Роберт Напье и сыновья

редактировать
Ранний двигатель с боковым рычагом, разработанный Napier, из PS Leven (1823 г.), на выставке в Шотландский морской музей в Дамбартоне

Господа Роберт Напье и сыновья была известной фирмой судостроителей и морских инженеров Клайда в Говане, Глазго основан Робертом Напье в 1826 году. В 1841 году его перевели в Гован, чтобы освободить место. В 1853 году его сыновья Джеймс и Джон стали партнерами.

Считалось, что весь Клайд, каждый инженер и судостроитель в ней извлек выгоду из достижений и известности фирмы. К 1840-м годам он был повсеместно признан лучшим в Великобритании. Многие фирмы были основаны бывшими сотрудниками.

После смерти Роберта Напьера в 1876 году завод и его деловая репутация были проданы с аукциона в марте 1877 года и куплены группой инженеров во главе с предыдущим менеджером А.С. Кирком. Компания продолжала строить корабли и двигатели до 1900 года, когда она была включена в состав William Beardmore and Company.

Содержание
  • 1 Начало
    • 1.1 Двигатели
    • 1.2 Корпуса из железа и стали
  • 2 Cunard
  • 3 Военно-морские двигатели и корабли
    • 3.1 Королевский флот
    • 3.2 Датский флот
    • 3.3 Османское правительство
    • 3.4 Голландское правительство
    • 3.5 Японское правительство
    • 3.6 Менеджмент
  • 4 Новое партнерство 1877
  • 5 Инновации
  • 6 Каледонский фонд морских исследований
  • 7 Ссылки
  • 8 Сноски
  • 9 Внешние ссылки
Начало

В 1800 году в Глазго не было судостроительных фирм. 23-летний Роберт Напье открыл собственное кузнечное дело в Грейфрайарс Винд Гэллоугейт в Глазго в 1815 году.

Двигатели

в 1821 году. он принял на себя литейное производство и фабрику своего двоюродного брата Дэвида Нэпьера Камлачи, а для его работ выбрал управляющий (1795–1866) (в 1824 году отец Джона Элдера ). Изготавливали городские водопроводные трубы, а затем стационарный двигатель. Они построили первый морской двигатель Napier для Левена в 1823 году. Дэвид Элдер разработал многие из своих двигателей. Контракты были заключены на поставку двигателей для парохода Eclipse в 1826 году и четыре года спустя для судов Glasgow Steam Packet Company. В 1834 году они выиграли контракт на поставку двигателей для Данди и Лондонской судоходной компании.

В 1828 году Роберт Нэпьер расширил свои операции на соседний Вулканский литейный завод, переоборудовав его, а через два года передал Камлачи одному из своих сотрудников. братья. Восемь лет спустя он арендовал (а затем в 1841 году купил) литейную и доки на набережной Лэнсфилд на северной стороне Клайда у своего кузена Дэвида Нэпьера.

Там в 1836 году он построил первый пароход Ост-Индской компании, передал в субподряд корпус и их Зенобию, а в 1841 году. Его первый контракт на пароход для правительства Ее Величества, выигранный в 1840 году, был заключен и за ним последовал.

С 1843 по 1864 год фирма построила 114 судов и к 1864 году наняла более 3000 человек. Верфь построила первые корабли Cunard Line, а позже добавила еще много.

Корпуса из железа и стали

С 1842 года Роберт Напье и Сын построили новую верфь через Клайд в Гован свои собственные суда с железным корпусом, сначала речные пароходы, вместо того, чтобы заключать контракт на поставку деревянных корпусов. Компания Parkhead Forge была куплена в 1848 году для поставки кованых листов и поковок. Стальные корпуса появились в начале 1880-х годов.

Cunard

Между 1840 и 1855 годами, поставленными Napier двигателями для всего лопастного флота Cunard Line, деревянные корпуса были изготовлены для Napier's компаниями Порт-Глазго и Steele. Co из Гринока. В 1850 году Napier's начала строить речные пароходы с железным корпусом, затем глубоководные суда, а в 1852 году спустила на воду винтовой пароход для компании Peninsular and Oriental Steamship Company.

  • RMS Persia, железный гребной пароход, был спущен на воду с верфи Napier в 1854 г., один из крупнейших в то время на плаву.
Военно-морские двигатели и корабли
HMS Duke of Wellington 1852 г., крупнейший военный корабль ВМФ (его двигатели Napier были переданы с фрегата Simoon), стреляя салютом в Портсмутской гавани в то время, когда она была флагманом там.
  • Двигатели для еще 52 судов были поставлены Королевскому флоту, а также для судов, перечисленных ниже
  • Двигатели «широко» использовались частными судовладельцами
  • Двигатели были поставлены 29 иностранным правительствам

Королевский флот

HMS Black Prince в 1880-е годы

Корабли, построенные для Королевского флота, включали:

Black Prince
Hector
Audacious
Invincible
Хотспур
Нортгемптон

Все эти корабли были бронированы, водоизмещением 26 938 тонн и двигатели вместе составляют 5450 лошадиных сил

ВМС Дании

Одно турельное судно

Османское правительство

Три по 4000 тонн каждый с двигателями мощностью 400 лошадиных сил

Правительство Голландии

Два из 3000 тонн и 500 лошадиных сил

Правительство Японии

SS Meiji Maru было построено для японского правительства в качестве маяка.

Менеджмент

Джеймс Нэпьер взял за активное руководство Napier's после того, как его отец номинально ушел в отставку в 1852 году, но оставил это младшему брату Джону в 1857 году. Старший брат Джеймс (1821–1879) был одним из самых выдающихся морских инженеров своего времени. Однако Napier's начал терять свое техническое превосходство.

В 1859 г. возникли финансовые трудности, вызванные трудностями при постройке HMS Black Prince в соответствии со спецификациями Адмиралтейства. Отцу и сыновьям так и не удалось договориться о будущем бизнеса. В 1871 году произошла принудительная продажа Parkhead Forge, после чего Роберта Нэпьера убедили выйти на полную пенсию, и братья смогли достичь финансовой стабильности.

Новое партнерство 1877
SS Aberdeen

После Роберта Нэпьера. смерть новые партнеры во главе с морским инженером доктором Кирком предыдущим менеджером, построили для Джорджа Томпсона Aberdeen White Star Line одновинтовой железный механизм SS Aberdeen с тремя Кривошипный двигатель тройного расширения, поставленный в 1881 году. Он был разработан для торговли в Австралии, проходящей через Суэцкий канал. У Абердина был железный корпус. Проданный в Турцию в 1906 году, он был списан в 1919 году.

Innovation

В конце 1881 года они доставили Parisian на Allan Line. Это было первое судно со стальным корпусом, пересекшее Атлантику.

Двигатель Абердина был прототипом тысяч двигателей тройного расширения, построенных в последующие десятилетия.

Каледонский фонд морских исследований

База данных траста о судах, построенных Клайдом, насчитывает 256 судов, построенных Робертом Напье и сыновьями.

Ссылки
Сноски
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Робертом Напье и сыновьями.
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:39:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте