Джон Элдер (судостроитель)

редактировать

Джон Элдер

Джон Элдер (8 марта 1824 - 17 сентября 1869) был шотландским морским инженером и кораблестроителем. Он родился в Глазго 8 марта 1824 года. Его семья была связана с Кинроссом, где на протяжении нескольких поколений его предки следили за занятиями писателей, к чему у них, казалось, были особые способности.

Он последовал за своим отцом в конструировании морских паровых двигателей, а в 1854 году установил составной двигатель как его наиболее эффективную форму, которая сделала использование пароходов более конкурентоспособными, чем паруса. (также см. Морская история # Age of Steam ). Он получил множество патентов и расширил бизнес, наняв тысячи рабочих.

Содержание

  • 1 Образование и практика
  • 2 Бизнес
    • 2.1 Разработка двигателя
    • 2.2 Патенты и документы
    • 2.3 Рост бизнеса
  • 3 Болезнь и смерть
  • 4 Семья
  • 5 Дани
  • 6 Примечаний
  • 7 Источников

Образование и ученичество

Могила Джона Элдера, Некрополь Глазго

Он родился в 1824 году в семье Дэвида Элдера и его жены, Грейс Гилрой.

Отец Джона, Дэвид Элдер (1785–1866), был инженером-строителем, поселился в Глазго и поступил в судостроительную фирму г. Роберт Напье, известный судостроитель, под руководством которого в 1822 году он построил первый судовой двигатель, который был установлен на реке Левен для перехода между Глазго. и Дамбартон. Дэвид Элдер был автором многих изобретений и усовершенствований в оборудовании паровых судов, и благодаря совершенству своих двигателей успех Cunard Line из пароходов в установлении регулярного сообщения между противоположными берегами Атлантики, в основном из-за. Он умер в январе 1866 года на восьмидесяти втором году жизни. Джон Элдер был третьим сыном Дэвида. Джон также был братом Александра Элдера, соучредителя Elder, Dempster Co Ltd.

Джон Элдер получил образование в Средней школе Глазго, где он проявил большие успехи в математике и рисовании. После пяти лет ученичества у мистера Роберта Напьера и недолгого времени на английском заводе по производству двигателей, он был назначен начальником чертежного бюро. в творчестве Напьера.

Бизнес

В 1852 году он стал членом фирмы Randolph, Elliott, Co., которая была успешной как плотники, но не пробовал что-либо как морские инженеры. В 1860 году они начали судостроение под управлением фирмы Randolph, Elder, Co.; в 1868 г., по истечении срока сотрудничества. Старейшина продолжил дело, которое достигло очень большой степени процветания. Вскоре он стал известен как инженер с исключительными способностями. Позднее в 1886 году компания стала Fairfield Shipbuilding and Engineering Company.

Разработка двигателей

Величайшей заслугой, которую Элдер оказал практическому проектированию, было принятие составные или комбинированные двигатели высокого и низкого давления. Ранее предпринимались различные попытки такой комбинации, но они потерпели неудачу по причинам, которые инженеры либо не понимали, либо не могли преодолеть. Там, где они потерпели неудачу, старейшина добилась успеха. Профессор Маккорн Ренкин, который подробно остановился на этом предмете в своих мемуарах Старейшины, говорит, что только тот, кто досконально изучил и понял принципы термодинамики, мог достичь этого.. Была достигнута экономия топлива на тридцать или сорок процентов.

Патенты и документы

Элдер получил много патентов на усовершенствования в судовой технике. О некоторых своих улучшениях он сообщил в документах, представленных Британской ассоциации в Лидсе в 1858 г., Абердине 1859 г. и Оксфорде 1860 г. В 1868 году он прочитал перед United Service Institute в Лондоне доклад об усовершенствованной форме военного корабля, озаглавленный «Круговые военные корабли с погруженной движущей силой.. ' В 1869 году он был единогласно избран президентом Института инженеров и кораблестроителей в Шотландии, но умер, не успев вступить в должность.

Рост бизнеса

Некоторое представление о масштабах его бизнеса можно составить из того факта, что, когда он работал сам по себе, он нанял четыре тысячи человек, и что с июня 1868 года до конца Всего на 1869 г. им было изготовлено восемнадцать комплектов двигателей, их суммарная мощность 6 110 л.с., построено четырнадцать судов, их совокупная вместимость 27 027.

Болезнь и смерть

В начале 1869 года он серьезно заболел циррозом печени. Он поехал в Лондон за консультацией к специалисту, но умер от болезни во время своего визита 17 сентября 1869 года.

Семья

Старейшина женился на Изабелле Уре, дочери Александр Уре, в 1857 году.

Изабелла Элдер, после смерти мужа, помимо значительного пополнения фонда кафедры гражданского строительства и прикладной механики в Университете Глазго, также предоставил пожертвования на создание профессуры Джона Элдера по морской архитектуре и океанотехнике в университете, а также профинансировал создание Колледжа королевы Маргарет. В июне 1901 года она получила почетную степень доктора права (LL.D.) от Университета Глазго. Она также посвятила Старейшину Пак, Гован в его память; общественный парк, также содержащий местную библиотеку и статуи Изабеллы и Джона Элдера, расположен непосредственно к югу от штаб-квартиры Фэрфилда, сохранен как Центр наследия Фэрфилда.

Дани

Старейшина, как профессор Ренкин отмечает, что был гением инженерии. Лично он был необычайно красив, а манеры и характер очень привлекательны. Он был быстр и энергичен во всех своих движениях, полон ресурсов и замечательно предприимчив. Его характер стоял очень высоко. Доктор Норман Маклауд и другие, близко знавшие его, назвали его тем, чья великая цель состояла в том, чтобы воплотить факты жизни Христа в его собственную, особенно в вопросах повседневной жизни. Со своими рабочими он был в лучших отношениях. Его очень интересовали схемы их социального, интеллектуального и религиозного благополучия; организовал больничную кассу и внес большой вклад в нее, а когда смерть положила конец его карьере, он подумывал о строительстве школ и типовых домов в больших масштабах. После его смерти люди, работавшие на его работе, умоляя позволить им присутствовать на его похоронах, свидетельствовали о его многочисленных достоинствах как мастера. Умный и внимательный дух, с которым он смотрел на борьбу рабочего класса, в то же время полностью осознавая как права, так и обязанности работодателей, привел к убеждению, что в его руках проблема отношений капитала и труда решится. нашли решение, приемлемое для всех. Его смерть в столь раннем возрасте считалась большим бедствием, в то время как толпа, присутствовавшая на его похоронах, и тишина всех мастерских по соседству, когда его тело несли к месту отдыха, показывали, насколько все его уважали. занятия в родном городе.

В 2012 году он был введен в Зал славы инженеров Шотландии.

Notes

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:48:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте