Fokker Universal от Western Canada Airways, c.1928 | |
Industry | Aerospace |
---|---|
Преемник | North American Aviation |
Основание | 1924 |
Основатели | Энтони Фоккер |
Главный офис | США |
Ключевые люди | |
Родитель | General Motors (1929–30) |
Atlantic Aircraft Corporation, также известная как Fokker-America и Atlantic-Fokker, дочернее предприятие голландской Fokker компании в США, отвечавшее за продажи и информацию об импорте Fokker и, в конечном итоге, за создание различных конструкций Fokker.
В 1920 Энтони Фоккер основал Нидерландскую компанию по производству самолетов в Амстердаме как его американский офис продаж. Представителями компании были Роберт Б.С. Нордейн и Фриц Кремер, друг и летчик-испытатель Энтони Фоккера еще до Первой мировой войны, успешно продавали в США самолеты, импортированные из Европы. Но типичная конструкция Fokker, состоящая из деревянных крыльев и фюзеляжа из стальных труб, покрытых тканью, также привлекла внимание армии США. Это привело к тому, что их De Havilland DH.4 получил приказ оснастить стальные фюзеляжи. Единственным ограничением было то, что они должны были производиться в Соединенных Штатах, поэтому в мае 1924 Фоккер основал Atlantic Aircraft Corporation . Компания базировалась в Хасбрук-Хайтс, Нью-Джерси и Тетерборо, Нью-Джерси. Лориллард Спенсер стал президентом, а Роберт Б.С. Нордейн генеральный директор.
Нидерландскую компанию по производству самолетов сменила Fokker Aircraft Corporation, которая владела лицензионными правами на конструкции Fokker и по-прежнему отвечала за продажу самолетов с голландской фабрики Fokker. В сентябре 1925 года Fokker Aircraft Corporation приобрела запасы и заказы Atlantic Aircraft Corporation, которая с тех пор стала ее полноправной дочерней компанией. В 1925 году компания также начала производство одной из собственных разработок Нурдуина, Fokker Universal.
. В 1927 году была основана Fokker Aircraft Corporation of America, которая приняла на себя Fokker Aircraft Corporation. Завод в Пассаике, Нью-Джерси, был добавлен в 1927 году, а еще один в Глен Дейл, Западная Вирджиния, в августе 1928 года. Хотя компания сменила название, многие из ее продуктов в течение нескольких лет продолжал называться «Атлантик» или «Атлантик Фоккер».
Fokker Aircraft Company of America стала дочерней компанией General Motors, которая приобрела 40% -ную долю в мае 1929 года, но прекратила свою деятельность в следующем году в результате сочетания эффекта Великой депрессии и плохая огласка крушения в 1931 году самолета Transcontinental Western Air Fokker F.10, в результате которого погиб знаменитый футбольный тренер Кнут Рокн. Фоккер прекратил свое сотрудничество с американской компанией в 1931 году. GM переименовала свое авиационное дочернее предприятие в General Aviation Manufacturing Corporation, которое, в свою очередь, стало частью North American Aviation, Inc в 1934 году.
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Atlantic Model 1 | 130 | Созданная по лицензии версия Airco DH.4 | |
Atlantic Model 2 | 1 | Импортный Fokker S.III | |
Atlantic Model 3 | 8 | Лицензионная версия Fokker C.IV | |
Atlantic Model 4 | 44 | Одномоторный авиалайнер | |
Atlantic Model 5 | 1 | Опытный образец легкого бомбардировщика Fokker C-7 | |
Atlantic Model 6 | Лицензионная версия Fokker F.VII | ||
Atlantic Model 7 | 24 | Лицензионная версия Fokker F.VII | |
Atlantic Model 8 | 1928 | ~ 200 | Одномоторный авиалайнер |
Atlantic Model 9 | 1928 | 6 | Одномоторный воздух Acht |
Atlantic Model 10 | 65 | Тримоторный авиалайнер | |
1 | Экспериментальный одномоторный моноплан с кабиной | ||
Atlantic Model 12 | 1929 | 7 | Четырехдвигательный двухтактный авиалайнер |
1 | Прототип одномоторный моноплан | ||
Atlantic Fokker AF-14 | 1929 | Одномоторный авиалайнер | |
Atlantic Fokker AF-15 | 1933 | 5 | Двухмоторный поисково-спасательный летающий катер |
Atlantic Fokker AF- 16 | 1 | Опытный двухмоторный бомбардировщик | |
Atlantic Fokker AF-17 | 1931 | 1 | Опытный одномоторный штурмовик |
Atlantic Fokker AF-18 | 1932 | 1 | Опытный одномоторный истребитель |
Н / Д | 0 | Несобранный тяжелый бомбардировщик | |
General Aviation GA-43 | 1932 | 5 | Одномоторный авиалайнер |