HE 12 и He 58 | |
---|---|
He 58 D-1919 Bremen Atlantic загружается в катапульту на SS Europa | |
Роль | Почтовый самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Heinkel |
Первый полет | 1929 |
Основной пользователь | Deutsche Luft Hansa |
Количество построенных | 1x HE 12, 1x He 58 |
Heinkel HE 12 был оснащенным понтоном почтовым самолетом, построенным в Германии в 1929 году и предназначенным для запуска с катапульты с лайнера в море.
Эта концепция была реализована после того, как Norddeutscher Lloyd (NDL) принесла Junkers F.13 гидросамолет на борту лайнера в течение 1927 года для обеспечения пассажиров, когда лайнер находился в порту. Представители NDL поняли, что гидросамолет на основе лайнера может иметь более практическое коммерческое применение, взлетая с авиапочтой лайнера, находясь при этом на большом расстоянии от порта, что значительно сокращает время, необходимое для доставки почты. Хейнкель разработал катапульту, которую NDL планировала установить на своих новых лайнерах Bremen и Europa, а также самолет для перевозки почты. Поскольку у экипажа Lutzow возникли проблемы с обеспечением необходимого обслуживания F 13, Deutsche Luft Hansa согласилась предоставить оперативную поддержку этого предприятия, и когда Бремен отправился в свой первый рейс в 1929 году, единственный HE 12 (D-1717) был на борту.
HE 12 был производным от военной конструкции HE 9 ; обычный низкоплан на подкосе с подкосом моноплан. Пилот и радист сидели в тандеме, открытые кабины, за ними в отсеке несли почту.
Второй самолет, (D-1919, Atlantik), был построен для полетов с Европы, родственного корабля Бремена. Обозначенный He 58, второй самолет был немного больше в целом, с увеличенной полезной нагрузкой и размещением экипажа в бок о бок открытой кабины. Мощность обеспечивалась 370 кВт (500 л.с.) BMW Hornet A, первоначально без капота, но позже оснащенного полностью удлиненным капотом с охлаждающими прорезями в передней части.
22 июля, когда все еще находилось в 400 км (250 миль) от Нью-Йорка, Бремен успешно запустил HE 12. Когда через 2 с половиной часа гидросамолет был выгружен, письмо от Берлину потребовалось всего 6,5 дней, чтобы добраться до Нью-Йорка. На следующий день перед толпой из 3500 человек мэр Джимми Уокер окрестил HE 12 названием города. На обратном пути новообразованный New York стартовал из Бремена около Шербура 1 августа и приземлился в Бремерхафене через четыре часа, как раз вовремя для отправки почты. быть переведенным на другой самолет и прибыть в Берлин в тот же день, через 5½ дней после вылета из Нью-Йорка. Использование гидросамолета позволило сэкономить около 20 часов на поездке на запад и 1-2 дня на восток.
HE 12 (D-1717, Нью-Йорк) регулярно вылетал из Бремен до тех пор, пока не получил серьезных повреждений в результате аварии в Кобеквид-Бэй 5 октября 1931 года.
He 58 (D-1919, Atlantik) продолжал эксплуатироваться на Europa, пока не был заменен на Junkers Ju 46 гидросамолеты.
Данные из Heinkel: Альбом самолета
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи Junkers Ju 46
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Heinkel HE 12. |