Норвежская береговая охрана

редактировать
Норвежская береговая охрана. Кыствактен
Гоночная нашивка Гоночная нашивка
Морской прапорщик Морской прапорщик
Обзор агентства
Сотрудники829 сотрудников (2013)
Юрисдикционная структура
Операционная юрисдикцияНорвегия
Учредительный документ
  • Кыствактловен (Закон о береговой охране, 1997 г.)
Специализированная юрисдикция
  • Прибрежное патрулирование, охрана морских границ, поиск и спасание на море.
Оперативная структура
ШтабВоенно-морская база Сортленд
Материнское агентствоКоролевский флот Норвегии
Объекты
Лодки
Самолеты
Веб-сайт
Официальный сайт
Ледокол NoCGV Svalbard NoCGV Andenes (W322)

Норвежская береговая охрана (норвежский : Kystvakten) - морская военная сила который является частью Королевского норвежского флота. береговая охрана отвечает за инспекцию рыболовства, таможню обеспечение соблюдения, пограничный контроль, правоохранительные органы, инспекция судоходства, охрана окружающей среды и поиск и спасание. Он действует на всей территории Норвегии площадью 2385178 квадратных километров (920.922 квадратных миль) исключительной экономической зоны (ИЭЗ), внутренних вод и территориальных вод. Штаб-квартира находится на военно-морской базе Сортланд. В 2013 году в Береговой охране работало 370 сотрудников, включая призывников, а бюджет составлял 1,0 миллиард норвежских крон.

Силы подразделяются на три основных подразделения. Внешняя береговая охрана охватывает ИЭЗ и состоит из трех морских патрульных судов типа типа Nordkapp, трех морских патрульных судов класса типа Barentshav, а также Олесунн, Свальбард и Харстад. Внутренняя береговая охрана состоит из пяти патрульных судов типа «Норнен». Береговая охрана поддерживает с воздуха патрульные самолеты P-3 Orion и вертолеты Westland Lynx, оба эксплуатируются Королевскими ВВС Норвегии. Westland Lynx постепенно выводится из норвежской службы и заменяется на NH90.

Береговая охрана базируется на несуществующей Службе наблюдения за рыболовством, которая была создана в 1908 году. Это была совместная военная и гражданская операция; в течение сезона он арендовал рыболовные суда в дополнение к более крупным военно-морским судам. В 1961 году он был преобразован в военное наблюдение за рыболовством. Береговая охрана была создана 1 апреля 1977 года, в том же году, когда Норвегия определила свою ИЭЗ. Реструктуризация привела к поставке вертолетов класса Nordkapp и Lynx. Внутренняя береговая охрана была создана в 1996 году. Береговая охрана участвовала в 1990–91 войне в Персидском заливе и в 2014 уничтожении химического оружия Сирии.

Содержание

  • 1 Юрисдикция и возможности
  • 2 Структура
  • 3 Оборудование
    • 3.1 Суда внешней береговой охраны
    • 3.2 Суда внутренней береговой охраны
    • 3.3 Самолеты
  • 4 История
    • 4.1 Предшественники
    • 4.2 Создание
    • 4.3 Начало операции
    • 4.4 Изменение объема
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Юрисдикция и возможности

Основная задача береговой охраны - отстаивать и поддерживать суверенитет Норвегии над своим внутренние воды, территориальные воды и исключительная экономическая зона (ИЭЗ). Его структура сосредоточена вокруг роли мирного времени с юридической основой в Законе о береговой охране (Kystvaktloven) 1997 года. В нем говорится, что полномочия береговой охраны возложены на главное агентство, ответственное за ситуацию, и что полномочия береговой охраны дополняют эти. Однако береговая охрана также имеет ряд независимых сил, в которых она может действовать без внешних инструкций. Закон также предоставляет правоохранительным органам береговой охраны юрисдикцию в данных обстоятельствах.

NoCGV Nordkapp (W320)

Береговая охрана сосредоточена на предоставлении услуг целому ряду государственных учреждений. К ним относятся Прибрежная администрация, Таможенные и акцизные органы, Управление рыболовства, Агентство по охране окружающей среды, Институт морских исследований, картографической службы, военно-морского флота и полицейской службы. Это дает береговой охране ряд прав контроля, включая таможенный и пограничный контроль для Шенгенской зоны.

. Наиболее обширная работа проводится в отношении рыболовства. Это включает в себя как осмотр, так и помощь. Обязанности по оказанию помощи рыболовным судам и другим судам в море включают тушение пожаров, включая использование водомётов и ныряльщиков с дымом ; удаление посторонних предметов в море; и механическая помощь, помощь водолазам и буксировка судов, у которых вышла из строя моторная техника. Морские суда также оснащены оборудованием для предотвращения разливов нефти.

Береговая охрана - одно из многих агентств, которые могут быть вызваны для поисково-спасательных операций (SAR). Вся такая деятельность либо координируется операционным центром соответствующего полицейского округа, либо Объединенными координационными центрами спасения в Южной Норвегии и Северной Норвегии., соответственно.

Структура

Норвежская береговая охрана - это формирование в составе Королевского норвежского флота. Его возглавляет инспектор норвежской береговой охраны, подчиняющийся генеральному инспектору Королевского военно-морского флота Норвегии. Береговая охрана - одно из двух морских формирований ВМФ, второе - норвежского флота. Они разделяют наземные вспомогательные функции, такие как военно-морские базы и академии.

Корабли береговой охраны в

У береговой охраны был свой командный и оперативный штаб на военно-морской базе Сортленд в центре города Сортленд. У него есть дополнительная база в Хоконсверн в Бергене, которая является основной базой ВМФ. Береговая охрана использует четыре общие военно-морские школы: Норвежскую военно-морскую академию в Бергене, в Хоконсверне, в Ставангере, и школы кандидатов в офицеры ВМС в Бергене.

В отличие от остальной части ВМФ, Береговая охрана имеет некоторые корабли, принадлежащие или частично управляемые частными подрядчиками. Четыре судна класса «Баренцхав» и «Рейне» принадлежат компании. Компания из Фоснавага сдает в аренду корабли Береговой охране за 160 миллионов норвежских крон в год. Сюда входит вся ответственность за техническое обслуживание и эксплуатацию камбуза и машинного отделения. Олесунн принадлежит Fosnavåg Shipping, в то время как Nornen-class совместно принадлежит Remøy Management и Remøy Shipping.

В 2012 году береговая охрана провела около 1700 проверок и вынесла предупреждения примерно четверти из них. Он также участвовал в 171 поисково-спасательной операции. В 2013 году выручка компании составила 1 027 миллионов норвежских крон. В том году в нем работало 829 человек, в том числе 382 военнослужащих, 18 гражданских служащих и 429 призывников. Он произвел 3812 патрульных дней и налетал 599 вертолетных часов. Суда береговой охраны имеют две команды, которые попеременно находятся в море и находятся в отпуске. Это позволяет эффективно использовать флот.

Оборудование

Флот состоит из четырнадцати судов; девять являются частью внешней береговой охраны и пять - внутренней береговой охраной. Сама береговая охрана не имеет самолетов; вместо этого они эксплуатируются Королевскими ВВС Норвегии (RNoAF) или частными подрядчиками.

Суда внешней береговой охраны

NoCGV Svalbard (W303) и Barentshav (W340) в Лонгйир

NoCGV Svalbard (W303) - крупнейшее морское патрульное судно и единственный ледокол во флоте. Поскольку большая часть норвежских вод не замерзает, другие суда не нуждаются в этом атрибуте. Водоизмещение Шпицбергена составляет 6375 тонн, а общая длина составляет 103,7 метра (340 футов). Он имеет боекомплект 48 человек, вооружен 57-мм пушкой Bofors и может нести два вертолета. Он в основном обслуживает Шпицберген и прилегающие воды.

Береговая охрана управляет тремя морскими патрульными судами типа Nordkapp : Nordkapp (W320), Senja (W321) и Andenes (W322). Преимущественно они используются в Баренцевом море. Они имеют водоизмещение 3200 тонн и общую длину 105 метров (344 фута). Они могут двигаться со скоростью 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час) и имеют экипаж из 50 человек. Они вооружены 57-мм пушкой Bofors и четырьмя 20-мм орудиями. Они имеют место для одного вертолета и оснащены двумя торпедными аппаратами.

Баренцхав-класс состоит из трех судов: Баренцхав (W340), Берген (W341)) и Сортланд (W342). По сравнению со старыми моделями они были оснащены более обширным оборудованием для защиты от разливов нефти. В дополнение к обширным возможностям пожаротушения и буксировки, они созданы для быстрого реагирования на кораблекрушения. Они имеют водоизмещение 4000 тонн, общую длину 94 метра (308 футов) и скорость 20 км / ч (12 миль в час). Работают на сжиженном природном газе, у них есть команда из 40 человек.

Док-станция NoCGV Ålesund (W312) в Бергене

NoCGV Harstad (W318) в первую очередь предназначена как буксирное судно. Он хорошо оборудован для обработки разливов нефти и предназначен для обслуживания как глубоководных аварийно-спасательных машин , так и дистанционно управляемых транспортных средств. Он оснащен 40-мм пушкой Bofors. Харстад имеет водоизмещение 3130 тонн, длину 83 метра (272 фута) и команду из 22 человек. Он имеет исключительную дальность действия и используется для дозаправки форпостов на Ян-Майене, Бьёрнёйя и Хопен..

NoCGV Ålesund (W312) - морское патрульное судно общего назначения. Он работает в южной Норвегии и в основном используется для инспекции рыболовства в Норвежском море. Он имеет водоизмещение 1357 тонн, длину 63 метра, экипаж от 20 до 25 человек. Он вооружен 40-мм пушкой Bofors.

Корабли внутренней береговой охраны

причал NoCGV Tor в Бергене

Внутренняя береговая охрана управляет пятью патрульными кораблями типа Норнен, Норнен (W33), Фарм (W331), Хеймдал (W332), Ньорд (W333) и Тор (W334). Они имеют водоизмещение 743 тонны (731 длинную тонну; 819 коротких тонн) и общую длину 47,2 метра (155 футов). Они имеют отсек для 20 человек и вооружены пулеметом 12,7 мм. Их дизель-электрические двигатели мощностью 2200 киловатт (3000 л.с.) обеспечивают максимальную скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час).

Самолеты

333-я эскадрилья эксплуатирует шесть Lockheed P-3N Orion противолодочных и патрульных самолетов. В мирное время их основная роль - разведка и наблюдение с помощью ряда оборудования для считывания данных. Главное преимущество Орионцев в том, что они могут покрывать очень большую территорию; некоторые миссии позволяют ему контролировать 450 000 квадратных километров (170 000 квадратных миль). В военное время они будут использоваться для борьбы с подводными лодками и разведки. Орионцы имеют дальность полета 8000 километров (5000 миль) и базируются на аэродроме Андёя.

Lufttransport, эксплуатирует два самолета Dornier Do 228 из аэропорта Шпицберген, Лонгйир.. Они летают в общей сложности 400 часов в год для береговой охраны для воздушного наблюдения за Шпицбергеном.

Westland Lynx вертолет приземляется на (W321)

. 337-я эскадрилья обслуживает шесть Westland Lynx Вертолеты Mk 86 для береговой охраны. Они могут быть размещены на классах Nordkapp, Barentshav-class и на Свальбарде. Они используются для увеличения мобильности и эффективности работы судна. В любой момент времени по крайней мере два судна береговой охраны имеют на борту Lynx, которые остаются на двухнедельных циклах. В основном они используются для патрулирования побережья у Трумса, Финнмарка и Баренцева моря, включая моря у Шпицбергена. У Lynx есть технические проблемы, из-за которых они часто выходили из строя. Вертолеты имеют дальность полета 480 километров (300 миль), длину 14,6 метров (48 футов) и крейсерскую скорость 222 км / ч (138 миль в час).

Норвегия находится в процессе замены Lynx с моделью NHIndustries NH90. Заказано четырнадцать единиц, восемь из которых будут использоваться на судах береговой охраны. Еще шесть будут использоваться на фрегатах типа Фритьофа Нансена. В эксплуатации вертолеты больше, имеют длину 19,5 метра (64 фута), имеют более высокую крейсерскую скорость 259 км / ч (161 миль в час) и увеличенную дальность полета до 1000 километров (620 миль). Lynxes и NH90s базируются на Air Station Bardufoss.

История

Предшественники

HNoMS Heimdal в 1906 году

После роспуска союза Норвегии и Швеции в 1905 г. возникла дискуссия о доступе к рыболовству в норвежских территориальных водах. Преобладающее беспокойство вызывало то, что шведы ловили рыбу в норвежских водах. Норвегия объявила территориальные воды в 4 морских мили (7 км; 5 миль) в 1906 году и поручила военно-морскому флоту принять меры против любых иностранных судов, ведущих промысел в этих водах.

В следующем году британские рыболовные суда начали промысел в этих водах. побережье Финнмарк. В то время у рыбной инспекции был невооруженный корабль, но она попросила военно-морскую поддержку. Эйдсволд и Хеймдаль в следующем году были отправлены на помощь. Первый арест иностранного судна произошел в 1911 году британского траулера у Варангер-фьорда. Работа носила сезонный характер и финансировалась совместно Министерством обороны и Министерством рыболовства. С 1914 года эта операция полностью финансировалась военными. Позднее участвовали корабли и Valkyrje.

HNoMS Nordkapp у берегов Исландии между 1940 и 1945 годами

С 1924 года также принимали участие в этой работе. Первое специализированное судно береговой охраны Фритьоф Нансен было сдано в эксплуатацию в 1930 году. С 1937 года его обслуживали два меньших судна, Nordkapp и. Тем временем была создана программа шпионажа, чтобы лучше обнаруживать незаконные промыслы. Все, кроме Нордкапа, были затоплены в 1940 году в рамках Второй мировой войны, хотя Сенья был поднят и отремонтирован.

После окончания войны службы наблюдения за рыболовством были реорганизованы. Несколько китобойных судов, которые участвовали в арктических конвоях, были использованы в качестве судов наблюдения, в то время как флот сосредоточился на тралении мин. Наблюдение дополняли корветы типа «Цветок». Три бывших в употреблении фрегата типа River были приняты на вооружение в 1956 году, что позволило списать Nordkapp в 1956 году и Senja два года спустя. Корветы, а затем и фрегаты использовались как для инспекции рыболовства, так и в боевой готовности. Следовательно, они несли высокие эксплуатационные расходы, были неэффективны и имели большое количество призывников.

был введен в эксплуатацию в 1967 году

Министерство рыболовства назначило комитет в 1958 году для рассмотрения этой организации, и оно пришло к выводу, что инспекции должны быть военным делом. Это привело к созданию Управления военного рыболовства, которое состояло из трех эскадрилий. Двое подчинялись командованию ВМС в Северной и Западной Норвегии, соответственно, а третий, служивший в Осло-фьорде, подчинялся отделению Осло. Между тем началась работа по проектированию нового класса патрульных судов, в результате чего в 1962 и 1963 годах были введены в строй. В 1964 году они были дополнены бывшими в употреблении гражданскими судами.

Создание

Норвегия расширилась. его рыболовная зона увеличилась до 12 морских миль (22 км; 14 миль) с 1 сентября 1961 года, хотя сохранила старое определение территориальных вод. Это последовало за участием Норвегии в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, где наблюдался растущий консенсус в пользу такого подхода. Норвегия подписала Комиссию по рыболовству в северо-восточной Атлантике в 1959 году, которая вступила в силу с 1970 года. Это установило общие правила для рыболовства на значительной части европейской части Северной Атлантики и стандартизировало режимы инспекций.

наблюдательные суда проводили инспекции в течение промыслового сезона и регулярно вылавливали иностранные суда, использующие слишком малую ячейку размером. Однако несколько судов контролировались из-за того, что флот не подходил для этой задачи. Этот вопрос обсуждался в Парламенте в 1973 году. После переговоров с соседними странами был создан ряд зон, свободных от траулеров. Норвегия продолжала работать над заключением международных соглашений по обеспечению ИЭЗ, во главе с Йенсом Эвенсеном.

исключительной экономической зоной Норвегии

. Параллельно с этой работой правительство начало рассматривать новую организацию по надзору за рыболовством. Комиссия Столтенберга, возглавляемая Торвальдом Столтенбергом, была назначена в апреле 1974 г. и опубликовала свой отчет в июне 1975 г. В Норвегии традиционно были сильные негативные настроения против использования вооруженных сил против гражданского населения. Военное наблюдение за рыболовством было одним из очень немногих исключений. Были отброшены несколько организационных моделей, в том числе гражданское агентство, продолжение интегрированной модели и виртуальная береговая охрана, состоящая из подразделений из различных отделений. Вместо этого комиссия предложила организовать береговую охрану как отдельное подразделение военно-морского флота. Важным аргументом было избегать дублирования служб, таких как оперативный штаб и военно-морские базы. Между тем, береговая охрана могла действовать как военное присутствие для утверждения суверенитета.

Береговая охрана изначально была организована из двух эскадрилий. Размещение гарнизона для Северной Норвегии стало жаркой политической полемикой. Комиссия во главе с Йоханом Йоргеном Холстом рекомендовала либо Сортланд, либо Харстад, и первый получил большинство голосов в парламенте. Правительство проверило отчет комиссии и 1 апреля 1977 года учредило Норвежскую береговую охрану. В то время у береговой охраны было десять судов в Северной Норвегии в дополнение к сезонному флоту, насчитывающему до тридцати небольших гражданских судов. Четыре судна, все арендованные, использовались в Южной Норвегии.

Правительство профинансировало предприятие на 1,4 миллиарда норвежских крон (NOK), из которых 1,2 миллиарда должны были быть использованы для новых судов. Для 333-й эскадрильи были куплены два новых P-3B Orion, и береговая охрана оплатила почасовую аренду за их использование для наблюдения за морскими объектами. Новое агентство получило три новых морских патрульных корабля с вертолетами класса Nordkapp. Они были поставлены в 1981 и 1982 годах. Во второй половине 1970-х обсуждались два вопроса о том, какой вертолет следует закупить. Правительственная комиссия рекомендовала Sikorsky SH-60 Seahawk, но Westland Lynx в конечном итоге была предпочтительнее из-за более быстрой доставки и более низкой цены. Для эксплуатации шести Lynx была создана 337-я эскадрилья, которая вступила в строй в 1983 году. Класс Andenes был списан, а суда класса Farm были перестроены и остались в строю.

Первые операции

В 1980-е годы береговая охрана сосредоточила свои усилия на надзоре за рыболовством. Основная часть этого заключалась в проверке рыболовных заповедников в районе Ян-Майен и Свальбард. Здесь немало участвовали советские, а затем и испанские рыболовецкие суда. Береговая охрана сыграла важную роль в оценке количества выловленной рыбы. В большинстве случаев при обнаружении несоответствий агентство выдавало предупреждения. В 1988 г. было проведено 1 273 инспекции, из которых 21 была конфискована, а о 16 было сообщено. Однако письменные предупреждения были вынесены в 268 случаях и 106 устных предупреждений.

провел две исследовательские экспедиции в Антарктику в 1984–85 и 1989–90 годах в рамках исследовательской программы Pro Mare. Он также использовался для обозначения территориальных претензий на Землю Дроннинг Мод и море Уэдделла. Анденес также участвовал в войне в Персидском заливе как участие Норвегии. Он выполнял функции корабля поддержки Королевского флота Дании фрегата Olfert Fischer.

NoCGV Åhav, в настоящее время в отставке

Уменьшение рыбных запасов в 1990-х годах привело к более строгим обработка нарушений. В то же время улучшилось сотрудничество с соседними странами. Гренландские рыбаки начали ловить рыбу в рыбоохранных зонах в 1991 году. В обмен на согласие Норвегии и России на управление запасами Баренцева моря Гренландии были выданы квоты. Это просто обострило конфликт, и Исландия присоединилась к рыболовству с 1993 года. Они заявили, что защитная зона недействительна в соответствии с Договором о Свальбарде. Проблема достигла пика 5 августа 1994 года, когда был захвачен исландский траулер. В 1997 году Береговая охрана провела 2192 инспекции, выдала 566 предупреждений и конфисковала 18 судов.

После китобойного промысла в 1993 году Береговая охрана участвовала в серии стычек с судами из Гринпис и Морской пастух. Конфликт с последним достиг своего пика в 1994 году, когда произошла коллизия между Andenes и Whales Forever. После этого инцидента серьезная угроза со стороны активистов против китобойного промысла уменьшилась.

Изменение масштабов

После окончания холодной войны возникло дебаты относительно сферы действия береговой охраны. По мере уменьшения угрозы со стороны России ВМС решили преуменьшить военную роль береговой охраны. Это позволило бы норвежскому флоту и береговой артиллерии сосредоточиться на обучении, в то время как береговая охрана полностью сосредоточилась бы на своих основных задачах. В соответствии с тенденцией нового государственного управления, правительство стремилось ввести пользовательские платежи для береговой охраны. Это потребовало бы оплаты услуг береговой охраны различным гражданским агентствам, таким как JCRR. Военно-морской флот утверждал, что ключевой ролью береговой охраны было постоянное присутствие и что выставление счетов за использование снизило бы ее эффективность, поскольку у нее были низкие предельные затраты на участие в миссиях SAR. В конце концов, оплата для конечных пользователей была прекращена.

К концу 1980-х годов L-3B Orion устарели. Поэтому пять были проданы ВВС Испании. Два были модернизированы до стандарта L-3N и были куплены еще четыре новых варианта N.

Большинство кораблей береговой охраны были взяты в аренду, а не в собственность. Это было продолжением практики военного надзора за рыболовством. Сначала они выдавались по краткосрочным контрактам, но с 1994 года вместо них использовались десятилетние контракты. В рамках этой договоренности были построены два новых крупных корабля: Ålesund и Tromsø. Они были построены в соответствии со спецификациями береговой охраны и включали оборудование для обработки разливов нефти.

NoCGV Tor (W334) у берега

Береговая охрана претерпела серьезную реструктуризацию в середине 1990-х годов. Прежние службы превратились во Внешнюю береговую охрану (Ytre Kysvakt, YKV), а новая Внутренняя береговая охрана (Indre Kystvakt, IKV) была создана для патрулирования территориальных вод. Последний базировался на семи участках патрулирования, каждому из которых было выделено по одному судну. В 1997 году был принят новый Закон о береговой охране, который вступил в силу в 1999 году. Он предусматривал более четкое разделение ролей между норвежским флотом и береговой артиллерией, с одной стороны, и береговой охраной, с другой. Цель состояла в том, чтобы обеспечить более тесную интеграцию береговой охраны и других гражданских поисково-спасательных служб.

отношения с Россией были сложными. В 1993 году норвежская и российская береговая охрана провели совместную конференцию в Сортланде, и с тех пор связь облегчилась, и было проведено несколько конференций на высшем уровне. Управление в Баренцевом море подчиняется Совместной норвежско-российской комиссии по рыболовству. Проблемы обострились в начале 2000-х годов. В 2002 году российские инспекторы сели на российский корабль, пока его осматривали норвежцы. Три года спустя Elektron сбежал с норвежскими инспекторами на борту.

Ньярд помогал Hurtigruten круизному парому в Тронхейме в 2009 году

Шпицберген был введен в эксплуатацию в 2002 году как первый ледокольное судно Береговой охраны. Для Внутренней береговой охраны пять патрульных судов типа Nornen были введены в эксплуатацию в 2007 и 2008 годах. Harstad был введен в эксплуатацию в 2009 году, после чего в Баренцхав были введены в эксплуатацию суда-деревья. -класс для внешней береговой охраны. В 2001 году Норвегия заказала четырнадцать NH90. Восемь из них были переданы береговой охране, а шесть будут использоваться на фрегатах типа Фритьофа Нансена. Однако первый вертолет был доставлен только в ноябре 2011 года, и по состоянию на 2014 год ни один вариант береговой охраны не был завершен.

Береговая охрана была реорганизована с 2012 года. После разногласий по поводу нового местоположения две эскадрильи были расформированы.. Головной офис новой структуры находится на военно-морской базе Сортланд. Это позволяет размещать весь персонал, ранее имевший команду в Крепости Акерсхус в Осло, и эскадрильях в Сортланде и Хоконсверне. Все корабли впоследствии были перерегистрированы в Сортланде в качестве порта приписки, хотя те, что базируются в Южной Норвегии, по-прежнему используют Хоконсверн в качестве своей базы.

Военно-морское ополчение наняло два патрульных корабля типа «Рейн» в 2010 году. Один из них был передан береговой охране в 2013 году. Анденес был отправлен в мае 2014 года для участия в уничтожении химического оружия Сирии. При замене фрегата Helge Ingstad, Анденес использовался для сопровождения грузового судна MV Taiko.

Из-за задержек с новым пополнением масленки HNoMS Maud было решено, что оба Патрульные корабли класса Reine будут переданы военно-морскому флоту в качестве вспомогательных кораблей.

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть материалы, связанные с Норвежской береговой охраной..
  • Дженсен, Ян П. (1998). Havets voktere - историен ом Kystvakten (на норвежском языке). Осло: Шибстед. ISBN 82-516-1679-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Министерство юстиции и полиция. Норвежская поисково-спасательная служба. Стр. 13. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 г. Получено 6 марта 2013 г.
  • Мо, Сверре; Селенсминде, Оле Бьёрн (2013). Norske militærfly (на норвежском языке). Берген: Bodoni Forlag. ISBN 978-82-7128-687-3. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Terjesen, Bjørn; Kristiansen, Tom; Gjelsten, Rune (2010). Sjøforsvaret i krig og fred (на норвежском языке). Bergen: Fagbokforlaget. ISBN 978-82-450-1014-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:21:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте