SH-2G Super Seasprite | |
---|---|
![]() | |
Королевский флот Новой Зеландии SH-2G | |
Роль | ASW вертолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Kaman Aircraft |
Первый полет | 2 апреля 1985 г. |
Введение | 1993 |
В отставке | ВМС США в 2001 г.; Королевский флот Австралии в 2008 году |
Статус | В строю |
Основные пользователи | ВМС США (исторический). ВМС Египта. Королевский флот Новой Зеландии. ВМС Польши |
Произведено | 1985–1995 |
Стоимость единицы | SH-2G: 26 миллионов долларов США |
Разработан на основе | Kaman SH-2 Seasprite |
Kaman SH-2G Super Seasprite - американский корабельный вертолет с противолодочной системой, противолодочной угрозой возможность, включая загоризонтное нацеливание. Этот самолет расширяет возможности судовых датчиков и оружия против нескольких типов угроз противника, включая подводные лодки всех типов, надводные корабли и патрульные корабли, которые могут быть вооружены ракеты корабельные. Первоначально он был разработан для ВМС США в 1980-х годах как модернизированная версия более старого Kaman SH-2 Seasprite.
Основные задачи SH-2G включают противолодочную и надводную войну., противокорабельная противоракетная оборона и противокорабельное наблюдение и целеуказание. Дополнительные задачи могут включать в себя медицинскую эвакуацию, поиск и спасение, переброску персонала и грузов, а также перехват небольших лодок, воздушную поддержку десанта, обнаружение огня, обнаружение мин и оценку боевых повреждений.
В 1985 году была начата программа SH-2G. ВМС США хотели улучшить противолодочные возможности и посчитали, что модернизация существующих вертолетов будет более экономичным подходом; кроме того, устаревшие фрегаты класса Knox и ранние фрегаты класса Perry с «коротким корпусом», работающие на SH-2F, не могли управлять более крупными SH-60B Seahawk. Первый полет прототипа YSH-2G состоялся 2 апреля 1985 года. Прототипом был модифицированный SH-2F, оснащенный двумя более мощными двигателями General Electric T700-GE-401 / 401C.
G -модель имеет усиленную верхнюю часть фюзеляжа для поддержки новых, более тяжелых двигателей. SH-2G также имеет многофункциональные дисплеи и новые авиационные системы. Военно-морской флот начал получать оборудование для борьбы с минами с воздуха (AMCM) с лазерной системой обнаружения мин Kaman Magic Lantern в декабре 1996 года.
Окончательный заказ на производство SH-2F ВМС США был произведен в 1986 финансовом году. шесть заказов перешли на вариант SH-2G.
В 1990-х годах Royal Australian Военно-морской флот (RAN) решил, что ему нужен промежуточный вертолет для работы с фрегатом Anzac-class и планируемым морским патрульным кораблем (OPV); предложенный совместный проект с Малайзией, однако из-за своего размера OPV могла управлять только небольшим вертолетом. В 1997 году Правительство Австралии подписало с Kaman контракт на австралийских долларов на сумму 667 миллионов австралийских долларов на покупку 11 модернизированных судов Super Seasprites. К 2005 году в вертолете было выявлено до 40 недостатков, в том числе неспособность работать в плохую погоду и в условиях низкой освещенности, а также его несоответствие австралийским стандартам летной годности. Первоначально вертолеты были ограничены транспортными обязанностями в хорошую погоду, прежде чем они были остановлены в мае 2006 года. К началу 2007 года десять Super Seasprites были доставлены в эскадрилью 805.
. В феврале 2007 года австралийская объявила что проект Seasprite «почти наверняка будет свернут». На данный момент проект на шесть лет отстает от графика, а его стоимость выросла до 1,1 миллиарда австралийских долларов с учетом дополнительных прогнозов в 45 миллионов австралийских долларов, необходимых для дальнейшей модернизации. В случае утверждения эскадрилья не достигнет рабочего состояния до 2010 года. Продажа или списание флота рассматривались, возможные замены включали NHIndustries NH90 или дальнейшие заказы Sikorsky SH-60 Seahawks. 25 мая 2007 года The Age сообщило, что правительство продолжит поддерживать Seasprite; Министр обороны Брендан Нельсон прокомментировал, что за ходом проекта внимательно следят.
После выборов нового лейбористов Правительство Австралии 31 января 2008 г. сообщило, что программа SH-2G (A), вероятно, будет отменена из-за перерасхода средств; кроме того, он все еще не работал, несмотря на то, что первоначальный контракт был подписан в 1997 году. В той же статье также отмечалось, что Sikorsky представил предложение о нескольких готовых вертолетах для замены австралийских SH-2G (A).. 5 марта 2008 г. проект был отменен правительством; Каман отметил завершение проекта «на взаимосогласованных условиях». Оппозиционные партии также поддержали решение об отмене. Остальные самолеты были возвращены в Каман. После отмены Super Seasprite, S-70 Seahawks из 816-й эскадрильи были назначены на фрегаты класса Anzac.
В 1995 году Египет подписал контракт на поставку 10 SH-2G для использования ВМС Египта. Эти вертолеты были оборудованы для противолодочных операций и должны были быть развернуты на кораблях ВМФ по мере необходимости; закупка включала погружающийся гидролокатор AQS-18A, поисковые радары и комплект электронной поддержки. Они часто используются вместе с флотом Египта Westland Sea Kings.
Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) заменил свой Westland Wasps на четыре промежуточных SH-2F Seasprites (бывший ВМС США), которые будут работать с фрегатами класса Anzac до тех пор, пока не будет доставлен флот из пяти новых SH-2G Super Seasprites. Воздушная часть ВМФ была переведена в No. 6-я эскадрилья RNZAF на базе RNZAF в Окленде в Унгуапае, октябрь 2005 г. RNZN Seasprites принимала участие в Восточном Тиморе.
Новая Зеландия купила пять SH-2G одновременно с Австралией. Однако Новая Зеландия остановила свой выбор на планерах новой постройки, оснащенных другой авионикой. Покупка SH-2G была завершена за 12 млн новозеландских долларов при заложенных в бюджет 338 млн долларов (без учета НДС). Первый RNZN SH-2G был поставлен в середине 2001 года, а последний - в феврале 2003 года. Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) управляет этим типом своих двух фрегатов класса Anzac, два Оффшорные патрульные суда типа «протектор» и многоцелевое судно HMNZS Canterbury. Первоначально они эксплуатировались военно-морским вспомогательным рейсом No. 3-я эскадрилья РНЗАФ, но теперь с No. 6-я эскадрилья RNZAF.
В мае 2012 года министр обороны Джонатан Коулман объявил, что Кабинет дал официальным лицам Министерства обороны разрешение на переговоры с Kaman Corporation по 11 вертолетам и имитатору полета из отмененного австралийского Проект SH-2G Super Seasprite. Предполагается, что 11 вертолетов стоимостью 1,4 миллиарда новозеландских долларов в 2008 году будут стоить Новой Зеландии от 130 до 230 миллионов новозеландских долларов. Решение о покупке десяти вертолетов за 242 миллиона новозеландских долларов было объявлено 19 апреля 2013 года. Восемь самолетов поступят на вооружение RNZAF для замены существующих пяти Seasprites, а оставшиеся два будут использоваться в качестве источника запасных частей.
Министерство обороны Новой Зеландии приняло первый из вертолетов в США 1 декабря 2014 года, а еще два будут доставлены в Окленд в начале 2015 года. Ожидается, что поставки будет завершено к концу 2015 года. Планируется, что все самолеты будут сданы в эксплуатацию к 2016 году. Пять самолетов SH-2G (NZ) Seasprites NZDF были официально выведены из эксплуатации 14 апреля 2016 года и совершат свой последний полет 21 апреля после службы с августа 2001 года. Они будут заменены восемью модернизированными моделями SH-2G (I), что позволит ВМФ принимать на борт до трех вертолетов с кораблей одновременно вместо двух. Модель "I" также заменяет AGM-65 Maverick на противокорабельную ракету AGM-119 Penguin.
Первые пять новозеландских ракет SH-2G были проданы на ВМС Перу в октябре 2014 года.
Четыре новозеландских SH-2G будут модернизированы и модернизированы Kaman, прежде чем они будут введены в эксплуатацию с перуанским флотом. Ожидается, что «этап реализации» закупки Seasprite Перу завершится в 2018 году. Вертолеты будут эксплуатироваться с фрегатов ВМС класса Lupo.
ВМС Польши эксплуатируют четыре таких самолета, которые были включены в закупку двух фрегатов типа Oliver Hazard Perry у ВМС США. В настоящее время фрегаты работают под именами Генерал Тадеуш Костюшко и Генерал Казимеж Пуласки. В 2007 году они были модифицированы для установки одной торпеды MU90 Impact и 7,62-мм пулемета ПК на шарнирном креплении.
Начало в В 1991 году ВМС США получили 24 SH-2G, которые были переданы в резервные подразделения ВМС США. Super Seasprite поступил на вооружение HSL-84 в 1993 году. SH-2 участвовал в боевых действиях около 600 ВМС и налетал 1,5 миллиона часов. К июню 2001 года военно-морской резерв списал последний вертолет.
Данные из Международного справочника военных самолетов
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
![]() | На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Kaman SH-2G Super Seasprite. |