SS Bremen (1928)

редактировать

Bundesarchiv Bild 102-11081, Schnelldamper "Bremen".jpg Бремен в 1931 году
История
Германия
Имя :Бремен
Владелец:Norddeutscher Lloyd
Строитель:Deutsche Schiff- und Maschinenbau
Запущен:16 августа 1928 г.
Завершен:5 июля 1929 г.
Первое плавание:16 июля 1929 г.
Судьба:Потрошен огнем в Бремерхафене, 16–18 марта 1941 г.; впоследствии отправлено на слом до ватерлинии, затем отбуксировано вверх по реке Везер в Норденхам и затоплено взрывчаткой 1 апреля 1946 года; остается видимым во время отлива (позиция 53.507651N, 8.537235E).
Общие характеристики
Тоннаж :51,656 GRT
Водоизмещение :55,600 тонн
Длина:
  • 938,6 футов (286,1 м) oa
  • 905,5 футов (276,0 м) lwl
  • 888,12 футов (270,7 м) pp
Ширина :101,9 футов (31,1 м)
Осадка:
  • 31,72 фута (9,7 м) (расчет)
  • 33,89 фута (10,3 м) (максимум)
Глубина:71,5 фута (21,8 м)) на прогулочную площадку
Установленная мощность:
  • Четыре комплекта зубчатых паровых турбин мощностью 33 750 л.с. (25 170 кВт) каждая;
  • 135 000 л.с. (101 000 кВт) максимум
Силовая установка:Счетверенные гребные винты
Скорость:27 узлов (50 км / ч) (расчетная скорость)
Диапазон:Приблизительно 6000 морских миль
Вместимость:2139; 811 первого класса, 500 второго класса, 300 туристического класса, 617 третьего класса
Экипаж:Всего 966 человек

SS Bremen был построен в Германии океанским лайнером постройки для линии Norddeutscher Lloyd (NDL) для проработки трансатлантического морского пути. Бремен отличался выпуклой формой носа, высокоскоростными двигателями и низким обтекаемым профилем. На момент постройки он и его сестринский корабль Европа были двумя наиболее совершенными океанскими лайнерами своего времени с высокоскоростными паровыми турбинами. Немецкая пара вызвала международное соревнование по строительству больших, быстрых и роскошных океанских лайнеров, которые были национальными символами и престижем в предвоенные годы 1930-х годов. У него был Blue Riband, и он был четвертым кораблем НДЛ, носящим имя Bremen.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Дизайн и конструкция
    • 1.2 Голубая лента
    • 1.3 До Второй мировой войны
    • 1.4 Вторая мировая война
  • 2 Наследие
  • 3 Вид на Бремен
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Также известна как TS Bremen - для турбинного корабля - Бремен и ее сестра были созданы, чтобы иметь крейсерская скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч), что обеспечивает время перехода в пять дней. Эта скорость позволяла Norddeutscher Lloyd совершать регулярные еженедельные переправы с двумя кораблями, для чего обычно требовалось три. Утверждалось, что Бремен на короткое время развил скорость 32 узла (59 км / ч) во время своих ходовых испытаний.

Проектирование и строительство

Бремен был построен новой немецкой судостроительной компанией Deutsche Schiff. - und Maschinenbau. Она была построена из 7000 тонн высокопрочной стали с плотностью 52 кг / мм² (500 Н / мм²), что позволило снизить вес конструкции примерно на 800 тонн. Он был также первым коммерческим судном, на котором был спроектирован луковичный нос Тейлора , хотя луковичные носы разных типов появлялись на более ранних торговых судах, таких как SS Malolo 1926 года. спущен на воду в Бремене во второй половине дня четверга, 16 августа 1928 года, президентом Паулем фон Гинденбургом, всего через день после спуска на воду ее родственного корабля Europa в Гамбурге. SS Bremen и ее родственный корабль Europa считались для своего времени самыми современными лайнерами в мире. Высокая скорость, комфорт и роскошь на борту требовали высоких требований к техническому персоналу. Для каждого корабля требовалась инженерная бригада из 170 человек.

Бремен в процессе строительства.

Как и на своем родственном корабле Европа, у Бремена была катапульта на верхней палубе между двумя воронками с небольшим гидросамолетом, что помогало быстрее почтовая служба. Самолет был спущен с борта корабля за несколько часов до прибытия и приземлился на базе гидросамолетов в.

. Котел и машинное оборудование были разработаны профессором доктором Густавом Бауэром. В Бремене было четыре герметичных котельных. Воздух для горения мазутных горелок котлов подавался в котельные с помощью восьми нагнетателей паровой турбины. Возникшее в результате положительное давление означало, что доступ в котельные можно было получить только через шлюзы. Пар вырабатывался в 20 водотрубных котлах, работающих на жидком топливе, в одиннадцати двухконтурных и девяти однонаправленных котлах в четырех блоках, работающих в общей сложности от 227 жидких горелок. Рабочее давление составляло 23 атм = 24 бар при температуре пара на выходе из пароперегревателя 370 ° C (698 ° F). Максимальная паропроизводительность 500 т / ч. Для работы в порту имелось три котла с собственным вентилятором, так что во время работы шлюзы главного котла могли оставаться открытыми. Общая поверхность нагрева составила 17 050 м (183 500 кв. Футов), поверхность перегревателя 3 875 м (41 710 кв. Футов) и поверхность подогревателя воздуха 8 786 м (94 570 кв. Футов). Питательная вода была предварительно нагрета до 130 ° C (266 ° F), а расход мазута составлял 33 тонны / час, или 380 г / л.с. / час, или 800 тонн / день, подаваемого из нефтяных бункеров вместимостью 7,552 тонны.

SS Bremen имела четыре редукторные паровые турбины, которые могли генерировать приблизительно 135 000 лошадиных сил на валу (101 000 кВт). Каждый из них имел высокое давление, среднее давление, низкое давление и обратную турбину. В обратном направлении было доступно 65% прямой мощности. На крейсерской скорости турбины делали 1800 об / мин, а гребные винты - 180 об / мин для выходной мощности 84 000 л.с. (63 000 кВт). Четыре гребных винта были бронзовыми, имели диаметр 5000 мм (197 дюймов), шаг 5200 мм (205 дюймов) и весили 17 тонн каждый. Электроэнергия 230 В на судне обеспечивалась четырьмя дизельными генераторами общей мощностью 520 кВт. Всего на борту было 420 электродвигателей, около 21 000 ламп, электроплиты и 20 лифтов.

Синяя лента

Бремен должен был совершить свой первый трансатлантический переход в компании своей сестры Европы, но Европа пострадала от серьезного пожара во время достройки, поэтому Бремен переправился в одиночку, улетев Бремерхафен в Нью-Йорк под командованием коммодора Леопольда Цигенбейна 16 июля 1929 года. Она прибыла через четыре дня, 17 часов и 42 минуты спустя, захватив движущиеся на запад Blue Riband из Mauretania со средней скоростью 27,83 узла (51,54 км / ч).

Прикрытие, доставленное из SS Bremen 2 августа 1929 года, подписанное капитаном Цигенбайном

Это путешествие также ознаменовало собой первый раз, когда почта была доставлена ​​на корабле для доставки до прибытия корабля. Гидросамолет Heinkel HE 12, которым управлял 27-летний пилот Luft Hansa барон Йобст фон Штудниц, был спущен на воду в 20 милях к востоку от Файер-Айленда с 11000 почтовых отправлений в шести почтовых мешках весом 220 фунтов (100 кг), которые он доставил в Нью-Йорк за много часов до того, как корабль пришвартовался к причалу North German-Lloyd у подножия 58-й улицы в Бруклине. На обратном пути в Германию Бремен взяла курсирующую на восток Синюю ленту со временем 4 дня 14 часов 30 минут и средней скоростью 27,91 узла (51,69 км / ч), впервые лайнер побил два рекорда на первых двух. проходы. Почтовый самолет был спущен на воду в восточном рейсе по проливу Ла-Манш около Шербура, доставив 18000 писем в Бремерхафен, где он доставил почту за много часов до прибытия корабля. Бремен потерял Голубую ленту, идущую на запад, своей сестре Европе в 1930 году и Голубую ленту, идущую на восток, SS Normandie в 1935 году.

До Второй мировой войны

Бремен в 1935 году SS Бремен около Бремерхафена 1933. Картина маслом Густава Люттгенса.

Когда нацизм пришел к власти в Германии, Бремен и ее пирс в Нью-Йорке часто становились местом антинацистских демонстраций. 26 июля 1935 года группа антинацистских демонстрантов поднялась на борт Бремена незадолго до того, как он отплыл, сорвала нацистский флаг с посоха и бросила его в реку Гудзон. В то время существовал закон о двойном флаге, по которому и черно-бело-красный горизонтальный триколор (ранее флаг Германской империи ), и флаг свастика одновременно являлись официальными национальными флагами Германии. Поскольку флаг свастики корабля был брошен в реку, власти США заявили, что ни один символ Германии не был поврежден.

15 сентября 1935 года Германия изменила закон о флаге, отменив статус черно-бело-красного флага имперской Германии, которым нацисты, придя к власти, заменили черно-красно-золотой флаг Веймарская Республика под национальным флагом.

Бремен начал свой круиз по Южной Америке 11 февраля 1939 года и стал первым судном такого размера, пересекшим Панамский канал. 22 августа 1939 года он отправился в последний рейс в Нью-Йорк. После десяти лет службы она совершила почти 190 трансатлантических рейсов.

Вторая мировая война

Разведывательная фотография Бремена в Бремерхафене, все еще дымящегося после пожара

26 августа 1939 года, в ожидании вторжения в Польшу, Верховное командование Кригсмарине приказало всем немецким торговым кораблям немедленно отправиться в немецкие порты. Бремен была на западном пути и в двух днях пути от Нью-Йорка, когда она получила заказ. Капитан "Бремена" решил продолжить путь в Нью-Йорк, чтобы высадить 1770 пассажиров. Она покинула Нью-Йорк без пассажиров 30 августа 1939 года, а 1 сентября, одновременно с началом Второй мировой войны, ей было приказано направиться в российский порт Мурманск. На ходу ее команда выкрасила корабль в серый цвет для маскировки. Она использовала плохую погоду и высокую скорость, чтобы избежать крейсеров Royal Navy , прибывших в Мурманск 6 сентября 1939 года. С началом Winter Война между Финляндией и Советским Союзом, 10 декабря 1939 г. Бремен совершил рывок к Бремерхафену, прибыв туда 13 декабря. По пути ее заметила и бросила вызов подводная лодка S-класса HMS Salmon. Во время вызова Бремена сопровождающий Дорнье До 18 гидросамолет заставил Салмона нырнуть в целях безопасности. После погружения командир Сэлмона решил не торпедировать лайнер, поскольку считал, что она не была законной целью. Его решение не стрелять по Бремену, вероятно, отсрочило начало неограниченной подводной войны.

Бремен использовался как казарменный корабль ; планировалось использовать ее в качестве транспорта в операции «Морской лев», предполагаемом вторжении в Великобританию. 16 марта 1941 года «Бремен» был подожжен одним из членов экипажа на своем доке в Бремерхафене и полностью выпотрошен. Длительное расследование показало, что поджог был результатом личной неприязни к владельцам корабля, а не военным. Начиная с 1942 года его демонтировали до ватерлинии, чтобы сталь можно было использовать для боеприпасов. В 1946 году ее останки были отбуксированы вверх по реке Везер, выброшены на берег на песчаной косе у Блексена, Норденхэм, и разрушены взрывчаткой, хотя некоторые части двойного корпуса видны и по сей день.

Наследие
Печать Бремена

В 2004 году была выпущена марка с изображением Бремена перед горизонтом Манхэттена.

В 2003 году Радио Бремена выпустило часовую радиопередачу Königin der Meere - Die Geschichte des Schnelldampfers "Bremen" (Королева морей - История быстрого парохода "Бремен" ") Детлефом Михелерсом и другими бывшими моряками на Бремене.

На лестничной клетке в Übersee Museum Bremen находится модель Бремена в масштабе 1: 100, а в экспозиции судоходства есть модель ее значительно меньшего по размерам более раннего тезки. шкала.

Вид на Бремен
Профиль Бремена в том виде, в каком он был изначально построен - в 1930 году трубы были подняты на пять метров.
Дополнительная литература
  • Аренс, Адольф: Die Siegesfahrt der "Bremen". Берлин, 1939.
  • Ашенбек, Нильс: Schnelldampfer Bremen - Die Legende / Express Liner Bremen - Легенда. Delmenhorst, 1999 ISBN 3-932292-16-2.
  • Huchthausen, Peter A.: Shadow Voyage: необычный побег легендарного SS Bremen во время войны, Wiley, 2005.
  • Уиллоуби, Дж. Рассел: Бремен и Европа - немецкие королевы скорости в Атлантике. Maritime Publishing Concepts 2010 ISBN 978-0-9531035-5-3.
  • Nur das Gästebuch bezeugt den alten Glanz. Erinnerungen an Julius Hundt, Chief-Ingenieur der «Bremen» / Besuch an Bord war ein Erlebnis. В Везер-Курье. Бремен, 1999.
  • "Бремен" -Fotos aus privaten Alben. Bildband über den Schnelldampfer. In Weser-Kurier, Bremen, 1999.
  • Герман Хаарманн / Ингрид Пекскамп-Люрссен: Mit der Kamera um die Welt - Ричард Флейшхут (1881–1951). Kettler-Verlag ISBN 3-937390-67-7.
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с SS Bremen (1929).
Внешние ссылки
Records
Предыдущее. Mauretania Обладатель Blue Riband (рекорд Westbound) . 1929-1930Преемник. Европа
Blue Riband (запись на восток) . 1929-1935Преемник. Норманди
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:46:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте