Бывшая дочерняя компания типа | |
---|---|
Industry | Helicopter |
Предшественник | Agusta. Westland Helicopters |
Основана | 2000 |
Несуществующая | 2015 (объединена в Леонардо ) |
Штаб-квартира | Рим, Италия |
Ключевые люди | Даниэле Ромити (главный исполнительный директор) |
Продукция | Вертолеты |
Выручка | 4243 миллиона евро (2012) |
Операционная прибыль | 473 миллиона евро ( 2012) |
Количество сотрудников | 12 500 (на 31 декабря 2015 года) |
Материнская компания | Leonardo SpA (до 31 декабря 2015 года известна как Finmeccanica) |
Дочерние компании | PZL-widnik |
Веб-сайт | leonardocompany.com |
AgustaWestland была компанией по проектированию и производству вертолетов. Это дочерняя компания, полностью принадлежащая Leonardo SpA (ранее Finmeccanica ). Она была образована в июле 2000 года как англо-итальянская многонациональная компания, когда Finmeccanica и GKN объединили свои Дочерние вертолетные компании (Agusta и Westland Helicopters ) образуют AgustaWestland, каждая из которых владеет 50% долей. Finmeccanica приобрела долю GKN в AgustaWestland в 2004 году.
В 2016 году она объединилась с Leonardo, где стала вертолетным подразделением компании под брендом Leonardo Helicopters .
Сотрудничество между Agusta и Westland началось в 1981 году, когда две компании создали совместное предприятие European Helicopter Industries с целью разработки нового среднего служебного вертолета, the EH101.
В марте 1999 года Finmeccanica и GKN объявили о своем намерении объединить свои соответствующие дочерние вертолетные компании. Обе стороны объявили окончательные условия слияния в июле 2000 года, которые включали структуру владения 50:50 и выплату GKN дополнительных сборов для компенсации разницы в уровнях прибыли между Agusta и Westland.
В январе 2002 года AgustaWestland объявила, что сократит в общей сложности 950 рабочих мест в Великобритании и закроет свой завод в Уэстон-сьюпер-Мэр, который выполнял работу по поддержке клиентов, поскольку деятельность была сосредоточена на свой основной участок в Йовиле.
26 мая 2004 г. GKN подтвердила, что согласилась продать свою долю в AgustaWestland компании Finmeccanica за 1,06 миллиарда фунтов стерлингов. Продажа была одобрена британским правительством в октябре 2004 года.
AgustaWestland открыла офисы в Филадельфии в 2005 году и выиграла контракт на постройку нового президентского вертолета Marine One у американского производителя Sikorsky Aircraft, но эта программа была отменена в 2009 году. В ноябре 2005 года было объявлено, что AgustaWestland согласилась приобрести 25-процентную долю Bell Helicopter в программе средних двухместных вертолетов AB139, и увеличить свою долю в гражданском самолете BA609 конвертоплан с 25% до 40%.
Qinetiq AgustaWestland AW109E Power прибывает на 2014 Royal International Air Tattoo, АнглияВ июне 2008 года AgustaWestland и российский производитель вертолетов Вертолеты России договорились о создании нового совместного предприятия для сборки вертолетов AW139 в России. Строительство завода по сборке вертолетов стоимостью 50 миллионов долларов в подмосковном городке Томилино началось в июне 2010 года.
В начале 2010 года AgustaWestland приобрела PZL-widnik, польскую производитель вертолетов.
В сентябре 2012 года AgustaWestland и Northrop Grumman объявили о подписании всеобъемлющего соглашения о сотрудничестве, в соответствии с которым компании будут совместно участвовать в торгах на получение контрактов на строительство спасательного вертолета ВВС США и Новый президентский вертолет «Marine One» ВМС США.
В марте 2013 года AgustaWestland анонсировала свой демонстрационный гибридный конвертоплан / вентилятор в крыле Project Zero. Беспилотный демонстрационный образец совершил свой первый полет на привязи в июне 2011 года на заводе AgustaWestland в Кашина Коста, Италия. По заявлению компании, самолет «не имеет гидравлики, не сжигает ископаемое топливо и производит нулевые выбросы».
Индия подписала контракт на закупку 12 Вертолеты AgustaWestland AW101 в феврале 2010 года для эскадрильи связи ВВС Индии для перевозки президента, премьер-министра и других VVIP. Разногласия по поводу контракта возникли 12 февраля 2013 года в связи с арестом Джузеппе Орси, генерального директора Finmeccanica, материнской компании AgustaWestland итальянскими властями; на следующий день министр обороны Индии А.К. Энтони заказал исследование контракта.
В январе 2014 года Индия расторгла сделку на 630 миллионов долларов с AgustaWestland на покупку 12 AW101, предназначенных для использования VIP-персонами. После этого события в июне 2014 года Индия вернула всю сумму в 18,18 миллиарда рупий, которую она выплатила компании. Решение аннулировать сделку 2010 года, расследуемую CBI на предмет нарушений, было принято после встречи между премьер-министром Манмоханом Сингхом и министром обороны А.К. Антоний в Нью-Дели. По сообщению Министерства обороны, правительство аннулировало контракт «на основании нарушения Предконтрактного Пакта о добросовестности и соглашения с AWIL (AgustaWestland International Ltd)». Контракт был заморожен в феврале 2013 года после того, как появилось обвинение в том, что 60 миллионов долларов США были выплачены в качестве взятки.
В 2016 году после корпоративной реорганизации AgustaWestland объединилась с Леонардо, новое имя Finmecannica. После этой реорганизации AgustaWestland перестала существовать как компания и стала вертолетным подразделением Леонардо.
Модель | Первый полет | MTOW | Описание |
---|---|---|---|
Agusta A129 Mangusta | 1983-09-11 | 4,6 т | ударный вертолет |
TAI / AgustaWestland T-129 | 28.09.2009 | 5t | Разработка A129 с TAI |
AgustaWestland AW101 / EH101 (Merlin) | 1987-10-09 | 14,6т | трехмоторный |
AgustaWestland CH-149 Cormorant | 2000-05-31 | 14,6т | AW101 Обозначение канадских спасательных операций на море и воздухе |
Lockheed Martin VH-71 Kestrel | 2007-07-03 | 14.6t | отменено USMC Marine One AW101 VIP вариант с Lockheed Martin и Bell Helicopter ) |
AgustaWestland AW109 | 1971-08-04 | 2.85t | восьмиместный двухмоторный |
AgustaWestland AW109S Grand | 1988 | 3.175t | AW109 stretch |
AgustaWestland AW119 Koala | 1995-02 | 2.72t | восьмиместный одномоторный AW109 |
AgustaWestland AW139 | 2001-02-03 | 7t | 15-местный двухмоторный (ранее Bell / Agusta AB139) |
Агус taWestland AW149 | 2009-11-13 | 8,6т | военный вертолет средней грузоподъемности |
Westland Lynx | 1971-03-21 | 5,33т | военный вертолет |
AgustaWestland AW159 Wildcat | 12.11.2009 | 6t | Lynx development |
AgustaWestland AW169 | 2012-05-10 | 4,8 т | 10-местный двухмоторный |
AgustaWestland AW189 | 2011-12-21 | 8,3т | двухмоторный |
AgustaWestland AW249 | 2025 | 7t | ударный вертолет, замена A129 |
AgustaWestland AW609 | 2003-03-06 | 7,62t | конвертоплан (бывший Bell / Agusta BA609) |
AgustaWestland Project Zero | 2011-06 | гибридный конвертоплан / крыло-вентилятор | |
NHI NH90 | 1995-12-18 | 10,6т | двухмоторный военный вертолет (NHIndustries - 62,5% Eurocopter, 32% AgustaWestland и 5,5% Fokker ) |
PZL W-3 Sokół | 1979-11-16 | 6,4 t | двухмоторный |
PZL SW-4 | 1996-10-29 | 1.8t | одномоторный |
Agusta- Белл 412 | 1979-08 | 5.4t | лицензированный двухмоторный |
AgustaWestland Apache | 1975-09-30 | 9.5t | Лицензия GKN-Westland на AH- 64 Apache ударных вертолета, 67 построенных для британской армии |
сопоставимых крупных производители вертолетов :