AgustaWestland AW159 Wildcat

редактировать
Улучшенная серия военного вертолета Westland Super Lynx

AW159 Wildcat
Вертолет Royal Navy Wildcat MOD 45158434.jpg
Военно-морской вариант Wildcat HMA2 в 2013 году
РольУтилита, SAR и ASuW вертолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительAgustaWestland. Leonardo (с 2016 г.)
Первый полет12 ноября 2009 г.
Введение29 августа 2014 г. (AH1)
Основные пользователиБританская армия. Королевский флот. ВМС Филиппин. ВМС Республики Корея
Произведенос 2009 г. по настоящее время
Разработано изWestland Super Lynx

AgustaWestland AW159 Wildcat (ранее под названием Future Lynx и Lynx Wildcat ) - британский военный вертолет. Это улучшенная версия Westland Super Lynx, предназначенная для использования в боевых применениях, поисково-спасательных операциях и борьбе с надводными силами. роли. На британской службе общие варианты используются как Royal Navy, так и British Army, заменив своих предшественников Lynx Mk.7 / 8/9. AW159 также предлагался нескольким экспортным заказчикам и был заказан ВМС Республики Корея и ВМС Филиппин.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Реструктуризация
    • 1.3 Ввод в производство
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Соединенное Королевство
    • 3.2 Южная Корея
    • 3.3 Филиппины
    • 3.4 Другое
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (AW159)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Предпосылки

В 1995 году правительство Великобритании объявили, что существующие вертолеты Westland Lynx Royal Navy должны быть заменены; на тот момент служба должна была обслуживать флот, состоящий только из Мерлина. Несмотря на это заявленное намерение, Westland Helicopters продолжала вести переговоры с Министерством обороны (MOD), чтобы найти будущую роль для этого типа в конце 1990-х; Фирма выдвинула несколько предложений либо по продлению срока службы существующей Super Lynx с помощью программ модернизации, либо по более амбициозным программам восстановления, включающим в различной степени новые компоненты. В 2002 году проект Future Lynx возник в результате двух исследований по определению пригодности производной модели Super Lynx 300 для замены существующих вертолетов Lynx Royal Navy и British. Армия. Эти требования были известны как программы Surface Combatant Maritime Rotorcraft (SCMR) и Battlefield Light Utility Helicopter (BLUH) соответственно.

В июле 2002 года AgustaWestland получила контракт на проведение этапа официальной оценки Future Lynx. 22 июля 2002 г. было подписано соглашение о сотрудничестве между AgustaWestland и Thales Group, в соответствии с которым на Thales была возложена ответственность за разработку основной авионики программы, включая электронику связи, навигации и управления полетом; в тот же день было объявлено о выделении дополнительных средств Министерства обороны для молодой программы Future Lynx. К апрелю 2003 года датами ввода в эксплуатацию программ BLUH и SCMR были апрель 2007 года и апрель 2008 года соответственно. На раннем этапе AgustaWestland решила использовать стеклянную кабину , включающую усовершенствованную электронику от AgustaWestland AW101 вместе с различными улучшениями планера, такими как измененный хвостовой винт и носовая часть, а также более широкое использование обработанных компонентов над готовыми аналогами для Future Lynx. К июлю 2004 года вариант модернизации и реконструкции первого поколения Lynx, как сообщается, был признан неэкономичным, и вместо этого было уделено внимание программе BLUH по созданию планера нового поколения.

Реструктуризация

В конце 2004 года Национальное контрольно-ревизионное управление (NOA) раскритиковало существующий парк вертолетов Великобритании как недостаточный; Одновременно с этим в результате крупной реорганизации процесса закупок Минобороны произошла серьезная реструктуризация текущих вертолетных программ. BLUH, как сообщается, считался недоступным по цене, и предполагалось, что можно использовать более скромный датчик, а также закупить альтернативные платформы, такие как NHIndustries NH90, Eurocopter EC120, или Eurocopter EC635 вместо Future Lynx. В конечном итоге, аспект служебного транспорта требования BLUH был упущен, и программа была переименована в Battlefield Reconnaissance Helicopter (BRH).

В начале 2005 года, как сообщается, Министерство обороны США размышляло о том, проводить ли открытое соревнование для других компаний. сделать ставку на соответствие требованиям BRH или получить контракт от AgustaWestland как единоличный источник для продолжения работы с Future Lynx. В конце марта 2005 года Министерство обороны подтвердило, что Future Lynx является предпочтительным вариантом для программы обновления винтокрылых машин, и ожидалось, что позже в том же году он разместит неконкурентный контракт с AgustaWestland. Подписание контракта было отложено до следующего года, как сообщается, отчасти из-за подготовки и выпуска в 2005 г. оборонно-промышленной стратегии, которая поддержала выбор Future Lynx.

22 июня 2006 года Министерство обороны заключило с AgustaWestland контракт на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов на приобретение 70 вертолетов Future Lynx в соответствии с соглашением о стратегическом партнерстве с AgustaWestland. Программа предусматривала обеспечение британской армии 40 самолетами, а королевского флота - 30 с возможностью приобретения еще 10 самолетов, разделенных поровну между армией и флотом. К концу 2007 года Future Lynx должен был поступить на вооружение британской армии и королевского флота в 2014 и 2015 годах соответственно. В 2008 году, как сообщается, рассматривался вопрос об отмене программы Future Lynx. В декабре 2008 года Министерство обороны объявило, что выполнение основного контракта будет продолжено, но с незначительным сокращением количества, которое должно быть закуплено, в общей сложности 62 винтокрыла.

В производство

В октябре В 2007 году, после прохождения промежуточной критической проверки дизайна, программа Future Lynx перешла к стадии производства; в том же месяце был вырезан первый металл на винтокрыле для первых летных испытаний. В сентябре 2008 года силовая установка LHTEC CTS800-4N, выбранная для Future Lynx, получила сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), что позволило начать производственные поставки. В ноябре 2008 года GKN доставила AgustaWestland первый комплектный планер; По имеющимся сведениям, у нового планера было на 80% меньше деталей, чем у Lynx предыдущего поколения, что было достигнуто за счет использования монолитных компонентов машины.

Прототип Wildcat ZZ401, 2011

24 апреля 2009 года было объявлено, что Future Lynx получил обозначение AW159 компанией AgustaWestland и будет известен на британской военной службе как Wildcat. 12 ноября 2009 года первый Lynx Wildcat совершил первый полет типа с объекта AgustaWestland в Йовил, Сомерсет. 14 октября 2010 г. второй AW159 выполнил свой первый полет; 19 ноября 2010 года к программе летных испытаний присоединился третий Wildcat.

В июле 2009 года было объявлено, что стоимость программы Wildcat увеличилась до 1,7 миллиарда фунтов стерлингов. В декабре 2011 года сообщалось, что четыре дополнительных Wildcats были заказаны для использования британским спецназом. К ним должны присоединиться четыре из текущего парка заказанных самолетов, чтобы в общей сложности восемь самолетов могли работать как легкие штурмовые вертолеты Wildcat. Дальнейшие заказы на Wildcat были размещены экспортными заказчиками, включая ВМС Республики Корея и ВМС Филиппин.

Дизайн
AW159 Wildcat, летавший вместе с Lynx, его предшественником, Июль 2014 г.

AW159 Wildcat является дальнейшим развитием модели Westland Lynx. Несмотря на то, что AW159 во многом похож на Lynx, он имеет существенные различия в дизайне и сильно модернизирован и адаптирован для получения новых атрибутов и функциональности. AW159 состоит на 95% из новых компонентов; оставшиеся 5%, состоящие из таких элементов, как топливная система и редуктор несущего винта, взаимозаменяемы с вариантами Lynx AH7 и HMA8. Сообщается, что во время разработки варианты Wildcat для армии и флота сохраняли 98% общности друг с другом. AW159 - первый вертолет AgustaWestland, разработанный в полностью цифровой среде. Среди других изменений, некоторые внешние элементы Wildcat, такие как хвостовой винт, были переработаны для большей прочности и малозаметности.

И армейский, и военно-морской варианты имеют общий планер, который производится ГКН Аэроструктуры ; Планер был маринован для работы в морской среде и обеспечивает увеличенный срок службы планера - 12 000 летных часов. Колесная ходовая часть также усилена для высадки в море на обоих вариантах. AW159 приводится в движение двумя турбовальными двигателями LHTEC CTS800 мощностью 1362 л.с. (1016 кВт), которые приводят в движение лопасти несущего винта BERP IV через новую трансмиссию, увеличивая максимальную взлетную массу более чем на 1 тонну по сравнению с предыдущей моделью Super Lynx. Он оснащен новой композитной хвостовой балкой, хвостовым оперением, хвостовым винтом, носовой частью и бортовым радиоэлектронным оборудованием. Морская версия также оснащена РЛС SELEX Galileo Seaspray 7000E с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) и носовой электрооптической / инфракрасной турелью L-3 Wescam MX-15HDi. стеклянная кабина включает в себя основной человеко-машинный интерфейс с использованием четырех многофункциональных дисплеев размером 255 x 200 мм для предоставления информации экипажу и взаимодействия с бортовыми бортовыми системами.

Wildcat отличался увеличенной полезной нагрузкой и дальностью полета по сравнению с предыдущей Super Lynx; с эксплуатационной точки зрения требуется, чтобы нести до 8 единиц будущего противоповерхностного управляемого оружия на расстоянии до 185 километров от принимающего корабля и оставаться на станции до часа. Тип может выполнять воздушную разведку, противолодочную войну (ASW), противолодочную войну (ASuW), полезность, управление огнем, командование и управление и перевозки войск обязанности. В этих разнообразных миссиях может использоваться целый ряд боеприпасов. В июне 2014 года Королевский флот заключил с Thales Group контракт на 48 миллионов фунтов стерлингов на поставку легкой многоцелевой ракеты (Martlet) для Wildcat под управлением Future Anti-Surface Guided Weapons Light (FASGW). (L)) программа для таких целей, как небольшие лодки и быстроходные ударные суда. Wildcat может нести четыре пусковые установки с пятью Martlets на каждой.

AH1 британской армии с 0,5-дюймовым (12,7 мм) крупнокалиберным пулеметом M3M

В марте 2014 года с MBDA был заключен контракт на Sea Venom ( FASGW Heavy) для использования против судов и наземных целей, заменив Sea Skua. Обе ракеты интегрируются компанией AgustaWestland в рамках единой программы стоимостью 90 млн фунтов стерлингов к 2018 году, при этом МОК планирует реализовать обе ракеты к октябрю 2020 года.

Многие элементы авионики AW159 предоставлены Thales Group. Сообщается, что этот тип обладает значительными возможностями ISTAR и улучшенной ситуационной осведомленностью, достигаемой за счет встроенной интегрированной архитектуры цифровых открытых систем; он был оборудован системой связи Bowman, позволяющей безопасно и беспрепятственно передавать данные о наведении и голосовую связь дружественным силам. Некоторые модели AW159 были оснащены различными системами миссии General Dynamics, в том числе защищенными регистраторами данных и системами тактической обработки, которые объединяют данные датчиков и информацию приложений для отображения в кабине, а также для хранения в зашифрованных данных. место хранения. Другие системы миссий, используемые на Wildcat, были произведены BAE Systems. Все варианты Wildcat имеют одинаковую схему защитных средств, которая имеет некоторые общие черты с AgustaWestland Apache ; функции включают датчики предупреждения о ракетном нападении, дозаторы средств противодействия и инфракрасные глушители выхлопа.

История эксплуатации

Соединенное Королевство

Wildcat взлетает с RFA Argus во время испытаний в 2011 г.

Великобритания заказала 34 Wildcats для британской армии и 28 для Королевского флота. Армейский авиационный корпус сформировал команду Wildcat Fielding Team (армия), которая позже стала эскадрильей 652 (Оперативное преобразование), для испытаний и оперативного преобразования экипажа и наземного экипажа Объединенного вертолетного командования в тип. В 2009 году Королевский флот также ввел в эксплуатацию эскадрилью Wildcat Fielding Squadron, 700W Naval Air Squadron (700W NAS). Оба подразделения расположены по адресу RNAS Yeovilton. В феврале 2012 года прототип Wildcat (ZZ402) провел 20-дневные испытания на борту HMS Iron Duke у берегов Англии и Шотландии; испытания включали в себя работу в сложных погодных условиях для определения эксплуатационных ограничений типа судно-вертолет, когда этот тип будет введен в эксплуатацию в 2015 году. Во время испытаний было выполнено в общей сложности 390 посадок на палубу, включая 148 ночных посадок, 76 из которых были выполнены пилотами с использованием очки ночного видения.

Первый серийный Wildcat был получен в мае 2012 года WFT (армия); ZZ406. Королевский флот получил свой первый планер в конце 2013 года. Были проведены дальнейшие испытания типа, такие как посадка на палубу на борт RFA Mounts Bay. В июле 2012 года Wildcat провел свой первый публичный показ на авиашоу в Фарнборо. На мероприятии министр обороны Филип Хаммонд заявил, что «Wildcat представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с нынешними вертолетами Lynx, обеспечивая значительно улучшенные характеристики и возможности».

29 августа 2014 года Wildcat AH1 официально поступил на вооружение армейского авиационного корпуса. 23 марта 2015 года первый Wildcat HMA2 Королевского флота начал свое первоначальное оперативное развертывание в море на борту HMS Lancaster. По состоянию на сентябрь 2015 года для британской армии и королевского флота было поставлено 48 Wildcats; между услугами было наработано более 10 000 летных часов, а также достигнута 100-процентная степень готовности в море и выполнено более 1200 посадок на палубу. В сентябре 2015 года Wildcat HMA.2 из 825-й морской эскадрильи был развернут на борту HMS Duncan в Персидском заливе для проведения испытаний при экстремально высоких температурах.

4 Июль 2019, Королевская морская пехота из 42 Commando использовала Wildcat, чтобы подняться на борт и задержать нефтяной танкер Grace 1 у берега Гибралтара.

Южная Корея

ZZ406, первый производство Wildcat поставлено на AAC в мае 2012 г.

15 января 2013 г. Управление программы оборонных закупок Южной Кореи объявило о выборе AW159 для выполнить требование ВМС Республики Корея в отношении морского вертолета, выиграв у MH-60R Seahawk. Партия из восьми самолетов была выбрана для выполнения поисково-спасательных операций, борьбы с подводными лодками и наблюдения. В январе 2014 года DAPA объявило, что оснастит свои вертолеты Wildcat ракетами Spike NLOS, чтобы обеспечить возможность нанесения ударов по таким целям, как наземная артиллерия и небольшие суда. В апреле 2015 года правительство Южной Кореи рассматривало возможность заказа еще 12 Wildcats для дальнейшего усиления противолодочных возможностей ВМФ; альтернативные варианты включают MH-60 Seahawk и отечественный вертолет KAI KUH-1 Surion. 13 июня 2016 года ВМС Республики Корея после некоторых неуказанных первоначальных задержек приняли четыре судна Wildcats. Вертолеты управляются с фрегатов ВМФ типа «Инчхон» с управляемыми ракетами / фрегатами береговой обороны. Остальные четыре были поставлены в конце ноября 2016 года. ROK Navy Wildcats оснащены радаром Seaspray 7400E, обеспечивающим круговое покрытие.

Первые четыре AW159 были введены в эксплуатацию к февралю 2017 года. Его радар AESA и электрооптический термодатчик способны обнаруживать поверхностные контакты на расстоянии до 360 км (220 миль; 190 нм). Для борьбы с подводными лодками вертолет может работать более трех часов при оснащении гидролокатором погружения Thales FLASH, два часа с гидролокатором и одной торпедой Blue Shark и час или еще с гидролокатором и двумя торпедами; он также может сбрасывать гидроакустические буи.

Филиппины

В 2014 году сообщалось, что AW159 рассматривался ВМС Филиппин. В марте 2016 года AugustaWestland заключила контракт на 100 миллионов евро с Министерством национальной обороны Филиппин на приобретение двух вертолетов, а также обучение и поддержку. Поставка вертолетов намечена на 2018 год с целью обеспечения противолодочной обороны (ПЛО) и противовоздушной обороны; до появления Wildcat на Филиппинах отсутствовали какие-либо средства противолодочной обороны в регионе, где, как сообщается, должно было расти количество подводных лодок, эксплуатируемых другими странами.

7 мая 2019 года ВМС Филиппин с шестимесячной задержкой получили два противолодочных вертолета AW159.

Другое

В 2016 году Малайзия, как сообщается, рассматривает возможность увеличения количества вертолетов, эксплуатируемых Королевскими военно-морскими силами Малайзии, путем закупки AW159, Sikorsky MH-60R Seahawk или Airbus Helicopters H225M. 20 апреля 2016 года Finmeccanica (ныне Леонардо ) подписала соглашение о сотрудничестве с Global Komited, малазийской оборонной компанией, о совместном продвижении и распространении AW159 Wildcat правительству Малайзии.

В 2016 году ВМС Бангладеш объявили тендер на поставку двух противолодочных вертолетов. Потребность в вертолетах, по всей видимости, способствует закупке AW159 Wildcat.

Варианты
Wildcat AH1 британского армейского авиационного корпуса 652 (OC) Sqn
Wildcat AH1
Первоначальная модель разведки поля боя, всего 34 заказано для армейского авиационного корпуса.
Wildcat HMA2
Первоначальная морская модель, всего 28 заказано для Королевского флота.
Операторы
Филиппины
Южная Корея
Соединенное Королевство
Технические характеристики (AW159)
Вид спереди AW159 Wildcat. Обратите внимание на установленный в носу оптический датчик
Внешнее видео
значок видео Бортовое видео AW159

Данные из брошюры Future Lynx, страница AW159, militaryfactory.com

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Вместимость: 6 пассажиров, включая наводчика
  • Длина: 15,24 м (50 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,73 м (12 футов 3 дюйма)
  • Пустой вес : 3300 кг (7275 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 6000 кг (13228 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × LHTEC CTS800-4N турбовальный, 1015 кВт (1361 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 128,7 м (1385 квадратных футов)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 311 км / ч (193 миль / ч, 168 узлов)
  • Дальность: 777 км (483 миль, 420 миль)
  • Перегоночная дальность: 963 км (598 миль, 520 миль)
  • Выносливость: 2 часа 15 минут (4 часа 30 минут со вспомогательными топливными баками)

Вооружение .

  • Штыревой пулемет, например FN MAG (армия) или Browning M3M (военно-морской флот).

Ракетные системы класса «воздух-поверхность»:

См. также

Связанная разработка

Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Список литературы
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с AgustaWestland AW159 Wildcat.
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:01:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте