Первоклассный

редактировать
Историческая категория кораблей Королевского флота, основанная по количеству орудий

HMS Victory в 1884 году

В рейтинговой системе британского Королевского флота используется для классификации парусных военных кораблей, первоклассных было обозначением самых крупных кораблей линейки, эквивалентным «супер-дредноуту » более позднего времени. Возникнув в эпоху Якоба с обозначением Королевские корабли, способные перевозить по крайней мере 400 человек, размер и структура первоклассных судов эволюционировали в течение следующих 250 лет, чтобы в конечном итоге обозначить корабли линия с не менее 80 орудиями на трех артиллерийских палубах. К концу восемнадцатого века первоклассный имел не менее 100 орудий и более 850 членов экипажа, а грузоподъемность (бремя ) составляла около 2000 тонн.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Рейтинг
  • 3 Корабли
  • 4 Другое использование
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
Происхождение

Концепция рейтинговой системы для британских военно-морских судов восходит к присоединению Якова I Англии, после чего флот был официально разделен на «большой», «средний» и «малый». Комиссия по расследованию 1618 года добавила еще одно обозначение «Королевские корабли» для самых больших и самых престижных судов во флоте, каждое из которых способно перевозить не менее 400 человек.

Первые королевские корабли - Элизабет Джонас, Triumph, White Bear, Merhonour, Ark Royal и - все были преобразованы галеоны и в том числе три очень старых судна, которые сражались против Испанской Армады в 1588 году. Их состояние было в основном плохим, Элизабет Йонас и Триумф уже были полностью непригодны для использования, а White Bear настолько непригоден для плавания, что был продан на металлолом в 1627 году. 51>

Рейтинговая система ВМФ была позже изменена, чтобы различать корабли, которые считались подходящими для выполнения различных функций в рамках военно-морской тактики эпохи парусов. Меньшие числа указывали на более крупные и более способные корабли. К середине 18 века корабли, подходящие для боевой линии, были первоклассными кораблями, несущими не менее 100 орудий, второсортными кораблями, несущими от 84 до 98 орудий, и более третьесортные корабли, несущие от 70 до 80 орудий. Меньшие третьесортные корабли, несущие около 60–64 орудий, и корабли четвертого ранга с примерно 50 орудиями ранее считались подходящими, но постепенно выводились из эксплуатации. Пятоклассные и шестиступенчатые корабли были фрегатами, обычно маневрирующими независимо от боевой линии.

Рейтинг
Первый- Ставка Royal George затонула на якоре в 1781 году после того, как она была затоплена через ее нижние орудийные порты.

Ранние первые ставки имели всего 60 орудий, но к середине 1660-х годов они обычно имели от 90 до 100 орудий. К началу 18-го века было принято, что 100 орудий были стандартным критерием для первого ранга в военное время (тогда как 90 орудий, позже 98 орудий, стали стандартными боеприпасами военного времени для второго уровня ). (В мирное время на всех линейных кораблях было меньше орудий.) К концу века корабли были построены с более чем 100 орудиями, и они тоже были классифицированы как первоклассные.

В дополнение к номинальному количеству установленных на лафете орудий (включая самые крупные калибры, установленные на их нижних палубах, с меньшими орудиями на палубах выше), первые уровни также несли некоторое количество противопехотных орудий., изначально оружие шарнирное. После изобретения затворной карронады в конце 1770-х гг. Первые классы (как и другие боевые корабли) могли устанавливать некоторое количество этого оружия на своих квартердеках и баках для увеличения огневой мощи ближнего боя, но они не входили в рейтинг корабля до 1817 года, за исключением случаев, когда они заменили орудия на лафете.

Хотя первоклассный флот был очень мощным, его применение на море было ограниченным. Для обеспечения устойчивости их самая нижняя орудийная палуба должна была располагаться очень близко к ватерлинии, а ее орудийные порты нельзя было открыть ни в чем, кроме самого спокойного моря. В противном случае вы рискуете затопить все судно, как это произошло в 1781 году, когда первоклассный Royal George затонул на якоре в Спитхед после того, как были открыты нижние орудийные порты для выхода корабля в воздух. У первых первоклассников было мало места для хранения провизии для своих больших команд в длительных плаваниях, а сами корабли обычно оказывались непригодными для плавания в зимнюю погоду; как следствие, первоклассные рейсы были ограничены летними круизами, и то только в Ла-Манше и близлежащих водах. Однако к середине 1700-х годов улучшенная конструкция устранила эти ограничения.

Суда такого размера были чрезвычайно дороги в эксплуатации. В результате несколько первых классов (в 1794 году в Королевском флоте было построено только пять) обычно зарезервированы в качестве командующих адмиралов 'флагманов. Первые ставки обычно не использовались («в обычном ») в мирное время и активировались («вводились в действие») только во время конфликта. Это имело дополнительное преимущество, предохраняя их от износа, который испытывали небольшие корабли при длительном пребывании в море. Проведение времени в обычном может значительно продлить жизнь первоклассника; например, к тому времени, когда она участвовала в битве при Трафальгаре, HMS Victory прослужила 40 лет, хотя часть этого времени была проведена в Обычных.

Поскольку первоклассные корабли были самыми мощными кораблями военно-морского флота, их было принято сравнивать с флотами других наций; часто можно увидеть, как самые большие корабли этих военно-морских сил называют первоклассными. У других стран были свои собственные рейтинговые системы, в частности, у ВМС Франции с его системой пяти официальных оценок или рангов.

Корабли

Из-за стоимости строительства и обслуживания только небольшое количество судов первого класса можно было построить и обслуживать одновременно. Таким образом, за 250 лет (приблизительно) использования рейтинговой системы Королевского флота только относительно небольшое количество этих кораблей пошло на вооружение.

До наших дней дошла только одна первая ставка. HMS Victory, флагман адмирала Нельсона в битве при Трафальгаре, находится в HMNB Portsmouth и находится в эксплуатации. Корпус 112-пушечного HMS St Lawrence, который был построен и полностью эксплуатировался в пресной воде во время войны 1812 года, сохранился нетронутым на мелководье у берега в Кингстоне., Онтарио и является популярным местом для дайвинга. Двумя другими отмеченными первыми ставками были HMS Royal Sovereign, разбитый в 1841 году, и HMS Britannia, разбитый в 1825 году. Оба этих корабля имели по 100 орудий. Более поздние первые классы, такие как HMS Caledonia и его сестры, имели 120 орудий. Другие военно-морские силы, особенно французские и испанские, также имели аналогичные корабли с более чем 100 орудиями, из которых наиболее хорошо вооруженным был Santísima Trinidad, который после перестройки в 1802 г. имел 140 орудий.

Другое употребление

Использование Королевским флотом термина «первоклассный» для описания своих самых больших и мощных судов является источником современного англоязычного значения «исключительно хорошего» или «самого высокого качества».

Примечания
Библиография
  • Беннетт, Г. (2004). Битва при Трафальгаре. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 1844151077. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства. Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0670814164. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Winfield, Rif (2009). Британские военные корабли в эпоху Парус 1603–1714: Дизайн, строительство, карьера и судьбы. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781848320406. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Winfield, Rif (2007). British Warships in the Age of Sail 1714–1792: Design, Construction, Careers and Fates. Barnsley, United Kingdom: Seaforth. ISBN 9781844157006. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Winfield, Rif (2014). British Warships in the Age of Sail 1817–1863: Design, Construction, Careers and Fates. Barnsley, United Kingdom: Seaforth. ISBN 9781848321694. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Winfield, Rif (2010). Первоклассный: Величайшие военные корабли эпохи парусов. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 9781591 142645. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Роджер, Н.А.М. (2004). Командование океаном, военно-морская история Великобритании 1649-1815 гг. Лондон: Аллан Лейн. ISBN 0713994118.
Последняя правка сделана 2021-05-20 05:06:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте