SS Atlantic Conveyor

редактировать
Британский торговый флот

История
Имя:Atlantic Conveyor
Оператор:Cunard Line
Строитель:Swan Hunter, Тайн энд Уир, Соединенное Королевство
Запущен:25 августа 1969 г.
Завершен:март 1970 г.
Идентификация:Номер ИМО : 6926036
Судьба:
  • поражено двумя ракетами Exocet 25 мая 1982 г.
  • сгорело и было брошено
  • В конце концов затонуло во время буксировки 28 мая 1982 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Контейнеровоз
Тоннаж:14 946 GT
Длина:695 футов (212 м)
Ширина :92 футов (28 м)
Скорость узла:23 (43 км / час; 26 миль в час)

Atlantic Conveyor было британским торговым флотом, зарегистрированным в Ливерпуле, реквизированным во время Фолклендской войны.

25 мая 1982 года его сбили двое Аргентинские ракеты AM39 Exocet воздушного базирования, убившие 12 моряков. Атлантический конвейер затонул во время буксировки 28 мая 1982 года.

Место крушения обозначено в соответствии с Законом о ссылки останков 1986 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Экипаж
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Примечания и
История

Atlantic Conveyor - это контейнеровоз грузоподъемностью 14 950 тонн , принадлежавший Кунард. Он построен вместе с шестью другими контейнеровозами, каждый из которых имеет приставку Atlantic, и каждый плавает под разными национальными флагами для разных компаний.

Вместе со своим родственным кораблем Atlantic Causeway, Atlantic Conveyor была реквизирована управлением обороной в начале Фолклендской войны по системе STUFT (Суда, снятые с продажи). Компания Atlantic Conveyor не имеет оборудования ни активной системы защиты, а также является «дорогостоящим подразделением».

Корабли использовались для перевозки припасов для оперативной группы Королевского флота, посланной британским правительством, чтобы отбить Фолклендские острова из аргентинской оккупации. Отправившись на остров Вознесения 25 апреля 1982 года, Atlantic Conveyor перевезла шесть вертолетов Wessex из 848-й морской эскадрильи и пять RAF Chinook HC.1s из No. 18-я эскадрилья РАФ. На Вознесении она подобрала восемь авианосцев флота «Си Харриерс» (809-я эскадрилья ) и шесть прыжковых самолетов RAF Harrier GR.3.

One Chinook of B, рейс No. 18-я эскадрилья RAF покинул Атлантический конвейер для поддержки операций на Восхождении. Сохранив самолет, она затем отправилась в Южную Атлантику. По прибытии с Фолклендов в середине мая все «Харриеры» были выгружены на авианосцы; GR.3 отправились на HMS Hermes, в то время как Sea Harrier были разделены между существующими эскадрильями на Hermes и HMS Invincible. Вместе с дополнительным самолетом на Гермесе 20 мая 1982 года был запущен Атлантический конвейер и припаркован вертолет Lynx HAS.2.

Атлантический конвейер приближался к Фолклендам. Примерно 19 мая 1982 года.

25 мая 1982 года (в тот же день, когда была потеряна HMS Coventry ) Atlantic Conveyor был поражен двумя ракетами AM39 Air Launched Exocet, выпущенными двумя аргентинскими ВМС Реактивные истребители Super Étendard. Миссией руководил капитан корвета Роберто Курилович (позывной «Тито»), летавший на Super Etendard 0753/3-A-203, и его ведомый лейтенант боевого корабля Хулио Барраза (позывной «Лео»). полет на 0754/3-A-204 - оба из 2da Escuadrilla Aeronaval de Caza y Ataque.

Оба Exocets врезались в Atlantic Conveyor в портовой части корабля. Существуют противоречивые сведения о том, взорвались ли боеголовки после пробития корпуса или при ударе. Свидетель принц Эндрю сообщил, что обломки стали причиной «брызг в воде примерно в четверти мили». Он сказал, что этот инцидент «был опытом, который я никогда не забуду... ужасающим». Все выжившие были доставлены на HMS Hermes.

Из-за наличия топлива и боеприпасов, которые хранились под палубой, воспламеняющий эффект несгоревшего пороха вызвал неконтролируемый пожар. Когда огонь погас, корабль подняли на абордаж, но ничего не нашли. На буксире реквизированного буксира Irishman, Atlantic Conveyor затонул рано утром 28 мая 1982 года. Шесть Westland Wessexes, три Boeing Chinook и Westland Lynx уничтожены огнем; Только один «Чинук» с опознавательным кодом эскадрильи Браво Ноябрь был спасен. Потеря этих вертолетов, британцам пришлось пройти пешком через Фолклендские острова, чтобы отбить Стэнли.

Двенадцать человек погибли в Атлантическом конвейере, в том числе капитан корабля капитан награжденный Ян Норт, посмертно награжденный 9>(DSC). Корабль был первым британским торговым судном, потерянным в море из-за вражеского огня после Второй мировой войны.

Судно было построено на Тайнсайд.

Экипаж
Атлантический конвейер Мемориал, Тринити Гарденс, Тауэр-Хилл., Лондон.

На судне находился экипаж торгового флота из 33 человек. В его состав входили 12 офицеров (капитан, старший офицер, второй офицер, третий офицер, радист, старший инженер, второй инженер, два третьего инженера, четвертый инженер, электрик и казначей), 10 старшин (боцман, четыре механика, два первых повара, второй повар и пекарь, второй повар и второй стюард) и 11 рядовых (пять матросов, три смазщика и три помощника стюарда). Из 12 человек, погибших при затоплении Атлантического конвейера, шесть были из Торгового флота, трое из Вспомогательного Королевского флота и трое моряков из Королевского флота.

Последнее место захоронения останков погибших, обломки как охраняемое место в соответствии с Законом о защите останков 1986 года.

Офицерский бар на т / х Atlantic Conveyor, построенный в 1984 году в Своне Хантер, Уоллсенд назван "Северный бар" в честь капитана Яна Норта.

Дополнительная литература
Примечания и ссылки

Координаты : 50 ° 40'S 54 ° 28'W / 50,667 ° S 54,467 ° W / -50,667; -54.467

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:46:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте