S-92 / H-92 Superhawk | |
---|---|
S-92 из Bristow Helicopters | |
Роль | Транспортный / служебный вертолет средней грузоподъемности |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Sikorsky Aircraft |
Первый полет | 23 декабря 1998 г. |
Введение | 2004 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | CHC Helicopter. Petroleum Helicopters International. Bristow Helicopters. Cougar Helicopters |
Произведено | с 1998 г. по настоящее время |
Построено | не менее 300 |
Разработано на основе | Sikorsky S-70 |
Варианты | Sikorsky CH-148 Cyclone. Sikorsky VH-92 |
Sikorsky S-92 - американский двухмоторный вертолет средней грузоподъемности производства Sikorsky Aircraft для рынков гражданских и военных вертолетов. S-92 был разработан на основе вертолета Sikorsky S-70 и имеет аналогичные детали, такие как системы управления полетом и несущие винты.
H-92 Superhawk - это военная версия S-92 в качестве служебного транспорта, способная перевозить 22 военнослужащих. H-92 также может быть настроен для выполнения определенных задач, включая поисково-спасательные операции и транспортировку. CH-148 Cyclone - это вариант морского вертолета, разработанный для Королевских ВВС Канады для поддержки военно-морских операций Королевского военно-морского флота Канады. Sikorsky VH-92 - это разрабатываемый вариант для замены корпуса морской пехоты США 'морской пехоты США. Президентский транспортный парк.
После нефтяного кризиса 1973 года, крупные нефтегазовые компании начали разведку на шельфе, что создало потребность для таких самолетов, как S-92 с достаточными возможностями.
Sikorsky Aircraft впервые представила макет планируемого вертолета S-92 в 1992 году. S-92 должен был быть выставлен на продажу начиная с 1993 года, но из-за из-за спада на международном рынке вертолетов это было отложено. В 1995 году Сикорский вместе с международными партнерами сформировал команду S-92 и запустил вертолетную программу на Парижском авиашоу в том же году. Sikorsky разработал S-92, чтобы конкурировать с гражданскими самолетами, такими как Aerospatiale / Eurocopter Super Puma. В вертолете используется новый планер с динамическими компонентами на основе компонентов S-70 / H-60 . S-92 совершил свой первый полет 23 декабря 1998 г. в Центре полетов Sikorsky Development, Вест-Палм-Бич, Флорида.
В июле 2000 г. Sikorsky объявил об изменениях конструкции S- 92. Фюзеляж прототипа №3 был удлинен на 16 дюймов (40 см) в корме кабины, хвостовой пилон был укорочен на 41 дюйм (1,04 м), а горизонтальный стабилизатор был перемещен с левой стороны напротив рулевого винта на правую. сторона у основания хвостового пилона. Модификации хвостового оперения решили проблему устойчивости по тангажу, обнаруженную во время летных испытаний, и, как сообщалось, позволили самолету соответствовать ключевому требованию Nordic Standard Helicopter Program (NSHP) по хранению на борту судна. Удлинение фюзеляжа и укорочение хвостовой опоры смещали центр тяжести (ЦТ) самолета вперед, что позволяло сохранять более ровное положение в полете. Более длинный фюзеляж позволил установить дополнительный ряд из трех сидений, а также большую пассажирскую дверь для клиентов службы поиска и спасания (SAR). Компания Sikorsky внесла изменения в следующие два прототипа в качестве стандартной производственной конфигурации. В некоторых сообщениях предполагалось, что эти модификации были фактически направлены на устранение повреждений, вызванных недостатками конструкции.
S-92 построен и настроен на заводе Sikorsky в Коутсвилле, Пенсильвания. S-92 получил сертификат Федерального авиационного управления (FAA) часть 29 типа 19 декабря 2002 года и получил международное Европейское агентство по авиационной безопасности / Joint Aviation Authorities. (EASA / JAA) 8 июня 2004 г. В июне 2009 г. Sikorsky Aircraft создала совместное предприятие с Tata Advanced Systems для производства S-92 в Индии для экспорта и внутренние рынки. К 2010 году в Хайдарабаде будет действовать завод стоимостью 200 миллионов долларов США. Первоначально TASL поставит Sikorsky полные кабины для S-92. Первая кабина была доставлена в ноябре 2010 года.
S-92 - многоцелевой вертолет с двухцилиндровым двигателем GE. CT7-8A турбовальные двигатели и имеет алюминиевый планер и некоторые композитные компоненты. Полностью шарнирная четырехлопастная лопасть несущего винта из композитного материала шире и имеет больший радиус, чем у Sikorsky S-70. Конический конец лезвия смещается назад и наклоняется вниз, чтобы уменьшить шум и увеличить подъемную силу. Большинство компонентов роторной системы, кроме лопастей, изготовлены из титана.
S-92 оснащен системой активного контроля вибрации, использующей датчики вибрации и конструктивно установленные генераторы силы для повышения комфорта полета и снижения акустические уровни ниже требований сертификации. Исследование, проведенное в Норвегии в 2008 году, показало, что уровень вибрации S-92 на 42 процента выше, чем у Eurocopter EC225 Super Puma ; Сикорский оспорил это открытие, заявив, что в исследовании не использовались их новейшие антивибрационные технологии. В феврале 2011 года, как было опубликовано на веб-сайте норвежской газеты, уровни шума и вибрации, как сообщалось, были связаны с проблемами здоровья, якобы вызывающими шум в ушах и проблемы с сердцем.
Ряд мер безопасности, таких как В конструкцию были включены отказоустойчивость, возможность столкновения с птицами и защита от взрыва двигателя. Соблюдение части 29 FAA FAR привело к тому, что сертификационный совет FAA назвал S-92 «самым безопасным вертолетом в мире». Сообщается, что S-92 соответствовал требованиям FAR, часть 29, "работать всухую", заявив, что потеря давления масла в главном редукторе "крайне незначительна".
S- 92 получил сертификат FAA в 2002 году, а международный сертификат - в июне 2004 года. Первый S-92 был поставлен в конце 2004 года для запуска заказчика PHI, Inc.
Sikorsky вошел в поиск и спасательный вариант H-92 в США Соревнования по поисково-спасательным работам Air Force CSAR-X начались в 2006 году. Его конкурентами были AgustaWestland EH101 и HH-47, но к декабрю 2012 года все другие производители имели отозвано. Журнал Flight International ожидает, что Sikorsky предложит вариант своего вертолета для специальных операций MH-60.
После того, как Сикорский успешно оспорил в суде статус предпочтительного поставщика NHIndustries NH90 для программы Nordic Standard Helicopter Program был проведен открытый конкурс. Сикорский вошел в S-92 как кандидат на норвежский всепогодный поисково-спасательный вертолет (NAWSARH), который планируется заменить Королевскими ВВС Норвегии Westland Sea King Mk.43B в 2015. Другими кандидатами на контракт NAWSARH на поставку от 10 до 12 вертолетов были AgustaWestland AW101, Bell Boeing V-22 Osprey, Eurocopter EC225 и NHIndustries NH90. V-22 был исключен из конкурса в 2012 году. S-92 был снят с конкурса в июле 2013 года и впоследствии выиграл AgustaWestland с заказом на 16 AW101.
S-92 конкурировал с Eurocopter EC225 для программы поиска и спасания Великобритании - вертолет (SAR-H). В феврале 2010 года S-92 был выбран Великобританией в рамках сделки на 6 миллиардов фунтов стерлингов для замены 40 поисково-спасательных вертолетов Sea King на 25-30 S-92; впоследствии он объявил, что предпочтительный поставщик Soteria не будет использоваться из-за несоответствий в его заявке. Правительство Великобритании впоследствии выбрало меньший контракт на 2,5 миллиарда фунтов стерлингов с Bristow Group на использование 11 S-92 (и 11 AW189) с 10 баз.
Ирландская береговая охрана заменяет свои Sikorsky S-61N флот с S-92. Первый самолет был доставлен 29 января 2012 года. Самолетом управляет CHC Helicopter.
После смертельной аварии 2016 года самолета Eurocopter EC225 Super Puma, заказанного Statoil, эта компания объявила, что не будет использовать этот тип снова и вместо этого будет использовать Sikorsky S-92 для удовлетворения своих потребностей, указав, что операторы, с которыми она заключает контракты, такие как CHC Helikopter Service, потребуется для использования такого оборудования.
S-92A является гражданским вариантом и доступен в нескольких версиях. Вариант гражданского транспорта имеет салон авиалайнерского типа, рассчитанный на 19 пассажиров. Версия для грузового транспорта имеет 22 боковых сиденья с задним пандусом во всю ширину кабины. Внутренняя площадь салона 733 кв. Фута (68,1 м) также может быть сконфигурирована для размещения до трех грузовых контейнеров типа LD3 авиакомпании. Дополнительное место для хранения доступно на площади 13 м (140 кв. Футов) в кормовом отсеке аппарели. В процессе разработки он назывался S-92C Helibus.
H-92 Superhawk - это военный вариант S-92. Он был продемонстрирован ВВС США, Корпусу морской пехоты и береговой охране. H-92 оснащен более мощными двигателями GE CT7-8C мощностью 3070 л.с. (2290 кВт) и, в отличие от S-92, имеет электронное управление полетом. В поисково-спасательном варианте предусмотрено место для сидений, носилок и аварийно-спасательного оборудования.
В июле 2004 года H-92 Superhawk был выбран Канадой для своей программы морских вертолетов (MHP) как CH-148 Cyclone. В ноябре 2004 года Канада заказала 28 вертолетов. Программа откладывалась несколько раз.
Вариант S-92A, обозначенный как VH-92, будет использоваться в качестве следующего морского вертолета. летают президентом США.
Данные из технических условий Sikorsky S-92, Международный справочник гражданских самолетов
Общие характеристики
Производительность
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные со страницей Sikorsky S-92. |