Шотландский морской музей - промышленный музей с коллекцией, признанной на национальном уровне. Имеет значение для Шотландии. Он расположен на двух участках на западе Шотландии в Ирвине и Думбартоне, с акцентом на наследие судостроения Шотландии.
Ранние годы двигатель с боковым рычагом, разработанный Робертом Напье из П.С. Левена (1823 г.), выставлен в ДамбартонеЗдание музея Linthouse расположено по адресу Irvine Harbour, в пределах категории A, внесенной в список бывшего моторного цеха Alexander Stephen and Sons, который был спасен и перемещен со своей заброшенной верфи Linthouse в Глазго в 1991 году. В инженерной мастерской Linthouse сейчас хранится коллекция значительных судов, в том числе MV Kyles и MV Spartan, которые являются внесен в Национальный реестр исторических судов Великобритании. Очень важное судно, построенное из железа в 1872 году в Пейсли, MV Kyles - старейшее железное судно, построенное Клайдом, которое все еще находится на плаву в Великобритании. В музее также есть коллекция судовых двигателей и промышленных станков, а также воссозданная многоквартирная квартира рабочего 1920-х годов в гавани Ирвин. В музее также есть значительная коллекция произведений искусства, финансируемых фондом лотереи наследия.
Экспериментальный танк модели корабля Дэнни в Думбартоне посвящен миру морского архитектора. Судостроитель Уильям Денни-младший из William Denny and Brothers был вдохновлен работами выдающегося военно-морского архитектора Уильяма Фруда и закончил строительство танка для своей верфи в 1883 году. Это был первый в мире коммерческий образец судовой испытательный танк. Вновь открытый как музей в 1982 году, он сохранил многие оригинальные черты, включая оригинальный 100-метровый резервуар. В музее также рассказывается история первоначальных владельцев испытательного танка, Уильяма Денни и братьев Думбартон, одной из самых новаторских судостроительных компаний в мире до их закрытия в 1963 году.
Музей является независимым музеем, управляемым благотворительным фондом: Шотландским морским музеем. Он начал функционировать в 1983 году. Первым председателем траста был судостроитель Clydeside Росс Белч, занимавший этот пост до 1998 года. Среди его попечителей - шотландский промышленный историк Джон Р. Хьюм. Директором-основателем был доктор Генри К. МакМюррей.