Посадка на воду

редактировать

A Twin Otter поплавок, совершающий посадку на воде

В авиации посадка на воду, в самом широком смысле, самолет, приземляющийся на водоем. Некоторые летательные аппараты, такие как гидросамолеты, приземляются на воду само собой разумеющимся.

Фраза «посадка на воду» также используется в качестве эвфемизма для аварийной посадки на воду самолета, не предназначенного для этой цели, события, формально называемого бросанием на воду . В этом случае летный экипаж сознательно совершает управляемую аварийную посадку на воде. Отказ от коммерческих самолетов - редкое явление.

Содержание
  • 1 Посадка самолетов на воду
    • 1.1 Конструкция
    • 1.2 терпящие бедствие
      • 1.2.1 Авиация общего назначения
      • 1.2.2 Коммерческие самолеты
      • 1.2.3 Кюветы пассажирских самолетов
      • 1.2.4 Посадка самолета на воду по другим причинам
  • 2 Техника аварийной посадки вертолета «Водяная птица»
  • 3 Посадка ракеты-носителя на воду
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Посадка самолета на воду

По замыслу

Капсула Apollo 15 спускается под двумя из трех парашютов.

Гидросамолеты, летающие лодки и самолеты-амфибии предназначены для взлета и посадки на воду. Посадка может поддерживаться корпусом фюзеляжем и / или понтонами. Наличие длинной эффективной взлетно-посадочной полосы исторически было важно для подъема ограничений по размеру для самолетов, и их отсутствие от построенных полос остается полезным для транспортировки к озерам и другим удаленным районам. Возможность бездельничать на воде также важна для морских спасательных операций и пожаротушения. Одним из недостатков спуска на воду является то, что это опасно при наличии волн. Кроме того, необходимое оборудование снижает аэродинамическую эффективность и скорость корабля.

Ранние пилотируемые космические аппараты, запущенные Соединенными Штатами, были спроектированы для приземления на воду методом приводнения. Корабль спускался с парашюта в воду, которая служила подушкой для остановки корабля; столкновения были сильными, но выживаемыми. При полете над водой, а не над сушей, тормозные ракеты не нужны, но к его недостаткам относятся сложность извлечения и опасность утонуть. Конструкция космического корабля NASA Space Shuttle была предназначена для посадки на взлетно-посадочную полосу. Некоторые будущие космические корабли планируют разрешить посадку на воду (SpaceX Dragon, Boeing CST-100 и т. Д.)

терпит бедствие

Пока идёт квада. Крайне редко встречаются в коммерческих пассажирских поездках, небольшие самолеты имеют тенденцию к отказу несколько чаще, потому что они обычно имеют только один двигатель и их системы имеют меньше резервов. Согласно Национальному совету по безопасности на транспорте, ежегодно происходит около дюжины аварийных остановов.

Авиация общего назначения

Авиация общего назначения включает все области авиации, не относящиеся к военной или плановой ( коммерческие) рейсы. В эту классификацию входят малые самолеты, например, учебно-тренировочные самолеты, дирижабли, планеры, вертолеты и корпоративные самолеты, в том числе бизнес-джеты и другие наемные самолеты. Авиация общего назначения имеет самый высокий уровень авиационных происшествий и происшествий в авиации: 16 смертей на миллион летных часов по сравнению с 0,74 смертельными случаями на миллион летных часов для коммерческих рейсов (Северная Америка и Европа).

Коммерческие самолеты

США Рейс 1549 авиакомпании Airways был остановлен на реке Гудзон в 2009 году, и все пассажиры остались живы.

FAA не требует от коммерческих пилотов тренироваться, чтобы бросить но персонал салона авиалинии должен пройти обучение процессу эвакуации. Кроме того, FAA ввело правила, при которых (тип оператора, количество пассажиров, вес, маршрут) самолет должен нести аварийное оборудование, включая плавучие устройства, такие как спасательные жилеты и спасательные плоты.

Кнопка аварийной остановки на верхней панели самолета Airbus A330

Некоторые самолеты спроектированы с учетом возможности посадки на воду. Самолет Airbus, например, оснащен «кнопкой сброса», которая при нажатии закрывает клапаны и отверстия под ним, включая выпускной клапан, воздухозаборник для аварийной ситуации RAT, впускное отверстие авионики, вытяжной клапан и клапан управления потоком. Он предназначен для замедления затопления при посадке на воду.

Водные кюветы пассажирских самолетов

ДатаСамолетыПогибшиеПодробности
11 Апрель 1952 г.Дуглас DC-4 5211 апреля 1952 г.: рейс 526A компании Pan Am вылетел в 11,3 милях к северо-западу от Пуэрто-Рико из-за отказа двигателя после взлета. Многие пережили первоначальное падение на воду, но запаниковавшие пассажиры отказались покинуть затонувший корабль и утонули. 52 пассажира погибли, 17 пассажиров и членов экипажа спасли USCG. После этого происшествия было рекомендовано провести предполетные демонстрации безопасности для полетов над водой.
16 апреля 1952 годаde Havilland Australia DHA-3 Drover 016 апреля 1952 года: de Havilland Australia DHA-3 Drover VH-DHA, эксплуатируемый Австралийским департаментом гражданской авиации с 3 Оккупанты были брошены в море Бисмарка между Веваком и островом Манус. Левый винт вышел из строя, лопасть винта пробила фюзеляж, и пилот-одиночка потерял сознание; кюп совершил пассажир; все 3 пассажира выжили.
3 августа 1953Lockheed L-749A Constellation 43 августа 1953: Air France Flight 152, Lockheed L-749A Constellation угробили В 6 милях от Фетхие Мыс, Турция в 1,5 милях от берега на рейсе между Римом, Италия, и Бейрутом, Ливан. Винт вышел из строя из-за перелома лопасти. Из-за сильной вибрации двигатель номер три сломался, и управление двигателем номер четыре было потеряно. Экипаж из восьми человек и все 34 пассажира, кроме четырех, были спасены; остальные 4 пассажира погибли.
19 июня 1954 годаConvair CV-240 HB-IRW319 июня 1954 года: Swissair Convair CV-240 HB -IRW упал в Ла-Манш из-за нехватки топлива, что было связано с ошибкой пилота. Все трое членов экипажа и пять пассажиров выжили при крушении и смогли покинуть самолет. Однако трое пассажиров не умели плавать и в конце концов утонули, так как на борту не было спасательных жилетов, что в то время не было предписано.
26 марта 1955 г.Boeing 377 Stratocruiser 426 марта 1955 г.: рейс 845/26 компании Pan Am вылетел в 35 милях от побережья Орегона после того, как оборвался двигатель. Несмотря на отрыв хвостовой части при ударе, самолет двадцать минут плыл, прежде чем затонуть. 4 человека погибли, но 19 оставшихся в живых были спасены после еще 90 минут пребывания в воде.
2 апреля 1956 г.Boeing 377 52 апреля 1956 г.: рейс 2 авиакомпании Northwest Orient Airlines (Boeing 377 ) переброшен в Пьюджет-Саунд после сильного сотрясения и потери высоты, которая, как позже выяснилось, была вызвана неспособностью экипажа закрыть створки капотов двигателей самолета. Все находившиеся на борту покинули самолет после приземления по учебнику, но четыре пассажира и один бортпроводник умерли либо от утонуть, либо от переохлаждения, прежде чем их спасли.
16 октября 1956 г.Boeing 377 016 октября 1956: рейс 6 компании Pan Am (также Boeing 377 ) бросил к северо-востоку от Гавайев после потери двух из четырех двигателей. Самолет кружил вокруг USCGC Pontchartrain до рассвета, когда он прекратил движение; все 31 находившиеся на борту выжили.
22 октября 1962 годаDC-7C 022 октября 1962 года: самолет Northwest Airlines DC-7C с 7 членами экипажа и 95 пассажирами. успешная посадка на воду в Ситка-Саунд. Военный чартерный рейс направлялся на базу ВВС Эльмендорф с базы ВВС США Маккорд и перед посадкой незадолго до 13:00. по местному времени, около 45 минут экипаж боролся с проблемой с винтом. После остановки в воде самолет оставался на плаву в течение 24 минут, что дало пассажирам достаточно времени для эвакуации на спасательные плоты. Сообщалось только о 6 легких травмах; все пассажиры и экипаж были быстро спасены кораблями береговой охраны США. В отчете об авиационном происшествии посадка на воду была названа «выдающимся подвигом» с указанием нескольких ключевых факторов успеха этой посадки на воду: мастерство пилотов, идеальные условия (спокойное море, благоприятная погода, дневной свет), время для подготовки к окопу и непринужденность военных пассажиров. со следующими заказами. Пилоты, пролетевшие над этим местом, также похвалили экипаж Северо-Запада, назвав его «... лучшим каналом, который они когда-либо видели...».
23 сентября 1962 г.Lockheed 1049H-82 Super Constellation N6923C2823 сентября 1962 г.: Flying Tiger Line рейс 923, пассажирский самолет Lockheed 1049H-82 Super Constellation N6923C, военный чартерный рейс (MATS), с Экипаж из 8 и 68 американских гражданских и военных (парашютистов) пассажиров бросил бросок в Северной Атлантике примерно в 500 милях к западу от Шеннона, Ирландия, после потери трех двигателей во время полета из Гандера, Ньюфаундленд, во Франкфурт, Западная Германия. 45 пассажиров и 3 члена экипажа были спасены, 23 пассажира и 5 членов экипажа погибли в штормовом море. Все пассажиры успешно эвакуировали самолет. Погибшие погибли в бурном море.
21 августа 1963 годаТуполев Ту-124 021 августа 1963 года: Аэрофлот Туполев Ту-124 бросился в Неву в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) из-за выработки топлива. Близлежащий буксир вытащил самолет на берег, где пассажиры высаживались на буксир; все 52 находившихся на борту судна избежали травм.
2 мая 1970 г.McDonnell Douglas DC-9-33CF 232 мая 1970 г.: рейс 980 ALM (a McDonnell Douglas DC-9-33CF ), брошенный в воду на милю глубиной после того, как закончилось топливо во время нескольких попыток приземлиться в международном аэропорту принцессы Юлианы на острове Синт-Мартен на Нидерландских Антильских островах в условиях плохой видимости. Недостаточное предупреждение кабины привело к тому, что несколько пассажиров и членов экипажа остались стоять или были пристегнуты ремнями безопасности, когда самолет ударился о воду. Из 63 человек 40 выживших спасли США. военные вертолеты.
23 ноября 1996 г.Boeing 767-260ER 12523 ноября 1996 г.: рейс 961 Ethiopian Airlines (a Boeing 767-260ER ), брошенный в Индийском океане около Коморских островов после угона и отсутствия топлива, в результате чего погибли 125 из 175 пассажиров и членов экипажа на борту. Не имея возможности управлять закрылками , он на высокой скорости столкнулся с левой законцовкой крыла, после чего кувырнулся и разбился на три части. Паникующие угонщики боролись с пилотами за управление самолетом во время столкновения, в результате которого самолет покатился непосредственно перед ударом о воду, а последующее ударение кончиками крыла о воду и разрушение стали результатом этой борьбы в кабине.. Некоторые пассажиры погибли при ударе или оказались в ловушке в салоне, когда надували спасательные жилеты перед выходом. Большинство выживших были обнаружены висевшими на части фюзеляжа , которая оставалась плавающей.
31 мая 2000 г.Piper PA-31 831 мая 2000 г.: a Piper PA-31 Chieftain, действующий рейс 904 авиакомпании Whyalla Airlines, выброшенный на борт Spencer Залив в Южной Австралии ночью после отказа обоих двигателей. Очень темные условия и отсутствие визуальных ориентиров затруднили посадку, в результате чего пилот и все 7 пассажиров погибли. В результате в Австралии правила авиационных происшествий теперь требуют, чтобы все самолеты, перевозящие платных пассажиров над водой, имели спасательные жилеты и аварийное снаряжение.
16 января 2002 г.Boeing 737 116 января 2002 г.: рейс Garuda Indonesia 421 (Boeing 737 ) успешно бросился в реку Bengawan Solo River возле Джокьякарта, Остров Ява после столкновения с двумя двигателями срыв во время сильных осадков и града. Пилоты несколько раз пытались перезапустить двигатели, прежде чем приняли решение заглушить самолет. На фотографиях, сделанных вскоре после эвакуации, видно, что самолет остановился в воде по колено. Из 60 пассажиров погиб один бортпроводник.
11 ноября 2002 г.Fokker F27 Friendship 1911 ноября 2002 г.: рейс 585 Laoag International Airlines взлетел от взлетно-посадочной полосы 31 Манилы сразу после 6 часов на рейс в Лаоаг и аэропорт Баско (BSO). Вскоре после взлета в левом двигателе самолета возникла неисправность. Пилот объявил аварийную ситуацию и попытался посадить самолет, но в последнюю минуту решил броситься в море. Самолет развалился и затонул в воде на глубину около 60 футов. 19 из 34 оккупантов погибли.
6 августа 2005 г.ATR 72 166 августа 2005 г.: Tuninter Flight 1153 (ATR 72 ) отказался от Сицилийский выбег после выработки топлива. На борту находились 39 человек, 23 выжили с травмами. Обломки самолета были обнаружены в трех частях.
15 января 2009 г.Airbus A320 015 января 2009 г.: рейс 1549 US Airways (Airbus A320 ) успешно сброшен в реку Гудзон между Нью-Йорком и Нью-Джерси после сообщений о множественных столкновениях с птицами. Это событие иногда называют «чудом на Гудзоне», поскольку все 155 пассажиров и экипаж на борту спаслись и были спасены пассажирскими паромами и дневными круизными судами, несмотря на низкие температуры. Обрушение произошло около пирсов Circle Line Sightseeing Cruises и NY Waterway в центре Манхэттена.
22 октября 2009 г.Бриттен-Норман-Айлендер 122 октября 2009 г.: a Диви Диви Эйр Бриттен-Норман Айлендер, работающий Диви Диви Эйр, рейс 014, выброшен на берег у побережья Бонайре из-за отказа двигателя правого борта. Пилот сообщил, что самолет терял 200 футов в минуту после полета в аэропорт. Все 9 пассажиров выжили, но капитан потерял сознание, и, хотя некоторые пассажиры попытались его освободить, он утонул и был сброшен вместе с самолетом.
6 июня 2011 г.Антонов Ан-26 06 июня 2011 г.: a Solenta Aviation Антонов Ан-26 грузовой самолет, летавший для DHL Aviation, затонувший в Атлантическом океане недалеко от Либревиль, Габон. Все три члена экипажа и один пассажир были спасены с легкими травмами.
11 июля 2011 г.Антонов Ан-24 711 июля 2011 г.: рейс 9007 авиакомпании «Ангара» (Антонов А. -24 турбовинтовой) затоплен на мелководье в реке Обь возле Стрежевого, Россия, после возгорания двигателя в полете. При контакте с водой хвост и один двигатель сломались, но остальная часть фюзеляжа осталась цельной. Из 37 человек на борту 7 пассажиров погибли и 19 получили ранения.

Самолет приземляется на воду по другим причинам

Пассажиры и экипаж спасаются на лодках после того, как рейс 73 Air Niugini приземлился в лагуне Чуук 28 сентября 2018 г.

Также самолет иногда попадают в воду, сбегая с концов взлетно-посадочной полосы, приземляясь в воде незадолго до конца взлетно-посадочной полосы или даже будучи насильно брошенным в воду во время суицидальных / убийственных событий. Дважды в аэропорту Ла-Гуардия самолеты въезжали в Ист-Ривер.

  • 22 ноября 1968 г.: рейс 2 Japan Airlines, самолет DC-8-62, приземлился незадолго до взлетно-посадочная полоса в заливе Сан-Франциско на подходе к международному аэропорту Сан-Франциско. Погибших не было, а сам самолет был в достаточно хорошем состоянии, чтобы его вытащили из воды, перестроили и снова взлетели.
  • 8 мая 1978 г.: рейс 193 National Airlines, a Boeing 727 Trijet, непреднамеренно приземлился в водах Escambia Bay около Пенсакола, Флорида после падения на взлетно-посадочной полосе во время захода на посадку в тумане. Погибло 3 человека среди 52 пассажиров и 6 членов экипажа.
  • 7 августа 1980 г.: Ту-154B-1 авиакомпании Tarom Romanian Airlines упал в воду, в 300 метрах от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нуадибу (NDB / GQPP), Мавритания. 1 пассажир из 168 пассажиров и членов экипажа погиб.
  • 13 января 1982: рейс 90 авиакомпании Air Florida упал в ледяной реке Потомак после вылета из национального аэропорта Вашингтона во время метели без надлежащих действий. -следить. Только 6 из 79 пассажиров и членов экипажа выжили при первоначальной аварии, один из выживших в конце концов утонул, помогая другим спастись. Самолет также врезался в мост, в результате чего четыре водителя были убиты и еще четверо получили ранения.
  • 23 января 1982 года: рейс 30 World Airways, приземление в Бостонском международном аэропорту Логан после рейс из Ньюарка, штат Нью-Джерси, соскользнул с взлетно-посадочной полосы из-за обледенения и приземлился в Бостонской гавани. Зона кабины отделена от остальной части фюзеляжа на первом ряду сидений. Два пассажира в первом ряду исчезли и были сочтены мертвыми, но остальные 210 человек на борту выжили.
  • 9 февраля 1982 г.: рейс 350 Japan Airlines приземлился на мелководье в Токийском заливе. недалеко от взлетно-посадочной полосы на подходе к международному аэропорту Токио после того, как капитан задействовал реверсивные тяги из-за психического заболевания. Члены экипажа пытались остановить его, но безуспешно. 24 из 166 пассажиров и ни один из восьми членов экипажа погибли. Капитан был признан невиновным в совершении какого-либо преступления в связи с безумием.
  • 1985: самолет American Airlines DC-10 вылетел из аэропорта Муньос Марин в Пуэрто-Рико - Международный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт в Техасе пролетел над взлетно-посадочной полосой и упал в близлежащее озеро. Никто не пострадал.
  • 20 сентября 1989 г.: USAir 5050, Боинг 737–401 с 63 людьми на борту, пролетел над взлетно-посадочной полосой при взлете из Нью-Йорка аэропорт Ла-Гуардиа, приземлился в Ист-Ривер и разбился на три части, в результате чего два человека погибли.
  • 12 сентября 1993 года: при посадке в плохих погодных условиях в международном аэропорту Фааа, Папеэте, Таити, Боинг 747, выполнявший рейс 072 авиакомпании Air France, пролетел над взлетно-посадочной полосой и оказался в лагуне. Все 272 пассажира и члены экипажа были успешно эвакуированы, хотя двигатели еще работали и существовала опасность проглатывания.
  • 4 ноября 1993 г ​​.: рейс 605 China Airlines, Boeing 747 –409, оказался в воде после того, как пролетел над взлетно-посадочной полосой 13 в международном аэропорту Кай Так при посадке во время тайфуна с порывами ветра и ураганной силой. Все 396 пассажиров надели спасательные жилеты, сели на восемь горок / плотов, погибших не было. Планер оставался над водой даже после того, как самолет был эвакуирован.
  • 3 февраля 2000 г.: рейс 310 компании Trans Arabian Air Transport, Боинг 707 -351 (C) с грузом, сильно отклонился от места посадки. Полоса в аэропорту Мванза после неудачной первой попытки приземлилась в середине озера Виктория. Самолет продолжал плавать после приземления, и все пятеро членов экипажа выжили, некоторые получили легкие травмы.
  • 30 апреля 2002 г.: DAS Air Cargo DC-10-30 F Freighter N800WR приблизился к Энтеббе, взлетно-посадочная полоса 35 Уганды после рейса Лондон-Гатвик, перевозившего более 50 тонн груза. Самолет приземлился долго: 4000–5000 футов по взлетно-посадочной полосе длиной 12000 футов. Носовая опора приземлилась через 13 секунд после основной ходовой части. DC-10 не удалось остановить и соскользнул с взлетно-посадочной полосы в озеро Виктория примерно в 100 метрах от южного конца взлетно-посадочной полосы. DC-10 получил номер. Двигатели 1 и 3 погружены, а кабина экипажа отделена от фюзеляжа. Члены экипажа были спасены на спасательном плоту всего через 10 минут после аварии.
  • 13 апреля 2013: Lion Air Flight 904, Boeing 737-800 ( регистрация PK-LKS) из Бандунга в Денпасар (Индонезия) со 108 людьми на борту, провал взлетно-посадочной полосы 09 и упал в море при посадке в международном аэропорту Нгурах-Рай. Фюзеляж самолета слегка разорвался возле крыльев. Все пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы с незначительными травмами.
  • 28 сентября 2018 г.: Boeing 737-800, выполнявший рейс Air Niugini Flight 73, приземлился в лагуне на расстоянии не более Международный аэропорт Чуук. Один из пассажиров погиб, но остальные 46 членов экипажа и пассажиров были эвакуированы на лодках.
Техника аварийной посадки вертолета "Water Bird"

Аварийная посадка "Water Bird" - метод, разработанный Канадским силам для безопасной посадки вертолета Sikorsky CH-124 Sea King в случае отказа одного двигателя во время полета над водой. Техника аварийной посадки позволяет самолету, оборудованному корпусом лодки, приземляться на воду контролируемым образом.

Посадка ракеты-носителя на воду

Начиная с 2013 г. и продолжаясь в 2014 г. и в 2015 году серия посадочных испытаний в океанской воде была проведена SpaceX в качестве прелюдии к доставке ракет-носителей обратно на стартовую площадку в попытке повторно использовать ракеты-носители стартовые ступени. К апрелю 2015 года было выполнено семь испытательных полетов с контролируемым спуском.

До 2013 года успешных посадок ракет-носителей на воду не предпринималось, а периодические посадки на воду космических капсул выполняются с 1961 года. Подавляющее большинство ракет-носителей космических взлетают вертикально и уничтожаются при падении на землю. Исключения включают суборбитальные аппараты с вертикальной посадкой (например, Masten Xoie или Armadillo Aerospace 'Корабль Lunar Lander Challenge ) и космические самолеты, которые используют подход с вертикальным взлетом, горизонтальной посадкой (VTHL) (например, Space Shuttle или USAF X-37 ), которые имеют шасси для посадки на ВПП. На сегодняшний день каждая космическая система с вертикальным взлетом полагалась на одноразовые ускорители, чтобы начинать каждый подъем до орбитальной скорости. Это начинает меняться.

Последние достижения в частном космическом транспорте, где возникла новая конкуренция правительственным космическим инициативам , включая явное проектирование ракетных технологий с извлечением в орбитальные ракеты-носители. SpaceX инициировала и профинансировала многомиллионную программу для достижения этой цели, известную как программа разработки многоразовой системы запуска.

. Версия проекта SpaceX для орбитального полета была первой успешной в выполнении посадка на воду (нулевая скорость и нулевая высота) в апреле 2014 года на ракете Falcon 9 и была первым успешным управляемым мягким приземлением в океане орбитального ускорителя с жидкостным ракетным двигателем. К апрелю 2015 года было выполнено семь испытательных полетов с испытательными посадками над водой с управляемым снижением, в том числе два с неудачными попытками приземлиться на плавучую посадочную платформу.

Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с высадками на воду.

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:27:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте