Fokker

редактировать
Голландский несуществующий производитель самолетов
Fokker
ПромышленностьАэрокосмическая промышленность
СудьбаБанкротство
Основание22 февраля 1912 г.
ОсновательЭнтони Фоккер
Несуществующий1996
Штаб-квартираАмстердам, Нидерланды
Ключевые людиЭнтони Фоккер, Рейнхольд Платц, Уолтер Ретел
ПродуктыКоммерческие авиалайнеры. Военный самолет

Fokker был голландцем производитель самолетов назван в честь своего основателя Энтони Фоккера. Компания работала под несколькими разными названиями, начиная с 1912 года в Шверине, Германия, и переехав в Нидерланды в 1919 году.

В самый успешный период своего существования в 1920-1930-х годах она доминировала в рынок гражданской авиации. Fokker обанкротилась в 1996 году, и ее операции были проданы конкурентам.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Fokker в Германии
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 Возвращение в Нидерланды
    • 1.4 1920-е и 30-е годы: период славы Fokker
    • 1.5 Вторая мировая война
    • 1,6 Восстановление после Второй мировой войны
    • 1,7 Aerospace
    • 1,8 Fokker 50, Fokker 100 и Fokker 70
    • 1,9 Банкротство
  • 2 Известные самолеты и пилоты Fokker
  • 3 Самолеты Fokker
    • 3.1 1912–1918
    • 3.2 1919–1940
    • 3.3 Конструкции Fokker-Atlantic
    • 3.4 1945–1996
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История
Первый самолет Фоккера, Spin (Spider) (1910)

Fokker в Германии

В 20 лет, во время учебы в Германии, Энтони Фоккер построил свой первый самолет, Spin (Паук) - первый самолет голландской постройки, совершивший полеты в его родной стране. Воспользовавшись лучшими возможностями в Германии, он переехал в Берлин, где в 1912 году он основал свою первую компанию Fokker Aeroplanbau, позже переехав в пригород Гёррис к юго-западу от Шверина (на 53 ° 36′45.90 ″ N 11 ° 22′31,60 ″ E / 53,6127500 ° N 11.3754444 ° E / 53,6127500; 11.3754444 ), где нынешняя компания была основана как Fokker Aviatik GmbH 12 Февраль 1912 г.

Первая мировая война

Fokker заработала на продаже нескольких монопланов Fokker Spin правительству Германии и открыла завод в Германии для поставки Немецкая армия в Первой мировой войне. Его первым новым проектом для немцев, выпущенным в любых количествах, был Fokker M.5, который был немногим больше, чем копия Morane-Saulnier G, построенный из стальной трубы. вместо дерева для фюзеляжа, с небольшими изменениями в очертании руля направления и шасси, а также с новым профилем крыла. Когда стало ясно, что вооружить этих разведчиков пулеметом, стреляющим через дугу пропеллера, было желательно, компания Fokker разработала синхронизирующий механизм, аналогичный запатентованному Францем Шнайдером.

Fokker Eindecker в полете.

Оснащенный усовершенствованной версией этого оборудования, M.5 превратился в Fokker Eindecker, который благодаря своему революционному вооружению стал одним из самых страшных самолетов на западном фронте, его появление привело к период немецкого превосходства в воздухе, известный как Fokker Scourge, который закончился только с появлением новых самолетов, таких как Nieuport 11 и Airco DH.2.

В течение всего мира Во время Первой войны инженеры Fokker работали над Fokker-Leimberger, 12-ствольной пушкой Гатлинга с внешним приводом под патрон 7,92 × 57 мм, которая, как утверждается, способна производить более 7200 выстрелов в минуту..

Позже, во время войны, после Fokker DV (последняя разработка более раннего главного конструктора Мартина Крейцера), возникла ошибка. привели к принятию Luftstreitkräfte, правительство Германии вынудило Fokker (за их опыт производства самолетов) и Junkers (за их новаторские технологии изготовления цельнометаллических планеров и передовые концепции дизайна) более тесно сотрудничать, в результате чего 20 октября 1917 года было основано Junkers-Fokker Aktiengesellschaft, или Jfa. Поскольку это партнерство оказалось проблемным, оно было в конечном итоге распущено. К тому времени бывший сварщик Fokker и новый конструктор Рейнхольд Платц, занявший место покойного Мартина Крейцера в фирме, адаптировали некоторые дизайнерские концепции профессора Юнкерса, что привело к визуальному сходству между самолетами. этих двух производителей в течение следующего десятилетия.

Некоторые из примечательных типов, произведенных Fokker во второй половине войны, все из которых были разработаны главным образом герром Платцем, включая биплан Fokker D.VI, Fokker Dr.I триплан или Дрейдекер (его называют установкой на Красный Барон ), Биплан Fokker D.VII (единственный самолет, когда-либо упоминаемый непосредственно в договоре: все самолеты D.VII были выделены для передачи союзникам в соответствии с условиями соглашения о перемирии ) и моноплана Fokker D.VIII с зонтиком.

Возвращение в Нидерланды

В 1919 году компания Fokker, задолжавшая большие суммы налогов (включая 14 250 000 марок подоходного налога), вернулась в Нидерланды и основала новая компания недалеко от Амстердама при поддержке Steenkolen Handels Vereniging, теперь известная как SHV Holdings. Он выбрал название Nederlandse Vliegtuigenfabriek (Голландский авиационный завод), чтобы скрыть бренд Fokker из-за его участия в Первой мировой войне. Несмотря на строгие условия разоружения в Версальском договоре, Фоккер не вернулся домой с пустыми руками. В 1919 году он получил разрешение на экспорт и перевез шесть целых составов деталей и 180 типов самолетов через голландско-германскую границу, в том числе 117 Fokker C.I, D.VII и D.VIII. Этот первоначальный запас позволил ему быстро открыть магазин.

После переезда его компании многие военные самолеты Fokker C.I и C.IV были доставлены в Россию, Румынию и все еще скрытые военно-воздушные силы Германии. Успех пришел и на коммерческий рынок с разработкой Fokker F.VII, самолета с высокими крыльями, способного использовать различные типы двигателей. Fokker продолжал проектировать и строить военные самолеты, поставляя их для Королевских ВВС Нидерландов. В конечном итоге в число зарубежных военных заказчиков вошли Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия, Швейцария, Венгрия и Италия. Эти страны закупили значительное количество разведывательных самолетов Fokker C.V., которые стали главным успехом компании Fokker в конце 1920-х - начале 1930-х годов.

1920-е и 30-е годы: период славы Fokker

Fokker F.VII

В 1920-х годах Fokker вступил в годы своей славы, став к концу 1920-х годов крупнейшим производителем самолетов в мире. Его наибольшим успехом стал пассажирский самолет F.VIIa / 3m 1925 года, который использовался 54 авиакомпаниями по всему миру и в 1936 году захватил 40% американского рынка. на рынке цельнометаллических самолетов Junkers, но доминировал на американском рынке до появления Ford Trimotor, который копировал аэродинамические характеристики Fokker F.VII, и конструктивные концепции Junkers.

В 1923 году Энтони Фоккер переехал в Соединенные Штаты, где в 1927 году он основал американский филиал своей компании, Atlantic Aircraft Corporation, которая была переименована в Fokker Aircraft Corporation of America.. В 1930 году эта компания объединилась с General Motors Corporation, и компания получила название General Aviation Manufacturing Corporation, которая, в свою очередь, объединилась с North American Aviation и была отделена GM в 1948 году. В 1931 году Недовольный тем, что полностью подчиняется руководству GM, Фоккер подал в отставку.

Серьезный удар по репутации Fokker был нанесен после крушения F-10 Transcontinental Western Air Fokker F-10 в 1931 году, когда стало известно, что авария произошла из-за разрушения конструкции, вызванной древесной гнилью. Нотр-Дам легендарный футбольный тренер Кнут Рокн был среди погибших, что вызвало широкое освещение в СМИ и техническое расследование. В результате все «Фоккеры» обосновались в США, как и многие другие типы, скопировавшие крылья Фоккера.

В 1934 г. Невилл Шут из Airspeed Ltd (Англия) вел переговоры с самим Fokker о лицензионном соглашении на производство. В январе 1935 года Airspeed подписала соглашение на Douglas DC-2 и несколько типов Fokker, при этом Фоккер был консультантом в течение семи лет. Шут нашел его добродушным, проницательным и услужливым, но уже больным человеком; и с ним было трудно иметь дело, поскольку его семейная жизнь была нерегулярной. Airspeed рассматривала возможность создания Fokker D.XVII для Греции, поскольку Греция хотела покупать у Великобритании по валютным соображениям, но это предложение не «оторвалось»; Шут рекомендовал прочитать свой роман Разрушенный город о методах ведения бизнеса на Балканах. А через год стремление к войне означало, что голландцы не могли посещать фабрику Airspeed или заседать в совете директоров.

23 декабря 1939 года Фоккер умер в Нью-Йорке после трехлетнего перерыва. недельная болезнь.

Вторая мировая война

В начале Второй мировой войны несколько G.Is и D.XXI голландских ВВС смогли одержать приличное количество побед против Люфтваффе, но многие из них были уничтожены на земле, прежде чем их можно было использовать.

Заводы Fokker были конфискованы немцами и использовались для производства Bücker Bü 181 Bestmann учебно-тренировочных машин и запчастей для Junkers Ju 52.. В конце войны заводы были полностью разграблены немцами и разрушены бомбардировками союзников.

Восстановление после Второй мировой войны

Глостер Метеор, построенный компанией Fokker для бельгийских ВВС в 1955 году

Восстановление после войны оказалось трудным. Рынок был наводнен излишками дешевых самолетов с войны. Компания осторожно начала производить планеры и автобусы, а также переоборудовать транспортные самолеты Dakota в гражданские версии. Было построено несколько F25. Тем не менее, учебно-тренировочный самолет С-11 имел успех, его закупили несколько ВВС. S-14 Machtrainer стал одним из первых реактивных учебно-тренировочных самолетов, и, хотя и не имел успеха на экспорт, он более десяти лет служил в Королевских ВВС Нидерландов.

Новый завод был построен рядом с аэропортом Схипхол недалеко от Амстердама в 1951 году. Здесь по лицензии было построено несколько военных самолетов, в том числе двухреактивный истребитель Gloster Meteor и Lockheed F-104 Starfighter. Второй завод по производству и техническому обслуживанию был открыт в Woensdrecht.

. Турбовинтовой авиалайнер Fokker F-27

В 1958 году был представлен F-27 Friendship, самый успешный послевоенный авиалайнер Fokker. Правительство Нидерландов вложило в его развитие 27 миллионов гульденов. Оснащенный Rolls-Royce Dart, он стал самым продаваемым в мире авиалайнером с турбовинтовым двигателем . К 1986 году было продано почти 800 единиц, включая 206 единиц по лицензии Fairchild. Также была построена военная версия F-27, F-27 Troopship.

В 1962 году за F-27 последовал реактивный F-28 Fellowship. До прекращения производства в 1987 году в общей сложности был построен 241 автомобиль в различных версиях. И F-27, и позже F-28 служили пилотом принца Бернхарда.

В 1969 году Fokker согласился на союз с Бременом на базе Vereinigte Flugtechnische Werke под контролем транснациональной холдинговой компании. Они работали над неудачным региональным лайнером, VFW-614, из которых было продано только 19. Это сотрудничество закончилось в начале 1980 года.

Собранный компанией Fokker Royal Netherlands Air Force F-16 прибывает на Royal International Air Tattoo, Англия, (2014)

Fokker был одним из основных партнеров в консорциуме F-16 Fighting Falcon (Европейские участвующие воздушные силы), который отвечал за производство этих истребителей для Бельгийский, Датский, Голландский и Норвежский ВВС. В него вошли компании и государственные учреждения из этих четырех стран и США. F-16 собирались на заводах Fokker и SABCA в Бельгии с использованием деталей из пяти участвующих стран.

Aerospace

В 1967 году Fokker основала скромное космическое подразделение, занимающееся сборкой деталей для европейских спутников. Крупный прорыв произошел в 1968 году, когда Фоккер разработал первый голландский спутник (Astronomical Netherlands Satellite ) вместе с Philips и голландскими университетами. За этим последовал второй крупный спутниковый проект, IRAS, успешно запущенный в 1983 году. Европейское космическое агентство в июне 1974 года назвало консорциум, возглавляемый ERNO - VFW-Fokker GmbH для создания герметичных модулей для Spacelab.

Впоследствии Fokker участвовал во многих европейских спутниковых проектах, а также в ракете Ariane в различных моделях. Вместе с российским подрядчиком они разработали огромную парашютную систему для ракетных ускорителей Ariane 5, которая позволила бы ускорителям безопасно вернуться на Землю и повторно использовать их.

Космическое подразделение становилось все более и более независимым, пока незадолго до банкротства Fokker в 1996 году оно не стало полностью автономной корпорацией, известной последовательно как Fokker Space and Systems, Fokker Space и Dutch Space. 1 января 2006 года он был передан компании EADS -Space Transportation.

Fokker 50, Fokker 100 и Fokker 70

Fokker 70, последний успешный самолет Fokker Fokker 100

После непродолжительного и неудачного сотрудничества с Макдоннел Дуглас в В 1981 году Fokker начал амбициозный проект по одновременной разработке двух новых самолетов. Fokker 50 должен был стать полностью модернизированной версией F-27, а Fokker 100 - новым авиалайнером на базе F-28.. Затраты на разработку вышли из-под контроля, что почти вынудило Fokker выйти из бизнеса в 1987 году. Голландское правительство выделило компании 212 миллионов гульденов, но потребовало от Fokker поиска «стратегического партнера», British Aerospace и DASA названы наиболее вероятными кандидатами.

Первые продажи Fokker 100 были хорошими, что побудило Fokker начать разработку Fokker 70, уменьшенной версии F100, в 1991 году, но продажи F70 были ниже ожиданий, и к тому времени у F100 была сильная конкуренция со стороны Boeing и Airbus.

В 1992 году, после долгого и трудного переговорного процесса, Fokker подписал соглашение с DASA. Однако это не решило проблем Fokker, в основном потому, что материнская компания DASA Daimler-Benz также должна была решать свои собственные организационные проблемы.

Банкротство

22 января 1996 года совет директоров Daimler-Benz решил сосредоточиться на своем основном автомобильном бизнесе и разорвал связи с Fokker. На следующий день суд Амстердама продлил временную защиту кредиторов.

Обсуждения были начаты с Bombardier 5 февраля 1996 года. После рассмотрения и оценки возможностей и проблем, которые представляла Fokker в то время, Bombardier отказалась от своего приобретения 27 февраля. 15 марта компания Fokker была признана банкротом.

Различия в национальной культуре могли сыграть роль в неудачном поглощении Fokker Deutsche Aerospace (DASA).

Те подразделения компании, которые производили запчасти и перевозили выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту взяла на себя Сторк Н.В. ; теперь она известна как Stork Aerospace Group. Stork Fokker существует для того, чтобы поддерживать ремаркетинг существующих самолетов компании: он ремонтирует и перепродает F 50 и F 100, а также переоборудовал несколько F 50 в транспортные самолеты. Специальные проекты включали разработку варианта морского патруля F50 и реактивного самолета F100. За этот проект компания Stork получила в 2005 г. награду «Aerospace Industry Award» в категории «Воздушный транспорт» от журнала Flight International.

Другие прибыльные подразделения компании продолжились как отдельные компании: Fokker Space (позже Dutch Space) и Fokker Control Systems.

В ноябре 2009 года Stork Aerospace сменила название на Fokker Aerospace Group. В 2011 году Fokker Aerospace Group сменила название на Fokker Technologies. Все пять отдельных бизнес-единиц в Fokker Technologies носят название Fokker:

  • Fokker Aerostructures
  • Fokker Landing Gear
  • Fokker Elmo
  • Fokker Techniek
  • Fokker Services

Бывшие авиационные базы Fokker в Схипхоле были преобразованы в парк логистики Fokker. Одним из бывших арендаторов Fokker является Fokker Services.

Тем временем Rekkof Aircraft (в обратном направлении "Fokker") пытается возобновить производство Fokker F70 и F100 при поддержке поставщиков и авиакомпаний.

Известные самолеты и пилоты Fokker
Реплика Fokker Dr.I на ILA 2006, триплан «Red Baron »
Fokker самолет

1912–1918

1919–1940

Конструкции Fokker-Atlantic

1945–1996

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fokker.
  • flag Нидерланды портал
  • Портал компаний
  • Авиационный портал
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте