Kaman SH-2G Super Seasprite

редактировать
SH-2G Super Seasprite
ВМС США 080730-N-5384B-013 он Королевский флот Новой Зеландии SH-2G Sea Sprite готовится к посадке на борт авианосца класса Nimitz USS Abraham Lincoln (CVN 72).jpg
Королевский флот Новой Зеландии SH-2G
РольASW вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительKaman Aircraft
Первый полет2 апреля 1985 г.
Введение1993
В отставкеВМС США в 2001 г.; Королевский флот Австралии в 2008 году
СтатусВ строю
Основные пользователиВМС США (исторический). ВМС Египта. Королевский флот Новой Зеландии. ВМС Польши
Произведено1985–1995
Стоимость единицыSH-2G: 26 миллионов долларов США
Разработан на основеKaman SH-2 Seasprite

Kaman SH-2G Super Seasprite - американский корабельный вертолет с противолодочной системой, противолодочной угрозой возможность, включая загоризонтное нацеливание. Этот самолет расширяет возможности судовых датчиков и оружия против нескольких типов угроз противника, включая подводные лодки всех типов, надводные корабли и патрульные корабли, которые могут быть вооружены ракеты корабельные. Первоначально он был разработан для ВМС США в 1980-х годах как модернизированная версия более старого Kaman SH-2 Seasprite.

Основные задачи SH-2G включают противолодочную и надводную войну., противокорабельная противоракетная оборона и противокорабельное наблюдение и целеуказание. Дополнительные задачи могут включать в себя медицинскую эвакуацию, поиск и спасение, переброску персонала и грузов, а также перехват небольших лодок, воздушную поддержку десанта, обнаружение огня, обнаружение мин и оценку боевых повреждений.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2,1 Австралия
    • 2,2 Египет
    • 2,3 Новая Зеландия
    • 2,4 Перу
    • 2,5 Польша
    • 2,6 США
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Бывшие операторы
  • 5 Самолеты на дисплее
  • 6 Технические характеристики (SH-2G)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
SH-2G ВМС США в 1995 году

В 1985 году была начата программа SH-2G. ВМС США хотели улучшить противолодочные возможности и посчитали, что модернизация существующих вертолетов будет более экономичным подходом; кроме того, устаревшие фрегаты класса Knox и ранние фрегаты класса Perry с «коротким корпусом», работающие на SH-2F, не могли управлять более крупными SH-60B Seahawk. Первый полет прототипа YSH-2G состоялся 2 апреля 1985 года. Прототипом был модифицированный SH-2F, оснащенный двумя более мощными двигателями General Electric T700-GE-401 / 401C.

G -модель имеет усиленную верхнюю часть фюзеляжа для поддержки новых, более тяжелых двигателей. SH-2G также имеет многофункциональные дисплеи и новые авиационные системы. Военно-морской флот начал получать оборудование для борьбы с минами с воздуха (AMCM) с лазерной системой обнаружения мин Kaman Magic Lantern в декабре 1996 года.

Окончательный заказ на производство SH-2F ВМС США был произведен в 1986 финансовом году. шесть заказов перешли на вариант SH-2G.

История эксплуатации

Австралия

SH-2G (A) в 2005 году

В 1990-х годах Royal Australian Военно-морской флот (RAN) решил, что ему нужен промежуточный вертолет для работы с фрегатом Anzac-class и планируемым морским патрульным кораблем (OPV); предложенный совместный проект с Малайзией, однако из-за своего размера OPV могла управлять только небольшим вертолетом. В 1997 году Правительство Австралии подписало с Kaman контракт на австралийских долларов на сумму 667 миллионов австралийских долларов на покупку 11 модернизированных судов Super Seasprites. К 2005 году в вертолете было выявлено до 40 недостатков, в том числе неспособность работать в плохую погоду и в условиях низкой освещенности, а также его несоответствие австралийским стандартам летной годности. Первоначально вертолеты были ограничены транспортными обязанностями в хорошую погоду, прежде чем они были остановлены в мае 2006 года. К началу 2007 года десять Super Seasprites были доставлены в эскадрилью 805.

. В феврале 2007 года австралийская объявила что проект Seasprite «почти наверняка будет свернут». На данный момент проект на шесть лет отстает от графика, а его стоимость выросла до 1,1 миллиарда австралийских долларов с учетом дополнительных прогнозов в 45 миллионов австралийских долларов, необходимых для дальнейшей модернизации. В случае утверждения эскадрилья не достигнет рабочего состояния до 2010 года. Продажа или списание флота рассматривались, возможные замены включали NHIndustries NH90 или дальнейшие заказы Sikorsky SH-60 Seahawks. 25 мая 2007 года The Age сообщило, что правительство продолжит поддерживать Seasprite; Министр обороны Брендан Нельсон прокомментировал, что за ходом проекта внимательно следят.

После выборов нового лейбористов Правительство Австралии 31 января 2008 г. сообщило, что программа SH-2G (A), вероятно, будет отменена из-за перерасхода средств; кроме того, он все еще не работал, несмотря на то, что первоначальный контракт был подписан в 1997 году. В той же статье также отмечалось, что Sikorsky представил предложение о нескольких готовых вертолетах для замены австралийских SH-2G (A).. 5 марта 2008 г. проект был отменен правительством; Каман отметил завершение проекта «на взаимосогласованных условиях». Оппозиционные партии также поддержали решение об отмене. Остальные самолеты были возвращены в Каман. После отмены Super Seasprite, S-70 Seahawks из 816-й эскадрильи были назначены на фрегаты класса Anzac.

Египет

В 1995 году Египет подписал контракт на поставку 10 SH-2G для использования ВМС Египта. Эти вертолеты были оборудованы для противолодочных операций и должны были быть развернуты на кораблях ВМФ по мере необходимости; закупка включала погружающийся гидролокатор AQS-18A, поисковые радары и комплект электронной поддержки. Они часто используются вместе с флотом Египта Westland Sea Kings.

Новая Зеландия

A Королевский флот Новой Зеландии SH-2G (I) в 2016 году

Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) заменил свой Westland Wasps на четыре промежуточных SH-2F Seasprites (бывший ВМС США), которые будут работать с фрегатами класса Anzac до тех пор, пока не будет доставлен флот из пяти новых SH-2G Super Seasprites. Воздушная часть ВМФ была переведена в No. 6-я эскадрилья RNZAF на базе RNZAF в Окленде в Унгуапае, октябрь 2005 г. RNZN Seasprites принимала участие в Восточном Тиморе.

Новая Зеландия купила пять SH-2G одновременно с Австралией. Однако Новая Зеландия остановила свой выбор на планерах новой постройки, оснащенных другой авионикой. Покупка SH-2G была завершена за 12 млн новозеландских долларов при заложенных в бюджет 338 млн долларов (без учета НДС). Первый RNZN SH-2G был поставлен в середине 2001 года, а последний - в феврале 2003 года. Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) управляет этим типом своих двух фрегатов класса Anzac, два Оффшорные патрульные суда типа «протектор» и многоцелевое судно HMNZS Canterbury. Первоначально они эксплуатировались военно-морским вспомогательным рейсом No. 3-я эскадрилья РНЗАФ, но теперь с No. 6-я эскадрилья RNZAF.

В мае 2012 года министр обороны Джонатан Коулман объявил, что Кабинет дал официальным лицам Министерства обороны разрешение на переговоры с Kaman Corporation по 11 вертолетам и имитатору полета из отмененного австралийского Проект SH-2G Super Seasprite. Предполагается, что 11 вертолетов стоимостью 1,4 миллиарда новозеландских долларов в 2008 году будут стоить Новой Зеландии от 130 до 230 миллионов новозеландских долларов. Решение о покупке десяти вертолетов за 242 миллиона новозеландских долларов было объявлено 19 апреля 2013 года. Восемь самолетов поступят на вооружение RNZAF для замены существующих пяти Seasprites, а оставшиеся два будут использоваться в качестве источника запасных частей.

Министерство обороны Новой Зеландии приняло первый из вертолетов в США 1 декабря 2014 года, а еще два будут доставлены в Окленд в начале 2015 года. Ожидается, что поставки будет завершено к концу 2015 года. Планируется, что все самолеты будут сданы в эксплуатацию к 2016 году. Пять самолетов SH-2G (NZ) Seasprites NZDF были официально выведены из эксплуатации 14 апреля 2016 года и совершат свой последний полет 21 апреля после службы с августа 2001 года. Они будут заменены восемью модернизированными моделями SH-2G (I), что позволит ВМФ принимать на борт до трех вертолетов с кораблей одновременно вместо двух. Модель "I" также заменяет AGM-65 Maverick на противокорабельную ракету AGM-119 Penguin.

Первые пять новозеландских ракет SH-2G были проданы на ВМС Перу в октябре 2014 года.

Перу

Четыре новозеландских SH-2G будут модернизированы и модернизированы Kaman, прежде чем они будут введены в эксплуатацию с перуанским флотом. Ожидается, что «этап реализации» закупки Seasprite Перу завершится в 2018 году. Вертолеты будут эксплуатироваться с фрегатов ВМС класса Lupo.

Польша

Польский SH-2G Super Seasprite в 2006 году

ВМС Польши эксплуатируют четыре таких самолета, которые были включены в закупку двух фрегатов типа Oliver Hazard Perry у ВМС США. В настоящее время фрегаты работают под именами Генерал Тадеуш Костюшко и Генерал Казимеж Пуласки. В 2007 году они были модифицированы для установки одной торпеды MU90 Impact и 7,62-мм пулемета ПК на шарнирном креплении.

США

Начало в В 1991 году ВМС США получили 24 SH-2G, которые были переданы в резервные подразделения ВМС США. Super Seasprite поступил на вооружение HSL-84 в 1993 году. SH-2 участвовал в боевых действиях около 600 ВМС и налетал 1,5 миллиона часов. К июню 2001 года военно-морской резерв списал последний вертолет.

Варианты
YSH-2G
Прототип SH-2G.
SH-2G Super Seasprite
Противолодочный вертолет с двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-401 мощностью 1723 л.с. (1285 кВт).
SH-2G (A)
Экспорт версия для Австралии, модернизированная бывшая ВМС США SH-2F.
SH-2G (E)
Экспортная версия для Египта, модернизированная бывшая США Navy SH-2F.
SH-2G (M)
Предлагаемая экспортная версия для Малайзия.
SH-2G(NZ)
Экспортная версия для Новая Зеландия. Продан в Перу.
SH-2G (I)
SH-2G (A) с измененным названием продан Новой Зеландии.
Операторы
Египет
Новая Зеландия
Польский SH-2G
Перу
Польша

Бывшие операторы

Австралия
США
Выставка самолетов
SH-2G Super Seasprite в военно-морском авиационном музее Патаксент-Ривер
Технические характеристики (SH-2G)

Данные из Международного справочника военных самолетов

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (USN: пилот, второй пилот / тактический координатор (TACCO), оператор сенсора (SENSO)) (RNZN: пилот, наблюдатель и грузчик вертолета)
  • Длина: 52 фута 9 дюймов (15,9 м)
  • Roto r диаметр: 45 футов 0 дюймов (13,4 м)
  • Высота: 15 футов 0 дюймов (4,5 м)
  • Площадь диска: 44 футов 4 дюйма (13,5 м)
  • Масса пустого : 9 200 фунтов (4170 кг)
  • Полезная нагрузка: 4 390 фунтов (1 991 кг)
  • Макс. взлетный вес : 13 500 фунтов (6120 кг)
  • Роторные системы: 4 лопасти на несущем винте и рулевом винте. Лопасти несущего винта управляются сервоприводом, а не наклонной шайбой
  • Силовая установка : 2 × T700-GE-401 / 401C турбовальный, 1723 л.с. (1285 кВт) каждая

Производительность

Вооружение .

  • Орудия: Самолеты RNZN могут быть оснащены пулемет MAG58 в правой двери, управляемый грузчиком вертолета.
  • Узлы крепления : 2 скобы для бомбы за основными шасси. Обычно используется для внешних топливных баков, может нести глубинные бомбы. 2x точки подвески на пилонах с каждой стороны (не всегда устанавливаются), используются только для оружия.
  • Ракеты: самолеты неамериканского происхождения несут различные управляемые ракеты, включая AGM-65 Maverick (часто используется в качестве противокорабельного) и AGM-119 Penguin противокорабельные ракеты.
  • Торпеды : 2 × Mk 46 или Mk 50 противолодочные торпеды
См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Kaman SH-2G Super Seasprite.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:50:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте