Agusta A129 Mangusta

редактировать
Семейство ударных вертолетов Agusta, позднее AgustaWestland
A129 Mangusta
20150506052017! Agusta A129A Мангуста, Италия - Армия (обрезано).jpg
Agusta A129 Mangusta над Луго, Эмилия-Романья
РольУдарный вертолет
Национальное происхождениеИталия, Великобритания
ПроизводительAgusta. AgustaWestland. Leonardo-Finmeccanica
Первый рейс11 сентября 1983 г.
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательИтальянская армия
Произведенос 1983 г. по настоящее время
Построено60
ВариантыTAI / AgustaWestland T129

Agusta A129 Mangusta (английский: Mongoose) - это боевой вертолет, первоначально разработанный и произведенный итальянской компанией Agusta. Это первый ударный вертолет, который спроектирован и произведен полностью в Европе. Его продолжала разрабатывать AgustaWestland, компания-преемница Agusta. С момента поступления на вооружение итальянской армии в 1990-х A129 прошел несколько боевых операций.

Производная от A129, TAI / AgustaWestland T129 ATAK, была разработана Turkish Aerospace Industries в сотрудничестве с AgustaWestland для Турецкая армия и потенциальные заказчики.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Экспортный рынок
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
  • 4 Варианты
    • 4.1 Производственные модели
    • 4.2 Предлагаемые модели
    • 4.3 Военные обозначения
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (A129)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

В 1972 году итальянская армия начала формировать потребность в легком наблюдательном и противотанковом вертолете; Примерно в то же время западногерманские военные обнаружили аналогичную потребность. Требования двух стран привели к началу совместного проекта итальянской компанией Agusta и западногерманской компанией MBB ; однако совместное усилие вскоре было распущено после предварительной работы. Изначально компания Agusta изучала разработку боевой модификации своего существующего вертолета A109, однако они решили продолжить разработку более амбициозной конструкции вертолета. В 1978 году компания Agusta официально начала процесс проектирования того, что впоследствии станет A129.

11 сентября 1983 года первый из пяти прототипов A129 совершил первый полет ; пятый прототип впервые полетит в марте 1986 года. Примерно в то же время итальянская армия разместила заказ на в общей сложности 60 A129. Согласно оборонному изданию Jane's Information Group, к 1985 году A129 считался сопоставимым ударным вертолетом американского производства McDonnell Douglas AH-64 Apache и показал потенциал на экспортный рынок.

Экспортный рынок

В течение 1980-х Agusta стремилась к партнерству с Westland Helicopters для разработки обычного легкого ударного вертолета, другими потенциальными производственными участниками совместной инициативы включая Fokker и Construcciones Aeronáuticas SA. В 1986 году правительства Италии, Нидерландов, Испании и Соединенного Королевства подписали меморандум о взаимопонимании для исследования улучшенной версии A129, которую также можно было назвать Joint European Helicopter Tonal или Light Attack Helicopter (LAH).. К 1988 г. было проведено технико-экономическое обоснование четырех различных вариантов для LAH, они должны были вырасти на 80–20% по сравнению с первоначальным A129; Были исследованы как одномоторные, так и двухмоторные конфигурации с использованием различных новых силовых установок, а также новой роторной системы, убирающегося шасси, улучшенных датчиков и более мощного вооружения. Однако проект LAH потерпел крах в 1990 году после того, как Великобритания и Нидерланды независимо друг от друга приняли решение выйти из программы и в конечном итоге закупить вместо него AH-64 Apache.

A129 в полете с персоналом, находящимся на посадке. gear

Agusta приступила к разработке A129 International или A129I, обновленной версии A129 для экспортных клиентов. A129I имел пятилопастный несущий винт (в самолетах ранних серий использовался четырехлопастной несущий винт), пару двигателей LHTEC T800 (заменяющих двигатели Rolls-Royce Gem ) и модернизированная трансмиссия; A129I также имел новое оружие и системы радиоэлектронной борьбы. В 1998 году итальянская армия решила модернизировать часть своего парка A129 многими системами A129I, первый из модернизированных вертолетов был поставлен в 2002 году. В сентябре 2007 года A129I был официально переименован в AW129.

Во время проекта AIR 87 австралийской армии по закупке нового парка вооруженных разведывательных вертолетов Agusta A129 был одним из претендентов; это был один из трех ударных вертолетов, наряду с AH-64 Apache и Eurocopter Tiger, которые вошли в короткий список из шести представленных тендеров. В декабре 2001 года Австралия объявила о своем выборе Eurocopter Tiger в качестве выигравшего предложения.

Турция искала новый ударный вертолет с 1990-х годов, чтобы заменить их уменьшенные Bell AH-1 Cobra и Bell AH-1 SuperCobra флот. После очень затяжного процесса отбора в сентябре 2007 г. был выдан заказ на 51 вертолет TAI / AgustaWestland T129 ATAK, вариант A129 International. В рамках сделки с AgustaWestland турецкая оборонная фирма TAI приобрела права на будущее производство T129; TAI намеревается производить T129 для экспортных заказчиков. Различные компоненты и системы авионики должны быть заменены системами отечественного производства по мере их разработки.

Конструкция

Место наводчика в кабине самолета A129. Обратите внимание на имеющиеся прицелы и средства управления целями

A129 Mangusta - первый европейский ударный вертолет ; как таковой он имеет несколько оригинальных аспектов своей конструкции, например, это первый вертолет, в котором используется полностью компьютеризированная интегрированная система управления для снижения нагрузки на экипаж. Было решено, что большая часть функций вертолета должна быть автоматизирована; Таким образом, части системы полета и вооружения контролируются и напрямую управляются бортовыми компьютерами. A129 имеет значительное сходство по конструкции с более ранним универсальным вертолетом Agusta A109 ; Задняя часть A129 была заимствована от A109 и объединена в совершенно новую переднюю часть. Фюзеляж A129 очень угловат и бронирован для баллистической защиты; Композитные лопасти несущего винта также способны выдерживать попадания из 23-мм орудий. Экипаж из двух человек, состоящий из пилота и стрелка, сидит в обычной тандемной кабине.

A129 может использоваться в противотанковых, вооруженных разведывательных, наземных атаках, сопровождении, огневой поддержке и зенитных ролях.. Для борьбы с наземными целями вертолет может использовать различное вооружение, например, до восьми ракет Hellfire. В роли класса "воздух-воздух" ракета FIM-92 Stinger была сертифицирована для использования в 2003 году. A129 также может быть оснащена неуправляемыми ракетами диаметром 81 мм или 70 мм (2,75 дюйма); Трехствольная 20-мм пушка M197 также установлена ​​на носовой части башни Oto Melara TM-197B. К 2014 году в арсенал A129 была добавлена ​​Spike-ER, противотанковая ракета четвертого поколения .

Питание обеспечивается парой Турбовальные двигатели Rolls-Royce Gem 2-1004D, в двигателях предусмотрены меры по снижению тепловых сигнатур в инфракрасном диапазоне. Одной из ключевых защитных мер, включенных в A129, является система радиоэлектронной борьбы и система самозащиты SIAP (Single Integrated Air Picture ). Элементы систем интерфейса миссии и бортового программного обеспечения, интегрированного в более поздние самолеты, были произведены Selex Galileo.

. A129 оснащен инфракрасными системами ночного видения и способен работать днем ​​и ночью в любых погодных условиях. Лазерные системы устанавливаются на новые самолеты для определения дальности и целеуказания, A129 может лазерным обозначением целей для атаки других дружественных самолетов. На AW129D в качестве основной системы наведения используется прицел Toplite III Rafael Advanced Defense Systems ; он может действовать как FLIR и имеет как ручной, так и автоматический режимы слежения за целями, Toplite также обеспечивает больший диапазон обнаружения и идентификации, чем датчик HeliTOW 1970-х годов, который он заменил. В 1998 году Israel Aircraft Industries (IAI) официально стала партнером Agusta, чтобы предложить потенциальным операторам A129 различные усовершенствования авионики и вооружения; С тех пор различные технологии IAI были предложены и реализованы на итальянских A129.

История эксплуатации

Три A129 в Ираке

Итальянская армия получит в общей сложности 60 вертолетов A129, поставки этого типа начались в 1990 году. В 1999 г. AgustaWestland получила контракт на производство последней партии из 15 самолетов A129 в новой боевой конфигурации CBT; в конце 2001 года итальянская армия решила переоборудовать все свои A129 в улучшенный стандарт CBT A129. По состоянию на 2011 год AgustaWestland планирует модернизировать в общей сложности 24 A129 до нового стандарта воздушной разведки ARH-129D и изготовить еще 24 новых ARH-129D для итальянской армии.

На вооружении Италии Mangusta успешно участвовал в нескольких миссиях Организации Объединенных Наций в таких странах, как Республика Македония, Сомали и Ангола. A-129 оказался подходящим для миротворческой роли и хорошо подходил для операций в жарком климате; Сообщается, что этот тип был очень надежным и чрезвычайно гибким во время развертывания в Сомали.

Три вертолета A129 были развернуты в Ираке для обеспечения воздушной поддержки итальянских войск в Насирии. Несколько A129 также были размещены в Афганистане для поддержки операций итальянских и союзных войск на театре военных действий. В ноябре 2014 года последний вариант A129, AW-129D, был впервые отправлен в Афганистан.

В январе 2015 года итальянская армия выбрала пакет усовершенствований для своих существующих ударных вертолетов A129. Обновления, которые должны быть введены в эксплуатацию до 2020 года, направлены на повышение выносливости, скорости, ситуационной осведомленности и возможностей обработки информации A129; другие цели включали снижение нагрузки на пилотов и интеграцию самолета с будущими тактическими БЛА. Выявленная альтернатива, которая была рассмотрена и отвергнута, заключалась в замене этого типа на вариант более нового вертолета AgustaWestland AW149, ориентированный на атаку, модернизация существующих A129 была сочтена менее рискованной и трудоемкой.

В марте 2016 года правительство Италии объявило, что оно направляет четыре ударных вертолета A129 и четыре транспортных вертолета NHIndustries NH90 вместе со 130 военнослужащими в регион Курдистан в Ираке для выполнения боевой поисково-спасательной миссией в рамках многонациональных усилий по борьбе с боевиками Исламского государства в регионе и, в частности, для защиты плотины Мосул.

Варианты

Agusta A129D Mangusta profile Нижняя сторона Agusta A129D Mangusta

Серийные модели

  • A129 Mangusta : Оригинальная серийная версия, оснащенная двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem 2.
  • A129 CBT (ComBaT) : Модернизированная версия для итальянского армия, которая включает в себя те же достижения, что и A129 Intern условная версия, но с оригинальными турбовальными двигателями Gem (хотя установлена ​​усиленная трансмиссия).
  • A129 International : модернизированная версия с пятилопастным ротором, M197 пушка Гатлинга в модифицированной носовой части турель, поддержка ракет Hellfire и Stinger, передовое оборудование авионики и два турбовальных LHTEC T800.
  • T129 : (AgustaWestland AW129) Турецкий ударный вертолет на базе A129CBT с турецкой авионикой и управляемые ракеты.

Предлагаемые модели

  • A129 LBH : версия многоцелевого штурмового вертолета с новой конструкцией кабины, полностью рассчитанной на перевозку восьми военнослужащих в дополнение к двум членам экипажа. Аббревиатура LBH расшифровывается как Light Battlefield Helicopter. Эта версия получила обозначение A139 компанией Agusta.
  • A129 Multi-Role Предлагаемая версия, не построена.
  • A129 Scout : Предлагаемая разведывательная версия, не построена.
  • A129 Судовой борт : Предлагается военно-морская версия, не построена.
  • Тональ : Предлагаемый вариант для Италии, Нидерландов, Испании и Соединенного Королевства, с более мощными двигателями, новой системой ротора, убирающимся шасси, улучшенными датчиками и более мощным вооружением. Отменено в 1990 году.

Военное обозначение

AH-129A
Итальянское военное обозначение для A129 с 2012 года.
AH-129C
Итальянское военное обозначение для A129C с 2012 года.
AH-129D
Итальянское военное обозначение для A129D с 2012 года.

Операторы

Италия

Турция

Технические характеристики (A129)

A129 orthographical image.svg
Внешнее видео
значок видео Документальный фильм, в котором обсуждается A129
значок видео A129, выполняющий акробатические маневры
значок видео Отображение полета A129

Данные из AgustaWestland A129, технические данные, Twenty First Century Military Helicopters, Jane's Aviation Review

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,28 м (40 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
  • Масса пустого: 2530 кг (5578 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4600 кг (10141 фунт)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Gem 2-1004D (производство по лицензии Piaggio) турбовальные двигатели двигатели мощностью 664 кВт (890 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта er: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
  • Площадь несущего винта: 111,2 м (1197 квадратных футов) 5-лопастной несущий винт

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 278 км / ч (173 миль / ч, 150 узлов)
  • Крейсерская скорость: 229 км / ч (142 миль / ч, 124 узлов)
  • Дальность действия: 510 км (320 миль, 280 миль)
  • Паром диапазон: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 4725 м (15502 фута)
  • Скороподъемность: 10,2 м / с (2010 фут / мин)

Вооружение .

  • Пушки: .
    • 1 × 20 мм (0,787 дюйма) M197 трехствольная пушка типа Гатлинга (500 патронов) в системе легкой турели TM197B (только версия CBT)
    • 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметная установка
  • Ракеты: 4 капсулы с
    • неуправляемыми ракетами 38 × 81 мм (3,19 дюйма) или
    • Неуправляемые ракеты 76 × 70 мм (2,75 дюйма) или
  • Ракеты: .

См. Также

  • Авиационный портал

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Agusta A129 Mangusta.
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:02:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте