Fokker Dr.I

редактировать
Истребитель Первой мировой войны
Fokker Dr.I
Fokker DR1 at Airpower11 18.jpg
РольИстребитель
ПроизводительFokker-Flugzeugwerke
КонструкторРейнхольд Платц
Первый полет5 июля 1917 (1917-07-05)
Основной пользовательCross-Pattee-alternate3.svg Luftstreitkräfte
Номер построено320
Разработано на основеFokker V.4. Fokker FI
ВариантыFokker V.7

Fokker Dr.I (Dreidecker, «триплан » на немецком ), часто известный просто как Fokker Triplane, был истребителем Первой мировой войны . самолет постройки Fokker-Flugzeugwerke. Весной 1918 года «Доктор I» получил широкое распространение. Он стал известен как самолет, на котором Манфред фон Рихтгофен одержал свои последние 19 побед и погиб 21 апреля 1918 года.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Неисправности крыла
    • 2.2 Экспериментальные двигатели
  • 3 Послевоенные
  • 4 Копии и копии самолетов
  • 5 Варианты
  • 6 Операторы
  • 7 Технические характеристики (Dr.I)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Прототип Fokker V.4

В феврале В 1917 году Sopwith Triplane начал появляться над Западным фронтом. Несмотря на свой единственный пулемет Vickers, Sopwith быстро доказал, что превосходит более тяжеловооруженные истребители Albatros, которые тогда использовались Luftstreitkräfte. В апреле 1917 года Энтони Фоккер видел захваченный Sopwith Triplane во время посещения Jasta 11. По возвращении на фабрику в Шверине Фоккер дал указание Рейнхольду Плацу построить триплан, но не дал ему никакой дополнительной информации о конструкции Сопвита. Платц ответил, выпустив V.4, небольшой вращающийся триплан со стальным трубчатым фюзеляжем и толстым свободным крылом, впервые разработанный во время сотрудничества Фоккера с Хьюго по поручению правительства. Юнкерс. Первоначальные испытания показали, что у V.4 были неприемлемо высокие управляющие силы в результате использования неуравновешенных элеронов и руля высоты.

. Вместо того, чтобы представить V.4 для типовых испытаний, Fokker произвел пересмотренный прототип обозначен V.5. Наиболее заметные изменения были введением роговых сбалансированы элеронов и лифтов, а также более длинными Полочными крыл. V.5 также имел межплоскостные стойки, которые не были необходимы с точки зрения конструкции, но которые минимизировали изгиб крыла. 14 июля 1917 г. Идфлиг издал заказ на 20 опытных самолетов. Опытный образец V.5, серийный 101/17, был испытан на разрушение в Адлерсгофе 11 августа 1917 года.

История эксплуатации

Jasta 12 линия полета в Тулисе, Франция Трипланы Jasta 26 в Эрчин, Франция

Первые два предсерийных триплана получили обозначение FI в соответствии с ранним Идфлига. префикс класса для трипланов. Эти самолеты, серийные 102/17 и 103/17, были единственными машинами, получившими обозначение FI, и их можно было отличить от последующих самолетов небольшой выпуклой кривой хвостового оперения . передний край. Два самолета были отправлены в Ястас 10 и 11 для боевой оценки, прибывшие в Маркебеке, Бельгия, 28 августа 1917 года.

Рихтгофен первым вылетел 102/17 1 января. Сентябрь 1917 г. и в следующие два дня сбил два вражеских самолета. Он сообщил Kogenluft (Kommandierender General der Luftstreitkräfte), что F.I превосходит Sopwith Triplane. Рихтгофен рекомендовал как можно скорее переоснастить истребительные эскадрильи новыми самолетами. Боевая оценка пришла к неожиданному выводу, когда оберлейтенант Курт Вольф, штабсельфюрер Jasta 11, был сбит в 102/17 15 сентября, а Лейтенант Вернер Фосс, штабсельфюрер Ясты 10, был убит в 103/17 23 сентября.

Оставшиеся предсерийные самолеты, получившие обозначение Dr.I, были доставлены в Яста 11. Идфлиг в сентябре разместил заказ на производство 100 трипланов, а в ноябре - еще 200. За исключением прямой передней кромки хвостового оперения, эти самолеты были практически идентичны F.I. Основной отличительной чертой было добавление салазок законцовок крыла, что оказалось необходимым, поскольку самолет было сложно приземлиться и он был склонен к петлям на земле. В октябре компания Fokker начала доставлять Dr.I эскадрильям в составе Jagdgeschwader I.Рихтгофена.

По сравнению с истребителями «Альбатрос» и «Пфальц» «Доктор I» обладал исключительной маневренностью. Хотя элероны были не очень эффективны, руль направления и руль высоты были легкими и мощными. Резким поворотам, особенно вправо, способствовала заметная курсовая неустойчивость триплана. Визефельдфебель Франц Хемер из Jasta 6 сказал: «Триплан был моей любимой боевой машиной, потому что он обладал такими замечательными летными качествами. Я мог позволить себе трюк - петлять и катиться - и мог уклоняться от врага, ныряя с абсолютной безопасностью. Триплан должен был быть сдался, потому что, хотя он был очень маневренным, он уже не был достаточно быстрым ».

Красный доктор I Манфреда фон Рихтгофена, серийный номер 425/17

Как заметил Хемер, доктор I. медленнее современных истребителей союзников в горизонтальном полете и в пикировании. Несмотря на то, что начальная скорость набора высоты была отличной, летные характеристики резко упали на больших высотах из-за низкой степени сжатия Oberursel Ur.II, клона роторного двигателя Le Rhône 9J. По мере продолжения войны хроническая нехватка касторового масла затрудняла вращение. Низкое качество немецкой смазки эрзац привело к множеству отказов двигателей, особенно летом 1918 года.

Доктор I. страдал и от других недостатков. Обзор пилота при взлете и посадке был плохим. Кабина была тесной и обставлена ​​некачественными материалами. Кроме того, близость приклада к кабине, в сочетании с неадекватной защитой от столкновения, делала пилота уязвимым для серьезной травмы головы в случае аварийной посадки.

Отказ крыла

Затонувший доктор Генриха Гонтерманна Dr. I

29 октября 1917 года лейтенант резерва Генрих Гонтерманн, штаб-квартира Ясты 15, выполнял фигуры высшего пилотажа, когда его триплан сломался. Гонтерманн погиб в результате аварийной посадки. Лейтенант резерва Гюнтер Пастор из Ясты 11 был убит двумя днями позже, когда его триплан сломался в горизонтальном полете. Осмотр потерпевшего крушение самолета показал, что крылья были плохо сконструированы. Осмотр других высокотехнологичных трипланов подтвердил эти выводы. 2 ноября Идфлиг остановил все оставшиеся трипланы в ожидании расследования. Идфлиг созвал штурцкомиссию (комиссию по авариям), которая пришла к выводу, что плохая конструкция и отсутствие гидроизоляции позволили влаге повредить конструкцию крыла. Это привело к распаду нервюр крыла и отрыву элеронов в полете.

В ответ на расследование крушения компания Fokker была вынуждена улучшить контроль качества на производственной линии, в частности, лакировку лонжероны крыла и нервюры для защиты от влаги. Fokker также усилил нервюры и крепление вспомогательных лонжеронов к нервюрам. Существующие трипланы были отремонтированы и модифицированы за счет компании Fokker. После испытаний модифицированного крыла в Адлерсхофе Идфлиг разрешил вернуть триплан в строй 28 ноября 1917 года. Производство возобновилось в начале декабря. К январю 1918 года трипланы были полностью укомплектованы Ястасами 6 и 11. Только 14 эскадрилий использовали Dr.I в качестве основного оборудования. Большинство этих единиц были частью Jagdgeschwadern I, II или III. Фронтальная инвентаризация достигла пика в конце апреля 1918 года, когда на Западном фронте находился 171 самолет.

Несмотря на меры по исправлению положения, Dr.I продолжал страдать от поломок крыльев. 3 февраля 1918 года лейтенант Ханс Иоахим Вольф из Яста-11 успешно приземлился после выхода из строя передней кромки и нервюры верхнего крыла. 18 марта 1918 года Лотар фон Рихтгофен, штабсельфюрер Ясты 11, потерпел поломку передней кромки верхнего крыла во время боя с Sopwith Camels из 73-й эскадрильи и Bristol. F.2Bs 62-й эскадрильи. Рихтгофен был серьезно ранен в результате аварийной посадки.

Послевоенное исследование показало, что плохое качество изготовления было не единственной причиной поломки конструкции триплана. В 1929 году Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) обнаружил, что верхнее крыло имеет более высокий коэффициент подъемной силы, чем нижнее крыло - на высоких скоростях он может быть в 2,55 раза больше.

Хронические структурные проблемы триплана разрушили любую перспективу крупномасштабных заказов. Производство в конечном итоге закончилось в мае 1918 года, когда было выпущено всего 320 экземпляров. «Доктор I» был выведен из строя, так как Fokker D.VII поступил на широкую службу в июне и июле. Джаста 19 была последней эскадрильей, полностью оснащенной доктором И.

Выжившие трипланы были распределены по учебным подразделениям и подразделениям обороны. Некоторые учебно-тренировочные самолеты были модернизированы на Goebel Goe мощностью 75 кВт (100 л.с.). II. Во время перемирия многие оставшиеся трипланы были переданы школам подготовки истребителей в Нивель, Бельгия, и Валансьен, Франция. Пилоты союзников испытали несколько из этих трипланов и обнаружили, что их управляемость впечатляет.

Один из Fokker Dr.I Рихтгофена, выставленный на Zeughaus

Экспериментальные двигатели

Несколько Dr.Is использовались как стенды для экспериментальных двигателей. Один самолет, обозначенный V.7, был оснащен двухроторным двигателем Siemens-Halske Sh.III. V.7 показал исключительную скорость набора высоты и потолка, но с ним было трудно справиться. Серийный номер 108/17 использовался для испытаний Goebel Goe мощностью 118 кВт (160 л.с.). III, в то время как серийный 469/17 использовался для испытаний 108 кВт (145 л.с.) Oberursel Ur. III. Ни один из этих двигателей не использовался на серийных самолетах. Один триплан использовался в качестве испытательного стенда для экспериментального нагнетателя с зубчатым приводом Schwade.

Послевоенный

Известно, что три триплана пережили перемирие. Серийный номер 528/17 был оставлен в качестве испытательного полигона Deutschen Versuchsanstalt für Luftfahrt (Немецкий институт авиационных исследований) в Адлерсхофе. Считается, что после использования в съемках двух фильмов, 528/17 разбился где-то в конце 1930-х годов. Серийный номер 152/17, в котором Манфред фон Рихтгофен одержал три победы, был выставлен в музее Zeughaus в Берлине. Этот самолет был уничтожен во время бомбардировки союзников во время Второй мировой войны.

. В 1932 году компания Fokker собрала Dr.I из имеющихся компонентов. Он был выставлен в Deutsche Luftfahrt-Sammlung в Берлине. В 1943 году самолет был уничтожен в результате бомбардировки союзников. Сегодня в музеях сохранилось лишь несколько оригинальных артефактов доктора I.

Копия и репродукция самолета

Реплика Dr.I на Аэродроме Филтон, Соединенное Королевство Реплика доктора I Рихтгофена на Берлинском авиашоу в 2006

Было построено большое количество копий и репродукций самолетов как для частных лиц, так и для музеев. Bitz Flugzeugbau GmbH построила две реплики Dr.I для использования в фильме Twentieth Century Fox 1966 года Голубой Макс. Из-за дороговизны и нехватки подлинных роторных двигателей большинство пригодных к полету копий оснащено радиальным двигателем Warner Scarab или Continental R-670. Однако некоторые из них имеют винтажный Le Rhône 9J или репродукцию роторных двигателей Oberursel Ur.II.

Варианты

  • V.4 - Первоначальный прототип
  • V.5 - Первый серийный прототип
  • V.6 - Увеличенный прототип с двигателем Mercedes D.II
  • V.7 - Прототип с Siemens-Halske Sh.III двигатель
  • Vagel Grip SP.5 Grief - послевоенная немецкая двухместная копия модели Dr.I

Operators

German Empire

Технические характеристики (Dr.I)

Официальный рисунок Baubeschreibung

Данные из Quest for Performance

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,77 м (18 футов 11 дюймов)
  • Размах верхнего крыла: 7,19 м (23 фута 7 дюймов)
  • Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,7 м (201 квадратный фут)
  • Соотношение сторон: 4,04
  • Масса пустого: 406 кг (895 фунтов)
  • Масса брутто: 586 кг (1291 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Оберурзель Ur.II 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 82 кВт (110 л.с.)
  • Винты: 2-лопастные деревянные с фиксированным шагом en пропеллер

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов) на высоте 2600 м
  • Скорость сваливания: 72 км / ч (45 миль / час, 39 узлов)
  • Диапазон: 300 км (190 миль, 160 миль)
  • Практический потолок: 6100 м (20000 футов)
  • Скороподъемность: 5,7 м / с (1120 футов / мин).
  • Коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе : 0,0323
  • Фронтальная площадь при коэффициенте сопротивления при нулевой подъемной силе: 0,62 м (6,7 квадратных футов)

Вооружение .

См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fokker Dr1.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте