Королевский авиазавод FE2

редактировать

FE2b
Королевский авиазавод FE2b profile.jpg
FE2b с ходовой частью типа "V"
Роль Истребитель / Разведчик, Ночной бомбардировщик
Производитель Королевский авиационный завод
Первый полет Февраль 1914 г.
Вступление Сентябрь 1915 г.
На пенсии 1918 г.
Статус На пенсии
Основной пользователь Королевский летающий корпус
Произведено 1914–1918
Количество построенных 1 939
Варианты FE1, Vickers VIM

Между 1911 и 1914 годами Королевский авиационный завод использовал обозначение FE2 ( F arman E xperimental 2) для трех совершенно разных самолетов, которые имели только общую компоновку толкающего биплана «Фарман».

Третий тип «FE2» работал в качестве дневного и ночного бомбардировщика и истребителя по Королевских ВВС во время Первой мировой войны. Наряду с одноместным бипланом-толкачом DH2 и Nieuport 11, FE2 сыграл важную роль в прекращении бедствия Fokker Scourge, в результате которого немецкие воздушные службы установили определенное превосходство в воздухе на Западном фронте с конца лета 1915 года до следующей весны..

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 F.E.2 (1911)
    • 1.2 F.E.2 (1913)
    • 1.3 F.E.2 (1914)
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Известные появления в популярной художественной литературе
  • 4 Выжившие и реплики
  • 5 операторов
  • 6 асов Royal Aircraft Factory FE2
  • 7 Технические характеристики (FE2b)
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

Обозначение Farman Experimental 2 относится к трем совершенно разным конструкциям - все толкачи основаны на общей компоновке, использованной французскими авиаконструкторами, братьями Фарман, - но в остальном совершенно разные самолеты. Это «повторное использование» обозначения FE2 вызвало большую путаницу.

FE2 (1911)

Первый FE2 (1911 г.)

Первый FE2 был разработан Джеффри де Хэвилландом на Королевском авиазаводе в 1911 году. Хотя он утверждался как реконструкция биплана-толкача FE1, спроектированного и построенного де Хэвилландом до того, как он присоединился к персоналу завода, на самом деле он был Совершенно новый самолет, строительство которого было завершено до того, как FE1 потерпел крушение в августе 1911 года. Новый самолет напоминал окончательную форму FE1, без переднего лифта, но с экипажем из двух человек в гондоле из дерева и брезента и был оснащен роторным двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт).

Он совершил свой первый полет 18 августа 1911 года на самолете де Хэвилленд. Он был оснащен поплавками в апреле 1912 года, а первый полет в этой форме состоялся 12 апреля 1912 года, но имел недостаточную мощность, поэтому его двигатель был заменен на Gnome мощностью 70 л.с. (52 кВт), что позволяло ему взлетать с пассажиром, пока он был оснащен плавает. Позже в том же году FE2, переоборудованный шасси наземного самолета, был модифицирован для установки пулемета Maxim на гибкой установке в носовой части.

FE2 (1913 год)

Второй самолет с обозначением FE2 (1913 г.).

Второй FE2 был официально перестроен из первого FE2 и действительно мог включать в себя некоторые компоненты от более раннего самолета. Однако это был совершенно новый и гораздо более современный дизайн, больше и тяжелее, чем самолет 1911 года, с увеличенным размахом крыла с 33 футов (10,06 м) до 42 футов (12,80 м) и новой, более обтекаемой гондолой. Снаряженная масса увеличилась с 1200 фунтов (545 кг) до 1865 фунтов (848 кг). Новый FE2 использовал внешнее крыло BE2a с перекосом крыла вместо элеронов для поперечного управления и был оснащен двигателем Renault мощностью 70 л.с. Он был разрушен, когда 23 февраля 1914 года врезался в землю с высоты 500 футов (150 м), вероятно, из-за недостаточной площади плавников. Пилот Р. Кемп выжил в аварии, но его пассажир погиб.

FE2 (1914)

В середине 1914 года началась работа над еще одним совершенно новым проектом, FE2a, специально предназначенным как «истребитель» или носитель пулемета - того же класса, что и Vickers FB.5 «Gunbus». За исключением компоновки «Фарман», он не имел прямого отношения ни к одному из двух предыдущих проектов: внешние панели крыла были идентичны таковым у BE2c. Это был двухместный самолет с наблюдателем в носовой части гондолы и пилотом, сидящим сверху и сзади. Наблюдатель был вооружен пулеметом Льюиса калибра.303, стрелявшим вперед на специально сконструированной подставке "ведьмин метла", которая давала ему широкое поле огня. Первый производственный заказ на 12 самолетов был размещен «незаметно» (то есть до первого полета) вскоре после начала Первой мировой войны. К этому времени конфигурация «толкача» была аэродинамически устаревшей, но была сохранена, чтобы обеспечить четкое переднее поле огня.

FE2a с оригинальной ходовой частью FE2b с V-образной ходовой частью

Ходовая часть «третьего» FE2 была особенно хорошо спроектирована - небольшое носовое колесо предотвращало перекатывание носа при приземлении на мягкий грунт, а амортизаторы олео-типа также были оценены экипажами, приземлявшимися в неровных, импровизированных полях. Для уменьшения веса и лобового сопротивления некоторые серийные самолеты были оснащены шасси стандартного V-образного типа. Это не было повсеместно популярным, и когда был разработан метод снятия переднего колеса в полевых условиях без нарушения работы амортизаторов, это стало наиболее распространенной формой ходовой части FE2. Ходовая часть "V" оставалась стандартной для ночных бомбардировщиков FE2, поскольку позволяла размещать большую бомбу под гондолой.

Первая производственная партия состояла из 12 машин первоначального варианта FE2a с большим воздушным тормозом под центральной центральной частью и двигателя Green E.6. Первый FE2a совершил свой первый полет 26 января 1915 года, но, как выяснилось, имел недостаточную мощность и был модернизирован с рядным двигателем Beardmore мощностью 120 л.с. (89 кВт) с жидкостным охлаждением, как и другие одиннадцать самолетов.

За FE2a вскоре последовала основная производственная модель FE2b, опять же с двигателем Beardmore, первоначально мощностью 120 л.с., хотя позже FE2bs получила модель мощностью 160 л.с. (119 кВт). Пневматический тормоз «а» не смог обеспечить существенного снижения пробега при посадке и был исключен для упрощения производства. Этот тип мог также нести внешнюю бомбовую нагрузку и обычно оснащался стандартной камерой для аэрофотосъемки. Всего было построено 1939 самолетов FE2bs, лишь некоторые из них были построены на Королевском авиазаводе, так как большая часть строительства была построена частными британскими производителями, такими как Gamp;J Weir, Boulton amp; Paul Ltd и Ransomes, Sims amp; Jefferies.

В начале карьеры FE2b перед кабиной пилота была добавлена ​​вторая пушка Льюиса на высокой телескопической установке, чтобы пилот мог вести огонь вперед, над головой наблюдателя. На практике это орудие было присвоено наблюдателями, особенно когда они обнаружили, что, забравшись на край своей кабины, они могут вести огонь назад через верхнее крыло - до некоторой степени преодолевая печально известный недостаток толкающих типов в тыловой защите, хотя даже это не удалось прикрыть очень большое слепое пятно под хвостом. Место наблюдателя было ненадежным, особенно при стрельбе из «заднего орудия», и его могло выбросить из кабины, хотя его обзор был отличным во всех направлениях, кроме непосредственно в тыл.

Наблюдатель FE2d демонстрирует использование пистолета Льюиса, ведущего задний огонь, из-за которого он должен стоять на краю своей кабины. Обратите внимание на камеру и (нестандартный) фиксированный пистолет Льюиса для пилота.

Схема была описана Фредериком Либби, американским асом, который служил наблюдателем FE2b в 1916 году:

Когда вы вставали, чтобы стрелять, все вы с колен подвергались воздействию стихии. Не было ремня, чтобы удерживать тебя. Только твоя хватка на пистолете и бока гондолы стояли между тобой и вечностью. В передней части гондолы находился полый стальной стержень с шарнирным креплением, к которому крепилось орудие. Это орудие прикрывало впереди огромное поле огня. Между наблюдателем и пилотом была установлена ​​вторая пушка для стрельбы через верхнее крыло FE2b, чтобы защитить самолет от атаки сзади... Регулировка и стрельба из этого орудия требовали, чтобы вы стояли прямо из гондолы, поставив ноги на гондолу. коминг. Вам не о чем было беспокоиться, кроме как быть выброшенным из самолета воздушным потоком или отброшенным телесным ударом, если пилот совершит неправильное движение. Не было ни парашютов, ни ремней. Неудивительно, что им нужны были наблюдатели.

Королевский авиационный завод был в первую очередь исследовательским учреждением, и другие эксперименты проводились с использованием FE2bs, включая испытания прожектора с приводом от генератора, прикрепленного между двумя пушками Льюиса.303 дюйма (7,7 мм), очевидно, для боевых задач в ночное время.

FE2c был экспериментальный ночной истребитель и бомбардировщик вариант Fe2B, основным изменением является переключение позиций пилота и наблюдателя, так что пилот был лучший вид для ночных посадок. Два были построены в 1916 году, а в 1918 году это обозначение было повторно использовано для аналогичной версии ночного бомбардировщика FE2b, которая использовалась 100-й эскадрильей. В итоге для стандартного самолета была сохранена компоновка «сначала наблюдатель».

FE 2d со снятым носовым колесом

Последней серийной моделью был FE2d (построено 386 автомобилей), оснащенный двигателем Rolls-Royce Eagle мощностью 250 л.с. (186 кВт). Хотя более мощный двигатель мало повлиял на максимальную скорость, особенно на малой высоте, он действительно улучшил высотные характеристики, увеличив скорость на 10 миль в час на высоте 5000 футов. Двигатель Rolls-Royce также улучшил полезную нагрузку, так что в дополнение к двум орудиям наблюдателя можно было установить еще одно или два орудия Льюиса для стрельбы вперед, которыми управляет пилот.

По крайней мере, два FE2b были оснащены двигателями RAF 5 мощностью 150 л.с. (110 кВт) (толкающая версия двигателя RAF 4 ) в 1916 году, но производство не последовало. FE2h был FE2 питание от 230 л.с. (170 кВт) Siddeley Puma. Прототип ( A6545 ) был переделан в феврале 1918 года компанией Ransomes, Sims amp; Jefferies в надежде создать ночной истребитель с превосходными характеристиками. При тестировании в Martlesham Heath он оказался немного лучше, чем FE2b. Несмотря на это, еще три самолета были переоборудованы в стандарт FE2h, они были оснащены шестифунтовым (57-мм) орудием Дэвиса, установленным для стрельбы вниз для целей наземной атаки.

В то время как FE2d был заменен на Bristol Fighter, более старый FE2b оказался неожиданным успехом в качестве легкого тактического ночного бомбардировщика и оставался стандартным типом в этой роли до конца войны. Скороподъёмность и потолок были слишком низкими, чтобы из него можно было сделать хороший ночной истребитель.

История эксплуатации

FE2b используется как "кафедра" капеллана RFC

FE2a поступил на вооружение в мае 1915 года в составе 6-й эскадрильи RFC, в которой FE2 использовался вместе с BE2 и одним Bristol Scout. Первой эскадрильей, полностью оснащенной FE2, была 20-я эскадрилья, которая была отправлена ​​во Францию ​​23 января 1916 года. На этом этапе она использовалась как истребитель-разведчик - в конечном итоге около ⅔ из FE2 были построены как истребители (816), а ⅓ - как истребители. бомбардировщики (395). Варианты FE2b и FE2d оставались в дневных операциях вплоть до 1917 года, в то время как «b» продолжал использоваться в качестве стандартного ночного бомбардировщика до августа 1918 года. На пике своего развития FE2b оснащал 16 эскадрилий RFC во Франции и шесть эскадрилий Home Defense в Англии.

18 июня 1916 года немецкий летный ас Макс Иммельманн был убит в бою с FE2bs 25-й эскадрильи RFC. Эскадрилья заявила о поражении, но немецкая версия столкновения состоит в том, что либо « Фоккер Эйндекер» Иммельмана сломался после того, как его синхронизатор вышел из строя и он выстрелил в собственный винт, либо он был поражен дружественным огнем из немецких зенитных орудий. В любом случае, к этому времени FE2b по крайней мере столкнулся с немецкими истребителями-монопланами на более или менее равных условиях, и так называемая « беда Фоккера » закончилась.

К осени 1916 года прибытие более современных немецких истребителей, таких как Albatros DI и Halberstadt D.II, означало, что даже FE2d проиграл, и к апрелю 1917 года он был выведен из наступательных патрулей. Несмотря на устаревание в 1917 году, FE2 по-прежнему пользовался успехом у экипажей за свою силу и хорошие летные характеристики, и время от времени он все еще оказывался сложным противником даже для лучших немецких асов. Риттмайстер барон фон Рихтгофен был тяжело ранен в голову во время боя с самолетом FE2d в июне 1917 года - Красный Барон, как и большинство немецких пилотов того периода, классифицировал FE2 как тип «Виккерс», перепутав его с более ранним Vickers FB5.

В бою с одноместными истребителями пилоты истребителей FE2b и FE2d сформировали, вероятно, первое использование того, что позже стало известно как круг Люфбери (защитный круг). В случае с FE2 цель состояла в том, чтобы стрелок каждого самолета мог прикрыть слепое пятно под хвостом своего соседа, а несколько стрелков могли стрелять по любому противнику, атакующему группу. Иногда отряды FE2 пробивались назад издалека из-за рубежа, находясь под сильной атакой немецких истребителей, используя эту тактику.

Несмотря на то, что FE2 превзошел в качестве дневного истребителя, он оказался очень подходящим для использования ночью и использовался в качестве ночного истребителя в эскадрильях обороны дома в патрулях против дирижаблей и в качестве легкого тактического ночного бомбардировщика. Впервые он был использован в качестве ночного бомбардировщика в ноябре 1916 года, а первая специализированная эскадрилья ночных бомбардировщиков FE2b была сформирована в феврале 1917 года. FE2bs использовались в качестве ночных бомбардировщиков в восьми эскадрильях бомбардировщиков до конца Первой мировой войны, а до конца Первой мировой войны насчитывалось до 860 бомбардировщиков. переоборудованы или построены как бомбардировщики. Служба ночного истребителя была менее успешной из-за плохой подъема и потолка.

FE2bs были экспериментально оснащены плавучими мешками для работы над водой, а также использовались для проведения противолодочного патрулирования с острова Грейн в устье реки Темзы.

В общей сложности 35 самолетов, созданных на основе FE2, были проданы в Китай в 1919 году компанией Vickers как Vickers Instructional Machines (VIM) для использования в качестве продвинутых тренажеров с модернизированной гондолой, оснащенной двойным управлением и приводимой в действие двигателем Rolls-Royce Eagle VIII..

Заметные появления в популярной художественной литературе

В романе Дерека Робинсона « Военная история» рассказывается о вымышленной эскадрилье «Хорнет», летавшей на FE2b, а затем и на FE2d, и рассказывается о пилотировании истребителя в месяцы, предшествовавшие битве на Сомме.

Роман Роберта Рэдклиффа « Через кроваво-красное небо» рассказывается пилотом FE2 и дает представление о навыках, необходимых для управления самолетом.

Роман Уильяма Стэнли « Весна в Пикардии» - это история эскадрильи ночных бомбардировщиков FE2b во Франции весной 1918 года.

Персонаж капитана У.Э. Джонса Бигглс начинает свою оперативную карьеру в вымышленной 169-й эскадрилье, летая на FE2b.

В пяти сериях книг Грифа Хоскера о воздушных боях Королевского летного корпуса в Первой мировой войне: 1914, 1915-Fokker Scourge, 1916-Angels Over the Somme, 1917-Eagles Fall и 1918-We Will Remember Them ярко изображены сражения с FE2. Главный герой, (вымышленный персонаж) капитан Билл Харскер, начинает свою летную карьеру в качестве рядового стрелка перед «канонерским автобусом» и становится ведущим пилотом-асом. Согласно книге 1917 года, FE2 сильно страдает от более совершенных немецких самолетов, и Harsker переходит на Sopwith.

Выжившие и реплики

Готовая к полетам копия, построенная Vintage Aviator Ltd, дебютирует 25 апреля 2009 года на аэродроме Худ, Новая Зеландия.

Royal Air Force Museum London отображает Fe2B. Крылья и хвостовые стойки - копии, но гондола и двигатель самолета оригинальные. Гондола была изготовлена ​​в 1918 году компанией Richard Garrett amp; Sons, с которой был заключен субподряд на изготовление гондол для компании Boulton amp; Paul Ltd., которая собрала весь самолет. Однако эта гондола была незаконченной и так и не превратилась в полноценный самолет. Он хранился у Гарретса до 1976 года, когда он был передан музею Королевских ВВС. В 1986 году музей начал реставрацию и заказал изготовление копий крыльев и хвоста; Двигатель Beardmore был куплен в Новой Зеландии в 1992 году. Длительная реставрация была наконец завершена, и самолет был выставлен на обозрение в 2009 году.

Две копии FE2b, одна из которых соответствует стандартам летной годности и оснащена оригинальным двигателем Beardmore, были изготовлены компанией Vintage Aviator Ltd из Новой Зеландии.

Операторы

  Австралия

  Великобритания

Королевский авиазавод FE2 aces

За время своей повсеместной службы четыре десятка тузов использовали FE.2 в качестве маунта. Известные асы, летающие на FE.2, включали:

FE2b пилотные асы

FE2d пилотные асы

Почести Эйса были зарезервированы не только для пилотов FE.2. Несмотря на то, что в списках было немного меньшинство, десятки наблюдателей, которые управляли оружием, также стали асы. Наиболее известные из них перечислены ниже:

FE2b наблюдатели тузы

FE2d наблюдатели тузы

Технические характеристики (FE2b)

Данные с боевых самолетов Первой мировой войны: истребители, том второй

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
  • Размах: 47 футов 9 дюймов (14,55 м)
  • Высота: 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
  • Площадь крыла: 494 кв.м (45,9 м 2)
  • Пустой вес: 2061 фунт (935 кг)
  • Вес брутто: 3037 фунтов (1378 кг)
  • Силовая установка: 1 × 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель Beardmore с водяным охлаждением, 160 л.с. (120 кВт)
  • Винты: 4-лопастной деревянный винт-толкач фиксированного шага

Представление

  • Максимальная скорость: 91,5 миль / ч (147,3 км / ч, 79,5 узлов)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 11000 футов (3400 м)
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3048 м) за 39 минут 44 секунды
  • Нагрузка на крыло: 6,15 фунт / кв. Фут (30,0 кг / м 2)
  • Мощность / масса : 0,053 л.с. / фунт (0,087 кВт / кг)

Вооружение

  • Пистолеты:  * 1 или 2x.303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса для наблюдателя (один установлен спереди, а другой стреляет назад над верхним крылом)
  • 1 или 2 пистолета Льюиса. 303 дюйма (7,7 мм), иногда устанавливаемые для использования пилотом в FE2d
  • Бомбы:
  • До 517 фунтов (235 кг) бомб

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Рекомендации

Заметки

Цитаты

Библиография

  • Эндрюс CF и EB Морган. Vickers Aircraft с 1908 года. Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-815-1.
  • Брюс, Дж. М. "Серия FE2: Исторический военный самолет, № 3" Flight, 12 декабря 1952 г., стр. 724–728.
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военное крыло). Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X.
  • Брюс, JM Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители, Том второй. Лондон: Macdonald amp; Co., 1968. ISBN   0-356-01473-8.
  • Cheesman, EF, ed. Истребители войны 1914–1918 гг. Летчворт, Великобритания: Харлейфорд, 1960.
  • Коул, Кристофер и Э. Ф. Чизман. Противовоздушная оборона Великобритании 1914–1918 гг. Лондон: Патнэм, 1984. ISBN   0-370-30538-8.
  • Гутман, Джон. Pusher Aces of the World War 1 (Самолеты асов). Лондон: Osprey Publishing, 2009. ISBN   978-1-84603-417-6.
  • Заяц, Пол Р. Королевский авиационный завод. Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-843-7.
  • Джексон, AJ De Havilland Aircraft с 1909 года. Лондон: Патнэм, 1987. ISBN   0-85177-802-X. .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года. Лондон: Авиационные книги Патнэма, 1994. ISBN   0-85177-861-5.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1992. ISBN   1-55750-082-7.
  • Миллер, Джеймс Ф.: "FE 2b / d vs Albatros Scouts - Western Front 1916-17 (Osprey Duel; 55)". Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2014. ISBN   978-1-78096-325-9
  • О'Горман, Мервин, «Первый отчет об исследовании самолетов на полноразмерных машинах: самолет FE 2», стр. 104–106 Технического отчета Консультативного комитета по аэронавтике за 1911–12 год, Лондон: HMSO, 1919. Обсуждает FE2 1911 года, созданный путем «перестройки» FE1.
  • О'Горман, Мервин, "Проектирование и строительство различных типов самолетов: самолеты с оружием", стр. 268 Технического отчета Консультативного комитета по воздухоплаванию за 1912–13 годы, Лондон: HMSO, 1919. Обсуждается переработанный FE2 1913 года.
  • Роли, Уолтер. Война в воздухе: Будучи рассказ о роли, которую играют в Великой войне Королевской ВВС: Том I. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1922.
  • Тейлор, Джон WR "FE2b". Боевые самолеты мира с 1909 г. по настоящее время. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2.
  • Винчестер, Джим. «Королевский авиазавод FE2». Бипланы, трипланы и гидросамолеты (Aviation Factfile). Лондон: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-641-3.

Внешние ссылки

Ссылки на видео
Последняя правка сделана 2023-04-05 11:55:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте