Гидросамолет

редактировать
A Grumman G-111 Albatross Посадка летающей лодки-амфибии
Найдите гидросамолет в Викисловаре, бесплатный словарь.

A гидросамолет - это двигатель с неподвижным крылом, способный взлетать и приземляться (приземляться) на воде. Гидросамолеты обычно делятся на две категории в зависимости от их технологических характеристик: гидросамолеты и летающие лодки ; последние, как правило, намного больше и могут нести гораздо больше. Гидросамолеты, которые также могут взлетать и приземляться на аэродромах, к классу подкласса самолеты-амфибии или амфибии. Гидросамолеты иногда называют гидросамолетами, но в настоящее время этот термин используется вместо гидроциклов с моторным приводом, которые используют технику гидродинамической подъемной силы для скольжения по поверхности воды при движении на большой скорости.

Использование гидросамолетов постепенно уменьшилось после Второй мировой войны, частично из-за инвестиций в аэропорты во время войны. В 21 веке гидросамолеты используют несколько ниш, например, для сброса воды при лесных пожарах, воздушного вокруг транспорта архипелагов и доступа к неосвоенным озерам или бездорожным районам, некоторые из которых имеют многочисленные.

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 История
    • 2.1 Первопроходцы
    • 2.2 Рождение отрасли
    • 2.3 Первая мировая война
    • 2.4 Между войнами
    • 2.5 Вторая мировая война
    • 2.6 Послевоенный
  • 3 Использование и эксплуатация
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Типы

Слово «гидросамолет» используется для описания двух типов воздушных / водных транспортных средств. : гидросамолет и летающая лодка .

  • A гидросамолет имеют тонкие поплавки, установленные под фюзеляжем. Обычно используются два поплавка, но возможны и другие конфигурации. Обычно с водой контактируют только поплавки гидросамолета. Фюзеляж остается над водой. Некоторые небольшие наземные летательные аппараты могут быть модифицированы в плавающих, и в целом гидросамолеты являются небольшими самолетами. Гидросамолеты ограничены своей неспособностью выдерживать волну на высоте более 12 дюймов (0,31 м). Эти поплавки увеличивают массу пустого самолета и коэффициент аэродинамического сопротивления , что приводит к снижению полезной нагрузки, меньшей скорости набора высоты и меньшей крейсерской скорости.
de Havilland Otter гидросамолет
  • В летающей лодке основной инструмент который плавучести является фюзеляж, действует как корпус корабля в воде, потому что что нижняя часть фюзеляжа была гидродинамической формы, позволяющей воде обтекать его. У огромных лодок на крыльях есть небольшие поплавки, обеспечивающие их устойчивость. Не все маленькие гидросамолеты были гидросамолетами, но большинством больших гидросамолетов летающими лодками, с их большим весом, поддерживаемым корпусом.

Термин «гидросамолет» используется некоторыми вместо «гидросамолета». Это стандартное британское употребление. В этой статье и летающие лодки, и гидросамолеты рассматриваются как типы гидросамолетов, как это принято в США.

Самолет-амфибия может взлетать и садиться как на обычных взлетно-посадочных полосах, так и на воде. Настоящий гидросамолет может взлетать и приземляться только на воде. Существуют летающие лодки-амфибии и гидросамолеты-амфибии, а также некоторые гибридные конструкции, например, гидросамолеты с убирающимися поплавками.

Современные (2019 г.) гидросамолеты по размеру оцениваются от летающих лодок типа легких самолетов, спортивных амфибий, таких как Icon A5 и AirMax SeaMax, на многоцелевые амфибии 100000 фунтов ШинМайва УС-2 и Бериев Бе-200. В качестве промежуточных примеров можно назвать летающую лодку типа Dornier Seastar, 12-местную универсальную амфибию и водный бомбардировщик-амфибию Canadair CL-415. У самолетов Viking Air DHC-6 Twin Otter и Cessna Caravan есть варианты шасси, включая поплавки-амфибии.

История

Первые пионеры

Габриэль Вуазен, пионер авиации, совершивший один из первых полетов на гидросамолете с Генри Фарманом (слева), в 1908 году

Француз Альфонс Пено в 1876 году подал первый патент на летательный аппарат с корпусом лодки и убирающееся шасси, но австриец Вильгельм Кресс построил первый гидросамолет, Drachenflieger, в 1898 году, хотя его два 30-сильных двигателя Daimler были недостаточны для взлета, и позже он затонул, когда один из двух его поплавков разрушился.

6 июня 1905 года., Габриэль Вуазен взлетел и приземлился на реке Сена с буксируемым кайт-планером на поплавках. Первый из его полетов без двигателя был 150 ярдов (140 м). Позже он построил гидроплан с двигателем в сотрудничестве с Луи Блерио, но машина не увенчалась успехом.

Другие пионеры также пытались прикрепить поплавки к самолетам в Великобритании, Австралии, Франции и США.

28 марта 1910 года француз Анри Фабр пилотировал первый успешный гидросамолет с двигателем, Gnome Omega с двигателем гидравион, тримаран гидросамолет. Первый успешный взлет и посадка на гидросамолете вдохновил других авиаторов, и он разработал поплавки для нескольких других летчиков. Первые соревнования по гидросамолетам были проведены в Монако в марте 1912 года, в них участвовали самолеты, использующие поплавки от Фабра, Кертисса, Теллиера и Фармана. Это привело к первому регулярному обслуживанию пассажиров на гидросамолете в Экс-ле-Бен с использованием пятиместного Санчес-Беса с 1 августа 1912 года. Французский флот заказал свой первый гидросамолет в 1912 году. 10 мая 1912 года Гленн Л. Мартин управлял самодельным гидросамолетом в Калифорнии, установив рекордов по расстояниям и времени.

В 1911-12 годах Франсуа Дено построил первый гидросамолет с фюзеляжем, образующим корпус, с использованием различных конструкций, обеспечивающих гидродинамическую подъемную силу при взлете. Его первый успешный полет состоялся 13 апреля 1912 года. В течение 1910 и 1911 годов американский летчик-первопроходец Гленн Кертисс преобразовал свой гидросамолет в успешный наземный самолет Curtiss Model D, который использовал более крупный центральный самолет. поплавки и спонсоны. Сочетая поплавки с колесами, он совершил первые полеты на амфибии в феврале 1911 года и был награжден первым Collier Trophy за летные достижения в США. С 1912 года его эксперименты с гидросамолетом с корпусом привели к созданию 1913 года Model E и Model F, которые он назвал «летающими лодками». В феврале 1911 года ВМС США приняли поставку Curtiss Model E и вскоре испытали посадку и взлет на кораблей, используя Curtiss Model D.

капитан Великобритании Эдвард Уэйкфилд и Оскар Гносспелиус начали изучать возможность полета с воды в 1908 году. Они решили использовать Уиндермир в Озерном крае, Самое большое озеро Англии. Первые попытки последнего взлететь привлекли большое количество людей, хотя не смог взлететь и потребовал перепроектирования поплавков с учетом корпусов успешных скоростных катеров Borwick. Тем временем Уэйкфилд заказал гидроплан, аналогичный конструкции Fabre Hydravion 1910 года. К ноябрю 1911 года и Гносспелиус, и Уэйкфилд имели летательные аппараты, способные летать с воды и ожидающих подходящих погодных условий. Полет Гносспелиуса был недолгим, самолет врезался в озеро. Пилот Уэйкфилда, однако, воспользовавшись легким северным ветром, успешно взлетел и долетел на высоте на 50 футов (15 м) до Ферри Наб, где он сделал широкий поворот и вернулся для идеальной приземления на поверхности озера.

В Швейцарии Эмиль Таддеоли оборудовал биплан Dufaux 4 с пловцами и успешно взлетел в 1912 году. Гидросамолет использовался во время Балканских войн в 1913 году, когда греческий "Астра Гидравион" провел разведку турецкого флота и сбросил четыре бомбы.

Рождение промышленности

В 1913 году Daily Mail газета выдвинула приз в размере 10 000 фунтов стерлингов за первый беспосадочный переход через Атлантику, который вскоре был «усиленная дополнительная суммой» от Женской воздушной лиги Великобритании..

Curtiss NC Летающая лодка "NC-3" скользит по воде перед взлетом, 1919 год.

Американский бизнесмен Родман Ванамакер решил, что приз должен достаться американскому самолету, и заказан Curtiss Airplane and Motor Company, чтобы спроектировать и построить самолет, способный совершить полет. Разработка Кертиссом летающей лодки Flying Fish в 1913 году позволила ему познакомиться с Джоном Сирилом Порте, отставным лейтенантом Королевского флота, авиаконструктором и летчиком-испытателем, который стал влиятельным британским авиаконструктором. пионер. Признавая, что многие из ранних аварий связаны с плохим пониманием управления при контакте с водой, пара приложила усилия для разработки практических конструкций корпуса, чтобы сделать возможным трансатлантическое плавание.

Два года до мировой войны. В результате прорыва я также увидел, что пара частных лета лодок-бипланов Бенуа XIV, разработанных Томасом В. Бенуа, положила начало первому авиалинию тяжелее воздуха где-либо в мире, и первая авиакомпания в приложении Штатах.

В то же время британская судостроительная фирма J. Сэмюэл Уайт из Коуса на острове Уайт создал новое авиационное подразделение и произвел летающие лодки в Соединенном Королевстве. Это было показано на лондонском авиашоу в Олимпии в 1913 году. В том же году в результате сотрудничества верфи SE Saunders East Cowes и Sopwith Aviation Company была произведена лодка Bat Boat ", самолет с ламинированным корпусом consuta, который мог действовать как с суши, так и на воде, который сегодня называется самолет-амфибия. «Летучая мышь» совершила несколько посадок на море и на сушу и была должным образом удостоена Премии Мортимера Сингера.

В США комиссия Ванамакера опиралась на предыдущую кнопку Глена Кертисса и опыт работы с Curtiss Model F для И изменение плана полета; Самолет представлял собой обычный биплан конструкции с двумя отсеками, не смещенными крыльями неравного размаха, с двумя толкающими рядными двиг створами, установленными бок о бок над фюзеляжем в межплоскостной зазор. Понтоны с кончиками крыльев крепились непосредственно под нижними крыльями возле их кончиков. Конструкция (позже преобразованная в Model H ) напоминала более ранние летающие лодки Curtiss, но была построена значительно крупнее, поэтому она могла нести достаточно топлива для покрытия 1100 миль (1800 км). Трое членов экипажа размещались в полностью закрытой кабине.

«Испытания Америки» начались 23 июня 1914 года с Порте, также в качестве главного летчика-испытателя; тестирование вскоре выявило серьезные недостатки в конструкции; он был недостаточно мощным, поэтому двигатели были заменены на более мощные тракторные. Также наблюдалась тенденция к тому, что нос самолета пыталась в воду, поскольку мощность двигателя увеличивалась при рулении по воде. Раньше с этим явлением не сталкивались, как в более ранних конструкциях Curtiss не использовались такие мощные двигатели и большие запасы топлива / груза, и поэтому они были относительно более плавучими. Чтобы противодействовать этот эффекту, Curtiss установил плавники по бокам носовой части, чтобы добавить гидродинамическую подъемную силу, но вскоре заменил их на спонсоны, подводный понтон, установил попарно на любой из них. борт корпуса. Эти спонсоны (или их инженерные аналоги) и расширяющийся корпус с зазубринами останутся особенностью конструкции корпуса летающей лодки в последующие десятилетия. После того как проблема была решена, подготовка к переправе возобновилась. Хотя было обнаружено, что аппарат "тяжело" управляется при взлете и требует гораздо большей взлетной дистанции, чем ожидалось, полная луна 5 августа 1914 года была выбрана для трансатлантического полета; Порта должна была пилотировать «Америку» с Джорджем Халлеттом в качестве второго пилота и механика.

Первая мировая война

Планы Кертисса и Порте были прерваны Начало Первой мировой войны. Порт отплыл в Англию 4 августа 1914 года вернулся в состав флота в составе Королевской Службы морской авиации. Назначенный командиром эскадрильи авиабазы ​​Королевского флота Хендон, он вскоре убедил Адмиралтейство в потенциале летающих лодок и был назначен начальником военно-морской базы в Феликстоу в 1915 г. году. Порта убедила Адмиралтейство реквизировать (а позже и купить) Америку и родственный корабль у Кертисса. За этим последовал заказ еще на 12 аналогичных самолетов, один из моделей H-2, а остальные как Модель H-4. Четыре экземпляра последних были собраны в Великобритании Сондерсом. Все они были похожи на конструкцию «Америки» и действительно все назывались Америкой на службу Королевского флота. Однако двигатели были заменены с маломощных двигателей Curtiss мощностью 160 л.с. на двигатели мощностью 250 л.с. Роллс-Ройс Сокол. За первой партией последовал заказ еще на 50 (всего во время войны было 64 Америки). Порте также получила разрешение модифицировать самолет Curtiss и экспериментировать с ним.

Вскоре электроснилось, что у Curtiss H-4 есть ряд проблем; у них была недостаточная мощность, их корпуса были слишком слабыми для длительных операций, и они имели плохие характеристики управляемости на плаву или взлете. Один пилот летающей лодки, майор Теодор Дуглас Халлам, писал, что это были «комические машины, весящие меньше двух тонн; с двумя комическими двигателями, которые давали, когда они работали, 180 лошадиных сил; и комический контроль, тяжелый нос с включенными двигателями и тяжелый хвост.

Felixstowe F.2A, первый серийный гидросамолет и основа для будущих автомобилей

В Felixstowe Porte добился успехов в конструкции летающих лодок и разработал практичный корпус с характерной «выемкой Феликсстоу». Первым проектом Порте, который был реализован в Феликсстоу, был Felixstowe Porte Baby, большой трехмоторный биплан летающая лодка, приводимая в движение одним центральным толкающим и двумя подвесными тягачами Rolls- Двигатели Ройс Игл.

Порте модифицированный H-4 с корпусом, улучшенные гидродинамические качества которого сделали руление, взлет и посадку намного более практичным, и назвал его Felixstowe F.1.

нововведением Порте "Феликсстоуская выемка« позволила кораблю Быстрое превращение в «ступеньку» с задней части нижней части корпуса, быстро утопленной над передней нижней частью корпуса. характеристика стала характерной чертой как корпусов летающих лодок, чтобы нести достаточно топлива, чтобы летать на больших расстояниях, чтобы летать рядом с кораблями, брать больше топлива.>Затем Порте спроектированный аналогичный корпус для более крупной летающей лодки Curtiss H-12, которая, хотя и была больше и производительнее, чем H-4, имел общие недостатки слабого корпуса и плохой управляемости на воде.. Комбинация нового корпуса, разработанного Порте, оснащенного двумя ступенями, с крыльями H-12 и новым хвостовым оперением, а также с двумя двигателями Rolls-Royce Eagle, получила название Felixstowe. F.2 и первый полет в июле 1916 года оказался намного лучше Кертисс, на котором он был основан. Его использовали как основу для всех будущих дизайнов. Он поступил в производство как Felixstowe F.2A и использовался в качестве патрульного самолета, около 100 из них было построено к концу Первой мировой войны. Еще семьдесят были построены, и за ними последовали два F.2c, которые были построены в Феликстоу..

В феврале 1917 года был запущен первый прототип Felixstowe F.3. Он был больше и тяжелее F.2, что давало ему дальность полета и большую бомбовую нагрузку, но меньшую маневренность. До конца войны было произведено около 100 самолетов Felixstowe F.3.

Felixstowe F.5, имеют лейтенант-командир Джон Сирил Порте на экспериментальной станции гидросамолетов, Феликстоу

Felixstowe F.5 был предназначен для объединения хороших качеств F.2 и F.3 с прототипом, впервые взлетев в мае 1918 года. Прототип показал превосходящие качества своих предшественников, но, для облегчения производства версия была модифицирована для производственного использования компонентов из F.3, что привело к более низким характеристикам, чем F.2A или F.5.

Последней разработкой Порте на экспериментальной станции гидросамолетов был пятимоторный триплан Felixstowe Fury с размахом 123 фута (также известный как «Porte Super-Baby» или «PSB»).

Летающие лодки F.2, F.3 и F.5 широко использовались Королевским флотом для патрулирования побережья и поиска немецких подводных лодок. В 1918 году их буксировали на лихтерах в направлении северных немецких портов, чтобы расширить свой диапазон; 4 июня 1918 года это привело к тому, что три F.2A вступили в воздушный бой с десятью немецкими гидросамолетами, сбив два подтвержденных и четыре вероятных без потерь. В результате этого действия британские летающие лодки были окрашены ослеплением, чтобы облегчить идентификацию в бою.

Felixstowe F5L строился на Заводе морской авиации, Филадельфия, около 1920 г.

Curtiss Airplane and Motor Company независимо друг от друга разработали свои конструкции в небольшую модель F., более крупная модель K (некоторые из которых были проданы ВМС России) и модель C для ВМС США. Curtiss, среди прочих, также построил Felixstowe F.5 как Curtiss F5L на основе окончательной конструкции корпуса Porte и оснащен американскими двигателями Liberty.

Между тем, новаторские конструкции летающих лодок Франсуа Дено неуклонно развивался франко-британской авиационной компанией в ряд практических ремесел. Меньше, чем «Феликстоу», несколько тысяч FBA служили почти всеми силами союзников в качестве разведывательных кораблей, патрулируя Северное море, Атлантический и Средиземный океаны.

В Италии было разработано несколько гидросамолетов, начиная с серии L и заканчивая серией М. В частности, Macchi M.5 был чрезвычайно маневренным и маневренным и не уступал наземным самолетам, с которыми ему приходилось сражаться. Всего было построено двести сорок четыре. К концу Первой мировой войны на самолетах летали авиация ВМС Италии, ВМС Соединенных Штатов и летчики Корпуса морской пехоты США. Прапорщик Чарльз Хамманн получил первую Почетную медаль, врученную военно-морскому летчику Соединенных Штатов на M.5

Немецкая авиастроительная компания Hansa-Brandenburg построила летающие лодки, начиная с модели <140.>Hansa-Brandenburg GW в 1916 году и в следующем году добился определенного военного успеха с их Hansa-Brandenburg W.12 двухместным гидропланом-истребителем, который был основным самолетом, на котором летал знаменитый германский немецкий авиалайнер., 13-победный морской истребительный ас, Фридрих Кристиансен. Австро-венгерская фирма Lohner-Werke начала производство летающих лодок, начиная с Lohner E в 1914 году и более позднего (1915) влиятельного Lohner L версия.

Между войнами

A Supermarine Southampton

В сентябре 1919 года британская компания Supermarine начала обслуживать первую в мире службу летающих лодок из Woolston в Гавр в Франция, ноон просуществовал недолго.

Кертисс NC-4 стал первым самолетом, совершившим перелет через Атлантический океан в 1919 году, переход через Азорские острова. Из четырех предпринявших попытку полета только один завершил полет.

В 1923 году была введена первая успешная коммерческая служба летающих лодок с рейсами на Нормандские острова и обратно. Британская авиационная промышленность переживала бурный рост. Правительство решило, что национализация необходима, и приказало пяти авиационным компаниям объединиться в государственную Imperial Airways в Лондоне (IAL). IAL стала международной британской авиакомпанией с флагом, обеспечивающей пассажирские и почтовые перевозки на летающих лодках между Британией и Южной Южной Кореей с использованием таких самолетов, как Short S.8 Calcutta.

В 1928 году четыре Supermarine Southampton летающих лодок дальневосточного рейса RAF прибыли в Мельбурн, Австралия. Этот полет считался доказательством того, что летающие превратились в надежное средство передвижения на большие расстояния.

Летающие лодки Ad Astra Aero S.A. в Цюриххорн водный аэропорт, Утлиберг на заднем плане (~ 1920)

В 1930-х годах летающие лодки позволяли осуществлять регулярные воздушные перевозки между США и Европой, открывая новые маршруты авиаперевозок Южную Америку, Африку и Азию. Фойнс, Ирландия и Ботвуд, Ньюфаундленд и Лабрадор были конечными пунктами многих ранних трансатлантических перелетов. В районах, где не было аэродромов для наземных самолетов, летающие лодки могли останавливаться на небольших островах, реках, озерах или прибрежных станциях для дозаправки и пополнения запасов. Самолеты Pan Am Boeing 314 «Clipper» открыли для авиапассажиров такие экзотические направления, как Дальний Восток, и стали олицетворением романтики полета.

К 1931 году из Австралии доставлялась в иную почту всего за 16 дней - меньше половины времени, уходящего по морю. В том году правительственном тендере по запуску новых пассажирских и почтовых услуг между краями Империи, и Qantas и IAL выиграли совместное предложение. Затем была образована компания Qantas Empire Airways с совместным владением. Новая десятидневная служба между Роуз-Бэй, Новый Южный Уэльс (около Сиднея ) и Саутгемптоном такой успех у писателей, что вскоре объем почты превышал пространство для хранения самолетов.

Решение проблемы было найдено британским правительством, которое в 1933 году попросило производителя авиации Short Brothers разработ большой новый дальний моноплан для использования IAL. Партнер Qantas согласился с этой инициативой и взял на себя обязательство закупить шесть новых лета лодок класса Short S23 C или Empire.

Дорнье Do-X над портовым городом на Балтике, 1930 год.

Доставка почты как можно быстрее вызвала конкуренцию и несколько новаторских разработок. Одним из вариантов летающих лодок Short Empire были странные на вид Майя и Меркьюри. Это четырехмоторный гидросамолет «Меркурий» (крылатый вестник), установленный на вершине «Майя», сильно модифицированной летающей лодки Short Empire. Более крупная «Майя» взлетела, неся меньший «Меркурий», загружен большей массой, чем она могла взлететь. Это разрешено «Меркурию» перевозить достаточно топлива для прямого трансатлантического перелета с почтой. К сожалению, польза от этого была ограничена, и «Меркурий» пришлось возвращать из Америки на корабле. «Меркурий» установил ряд рекордов дальности до того, как была принята дозаправка в полете.

Сэр Алан Кобэм разработал метод дозаправки в полете в 1930-х годах. В воздухе «Короткая империя» могла быть загружена большим объемом топлива, чем могла взлететь. Летающие лодки Short Empire, обслуживающие трансатлантический переход, были заправлены топливом над Фойнсом; с дополнительным запасом топлива они могли совершить прямой трансатлантический перелет. В качестве топливозаправщика использовалась Handley Page HP54 Harrow.

Немецкая летающая лодка Dornier Do-X заметно отличалась от своих британских и американских аналогов.. Он имел крылообразные выступы из фюзеляжа, называемые спонсонами, для стабилизации на воде без необходимости установки подвесных поплавков на крыльях. Эта функция была впервые предложена Клавдием Дорнье во время Первой мировой войны на его модели Dornier Rs. Я - гигантская летающая лодка, усовершенствованная на Дорнье Уол в 1924 году. Огромный Do X был оснащен 12 двигателями и вмещал 170 человек. Он полетел в Америку в 1929 году, году Атлантику непрямым путем. Это была самая большая летающая лодка своего времени, но она была очень низкий рабочий потолок. Всего было построено три, с множеством двигателей, попытка преодолеть недостаток мощности. Два из них были проданы Италии.

Вторая мировая война

PBY Catalina

Военное значение летающих лодок было общепризнанным, и каждая страна, граничащая с водой, использовала их в качестве военных в начале войны. Они использовались в различных задачах: от противолодочного патрулирования до спасения в воздухе и на море и обнаружения огня для линкоров. Такие самолеты, как патрульный бомбардировщик PBM Mariner, PBY Catalina, Short Sunderland и Grumman Goose, подбирали сбитых летчиков и использовались в качестве разведывательных самолетов. на огромных расстояниях Тихоокеанского театра и Атлантического. Они также потопили множество подводных лодок и использовали корабли. В мае 1941 года немецкий линкор Бисмарк был обнаружен PBY Catalina, вылетевшим из базы летающих лодок Castle Archdale, Lower Lough Erne, Северная Ирландия.

Самой большой летающей лодкой войны была Blohm Voss BV 238, которая также была самым тяжелым самолетом, летавшим во время Второй мировой войны, самым большим самолетом, построенным и использовавшимся любым из Державы Оси.

Каваниши H8K, 1941-1945

В ноябре 1939 года IAL была реструктурирована в три компании: British European Airways, British Overseas Airways Corporation (BOAC) и British South American Airways (которая объединилась с BOAC в 1949 году), причем официальное изменение было внесено 1 апреля 1940 года. BOAC продолжал осуществлять полеты на летающих лодках из (немного) более безопасных мест. из Пул Харбор во время войны, возвращаясь в Саутгемптон в 1947 году. Когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, Средиземное море было закрыто для самолетов союзников, а также BOAC и Qantas управлял Подковообразным маршрутом между Дурбаном и Сиднеем, используя летающие лодки Короткий Империя.

Компания Martin произвела прототип XPB2M Mars на базе своего патрульного бомбардировщика PBM Mariner, летные испытания которого проходили в период с 1941 по 1943 год. Марс был преобразован ВМФ в транспортный самолет, получивший обозначение XPB2M. -1р. Удовлетворенные характериками, было заказано двадцать модифицированных JRM-1 Mars. Первый, получивший название Гавайи Марс был доставлен в июне 1945 года, но в конце Второй мировой войны ВМС сократили объем заказов, закупили только пять самолетов, которые тогда находились на конвейере. Пять «Марсов» были построены, и последний доставлен в 1947 году.

Послевоенный

Hughes H-4 Hercules

После Второй мировой войны использование летающих лодок резко сократилось по нескольким причинам. Возможность приземлиться на воду стала меньшим преимуществом из-за значительного увеличения количества и наземных взлетно-посадочных полос во время Второй мировой войны. Кроме того, по мере увеличения скорости и дальности полета самолетов наземного базирования коммерческая конкурентоспособность летающих лодок снижалась; их конструкция скомпрометировала аэродинамическую и скорость, чтобы совершить эффективность подвиг при взлете и посадке на воде. Конкуренция с новыми гражданскими реактивными самолетами, такими как де Хэвилленд Комета и Боинг 707, оказалась невозможной.

Hughes H-4 Hercules, разрабатывавшийся в США во время войны, был больше, чем BV 238, но летал он только в 1947 году. "Spruce Goose", так прозвали 180-тонную H-4, это была самая большая летающая лодка, когда-либо летавшая. Утвержден Хьюзом, как оправдание, короткий прыжок на высоте около мили (1,6 км) на высоте 70 футов (21 м) над водой со стороны «Летающего лесного склада» в Сенате по поводу использования Хьюзом государственных средств на его строительстве его усилия. Сокращение расходов после войны и исчезновение его предполагаемой миссии в трансатлантическом транспорте без какого-либо другого смысла.

В 1944 году Королевские военно-воздушные силы начали работу небольшого реактивного летательного аппарата. катер, который планировалось использовать в качестве самолета ПВО, оптимизированного для Тихого океана, где относительно спокойные морские условия облегчили использование гидросамолетов. Сделав самолет с реактивным двигателем, можно было спроектировать его с корпусом, а не делать из гидросамолет. Опытный образец Сондерс-Роу SR.A / 1 впервые поднялся в воздух в 1947 году и был успешным с точки зрения его характеристик и управляемости. Однако к концу войны палубная авиация становилась все более совершенной, и потребность в SR.A / 1.

Во время Берлинской воздушной перевозки (которая длилась с июня 1948 года по август 1949 года) десять Сандерлендс и два Хитса использовались для перевозки грузов из Финкенвердер на Эльбе около Гамбурга в сторону изолированного Берлина, приземлившись на Хафельзее рядом с RAF Gatow, пока он не покрылся льдом. «Сандерлендс» особенно использовался для перевозки соли, так как его планеры уже были защищены от коррозии, вызванной морской водой. Транспортировка стандартным самолетом может привести к быстрой и серьезной коррозии конструкции в случае утечки. Кроме того, во время переброски использовались три летающие лодки Aquila. Это единственное известное оперативное использование летающих лодок в Европе.

ВМС США продолжали эксплуатировать летающие лодки (в частности, Martin P5M Marlin ) до начала 1970-х годов. Военно-морской флот даже попытался создать реактивный гидросамолет-бомбардировщик, Мартин Симастер.

BOAC прекратил полеты на летающих лодках из Саутгемптона в ноябре 1950 года.

В 1948 году противоречит тенденции. Компания Aquila Airways была основана для пунктов обслуживания назначения, которые все еще были недоступны для наземных самолетов. Эта компания эксплуатировала летающие лодки Short S.25 и Short S.45 из Саутгемптона на маршрутах Мадейра, Лас-Пальмас, Лиссабон, Джерси, Майорка, Марсель, Капри, Генуя, Монтрё и Санта-Маргерита. С 1950 по 1957 год Aquila также обслуживала рейсы из Саутгемптона в Эдинбург и Глазго. Летающие лодки Aquila Airways также были зафрахтованы для одноразовых рейсов, обычно для развертывания войск там, где не было регулярных рейсов или где были политические соображения. Самый длинный чартер в 1952 году был от Саутгемптона до Фолклендских островов. В 1953 году летающие лодки были зафрахтованы для переброски войск в Фритаун и Лагос, а также был специальный рейс из Халла в Хельсинки перебазировать экипаж корабля. Авиакомпания прекратила полеты 30 сентября 1958 года.

Saunders-Roe Princess G-ALUN на выставке SBAC в Фарнборо в сентябре 1953 года

Технически продвинутый Saunders-Roe Princess впервые поднялся в воздух в 1952 году и позже получил сертификат летная годность. Несмотря на то, что они были вершиной развития летающих лодок, они не были проданы, хотя Aquila Airways, как сообщается, пытались их купить. Из трех Princesses, которые были построены, две никогда не летали, и все они были списаны в 1967 году. В конце 1940-х годов Saunders-Roe также выпустила реактивный SR.A / 1 истребитель летающих лодок, который не продвинулся дальше летающих прототипов.

Ansett Australia до 1974 года использовала летающие лодки от Роуз-Бэй до острова Лорд-Хау, используя Short Sandringhams.

18 декабря 1990 года пилот Том Кейси завершил первый кругосветный полет на гидросамолете с посадкой только на воду с использованием Cessna 206 под названием Liberty II.

Использование и эксплуатация

A De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter гидросамолет в ливрее West Coast Air

Многие современные гражданские самолеты имеют вариант гидросамолета, обычно в качестве вспомогательного транспорта к озерам и другим отдаленным районам. Большинство из них предлагается в качестве модификаций сторонних производителей в соответствии с дополнительным сертификатом типа (STC), хотя есть несколько производителей самолетов, которые строят гидросамолеты с нуля, а некоторые продолжают строить летающие лодки. Некоторые старые летающие лодки остаются в эксплуатации для тушения пожаров, а Chalk's Ocean Airways эксплуатировала флот Grumman Mallards в обслуживании пассажиров до тех пор, пока обслуживание не было приостановлено после аварии аварии 19 декабря 2005 г. был связан с техническим обслуживанием, а не с конструкцией самолета. Гидросамолеты, работающие исключительно на воде, в значительной степени были вытеснены самолетами-амфибиями.

Самолеты в Ванкувере

Гидросамолеты могут взлетать и приземляться на воду только с незначительным действием волны или без него, и, как и другие самолеты, испытывают проблемы в экстремальных погодных условиях. Размер волн, которые может выдержать данная конструкция, зависит, среди прочего, от размера самолета, конструкции корпуса или поплавка и его веса, что делает его гораздо более нестабильным и ограничивает фактические рабочие дни. Летающие лодки обычно могут справляться с более грубой водой и обычно более устойчивы, чем гидросамолеты на воде.

Гидросамолеты также используются в отдаленных районах, таких как дикая природа Аляски и Канады, особенно в районах с большим количеством озер, удобных для взлет и посадка. Они могут работать на основе чартера, предоставлять услуги по расписанию или эксплуатироваться жителями района для личного пользования. В Западном полушарии в Карибском море работают многочисленные операторы гидросамолетов, которые предлагают рейсы между островами.

См. Также

  • Авиационный портал

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с гидросамолетами.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:33:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте