Sikorsky CH-124 Sea King

редактировать
CH-124 Sea King
Авианосец Сан-Диего выполняет полеты (обрезано).jpg
CH-124 Sea King Королевских ВВС Канады в 2016 году
РольASW / универсальный вертолет
Национальное происхождениеСША / Канада
ПроизводительSikorsky Aircraft
ПостроеноUnited Aircraft of Канада
Введение1963
В отставке1 декабря 2018 г.
Основные пользователиВооруженные силы Канады. Королевский флот Канады. Королевские военно-воздушные силы Канады
Построено41
Разработано изSH-3 Sea King
Два CH-124 Sea Kings заход на посадку HMCS Bonaventure в феврале 1968 Сбитый корабль Бонни Sea King

Sikorsky CH-124 Sea King - двухмоторный противолодочный корабль (ASW) вертолет, разработанный для использования на борту военно-морских сил Канады на базе вертолета ВМС США SH-3. Он служил в Королевском канадском флоте (RCN) и Канадских вооруженных силах с 1963 по 2018 год.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Оперативная служба
    • 2.1 Замена
  • 3 Варианта
  • 4 Бывшие операторы
  • 5 Технические характеристики (CH-124 Sea King)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Появление в конце 1950-х годов атомных подводных лодок побудило руководителей RCN оценить новую угрозу, которую они представляют. Хотя эти суда были более шумными, чем старые подводные лодки и, следовательно, могли быть обнаружены на больших дальностях, они также были способны развивать скорость до 30 узлов (56 км / ч) в подводном положении, что было выше максимальной скорости нового St. Эсминец типа класса Laurent сопровождает со скоростью 28,5 узлов (52,8 км / ч). Некоторые руководители RCN серьезно сомневались в том, что эсминцы могут эффективно преследовать и уничтожать такие быстрые суда, даже если они действуют парами. Во время заседания Военно-морского совета 25 февраля 1959 года было решено, что ВМФ будет противодействовать новой угрозе, снаряжая эсминцы для работы с вертолетами.

RCN изучило возможность управления вертолетами противолодочной обороны с помощью небольшого эскорта, когда оно модифицировал фрегат Prestonian-class HMCS Buckingham в середине 1956 года с помощью временной вертолетной посадочной площадки. Успешные испытания были проведены в октябре 1956 года с использованием Sikorsky HO4S-3, и вскоре на новый эсминец сопровождения HMCS Ottawa была установлена ​​более крупная временная десантная платформа. Эксплуатационные испытания проводились с использованием RCAF Sikorsky S-58, значительно большего и тяжелого самолета, чем HO4S, и успех этих испытаний привел к одобрению концепции.

Вертолет общего назначения HO4S-3, который тогда действовал в RCN, не мог безопасно работать в ненастную погоду с тяжелым вооружением и сенсорной нагрузкой, что было бы обязательно для роли противолодочной обороны; следовательно, требовался более способный самолет. Первоначальные исследования 1959 года выявили два вертолета, которые казались подходящими - Sikorsky S-61 (HSS-2) и Kaman K-20 (HU2K) - но ни один из самолетов в то время не летал, поэтому выбор не был сделан.. После того, как дальнейшие исследования пришли к выводу, что меньший Kaman лучше удовлетворяет требованиям RCN, Совет казначейства одобрил первоначальную закупку 12 вертолетов HU2K на сумму 14,5 млн долларов в декабре 1960 года.

Несмотря на эту очевидную неудачу для Сикорского, несколько факторов могут сорвать предложение Камана. Когда 27 января 1961 года военно-морское управление провело очередное заседание для обсуждения программы, выяснилось, что запрашиваемая цена на первые 12 единиц почти удвоилась и составила 23 миллиона долларов, всего через 6 недель после того, как Казначейство одобрило покупку.. Военно-морской совет продолжал одобрять HU2K, но у некоторых руководителей RCN были серьезные опасения из-за резкого повышения цен, и сотрудники сообщают, что прогнозы производительности Kaman могут быть слишком оптимистичными. Военно-морской совет решил дождаться предстоящих морских испытаний HU2K в USN, прежде чем вынести окончательное решение. Испытания USN подтвердили расчеты сотрудников RCN; HU2K был значительно тяжелее обещанного, что ограничивало его летные характеристики и делало его неспособным удовлетворить требования RCN, даже если Каман установит предложенный модернизированный двигатель. В конечном итоге "Морской король" был выбран для производства 20 декабря 1961 года.

Первый из 41 вертолета должен был быть доставлен в 1963 году под обозначением CHSS-2 Sea King . Компоненты планера были изготовлены Сикорски в Коннектикуте, но большинство самолетов CHSS-2 было собрано в Лонге, Квебек, United Aircraft of Canada (ныне Pratt Whitney Canada ), дочерней компании материнской компании Sikorsky, United Aircraft. 27 ноября 1963 года новая десантная платформа на борту HMCS Assiniboine была использована для первого десантного боевого эсминца серийного CHSS-2. После объединения канадских вооруженных сил в 1968 году CHSS-2 был переименован в CH-124 .

. В 1960-х годах RCN разработала технику посадки огромных вертолетов на палубы небольших кораблей с использованием «буксировки». лебедка (называемая «Beartrap »), за что экипажи получили прозвище «Сумасшедшие Кэнакс». Beartrap позволяет восстановить Морского Короля практически в любом состоянии моря. В 1968 году RCN, Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF) и канадская армия объединились, чтобы сформировать канадские вооруженные силы; авиационные подразделения были рассредоточены по всей новой структуре сил до тех пор, пока в 1975 году не было создано Воздушное командование (AIRCOM). В августе 2011 года канадские вооруженные силы вернулись к прежней структуре Королевского военно-морского флота Канады, Канадская армия и Королевские военно-воздушные силы Канады.

Оперативная служба
Sikorsky CH-124A Sea King

Морские короли были приписаны к бывшим классу ирокезов эсминцы (2 на корабль, всего 6), фрегаты типа Halifax (1 на корабль, всего 12) и бывшие Protecteur-class корабли пополнения (3 на корабль, всего 6) как средство расширения возможностей наблюдения за пределы горизонта. При развертывании каждого Морского Короля сопровождает несколько экипажей. Каждый экипаж состоит из двух пилотов, тактического координатора (TACCO ) и оператора бортовых электронных датчиков (AESOp).

Для поиска подводных лодок гидролокатор Sea King использует шар-датчик. на конце 450-футового кабеля. Он также может быть оснащен FLIR для обнаружения надводных судов в ночное время.

CH-124 подвергся многочисленным переоборудованиям и модернизациям, особенно в части электроники, главных коробок передач и двигателей, радара наземного поиска, обеспечения безопасности перевозки грузов и пассажиров.

В 2013 году флот CH-124 в среднем налетал 9–14 000 часов, в то время как Sea Kings других флотов - 40 000 часов. Хотя у CH-124 часто возникали технические проблемы, ни одна из них не является серьезной, и они могли поддерживать уровень работоспособности 87 процентов.

1 декабря 2018 года CH-124 был официально списан на церемонии на острове Ванкувер, Великобритания. Колумбия, завершив 55 лет службы. Из 28 уцелевших канадских морских королей девять предназначены для музеев или выставлены в качестве памятников, 15 - на продажу, три - на слом и один оставлен в качестве учебного пособия.

Замена

С 1983 года предпринимались попытки заменить устаревшие вертолеты Sea King. Из-за ряда финансовых и политических проблем этому процессу мешали неоднократные задержки. В итоге был выбран CH-148 Cyclone, новый вариант Sikorsky H-92 Superhawk.

Варианты
Sikorsky CH-124A Sea King со сложенными для хранения лезвиями. CH-124A Sea King на борту авианосца USS Kitty Hawk
CH-124
Anti -подводный боевой вертолет для Королевского военно-морского флота Канады (41 собран United Aircraft of Canada ).
CH-124A
Добавлена ​​программа улучшения Sea King (SKIP) модернизированная авионика, а также улучшенные функции безопасности.
CH-124B
Альтернативная версия CH-124A без наклонного гидролокатора, но ранее с датчиком MAD и дополнительным хранилищем для развертываемых магазинов. В 2006 году, пять самолетов этого варианта были переоборудованы для поддержки Постоянной оперативной группы по чрезвычайным ситуациям (SCTF) и были модифицированы дополнительными сиденьями для войск и радиостанциями с быстрой перестройкой частоты. Планы по добавлению возможности быстрого троса, EAPSNIPS (Engine Air Particle Separator / Snow Сепаратор ледяных частиц) не принесла результатов.
CH-124B2
Шесть CH-124B были модернизированы до стандарта CH-124B2 в 1991–1992 гг. Пересмотренный CH-124B2 сохранила аппаратуру обработки гидроакустических буев для пассивного обнаружения подводных лодок, но теперь самолет также был оснащен гидролокатором с буксируемой антенной решеткой в ​​дополнение к корабельному гидролокатору. Поскольку противолодочная война больше не является главным приоритетом в Канадских вооруженных силах, CH-124B2 были снова переоборудованы, чтобы стать импровизированными авианосцами для вновь сформированной Постоянной оперативной группы.
CH-124C
Один CH-124, эксплуатируемый Центром эксплуатационных испытаний и оценки вертолетов, расположенный в CFB Shearwater. Используется для тестирования нового снаряжения, а когда новое снаряжение не тестируется, его можно использовать на любом корабле ВС Канады, требующем вертолета.
CH-124U
Неофициальное обозначение четырех модифицированных CH-124 для пассажирского / грузового транспорта. Один из них разбился в 1973 году, а оставшиеся в живых были позже переоборудованы в CH-124As.
Бывшие операторы

ПРИМЕЧАНИЕ: последний самолет был списан в декабре 2018 года.

Канада
Технические характеристики (CH-124 Sea King)
Ортографическая проекция SH-3 Sea King.

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (2 пилота, 1 штурман, 1 оператор бортовых электронных датчиков)
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 54 фута 9 дюймов (16,69 м)
  • Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
  • Масса пустого: 11865 фунтов (5,382 кг)
  • Масса брутто: 18,626 фунтов (8,449 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 22050 фунтов (10 002 кг)
  • Силовая установка: 2 × General Electric T58-GE-8F / T58-GE-100 турбовальные двигатели, 1500 л.с. (1100 кВт) каждый
  • Диаметр главного ротора: 62 фута (19 м)
  • Площадь главного ротора: 3019,5 кв. футов (280,52 м).
  • Секция лопастей: - NACA 0012

Производительность

  • Максимальная скорость: 144 узлов (166 миль / ч, 267 км / ч)
  • Диапазон: 539 миль (620 миль, 998 км)
  • Практический потолок: 14 700 футов (4500 м)
  • Скороподъемность: 1310–2220 фут / мин (6,7–11,3 м / с)

Вооружение .

См. также
  • Авиационный портал
  • flag Канадский портал
  • Военный портал

Сопутствующая разработка

Самолет сопоставимого уровня роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Soward, Stuart E. (1995). Руки к летающим станциям, воспоминания истории канадской военно-морской авиации, Том II. Виктория, Британская Колумбия: Развитие Нептуна. ISBN 0-9697229-1-5.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky CH-124 Sea King.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:42:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте