HMS Cardiff (D108)

редактировать
Эсминец типа 42

Серый военный корабль с черными башнями и красными ракетами на носу, городские здания в b на земле. HMS Cardiff в Портсмуте, ок. 2005
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Кардифф
Тезка:Валлийский столица Кардифф
Строитель:Vickers Shipbuilding and Engineering
Заложен:6 ноября 1972 г.
Спущен на воду:22 февраля 1974 г.
Введен в эксплуатацию:24 сентября 1979 г.
Списано:14 июля 2005 г.
Порт приписки:HMNB Портсмут
Идентификация:
Девиз:
  • Acris in cardine rerum
  • (Latin : «Keen in Emergency»)
Псевдоним (ы):» Валлийский военный корабль »
Почести и. награды:
Судьба:слом
Знак:Герб, окаймленный золотой веревкой со словом Кардифф наверху. На вершине гребня - корона, украшенная драгоценностями и золотыми парусами. На гребне - башня замка на океанских волнах, на башне есть золотая решетка.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип 42 эсминец
Водоизмещение:4000 т (3900 длинных тонн; 4400 коротких тонн)
Длина:125 м (410 футов)
Ширина:14,3 м (47 футов)
Осадка:5,8 м (19 футов)
Силовая установка:2 × COGOG турбины мощностью 36 МВт (48000 л.с.), приводящие в движение 2 вала
Скорость:56 км / ч (30 узлов)
Дальность:7 400 км (4000 морских миль) при 33 км / ч (18 узлов)
Дополнение:287–301
РЭБ. и ложные цели:UAA1
Вооружение:
На борту самолетов:Lynx HAS.3

HMS Cardiff, британский эсминец Type 42 и третий корабль Королевского флота будет назван в честь валлийской столицы Кардиффа.

Кардифф служил в Фолклендской войне, где он сбил последний аргентинский самолет конфликта и принял капитуляцию 700-тысячного гарнизона в поселке Порт-Ховард.

. В 1991 г. Война в Персидском заливе, ее вертолет Lynx потопили два тральщика Iraqi . Позже она участвовала в подготовке к вторжению в Ирак в 2003 г. в составе постоянного патруля Армиллы Королевского флота; Кардифф пресек попытки контрабанды нефти из страны, но не участвовал в самом вторжении.

Кардифф была выведена из эксплуатации в июле 2005 года и отправлена ​​в Турцию для утилизации, несмотря на призывы бывших военнослужащих оставить ее в качестве корабль-музей и местная достопримечательность в Кардиффе.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История деятельности
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Война за Фолклендские острова (1982)
    • 2.3 Война в Персидском заливе (1990–91)
    • 2.4 После войны в Персидском заливе
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Эсминцы Тип 42 (также известные как класс Шеффилда) были сделаны тремя партиями; Кардифф был построен в первую очередь. Она стоила более 30 миллионов фунтов стерлингов, что вдвое превышало ее первоначальную цену. Ее киль был заложен 6 ноября 1972 года в Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd в Барроу-ин-Фернесс, Камбрия. Строительство было прервано нехваткой рабочей силы в Vickers. Чтобы решить эту проблему, ее отбуксировали на площадку Swan Hunter Hawthorn Leslie в Hebburn, Tyne and Wear и закончили там

. Тип 42 были спроектированы как зенитные корабли, в основном оснащенные Sea Dart, системой класса <<земля-воздух>>, способной поражать цели на расстоянии до 56 километров. (30 миль). Вторичной системой вооружения Кардиффа была 4,5-дюймовая морская пушка Mark 8 , способная стрелять 21-килограммовыми (46 фунтами) снарядами на дальность до 22 километров (12 морских миль). После Фолклендской войны, в ходе которой два Type 42 были потоплены вражескими самолетами, весь класс был оснащен системой вооружения ближнего боя Phalanx , пушкой Gatling, который мог стрелять 3000 выстрелов в минуту и ​​был разработан для сбивания противокорабельных ракет.

История эксплуатации

Ранняя карьера

Кардифф был запущен на 22 февраля 1974 г., автор леди Кэролайн Гилмор. После дооборудования и ходовых испытаний, Cardiff сдал в эксплуатацию 24 сентября 1979 года под командованием капитана Барри Уилсона. За следующие 12 месяцев активной службы она преодолела 21 000 километров (13 000 миль) и выполняла различные обязанности. Она вернулась на место постройки, Тайн и Уир, чтобы экипаж Охотника за Лебедем, который ее оснастил, мог продемонстрировать военный корабль своим семьям. В духе создания прочной ассоциации Кардифф посетил свой одноименный город и принял на борт более 7000 человек. Ее команда собрала более £ 1000 для местных благотворительных организаций, участвуя в спонсируемых велосипедных прогулках и лодках в плавании из Портсмута и Ньюкасл-апон-Тайн. BBC Radio Wales основало на ней целую программу, и она появилась на национальных телеканалах BBC и ITV. В ноябре 1979 года Кардифф координировал поиск выживших с корабля MV Pool Fisher, затонувшего у берега острова Уайт с потерей большей части своей команды.

В 1980 году она посетила ежегодное мероприятие Navy Days в Портсмуте и Портлендской гавани, приняв в общей сложности 17 300 посетителей. В октябре того же года она впервые отважилась за границу с визитом в Гент, Бельгия. Затем она провела две недели упражнений «Морской дротик» на дальности Аберпорта в Южном Уэльсе. Находясь в этом регионе, эсминец присутствовал на торжествах по случаю 75-летия статуса города Кардиффа.

Фолклендской войны (1982)

2 апреля 1982 года спорная британская заморская территория на Фолклендские острова вторглась соседняя Аргентина. Соединенное Королевство, находящееся на расстоянии почти 13000 километров (8000 миль), собрало и направило военно-морскую оперативную группу из 28000 военнослужащих, чтобы отбить острова. Конфликт закончился в июне капитуляцией аргентинских войск ; сражения на суше, на море и в воздухе стоили жизни примерно 900 британским и аргентинским военнослужащим.

Чуть более чем за месяц до начала войны, Кардифф, под командованием капитана Майкл Харрис, начал шестимесячное развертывание в Персидском заливе с патрулем Армиллы. Кардифф освободил свой родственный корабль и главнокомандующего Шеффилд от этой оперативной задачи, но сам был переведен на Фолклендские острова 23 апреля. Она отправилась в одиночку в Гибралтар и 14 мая встретилась с бристольской группой британских военных кораблей, уже направлявшейся на юг к островам.

Во время путешествия команда Кардиффа выполнила различные учебные учения, включая защиту от воздушного нападения (включая имитационные пробеги дружественными самолетами Harrier и Jaguar ), ядерное, биологическое и химическое оружие и Exocet противокорабельные ракеты. Всем британским Type 42, участвовавшим в войне, было приказано нарисовать две вертикальные черные полосы по обе стороны от середины своих кораблей. Это позволило бы подводным лодкам Королевского флота отличить их от двух аргентинских подводных лодок Type 42. 22 мая аргентинский разведчик Боинг 707, No. ТС-92 из группы 1 ВВС Аргентины, De Transporte Aereo Escuadron II (по-испански «2-я транспортная эскадрилья, группа 1»), был обстрелян Кардиффом. Самолет был обнаружен при слежке за бристольской группой, и Кардифф получил приказ отступить и вступить в бой. Корабль выпустил по самолету две морские дротики в 11:40 (по местному времени) с максимальной дальности; первый не прошел, а второй пропустил из-за маневров уклонения, предпринятых экипажем самолета. После атаки TC-92 упал ниже уровня радара и вернулся в Эль-Паломар. 25 мая Кардиффу было поручено подобрать четырех солдат Special Air Service (SAS), которые спрыгнули с парашюта с C-130 Hercules, пролетавшего над эсминцем.

Видны четыре маленьких парашюта, выходящие из задней части летящего вдали силуэт самолета. Сейчас день, однако небо темное и облачное.. Четыре Солдаты SAS сближаются с Кардиффом через десант, направляясь к островам

Бристольская группа встретилась с основной оперативной группой 26 мая. Прибытие Кардиффа позволило поврежденному Glasgow вернуться в Соединенное Королевство для ремонта. Основная роль Кардиффа заключалась в том, чтобы участвовать в противовоздушной войне пикета, защищая британские корабли от воздушных атак и пытаясь устроить засаду на аргентинские самолеты, которые снабжали аэропорт Порт-Стэнли. От нее также требовалось обстреливать позиции противника на островах из ее 4,5-дюймовой пушки. В одном бою она выпустила 277 осколочно-фугасных снарядов.

Вскоре после прибытия она участвовала в последнем налете Exocet на авианосец Invincible. Рано утром 6 июня Кардифф сбил дружественный вертолет армейского авиационного корпуса ГАЗель (№ XX377 из 656-й эскадрильи ), по поверью, это был низколетящий противник C-130 Hercules. Все четверо на борту были убиты, причиной аварии был плохой уровень связи между армией и флотом, а также передатчик вертолета «Опознавательный друг или враг » был отключен из-за того, что он мешал другое оборудование. Однако комиссия по расследованию рекомендовала не приписывать ни халатности, ни вину никому и не предпринимать никаких действий против какого-либо лица. Число «205» было позже нарисовано на месте крушения (51 ° 47′01 ″ ю.ш., 58 ° 28′04 ″ з.д. / 51,783600 ° ю.ш., 58,467786 ° з.д. / -51,783600; -58,467786 ) в качестве памятника, значимость которого заключалась в том, что двое пассажиров вертолета были из 205-й эскадрильи. Примерно через час после сбития Кардифф заметил четыре десантных корабля с войсками из 2-го батальона шотландской гвардии. Узнав, что в этом районе нет других британских войск, экипаж Кардиффа решил, что это аргентинцы, и выпустил по ним осветительные звездные снаряды, готовясь к атаке. Когда гвардейцы увидели звездные снаряды и поняли намерения Кардиффа, офицер, отвечающий за десантный корабль, майор Юэн Саутби-Тайлиур, переместил их на мелководье, пытаясь обогнать его.. Кардифф, все еще приближающийся к кораблю, сообщил им одним словом «друг» через лампу Алдиса, Саутби-Тайлиур ответил «с какой стороны». В этот момент Кардифф «оставил их в покое», не напал и не помог им, тем не менее еще один инцидент «синий на синем » удалось избежать.

Двое мужчин в летных костюмах схватились за борт темно-синего вертолета, парящего над водой. Вертолет Кардиффа, пилотируемый лейтенантом Кристофером Клейтоном, до войны занимался поисково-спасательными работами

Утром 13 июня два аргентинских самолета Dagger атаковали вертолет Cardiff Lynx, № 335 из 829 NAS, когда он выполнял поиск в районе Falkland Sound. Плохая погода вынудила аргентинский корабль отказаться от своей первоначальной миссии по бомбардировке горы Лонгдон, а третий кинжал их формирования потерпел механическую неисправность и вернулся на базу. "Рысь" начала маневры уклонения и увернулась от атак; пилот, лейтенант Кристофер Клейтон, был упомянут в депешах за свои усилия.

A close-up of a jet in flight, the pilot is wearing a white helmet. On the nose of the plane are the Spanish words "Fuerza Aerea Argentina" and the designation code "B-108". Бомбардировщик Canberra B-108 Grupo de Bombardeo 2. Этот аргентинский самолет, последний погиб во время Фолклендской войны, был сбит Кардиффом.

Позже в тот же день Кардифф сбил ракетой Sea Dart Canberra <64, который окажется последним аргентинским самолетом, потерянным во время войны.>B-108 Grupo de Bombardeo 2 («Бомбардировочная группа 2») на пути к бомбардировке. Пилоту, капитану Пастрану, удалось катапультироваться, но штурман капитан Касадо (чье катапультное кресло могло быть повреждено ракетой) был убит. Останки капитана Касадо были обнаружены в 1986 году и идентифицированы с помощью анализа ДНК в сентябре 2008 года.

Аргентина сдалась 14 июня, и Кардифф был вынужден принять капитуляцию аргентинского гарнизона численностью 700 человек в поселении Порт-Ховард на Западном Фолкленде днем ​​позже. Пять членов экипажа Кардиффа использовались для управления захваченным аргентинским патрульным катером, переименованным в HMS Tiger Bay в Stanley. Кардифф провел остаток июня в качестве авиадиспетчера зоны приземления (LAAWC) около Сан-Карлоса.

В ходе войны Кардифф выпустил девять ракет Sea Dart и одну торпеду Mk 46. Она вернулась в Соединенное Королевство 28 июля 1982 года, покинув Фолклендские острова тремя неделями ранее вместе с Эксетером и Ярмутом. Капитан Майкл Харрис передал команду 24 августа 1982 года после ежегодного технического обслуживания. После войны все эсминцы Type 42 были оснащены спаренными 30-мм пушками Oerlikon левого и правого борта для защиты от угроз с воздуха. Позднее они были заменены на систему Phalanx ближнего боя.

Война в Персидском заливе (1990–91)

Когда Саддам Хусейн Ирак вторгся в Кувейт 2 августа 1990 года, британский государственный секретарь по обороне Том Кинг вскоре объявил, что военный вклад Великобритании в регион должен быть увеличенным. Была сформирована коалиция наций, и объединенные военно-морские силы вошли в Персидский залив и двинулись на север, нейтрализуя иракский флот на своем пути, а затем начали проводить морская артиллерийская поддержка и противоминная борьба в рамках подготовки к высадке основного десанта.

Вернувшись из Персидского залива в мае 1990 года, всего после нескольких месяцев в Великобритании Кардифф снова отплыл в качестве подкрепления для Group X-Ray, Brazen, London и Gloucester, которые отплыли, чтобы разгрузить Armilla Group Whisky, которые состояли из из Боевой топор, Юпитер и Йорк. Кардифф и Глостер должны были стать частью барьера противовоздушной обороны вместе с Банкер Хилл, Принстон и Уорден, защищая три Соединенных Штатов авианосцы : Midway, Ranger и Theodore Roosevelt. У Кардиффа были и другие обязанности, включая наблюдение за поверхностью и операции по посадке на борт, для поддержания безопасности вокруг оперативной группы.

A light blue helicopter on a ship's flight deck with its rotor blades folded away. A large dark blue missile is attached to its right side and the number 335 is written in white on its door. Вертолет Кардиффа Lynx, нет. 335, с ракетой Sea Skua

Royal Navy Lynxes работали совместно с US Seahawks во время войны в Персидском заливе. У американских вертолетов не было эффективных противокорабельных ракет, но они обладали превосходными возможностями наблюдения по сравнению с британской Lynx. Они найдут вражеские лодки для британских вертолетов, которые затем атакуют цель ракетами Sea Skua. В общей сложности вертолеты Lynx совершили почти 600 боевых вылетов во время войны в Персидском заливе, в то время как их экипажи и инженеры сохранили скорость полета в три раза превышающую норму.

Несмотря на то, что ее головной корабль уклонялся от мин и поддерживал линию ПВО как ближайшую не- США в Кувейт в течение первых 4 недель войны 1991 года, вертолет Cardiff's Lynx, нет. из 815 NAS, видел больше боев в войне в Персидском заливе, чем Кардифф на самом деле. 24 января 1991 г. 335 заметили иракские тральщики и десантные катера, которые собирались поддерживать иракские наземные операции в битве при Хафджи. 335 атаковали и потопили один - первое успешное британское военно-морское сражение войны. Позднее в тот же день остров Кару был захвачен силами коалиции, став первой освобожденной территорией Кувейта. Ночевка пятью днями позже (30–31 января 1991 г.) с Lynxes из Глостера и Брэзена, No. 335 атаковали по меньшей мере два иракских ракетных корабля, стреляющих быстроходными патрульными катерами, выходивших из Шатт-эль-Араб. Cardiff и 335 потопили еще два иракских корабля в феврале. Кардифф и Брэзен были заменены в середине февраля группой Yankee, в которую входили Brave, Brilliant, Exeter и Manchester.

Post War в Персидском заливе

После войны в Персидском заливе в задачи Кардиффа входило развертывание сил немедленного реагирования после холодной войны НАТО и патрули по борьбе с наркотиками на Западе. Инди, во время которой она также помогала с задачами по оказанию помощи на острове Эльютера после урагана Эндрю. С 1993 по 1994 год ею командовал Ричард Лиман.

Кардифф позже вернулся в Персидский залив на семь месяцев.

14 октября 1994 года, в ответ на обновленный иракский развертывание войск у границы с Кувейтом, начало операции под руководством США «Бдительный воин». Операция была разработана, чтобы сдержать «бряцание оружием » Саддама Хусейна путем отправки большого количества союзных вооруженных сил в Кувейт; Корнуолл и Кардифф внесли вклад Великобритании. Операция завершилась 21 декабря 1994 года, когда Хусейн отвел свои силы.

On a boat, two soldiers are pointing guns at eight Arabic men. The soldiers are in green camouflage, they're kneeling and only their backs can be seen. One of them is wearing a Персонал из Кардиффа охраняет экипаж иракского нефтяного танкера во время ее последнего патруля Армилла в конце 2002 года.

Вернувшись в Великобританию после операции Vigilant Warrior, Кардифф участвовал в учениях НАТО 1995 года "", которые проводились каждые четыре года по двойному кризисному управлению. Затем корабль прошел оперативную морскую подготовку (OST) в Портленде в рамках подготовки к исполнению обязанностей Fleet Ready Escort, что требовало наличия корабля для развертывания в любой точке мира в короткое уведомление. После завершения OST она посетила 50-ю годовщину Дня Победы в Копенгагене и Осло и провела морскую подготовку в области навигации для кандидатов в штурманские офицеры фрегатов и эсминцев. Последовало посещение ее одноименного города Кардиффа на празднование Дня VJ, после чего она отплыла в Плимут для прохождения программы испытаний и обучения обращению с оружием. Затем она приняла участие в операции «Яркая звезда», многонациональных учениях, проводимых каждые два года в Египте. В ноябре Кардифф стал первым кораблем Королевского флота, который за 27 лет вошел в ливанский столицу Бейрут, что послужило толчком к созданию Бейрутского клуба регби финикийцев, за которым последовал посещениями Туниса и Гибралтара.

В 2000 году Кардифф провёл шесть месяцев в Карибском бассейне в рамках Североатлантического патрулирования Королевского флота. 64>с RFA Black Rover. Они оказали чрезвычайную помощь острову Кей Колкер, недалеко от Белиза, после урагана Кейт. Помимо расчистки маршрутов, распределения материалов и обеспечения безопасности зданий и электрических кабелей, хирург и медицинская бригада Кардиффа следили за санитарией. В октябре они также приняли участие в учениях НАТО "", проведенных у восточного побережья США. «Единый дух» - это учения, проводимые каждые четыре года в рамках операций ООН по поддержанию мира «за пределами зоны ответственности». В том же году она участвовала в боевых учениях ВМС США после того, как ее боевая система была интегрирована в.

Кардифф провел свой последний патруль Армиллы в начале 2003 года. Во время ее пребывания в Персидском регионе Компания Gulf, Cardiff предотвратила контрабандный вывоз нелегального груза на сумму более 2 миллионов фунтов стерлингов из Ирака, проинспектировала 178 судов и изъяла более 25 000 тонн нефти. Эсминец был заменен Ричмондом перед началом войны в Ираке и вернулся в Портсмут 4 апреля 2003 года. В конце 2003 года корабль участвовал в ежегодных демонстрационных учениях Sea Days. и в октябре использовалась для испытаний морской тактической сети QinetiQ.

В 2005 году она участвовала в Trafalgar 200 International Fleet Review, буквально за две недели до списания. В этот период после войны в Персидском заливе на борту также служила первая женщина-капеллан Королевского флота.

Вывод из эксплуатации и судьба
Close-up of a ship's light blue hull with the word Кардифф правый борт четверть (корма) в 2007 году, ее имя заржавело <374 Изначально на смену Cardiff в 2009 году должен был прийти Daring, первый из эсминцев следующего поколения Type 45 Королевского флота. Однако в июле 2004 г. было объявлено, что он будет одним из нескольких кораблей, выведенных из эксплуатации досрочно, в соответствии с «Обеспечение безопасности в меняющемся мире » белой книги на

Кардифф был выведен из эксплуатации 14 июля 2005 года после последнего визита в свой одноименный город, где представители общественности были допущены на борт. Затем она осталась в Портсмутской гавани в (50 ° 49′07 ″ с.ш., 1 ° 07′50 ″ з.д. / 50,818486 ° с.ш., 1,130644 ° з.д. / 50,818486; -1,130644 ) рядом с сестринским кораблем Newcastle, где оба были сильно разобраны, чтобы поддерживать в рабочем состоянии оставшиеся эсминцы Type 42.

21 ноября 2008 года два корабля в последний раз покинули Портсмут на буксире в Алиага, Турция. Списание. После церемонии вывода из эксплуатации в мэрии Кардиффа ее колокол был снят и теперь установлен в северном проходе приходской церкви Святого Иоанна в Кардиффе. Член Национальной ассамблеи Уэльса и бывшие военнослужащие ВМС призвали переоборудовать корабль в туристическую достопримечательность Кардиффа.

Dragon, эсминец Тип 45, был назначен в качестве нынешнего корабля Королевского флота, который будет связан с городом Кардифф.

1 марта 2018 года министр обороны Гэвин Уильямсон объявил, что третий Type 26 фрегат будет называться Кардифф. Это будет четвертое судно Королевского флота в своем названии.

См. Также
  • флаг портал Соединенного Королевства
  • Военный портал
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит медиа, относящиеся к: HMS Cardiff (D108) (category )
Внешнее изображение
image icon Художественное изображение столкновения с аргентинским Боингом 707

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте