Westland Lynx

редактировать
Семейство военных вертолетов

WG-13 Lynx / Super Lynx
British Lynx посадка на Kearsarge.jpg
Рысь британской армии в 2013 году
РольМногоцелевой военный вертолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительWestland Helicopters. AgustaWestland
Первый полет21 марта 1971
Введение1978
В отставке2017 (Королевский флот), 2018 (британская армия)
СтатусНа службе
Основные пользователиБританская армия (исторический). Королевский флот (исторический). ВМС Германии. См. Операторы для другие
Произведено1978 – настоящее время
Количество построенных450 (по состоянию на 2009 год)
Разработано в

Westland Lynx - британский многоцелевой двухмоторный военный вертолет, разработанный и построенный Westland Helicopters на его заводе в Йовиле. Первоначально предназначенный как вспомогательное судно для гражданского и военно-морского использования, военный интерес привел к разработке вариантов как для поля боя, так и для военно-морского флота. Lynx вошел в боевую эксплуатацию в 1977 году и позже был принят на вооружение вооруженных сил более десятка стран, в основном служив в боевой полезности, противотанковой броне, поисковой и спасательные и противолодочные роли.

Lynx - полностью пилотажный вертолет со способностью выполнять петли и кувырки. В 1986 году специально модифицированная Lynx установила текущий официальный рекорд скорости полета Fédération Aéronautique Internationale для вертолетов (категория не включает составные вертолеты ) на уровне 400,87 км / ч (249,09 миль / ч), который остается по состоянию на 2019 год не сломан.

Было произведено несколько наземных и морских вариантов Lynx, а также некоторые основные производные. Westland 30 производился как гражданский вертолет общего назначения; это не имело коммерческого успеха, и лишь небольшое количество их было построено в течение 1980-х годов. В 21 веке модернизированный вариант Lynx был разработан как многоцелевой боевой вертолет, получивший обозначение AgustaWestland AW159 Wildcat ; Wildcat предназначен для замены существующих вертолетов Lynx. Lynx продолжает производить AgustaWestland, преемник Westland Helicopters.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Лицензированное производство, Super Lynx и Battlefield Lynx
    • 1.3 Future Lynx / Lynx Wildcat
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Соединенное Королевство
    • 3.2 Германия
    • 3.3 Южная Корея
    • 3.4 Другое
  • 4 Варианты
    • 4.1 Наземные варианты
    • 4.2 Морские варианты
    • 4.3 Экспортные варианты
    • 4.4 Проекты
    • 4.5 Производные
  • 5 Операторы
    • 5.1 Бывшие операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Технические характеристики (Super Lynx Series 100)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

Первоначальный дизайн, тогда известный как Westland WG.13, был начат в середине -1960-е в качестве замены Westland Scout и Wasp, а также более продвинутой альтернативы UH-1 Iroquois. Конструкция должна была оснащаться парой турбовальных двигателей Bristol Siddeley BS.360 . В рамках англо-французского вертолетного соглашения, подписанного в феврале 1967 года, французская компания Sud Aviation (позже Aérospatiale ) имела 30% -ную долю производственных работ, остальное выполняла Westland. Предполагалось, что Франция закупит Lynx для своего флота и сильно модифицированный вариант вооруженной разведки для французской армии, а Соединенное Королевство взамен купит Aérospatiale Gazelle и Puma для своих вооруженных сил. силы. В октябре 1969 года французская армия отменила свою потребность в Lynx, поэтому разработка вооруженного варианта была прекращена на раннем этапе.

Lynx XX153, побивший рекорд скорости вертолета в 1972 году, сохранился на всеобщем обозрении на Музей армейских полетов

Первый прототип Lynx совершил первый полет 21 марта 1971 года. В 1972 году Lynx побил мировой рекорд скорости на дистанции 15 и 25 км, пролетев со скоростью 321,74 км / ч (199,9 миль в час) и установив максимальную скорость. вскоре после этого был установлен новый рекорд на 100 км по замкнутой цепи, летевший со скоростью 318,504 км / ч (197,9 миль / ч); оба этих рекорда были установлены Л. Роем Моксамом ОБЕ, заместителем главного летчика-испытателя Westland (позже - главным летчиком-испытателем). В 1986 году бывший демонстратор компании Lynx, зарегистрированный G-LYNX, был специально модифицирован двигателями Gem 60 и лопастями ротора British Experimental Rotor Program (BERP). 11 августа 1986 года вертолет пилотировал Тревор Эггинтон, когда он установил абсолютный рекорд скорости для вертолетов на курсах 15 и 25 км, достигнув скорости 400,87 км в час (216,45 узлов; 249,09 миль в час); официальный отчет FAI все еще имеет. На этой скорости его аэродинамическое сопротивление составляло 2, а его концы лопастей BERP достигли скорости Mach 0,97.

Британская армия. заказал более 100 вертолетов Lynx под обозначением Lynx AH.1 (армейский вертолет Mark 1) для выполнения нескольких функций, таких как транспорт, вооруженное сопровождение, противотанковая война (восемь Ракеты TOW ), разведывательные и эвакуационные задачи. Поставки серийных вертолетов начались в 1977 году. Улучшенный Lynx AH.1 с двигателями Gem 41-1 или Gem 42 и усиленной трансмиссией получил название Lynx AH.5; только пять были построены для оценки. AH.5 привел к появлению Lynx AH.7, в котором был добавлен новый хвостовой винт, заимствованный из Westland 30, усиленный планер, улучшенная авионика и средства защиты.

Первоначальный военно-морской вариант Lynx, известный как Lynx HAS.2 на британской службе, или Lynx Mk.2 (FN) на французской службе, отличался от Lynx AH.1 тем, что был оснащен трехопорным шасси и палубой. удерживающая система, складывающиеся лопасти несущего винта, система аварийного плавания и радиолокационная станция в носовой части. Улучшенный Lynx для Royal Navy, Lynx HAS.3, имел двигатели Gem 42-1 Mark 204, усиленную трансмиссию, новую систему плавучести и Orange Crop Система ESM. Lynx HAS.3 также получил ряд других обновлений в эксплуатации. Аналогичная модернизация French Lynx была известна как Lynx Mk.4 (FN).

Лицензированное производство, Super Lynx и Battlefield Lynx

Королевский военно-морской флот Lynx HMA.8 подразделения оперативной оценки Lynx

В сентябре 1974 года правительства Великобритании и Египта начали переговоры о создании нового производителя вертолетов в Египте. В результате этих переговоров в 1970-х годах была основана Arab British Helicopter Company (ABHCO); Эта новая организация сопровождалась первоначальным соглашением производить по лицензии Lynx AH.1 в Хелуане, Египет. С Rolls-Royce было заключено отдельное соглашение о лицензировании производства двигателей Lynx's Gem на заводе в Хелуане. Однако в конечном итоге этот план был сорван из-за нехватки средств, вызванной крахом Арабской организации индустриализации (AOI).

Объявленный в 1984 году, Lynx-3 был усовершенствованная разработка с удлиненным фюзеляжем, модернизированной хвостовой балкой, двигателями Gem 60-3 / 1, колесным трехколесным шасси, лопастями несущего винта BERP и увеличенным запасом топлива. Предлагались как армейский, так и военно-морской варианты; однако проект был завершен в 1987 году из-за недостаточного количества заказов. Был построен всего один прототип Army Lynx-3. Развитие Lynx AH.7 с колесной ходовой частью Lynx-3 было продано Westland как Battlefield Lynx в конце 1980-х. Первый полет прототипа состоялся в ноябре 1989 года, а поставки начались в 1991 году. На вооружении британской армии этот вариант обозначается как Lynx AH.9.

В начале 1990-х Westland внедрила некоторые технологии от Naval Lynx. -3 в менее радикальную Super Lynx. Он отличался лопастями винта BERP, хвостовым винтом Westland 30, двигателями Gem 42, новой радиолокационной станцией под носом на 360 градусов и опциональной турелью с электронно-оптическим датчиком , установленной в носу. Аппараты Royal Navy Lynx HAS.3, обновленные до стандарта Super Lynx, были известны на вооружении как Lynx HMA.8, и несколько экспортных заказчиков заказали новые или модернизированные Super Lynx. С 1990-х годов Westland начала предлагать Super Lynx 200, оснащенный двигателями LHTEC CTS800, и Super Lynx 300, который также имел новую кабину и авионику, заимствованную у AgustaWestland EH101. Обе модели неоднократно продавались на экспорт. В 2002 году Flight International сообщил, что более 40 вариантов Lynx находятся на вооружении разных пользователей, при этом почти 400 самолетов было построено для разных заказчиков.

Future Lynx / Lynx Wildcat

Флот Lynx в британской армии и Королевском флоте должен был быть заменен на новый распространенный усовершенствованный вариант Lynx на основе Super Lynx 300 с новой хвостовой балкой, шасси, кабиной, авионикой и датчиками. Первоначально называвшийся Future Lynx, а затем Lynx Wildcat, этот тип с тех пор был переименован в AW159 Wildcat.

Несмотря на то, что Lynx был источником и основой его дизайна, Wildcat существенно отличается. Только 5% его компонентов, включая некоторые детали редуктора несущего винта и топливную систему, остаются взаимозаменяемыми с предыдущими вариантами Lynx.

Конструкция
Кабина самолета ВМС Германии Lynx

Lynx - это многоцелевой двухмоторный боевой вертолет, специализированные версии которого были разработаны для ведения войны как на море, так и на суше. Отличительной чертой между более ранними и более поздними самолетами является ходовая часть: ранние армейские версии Lynx были оснащены салазками, в то время как Naval и более поздние модели были оснащены колесами, что необходимо для легкого наземного обслуживания на палубе военного корабля. Ранние версии Lynx были оснащены парой двигателей Rolls-Royce Gem с турбонаддувом и имели четырехлопастный ротор, установленный на жесткой титановой моноблочной головке ротора, впервые применявшейся в компании. MBB BO105 несколькими годами ранее. Новаторская конструкция лезвия содержала сотовую многослойную структуру, изготовленную из композитного материала. Для укладки на борт лопасти несущего винта и хвостовое оперение можно сложить. Были встроены демпферы запаздывания, но они не требуются в полете (из-за жесткости моноблочной роторной головки). В полете несущий винт поддерживает постоянную скорость, что упрощает управление самолетом; ротор также оснащен системой поглощения вибрации.

Lynx наверху петли

Lynx - это маневренный вертолет, способный совершать петли и крены, а также достигать высоких скоростей. Маневренность этого типа привела к тому, что его использовали в качестве воздушного демонстрационного самолета, которым управляли вертолетные группы Blue Eagles и Black Cats. Эффективность несущего винта, а также общая максимальная скорость Lynx были значительно улучшены с применением технологии лопастей ротора BERP. В течение 1990-х годов в более поздних сериях Super Lynx 200 были значительно усилены горячие и высокие характеристики этого типа, после чего двигатели Gem этого типа были заменены на более новый турбовальный двигатель LHTEC T800 с соответствующим система FADEC ; Lynx также может поддерживать хороший уровень производительности в условиях умеренного обледенения. Элементы управления FADEC устранили необходимость в переключателе дроссельной заслонки или ручном переключателе скорости, что еще больше упростило управление полетом. Более поздние самолеты оснащены оборудованием автоматической стабилизации; на некоторых Lynx установлены такие функции, как auto-hover.

В Lynx интегрированы различные авионики и бортовые системы для выполнения различных задач. Несколько операторов оснастили свои Lynx BAE Systems 'Seaspray разведывательным радаром для обеспечения возможности поиска на поверхности, которая используется в морском патрулировании, поиске и спасании, и другие профили миссий. Модели британской армии оснащены автоматической системой управления полетом Marconi Elliot, способной выполнять автоматическую стабилизацию по трем осям. Интеграция как авионики, так и систем вооружения настраивается для каждой партии Lynx в соответствии со спецификациями и требованиями заказчика. Большинство установленных датчиков и авионики обычно интегрированы с бортовой системой управления бортовым электронным оборудованием (AMS), откуда ими может управлять любой пилот; датчики, такие как опциональный устанавливаемый в носу FLIR, можно настроить так, чтобы напрямую сигнализировать о системах оружия. Такие функции, как навигация и связь, также связаны с AMS, при этом информация от этих систем отображается пилотам на сменных интегрированных дисплеях в кабине. Lynx значительно проще в обслуживании и обслуживании, чем AgustaWestland Apache.

Aéronavale Lynx, парящий над палубой Latouche-Tréville

. Lynx имеет двухместную кабину для пилота и наблюдатель сидящий рядом; Британская армия обычно управляет своим флотом с экипажем из трех человек, третьим членом является дверной наводчик. В кабину, расположенную за кабиной экипажа, можно попасть через пару больших раздвижных дверей с каждой стороны фюзеляжа; он может вместить до десяти экипированных солдат, в зависимости от конфигурации рассадки. В альтернативной конфигурации радиооборудование размещается в зоне кабины, когда самолет используется в качестве воздушного командного пункта; кабину также можно использовать для размещения дополнительных топливных баков для выполнения дальних миссий и поездок на пароме. Lynx может выполнять широкий спектр задач, включая противолодочную и надводную борьбу, пополнение запасов судов, поиск и спасение, воздушную разведку, вооруженное нападение, эвакуацию раненых и транспортировку войск; согласно AgustaWestland, Lynx может быть преобразован из одного типа миссии в другой за 40 минут.

Типичное боевое оборудование включает стабилизированные датчики на крыше, бортовые средства противодействия и дверные ружья ; при использовании в роли противотанковых Lynx обычно вооружен ракетами BGM-71 TOW ; Такие ракеты, как Sea Skua, использовались в качестве морской противоракетной. Дополнительное вооружение, которое использовалось взаимозаменяемо, включает ракеты, 20-мм пушки, торпеды и глубинные бомбы. Те Lynx, построенные для экспорта, обычно оснащались вооружением и оборудованием, адаптированным для конечного пользователя, таким как ракета класса «воздух-поверхность» Mokopa, используемая на алжирском флоте Lynx, восемь из которых могут нести; Были проведены исследования по оснащению AGM-114 Hellfire, и, как сообщается, могут быть приняты на вооружение ракеты «воздух-воздух», если операторы запросят такую ​​возможность. Снабженным вооружением можно управлять и контролировать во время полета через систему управления бортовыми запасами. Для противодействия угрозам на поле боя, таким как ракеты с инфракрасным наведением, могут быть дополнительно установлены различные подсистемы защитной помощи, включая приемники предупреждений и средства противодействия.

Многие компоненты Lynx были заимствованы из более ранних вертолетов Westland, таких как Разведчик и Оса. Lynx был существенно модернизирован с момента ввода в эксплуатацию в 1970-х годах; Усовершенствования, внесенные в эксплуатируемые самолеты, обычно включали усиленные планеры, новую авионику и двигатели, улучшенные лопасти несущего винта, а также дополнительные системы наблюдения и связи. В некоторые варианты Lynx были включены различные подсистемы от зарубежных поставщиков; во время закупки южнокорейского корпуса, произведенные в Соединенном Королевстве, были оснащены системами корейского производства, такими как ISTAR, электрооптические, электронные военные, системы управления огнем, исполнительные механизмы управления полетом и шасси. Стеклянная кабина была применена на Super Lynx 300 с полностью интегрированными системами отображения полета и задания, множеством интегрированных дисплеев, включая проекционные дисплеи, и двойным управлением; AgustaWestland отметила, что новая кабина снижает нагрузку на экипаж и повышает эффективность самолета. Установленный проекционный дисплей можно заменить на нашлемный прицел по требованию заказчика.

История эксплуатации

Великобритания

The Lynx AH.1 поступил на вооружение британской армии в армейском авиационном корпусе (AAC) в 1979 году, за ним последовал Lynx HAS.2 с флотской авиацией (FAA) в 1981 году. Флот FAA был модернизирован до стандарта Lynx HAS.3 в течение 1980-х и снова до стандарта HMA.8 в 1990-х. Большинство армейских самолетов были модернизированы до стандартов Lynx AH.7 и более поздних AH.9 / AH.9A в качестве универсальных вертолетов; они также служили в 3-й авиационной эскадрилье бригады коммандос (3 CBAS) Королевской морской пехоты, а позже в Commando Helicopter Force (CHF) FAA, действующие как разведывательные и ударные / вспомогательные вертолеты для поддержки Королевской морской пехоты. Во время холодной войны предполагалось, что армейские рыси будут соединены с вертолетами Westland Gazelle для противодействия советской бронетехнике. Варианты Lynx HAS.3 и HMA.8 работают как противолодочные военные и как морские ударные вертолеты, вооруженные торпедами Sting Ray, Sea Skua противо- корабельные ракеты и глубинные бомбы с военных кораблей Королевского флота. Navy Lynx сыграли важную роль в операциях морского патрулирования, включая невоенные операции, такие как операции по борьбе с наркотиками.

Lynx HAS.3 из HMS Cardiff в марте 1982 года перед войной на Фолклендских островах практиковал поиск и спасение

Вариант противолодочной обороны Lynx HAS.2 участвовал в боевых действиях во время Фолклендской войны в 1982 году. комбинация вертолетов Lynx и Westland Sea King использовалась для поддержания непрерывного противолодочного патрулирования с целью защиты британской оперативной группы у берегов Фолклендских островов. 3 мая с корабля Lynx был произведен первый боевой пуск ракеты Sea Skua по аргентинскому патрульному катеру ARA Alférez Sobral, в результате чего были нанесены значительные повреждения судну. Это было первое применение в конфликте ракет для подводного плавания. Хотя ни один из них не был сбит в бою, в общей сложности три судна были потеряны на борту судов, которые были атакованы аргентинскими самолетами: HMS Coventry, HMS Ardent и SS Atlantic Conveyor.

14 мая 1989 года во второй аварии этого типа самолет Lynx HAS3GM XZ244, прикрепленный к HMS Brilliant, разбился недалеко от Момбасы, Кения, когда направлялся в городской аэропорт на некоторое время у берега. уехать. Дверь оторвалась, когда открылась в полете, и столкнулась с рулевым винтом, в результате чего самолет раскололся пополам и погибли все девять человек на борту. В результате были внесены изменения в двери и ограничения на открытие в полете. По состоянию на 2004 год это оставалось самой смертоносной катастрофой Lynx.

Вертолеты Lynx военно-морское флота были одним из вкладов Великобритании в коалицию против Ирака Саддама Хусейна в 1991 Война в Персидском заливе. Во битвы при Бубияне, возникают серьезные проблемы столкновения Lynx и его ракеты. Морские Скуа оказались решающими, поскольку были ответственны за большинство индивидуальных столкновений с различными иракскими во-морскими силами сосуды. К 2 февраля 1991 года было спущено на воду 25 морских поморников, из них 18, как было подтверждено, поразили свои цели и сумели нанести серьезный ущерб части военно-морского флота Ирака. Морские рыси обычно использовались для переброски войск на нефтяные платформы и оккупированный Кувейт, а также для выполнения воздушной разведки через Персидский залив.

Lynx AH.7 британской армии в Босния во время операции «Решительный», 1996 г.

Британская армия также развернула 24 TOW -оруженных Lynx, а также такое же количество вертолетов Westland Gazelle во время войны в Персидском заливе.. Им было поручено обнаруживать и атаковать скопления иракских танков, а также поддерживать продвижение сухопутных войск коалиции в Кувейт и Южный Ирак во время 100-часовой военной фазы конфликта. 26 февраля 1991 года Lynx из 654-й эскадрильи AAC уничтожил два бронетранспортера MTLB (БТР) и четыре танка Т-55 с помощью ракет TOW: бой был первым зарегистрированным применением ракеты с британского вертолета.

19 марта 1994 года, во время Беспокойства в Северной Ирландии, Ирландская республиканская армия (IRA) сбил Lynx AH.7 ZD275 из AAC из самодельного миномета, поразив его при попытке приземлиться на армейской базе Кроссмаглен. Пилоту удалось совершить аварийную посадку, и самолет был уничтожен, но весь экипаж на борту выжил. Автор Тоби Харнден описал инцидент как самую успешную операцию ИРА против вертолета.

Различные британские рыси использовались во время вмешательства НАТО в конфликт между Сербией и Косово, позже известное как Косовская война. Они часто использовались для снабжения сил НАТО внутри театра военных действий, в том числе участвующих в гуманитарных операциях. В июне 1999 года этот тип использовался для сопровождения британских наземных сил, которые перебрасывались в Косово с помощью Chinooks, во время первого этапа развертывания НАТО. В течение ряда лет вертолеты британской армии Lynx и Gazelle находились в Косово, выполняя разведывательные и транспортные задачи в поддержке миротворческих сил НАТО.

В сентябре 2000 года армейские рыси использовались в Сьерра-Леоне для спасения нескольких британских солдат во время операции Баррас. В 2002 году Lynx, прикрепленный к HMS Richmond , разбился в 200 милях от побережья Вирджинии.

Westland Lynx из армейского авиационного корпуса приземлился на пустынной дороге к югу от Аэропорт Басры, 2003 г.

В марте 2003 г. Lynx сформировала основную часть развернутой боевой группы британской вертолетной авиации во время вторжения в Ирак. Самолеты-участники были быстро оснащены песчаными фильтрами двигателя, броней, теплоотводами, современными защищенными радиостанциями и приемниками радиолокационных предупреждений. В многонациональных оккупационных силх самолет AAC или CHF Lynx AH.7 базировался в международном аэропорту Басры под командованием Помощью вертолетных сил (Ирак) вахтовым методом. На театре военных действий они будут сопровождать пехотные патли, вести воздушную разведку, существ огневую поддержку и действовать в качестве узлов воздушной связи. Возникли проблемы при эксплуатации в условиях высоких температур: вертолеты часто работали без резерва мощности и, следовательно, не имели возможности пролететь мимо во время приземления; эти проблемы были с опозданием преодоления с появлением Lynx AH.9A.

6 мая 2006 года Lynx AH.7 XZ6140 из CHF был сбит переносным переносным зондом класса «земля-земля». воздушная ракета над Басрой, южным Ираком; первый вертолет и только второй британский самолет, сбитый (первым был RAF Hercules ) огнем вход во время войны. Среди пяти убитых были командир 847-й морской авиационной эскадрильи лейтенант Даррен Чепмен; Командир звена Коксен, который должен был взять на себя командование британскими вертолетными войсками, и лейтенант Сара-Джейн Малвихилл ; Коксен был самым высокопоставленным британским офицером, погибшим в результате конфликта, Малвихилл была первой британской военнослужащей, погибшей в бою за 22 года. Начатые британские войска, как сообщается, столкнулись с беспорядками иракских мирных жителей и были обстреляны ополченцами, в то время как мирные жители были убиты в последовавших столкновениях. После крушения была проведена проверка уязвимости вертолетов на юге Ирака.

В 2006 году первый Lynx AH.7 был развернут в провинции Гильменд, Афганистан ; этот вариант будет работать только в зимние месяцы из-за ограничений при высоких летних температурах. Развернутый позже Lynx AH.9 получил высокую оценку за существенное улучшение производительности. 26 апреля 2014 года Lynx AH.9A ZF540 армейского авиационного корпуса потерпел крушение около аэродрома Кандагар в Афганистане, в результате чего погибли три члена экипажа и два пассажира на борту. Это была первая авария со смертельным исходом в конфликте с участием британского военного вертолета и третье по величине гибель британских военнослужащих в результате инцидента в Афганистане с 2001 года.

Королевский флот списал свои вертолеты Lynx с действующей службы на 23 марта 2017 года с официальным выводом из эксплуатации. 17 марта последний пролет совершили четыре вертолета Royal Navy Westland Lynx HMA8 из 815-й морской эскадрильи, базирующейся в RNAS Yeovilton в Сомерсете. Армейский авиационный корпус списал Lynx в 2018 году с расформированием 657-й эскадрильи AAC.

Германия

Westland WG-13 Super Lynx Mk88a ВМС Германии в 2017 году

Первый ВМС Германии Lynx, модель Sea Lynx Mk88, был изготовлен в 1981 году. Всего было построено 19 машин. В 1996 году ВМС Германии решили закупить еще семь Super Lynx Mk88As; в 1998 году было принято решение модернизировать парк Mk88, который к тому времени наблюдал 17 самолетов, до улучшенного стандарта Mk88A. В противовес надводной роли флот Германии Lynx были изолированы Westland Sea Kings, которые были модернизированы ракетами Sea Skua в 1990-х годах. В 2009 году Германия изучала программу ограниченной модернизации своего парка Super Lynx, которая, как сообщается, включает замену нынешней противокорабельной ракеты. В 2013 году министерство обороны Германии подписало контракт с Selex ES на интеграцию новых электрооптических / инфракрасных датчиков в Super Lynx.

С 2012 года German Lynx регулярно развертывается у берегов Сомали. препятствовать актам пиратства и препятствовать им в рамках многонациональной операции «Аталанта». В сентябре 2014 года 15 из 22-х военно-морских сил Sea Lynx Mk88A были временно остановлены после обнаружения трещин в фюзеляже некоторых самолетов. По оценкам министерства обороны Германии, флот Sea Lynx вернется в полную силу в начале 2015 года. В долгосрочной перспективе ВМС Германии должны списать Super Lynx в еще не определенного преемника.

Южная Корея

ВМС Республики Корея (ROKN) Южной Кореи приняли первую партию из 12 вертолетов Mk.99 Lynx в 1990 году; поставка второй партии из 13 вертолетов Mk.99A Super Lynx началась в 1999 году. Первая партия Lynx была позже модернизирована до того же стандарта, что и вторая партия; Изменения включали принятие нового радара, систем FLIR и ESM. В 2013 году Управление программы оборонных закупок Южной Кореи объявило о своем выборе AW159 Wildcat; на 2015–16 годы запланированы поставки восьми самолетов; они будут работать для поисково-спасательных операций, борьбы с подводными лодками и наблюдения.

В мае 2009 года ROKN Lynx успешно защитил северокорейское грузовое судно от преследований пиратов. у берегов Сомали. В 2010 году флот Lynx в Южной Корее был временно остановлен для проведения аварийных проверок после крушения двух самолетов в течение той же недели. Вскоре после этого было обнаружено, что вертолеты ROKN стали жертвой мошенничества, связанного с фальсификацией документации и фальшивой заменой компонентов; к 2011 году 12 сотрудников двух южнокорейских частных компаний были заключены в тюрьму, двум офицерам ROKN были предъявлены обвинения, несколько других офицеров были арестованы в результате.

Другие

Рысь французского военно-морского флота приближается к минимуму. высота, 2000

В 1979 году Lynx Mk.2 (FN) поступил на вооружение французской военно-морской авиации из французского флота, всего было закуплено 26 самолетов, за последовали 14 улучшенных Mk.4 (FN) s. При поступлении на вооружение French Lynx был способен выполнять независимые противолодочные операции, чем его коллега из Королевского военно-морского флота, поскольку один самолет был способен одновременно выполнять функции обнаружения и доставки оружия. В феврале 2011 года французская Lynx впервые приземлилась на летной палубе многоцелевого фрегата FREMM в рамках квалификационных испытаний. Помимо собственного французского флота Lynx, корабли ВМС Франции также принимали вертолеты British Lynx, например, во время расширенного развертывания против пиратства на борту фрегата класса La Fayette Surcouf в 2012 году. В 2019 году ВМС Франции о планах вывода Lynx на вооружение к 2020 году, и этот тип завершил свое окончательное оперативное развертывание на борту фрегата Latouche-Tréville в июле 2020 года. Он был выведен из эксплуатации во Франции. 4 сентября 2020 года.

Королевский флот Нидерландов (RNN) Военно-морская авиационная служба управляла флотом из 24 Lynx в течение 36 лет, поступив на службу в 1976 г. и снят с производства в 2012 г. после широкого использования. В течение этого периода они выполняли поисково-спасательные работы, противолодочную войну, борьбу с надводными силами и поддержку специальных сил, используемых с летных палуб международных судов RNN. В 1993 году флот RNN был модернизирован до стандарта Lynx SH-14D. В 1999 году конструктивный дефект в головке винта, использовавшейся на некоторых самолетах Lynx, стал причиной гибели голландского самолета в 1999 году; Это привело к тому, что ряд Lynx по всему миру был временно заземлен до тех пор, пока не будут установлены новые титановые роторные головки. 28 февраля 2011 года голландская рысь и трое военнослужащих военно-морского флота были захвачены ливийскими войсками во время эвакуации внутри страны. 19 сентября 2012 года RNN выполнила свой последний оперативный полет Lynx.

Португальская военно-морская авиация из ВМС Португалии управляет исключительно Super Lynx Mk.95. В 1990 году Португалия подписала контракт на поставку в общей сложности пяти самолетов Super Lynx, два из которых были отремонтированы бывшими самолетами Королевского флота. В общей сложности двумя Lynx можно управлять с кабины экипажа одного фрегата типа Vasco da Gama ; они обычно сопровождают суда, в том числе во время дальних операций для операций по борьбе с пиратством у берегов Африканского Рога.

Super Lynx Mk.21A ВМС Бразилии на статической экспозиции, 2005 г.

В 1978 году бразильский военно-морской флот стал первым иностранным оператором вертолета Lynx, получив в том же году поставку своего первого из пяти экземпляров. В течение 1990-х годов парк был увеличен более чем вдвое за приобретение еще девяти машин. Во время зарубежных командировок в рамках многонациональных учений и операций Организации Объединенных Наций Lynx описывался как «глаза и уши флота». В 2009 году Бразилия направила несколько Lynx, чтобы определить местонахождение пропавшего рейса 447 Air France. В 2014 году для бразильского парка Lynx был согласован процесс модернизации среднего возраста, он получит двигатели LHTEC CTS800-4N, новую авионику, спутниковые навигационные системы, средства противодействия и дисплеи кабины, совместимые с ночным видением.

280>Королевские ВВС Норвегии (RNoAF) получили шесть Lynx Mk 86 в 1981 году. 337-я эскадрилья была повторно активирована в Bardufoss и объявлена ​​действующей с Lynx в 1983 году. RNoAF управляет самолет с морскими патрульными кораблями норвежской береговой охраны класса Nordkapp- . В 2010 году срок эксплуатации одной Lynx подошел к концу и был выведен из эксплуатации; второй самолет потерпел крушение без смертельного исхода в 1988 году и был полностью восстановлен компанией Westland. Lynx должен был быть постепенно заменен на NH90 с 2005 года; однако поставки нового типа претерпели несколько задержек, что привело к тому, что Норвегия рассмотрела меры по продлению срока службы части своего флота Lynx.

Королевский флот Дании (RDN) получил восемь Lynx Mk. 80 между 1980 и 1981 годами. Еще два Mk 90 были поставлены в 1987 и 1988 годах в качестве устаревшей замены. Под управлением датской морской авиационной эскадрильи флот RDN обычно размещается на военно-инспекционных судах и используется для патрулирования Гренландии и Фарерских островов, а также материковой части Дании.. Начиная с 2000 года весь флот Lynx был модернизирован до стандарта Mk 90B. 7 ноября 2006 года датский Lynx имел честь совершить первую вертолетную посадку на борту корвета Visby ВМС Швеции . В январе 2011 года контроль над флотом Lynx был передан от ВМС Дании к Королевским ВВС Дании.

Варианты

Наземные варианты

Westland WG.13
Опытный образец, первый полет 21 марта 1971 г. Построено тринадцать прототипов.
Lynx AH.1
Первоначальная серийная версия для британского армейского авиационного корпуса, мощностью 671 кВт ( 900 л.с.) Двигатели Gem 2, первый серийный образец вылетел 11 февраля 1977 года, поставки продолжались до февраля 1984 года, всего было построено 113 машин. Используется для различных задач, включая тактический транспорт, вооруженное сопровождение, противотанковую войну (60 из них были оснащены восемью ракетами TOW как Lynx AH.1 (TOW) с 1981 года), разведку и эвакуацию раненых.
Lynx AH.1GT
Промежуточное преобразование AH.1 в частичный стандарт AH.7 для армейского авиационного корпуса с модернизированными двигателями и измененным рулевым винтом.
Lynx HT. 1
Запланированная учебная версия для Royal Air Force для замены Westland Whirlwind, отменена.
Lynx AH.5
Модернизированная версия для армейской авиации с двигателями Gem 41-1 мощностью 835 кВт (1120 л.с.) и усиленной коробкой передач. Три построены как AH.5 (Interim) в качестве испытательных самолетов для МО. Восемь были заказаны как AH.5 для армейского авиационного корпуса, из которых только два были построены как AH.5, остальные шесть были построены как AH.7. Четыре были позже модернизированы до стандарта AH.7, а один был оставлен для испытаний как AH.5X.
Lynx AH.6
Предлагаемая версия для Royal Marines с ходовой частью, складывающимся хвостом и палубным замком Naval Lynx. Не построено.
Два британских армейских AH.9A в 2015 году
Lynx AH.7
Дальнейшая модернизированная версия для армейского авиационного корпуса с двигателями Gem 41-1 и усиленной коробкой передач от AH.5. и новый, больший, хвостовой винт из композитного материала. Позже был переоборудован лопастями ротора типа BERP. Двенадцать новых сборок и 107 конвертированных Lynx AH.1. Небольшое количество также использовалось Воздушной командой флота для поддержки Королевской морской пехоты. Lynx AH.7 также может быть оборудован для противотанковой защиты с присоединением двух пилонов, на каждой из которых находятся четыре противотанковые управляемые ракеты TOW. В роли легкого подъемника он может нести члена летного экипажа, вооруженного дверью кабины, установленной пулемет общего назначения L7 (GPMG), а также десант для быстрого подъема по тросу или спуску по веревке или регулярных посадок. Также может перевозить грузы. Теперь заменен в роли атакующего на AgustaWestland Apache ударный вертолет.
Lynx AH.7 (DAS)
AH.7 с подсистемой защитных средств.
Lynx AH.9 ("Поле боя Lynx")
Утилита для армейского авиационного корпуса, основанная на AH.7, но с колесной ходовой частью и усовершенствованной коробкой передач. Шестнадцать новых, плюс восемь переделанных из AH.7s.
Стрельба из крупнокалиберного пулемета 0,50 дюйма из британской армии AH.9A на учениях в БАТУС, Канада
Lynx AH.9A
AH.9 с более мощными двигателями LHTEC CTS800-4N мощностью 1015 кВт (1362 л.с.), что можно заменить установленный на двери GPMG модели AH.7 на 12,7-мм крупнокалиберный пулемет (HMG). как полет в более жарких условиях. Все 22 AH.9 были модернизированы. Небольшое количество также используется Воздушной командой для поддержки Королевской морской пехоты.

Морские варианты

Royal Navy Lynx HAS.3 (ICE (S)) для поддержки антарктических исследований базы Lynx HAS.3 из группы Black Cats (Royal Navy) display
Lynx HAS.2 / Mk.2 (FN)
Первоначальная производственная версия для Royal ВМС (HAS.2) и ВМС Франции (Mk.2 (FN)), оснащенные двигателями Gem 2, с колесной ходовой частью, складывающимися несущими винтами, хвостовым и палубным замком. HAS.2 оборудован радаром British Sea Spray, а Mk.2 (FN) - французским радаром и гидролокатором погружения. Когда он используется в качестве противолодочного корабля, он может нести две торпеды или глубинные бомбы. Для борьбы с надводными силами он оборудован или четырьмя ракетами Sea Skua (ВМС Великобритании) AS.12 (ВМС Франции). 60 построено для Королевского флота и 26 - для Франции.
Lynx HAS.2.5
Промежуточный HAS 3, оснащенный улучшенными двигателями серии Gem 42, но оригинальной коробкой передач HAS 2. Используется только 702 NAS в 1985/86 году, прежде чем все они были преобразованы в полный стандарт HAS 3.
Lynx HAS.3
Улучшенная версия HAS.2 с двигателями Gem 42-1 и модернизированная коробка передач. Тридцать из новых, поставки начались в марте 1982 года, все оставшиеся HAS.2 (53 самолета) переведены на стандарты HAS.3.
Lynx HAS.3GM
Модифицированные вертолеты HAS.3 для Королевского флот, для службы в Персидском заливе, с улучшенным оборудованием радиоэлектронной борьбы, пересмотренным IFF и про переднего инфракрасного порта (FLIR) под фюзеляжем. Первоначально использовался в 1990–91 годах Война в Персидском заливе. Обозначен HAS.3S / GM при наличии защищенных радиостанций. (GM означает модификацию Gulf.)
Lynx HAS.3S
Улучшенная версия HAS.3 для ВМС Великобритании, оснащенная системой защищенной радиосвязи.
Lynx HAS.3SGM
Усовершенствованный HAS.3GM со встроенной защищенной V / UHF-связью, режим 4 IFF, турели инфракрасной защиты Loral Challenger ALQ 157 (установлены на фюзеляже наверху, сразу за дверями участка / наблюдателя), M130 Chaff / Ракетницы и приспособления для Sandpiper Передний инфракрасный порт (FLIR), установленные под внутренним носителем оружия по левому борту. Первым переоборудованным самолетом был XZ733, который использовался вместе с фрегатом Type 22 HMS Brave в январе 1991 года для операции Granby (Gulf War ).
Lynx HAS.3ICE
HAS.3 модифицированный для службы в Антарктике на борту ледовых патрульных судов HMS Endurance. Обозначен HAS.3SICE при наличии защищенных радиостанций.
Lynx HAS.3CTS
HAS. 3 модернизированы системой авионики, предложенной для HMA.8. Семь преобразованы в качестве испытательных стендов.
Lynx Mk.4 (FN)
Обновленная версия для Aéronavale, с Gem 42-1 Двигатели. Построено четырнадцать.
Lynx HMA.8
Модернизированная версия для морской атаки на базе Super Lynx 100. Двигатели Gem 42-200, несущие винты типа BERP и больший хвостовой винт AH.7. Оснащен FLIR в башне над носом, радар перемещен на обтекатель ниже носа.
Lynx HMA.8 (DSP)
DSP от цифровой сигнальный процессор.
Lynx HMA.8 (DAS)
Самолет DSP был модифицирован с помощью «Подсистемы защитных средств».
Lynx HMA.8 (SRU)
ДАС воздух корабль модифицирован радиомодернизацией SATURN («Тактическая УВЧ радиостанция второго поколения для НАТО»). Включает SIFF («Преемник IFF»).
Lynx HMA.8 (CMP)
Программа комбинированных модификаций. Самолет SRU был модифицирован с улучшенными системами связи и защиты.

После того, как все самолеты HMA.8 были модернизированы до стандарта CMP, самолеты HMA.8 (CMP) были повторно обозначены обратно в HMA.8 (SRU). Флот Lynx HAS.8 в настоящее время подвергается дальнейшим модификациям группой оперативной поддержки Lynx для улучшения самообороны, выполнения задач и живучести. Эти изменения не повлияют на обозначение SRU.

Экспортные варианты

Super Lynx Brazilian Navy
Lynx Mk.21
Экспортная версия HAS.2 для ВМС Бразилии. Обозначение ВМС Бразилии SAH-11 . Поставлено девять.
Super Lynx Mk.21A
Версия Super Lynx (на основе HAS.8) для бразильского флота с двигателями Gem 42 и радаром Seaspray 3000 на 360 ° под носом. Девять новых вертолетов плюс модернизация оставшихся пяти оригинальных Mk.21.
Super Lynx Mk.21B
Модернизация Mk.21A для ВМС Бразилии с двигателями CTS800 и обновленной авионикой. Бразильское обозначение AH-11B . Восемь нуждаются в обновлении.
Lynx Mk.22
Незавершенная экспортная версия для ВМС Египта.
Lynx Mk.23
Экспортная версия HAS. 2 для ВМС Аргентины. Два построено. Основан из-за британского эмбарго на запасные части после Фолклендской войны. Единственный уцелевший вертолет позже был продан Дании. Два Lynx 23 принимали участие в аргентинском вторжении и оккупации Фолклендских островов в марте 1982 года в составе оперативной группы 40; один был потерян в результате аварии на Сантизма Тринидад 2 мая 1982 года.
Lynx Mk.24
Несобранный экспортный вариант для иракской армии.
Lynx Mk.25
Экспортная версия HAS.2 для Королевского флота Нидерландов. Обозначен как UH-14A в голландской службе. Используется для служебных и SAR ролей. Шесть построено.
Lynx Mk.25 на вооружении Королевского флота Нидерландов
Lynx Mk.26
Несобранный экспортный вариант вооружения для иракской армии.
Lynx Mk.27
Экспортная версия для ВМС Нидерландов с двигателями Gem 4 мощностью 836 кВт (1120 кВт). Оснащен для миссий ASW с наклонным гидролокатором. Обозначен SH-14B в голландской службе. 10.
Lynx Mk.28
Экспортная версия AH.1 для Катара полиции. Три построено.
Lynx Mk.64
Экспортная версия Super Lynx для ВВС ЮАР.
Lynx Mk.80
Экспортная версия для Royal Danish Navy на базе HAS.3, но с нескладывающимся хвостом. Всего построено восемь.
Lynx Mk.81
Модернизированная противолодочная версия для Королевского флота Нидерландов, оснащенная двигателями Gem 41 без гидролокатора, но оснащенная буксируемым детектором магнитных аномалий. Обозначен как SH-14C на вооружении Нидерландов и в основном используется в учебных и служебных целях. Всего построено восемь.
SH-14D
UH-14A / SH-14B / SH-14C Lynx, модернизированный до общего стандарта Королевским флотом Нидерландов по программе STAMOL с двигателями Gem 42, обеспечение для погружного сонара и FLIR. 22. модернизировано.
Lynx Mk.82
Незавершенная экспортная версия для египетской армии.
Lynx Mk.83
Королевский флот Дании Lynx Mk.80
Необорудованная экспортная версия для армии Саудовской Аравии.
Lynx Mk 84
Несобранная экспортная версия для армии Катара.
Lynx Mk 85
Несобранный экспорт версия для армии Объединенных Арабских Эмиратов.
Lynx Mk.86
Экспортная версия SAR HAS.2 для Королевских ВВС Норвегии.
Lynx Mk.87
Экспортная версия для аргентинского военно-морского флота. Два завершены и проданы Дании как Mk.90
Lynx Mk.88
Экспортная версия для ВМС Германии с двигателями Gem 42 и погружным гидролокатором. Построено девятнадцать.
Super Lynx Mk.88A
Модернизированная экспортная версия для ВМС Германии с двигателями Gem 42, под носовым обтекателем с радаром поворота на 360 ° и FLIR над носом. Семь новых вертолетов плюс переоборудование 17 Mk.88.
Lynx Mk.89
Экспортная версия HAS.3 для военно-морского флота Нигерии. Три построены.
Lynx Mk.90
Экспортная версия для ВМС Дании, модифицированная с аргентинских Mk.87, на которые наложено эмбарго. Lynx Mk.90A - это обновленная версия. Lynx Mk.90 и Mk.90A были модернизированы до стандарта Super Lynx и получили обозначение Mk.90B.
Lynx Mk.95
Версия Super Lynx для ВМС Португалии, с радаром Bendix в носовом обтекателе, погружаемым сонаром, но без FLIR. Три новой сборки плюс два переделанных бывших Royal Navy HAS.3.
Super Lynx из Royal Malaysian Navy
Super Lynx Mk.99
Версия Super Lynx для ВМС Южной Кореи с радаром Seaspray 3 в нижнем обтекателе, гидролокатором погружения и FLIR для противолодочных и противокорабельных операций. Было построено двенадцать. Super Lynx Mk.99A - модернизированная версия с улучшенным ротором, построено еще 13 штук.
Super Lynx Mk.100
Super Lynx для Королевского военно-морского флота Малайзии, с двигателями CTS-800-4N мощностью 990 кВт (1327 л.с.). Построено шесть штук.
Super Lynx Mk.110
Super Lynx 300 для ВМС Таиланда. Заказано четыре.
Super Lynx Mk.120
Экспортная версия для Королевских ВВС Омана. Построено 16.
Super Lynx Mk.130
Экспортная версия для ВМС Алжира. Заказано четыре.
Super Lynx 300
Advanced Super Lynx с двигателями CTS-800-4N.

Проекты

Lynx HT.3
Предлагаемая обучающая версия для Royal Air Force, не построен.
Lynx 3
Усовершенствованный вариант Lynx с хвостовой балкой и ротором Westland 30, двигателями Gem 60, новым колесным трехколесным шасси и MIL-STD-1553 шина данных. Только один прототип построен (серийный / регистрационный ZE477 / G-17-24) в 1984 году.
Battlefield Lynx
Предлагаемая экспортная версия Lynx AH.9.
Battlefield Lynx 800
Предлагаемая экспортная версия Lynx AH.9 с двигателями LHTEC T800, проект был приостановлен в 1992 году. Один демонстрационный вертолет был построен и прошел летные испытания.
Lynx ACH
Предлагаемый демонстратор технологии усовершенствованного составного вертолета, частично финансируемый Министерством обороны. Объявленный в мае 1998 г., ACH планировалось оснащать двигателями RTM322 с выхлопными соплами с изменяемым сечением и коробкой передач от Westland 30-200; у них есть крылья, прикрепленные на уровне крыши кабины, и лопасти винта BERP. Предполагалось, что он будет летать примерно на 50% быстрее, чем стандартный Lynx.
Westland 606
Предлагаемый гражданский вариант.
Предлагаемый гражданский вариант Westland 606-10 с двигателем от Pratt Whitney Двигатели PT6-34B.
Westland 606-20 предложил гражданский вариант с двигателями Gem.

Примечания: AH = армейский вертолет, HAS = вертолет, противолодочный, HMA = вертолет, морская атака, IFF = Идентификация друга или врага, (GM) = модификация Gulf, (S) = безопасное речевое радио, и SIFF = преемник IFF.

Производные

Westland 30
Средний вертолет на базе Lynx, использующий некоторые динамические системы с новым увеличенным фюзеляжем, вмещающим до 22 пассажиров.
AgustaWestland AW159 Wildcat
Дальнейшее развитие Super Lynx с двумя двигателями LHTEC CTS800 ; ранее известная как Future Lynx.
Операторы
German Lynx отправляется USS Whidbey Island
Алжир
Бразилия
Дания
Германия
Малайзия
Оман
Рысь из ВМС ЮАР
Португалия
Южная Африка
Южная Корея
Таиланд

Бывшие военные

Аргентина
Франция
Нидерланды
A Королевский флот Таиланда Lynx
Нигерия
Норвегия
Пакистан
Соединенное Королевство
Выставка самолетов
Технические характеристики (Super Lynx Series 100)
Westland LYNX.png Изображение рыси в ливрее армейского авиационного корпуса

Данные Jane's All the World's Aircraft 2005-06, британская армия

Общие характеристики

  • Экипаж: 2-3
  • Вместимость: 8 военнослужащих / 3000 фунтов (1361 кг) максимальная грузоподъемность
  • Длина: 43 фута 9,25 дюйма (13,3414 м), включая хвостовой винт
  • Общая длина: 50 футов (15,24 м)
  • Длина в сложенном виде: 35 футов 7,25 дюйма (10,85 м)
  • Ширина в сложенном виде: 9 футов 7,75 дюйма (2,94 м)
  • Высота в сложенном виде: 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
  • Высота: 12 футов 0,5 дюйма (3,670 м), включая хвостовой винт
  • Масса пустого: 7,225 фунтов (3277 кг).
  • Эксплуатационная масса:
  • Противолодочная операция: 10,181 фунт (4618 кг) (2 торпеды)
  • ASV миссия 9, 641 фунт (4373 кг) (2x Sea Skua )
  • Миссия по наблюдению и наведению 8174 фунтов (3708 кг)
  • SAR миссия 8329 фунтов (3778 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 11750 фунтов (5330 кг)
  • Запас топлива: 210 имп гал (252 галлона США; 955 л) полезного внутреннего топлива + дополнительный бак кабины на 75,9 имп гал (91 галлон США; 345 л) или 2 паромных бака по 97 имп гал (116 галлон США; 441 л)
  • Максимальный полезный запас топлива: 411 имп гал (494 галлона США; 1868 л) ​​
  • Силовая установка: 2 × LHTEC CTS800-4N турбовальные двигатели, 1362 л.с. (1016 кВт) каждый на взлет, 1267 л.с. (945 кВт), максимальная длительная
  • или 2x Rolls-Royce Gem 42-1 - 1000/890 л.с. (746/664 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 42 0 дюймов (12,80 м)
  • Площадь главного ротора: 1385,4 кв. футов (128,71 м).
  • Секции лопастей: - корень: RAE 9648; совет: RAE 9645/9643

Характеристики

  • Максимальная скорость: 175 узлов (201 миль / ч, 324 км / ч)
  • Диапазон: 285 нм (328 миль, 528 км)
  • Боевая дальность: 540 миль (620 миль, 1000 км) со вспомогательным топливом
    • ASW 20 морских миль (23 миль; 37 км) с наклонным гидролокатором + одна торпеда и 2 часа работы станция
    • Точечная атака: 125 морских миль (144 мили; 232 км) с 4x Sea Skua
    • Наблюдение: 75 миль (86 миль; 139 км) - 3 часа 50 минут на станции
  • Срок службы: 5 часов 20 минут со вспомогательным топливом
  • Загрузка диска: 41,4 фунта / кв. Фут (202 кг / м) макс.
  • Мощность / масса : 0,1565 л.с. / фунт (0,2573 кВт / кг)

Вооружение .

См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные со страницей Westland Lynx.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:57:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте