Lockheed Constellation

редактировать
Семейство четырехмоторных винтовых авиалайнеров
Constellation
C-69.jpg
ВВС США C-69, военная версия Constellation
РольАвиалайнер и транспорт
ПроизводительLockheed
Первый полет9 января 1943 года
Введение1943 с USAAF. 1945 с TWA
в отставке1990-е годы, служба авиалиний. 1978, военный
СтатусВ очень ограниченном количестве
Произведено1943–1958
Построено856
Разработано изL-044 Excalibur
ВариантыL -049 Созвездие. Созвездие C-69. Созвездие L-649. Созвездие L-749. Созвездие L-1049. Созвездие C-121 / R7V. R7V-2 / YC- 121F Constellation. EC-121 Warning Star. L-1649A Starliner
Разработан вLockheed XB-30 (не собран)

Lockheed Constellation ("Конни ") пропеллер-доктор iven, четырехмоторный авиалайнер, построенный Lockheed Corporation между 1943 и 1958 годами в Бербанке, Калифорния. Компания Lockheed построила 856 машин во множестве моделей - все с той же конструкцией с тройным хвостом и фюзеляжем в форме дельфина. Большинство из них было оснащено четырьмя 18-цилиндровыми дуплексными циклонами Wright R-3350. Constellation использовался как гражданский авиалайнер, а также как военный и гражданский авиатранспорт, находясь на службе в самолетах Берлин и Биафран. Серия Constellation была первой серией гражданских авиалайнеров с герметичной кабиной, получивших широкое распространение. Герметичная кабина позволила большому количеству коммерческих пассажиров впервые подняться над самой плохой погодой, что значительно повысило общую безопасность и легкость авиаперелетов. Три из них служили президентскими самолетами для Дуайт Д. Эйзенхауэр.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Первоначальные исследования
    • 1.2 Разработка Constellation
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенное использование
    • 2.3 Записи
    • 2.4 Устаревание
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Уцелевшие самолеты
    • 5.1 Коммерческие
    • 5.2 Военные
  • 6 Технические характеристики (L-1049G Super Constellation)
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Начальное исследования

Lockheed работал над L-044 Excalibur, четырехмоторным авиалайнером под давлением, с 1937 года. В 1939 году Trans World Airlines (TWA) по наущению крупного акционера Говарда Хьюза запросил трансконтинентальный авиалайнер на 40 пассажиров с дальностью полета 5 600 км, что значительно превышает возможности конструкции Экскалибура. Требования TWA привели к созданию L-049 Constellation, разработанного инженерами Lockheed, включая Келли Джонсон и Холл Хиббард. Уиллис Хокинс., другой инженер Lockheed, утверждает, что программа Excalibur была просто прикрытием для Constellation.

Сохранившийся C-121C Super Constellation, регистрационный N73544, в полете в 2004 году

Разработка Constellation

Конструкция крыла Constellation была близка к конструкции крыла Lockheed P-38 Lightning, отличаясь в основном размерами. Тройное оперение сохраняло высоту самолета достаточно низкой, чтобы поместиться в существующих ангарах, в то время как функции включали органы управления с гидроусилителем и противообледенительную систему, используемую на передних кромках крыла и хвоста. Самолет имел максимальную скорость более 375 миль в час (600 км / ч), превышающую скорость японского истребителя Zero, крейсерскую скорость 340 миль в час (550 км / ч) и практический потолок 24000 футов (7300 м).

Согласно Энтони Сэмпсону в Empires of the Sky, Lockheed, возможно, взяла на себя сложный дизайн, но вмешательство Хьюза в процесс проектирования повлияло на концепцию, форму, возможности, внешний вид и этос. Эти слухи были дискредитированы Джонсоном. Ховард Хьюз и Джек Фрай в письме от ноября 1941 года подтвердили, что слухи не соответствовали действительности.

История операций

Вторая мировая война

Первая компания Lockheed Constellation 9 января 1943 года

С началом Второй мировой войны поступающие в производство самолеты TWA были переоборудованы в заказ на военно-транспортные самолеты C-69 Constellation, из которых предназначалось 202 самолета. для ВВС США (USAAF). Первый прототип (гражданский регистр NX25600) совершил перелет 9 января 1943 года, коротким переправом из Бербанка в Мюрок Филд для испытаний. Эдмунд Т. "Эдди" Аллен, предоставленный на время Боинг летел левым сиденьем, а его вторым пилотом был Майло Бурчем. и Келли Джонсон также были на борту.

Lockheed предложила модель L-249 в качестве дальнего бомбардировщика. Он получил военное обозначение XB-30, но самолет не был разработан. План для перевозки войск очень большой дальности, C-69B (L-349, заказанный Pan Am в 1940 году как L-149 ), был отменен. Одноместный C-69C (L-549 ), 43-местный VIP-транспорт, был построен в 1945 году на заводе Lockheed-Burbank.

C-69 в основном использовался в качестве высокоскоростного войскового транспорта дальнего следования во время войны. Всего до окончания боевых действий было укомплектовано 22 C-69, но не все из них поступили на вооружение. В 1945 году ВВС США отменили оставшуюся часть заказа. Однако некоторые самолеты оставались на вооружении ВВС США до 1960-х годов, служив в качестве пассажирских паромов для авиакомпании, которая перебрасывала военнослужащих, в ливрее Службы военного воздушного транспорта. По крайней мере, в одном из этих самолетов были пассажирские кресла, обращенные назад.

Послевоенное использование

TWA L-749A Constellation в Хитроу в 1954 году с грузовым контейнером Speedpack под фюзеляжем Super Constellation (C-121C) во время пилотирования подготовка в Эпинале - Мирекур, Франция

После Второй мировой войны Constellation вошел в историю как быстрый гражданский авиалайнер. Самолеты, которые уже производились для ВВС США в качестве транспортных средств C-69, были закончены как гражданские авиалайнеры, причем TWA получила первый рейс 1 октября 1945 года. Первый трансатлантический испытательный полет TWA вылетел из Вашингтона, округ Колумбия, 3 декабря 1945 года и прибыл в Париж 4 декабря. via Гандер и Шеннон.

Трансатлантическое обслуживание TWA началось 6 февраля 1946 года рейсом Нью-Йорк-Париж на Constellation. 17 июня 1947 года Pan American World Airways (Pan Am) открыла первое в мире регулярное кругосветное сообщение на своем L-749 Clipper America. Знаменитый рейс "Pan Am 1" выполнялся до 1982 года.

В качестве первого авиалайнера с наддувом, получившего широкое распространение, Constellation помог открыть доступ к недорогим и комфортным авиаперелетам. Операторами Constellations были TWA, Eastern Air Lines, Pan Am, Air France, BOAC, KLM, Qantas <36.>, Lufthansa, Iberia Airlines, Panair do Brasil, TAP Portugal, Trans-Canada Air Lines ( позже переименован в Air Canada ), Aer Lingus, VARIG, Cubana de Aviación и Línea Aeropostal Venezolana, также Avianca национальная авиакомпания Колумбии.

Records

Элегантная и мощная Constellations установила ряд рекордов. 17 апреля 1944 года второй серийный C-69, пилотируемый Говардом Хьюзом и президентом TWA Джеком Фраем, вылетел из Бербанка, Калифорния, в Вашингтон, округ Колумбия <36.>, за 6 часов 57 минут (около 2300 миль (3700 км) при средней 331 миле в час (533 км / ч)). На обратном пути самолет остановился в Райт Филд в Огайо, чтобы дать Орвиллу Райту свой последний полет, более чем через 40 лет после его исторического первого полета около Китти Хок, Север. Каролина. Он отметил, что размах крыльев Constellation был больше, чем расстояние его первого полета.

29 сентября 1957 года TWA L-1649A вылетел из Лос-Анджелеса в Лондон за 18 часов 32 года. минут (около 5420 миль (8720 км) со скоростью 292 мили в час (470 км / ч). L-1649A является рекордсменом по продолжительности беспосадочного пассажирского полета на борту авиалайнера с поршневым двигателем. Первый рейс TWA в Лондоне) Рейс в Сан-Франциско 1–2 октября 1957 г. самолет находился в воздухе 23 часа 19 минут (около 5 350 миль (8610 км) со скоростью 229 миль в час (369 км / ч)).

Устаревание

грузовое судно L-1049H компании Nordair Канада в аэропорту Манчестера в 1966 году Lockheed Constellation L-049 хранится в Музее ТАМ

Реактивные авиалайнеры такие как de Havilland Comet, Boeing 707, Douglas DC-8, Convair 880 и Sud Aviation Caravelle сделали Constellation устаревшим. Первыми маршрутами, потерянными из-за самолетов, были дальние зарубежные маршруты. Утес, но Constellations продолжали летать по внутренним маршрутам. Последний запланированный пассажирский рейс Constellation в 48 штатах был выполнен TWA L749 11 мая 1967 г. из Филадельфии в Канзас-Сити, штат Миссури ; последний пассажирский рейс на Аляске был рейс N86525 Western, из Анкориджа в Якутат в Джуно 26 ноября 1968 года.

Constellations перевозили грузы в более поздние годы и использовались на резервных участках Eastern Airlines ' челночное сообщение между Нью-Йорком, Вашингтоном, округ Колумбия, и Бостоном до 1968 года. В 1990-е годы воздушные авиалайнеры использовались для ночных перевозок, поскольку их низкая скорость не была препятствием. Компания Eastern Air Lines Connie является рекордсменом по перелету из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия, от взлета до приземления за чуть более 30 минут. Рекорд был установлен до введения ограничений скорости Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) на глубине ниже 10000 футов (3000 м).

Одной из причин элегантного внешнего вида самолета был фюзеляж. форма, бесступенчатый профиль без двух переборок одинаковой формы. Эта конструкция была дорогостоящей, и ее заменили в основном современные авиалайнеры трубчатой ​​формы. Трубка более устойчива к перепадам давления и дешевле в сборке.

После прекращения производства Constellation Lockheed предпочла не разрабатывать реактивный лайнер первого поколения, сосредоточившись на военном бизнесе и производстве турбовинтовых Lockheed L-188 Electra. Lockheed не строила больших пассажирских самолетов до тех пор, пока их L-1011 Tristar не дебютировал в 1972 году. Будучи технологическим чудом, L-1011 потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, и Lockheed навсегда покинула бизнес по производству коммерческих авиалайнеров в 1983 году.

Варианты
Super Constellation в аэропорту Чарльз Принс, Родезия (ныне Зимбабве ) в 1975 году, использовался в качестве штаб-квартиры аэроклуба ВМС США R7V-2 (L-1249) в полете: L-1249 использовал турбовинтовые двигатели Pratt Whitney T34 вместо Wright R- 3350 радиальных.

Первоначальные военные версии носили обозначение Lockheed L-049 ; когда Вторая мировая война подошла к концу, некоторые из них были построены как гражданские L-049 Constellations, за которыми следовали L-149 (L-049 модифицирован, чтобы нести больше топливные баки).

Первыми специально построенными пассажирскими Созвездиями были более мощные L-649 и L-749 (которые было больше топлива во внешних крыльях), L-849 (незавершенная модель для использования двигателей R-3350 турбовинтовых, принятых для L-1049), L-949 (не построенный тип грузового самолета с высокой плотностью пассажиров, который впоследствии будет называться «комбинированный самолет »).

За ними последовали L-1049 Super Constellation (с более длинным фюзеляжем), L-1149 (предложение использовать газотурбинные двигатели Allison) и L-1249 (аналог L-1149, построенный как R7V-2 / YC-121F), L-1449 (предложение без сборки для L1049G, растянутое на 55 дюймов (140 см), с новым крылом и турбинами) и L-1549 (не построенный проект по удлинению L-1449 на 95 дюймов (240 см)).

Последний гражданский вариант был L-1649 Starliner (полностью новое крыло и фюзеляж L1049G).

Военные версии включали C-69 и C-121 для ВВС армии / ВВС и R7OR7V-1 (L-1049B) EC-121 WV-1 (L-749A) WV-2 (L-1049B) (широко известный как Вилли Виктор ) и многие варианты обозначений EC-121 для ВМФ.

Операторы

После того, как первоначальный заказ TWA был выполнен после Второй мировой войны, количество клиентов быстро увеличивалось, было построено более 800 самолетов. На военной службе ВМС и ВВС США эксплуатировали вариант EC-121 Warning Star до 1978 года, почти через 40 лет после начала работ над L-049. Cubana de Aviación была первой авиакомпанией в Латинской Америке, которая использовала Super Constellations.

Уцелевший самолет
Заброшенный дисплей Constellation во Флориде (1970-е годы) Lockheed L-1049 G Super Constellation на дисплее рядом с Международным аэропортом Мюнхена

Коммерческий объект

На дисплее
L-049
L-749
  • C / N 2503 - выставлен в Musée de l'Air et de l'Espace (Музей воздуха и Space), расположенный в аэропорту Париж-Ле Бурже около Ле Бурже, Франция, в 10 км к северу от Парижа. Первоначально он служил в Pan American Airways, а затем был передан Air France, с которой работал до 1960 года. Затем он использовался Compagnie Générale des Turbo-Machines (General Company of Turbomachinery) в качестве испытательного стенда двигателя до декабря 1974 года.
  • C / N 2553 - выставлен в цветах TWA (хотя этот самолет никогда не летал для TWA) в хранилище крупных предметов для Музея науки Великобритании в Рутоне, недалеко от Суиндона. Этот самолет использовался Rolling Stones для перевозки оборудования во время их австралийского турне 1973 года. Это единственное Созвездие в Соединенном Королевстве, и его можно посмотреть в определенные дни открытых дверей.
L-1049 Super Constellation
L-1649 Starliner
  • C / N 1040 - выставлен перед Fantasy of Flight аттракцион в Лейкленде, Флорида.
  • C / N 1042 - Зарегистрированный ZS-DVJ на выставке в аэропорту Рэнд в Джермистоне в цветах Trek Airways. Раньше находился в международном аэропорту О. Р. Тамбо, Южная Африка, в технической зоне South African Airways. Самолет принадлежит Южноафриканскому музейному обществу авиалиний.
На ремонте или на хранении
L-1049 Super Constellation
  • C / N 4519 - для демонстрации в аэропорту Нанта в Нанте, Франция. Он был доставлен Air France 2 ноября 1953 года и был модернизирован до L-1049 G в 1956 году, прослуживший до 8 августа 1967 года, наработав 24 284 часа под флагом Air France. После выхода на пенсию его отправили в Испанию для регистрации в EC-BEN, где он ненадолго выполнял гуманитарные и медицинские миссии в Биафре. Компания Aero Fret купила его в 1968 году, привезла его домой во Францию, зарегистрировала как F-BRAD и эксплуатировала его на грузовых перевозках до 1974 года. Когда Constellation приземлилась в Нанте в последний раз, чтобы списать его на металлолом, в конечном итоге он был спасен г. Габорит, который немного модернизировал его своими скромными средствами, чтобы наконец припарковать его возле терминала, доступного для посетителей в течение нескольких лет, пока Торгово-промышленная палата аэропорта Нант-Атлантик не купила его, чтобы заключить контракт с Amicale du Super Constellation пройти полную реставрацию старого самолета.
  • C / N 4825 Город Майами - припаркован на неиспользуемой взлетно-посадочной полосе в аэропорту Рафаэля Эрнандеса в Агуадилья, Пуэрто-Рико. 3 февраля 1992 г. он был сбит самолетом DC-4, в результате чего были повреждены правое крыло и основной лонжерон.
  • C / N 4830 Star of America - к летной годности по данным National Airline History Музей в Канзас-Сити, штат Миссури. Этот самолет был построен в 1957 году, хранился несколько лет, а затем был доставлен на грузовой перевозчик Slick Airways. Он был восстановлен в 1986 году организацией Save-a-Connie, Inc., позже переименованной в Национальный музей истории авиалиний. Первоначально он был окрашен в красный и белый цвета с помощью Save-a-Connie, но позже был перекрашен в ливрею TWA 1950-х годов, чтобы напоминать свое оригинальное Созвездие Звезды Америки. Самолет появился в международном аэропорту им. Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке у оригинального терминала TWA, спроектированного Ээро Саариненом в ознаменование 75-летия авиакомпании с использованием схемы окраски, подаренной TWA в Канзас-Сити по этому случаю. Звезда Америки появлялась на многих авиашоу и даже использовалась в Авиатор, фильме 2004 года, изображающем жизнь бывшего владельца TWA Говарда Хьюза, человека, которому часто приписывают помощь в проектировании и разработке оригинального Созвездия. серия.
L-1649 Starliner
  • C / N 1018 - возвращена к летной годности Lufthansa Technik North America в Оберне, штат Мэн. Этот самолет был куплен на аукционе в 2007 году вместе с C / N 1038 фондом Deutsche Lufthansa Berlin. Lufthansa построила в аэропорту ангар, который позволит ремонтировать самолет в помещении. В марте 2018 года Lufthansa объявила, что он будет доставлен обратно в Германию, и дальнейшие решения о восстановлении будут приняты после его прибытия. По состоянию на конец 2019 года планируется восстановить самолет для статической экспозиции в музее. Согласно сообщениям из США, самолет был разобран (как и Ju-52 D-AQUI) без необходимой документации, которая позволила бы продолжить работу по возвращению к полету.
  • C / N 1038 - Этот самолет был куплен на аукционе в 2007 году вместе с номером 1018 Deutsche Lufthansa Berlin Foundation и лишен всех используемых запчастей для восстановления номера 1018. Впоследствии самолет был продан и доставлен в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди превратится в коктейль-бар в TWA Hotel, тематическом отеле в стиле ретро-авиации, построенном на территории бывшего летного центра TWA.

Military

Breitling Super Constellation
Airworthy
C-121C
  • S / N 54-0156 - Летит с Super Constellation Flyers Association из Базеля, как Breitling Super Constellation. Его восстановление спонсировалось швейцарским производителем часов Breitling, и теперь оно зарегистрировано в швейцарском реестре самолетов как HB-RSC. Это Созвездие - одно из двух летающих в мире.
HARS Super Connie в Вуллонгонг, 2004 г.
  • S / N 54-0157 - Летит вместе с Обществом реставрации исторических самолетов (HARS) из Региональный аэропорт Иллаварра рядом с Вуллонгонг, Австралия. После реставрации он был окрашен в псевдо-Qantas ливрею, включая логотип Qantas на хвосте (с обычной надписью Qantas вдоль фюзеляжа и на топливных баках крыла, замененной словом «CONNIE») и зарегистрирован как VH- ЕАГ. Это Созвездие - одно из двух летающих в мире.
На дисплее
VC-121A
  • S / N 48-0609 - на дисплее в аэропорту Чонсок на острове Чеджу, Южная Корея. Он был подарен Korean Air в 2005 году и восстановлен до летного состояния в Тусоне, штат Аризона. Затем он был переправлен в Южную Корею, где совершил свой последний полет своим ходом из Сеула в его текущее местоположение для статической демонстрации. Он был перекрашен в цвета Korean Air 1950-х годов и стал неспособным летать из-за неисправных двигателей.
L-749A восстановлен на Авиодроме
  • S / N 48-0612 - выставлен в Голландском национальном музее авиации Авиодром. Он был восстановлен до летного состояния и переправлен из Тусона, штат Аризона, в Нидерланды, где восстановление продолжалось. Сейчас он окрашен в ливрею KLM 1950-х годов, изображающую KLM Lockheed L-749A. Переименованный в Flevoland, это единственный летный образец "короткой" версии Constellation. Однако, благодаря Korean Air, которая предоставила два годных к полетам двигателя с серийным номером 48-0609 (см. Выше), этот самолет планировалось возобновить, но полеты были отменены. По состоянию на 2016 год самолет выставлен в музее Авиодрома.
  • S / N 48-0614 Columbine - экспонируется в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона. Этот самолет использовался Дуайтом Д. Эйзенхауэром во время его роли командующего главнокомандующим союзных держав в Европе, прежде чем он стал президентом. Он предоставлен Национальным музеем ВВС США.
VC-121E
Дуайт Д. Эйзенхауэр летал на трех Созвездиях, названных Колумбайн, Колумбайн II и Колумбайн III.
  • S / N 53-7885 Columbine III - экспонируется в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон около Дейтона, Огайо. Колумбина III использовалась в качестве президентского самолета Дуайта Д. Эйзенхауэра, а в 1966 году была переведена в музей, где сейчас находится в Президентской галерее музея (здание 4). Интерьер самолета открыт для посетителей.
C-121C
EC-121K
EC-121T
N4257U на выставке в Музее боевой авиации в Топике
L-1049G
На ремонте или на хранении
WV-1
  • BuNo 124438 - до летной годности Гордоном Коулом в Салина, Канзас. Этот самолет был первым из двух WV-1, поставленных ВМС США в 1949 году. По сути, это был прототип EC-121 Warning Star. Ушедший из ВМФ в 1957 году, он служил FAA с 1958 по 1966 год, прежде чем в 1967 году был отправлен на пенсию в Салину. Он остается там и последний раз совершал полеты в 1992 году.
VC-121A
  • S / N 48-0610 Columbine II - до летной годности Dynamic Aviation в Бриджуотер, Вирджиния. Этот самолет служил первым Air Force One во время президентства Дуайта Д. Эйзенхауэра, прежде чем он был заменен на Columbine III в качестве основного президентского самолета Эйзенхауэра в 1954 году. После длительного хранения в Региональный аэропорт Марана, недалеко от Тусона, Аризона, этот самолет совершил свой первый полет с 2003 года, в марте 2016 года, когда он был переправлен в Бриджуотер для дополнительного ремонта.
  • S / N 48-0613 Bataan - к летной годности компанией Lewis Air Legends в Сан-Антонио, Техас. Этот самолет использовался в качестве личного транспорта генералом Дугласом Макартуром во время Корейской войны, а затем и другими армейскими генералами до 1966 года, когда он был передан НАСА. После окончательного вывода из эксплуатации в 1970 году он был выставлен в музее в Форт Ракер недалеко от Дейлвилля, Алабама. Он был приобретен Авиационным музеем «Самолеты славы» в Чино, Калифорния в 1992 году и переведен в летное состояние для полета в Дотан, Алабама, где он получил дополнительную работу. После тщательной реставрации, вернувшей его первоначальную конфигурацию с «VIP-интерьером», он был выставлен на вторичной локации «Самолеты славы» в Валле, Аризона. Затем, в 2015 году, он был продан компании Lewis Air Legends и подготовлен к паромному рейсу в Чино, который прибыл туда 14 января 2016 года.
EC-121T
C-121J
Технические характеристики (L -1049G Super Constellation)
Lockheed Super Constellation авиакомпании Lufthansa. Lockheed C-121C (L-1049) Super Constellation.

Данные Great Aircraft of the World и Quest for Performance

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 летных экипажей, разный бортпроводник
  • Вместимость: обычно 62– 95 пассажиров (109 в конфигурации высокой плотности) / 65 300 фунтов (29 620 кг) полезная нагрузка
  • Длина: 116 футов 2 дюйма (35,41 м)
  • Размах крыла: 126 футов 2 дюйма (38,46 м)
  • Высота: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
  • Площадь крыла: 1654 кв. Фута (153,7 м)
  • Соотношение сторон: 9,17
  • Профиль :корень : NACA 23018 ; подсказка :NACA 4412
  • Масса пустого: 79,700 фунтов (36,151 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 137,500 фунтов (62,369 кг).
  • Без подъемной силы Коэффициент аэродинамического сопротивления :CD0,0211
  • Площадь сопротивления: 34,82 кв. фута (3,235 м)
  • Силовая установка: 4 × Дуплекс-циклон Wright R-3350-DA3 18-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 3250 л.с. (2420 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 377 миль в час (607 км / ч, 328 узлов)
  • Крейсерская скорость: 340 миль / ч (550 км / ч, 300 узлов) на высоте 22600 футов (6888 м)
  • Скорость сваливания: 100 миль / ч (160 км / ч, 87 кн)
  • Диапазон: 5400 миль (8700 км, 4700 морских миль)
  • Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
  • Скорость подъема: 1,620 фут / мин (8,2 м / с)
  • От подъемной силы: 16
  • Нагрузка на крыло: 87,7 фунт / кв. фут (428 кг / м)
Несчастные случаи и происшествия
См. также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Lockheed Constellation.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:15:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте