Камов Ка-50

редактировать
Боевой вертолет

Ка-50 «Черная акула». Ка-52 «Аллигатор»
ВВС России Камов Ка-50.jpg
Камов Ка-50 ВВС России (ВВС)
РольБоевой вертолет, вертолет-разведчик
Национальное происхождениеСоветский Союз / Россия
ПроизводительКамов
Первый полетКа-50: 17 июня 1982 г.. Ка-52: 25 июня 1997 г.
Введение28 августа 1995 г.
СтатусНа вооружении
Основные пользователиВВС России (ВВС). ВВС Египта
Производство1990 – настоящее время
ПостроеноКа-50: 32. Ка-52: 100+
Стоимость единицы500 миллионов рублей (около 16 миллионов долларов для Ка-52) по состоянию на май 2011 г.
Разработан на основеКамов V-80

Камов Ка-50 "Черная Акула" (Русский : Чёрная акула, латинизированный : Черная акула, англ.: kitefin shark, по классификации НАТО : Hokum A ) - российский одноместный ударный вертолет с отличительной системой соосного ротора конструкторского бюро Камова. Разработан в 80-х годах прошлого века и принят на вооружение Российской армии в 1995 году. Изготовлен компанией «Прогресс» в Арсеньев. Используется как хорошо вооруженный вертолет-разведчик . Это первый в мире вертолет с системой аварийного катапультирования.

В конце 1990-х годов Камов и Israel Aerospace Industries разработали тандемную версию кабины экипажа, Kamov Ka- 50-2 «Эрдоган» (русский: Эрдоган, турецкий : Эрдоган), чтобы принять участие в соревновании турецких боевых вертолетов. Камов также разработал еще один двухместный вариант, Камов Ка-52 «Аллигатор» (русский язык: Аллигатор, по классификации НАТО: Hokum B ).

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Ка-50Н «Ночная Акула» и Ка-50Ш
    • 1,2 Ка-52 «Аллигатор»
    • 1,3 Ка-52 «Нильский крокодил»
    • 1,4 Ка-52К «Катран»
    • 1,5 Ка-50- 2 «Эрдоган»
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Вооружение
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Вторая чеченская война
    • 3.2 Сирийская гражданская война
    • 3.3 Другое использование
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Ка-50)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Ка-50 является серийной версией Опытный образец В-80Ш-1. Производство ударного вертолета было заказано Советом Министров 14 декабря 1987 года. Впервые о разработке вертолета на Западе сообщили в 1984 году, а первые фотография появилась в 1989 г. Во время эксплуатационных испытаний с 1985 по 1986 г. нагрузка на пилота оказалась аналогичной нагрузке на бой. пилот-бомбардировщик, так что пилот может выполнять как летные, так и навигационные обязанности.

Как и другие вертолеты Камова, он оснащен характерной Камова соосной системой вращения в противоположных направлениях, которая удаляет необходимость во всем рулевом винте в сборе и улучшает пилотажные качества самолета - он может выполнять петли, крены и «воронку» (круговое облетание ), где самолет поддерживает линию - видимость цели при выполнении кругов разной высоты, возвышения и скорости полета вокруг нее. Отсутствие рулевого винта является качественным преимуществом, поскольку рулевой винт с противодействием крутящему моменту может использовать до 30% мощности двигателя. Вся трансмиссия Ка-50 представляет собой сравнительно небольшую цель для огня с земли.

Для повышения живучести пилотов на Ка-50 установлена ​​НПП «Звезда» (перевод Звезда) К-37- 800 катапультное сиденье, что является редкостью для вертолета. Перед развертыванием ракеты в катапультном кресле лопасти несущего винта сдуваются зарядами взрывчатого вещества в диске ротора, и фонарь сбрасывается.

Камов Ка-50 «Черная акула» на дисплее

После первоначальных летных испытаний и системы После испытаний Совет заказал первую партию вертолетов в 1990 году. Впервые ударный вертолет был назван "Ка-50" в марте 1992 года на симпозиуме в Великобритании. Вертолет был представлен на выставке Mosaeroshow '92 в Жуковском в августе 1992 года. В следующем месяце второй серийный образец дебютировал за рубежом на Farnborough Airshow, где он был показан с изображение оборотня на руле - получившее популярное прозвище «Вервольф». Пятый прототип, выкрашенный в черный цвет, сыграл главную роль в фильме «Чёрная акула» («Черная акула»), в котором Ка-50 получил свое нынешнее прозвище.

В ноябре 1993 г. четыре серийных вертолета были доставлены в город. Центр боевой подготовки армейской авиации в Торжке для начала полевых испытаний. Президент Российской Федерации санкционировал развертывание Ка-50 в составе российской армии 28 августа 1995 года. Распад Советского Союза привел к резкому сокращению оборонных закупок. В результате было поставлено всего дюжина Ка-50 вместо запланированных нескольких сотен для замены Ми-24.

. Одноместная конфигурация была сочтена НАТО нежелательной. На первых двух прототипах Ка-50 были нарисованы фальшивые окна, что успешно ввело в заблуждение первые западные отчеты об этом самолете в середине 1980-х, так что некоторые аналитики даже пришли к выводу, что его основная задача заключалась в обеспечении превосходства в воздухе для охоты и уничтожение ударных вертолетов НАТО - тревожный, но ожидаемый советский шаг со стороны планировщиков НАТО после недавней оценки программы J-CATCH.

Ка-50 и его модификации были выбраны в качестве сил специального назначения вертолет поддержки, а Ми-28 стал основным боевым кораблем армии. Производство Ка-50 было возобновлено в 2006 году. В 2009 году в состав ВВС России поступили три единицы, построенные из неполных планеров середины 1990-х годов.

Ка-50Н «Ночная акула» и Ка-50Ш

С момента заказа Ка-50 в 1987 году было известно, что ограниченные возможности исходной версии в ночное время должны быть улучшены для соответствия требованиям ночной атаки. Первоначально Ка-50Н планировалось оснастить системой слабосветового телевидения «Меркурий» (LLTV). Из-за отсутствия финансирования система опаздывала и испытывала проблемы с надежностью и возможностями. В результате фокус сместился на инфракрасные системы дальнего обзора (FLIR). В 1993 году Камов разработал проект, включающий прицельный комплекс «Шквал-Н» с инфракрасным датчиком. Было перепробовано много вариантов. На одних исходный «Шквал» был дополнен тепловизионной системой, а на других была полностью заменена круглосуточная система «Самшит» (также использовавшаяся на Ка-52). Некоторые тепловизоры, включенные в испытания, были произведены французскими компаниями SAGEM и Thomson. Камов был вынужден рассматривать зарубежные аналоги как временную замену отечественным системам визуализации из-за их медленного развития.

Испытания привели к двум «окончательным» модификациям: Ка-50Н «Ночная акула». бархатный брюшной фонарь ") и Ка-50Ш (рус. Ш ар, латинизировано: Shар,« шар »; из-за сферической башни FLIR). Первый Ка-50Ш, который был восьмым предсерийным самолетом, Bort 018, совершил первый полет 4 марта 1997 года. Логотипы компании Kamov и Black Shark были размещены на килях и вертикальном оперении. В нем была установлена ​​система Самшит-50 в сфере диаметром 640 мм (25 дюймов) под носом. Система «Шквал» перенесена в область носовой части. Ни одна из версий Ка-50 для ночного нападения не запущена в серийное производство.

Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52 «061», Жуковский, 2009 г.

В начале 1980-х, в то время как сравнительный проводились испытания В-80 (опытный образец Ка-50) и Ми-28, конструкторский коллектив Камова выступил с предложением разработать специальный вертолет для ведения разведки поля боя, целеуказания, сопровождения и координации группового ударного вертолета. операции. Однако экономические трудности, обрушившиеся на страну в конце 1980-х, помешали этой новой программе развития. Это побудило камовского генерального конструктора выбрать доработанный вариант Ка-50, на который можно было установить систему разведки и целеуказания. Модифицированной «Черной акуле» требовался второй член экипажа для работы с комплексом оптронной / радиолокационной разведки. Камов решил использовать расположение сидений бок о бок из-за проверенных улучшений взаимодействия между членами экипажа. Эта двухместная версия получила обозначение Ка-52.

Серийный Ка-52 на авиабазе Торжок

По сравнению с оригинальным Ка-50, у него более «мягкий» носовой профиль и радиолокационная система с двумя антеннами - На мачте по воздушным целям и в носовой части по наземным целям. Также установлена ​​система дневного и ночного ТВ / тепловизионного прицела в двух сферических турелях (одна над кабиной, вторая под носом). Ка-52 имеет бортовую пушку оригинального Ка-50. Он имеет шесть крыльевых узлов подвески по сравнению с четырьмя на Ка-50. Чтобы сохранить вес и характеристики на уровне Ка-50, были уменьшены броня и емкость магазина / корма пушки. Также ухудшились некоторые параметры полета: скороподъемность упала с 10 до 8 м / с, а максимальная положительная перегрузка стала 3,0 g. Большинство проблем было решено установкой нового двигателя ВК-2500. Ка-52 одобрен для работы в дневных, ночных и сложных метеоусловиях.

Производство первого планера Ка-52 началось в середине 1996 года. Серийное производство было начато осенью 2008 года. По состоянию на сентябрь 2010 года 696-й инструкторско-исследовательский вертолетный полк, базирующийся на авиабазе Торжок, эксплуатирует восемь вертолетов различной степени готовности и / или модификации для исследовательских целей. и развитие. В декабре 2010 года четыре новых серийных Ка-52 Камов были доставлены на авиабазу 344-го Центра боевой подготовки и переоборудования экипажей.

Кабина Ка-52 Камов ВВС России

Первая очередь официальные испытания (ГСИ) были завершены в декабре 2008 г., после чего было дано разрешение на изготовление опытной партии для этапа 2 (ГСИ, включая огневые испытания и поиск целей)

Серийное производство Ка- 52 началось на заводе "Прогресс Арсеньев" в Арсеньев, Приморский край к концу 2008 года. После завершения государственных испытаний Ка-52 поступил на вооружение в мае 2011 года. в том же месяце в состав ВВС России поступят первые оперативные подразделения. В соответствии с предыдущими планами государственных оборонных закупок к 2012 году ВС России должны были получить 2 опытных и 24 серийных Ка-52. Второй долгосрочный контракт на сумму 120 млрд рублей, подписанный в 2011 году, предусматривает поставку ВВС России всего 146 вертолетов Ка-52 до 2020 года. В феврале 2018 года Минобороны России выразило заинтересованность в закупке дополнительных 114 Ка-52 в рамках новой Государственной программы вооружения на 2018–2027 годы.

Ка-52 «Нильский крокодил»

В 2015 году Египет подписал сделку на закупку 46 вертолетов Ка-52, контракт предполагается полностью реализовать к 2020 году. Вертолеты России начал производство своих первых экспортных моделей в начале 2017 года, общее производство было увеличено вдвое, чтобы удовлетворить новые потребности. Первая партия из 3 ударных вертолетов Ка-52 была доставлена ​​в Египет в июле 2017 года, а вторая партия из еще 3 вертолетов будет доставлена ​​в августе. К концу 2017 года Египет получил 19 Ка-52.

Вертолет Египта представляет собой модифицированную версию базового Ка-52 «Аллигатор», который служит в ВВС России. В отличие от базовой модели, египетский Ка-52 использует антикоррозионные материалы и имеет усиленную конструкцию фюзеляжа. Он получил новые шасси и колеса, рассчитанные на увеличенную взлетную массу вертолета. Египетская модель оснащена обновленной авионикой и новой системой охлаждения для работы в жарком климате. Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства РФ по оборонно-космической промышленности, предложил назвать его «Нильский крокодил».

Вертолет оснащен новой оптико-электронной системой наблюдения OES-52. и лазерный прицел, заменяющий штатный ГОЭС-451, установленный под носом. Новая оптронная система начала разрабатываться в 2011 году в результате сотрудничества Камов и Sagem и основана на прицельной системе STRIX французской компании. OES-52 обеспечивает больший диапазон обнаружения и распознавания целей.

Вертолет оснащен двухдиапазонным когерентным импульсным радаром Arbalet-52, который имеет дальность картографирования Земли 32 км и дальность обнаружения 25 км для наземных целей и 15 км для воздушных целей.

«Нильские крокодилы» получат системы воздушно-десантной обороны «Президент-С» для защиты от управляемых ракет. Система включает в себя как радар, так и лазерный приемники предупреждений, датчики MAW, дозаторы мякины / факелов, а также ECM и Глушилки DIRCM. Египетские Ка-52 имеют два новых комплекта DIRCM, установленных по бокам фюзеляжа, которые отличаются от стандартных комплектов L370-5.

Египет планирует вооружить свои Ка-52 российскими противотанковыми управляемые ракеты. ВВС выбрали два типа ракет; а именно Вихрь и Атака ракеты с лазерным наведением.

Ка-52К «Катран»

Ка-52К «Катран» ВМФ России

Мистраль Класс десантные корабли, заказанные Минобороны России, должны были содержать винтокрылые средства, сформированные в авиационные группы. В каждую из этих групп планировалось включить восемь ударных и восемь десантно-транспортных вертолетов. Ка-52К «Катран» (русский язык: Катран, «грязевая акула »), военно-морской вариант Ка-52, был выбран в качестве нового корабельного ударного типа для российских Морская авиация. Его особенности включают в себя складывающиеся лопасти несущего винта, складывающиеся крылья и системы жизнеобеспечения членов экипажа, которые будут летать в гидрокостюмах . Фюзеляж и системы будут обработаны специальной антикоррозийной обработкой, а новая РЛС управления огнем сможет работать в «Морском режиме» и поддерживать противокорабельные ракеты. Российской морской авиации потребуется не менее 40 Ка-52К, первый из которых ориентировочно должен поступить в эскадрилью к началу 2015 года, что совпадает с поставкой первого носителя. Первый из четырех Ка-52К, заказанных для ВМФ России, поднялся в воздух 7 марта 2015 г.; У ВМФ также есть выбор еще на 28 вертолетов. Всего 4 предсерийных Ка-52К в настоящее время эксплуатируются и проходят испытания ВМФ России. Ка-52К прошел все испытания и готов к серийному производству по состоянию на сентябрь 2020 года.

Однако после российской аннексии Крыма продажа «Мистралей» была отменена, и с тех пор они продаются. был продан в Египет. Россия выиграла египетский тендер на поставку палубных вертолетов Ка-52К для египетских авианосцев Mistral. Ведутся предконтрактные работы, включая окончательное согласование технической концепции вертолета и других финансовых условий.

Ка-50-2 "Эрдоган"

В 1997 году Israel Aerospace Industries ( IAI) в сотрудничестве с бюро Камова участвовали в конкурсе на разработку Ка-50-2 Эрдоган в Турции на контракт на 4 миллиарда долларов на 145 (позже измененных на 50) боевых вертолетов.

Ка-50-2 тандемный вариант кабины вертолета Ка-50. Он отличался современной авионикой израильского производства "стеклянная кабина " и установленной в башне складывающейся (для обеспечения высадки) 30-мм пушкой вместо стационарной пушки на Ка-50. Он оснащен проверенной в боях авионикой и современными противотанковыми управляемыми ракетами, обеспечивающими высокую боевую эффективность. Вертолет обладает отличными летно-техническими характеристиками и высокой боевой живучестью благодаря технологии соосного несущего винта. Он оснащен гибким модульным комплектом авионики IAI, который может быть легко адаптирован к эксплуатационным требованиям TLF и обеспечивает потенциал роста.

IAI и Камов выполнили полеты этого варианта с базовой авионикой IAI. В ходе этих полетов была продемонстрирована «стеклянная кабина» вертолета с многофункциональными дисплеями и блоком управления и индикации (CDU), управляемым централизованными компьютерами миссии. Также были проверены его полетная навигация и работа системы наведения вертолетной многоцелевой оптронной стабилизированной полезной нагрузки (HMOSP). Демонстрационные полеты включали демонстрацию возможностей полета в ночное время с использованием очков ночного видения (NVG) и дневной / ночной системы наведения.

Турция изначально выбрала улучшенную версию Bell AH-1 SuperCobra над Эрдоганом, Eurocopter Tiger, AH-64 Apache, Денел Руивалк и A129 Mangusta. В конце концов, контракт был присужден A129 в 2007 году.

Конструкция

Камов Ка-52, Россия - ВВС AN1676203.jpg

Ка-50 и его двухместный вариант Ка-52 - это высокопроизводительные боевые вертолеты с возможностью дневного и ночного движения, высокой живучесть и огневая мощь, поражать воздушные цели и тяжело бронированные танки, вооруженные средствами ПВО. Он был разработан, чтобы быть маленьким, быстрым и маневренным, чтобы повысить живучесть и летальность.

Конструкция соосного ротора обеспечивает потолок в 4000 м и вертикальную скорость набора высоты. 10 м в секунду на высоте 2500 м. Лопасти ротора изготовлены из полимерных материалов. Конфигурация соосного ротора приводит к значениям моментов инерции относительно вертикальной и поперечной осей от 1,5 до двух раз меньше, чем значения, найденные в вертолетах с одним винтом и хвостовыми винтами. Отсутствие рулевого винта позволяет вертолету совершать пологие повороты во всем диапазоне скоростей полета. Максимальный коэффициент вертикальной нагрузки 3,5 г в сочетании с низкими моментами инерции придают Ка-50 высокую маневренность. Системы полета включают инерциальную навигационную систему (INS), автопилот и проекционный дисплей (HUD). Датчики включают передний инфракрасный (FLIR) и наземный радар.

Камов Ка-50 также оснащен электронным радио и прицельно-пилотажно-навигационной системой, позволяющей выполнять полеты днем ​​и ночью по ПВП и ППП. погодные условия. Новизна авионики основана на системе точного целеуказания с цифровой кодированной системой связи, обеспечивающей обмен информацией (точными координатами противника) между удаленными друг от друга вертолетами, а также с наземными командными пунктами. На Ка-52 также установлен кабинный радиолокатор «Фазотрон », позволяющий выполнять полеты в сложных метеорологических условиях и ночью. Необходимая информация, полученная этим радиолокатором, передается на многофункциональный дисплей кабины. Для ведения боя оба пилота оснащены дальномерами, встроенными в их шлемы, и они могут использовать окуляры ночного видения для ночных полетов.

Для собственной защиты Ка-50 оснащен приемник радиолокационной сигнализации, система радиоэлектронной борьбы и дозатор щепы и осветительных ракет. Диспенсеры размещены в аэродинамических контейнерах, установленных на концах крыльев. В каждом корпусе (контейнере) находятся по два дозатора с противодействием 32 х 26 мм каждый. Вся система работает по принципу оцениваемого отклика на основе инфракрасного или электронного импульсного излучения. В кабине установлена ​​обширная круговая броня, которая защищает пилота от бронебойных пуль калибра 12,7 мм и осколков снаряда калибра 23 мм. Лопасти несущего винта рассчитаны на то, чтобы выдерживать несколько ударов наземного автоматического оружия.

Другие особенности живучести включают двухмоторный дизайн для резервирования, защиту жизненно важных систем самолета, а также амортизирующие шасси и фюзеляж. Кроме того, соосная конфигурация несущего винта не требует рулевого винта, который может повысить живучесть.

Это первый в мире вертолет, оснащенный спасательной системой катапультирования, которая позволяет пилоту покинуть место полета. все высоты и скорости. Ракетная система катапультирования К-37-800 производится на ООО «НПП« Звезда » в Московской области.

Вооружение

Схема вооружения ка-52.jpg

На самолете имеется один Шипунов 2А42. Он имеет выборочный огонь и двойную подачу, что обеспечивает циклическую скорострельность от 200 до 800 выстрелов в минуту. Эта автопушка установлена ​​недалеко от центра фюзеляжа и несет 460 осколочно-фугасных, зажигательных или бронебойных снарядов. Тип боеприпаса также выбирается пилотом во время полета. Интегрированная 30-мм пушка полужестко закреплена на борту вертолета, мало подвижна по углу места и азимуту. Полужесткая установка повышает точность пушки, увеличивая практическую дальность стрельбы на 30 мм и улучшая коэффициент поражения на средних дистанциях, чем при свободно вращающейся башенной установке.

Система управления огнем автоматически передает всю информацию о цели в реальном время, позволяя одному вертолету поразить цель, обнаруженную другим самолетом, и система также может вводить информацию о цели от наземных передовых разведчиков с личным снаряжением целеуказания.

Можно нести значительный груз оружия на четырех внешних точках подвески под кормовыми крыльями, плюс два на законцовках крыла, всего около 2000 кг (в зависимости от комплектации). Пилоны можно наклонять вниз до 10 градусов. При необходимости топливные баки могут быть установлены на точке подвеса.

Противотанковое вооружение состоит из двенадцати управляемых с лазерным наведением Вихр противотанковых ракет (пер. вихрь или вихрь) с максимальной дальностью около 8 км. Сообщается, что лазерное наведение практически защищено от помех, а система имеет автоматическое наведение на цель, что позволяет уклоняться сразу после пуска ракеты; в качестве альтернативы она также может использовать противотанковые ракеты с лазерным наведением Атака.

Камов-52К может быть вооружен противотанковыми управляемыми ракетами Гермес-А.

Ка-50/52 также может нести несколько ракетных блоков, в том числе С -13 и ракеты С-8. «Тупые» ракетные блоки могли быть модернизированы до с лазерным наведением с помощью предлагаемой системы Угроза.

История эксплуатации

Вторая чеченская война

Ка-50 принимал участие в операциях российской армии против сепаратистов в Чеченской Республике во время Второй чеченской войны. В декабре 2000 года в район прибыла пара серийных Ка-50. Вместе с Ка-50 имелся Ка-29 для обеспечения разведки и целеуказания. 6 января 2001 года Ка-50 впервые применил боевое оружие против реального врага. 9 января при въезде в горное ущелье в районе населенного пункта Комсомольское одиночный Ка-50 в сопровождении Ми-24 применил неуправляемые ракеты С-8. уничтожить склад с боеприпасами, принадлежащими чеченским боевикам. 6 февраля в покрытом лесом горном районе южнее села Центорож ударная группа в составе двух Ка-50 и единственного Ка-29 обнаружила и с дальности 3 км уничтожила укрепленный лагерь боевики с применением двух управляемых ракет "9К121 Вихрь ". 14 февраля аналогичная ударная группа выполняла «охотничью» задачу в районе Дуб-Юрт и Хатун. В сложных условиях летчики нашли и уничтожили восемь целей. В ходе этих миссий проверялись планер типа, а также его бортовые системы и вооружение. Его успешные действия в сложной горной местности еще раз подтвердили полезность многих передовых характеристик конструкции Ка-50, включая его мощность и маневренность.

Гражданская война в Сирии

Вертолеты Ка-52 были замечены как задействованные в поддержку российского военного вмешательства в сирийскую гражданскую войну в 2015 году, различные источники утверждают, что они участвовали в обороне российской базы в Латакии, обеспечивая сопровождение для поисково-спасательные вертолеты и вспомогательный спецназ России. Впервые Ка-52 были замечены в районе города Аль-Карьятайн, , захвачены в начале апреля 2016 года у ИГИЛ. Они участвовали в наступлении на Пальмиру 2017. 12 августа 2017 года они участвовали в операции сирийских десантников, выполняющих разведывательно-ударную операцию.

5 мая 2018 года Ка-52 потерпел крушение возле Маядина из-за технической неисправности, по некоторым данным.

Другое использование

Он участвовал в ряде учений, в том числе «Граница 2004» в горном хребте Эдельвейс в Кыргызстане в августе 2004 года. «Акула» продемонстрировала свои преимущества, действуя на высокой высоте. высота над уровнем моря и температура воздуха более 30 ° C. Ка-50 обеспечивал прикрытие для высадки войск, а затем воздействовал на наземные цели, используя свои пушки и ракеты.

Индия направила запрос на предложение 22 ударных вертолетов для ВВС Индии в мае 2008 года. Ка-50, Ми-28 и Eurocopter Tiger были фаворитами этого заказа по состоянию на октябрь 2008 года. Однако тендер был в конечном итоге отменен, и позже Индия объявила новый тендер с измененными условиями. Россия снова предложила Ми-28Н и Ка-52.

ВВС России приняли на вооружение в 2011 году 12 вертолетов Ка-52, а общее количество построенных Ка-52 уже составило 65 единиц. 20 самолетов Ка-52 находились на 575-й авиабазе Черниговский район, Восточный военный округ. 16 находились на 393-й авиабазе «Севастополь» Кореновск, Южный военный округ, 12 были переданы в состав вновь сформированной 15-й армейской авиационной бригады Западного военного округа на аэродроме. Остров, 8 - Торжок 344-й центр боевой подготовки и подготовки летного состава. Пять испытательных самолетов принадлежат ОАО «Камов »; две машины погибли в результате аварий. Ка-52 был представлен мировой общественности на авиасалоне в Париже.

2013 г. В 2013 г. ААК «Прогресс» завершил контракт с Минобороны РФ, подписанный в 2009 г. приступить к выполнению очередного долгосрочного контракта на поставку 143 вертолетов Ка-52 на сумму около 120 млрд рублей (≈ 3,5 млрд долларов).

В июне 2015 года Сергей Корнев, руководитель Делегация Рособоронэкспорта сообщила, что Россия подписала первые контракты на экспорт ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». «У нас есть Ка-52 в экспортной модели, у нас есть контракты на него, и он уже раскручивается, потому что у него хорошее, твердое будущее», - сказал он на авиасалоне под Парижем. Корнев не уточнил объем контрактов и с кем они были подписаны.

Варианты

Камов Ка-52 ВВС России
Камов В-80
Опытный образец Ка-50.
Камов Ка-50
Одноместный вариант.
Камов Ка-50Н
Ка-50 с возможностью ночного нападения.
Камов Ка-50Ш
Ка-50 с повышенной способностью атаковать ночью.
Камов Ка-50-2 «Эрдоган»
Вариант с двухместной тандемной кабиной.
Камов Ка-52 «Аллигатор»
Высоко модернизированный вариант с двухместной бок о бок кабиной для ВВС России.
Камов Ка-52К » Катран »
Морской вариант со складывающейся лопастью и усиленным шасси, укороченным крылом для базирования на кораблях и возможностью применения Х-35 противокорабельной ракеты.

Операторы

Египет
  • ВВС Египта ≈30 вертолетов Ка-52, по состоянию на 2020 год.
Россия

Технические характеристики (Ка-50)

Трехглавая фигура Ка-50

Данные из источников производителя Donald, naval-technology.com, Федерация американских ученых

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 16 м ( 52 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,93 м (16 футов 2 дюйма)
  • Масса пустого: 7700 кг (16976 фунтов)
  • Масса брутто: 9800 кг (21605 фунтов))
  • Максимальная взлетная масса: 10800 кг (23810 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Климов ВК-2500 турбовальные двигатели, 1800 кВт (2400 shp) каждый
  • Диаметр несущего винта: 2 × 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 330,3 м (3555 квадратных футов) 3-лопастные главные роторы встречного вращения

Производительность

  • Максимальная скорость: 315 км / ч (196 миль / ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 270 км / ч (170 миль / час, 150 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 350 км / ч (220 миль / ч, 190 узлов)
  • Дальность: 545 км (339 миль, 294 миль)
  • Боевая дальность: 470 км (290 миль, 250 миль))
  • Дальность полета: 1160 км (720 миль, 630 морских миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Скорость подъема: 12 м / с (2, 4 00 футов / мин)
  • Загрузка диска: 30 кг / м (6,1 фунт / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,33 кВт / кг (0,20 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • Пушки: 1 × мобильная полужесткая 30-мм пушка Шипунова 2А42 (всего 460 патронов, двойная подача AP или HE-Frag )
  • Узлы подвески: 4 (6 на Ка-52) узлов подвески под крылом, плюс 2 на законцовках крыла для противодействия или ракет класса «воздух-воздух» грузоподъемностью 2000 кг, с возможностью нести комбинации. из:
    • Ракеты: 80 × 80 мм Ракеты С-8 и 20 × 122 мм Ракеты С-13,
    • Ракеты: 2 × Ракеты АПУ-6 Стойки, способные разместить в общей сложности 12 × 9К121 Вихрь противотанковые ракеты, Вымпел Р-73 (НАТО: AA-11 Archer) ракеты воздух-воздух, Х-25 полуактивные тактические ракеты класса "воздух-земля" с лазерным наведением
    • Бомбы: 4 бомбы по 250 кг (550 фунтов) или 2 бомбы по 500 кг (1100 фунтов),
    • Прочее: 23-мм УПК-23-250 гондолы (по 240 патронов), внешние топливные баки на 500 л (130 галлонов США). Сообщается, что две легкие пусковые установки "Игла " для ракет класса "воздух-воздух" под каждой блокировкой противодействия законцовке крыла (всего 4 ракеты).
  • Две капсулы на законцовках крыла с осветительными приборами и дозаторами противодействия соломе, по 4 дозатора УВ-26 в каждой (всего 32 патрона в каждой капсуле)

См. также

  • Авиационный портал

Сопутствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к: Камов Ка-50 (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:06:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте