Воздушное пожаротушение - это использование самолетов и других воздушные ресурсы для борьбы с лесными пожарами. Используемые типы самолетов включают самолеты и вертолеты. Дымопрыгатели и спусковые крючки также классифицируются как воздушные пожарные, доставляемые в огонь на парашютах с различных самолетов с неподвижным крылом или спускающиеся по спуску с вертолетов. Химические вещества, используемые для тушения пожаров, могут включать воду, усилители воды, такие как пены и гели, и специально разработанные антипирены, такие как Phos-Chek.
A DC-10 Tanker эксплуатируется частным подрядчиком в США Лесная служба демонстрирует каплю воды во время "Thunder Over The Empire Air Fest" на базе воздушного резерва March, Калифорния. (2012) A Neptune Aviation Lockheed P2V выпускает антипирен в Пайн-Маунтин, штат Орегон. (2014)Идея борьбы с лесными пожарами с воздуха восходит, по крайней мере, к наблюдениям Фридриха Карла фон Кениг-Вартхаузена при виде пожара во время полета над хребтом Санта-Лючия, Калифорния, в 1929 году.
В популярных средствах массовой информации использовалось большое количество терминологии для описания самолетов (и методов), используемых в воздушной пожаротушение. Термины airtanker или airtanker обычно относятся к самолетам с неподвижным крылом, базирующимся в Соединенных Штатах; "airtanker" используется в официальной документации. Термин «водяной бомбардировщик » используется в некоторых правительственных документах Канады для обозначения того же класса транспортных средств, хотя иногда имеет значение амфибии.
Воздушная атака - отраслевой термин, используемый для фактическое применение авиационных средств, как самолетов, так и винтокрылых, при пожаре. В отрасли, однако, «воздушная атака» может также относиться к диспетчеру в воздухе (обычно в самолетах с неподвижным крылом), который наблюдает за процессом борьбы с лесными пожарами с воздуха, включая авиатанкеры, вертолеты и т. Д. другие авиационные ресурсы, выделенные на пожар. Супервайзер воздушно-тактической группы (ATGS), часто называемый «воздушной атакой», обычно летает на высоте над другими ресурсами, назначенными для ведения огня, часто на самолете с неподвижным крылом, но иногда (в зависимости от назначенных ресурсов или наличия квалифицированного персонала) в вертолете.
В зависимости от размера, местоположения и оцененного потенциала лесного пожара, "воздушному нападению" или лицу ПТУР может быть предъявлено обвинение в первоначальной атаке (первая реакция средств пожаротушения на подавление огня) или в расширенной атаке., постоянное реагирование на крупный лесной пожар и борьба с ним, требующие дополнительных ресурсов, включая двигатели, наземные бригады и другой авиационный персонал и самолеты, необходимые для борьбы с огнем и установления линий контроля или линий управления перед лесным пожаром.
Для тушения пожаров с воздуха используются самые разные вертолеты и самолеты. В 2003 г. сообщалось, что «Лесная служба США и Бюро землепользования владеют, арендуют или заключают контракты на покупку почти 1000 самолетов на каждый пожарный сезон, с ежегодными расходами, превышающими американские. $ 250 млн за последние годы ".
Вертолеты могут быть оснащены танками (вертолетами) или могут нести ведра. Некоторые вертолеты, такие как Erickson AirCrane, также оснащены передней пенной пушкой. Ведра обычно наполняются, погружая их в озера, реки, водохранилища или переносные цистерны. Самым популярным из ковшей является гибкий Bambi Bucket. Цистерны можно наполнять на земле (с помощью тендеров на воду или установленных на грузовиках систем), или воду можно откачивать из озер, рек, водохранилищ или переносной цистерны через подвесную трубку. Популярные пожарные вертолеты включают варианты Bell 204, Bell 205, Bell 212, Boeing Vertol 107, Boeing Vertol 234. и Sikorsky S-64 Aircrane helitanker, который оснащен трубкой для наполнения из природного или искусственного источника воды во время зависания. В настоящее время самый большой вертолет в мире, Ми-26, использует ковш Бэмби.
Kaman K-Max K-1200 использовался для тушения пожаров с воздуха в Айдахо
Пожарная служба округа Керн (Калифорния) Bell 205 сбрасывает воду во время учений в космопорте Мохаве
Пожарная служба округа Лос-Анджелес ' s Sikorsky S-70 C Firehawk во время демонстрации капли воды на Станции 129 в Ланкастере, Калифорния
США Летчики 129-го спасательного крыла Национальной гвардии Калифорнии сбрасывают воду на краю огня возле Йосемити, Калифорния, 26 августа 2013 г.
Аэротанкеры или водные бомбардировщики - это самолеты с неподвижным крылом, оснащенные баками, которые могут быть заправлены на земле на базе авиационных заправщиков или, в случае летающих лодок и самолет-амфибия, собирая воду из озер, водохранилищ или больших ge реки без необходимости высаживаться.
Боинг 737-300 компании Coulson AviationНа протяжении многих лет для тушения пожаров использовались различные самолеты. В 1947 году ВВС США и Лесная служба США экспериментировали с военными самолетами, сбрасывающими бомбы с водой. Бомбы не увенчались успехом, и вместо них было принято использование внутренних резервуаров для воды. Хотя бомбардировщики времен Второй мировой и Корейской войн долгое время были опорой воздушного противопожарного флота, с тех пор появились новые, специально построенные танкеры. Самыми маленькими из них являются одномоторные воздушные заправщики (SEAT). Это сельскохозяйственные опрыскиватели, которые обычно сбрасывают около 800 галлонов США (3000 л) воды или замедлителя. Примеры включают воздушный трактор АТ-802, который может доставлять около 800 галлонов США (3000 л) воды или огнезащитного раствора в каждой капле, и советский биплан Антонов Ан-2.. Оба этих самолета могут быть оснащены поплавками, которые зачерпывают воду с поверхности водоема. По конфигурации схожий с конфигурацией времен Второй мировой войны Consolidated PBY Catalina, Canadair CL-215 и его производная CL-415 разработаны и построены специально для пожаротушение. ВВС Хорватии использует шесть CL-415, а также шесть AT 802 для пожаротушения.
Модифицированные самолеты среднего размера включают Grumman S-2 Tracker (модернизированный турбовинтовыми двигателями как S-2T), используемый Калифорнийским департаментом. of Forestry Fire Protection, а также версия Conair Firecat, разработанная и используемая Conair Group Inc. в Канаде, а Douglas DC-4, Douglas DC-7, Lockheed C-130 Hercules, Lockheed P-2 Neptune и Lockheed P-3 Orion - и его коммерческий эквивалент, L-188 Electra - использовались в качестве воздушных цистерн. Conair также переоборудовала несколько турбовинтовых авиалайнеров Convair 580 и Fokker F27 Friendship в самолеты-заправщики.
Самый большой из когда-либо использовавшихся воздушных пожарных - это Boeing 747 воздушный пожарный, известный как Global Supertanker, который может нести 19 600 галлонов США (74 200 л), питаемый системой сброса под давлением. Супертанкер был впервые задействован в боевых действиях в 2009 году при тушении пожара в Испании. Первую американскую операцию танкер совершил 31 августа 2009 года на участке Oak Glen Fire. С тех пор его заменил Boeing 747-400. Еще один широкофюзеляжный лайнер, который в настоящее время используется в качестве воздушного танкера, - это модифицированный McDonnell Douglas DC-10, эксплуатируемый компанией 10 Tanker Air Carrier как воздушный танкер DC-10. Он может нести до 12 000 галлонов США (45 400 л) антипирена.
Российское МЧС эксплуатирует конвертируемые в грузовые Ил-76 авиатанкеры, эксплуатируемые с цистернами емкостью 11 000 галлонов США (41 600 л). систем и несколько реактивных самолетов-амфибий Бериев Бе-200. Бе-200 может нести максимальную полезную нагрузку около 12 000 литров (3200 галлонов США) воды, делая «совки» на подходящих участках воды за 14 секунд.
Самолеты Bombardier Dash 8 Q Series являются основой новых воздушных заправщиков нового поколения. Cascade Aerospace переделала два бывших в употреблении Q400 в качестве водного бомбардировщика и транспортного самолета для французской Sécurité Civile, а Neptune Aviation переоборудовала подержанный Q300. в качестве прототипа для дополнения своего самолета Lockheed P-2 Neptune. Sécurité Civile также эксплуатирует двенадцать самолетов Canadair CL-415 и девять самолетов Conair Turbo Firecat. Neptune Aviation также в настоящее время эксплуатирует переоборудованные реактивные лайнеры British Aerospace 146 в качестве воздушных заправщиков. BAe 146 может нести до 3000 галлонов антипирена. Air Spray USA Ltd. из Чико, Калифорния, также преобразовала реактивный лайнер BAe 146 в роль воздушного танкера. Еще один пассажирский самолет современной эпохи, который сейчас переоборудован для тушения пожаров с воздуха в США, - это реактивный лайнер McDonnell Douglas MD-87. MD-87 может нести до 4 000 галлонов антипирена. Coulson Aviation представила будущее борьбы с воздушными пожарами с помощью Boeing 737-300 в мае 2017 года. Шесть самолетов были приобретены у Southwest Airlines для преобразования системы RADS, которая должна быть введена в эксплуатацию в декабре 2017 года. Самолет 737 меньше, чем C. -130Q, что позволяет использовать более широкий спектр аэродромов. Бритт Коулсон также пояснил, что самолет сможет сохранить текущую конфигурацию кресел и камбуза для танкеров. 22 ноября 2018 года Боинг 737 впервые был использован для тушения пожара в Ньюкасле, Австралия.
Все ссылки, цитаты и данные источники перечислены в параграфе выше. Ссылки на аварии и заземление см. В параграфе ниже таблицы.
Марка и модель | Страна происхождения | Категория | Объем воды / замедлителя, галлоны (литры) США | Примечания |
---|---|---|---|---|
PZL- Mielec M-18 Dromader | Польша | Легкий | 570 галлонов США (2200 л) | |
Воздушный тягач AT-802F | США | Легкий | 807 галлонов США (3050 л) | |
AT-1002 | США | Среднее | 1000 галлонов США (3800 л) | |
Grumman S-2 Tracker | США | Средняя | 1200 галлонов США (4500 л) | |
Douglas B-26 | США | Средняя | Больше не используется | |
Североамериканский B-25 | США | Средний | Больше не используется | |
Летающий крытый вагон Fairchild C-119 | США | Средний | Больше не используется | |
Douglas DC-4 | США | Средний | Не используется | |
Douglas DC-6 | США | Средний | 2800 галлонов США (11000 л) | |
Douglas DC-7 | США | Средний | 3000 галлонов США (11000 л) | |
Lockheed C- 130 Геркулес | Юнайтед Штаты | Средний | 3000 галлонов США (11000 л) | Подразделения MAFFS Национальной гвардии |
Lockheed C-130Q Hercules | США | Средний | 3500 галлонов (13249 л) | Coulson RADS-XXL |
Lockheed L-188 Electra | США | Средний | 3000 галлонов США (11000 л) | |
P-2V Neptune | США | Средний | 2362 галлона США (8940 л) | |
P-3 Orion | США | Средний | 3000 галлонов США (11000 л) | военная версия L-188 Electra |
747 Supertanker | США | Сверхтяжелый | 19 600 галлонов США (74 000 л) | |
Martin Mars | США | Средний | 7 200 галлонов США (27 000 л) | |
McDonnell Douglas DC-10 | США | Heavy | 12 000 галлонов США (45 000 л) | |
Ильюшин Ил-76 | Россия | Heavy | 11419 галлонов США (43230 л) | |
Бе-200 Бериева | Россия | Средний | 3173 галлонов США (12010 л) | |
Bombardier Dash 8 Q400 -MR | Канада | Средний | 2600 галлонов США (9800 л) | |
PBY Catalina | США | Среднее | 1000 галлонов США (3800 л) или 1500 галлонов США (5700 л) для Super модель | |
Canadair CL-215 | Канада | Средняя | 1300 галлонов США (4900 л) | |
Bombardier CL-415 | Канада | Средняя | 1621 галлон США (6140 л) | |
BAe 146 | Великобритания | Средний | 3000 галлонов США (11000 л) | |
ShinMaywa US-2 | Япония | Средний | 3,595 галлонов США (13,610 л) | |
AN-32P Firekiller | Украина | Средний | 2113 галлонов США (8,000 l) | |
Boeing 737-300 | США | Средний | 4000 галлонов (15000 л) | |
McDonnell Douglas MD-87 | США | Средняя | 4000 галлонов (11000 л) |
Обозначение категории: Легкая: менее 1000 галлонов США (3800 л), Средняя: менее 10000 галлонов США (38000 л), тяжелая : менее 20 000 галлонов США (76 000 л), Сверхтяжелые: более 20 000 галлонов США (76 000 л) - в настоящее время используется только для супертанкера B747.
Среди других бывших военных самолетов, использовавшихся в прошлом для пожаротушения в США, были B-17 и PB4Y-2, версия B-24.
Функция Lead Plane управляет действиями авиатанкеров как посредством словесных описаний целей, так и путем физического руководства аэротанкерами на спуске. Головной самолет обычно называют «Bird Dog» в Канаде или самолетом «Supervision» в Австралии. O-2 Skymaster, Cessna 310 и OV-10 Bronco использовались как платформы для корректировщиков и ведущих самолетов. Министерство природных ресурсов Онтарио также использовало Cessna 337. Beechcraft Baron долгое время использовался в качестве головного самолета или авианосного корабля, но большинство из них были списаны в 2003 году; более распространенными сейчас являются Beechcraft King Air и Twin Commander 690. Самолет Cessna Citation 500 компании Air Spray (1967) LTd. использовался Министерством лесов Британской Колумбии с 1995 года и использовался в течение двух пожарных сезонов, чтобы вести к пожарам очень быстрый воздушный танкер Electra L188. Это был первый раз, когда реактивный самолет использовался в качестве головного самолета или «птичьей собаки». Департамент парков и дикой природы Западной Австралии управляет флотом из девяти американских скаутов-чемпионов 8GCBC в течение летних месяцев в качестве самолетов-наблюдателей и платформ для воздушных атак. Провинции Альберта и Британская Колумбия, а также территории Юкон заключают договор на поставку Twin Commander 690 в качестве самолета Bird Dog для своих воздушных танкеров. Air Spray владеет 9 Twin Commander 690 для использования в качестве летательного аппарата для птиц.
В Соединенных Штатах большинство этих самолетов находится в частной собственности и арендовано с государственными учреждениями, а также Национальной гвардией и США. Морская пехота также имеет парк противопожарной авиации. 10 мая 2004 г. The U.S. Лесная служба (USFS) и Бюро землепользования (BLM) объявили о расторжении контрактов с операторами 33 тяжелых авиатанкеров. Они сослались на проблемы ответственности и неспособность безопасно управлять флотом после отказа крыла, что привело к аварии C-130 A Hercules в Калифорнии и PB4Y-2 в Колорадо летом 2002 года. Оба устаревших самолета разбились во время полета из-за катастрофических усталостных трещин у корней крыла. После последующего исследования третьей стороной и всесторонних испытаний всех тяжелых авиатанкеров, заключенных с USFS, три компании получили контракты, и теперь их общий парк состоит из 23 самолетов.
Соли бората, использовавшиеся в прошлом для борьбы с лесными пожарами, стерилизуют почву и токсичны для животных, поэтому теперь они запрещены. В более новых замедлителях используется сульфат аммония или полифосфат аммония с аттапульгитом глина загустителем или диаммонийфосфат с загуститель на основе гуаровой камеди. Они не только менее токсичны, но и действуют как удобрения, помогая растениям отрасти после пожара. Антипирены часто содержат смачивающие агенты, консерванты и ингибиторы ржавчины и окрашены в красный цвет с помощью оксида железа или неорганизованного цвета Отметить, где они были сброшены. Торговые марки антипиренов для применения в воздухе включают и Phos-Chek.
. Некоторые летательные аппараты, сбрасывающие воду, несут резервуары с производным гуаровой камеди для сгущения воды и уменьшения стока.
Вертолеты могут парить над огнем и сбрасывать воду или замедлитель. У S-64 Helitanker есть управляемые микропроцессором двери на баке. Двери контролируются в зависимости от площади, которую нужно закрыть, и ветровых условий. Самолет с неподвижным крылом должен пройти и сбросить воду или замедлиться, как бомбардировщик. Самолет-корректировщик (диспетчер тактической группы) часто движется по орбите вокруг огня на большей высоте, чтобы координировать усилия дымосборника, вертолета, средств массовой информации и летательного аппарата замедленного сброса; в то время как головные самолеты летят на малой высоте перед аэротанкерами, чтобы обозначить траекторию падения и обеспечить общую безопасность как наземных, так и воздушных пожарных.
Воспроизвести медиа Фильм, показывающий, как водные бомбардировщики из Национальной гвардии Калифорнии сбрасывают вещества, используемые для тушения пожаров.Вода обычно падает прямо на огонь, потому что ее эффект недолговечен. Антипирены обычно не используются для тушения пожара, а вместо этого используются для сдерживания или замедления огня, чтобы позволить наземным бригадам сдержать его. Из-за этого замедлители обычно сбрасываются перед движущимся огнем или вокруг него, а не непосредственно на него, создавая противопожарную преграду.
Воздушное пожаротушение наиболее эффективно используется в сочетании с наземными усилиями, поскольку воздушные суда предназначены только для одно оружие в пожарном арсенале. Однако были случаи, когда самолеты тушили пожары задолго до того, как наземные бригады смогли добраться до них.
Некоторые пожарные самолеты могут заправлять свои баки в полете, летя вниз, чтобы скользить по поверхности больших водоемов.. Одним из примеров является Bombardier CL-415. Это особенно полезно в сельской местности, где возвращение на авиабазу для заправки может занять слишком много времени. В 2002 году бригада CL-415 из Онтарио смогла пополнить запас воды 100 раз за 4-часовую миссию, доставив 162 000 галлонов США (613 240 л) или 1 350 000 фунтов (612 т) воды при пожаре около Драйдена, Онтарио (1 июня 2002 г. Драйден пожар № 10 Танкер № 271, гражданский идентификатор C-GOGE).
На Викискладе есть материалы, связанные с пожаротушением с воздуха. |