Летающая подводная лодка

редактировать
Летающая подводная лодка Ушакова

A летающая подводная лодка, подводный самолет или аэроподводка представляет собой комбинацию гидросамолета и подводной лодки. Предполагается, что он сможет как летать, так и путешествовать под водой. Также предполагается запуск с поверхности воды.

Поскольку требования к проектированию подводной лодки практически противоположны требованиям к самолету, ожидаемые от такой конструкции характеристики обычно довольно умеренные.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Советский Союз
    • 1.2 Соединенное Королевство
    • 1.3 США
  • 2 Летающие подводные лодки в художественной литературе
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Далее чтение
  • 6 Внешние ссылки

История

Советский Союз

Советский Союз начал строительство военно-морского флота в середине 20 века., в том числе линкоры, авианосцы и другие корабли. Воодушевленное этим, руководство стало более открытым для соответствующих предложений.

Советский Союз пытался разработать летающую подводную лодку во время Второй мировой войны, производство которой никогда не превышало стадии проектирования. В Морском инженерном институте проект летающей подводной лодки возглавил инженер Борис Ушаков.

Во время учебы в Морской инженерной академии им. Дзержинского в Санкт-Петербурге, которую он закончил в 1937 году, Борис Ушаков представил эскиз проекта, который мог бы объединить возможности самолета с возможностями подводной лодки. Если быть точным, то на этом наброске гидросамолет мог пикировать.

В последующие годы проект был пересмотрен и представлен в нескольких вариантах, что позволило ему проверить работоспособность и долговечность отдельных компонентов. В апреле 1936 г. рецензент определил, что работа Ушакова интересна и подлежит реализации. В июле 1936 г. эскизный проект «Летающая подводная лодка» был проверен и положительно оценен научно-исследовательским комитетом войск. Комитет рекомендовал продолжить проект, проверить его реализуемость расчетами и лабораторными испытаниями.

В 1937 г. проект был включен в план «W» (рус. «В») комитета. Однако после переоценки проект был отменен. Ушаков, к тому времени «военный техник 1-го разряда» отделения «W» комитета, в свободное время продолжил проект.

В 1938 году проект и основные тактико-технические элементы летающей подводной лодки «Ушаков» были повторно оценены 2-м отделом комитета.

Проект предполагалось построить как общезаводский. металлическая конструкция и работает со скоростью 100 узлов в воздухе и 3 узла под водой. Двигатели должны были закрываться металлическими пластинами под водой. Летающая подводная лодка должна была иметь шесть герметичных камер в корпусе и крыльях: три камеры для герметичного закрытия трех авиационных двигателей (АМ-34 ; 1000 л.с.; при пуске 1200 л.с., с использованием турбокомпрессора), а также герметичная камера пилота, камера для аккумулятора и еще одна - для электродвигателя. Все остальные пустые пространства самолета предполагалось заполнить водой при погружении. Время на подготовку и собственно погружение планировалось в 1,5 минуты. Корпус должен был быть выполнен в виде клепаного дюралюминиевого цилиндра диаметром 1,4 м и толщиной 6 мм. При погружении кабину предполагалось затопить, после того как летательные аппараты опускали в водонепроницаемую шахту. Экипаж должен был войти в кормовой командный пункт и оттуда управлять подводной лодкой.

Внешняя обшивка крыльев и оперение должны были быть из стали, а поплавки - из дюралюминия. Эти части должны были заполняться водой при погружении, поэтому их не нужно было рассчитывать на давление воды на глубине погружения. Вода должна была поступать сама по себе через открытые клапаны.

Емкости для ГСМ должны были размещаться в резиновых резервуарах в корпусе летающей подводной лодки.

В качестве защиты от коррозии летающую подводную лодку предполагалось обработать специальными лакокрасочными материалами.

Под корпусом предполагалось разместить две специальные установки для 18-дюймовых торпед. Полезная нагрузка должна была составлять 44,5% взлетной массы. Это типичное значение для тяжелой авиации того времени.

Для всплытия предполагалось откачать лишнюю воду из пустот. Электродвигатель проектировался как подводный привод.

Летающая подводная лодка должна была использоваться в открытом море для торпедных ударов по кораблям противника. Предполагалось, что эти корабли будут отслеживать и ждать их прибытия на заданный курс в подводном положении. В случае, если противостоящий корабль не пройдет достаточно близко, должно было быть возможно еще одно испытание. Следовательно, летающему самолету пришлось бы всплыть после того, как корабль противника скрылся из виду, снова отследить его и снова дождаться его в правильном положении.

Еще одним предполагаемым использованием был вход в военно-морские районы и военно-морские базы, которые были заблокированы минными поясами. Летающая подводная лодка должна была миновать мины, находясь в воздухе, а затем приземлиться внутри противостоящей запретной зоны, бухты или военно-морской базы ночью, погрузиться в воду и действовать как подводная лодка. В течение дня он мог бы собрать информацию о противостоящих силах, определить судоходную воду или использовать возможность для атаки.

В особенности комбинированное использование нескольких летающих подводных лодок открывало большие возможности. Теоретически три летающие подводные лодки могли бы сформировать санитарный кордон длиной 15 км, способный блокировать предполагаемый путь противостоящих кораблей.

Проект должен был устранить недостаток подводных лодок - их плохую маневренность. Ожидания были особенно высоки в отношении способности повторять маневры атаки, используя короткий перелет в другое место атаки, если корабли противника не пройдут достаточно близко. Это рассматривалось как одно из главных преимуществ летающей подводной лодки.

В 1939 году проект был временно приостановлен и засекречен. В 1943 году по приказу начальника НКВД Лаврентия Берия проект возобновили. В 1947 году было проведено первое испытание летающей подводной лодки. В 1953 году проект был закрыт по приказу Первого секретаря КПСС Никиты Хрущева. Дизайн так и не «оторвался от земли».

Соединенное Королевство

Еще в 1920 году британский торговый журнал ″ Flying ″ сообщал о беседах между Первым морским лордом и другими военными лидерами и один из основных производителей самолетов в отношении летающих подводных лодок (или подводных гидросамолетов). Цельнометаллический корабль, гипотетическая конструкция которого проиллюстрирована в статье, должен был представлять собой двухвинтовой самолет с убирающимися крыльями и герметичным фюзеляжем. Однако, по всей видимости, дальнейшего развития проекта не было.

США

В 1961 году Дональд Рид спроектировал и построил одноместное судно (32,83 фута длиной), способное летать и перемещаться под водой, летающая подводная лодка Рейда 1 (RFS-1 ). Двигатель мощностью 65 л.с. (48 кВт), установленный на пилоне, обеспечивал тягу для полета; Электродвигатель мощностью 1 л.с. в хвосте обеспечивал подводную тягу. Для дыхания под водой пилот использовал акваланг. Первый полный цикл полета [под водой на глубине 6,5 футов (2 м), в воздухе на высоте 33 футов (10 м)] был продемонстрирован 9 июня 1964 года. Рид, его аппарат и его сын (летчик-испытатель) появились на корабле. Американское игровое шоу «У меня есть секрет» 15 марта 1965 года.

В 2008 году Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США объявило, что оно готовится к заключению контрактов на подводный аппарат.

Летающие подводные лодки в художественной литературе

Летающая подводная лодка фигурировала в:

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Летающая подводная лодка: история изобретения летающей подводной лодки Рида, RFS-1 Брюса Рида, ISBN 0-7884-3136-6

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:45:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте