрела права на название Royal Viking Line и его Royal Viking Sun. Остальная часть флота Royal Viking Line осталась у владельца линии, Norwegian Cruise Line.
. К середине 1990-х Cunard был в тяжелом состоянии. Компания была смущена в конце 1994 года, когда QE2 испытал многочисленные дефекты во время первого рейса сезона из-за незавершенных ремонтных работ. Претензии пассажиров обошлись компании в 13 миллионов долларов США. После того, как Cunard сообщил об убытках в размере 25 миллионов долларов США в 1995 году, Трафальгар назначил нового генерального директора на линию, который пришел к выводу, что у компании есть проблемы с управлением. В 1996 году норвежский конгломерат Kværner приобрел Trafalgar House и попытался продать Cunard. Когда не нашлось желающих, Квэрнер вложил значительные средства, чтобы исправить запятнанную репутацию компании.
В 1998 году конгломерат круизных линий Carnival Corporation приобрел 68% Cunard за 425 миллионов долларов США. В следующем году Carnival приобрела оставшиеся акции за 205 миллионов долларов США. В конце концов, Carnival подала в суд на Квернера, утверждая, что корабли были в худшем состоянии, чем представлялось, и Квернер согласился вернуть 50 миллионов долларов США Carnival. Каждая из круизных линий Carnival предназначена для разных рынков, и Carnival была заинтересована в восстановлении Cunard как люксового бренда, основанного на британских традициях. Под слоганом «Развитие цивилизации с 1840 года» рекламная кампания Cunard была направлена на то, чтобы подчеркнуть элегантность и таинственность морских путешествий. Только QE2 и Caronia продолжались под брендом Cunard, и компания начала проект Queen Mary по строительству нового океанского лайнера / круизного лайнера для трансатлантического маршрута.
К 2001 году Carnival стал крупнейшим круизная компания, за которой следуют Royal Caribbean и PO Princess Cruises, недавно отделившаяся от своей материнской компании PO. Когда Royal Caribbean и PO Princess согласились слиться, Carnival выступила против враждебного поглощения PO Princess. Carnival отвергла идею продажи Cunard, чтобы решить антимонопольные вопросы, связанные с приобретением. Европейские и американские регуляторы одобрили слияние, не требуя продажи Cunard. После завершения слияния Carnival переместила штаб-квартиру Cunard в офис Princess Cruises в Санта-Кларите, Калифорния, чтобы можно было объединить административные, финансовые и технологические услуги.
Carnival House открылся в Саутгемптон в 2009 году, а исполнительный контроль над Cunard Line передан от Carnival Corporation в Соединенных Штатах к Carnival UK, основной операционной компании Carnival plc. Как холдинговая компания группы, семьи в Великобритании, Carnival plc контролирует всю деятельность Carnival Group в Великобритании, со штаб-квартирами всех британских брендов, включая Cunard, в офисах в Carnival House.
В 2004 году 36-летний QE2 был заменен в Северной Атлантике на Queen Mary 2. Caronia была продана, и QE2 продолжала круизы до тех пор, пока не вышла на пенсию в 2008 году. В 2007 году Cunard добавила Queen Victoria, круизный лайнер класса Vista, используется для Holland America Line. Чтобы укрепить традиции Cunard, на борту лайнера Queen Victoria есть небольшой музей. Cunard ввела в эксплуатацию второй круизный лайнер класса Vista, Queen Elizabeth, в 2010 году.
В 2010 году Cunard назначила его первой женщиной-командиром, капитаном Ингер Кляйн Олсен. В 2011 году Кунард изменила регистр судов всех трех своих судов, находящихся на вооружении, на Гамильтон, Бермудские острова, впервые за 171-летнюю историю компании не имеет судов, зарегистрированных в Соединенном Королевстве. Капитаны судов, зарегистрированные на Бермудских островах, могут жениться на парах на море, тогда как капитаны судов, зарегистрированные в Великобритании, не могут, а свадьбы на море являются прибыльным рынком.
25 мая 2015 года три корабля Cunard - Queen Mary 2, Королева Елизавета и королева Виктория - плыли по реке Мерси в Ливерпуль, чтобы отметить 175-летие компании Cunard. Корабли выполняли маневры, в том числе развороты на 180 градусов, поскольку Red Arrows выполняли пролет. Чуть больше года спустя королева Елизавета вернулась в Ливерпуль под командованием капитана Олсена, чтобы принять участие в праздновании столетия здания Кунард 2 июня 2016 года.
Флот Кунард, полностью построенный для Cunard, если не указано, состояла из следующих кораблей в порядке приобретения:
Все корабли этого периода имели деревянные корпуса и гребные колеса.
Корабль | Строен | В эксплуатации для Cunard | Тип | GRT | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Единорог | 1836 | 1840–1846 | Экспресс | 650 | Прибрежный пароход приобретен для обслуживания в Монреале, продан 1846 |
Британия | 1840 | 1840–1849 | Экспресс | 1,150 | Рекордсмен в восточном направлении, продан ВМС Северной Германии 1849 |
Акадия | 1840 | 1840–1849 | Экспресс | 1,150 | Продан ВМС Северной Германии 1849 |
Каледония | 1840 | 1840–1850 | Экспресс | 1,150 | Продан ВМС Испании 1850 |
Колумбия | 1841 | 1841–1843 | Express | 1,150 | Blue Riband, потерпел крушение в 1843 году без потерь |
Гиберния | 1843 | 1843–1850 | Express | 1,400 | Рекордсмен в восточном направление, продано ВМС Испании 1850 |
Камбрия | 1845 | 1845–1860 | Express | 1,4 00 | Blue Riband, продано итальянским владельцам 1860 |
Америка | 1848 | 1848–1863 | Express | 1850 | Blue Riband, продан в 1863 году и переоборудовано в парусный спорт, списан в 1875 году |
Ниагара | 1848 | 1848–1866 | Express | 1,850 | Продан в 1866 году и переоборудование в парусник, разбит 1875 |
Европа | 1848 | 1848 –1867 | Express | 1,850 | Blue Riband, продано в 1867 году |
Канада | 1848 | 1848–1866 | Экспресс | 1,850 | Рекордсмен направления на восток, продан в 1866 году и переоборудование в парусный спорт, списан на сломанный 1883 |
Азия | 1850 | 1850–1868 | Express | 2,250 | Blue Riband, продано в 1868 г., списано в сломанной 1883 |
Африка | 1850 | 1850–1868 | Express | 2250 | Продано 1868 |
Только Аравия имел деревянный корпус и только Аравия, Персия и Шотландия имели гребные колеса.
Судно | Построено | В эксплуатации для Cunard | Тип | GRT | Notes |
---|---|---|---|---|---|
Аравия | 1852 | 1852–1864 | Express | 2,400 | Продан в 1864 году и переоборудован в парусный спорт, затонул в 1868 году |
Анды | 1852 | 1852–1859 | Промежуточное звено | 1,400 | Продано испанскому правительству 1859 |
Альпы | 1853 | 1853–1859 | Intermediate | 1,400 | Продано правительству Испании 1859 |
Delta | 1853 | 1853–1860 | Средний | 645 | Продан |
Юра | 1854 | 1854–1860 | Промежуточный | 2200 | Продан Allan Line 1860, затонувший у Ливерпуля 1864 |
Этна | 1855 | 1855–1860 | Промежуточный | 2200 | Продан Inman Line 1860, списан 1896 |
Персия | 1856 | 1856–1868 | Express | 3,300 | Blue Riband, вывед ен из эксплуатации в 1868 году и списан в 1872 году |
австралийский. Калабрия | 1857 | 1860–1870. 1870–1876 | Промежуточный | 2700 | Построен для других владельцев, продан в 1876 году, сдан в 1898 |
Атлас | 1860 | 1860-1896 | Промежуточное звено | 2393 | Удлиненный и переоборудованный в 1873 г., списанный 1896 |
Китай | 1862 | 1862–1880 | Express | 2,550 | Продан испанским владельцам в 1880 году, потерян в море 1906 |
