AW159 Wildcat | |
---|---|
Военно-морской вариант Wildcat HMA2 в 2013 году | |
Роль | Утилита, SAR и ASuW вертолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | AgustaWestland. Leonardo (с 2016 г.) |
Первый полет | 12 ноября 2009 г. |
Введение | 29 августа 2014 г. (AH1) |
Основные пользователи | Британская армия. Королевский флот. ВМС Филиппин. ВМС Республики Корея |
Произведено | с 2009 г. по настоящее время |
Разработано из | Westland Super Lynx |
AgustaWestland AW159 Wildcat (ранее под названием Future Lynx и Lynx Wildcat ) - британский военный вертолет. Это улучшенная версия Westland Super Lynx, предназначенная для использования в боевых применениях, поисково-спасательных операциях и борьбе с надводными силами. роли. На британской службе общие варианты используются как Royal Navy, так и British Army, заменив своих предшественников Lynx Mk.7 / 8/9. AW159 также предлагался нескольким экспортным заказчикам и был заказан ВМС Республики Корея и ВМС Филиппин.
В 1995 году правительство Великобритании объявили, что существующие вертолеты Westland Lynx Royal Navy должны быть заменены; на тот момент служба должна была обслуживать флот, состоящий только из Мерлина. Несмотря на это заявленное намерение, Westland Helicopters продолжала вести переговоры с Министерством обороны (MOD), чтобы найти будущую роль для этого типа в конце 1990-х; Фирма выдвинула несколько предложений либо по продлению срока службы существующей Super Lynx с помощью программ модернизации, либо по более амбициозным программам восстановления, включающим в различной степени новые компоненты. В 2002 году проект Future Lynx возник в результате двух исследований по определению пригодности производной модели Super Lynx 300 для замены существующих вертолетов Lynx Royal Navy и British. Армия. Эти требования были известны как программы Surface Combatant Maritime Rotorcraft (SCMR) и Battlefield Light Utility Helicopter (BLUH) соответственно.
В июле 2002 года AgustaWestland получила контракт на проведение этапа официальной оценки Future Lynx. 22 июля 2002 г. было подписано соглашение о сотрудничестве между AgustaWestland и Thales Group, в соответствии с которым на Thales была возложена ответственность за разработку основной авионики программы, включая электронику связи, навигации и управления полетом; в тот же день было объявлено о выделении дополнительных средств Министерства обороны для молодой программы Future Lynx. К апрелю 2003 года датами ввода в эксплуатацию программ BLUH и SCMR были апрель 2007 года и апрель 2008 года соответственно. На раннем этапе AgustaWestland решила использовать стеклянную кабину , включающую усовершенствованную электронику от AgustaWestland AW101 вместе с различными улучшениями планера, такими как измененный хвостовой винт и носовая часть, а также более широкое использование обработанных компонентов над готовыми аналогами для Future Lynx. К июлю 2004 года вариант модернизации и реконструкции первого поколения Lynx, как сообщается, был признан неэкономичным, и вместо этого было уделено внимание программе BLUH по созданию планера нового поколения.
В конце 2004 года Национальное контрольно-ревизионное управление (NOA) раскритиковало существующий парк вертолетов Великобритании как недостаточный; Одновременно с этим в результате крупной реорганизации процесса закупок Минобороны произошла серьезная реструктуризация текущих вертолетных программ. BLUH, как сообщается, считался недоступным по цене, и предполагалось, что можно использовать более скромный датчик, а также закупить альтернативные платформы, такие как NHIndustries NH90, Eurocopter EC120, или Eurocopter EC635 вместо Future Lynx. В конечном итоге, аспект служебного транспорта требования BLUH был упущен, и программа была переименована в Battlefield Reconnaissance Helicopter (BRH).
В начале 2005 года, как сообщается, Министерство обороны США размышляло о том, проводить ли открытое соревнование для других компаний. сделать ставку на соответствие требованиям BRH или получить контракт от AgustaWestland как единоличный источник для продолжения работы с Future Lynx. В конце марта 2005 года Министерство обороны подтвердило, что Future Lynx является предпочтительным вариантом для программы обновления винтокрылых машин, и ожидалось, что позже в том же году он разместит неконкурентный контракт с AgustaWestland. Подписание контракта было отложено до следующего года, как сообщается, отчасти из-за подготовки и выпуска в 2005 г. оборонно-промышленной стратегии, которая поддержала выбор Future Lynx.
22 июня 2006 года Министерство обороны заключило с AgustaWestland контракт на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов на приобретение 70 вертолетов Future Lynx в соответствии с соглашением о стратегическом партнерстве с AgustaWestland. Программа предусматривала обеспечение британской армии 40 самолетами, а королевского флота - 30 с возможностью приобретения еще 10 самолетов, разделенных поровну между армией и флотом. К концу 2007 года Future Lynx должен был поступить на вооружение британской армии и королевского флота в 2014 и 2015 годах соответственно. В 2008 году, как сообщается, рассматривался вопрос об отмене программы Future Lynx. В декабре 2008 года Министерство обороны объявило, что выполнение основного контракта будет продолжено, но с незначительным сокращением количества, которое должно быть закуплено, в общей сложности 62 винтокрыла.
В октябре В 2007 году, после прохождения промежуточной критической проверки дизайна, программа Future Lynx перешла к стадии производства; в том же месяце был вырезан первый металл на винтокрыле для первых летных испытаний. В сентябре 2008 года силовая установка LHTEC CTS800-4N, выбранная для Future Lynx, получила сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), что позволило начать производственные поставки. В ноябре 2008 года GKN доставила AgustaWestland первый комплектный планер; По имеющимся сведениям, у нового планера было на 80% меньше деталей, чем у Lynx предыдущего поколения, что было достигнуто за счет использования монолитных компонентов машины.
Прототип Wildcat ZZ401, 201124 апреля 2009 года было объявлено, что Future Lynx получил обозначение AW159 компанией AgustaWestland и будет известен на британской военной службе как Wildcat. 12 ноября 2009 года первый Lynx Wildcat совершил первый полет типа с объекта AgustaWestland в Йовил, Сомерсет. 14 октября 2010 г. второй AW159 выполнил свой первый полет; 19 ноября 2010 года к программе летных испытаний присоединился третий Wildcat.
В июле 2009 года было объявлено, что стоимость программы Wildcat увеличилась до 1,7 миллиарда фунтов стерлингов. В декабре 2011 года сообщалось, что четыре дополнительных Wildcats были заказаны для использования британским спецназом. К ним должны присоединиться четыре из текущего парка заказанных самолетов, чтобы в общей сложности восемь самолетов могли работать как легкие штурмовые вертолеты Wildcat. Дальнейшие заказы на Wildcat были размещены экспортными заказчиками, включая ВМС Республики Корея и ВМС Филиппин.
AW159 Wildcat является дальнейшим развитием модели Westland Lynx. Несмотря на то, что AW159 во многом похож на Lynx, он имеет существенные различия в дизайне и сильно модернизирован и адаптирован для получения новых атрибутов и функциональности. AW159 состоит на 95% из новых компонентов; оставшиеся 5%, состоящие из таких элементов, как топливная система и редуктор несущего винта, взаимозаменяемы с вариантами Lynx AH7 и HMA8. Сообщается, что во время разработки варианты Wildcat для армии и флота сохраняли 98% общности друг с другом. AW159 - первый вертолет AgustaWestland, разработанный в полностью цифровой среде. Среди других изменений, некоторые внешние элементы Wildcat, такие как хвостовой винт, были переработаны для большей прочности и малозаметности.
И армейский, и военно-морской варианты имеют общий планер, который производится ГКН Аэроструктуры ; Планер был маринован для работы в морской среде и обеспечивает увеличенный срок службы планера - 12 000 летных часов. Колесная ходовая часть также усилена для высадки в море на обоих вариантах. AW159 приводится в движение двумя турбовальными двигателями LHTEC CTS800 мощностью 1362 л.с. (1016 кВт), которые приводят в движение лопасти несущего винта BERP IV через новую трансмиссию, увеличивая максимальную взлетную массу более чем на 1 тонну по сравнению с предыдущей моделью Super Lynx. Он оснащен новой композитной хвостовой балкой, хвостовым оперением, хвостовым винтом, носовой частью и бортовым радиоэлектронным оборудованием. Морская версия также оснащена РЛС SELEX Galileo Seaspray 7000E с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) и носовой электрооптической / инфракрасной турелью L-3 Wescam MX-15HDi. стеклянная кабина включает в себя основной человеко-машинный интерфейс с использованием четырех многофункциональных дисплеев размером 255 x 200 мм для предоставления информации экипажу и взаимодействия с бортовыми бортовыми системами.
Wildcat отличался увеличенной полезной нагрузкой и дальностью полета по сравнению с предыдущей Super Lynx; с эксплуатационной точки зрения требуется, чтобы нести до 8 единиц будущего противоповерхностного управляемого оружия на расстоянии до 185 километров от принимающего корабля и оставаться на станции до часа. Тип может выполнять воздушную разведку, противолодочную войну (ASW), противолодочную войну (ASuW), полезность, управление огнем, командование и управление и перевозки войск обязанности. В этих разнообразных миссиях может использоваться целый ряд боеприпасов. В июне 2014 года Королевский флот заключил с Thales Group контракт на 48 миллионов фунтов стерлингов на поставку легкой многоцелевой ракеты (Martlet) для Wildcat под управлением Future Anti-Surface Guided Weapons Light (FASGW). (L)) программа для таких целей, как небольшие лодки и быстроходные ударные суда. Wildcat может нести четыре пусковые установки с пятью Martlets на каждой.
AH1 британской армии с 0,5-дюймовым (12,7 мм) крупнокалиберным пулеметом M3MВ марте 2014 года с MBDA был заключен контракт на Sea Venom ( FASGW Heavy) для использования против судов и наземных целей, заменив Sea Skua. Обе ракеты интегрируются компанией AgustaWestland в рамках единой программы стоимостью 90 млн фунтов стерлингов к 2018 году, при этом МОК планирует реализовать обе ракеты к октябрю 2020 года.
Многие элементы авионики AW159 предоставлены Thales Group. Сообщается, что этот тип обладает значительными возможностями ISTAR и улучшенной ситуационной осведомленностью, достигаемой за счет встроенной интегрированной архитектуры цифровых открытых систем; он был оборудован системой связи Bowman, позволяющей безопасно и беспрепятственно передавать данные о наведении и голосовую связь дружественным силам. Некоторые модели AW159 были оснащены различными системами миссии General Dynamics, в том числе защищенными регистраторами данных и системами тактической обработки, которые объединяют данные датчиков и информацию приложений для отображения в кабине, а также для хранения в зашифрованных данных. место хранения. Другие системы миссий, используемые на Wildcat, были произведены BAE Systems. Все варианты Wildcat имеют одинаковую схему защитных средств, которая имеет некоторые общие черты с AgustaWestland Apache ; функции включают датчики предупреждения о ракетном нападении, дозаторы средств противодействия и инфракрасные глушители выхлопа.
Великобритания заказала 34 Wildcats для британской армии и 28 для Королевского флота. Армейский авиационный корпус сформировал команду Wildcat Fielding Team (армия), которая позже стала эскадрильей 652 (Оперативное преобразование), для испытаний и оперативного преобразования экипажа и наземного экипажа Объединенного вертолетного командования в тип. В 2009 году Королевский флот также ввел в эксплуатацию эскадрилью Wildcat Fielding Squadron, 700W Naval Air Squadron (700W NAS). Оба подразделения расположены по адресу RNAS Yeovilton. В феврале 2012 года прототип Wildcat (ZZ402) провел 20-дневные испытания на борту HMS Iron Duke у берегов Англии и Шотландии; испытания включали в себя работу в сложных погодных условиях для определения эксплуатационных ограничений типа судно-вертолет, когда этот тип будет введен в эксплуатацию в 2015 году. Во время испытаний было выполнено в общей сложности 390 посадок на палубу, включая 148 ночных посадок, 76 из которых были выполнены пилотами с использованием очки ночного видения.
Первый серийный Wildcat был получен в мае 2012 года WFT (армия); ZZ406. Королевский флот получил свой первый планер в конце 2013 года. Были проведены дальнейшие испытания типа, такие как посадка на палубу на борт RFA Mounts Bay. В июле 2012 года Wildcat провел свой первый публичный показ на авиашоу в Фарнборо. На мероприятии министр обороны Филип Хаммонд заявил, что «Wildcat представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с нынешними вертолетами Lynx, обеспечивая значительно улучшенные характеристики и возможности».
29 августа 2014 года Wildcat AH1 официально поступил на вооружение армейского авиационного корпуса. 23 марта 2015 года первый Wildcat HMA2 Королевского флота начал свое первоначальное оперативное развертывание в море на борту HMS Lancaster. По состоянию на сентябрь 2015 года для британской армии и королевского флота было поставлено 48 Wildcats; между услугами было наработано более 10 000 летных часов, а также достигнута 100-процентная степень готовности в море и выполнено более 1200 посадок на палубу. В сентябре 2015 года Wildcat HMA.2 из 825-й морской эскадрильи был развернут на борту HMS Duncan в Персидском заливе для проведения испытаний при экстремально высоких температурах.
4 Июль 2019, Королевская морская пехота из 42 Commando использовала Wildcat, чтобы подняться на борт и задержать нефтяной танкер Grace 1 у берега Гибралтара.
15 января 2013 г. Управление программы оборонных закупок Южной Кореи объявило о выборе AW159 для выполнить требование ВМС Республики Корея в отношении морского вертолета, выиграв у MH-60R Seahawk. Партия из восьми самолетов была выбрана для выполнения поисково-спасательных операций, борьбы с подводными лодками и наблюдения. В январе 2014 года DAPA объявило, что оснастит свои вертолеты Wildcat ракетами Spike NLOS, чтобы обеспечить возможность нанесения ударов по таким целям, как наземная артиллерия и небольшие суда. В апреле 2015 года правительство Южной Кореи рассматривало возможность заказа еще 12 Wildcats для дальнейшего усиления противолодочных возможностей ВМФ; альтернативные варианты включают MH-60 Seahawk и отечественный вертолет KAI KUH-1 Surion. 13 июня 2016 года ВМС Республики Корея после некоторых неуказанных первоначальных задержек приняли четыре судна Wildcats. Вертолеты управляются с фрегатов ВМФ типа «Инчхон» с управляемыми ракетами / фрегатами береговой обороны. Остальные четыре были поставлены в конце ноября 2016 года. ROK Navy Wildcats оснащены радаром Seaspray 7400E, обеспечивающим круговое покрытие.
Первые четыре AW159 были введены в эксплуатацию к февралю 2017 года. Его радар AESA и электрооптический термодатчик способны обнаруживать поверхностные контакты на расстоянии до 360 км (220 миль; 190 нм). Для борьбы с подводными лодками вертолет может работать более трех часов при оснащении гидролокатором погружения Thales FLASH, два часа с гидролокатором и одной торпедой Blue Shark и час или еще с гидролокатором и двумя торпедами; он также может сбрасывать гидроакустические буи.
В 2014 году сообщалось, что AW159 рассматривался ВМС Филиппин. В марте 2016 года AugustaWestland заключила контракт на 100 миллионов евро с Министерством национальной обороны Филиппин на приобретение двух вертолетов, а также обучение и поддержку. Поставка вертолетов намечена на 2018 год с целью обеспечения противолодочной обороны (ПЛО) и противовоздушной обороны; до появления Wildcat на Филиппинах отсутствовали какие-либо средства противолодочной обороны в регионе, где, как сообщается, должно было расти количество подводных лодок, эксплуатируемых другими странами.
7 мая 2019 года ВМС Филиппин с шестимесячной задержкой получили два противолодочных вертолета AW159.
В 2016 году Малайзия, как сообщается, рассматривает возможность увеличения количества вертолетов, эксплуатируемых Королевскими военно-морскими силами Малайзии, путем закупки AW159, Sikorsky MH-60R Seahawk или Airbus Helicopters H225M. 20 апреля 2016 года Finmeccanica (ныне Леонардо ) подписала соглашение о сотрудничестве с Global Komited, малазийской оборонной компанией, о совместном продвижении и распространении AW159 Wildcat правительству Малайзии.
В 2016 году ВМС Бангладеш объявили тендер на поставку двух противолодочных вертолетов. Потребность в вертолетах, по всей видимости, способствует закупке AW159 Wildcat.
Внешнее видео | |
---|---|
Бортовое видео AW159 |
Данные из брошюры Future Lynx, страница AW159, militaryfactory.com
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Ракетные системы класса «воздух-поверхность»:
Связанная разработка
Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с AgustaWestland AW159 Wildcat. |