HMS Britannia, картина Генри Дж. Моргана | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Prince of Wales |
Заказано: |
|
Строитель: | Портсмутская верфь |
Заложен: |
|
Запущено: | 25 января 1860 г. |
Переименовано: | HMS Britannia, 3 марта 1869 г. |
Судьба: |
|
Статус: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: |
|
Тоннаж : |
|
Водоизмещение: | 6201 тонна ( 6112 тонн) (в исходном состоянии) |
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 25 футов 5 дюймов (при полном хранении) |
Глубина трюма: | 25 футов 2 дюйма (7,7 м) |
Движущая сила: | |
Скорость: | 12,569 узлов (23,293 км / ч) Стокс-Бей испытания 31 октября 1860 г. |
Дополнение: |
|
Вооружение: |
|
Примечания: | Стоимость постройки 134 192 £ |
HMS Prince of Wa les был одним из шести 121-пушечных винтовых первоклассных трехпалубных боевых кораблей из Royal Военно-морской флот. Он был спущен на воду 25 января 1860 года.
В 1869 году он был переименован в HMS Britannia и под этим именем служил в Дартмуте в качестве кадетского учебного корабля до 1905 года.
Изначально «Принц Уэльский» представлял собой 3186-тонную 120-тонную пушку, разработанную Джоном Эди и Исааком Уоттсом для модифицированного класса Queen. боевой парусный корабль. Она была заложена в Портсмуте 10 июня 1848 года, хотя формально заказ на нее поступил только 29 июня, а проект был утвержден 28 июля 1848 года.
В 1849 году Королевский флот начал заказывать винтовые линии. боевые корабли, начиная с Агамемнона. Не исключено, что строительство «Принца Уэльского» было приостановлено, так как заложенные после него винтовые боевые корабли были завершены раньше. 9 апреля 1856 года "Принц Уэльский" был преобразован в боевой корабль с 121 пушкой, переоборудование началось 27 октября 1856 года. Её единокровные сестры герцог Веллингтон и королевский правитель были удлинены за счет дополнительных 23 футов в миделе и 8 футов в ходу, и первоначально предполагалось, что Мальборо и Принц Уэльский будут преобразованы в те же планы, но они были дополнительно удлинены во время строительства
Ее двигатели были двухцилиндровыми (диаметром 82 дюйма, ходом 4 фута) Пенна мощностью 800 л.с.
Она была спущена на воду 25 января 1860 года и прошла испытания в море в Стокс-Бей 31 октября 1860 г. не спущено на воду. Он делал в среднем 12,569 узлов (23,293 км / ч).
Принц Уэльский был завершен к концу небронированной фазы гонки морских вооружений между Великобританией и Францией. В 1860 году Королевский флот имел больше деревянных паровых боевых кораблей, чем требовалось в мирное время. Первый бронированный линейный боевой корабль Королевского флота, Warrior, был введен в строй в 1861 году. Небронированные боевые корабли с винтовыми линиями по-прежнему имели ценность в начале и середине 1860-х годов, а также несколько новых винтовых линейных кораблей. боевые корабли были введены в строй в 1860-х годах.
В 1867 году двигатели принца Уэльского были сняты, чтобы их можно было установить в броненосный корабль Repulse. В 1869 году он был переименован в «Британия» и начал службу в качестве кадетского учебного корабля в Дартмуте, заменив в этой роли предыдущую Британию. Как Британия, она была халком, и у нее была только фок-мачта. Среди тех, кто начал свою военно-морскую карьеру на ней, были в 1877 году будущий адмирал и Первый морской лорд Росслин Вемисс, принц Альберт Виктор и его младший брат, будущий король Джордж V.
Береговый колледж в Дартмуте был открыт в сентябре 1905 года и получил название Королевский военно-морской колледж в Дартмуте. В то же время было закрыто учебное заведение «Британия».
В декабре 1904 года был спущен на воду новый линкор типа King Edward VII под названием Britannia. Бывший принц Уэльский. был официально разграблен в сентябре 1909 года, продан Гарнхему 23 сентября 1914 года, затем перепродан Hughes Bolckow, прибывшим в Blyth в июле 1916 года для разрушения. В 1917 году ее «затонувший корабль» был выгравирован Фрэнком Брэнгвином, отпечаток которого можно увидеть сегодня в Groeningemuseum Брюгге.