HMS Герцог Веллингтон в сухом доке в Keyham, Devonport Dockyard, в Англии 5 марта 1854 года. | |
History | |
---|---|
United Королевство | |
Имя : | HMS Duke of Wellington |
Строитель: | Королевская верфь Пемброка |
Запущен: | 1852 |
Судьба: | Разбитый в Чарльтон, 1904 |
Общие характеристики | |
Тоннаж : | 3749 брутто |
Водоизмещение: | 5,892 / 6071 тонна |
Длина: | 240 футов (73 м) |
Силовая установка: | Паруса и паровой винтовой пропеллер мощностью 780 л.с. |
Скорость: | 10,15 уз |
Вооружение: | 131 орудие с разной массой выстрела |
HMS Duke of Wellington было 131-пушечным первоклассным линейным кораблем Королевский флот. Спущенный на воду в 1852 году, он был символом эпохи быстрых технологических изменений военно-морского флота, работающего как с парусом, так и с паром. Раннее судно с паровой тягой, оно все еще было оснащено высокими мачтами и аккуратными квадратными верфями и было флагманом сэра Чарльза Напьера.
Первоначально названный HMS Windsor Castle, он был первым из четырех кораблей, представляющих собой окончательное развитие деревянного трехпалубного линейного корабля, который был опорой крупного корабля в морской войне в течение 200 лет. Первоначально она была заказана в 1841 году по проекту сэра Уильяма Саймондса, инспектора военно-морского флота, но была заложена только в мае 1849 года в доке Пембрук компанией на этот раз Саймондс подал в отставку, и план был изменен помощником геодезиста Джоном Эди. На этом этапе корабль еще задумывался как парусник. Хотя Королевский флот использовал паровую энергию на небольших кораблях в течение трех десятилетий, она не была принята на линейные корабли, отчасти потому, что требуемые огромные лопаточные боксы означали серьезное сокращение количества перевозимых орудий. Эта проблема была решена с принятием на вооружение винтового винта в 1840-х годах. В соответствии с программой аварийных мероприятий, объявленной в декабре 1851 года для обеспечения флота паровым боевым флотом, конструкция была дополнительно изменена новым инспектором, капитаном Болдуином Уокером. Корабль был разрезан на две части на стапеле в январе 1852 года, увеличен на 30 футов (9,1 м) в целом и получил винтовой ход. Она получила двигатели мощностью 780 л.с., спроектированные и построенные Робертом Напье и Сонс для железного фрегата Simoon, который сдал их при преобразовании в боевой корабль. Корабль был спущен на воду 14 сентября 1852 года. В этот день скончался герцог Веллингтон, и впоследствии он был переименован в его честь и снабжен новой подставной фигурой в образе герцога.
HMS Duke of Wellington в 1853 году, работающий под парусом и под парусом - дым выходит из ее центральной трубы.По завершении 4 февраля 1853 года HMS Duke of Wellington был по крайней мере на бумаге, это самый мощный военный корабль в мире (и останется таковым до завершения строительства французской Бретани в 1855 году) и самый большой, построенный для Королевского флота, вдвое больше Нельсона Победа и с гораздо большим залпом. Он был длиной 240 футов (73,1 м), водоизмещением 5892 тонны и нес 131 пушку общим весом 382 тонны, стрелявшую, в основном, шарами весом 32 фунта.
После службы в Западной эскадре Флота Ла-Манша он был назначен флагманом флота, который вице-адмирал сэр Чарльз Нэпьер должен был возглавить Прибалтика о начале войны с Россией (позже известной как Крымская война ). Герцог Веллингтон служил его флагманом на протяжении всей Балтийской кампании 1854 года и вернулся на Балтику в следующем году в качестве флагмана преемника Напьера в командовании, Задний адмирал Ричард Сондерс Дандас, присутствовал при бомбардировке Свеаборга.
HMS Duke of Wellington, производившего салют в Портсмутской гавани во время своего пребывания там на флагмане.Во время испытаний 11 апреля 1853 года он сделал 10,15 узлов под паром, и он оказался великолепным парусным судном, но бывшие в употреблении двигатели оказались явно неудовлетворительными, и поспешная переоборудование подорвала его конструктивную прочность; Таким образом, она не участвовала в действующей службе после Крымской войны и окупилась в 1856 году. Она служила сторожевым кораблем из рядового парусника в Девонпорте с 1860 по 1863 год, затем в качестве принимающего судна в Портсмуте с 1863 года, где он стал знакомым и часто фотографируемым зрелищем, всегда описываемым на открытках как «флагман сэра Чарльза Нэпьера». Она заменила HMS Victory в качестве флагмана Port Admiral в Портсмуте с 1869 по 1891 год (с Victory, ставшей ее тендером ), стреляя салютами. проезжающим сановникам, таким как королева Виктория на пути к Осборн-хаус. Она служила флагманом главнокомандующего с 24 октября 1884 г. по 1886 г., а также на праздновании дня рождения Виктории и обзоре флота в Портсмуте в 1896 г., «одетая нарядно по этому случаю» (несмотря на то, что 31 октября она была оплачена. Март 1888 г.).
Персонал, размещенный на ней, в конце концов перебрался в RN Barracks Portsmouth в 1903 году, и в конце концов она была продана для разбивки в 1904 году.
Корабельные бревна обнаружены на Берег Темзы в Чарльтоне был идентифицирован как принадлежащий герцогу Веллингтонскому.
Из трех ее сестер, каждая из которых получила больше специально разработанная для них мощная техника:
Императорский русский флот построил собственный корабль на базе герцога Веллингтона, Императора Николая I.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Duke of Wellington (корабль, 1852 г.). |