Энтони Фоккер

редактировать
Пионер авиации Нидерландов

Энтони Фоккер
Энтони Фоккер 1912.jpg Фоккер в 1912 году
РодилсяАнтон Герман Джерард Фоккер. 6 апреля 1890 (1890-04-06). Блитар, Восточная Ява, Голландская Ост-Индия (ныне Индонезия )
Умер23 декабря 1939 (1939-12-24) (49 лет). Госпиталь Мюррей Хилл, Нью-Йорк, США
ГражданствоГолландец, Германия, США
Род занятийПроизводитель самолетов
Супруг (а)Софи Мари Элизабет фон Морген (1919–1923),. Вайолет Истман (1927–1929) (ее смерть)

Антон Герман Джерард «Энтони » Фоккер (6 апреля 1890 - 23 декабря 1939) был голландцем пионер авиации и производитель самолетов. Он наиболее известен своими истребителями, которые он произвел в Германии во время Первой мировой войны, такими как монопланы Eindecker, триплан Dr.1 и биплан D.VII.

После Tr Ели Версаля запретили Германии производить самолеты, Фоккер перенес свой бизнес в Нидерланды. Там его компания была ответственна за множество успешных самолетов, в том числе тримотор Fokker F.VII / 3m, успешный пассажирский самолет межвоенного периода. Он умер в Нью-Йорке в 1939 году. Более поздние авторы предполагают, что он был лично харизматичным, но беспринципным в бизнесе и противоречивым характером.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Переезд в Германию
  • 3 Участие в Первой мировой войне
  • 4 Снаряжение прерывателя
  • 5 Другие работы по вооружению самолетов
  • 6 Возвращение в Нидерланды
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Переезд в США и смерть
  • 9 Популярная культура
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Энтони (Тони) Фоккер родился в Блитаре, голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ) в семье Германа Фоккера, кофейного голландца плантация владелец. В некоторых источниках говорится, что он родился в Кедири. В то время Блитар входил в состав «Резиденции Кедири», колониального административного округа, столицей которого был Кедири. Когда Фоккеру было четыре года, семья вернулась в Нидерланды и поселилась в Харлеме, чтобы обеспечить Фоккеру и его старшей сестре Тус голландское воспитание.

Фоккер не был прилежным мальчиком и не получил среднего образования. Однако он рано проявил интерес к механике и предпочитал создавать вещи, играть с моделями поездов и паровых двигателей и экспериментировать с моделями самолетов.

Он приложил значительные усилия для разработки колеса, которое не пострадало бы. от проколов, в основном колесо, периметр которого образован серией металлических пластин.

Переезд в Германию
Fokker in de Spin Fokker облетает Grote Kerk в Харлеме 1 сентября 1911 г.

Первый интерес Fokker к полетам возник из Выставочные полеты Уилбура Райта во Франции летом и осенью 1908 года. В 1910 году, в возрасте 20 лет, Фоккер был отправлен отцом в Германию для обучения на автомеханика в Бингенской технической школе, но его интересовала авиация, поэтому он перешел в Erste deutsche Automobil-Fachschule в Майнце. В том же году Фоккер построил свой первый самолет «de Spin » («Паук»), который был уничтожен его деловым партнером, который врезался им в дерево. Он получил свой летный сертификат на своем втором самолете «Spin», который вскоре после этого также был уничтожен тем же деловым партнером, что побудило Fokker прекратить сотрудничество. В своей стране он стал знаменитостью, облетев башню Гроте или Сен-Бавокерк в Харлеме 1 сентября 1911 года с третьей версией «Спина».. Днем ранее, в День королевы (31 августа день рождения королевы Вильгельмины ), «Фоккер» уже воспользовался возможностью совершить пару демонстрационных полетов в Харлеме на одном и том же самолете.

В 1912 году Фоккер переехал в Йоханнисталь недалеко от Берлина, где он основал свою первую собственную компанию Fokker Aeroplanbau. В последующие годы он построил множество самолетов. Он перенес свой завод в Шверин, где он был переименован в Fokker Flugzeugwerke GmbH, а затем сокращен до Fokker Werke GmbH.

Участие в Первой мировой войне

С началом Первой мировой войны правительство Германии взяло под свой контроль завод. Фоккер оставался директором и предполагаемым конструктором многих самолетов для Воздушной службы Императорской армии Германии (Luftstreitkräfte ), включая Fokker Eindecker и Fokker Dr.I, триплан стал известен в руках таких асов, как Манфред фон Рихтгофен (Красный Барон). Всего его компания поставила около 700 боевых самолетов для ВВС Германии, а также снабжала ВМС Германии и Австро-Венгрии.

Сам Фоккер был опытным пилотом, много раз демонстрировавшим свой самолет. 13 июня 1915 года компания Fokker продемонстрировала новый Eindecker (моноплан) в Стене в секторе 5-й немецкой армии перед наследным принцем Германии и другими VIP-персоны. Фоккер работал в тесном сотрудничестве с опытным военным летчиком Отто Паршау, чтобы использовать «Айндекер» в военных целях, и в этом случае оба мужчины продемонстрировали самолет. Макс Иммельманн, впоследствии получивший высокие баллы Летающий ас с «Айндекером», прокомментировал в письме, написанном вскоре после этого события 25 июня 1915 года, что «Фоккер особенно поразил нас. своим умением ".

Автор А.Р. Вейл (Фоккер: творческие годы, Патнэм 1965) говорит, что, хотя Фоккер был талантливым и смелым пилотом, его деловой характер был более несовершенным. Ему не удалось реинвестировать прибыль от войны обратно в свой завод, который, следовательно, изо всех сил пытался выполнить военные контракты, поскольку цех часто был перепутан с разработкой прототипов и производством, происходившим в одно и то же время. Фоккер не доверял квалифицированным инженерам (а он им не был) и возмущался частым требованием немцев провести строгие структурные испытания, чтобы убедиться, что опытный самолет годен для боевых действий. Он мог быть вспыльчивым и бесчувственным, как, например, когда он словесно оскорбил своего умирающего дизайнера Мартина Кройцера вечером 27 июня 1916 года, после того как Крейцер разбил прототип Fokker D.I. Заклинило руль направления, но Кройцер смог устно доложить об аварии перед смертью. «Фоккер поспешил на место происшествия и выкрикнул упреки в адрес смертельно раненого». Вейль говорит, что свидетелем этого инцидента был Рейнхольд Платц, сменивший Крейцера.

Хотя биография Вейля рисует неприятную картину Фоккера как бизнесмена, он был популярной и харизматичной фигурой среди военнослужащих пилотов и мог очаровать даже старших офицеров. Это заклинание позволило ему справиться с первым серьезным кризисом в его карьере в Германии, когда в конце 1917 года его недавно поставленные трипланы Fokker Dr.I начали подвергаться внезапным смертельным авариям, и этот тип был временно признан слишком опасным для полета. Верхние крылья трипланов часто отрывались в условиях пилотажа, и даже Лотар фон Рихтгофен (брат Манфреда) был удачлив, чтобы выжить в одной такой аварии. Fokker смог доказать немецкому высшему командованию, что основная конструкция не была виновата, но немецкое военное расследование пришло к выводу, что виновато плохое качество изготовления из-за плохого надзора и контроля качества на заводе Fokker. Фоккер получил строгое предупреждение о будущем поведении. К сожалению, тот же сценарий повторился несколько месяцев спустя, когда в середине 1918 года был представлен его моноплан E.V / D.VIII. Дальнейшее расследование в Германии на высоком уровне выявило больше проблем с производством и качеством изготовления. Вейль утверждает, что немецкие власти теперь были готовы возбудить уголовное дело против Фоккера и, возможно, сделали бы это, если бы он не вернулся в Нидерланды вскоре после окончания Первой мировой войны.

Собственный отчет Фоккера о D.VIII возлагает вину на официозных инспекторов ВВС Германии, требующих непродуманного изменения конструкции. «Когда первый D-8 [так в оригинале] был представлен в инженерное подразделение для испытаний с применением песка, крылья оказались достаточно прочными, но правила требовали пропорциональной прочности заднего лонжерона по сравнению с передним лонжероном... Соответствие Постановлением правительства мы усилили задний лонжерон и начали выпускать его в больших количествах... »D.VIII сразу же столкнулись с проблемой разрушения крыла на большой скорости. Фоккер отозвал самолет для дальнейших испытаний и успешно продемонстрировал, что усиленный задний лонжерон заставлял крылья неравномерно прогибаться на скорости, увеличивая угол атаки на концах крыла и заставляя крыло расслаиваться под воздействием повышенных нагрузок. Проблема была решена путем восстановления заднего лонжерона до его первоначальных характеристик.

Вейль также обсуждает утверждения о прямом плагиате Фоккера или о том, что он берет на себя исключительную ответственность за работу его сотрудников, сначала дизайнера Мартина Кройцера, а затем Рейнхольда Платца. Например, в современных немецких документах для E.V / D.VIII Фоккер именуется «дизайнером», но Вейль и другие авторы теперь предполагают, что Платц был настоящим гением дизайна, стоящим за Dr.I, D.VII и D.VIII. Возможно, в этом есть доля правды, поскольку Платц напомнил Вейлю, что он посещал встречи на высшем уровне вместе с Фоккером, но никогда не был представлен или назван дизайнером и часто даже не говорил. Тем не менее, когда Fokker бежал из Германии, именно Платц немедленно принял немецкие предприятия от имени Fokker. Позже Фоккер перевел Платц в Нидерланды в качестве главного конструктора, когда послевоенная операция в Германии прекратилась, что указывает на то, что Платц действительно играл большую роль в дизайне, чем признает Фоккер. Вейль недоброжелательно предполагает, что роль Платца на кризисных встречах Fokker D.VIII заключалась в том, чтобы брать на себя вину, если что-то пошло не так, и не получать должное. Насколько эта интерпретация основана на том факте, что Платц был еще жив, чтобы рассказать свою версию истории в 1965 году, а Фоккер нет, неясно.

Другая книга Анри Хегенера (который лично знал и Фоккера, и Платца) описывает совсем другую историю, говоря, что Платц, будучи опытным мастером (и отличным сварщиком), не получил формального технического образования, и что его вклад в дизайн Fokker преувеличен, хотя Хегенер признает, что Платц был хорошим дизайнером «на пальцах». Хегенер также опровергает утверждения, что Фоккер плохо относился к Платцу, по крайней мере, в финансовом отношении, потому что годовые бонусы Платца часто превышали его годовую зарплату.

Устройство прерывателя

Fokker часто приписывают изобрел устройство синхронизации, которое позволяло самолету Первой мировой войны стрелять через вращающийся пропеллер. Его роль, безусловно, была значимой, но до того, как был достигнут результат, за который обычно приписывают Fokker, был ряд предшествующих разработок.

Знаменитый французский пилот Ролан Гаррос был сбит 18 апреля 1915 года. Его самолет был снабжен дефлекторным устройством, при помощи которого металлические дефлекторные клинья были прикреплены к винт. Гарросу удалось поджечь планер перед тем, как попасть в плен, но орудие самолета и бронированный винт остались нетронутыми и оказались в немецком руках.

Это инициировало этап рассмотрения прерывателя. концепция экипировки в ВВС Императорской армии Германии (Luftstreitkräfte ). Фоккер принимал активное участие в этом процессе, но история его концепции, разработки и установки устройства синхронизации в течение 48 часов (впервые обнаруженная в официальной биографии Фоккера, написанной в 1929 году) не соответствует действительности. Имеющиеся доказательства указывают на то, что устройство синхронизации разрабатывалось компанией Фоккера примерно за шесть месяцев до захвата машины Гарроса. Кроме того, еще в 1910 году во Франции, Германии и Австро-Венгрии были зарегистрированы патенты, которые показывают устройство, очень похожее на устройство, впервые разработанное Fokker. Автор А. Дж. Вейль предполагает, что Фоккер - или, что более вероятно, кто-то из его производственной группы - знал об этих патентах. Один патентообладатель, Франц Шнайдер и его работодатель LVG, позже предъявили иск компании Fokker в немецком суде и выиграли их дело; но Fokker (сейчас находящийся в Америке) отказался платить.

Однако окончательным результатом разработки стал механизм управления толкателем Fokker, Gestängesteuerung, который позволял вести огонь вперед пулемета самолета только тогда, когда винт был вне линии огня. Будучи включенным в знаменитый Fokker Eindecker, его использование непосредственно привело к фазе немецкого превосходства в воздухе, известной как Fokker Scourge. Несмотря на ударное воздействие на противника, первые прерыватели Fokker оставались ненадежными и были подвержены отказам. И Освальд Бёльке, и Макс Иммельманн пережили отказы, в результате которых пропеллеры отстреливались, и даже двигатели вылетали из своих креплений из-за того, что двигатель вышел из равновесия из-за потери пропеллера. Возможная смерть Иммельманна в бою также была связана с отказом механизма прерывателя, поскольку было замечено, что самолет разбился в воздухе при столкновении с Royal Flying Corps FE2b.

Другие работы на самолетах вооружение

Фоккер и его группа по вооружению, в том числе Люббе и Леймбергер, также работали над менее известными проектами, включая многоствольный пулемет, известный как Fokker-Leimberger. Хотя внешне он был похож на Gatling, действие Fokker-Leimberger было существенно другим. Проблемы с ружьем, особенно с треснувшими гильзами, не позволили принять его в производство во время войны. После переезда в США компания Fokker продолжила работу над конструкцией, но в конечном итоге безуспешно - должным образом закрыть поворотную раздельную часть затвора было, по-видимому, очень сложно. Единственный сохранившийся прототип известен сегодня в Kentucky Military Treasures.

Return to the Netherlands
Fokker в Нидерландах в 1934 году

После окончания войны условия Версальского договора запретил Германии строить любые самолеты или авиационные двигатели. Перемирие, а не Версальский договор, выделило Fokker D.VII для уничтожения или конфискации, единственный самолет, получивший такое название. В 1919 году Fokker вернулся в Нидерланды и основал новую авиастроительную компанию Nederlandse Vliegtuigenfabriek (Голландский авиационный завод), предшественницу Fokker Aircraft Company. Несмотря на строгие условия разоружения в Договоре, Фоккер не вернулся домой с пустыми руками: ему удалось переправить шесть товарных поездов на сумму D.VII и CI военных самолетов и запасных частей. из Германии через немецко-голландскую границу. Автор Вейл говорит, что Fokker использовал 350 железнодорожных вагонов и позаботился о том, чтобы каждый поезд был слишком длинным, чтобы поместиться на подъездных путях, где поезда обычно проверялись на предмет контрабанды. Вейль цитирует самого Фоккера, который сказал, что он заплатил 20 000 голландских гульденов в качестве взятки. В состав поездов входили 220 самолетов, более 400 авиадвигателей и многое другое. Эти первоначальные запасы позволили ему быстро открыть магазин, но его внимание сместилось с военных самолетов на гражданские, такие как очень успешный Fokker F.VII / 3m тримотор.

Признанный взяточничество Fokker способствовало увеличению его репутация передового делового человека. Вейль также отмечает, что помимо возможных уголовных обвинений в авиакатастрофе Fokker D.VIII со смертельным исходом, Fokker также не уплатил налоги немецким властям и фактически задолжал более 14 миллионов марок. В автобиографии Фоккера рассказывается аналогичная история, но основное внимание уделяется безудержной коррупции, гиперинфляции, экономическому кризису и жестоким революционным силам довеймарских дней. По словам Фоккера, по мере развития Первой мировой войны немецкое командование становилось все более наглым, даже заставляя Фоккера принять немецкое гражданство против его воли. Фоккер описывает свой побег из Германии как душераздирающую историю, в которой он защитил как можно больше рабочих и сбежал с менее чем четвертью своего состояния. Он изо всех сил пытается опровергнуть утверждение о том, что он покинул страну из-за каких-либо налогов.

Личная жизнь
Time обложка, 31 декабря 1923 года

25 марта 1919 года Фоккер женился на Софи Мари Элизабет фон Морген в Харлеме. Этот брак закончился разводом в 1923 году. В 1927 году он женился на канадке Вайолет Истман в Нью-Йорке. 8 февраля 1929 года она умерла, упав из окна их гостиничного номера. В первоначальном полицейском отчете говорилось, что ее смерть была самоубийством, но позже это было изменено на «жертву головокружения» по просьбе сотрудников ее мужа. По поводу своих браков Фоккер писал: «Я всегда понимал самолеты намного лучше, чем женщин. У меня было больше любовных романов в моей жизни, и они закончились точно так же, как и первый, потому что я думал, что нет ничего, что могло быть важнее, чем мои самолеты... Теперь я на собственном горьком опыте убедился, что нужно отдавать и немного; в любви нужно использовать свой мозг так же, как и в бизнесе, а может быть, даже больше ".

Переезд в США и смерть
могила Фоккера в Дрихуисе

Примерно в 1926 или 1927 году Фоккер переехал в Соединенные Штаты. Здесь он основал североамериканский филиал своей компании Atlantic Aircraft Corporation. Компания стала известна благодаря смелым подвигам пилотов. Самолет Fokker F.VII использовался пилотом Ричардом Э. Бердом и машинистом Флойдом Беннеттом для полетов над Северным полюсом или вблизи него. 9 мая 1926 года. В июне 1928 года Амелия Эрхарт пересекла Атлантику в Уэльс на тримоторе Fokker F.VII / 3m (подробности здесь ), а в 1930 году Чарльз Кингсфорд Смит совершил кругосветное путешествие в другом. Однако репутация пострадала, когда знаменитый футбольный тренер Университета Нотр-Дам Кнут Рокн был убит в результате крушения Fokker F.10A в марте 1931 года..

Голландская и американская компании Fokker были на пике популярности. об их успехе в конце 1920-х годов, но он потерял контроль, сделав публичную продажу акций. В 1929 году General Motors приобрела Fokker Aircraft Corporation of America и объединила ее в General Aviation Corporation. Фоккер был назначен техническим директором. Он ушел в отставку в 1931 году. Конструкции Fokker становились все более устаревшими, и в 1934 году General Aviation прекратила их производство. Их все еще строили в Нидерландах.

Невилл Шут в 1934 году вел переговоры с Fokker о лицензионном соглашении на производство для Airspeed Ltd (Англия) и нашел его добродушным, проницательным и услужливым, но уже больным человеком; и с ним было трудно иметь дело, поскольку его семейная жизнь была нерегулярной. Он работал круглосуточно и в незнакомых местах. Часто его очень эффективный юрисконсульт и секретарь не могли сказать нам, где он находится. Шут сказал, что он хорошо выбирал мужчин и имел очень эффективный штат из голландцев и бывших немцев.

Фоккер умер в возрасте 49 лет в Нью-Йорке в 1939 году от пневмококкового менингита после трехнедельная болезнь. В 1940 году его прах был перенесен на кладбище Вестервельд в Дрихуис, Северная Голландия, где он был похоронен в семейной могиле.

В 1970 году Фоккер был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики.

Популярная культура

Прозвище Фоккера было Летучий голландец.. В популярных СМИ Херд Хэтфилд изображал его в фильме 1971 года Фон Рихтгофен и Браун и персонаж Рой Фоккер из мультсериала Макросс был назван в честь Энтони Фоккера. Фоккер изображается Крейгом Келли в Хроники молодого Индианы Джонса : Атака ястребов.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Энтони Фоккером.
Награды и достижения
Предыдущий. Джордж Бернард Шоу Обложка журнала Time. 31 декабря 1923 г.Преемник. Уильям Г. Макаду
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:01:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте