SS Aberdeen | |
История | |
---|---|
Имя : |
|
Владелец: |
|
Строитель: | Роберт Напье и сыновья, Гован, Шотландия |
Спущен на воду: | 21 декабря 1881 г. |
Первое плавание: | 30 марта 1882 г. |
Судьба: | Торпедирован 25 августа 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Океанский лайнер |
Водоизмещение: | 3616 брутто |
Длина: | 362,4 фута |
Ширина: | 44,3 фута |
Силовая установка: | Паровая машина тройного расширения, одновинтовой |
Скорость: | 12 узлов |
Вместимость: | 695 пассажиров |
SS Aberdeen был британским грузовым лайнером , спущенным на воду в 1882 году. Он был первым судном, которое успешно оснащалось трехместным судном . расширение паровой двигатель. В 1906 году она была продана Османскому правительству. Она служила в качестве турецкого военного корабля в Первой мировой войне, пока британская подводная лодка не потопила ее в 1915 году.
Aberdeen был спроектирован как первый пароход во флоте Aberdeen Line, предназначенная для высокоскоростного сообщения между Соединенным Королевством и Австралией и Дальним Востоком. Она была построена в Govan на верфи Robert Napier and Sons on Клайдсайд, Шотландия. Старшим партнером Napier's был Александр Карнеги Кирк, талантливый инженер, экспериментально установивший первый в мире паровой двигатель тройного расширения составной паровой двигатель в 1874 г. В Абердине Кирк установил усовершенствованную версию своего двигателя, в результате чего корабль был описан как «один из шедевров британского судостроения». Этот корабль доказал преимущества двигателя нового типа, который Я буду продолжать приводить в действие основные суда по всему миру в течение следующих семидесяти лет.
Абердин имел клиппер луки и три барка с триггером мачты. Здесь было размещено 45 пассажиров первого и 650 пассажиров третьего класса.
Абердин отправился в свой первый рейс 30 марта 1882 года, который был в Кейптауне, Мельбурне и Сиднее. Она была модернизирована в 1892 году и снова в 1896 году, когда было установлено электрическое освещение и охлаждение. Ее последний рейс по Абердинской линии был в Сидней и начался 19 декабря 1905 года.
В 1906 году она была продана турецкому правительству и переименована в SS Halep . Она использовалась в качестве военного корабля и переправы на Черном море. 25 августа 1915 года Royal Navy подводная лодка HMS E11 торпедировал ее у пристани Акбас в порту Чанаккале. По оценкам, двести членов экипажа и солдат на борту были убиты. Позже она была снята с мели и впоследствии разбита.