Скотия | 1862 | 1864–1878 | Express | 3,850 | Blue Riband, продан в 1878 году и преобразован в кабельную прокладку. Разрушенный 1904 |
Триполи | 1863 | 1863–1872 | Средний | 2,057 | Затонувший на скале Тускар, Уэксфорд 1872 |
Куба | 1864 | 1865–1876 | Экспресс | 2700 | Продан в 1876 году и переоборудован в паруса, потерпел крушение 1887 |
Алеппо | 1865 | 1865–1909 | Средний | 2,056 | Списанный 1909 |
Java | 1865 | 1865–1878 | Экспресс | 2700 | Продан в 1878 году Red Star Line и переименован в Зеландии, потерянную в море 1895 |
Россия | 1867 | 1867–1880 | Express | 2,950 | Продан компании Red Star Line 1880 и переименован в Waesland. Перепродан и переименован в Филадельфию, затонул после столкновения 1902 |
Сибирь | 1867 | 1867–1880 | Промежуточный | 2,550 | Продан испанским владельцам 1880 г., переименован в Манилу, разрушен 1882 |
Самария | 1868 | 1868–1892 | Промежуточный | 2,550 | Продан 1892 |
Батавия | 1870 | 1870–1884 | Промежуточный | 2,550 | Продан на Орегон 1884, списан 1924 |
Абиссиния | 1870 | 1870–1880 | Express | 3,250 | Продана Guion Line 1880, уничтожена пожаром на море 1891 |
Алжир | 1870 | 1870–1881 | Экспресс | 3,250 | Продан Red Star Line 1881, списан в 1903 |
Парфия | 1870 | 1870–1884 | Промежуточный | 3150 | Обменян на Орегон 1884 г., сдан в лом 1956 |
Ботния | 1874 | 1874–1898 | Экспресс | 4550 | Продан в 1896 году, списан в металлолом 1899 |
1875 | 1875–1898 | Экспресс | 4550 | Продано на металлолом 1898 | |
Галлия | 1879 | 1879–1897 | Экспресс | 4550 | Продан компании Beaver Line 1897, списан в лом в 1900 году |
Судно | Построено | Находится в эксплуатации для Cunard | Тип | GRT | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Каталония | 1881 | 1881– 1901 | Промежуточный | 4,850 | Списанный 1901 |
Цефалония | 1882 | 1882–1900 | Средний | 5 500 | Продан ВМФ России 1900, затоплен Порт Отур 1904 |
Павония | 1882 | 1882–1900 | Промежуточный | 5,500 | Продано и сдано в слом 1900 |
Сербия | 1881 | 1881–1902 | Экспресс | 7,400 | Первый стальной лайнер, отправленный в Нью-Йорк, списан на металлолом 1902 |
Аурания | 1883 | 1883–1905 | Express | 7,250 | Продано и сдано на слом 1905 |
Орегон | 1883 | 1884–1886 | Express | 7,400 | Blue Riband, построенный для Guion Line, приобретенный Cunard 1884, затонул 1 886 без потерь жизни |
Умбрия | 1884 | 1884–1910 | Express | 7,700 | Blue Riband, последний кунардерс нести паруса сдан в лом 1910 |
Этрурия | 1884 | 1884–1910 | Экспресс | 7,700 | Blue Riband, последний Cunarders, несший паруса, сломал 1910 |
Кампания | 1893 | 1893–1914 | Express | 12 900 | Blue Riband, продан Королевскому флоту в 1914 году и преобразован в самолет авианосец, затонул 1918 |
Лукания | 1893 | 1893–1909 | Express | 12,900 | Blue Riband, утилизирован после пожара 1909 |
Ultonia | 1899 | 1899–1917 | Intermediate | 10,400 | Потоплен СМ У-53 1917 |
Иверния | 1900 | 1900–1917 | Средний | 14,250 | Потоплен СМ УБ-47 1917 |
Саксония | 1900 | 1900–1925 | Промежуточный | 14,250 | Списанный 1925 |
Карпатия | 1903 | 1903–1918 | Средний | 13 600 | Спасенные выжившие с Титаника, позже потопленного SM U-55 1918 |
Славония | 1903 | 1903–1909 | Промежуточный | 10,606 | Затонувший 1909 |
Паннония | 1903 | 1903–1914 | Промежуточный | 9,851 | Зафрахтовано якорной линией в 1914 году на 4 рейса, списано на слом 1922 |
Карония | 1905 | 1905–1932 | Промежуточный | 19,650 | Утилизация 1932 года |
Кармания | 1905 | 1905–1932 | Промежуточная продукция | 19,650 | Утилизация 1932 |
Лузитания | 1907 | 1907–1915 | Express | 31,550 | Blue Riband, потоплен U-20 1915 |
Мавритания | 1907 | 1907–1934 | Express | 31,950 | Blue Riband, списанный 1934 |
Франкония | 1911 | 1911–1916 | Промежуточный | 18,100 | Потоплен СМ УБ-47 1916 |
Албания | 1900 | 1911–1912 | Средний | 7,650 | Построен для Thompson Line, приобретенного Cunard 1911, проданного Bank Line 1912, списанного 1930 |
Ausonia | 1909 | 1911–1918 | Intermediate | 7907 | Ex-Tortona, построенная для Thompson Line, приобретенная Cunard в 1911 году, потоплена СМ У-62 30 мая 1918 года. |
Аскания | 1911 | 1911–1918 | Промежуточный | 9,100 | Разбитый 1918 |
Лакония | 1912 | 1912–1917 | Средний | 18,100 | Потоплен SM U-50 1917 |
Андания | 1913 | 1913–1918 | Средний | 13,400 | Потоплен СМ У-46 1918 |
Алауния | 1913 | 1913–1916 | Средний | 13 400 | Потоплен шахтой 1916 |
Аквитания | 1914 | 1914–1950 | Express | 45 650 | Участник мировых войн, самый продолжительный срок службы на лайнере до QE2 в 2004 году, списан на слом 1950 |
Ордуна | 1914 | 1914–1921 | Промежуточный | 15,700 | Создано для PSN Co, приобретите от Cunard 1914, возвращен в PSN 1921, списан 1951 |
Аурания | 1916 | 1916–1918 | Промежуточный | 13,400 | Затонул Автор SM UB-67 1918 |
Royal George | 1916 | 1 916–1920 | Средний | 11,142 | Обслуживается по этому Ливерпуль - Нью-Йорк. Списан в 1922 году. |
Вобан | 1912 | 1919–1922 | Промежуточный | 10,660 | Зафрахтовано в Lamport Holt Line, списано на металлолом 1932 |
Албания | 1920 | 1920–1930 | Промежуточный | 12750 | Продан Libera Triestina 1930 и переименован в Калифорнию, потоплен Fleet Air Arm Swordfish |
Беренгария | 1913 | 1921–1938 | Express | 51,950 | Построен Хапаг как Imperator, куплен Cunard в 1921 году, продан на металлолом 1938 |
Скифия | 1921 | 1921–1958 | Промежуточный | 19,700 | Списанный 1958 |
Индия | 1921 | 1921–1940 | Промежуточный | 13,900 | Потоплен UA 1940 |
Самария | 1922 | 1922–1955 | Промежуточный | 19,700 | Утилизировано 1955 |
Лакония | 1922 | 1922–1942 | Промежуточный | 19,700 | Потоплен U-156 1942 |
А нтония | 1922 | 1922–1942 | Средний | 13900 | Продан Адмиралтейству в 1942 году, списан на слом в 1948 году |
Авзония | 1922 | 1922–1942 | Промежуточный | 13,900 | Продан Адмиралтейству в 1942 году, списан на слом 1965 |
Ланкастрия | 1922 | 1922–1940 | Промежуточный | 16 250 | Построен как Тиррения, потоплен бомбардировкой 1940 |
Афения | 1923 | 1923–1935 | Промежуточный | 13,465 | Передан в Anchor Donaldson, потоплен U-30 1939 |
Franconia | 1923 | 1923–1956 | Средний | 20,200 | Списан 1956 |
Аурания | 1924 | 1924–1942 | Промежуточный | 14000 | Продан Адмиралтейству в 1942 году, списан в 1961 |
Кассандра | 1924 | 1924–1929 | Грузовой лайнер | 8,135 | Зафрахтовано, продано в 1929 году, списано в 1934 году |
Каринтия | 1925 | 1925–1940 | Круизный лайнер | 20200 | Потоплен U-46 1940 |
Аскания | 1925 | 1925–1919 гг. 56 | Промежуточный | 14,000 | Списанный 1956 |
Алауния | 1925 | 1925–1944 | Промежуточный | 14,000 | Продан Адмиралтейству в 1944 году, списан в 1957 году. |
См. Также: Olympic, Homeric <287 от White Star Line>, Majestic, Doric, Laurentic, Britannic и Георгик.
Корабль | Строен | В обслуживании для Cunard | Тип | GRT | Notes |
---|---|---|---|---|---|
Queen Mary | 1936 | 1936–1967 | Экспресс | 80,750 | Войсковой корабль времен Великой Отечественной войны 1940–1945; Blue Riband, продан в 1967 году, сейчас это стационарный корабль-отель |
Mauretania | 1939 | 1939–1965 | Express | 37 750 | Войсковой корабль времен Великой Отечественной войны 1940–1945; списано в 1966 г. |
Королева Елизавета | 1940 | 1946–1968 | Экспресс | 83,650 | Войсковой корабль времен Второй мировой войны 1940–1945, продан Queen Корпорация в 1968 году переименована в Элизабет; продана с аукциона Тун Чао Юн в 1970 году, переоборудована в плавучий университет, переименована в Университет Сивиз, разрушена пожаром в 1972 году; частично списан 1974-1975 |
Медиа | 1947 | 1947–1961 | Пассажирско-грузовой лайнер | 13,350 | Продан компании Cogedar Line в 1961 году, переоборудованный в океанский лайнер, переименованный в Flavia; продана компании Virtue Shipping Company в 1969 году, переименована в Flavian; продана Панаме, переименована в Lavia в 1982 году, загорелась и затонула в 1989 году в Гавани Гонконга во время переоборудования и была усилена списана в Тайване |
Парфия | 1947 | 1947–1961 | Пассажирско-грузовой лайнер | 13,350 | Продан PO 1961, переименован в Ремуэра; передан Восточной и Австралийской пароходной компании PO в 1964 году, переоборудован в круизный лайнер и переименован в Aramac; списано на Тайване к 1970 г. |
Caronia | 1949 | 1949–1968 | Круизное судно | 34 200 | Продано Star Shipping 1968, переименовано Колумбия; переименован в Карибию в 1969 г.; потерпел крушение в 1974 году в гавани Апра, Гуам, и распался, когда его отбуксировали на Тайвань на сломанном |
Британский | 1929 | 1950–1960 | Средний | 26 943 | Построен для White Star Line, списан 1960 |
Georgic | 1931 | 1950–1956 | Intermediate | 27,759 | Построен для Уайт Стар Лайн, списан в 1956 г. |
Саксония. Кармания | 1954 | 1954–1962. 1962–1973 | Канадская служба. Круизное судно | 21 637. 21 370 | Переоборудовано в круизное судно в 1962 году, переименовано в Кармании; продан Черноморскому пароходству, Советский Союз, 1973, переименован в Леонид Собинов, сдан в лом 1999 |
Иверния. Франкония | 1955 | 1955–1963. 1963–1973 | Канадская служба. Круизное судно | 21 800 | Переоборудованное в круизное судно в 1963 году, переименованное во Франконии; продан Дальневосточному пароходству, СССР 1973, переименовано в Федор Шалыпин; передан Черноморскому пароходству в 1980 г.; передан Одесской круизной компании в 1992 году; сломан 2004 |
Каринтия | 1956 | 1956–1968 | Канадская служба | 21,800 | Продан Sitmar Line 1968, переоборудован как полный круизный лайнер, переименованный в Fairsea; переведен в Princess Cruises, переименован в Fair Princess в 1988 году, когда Ситмар был продан PO; переведен в PO Cruises Australia в 1996 году; продан компании China Sea Cruises в 2000 году, переименован в China Sea Discovery; списан в 2005 или 2006 гг. |
Sylvania | 1957 | 1957–1968 | Канадская служба | 21,800 | Продана Sitmar Line 1968, переименована в Fairwind переименована в Sitmar Fairland в 1988 году; передана Princess Cruises, переименована в Dawn Princess; продан V-Ships в 1993 году, переименован в Albatros; продан на свалку в Аланге, Индия, переименован в Геную и сдан на сломанном 2004 |
Алауния | 1960 | 1960–1969 | Грузовой лайнер | 7004 | Продан Brocklebank Line в 1969 году |
Аравия | 1955 | 1967–1969 | Грузовой лайнер | 3,803 | Бывший кастильский корабль зафрахтован у Ellerman Lines |
Queen Elizabeth 2 | 1969 | 1969–2008 | Ocean Liner | 70,300 | Продан в 2008 году, Cunarder прослужил дольше всех в истории; работает как плавучий отель в Дубае с апреля 2018 г. |
Atlantic Causeway | 1969 | 1970–1986 | Контейнеровоз | 14 950 | Списан на слом в 1986 |
Atlantic Конвейер | 1970 | 1970–1982 | Контейнеровоз | 14 946 | Потоплен в Фолклендской войне 1982 |
Корабль | Построен | В эксплуатации для Cunard | Тип | GRT | Notes |
---|---|---|---|---|---|
Cunard Adventurer | 1971 | 1971–1977 | Круизное судно | 14,150 | Продано Norwegian Cruise Line 1977, переименовано в Sunward II, переименовано в Triton в 1991 году; в 2004 году продана с аукциона Louis Cruises и переименована в Coral; продана турецкой компании по сдаче в лом, а затем на верфь в Аланге, Индия, и списана в 2014 г. |
Посол Кунард | 1972 | 1972–1974 | Круизное судно | 14 150 | Продан после пожара в 1974 г. C. Clausen, переоборудование в овцевоз Linda Clausen; продана Lembu Shipping Corporation и переименована в Procyon, второй раз загорелась в 1981 году в Сингапуре, но была отремонтирована; продана компании Qatar Transport and Marine Services; продано тайваньским судовым выключателям и списано в 1984 году после пожара в 1983 году |
Графиня Кунард | 1975 | 1976–1996 | Круизное судно | 17,500 | Продан Awani Cruise Line 1996, переименован в Awani Dream II; переведена в Royal Olympic Cruises 1998, переименована в Олимпийская графиня; продана Majestic International Cruises 2004, переименована в Ocean Countess, зафрахтована Louis Cruise Lines как Ruby в 2007 году; вышел на пенсию в 2012 году; загорелся в 2013 году в Халкиде, Греция, когда лежал на приколе; продано на турецкую свалку и списано в 2014 г. |
Cunard Princess | 1975 | 1977–1995 | Круизное судно | 17,500 | На чарте StarLauro Cruises в 1995 году; продана MSC Cruises в 1995 году, переименована в Rhapsody; продан Mano Maritime в 2009 году и переименован в Golden Iris |
Sagafjord | 1965 | 1983–1997 | Круизное судно | 24,500 | Построено для Линия Норвежской Америки ; зафрахтован Transocean Tours как Gripsholm в 1996–1997 годах; продан Saga Cruises 1997 и переименован в Saga Rose; выведен на пенсию в 2009 году, продан китайской верфи по утилизации судов и списан на слом 2011–2012 |
Вистафьорд. Карония | 1973 | 1983–1999. 1999–2004 | Круиз корабль | 24,300 | построен для Norwegian America Line; работал под управлением Norwegian America Line с 1973–1983 гг. и под Cunard с 1983–2004 гг., переименованный в Caronia в 1999 году; продана Saga Cruises 2004 и переименована в Saga Ruby; выведен на пенсию в 2014 году, продан Millennium View Ltd. в 2014 году, переименован в Oasia и планируется переоборудование в плавучий гостиничный корабль в Мьянме, но этого так и не произошло; отбуксировано на верфь разборки судов в Аланге и списано в 2017 г. |
Atlantic Star | 1967 | 1983–1987 | Контейнеровоз | 15,055 | Передано из Holland America Line |
Atlantic Conveyor | 1985 | 1985–1996 | Контейнеровоз | 58 438 | Передано Atlantic Container Line |
Sea Goddess I | 1984 | 1986–1998 | Круизное судно | 4,333 | Построено для круизов Sea Goddess; переведен в Cunard в 1986 году; переведен в Seabourn Cruise Line 1998 и переименован в Seabourn Goddess I; продан яхт-клубу SeaDream в 2001 году и переименовано в SeaDream I |
Sea Goddess II | 1985 | 1986–1998 | Круизное судно | 4,333 | Построен для круизов Sea Goddess, передан Cunard в 1986 году; переведен в Seabourn Cruise Line 1998 и переименован в Seabourn Goddess II; продан яхт-клубу SeaDream в 2001 году и переименовано в SeaDream II |
1990 | 1993–1994 | Круизное судно | 15 271 | Построено для Crown Cruise Line, переведено в Crown Cruise Line 1994 | |
Cunard Crown Jewel | 1992 | 1993–1995 | Круизное судно | 19 089 | Построен для Crown Cruise Line, передан Star Cruises 1995 |
Cunard Crown Dynasty | 1993 | 1993–1997 | Круизный лайнер | 19,089 | Построен для Crown Cruise Line, переведен в Majesty Cruise Line 1997 |
Royal Viking Sun | 1988 | 1994–1999 | Круизное судно | 37,850 | роено для Royal Viking Line, передано Seabourn Cruise Line 1999 |
Корабль | Построен | В строю | Тип | Валовая вместимость | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Queen Mary 2 | 2003 | 2004 - настоящее время | О кеанский лайнер | 149 215 GT | В строю | |
Королева Виктория | 2007 | 2007 - настоящее время | Круизное судно | 90 049 GT | В строю | |
Королева Елизавета | 2010 | 2010 - настоящее время | Круизное судно | 90,901 GT | В эксплуатации |
Судно | Построено | В эксплуатации | Тип | Валовая вместимость | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
2023 (оценка) | 2023 (оценка) | Круизное судно | 113,300 GT | Строительство в Fincantieri SpA, Италия;. началось 11 октября 2019 года. |
После того, как Trafalgar House купил компанию в 1971 году, Cunard управляла существующими отелями бывшей компании как Cunard-Trafalgar Hotels. В 1980-х годах сеть была переименована в Cunard Hotels Resorts, а затем свернута в 1995 году.
Отель | Местоположение | Управляется Cunard | Примечания |
---|---|---|---|
Лондон International Hotel | Лондон, Англия | 1971-1977 | Сегодня London Marriott Hotel Kensington |
Hotel Bristol, позже Cunard Hotel Bristol | Лондон, Англия | 1971–1984 | Сегодня Holiday Inn London Mayfair |
Cunard Paradise Beach Hotel Club | Бриджтаун, Барбадос | 1971–1992 | Закрыт с 1992 г. |
Отель Cobblers Cove | Спейтстаун, Барбадос | 1971–1975 | |
Отель Montego Beach | Монтего-Бэй, Ямайка | 1972–1975 | |
Cunard Hotel La Toc La Toc Suites | Кастри, St. Люсия | 1972–1992 | Today Sandals Regency La Toc |
Cunard International Hotel | Лондон, Англия | 1973–1984 | Сегодня Novotel London West Hotel |
Cambridgeshire Hotel | Кембридж, Англия | 1974–1985 | Сегодня Hallmark Hotel Cambridge |
The Ritz Hotel, Лондон | Лондон, Англия | 1976–1995 | Сейчас принадлежит Ellerman Group |
The Stafford | Лондон, Англия | 1985–1995 | |
The Watergate Отель | Вашингтон, округ Колумбия | 1986–1990 | |
Dukes Hotel | Лондон, Англия | 1988–1994 | |
Отель на вершине Bellevue | Филадельфия, Пенсильвания | 1989–1993 | Сегодня The Bellevue Hotel |
Cunard's Plaza Club | Нью-Йорк, Нью-Йорк | 1989–1989 | консьерж-этажи в отеле Plaza |
На Викискладе есть материалы, связанные с Cunard Line. |