Fokker Scourge

редактировать

Fokker M.5K / MG "E.5 / 15" Курта Винтгенса Fokker Eindecker Курта Винтгенса, пилотируемый им 1 июля 1915 года, в первом успешном воздушном бою на самолете, оснащенном синхронным пулеметом

The Fokker Scourge (Fokker Scare ) произошел во время Первой мировой войны с С августа 1915 по начало 1916 года, когда подразделения Имперского немецкого летного корпуса (Die Fliegertruppen ), оснащенные истребителями Fokker Eindecker , получили преимущество перед Royal Flying Corps (RFC) и французский Aéronautique Militaire.

Fokker был первым служебным самолетом, оснащенным пулеметом синхронизированным, чтобы стрелять по дуге винта без попадания лезвия. Тактическое преимущество наведения орудия путем наведения самолета и неожиданность его введения были факторами его успеха.

Этот период немецкого превосходства в воздухе закончился прибытием большого количества французов. Nieuport 11 и британский Airco DH.2, которые были способны бросить вызов истребителям Fokkers, хотя последние Fokkers не были окончательно заменены до августа – сентября 1916 года.

Термин «Fokker Scourge» был придуман британской прессой в середине 1916 года, после того, как «Айндеккеры» уступили место новым союзникам. Использование этого термина совпало с политической кампанией, направленной на прекращение предполагаемого доминирования Королевского авиационного завода в поставках самолетов Королевскому летному корпусу, кампании, начатой ​​новаторским авиационным журналистом C. Г. Грей и Ноэль Пембертон Биллинг член парламента, основатель Pemberton-Billing Ltd (Supermarine с 1916 года) и большой энтузиаст воздушной войны.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Ранняя воздушная война
    • 1.2 Синхронизирующее снаряжение
  • 2 Оперативная служба
    • 2.1 Дебют в службе
    • 2.2 Начало Плети
    • 2.3 Конец Плети
    • 2.4 Конец Эйндекера
  • 3 Последствия
    • 3.1 Анализ
    • 3.2 Последующие операции
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки

Ранняя воздушная война

Схема синхронизирующего механизма "Stangensteuerung" Fokker

По мере развития воздушной войны союзники опередили немцев, представив пулеметные вооруженные типы, такие как истребитель Vickers FB5 Gunbus и истребитель Morane-Saulnier L. К началу 1915 года немецкий Oberste Heeresleitung (OHL, верховное командование армии) приказал разработать самолеты с пулеметным вооружением, чтобы противостоять самолетам союзников. Новые двухместные самолеты с вооружением класса «C» и двухмоторные самолеты класса «K» (позже «G»), такие как AEG GI, были прикреплены по одному и по два к Feldflieger Abteilungen (артиллерийско-наблюдательные и разведывательные отряды) для "истребительных" боевых вылетов, в основном для сопровождения невооруженных самолетов.

18 апреля 1915 года Morane-Saulnier L из Roland Garros попал в плен после того, как был вынужден высадиться в тылу немецких войск. С 1 апреля Гаррос уничтожил три немецких самолета в Моране, которые вели пулеметную стрельбу по винтовой дуге. Пули, попавшие в лезвия, отражались небольшими металлическими клиньями. Гаррос сжег свой самолет, но это не смогло скрыть характер устройства и значение лопастей дефлектора. Немецкие власти попросили нескольких производителей самолетов, в том числе производителя Энтони Фоккера, изготовить копию.

Синхронизатор

Деталь раннего Fokker Eindecker: капот снят, показывая прототип шестерни Stangensteuerung, соединенной непосредственно с приводом масляного насоса в задней части двигателя.

Компания Fokker произвела Stangensteuerung (контроллер толкателя), подлинную синхронизирующую передачу. Импульсы от кулачка, приводимого в действие двигателем, управляли синхронизацией пулемета, чтобы его огонь ограничивался промежутками между прохождением лопастей винта мимо ствола. В отличие от ранее предложенных механизмов, Stangensteuerung устанавливался на самолет и зарекомендовал себя в полете. В послевоенной биографии Фоккер утверждал, что он изготовил оборудование за 48 часов, но, вероятно, он был разработан Генрихом Люббе, инженером Fokker Flugzeugbau. Среди нескольких довоенных патентов на подобные устройства был патент Франца Шнайдера, швейцарского инженера, работавшего в Ньюпор и немецкой LVG компании

.

Устройство было приспособлено к наиболее подходящему типу Fokker, Fokker M.5K (военное обозначение Fokker A.III ), из которых A.16 / 15, присвоенный Отто Паршау стал прототипом истребителей серии Fokker Eindecker. Fokker продемонстрировал A.16 / 15 немецким пилотам-истребителям, включая Курта Винтгенса, Освальда Бёльке и Макса Иммельманна в мае и июне 1915 года. Fokker с его Типичные органы управления Морана, сверхчувствительный сбалансированный руль высоты и сомнительный боковой контроль, было трудно управлять; Паршау, имевший опыт эксплуатации Fokker типа A, перевел пилотов на новый истребитель. Первые Eindeckers были прикреплены к обычным FFA по одному или по два для защиты разведывательных машин от самолетов союзников, вооруженных пулеметами.

Оперативная служба

Дебют в службе

Отто Паршау " зеленая машина »(A.16 / 15, заводской s / n 216) с синхронизатором Stangensteuerung; «прототип» Fokker Eindecker.

Fokker Eindecker E.5 / 15, последний из предсерийных серий, как полагают, впервые поднял в воздух Курт Винтгенс из FFA 6. 1 и 4 июля 1915 г. он сообщил о боях с французским Morane-Saulnier L (Parasols), намного превосходившим французские позиции. Заявления так и не были подтверждены, но более поздние исследования показали, что первое заявление соответствует французским записям о корабле Morane, сбитом 1 июля около Lunéville, с раненым экипажем и поврежденным двигателем. через три дня другой. К 15 июля Винтгенс перешел в FFA 48 и одержал свою первую подтвержденную победу, еще один Моран Л. Паршау получил новый E.1 / 15 (заводской серийный номер 191 Fokker), первый образец пяти Fokker M. Примеры служебных испытаний 5K / MG для линейки самолетов Eindecker, когда его A.16 / 15 (зеленая машина), на котором он летал с начала войны, был возвращен на Fokker Flugzeugbau завод в Шверине - Горю за разработку.

К концу июля 1915 года около пятнадцати Eindeckers работали с различными агрегатами, включая пять M.5K / MG и около десяти ранних серийных EI. планеры. Поначалу пилоты летали на новом самолете как побочный, когда не выполняли обычные операции на двухместных самолетах-разведчиках. Бёльке в FFA 62 одержал свою первую победу на Albatros C.I 4 июля. Прототип планера M.5K / MG E.3 / 15, первый Eindecker, поставленный для FFA 62, был вооружен пушкой Parabellum MG14, синхронизированной с ненадежной первой версией оборудования Fokker. Поначалу E.3 / 15 был совместно предоставлен ему и Иммельманну, когда их «официальные» обязанности позволяли им овладеть сложными характеристиками управления и практиковаться в стрельбе по наземным целям. Вскоре Иммельманну был выделен очень ранний серийный Fokker EI, E.13 / 15, один из первых, вооруженный пулеметом MG 08 (Spandau, использующий более надежную серийную версию снаряжения Fokker.

The Scourge начинается

Второй Eindecker Отто Паршау, E.1 / 15, с экспериментальной модификацией "среднего крыла", которая стала стандартной для серийных E.Is

Обычно считается, что Fokker Scourge началась на 1 августа, когда BE2cs из 2-й эскадрильи Royal Flying Corps (RFC) бомбил базу FFA 62 в 5:00 утра, разбудив немецких пилотов, включая Бёльке и Иммельманна, которые быстро поднялись в воздух после налетов. Бельке получил заклинило орудие, но Иммельманн догнал BE2c и сбил его. Этот самолет летел как бомбардировщик, без наблюдателя или пистолет Льюиса, пилот был вооружен только автоматическим пистолетом. Примерно через десять минут маневрирования (опровергая преувеличенные оценки устойчивости самолета BE2) Иммельманн выстрелил 450 патронов, которыми изрешечен B.E. и ранил пилота в руку. К концу октября, ближе к концу Битвы при Лоосе, пилоты RFC встретили еще больше Fokkers (включая аналогичные истребители Pfalz E-type, которые также назывались Fokkers союзными летчиками), и к декабрю сорок На вооружении стояли «Фоккеры».

На новых истребителях пилоты могли совершать длинные крутые пикировки, прицеливаясь из неподвижного синхронизированного пулемета путем прицеливания самолета. Пулемет имел ленточную подачу, в отличие от пистолетов Льюиса с барабанной подачей, которыми пользовались их противники, которым приходилось менять барабаны во время боя. Пилоты Fokker стали летать высоко и нырять на свою добычу, обычно вдали от солнца, давая длинную очередь и продолжая пикировать до тех пор, пока не окажетесь вне досягаемости. Если бы британский самолет не был сбит, немецкий пилот мог бы снова набрать высоту и повторить процесс. Иммельманн изобрел разворот Иммельмана, масштабирование после пикирования, за которым следует кувырок в вертикальном положении в противоположную сторону, после чего он мог снова повернуться для атаки.

октября ноября
Самолет RFC убытки. (июль 1915. - январь 1916)
МесяцВсего
июнь6
июль15
август10
14
12
16
декабря17
Январь30
Всего120

Загадочность, приобретенная «Фоккером», была больше, чем его материальный эффект, и в октябре штаб-квартира RFC выразила озабоченность по поводу готовности пилотов избегать боя. Потери RFC усугублялись увеличением количества самолетов на фронте с 85 до 161 в период с марта по сентябрь, суровой зимой 1915–1916 годов и некоторыми агрессивными полетами на новых немецких двухместных самолетах типа "C". Бёльке и Иммельманн продолжали забивать, как и Ханс Иоахим Буддеке, Эрнст фон Альтхаус и Рудольф Бертольд из FFA 23 и Курт фон Крайльшейн из FFA 53. " Официальный «список претензий пилотов Fokker за вторую половину 1915 года» насчитывал не более 28, многие из них касались французских самолетов. Тринадцать самолетов были сбиты Иммельманном или Бёльке, а остальные семь пилотов Fokker. В январе 1916 года было выдвинуто тринадцать претензий, большинство из них против французов, а в феврале, последнем месяце собственно «бедствия», последовали еще двадцать. Большинство побед было одержано асов, а не более новыми пилотами, пилотировавшими увеличенное количество Фоккеров. Потери союзников были незначительными по более поздним стандартам, но потеря немцами превосходства в воздухе, которые управляли новым и якобы непобедимым самолетом, вызвала тревогу среди командиров союзников и понизила моральный дух их летчиков. В своих мемуарах Sagittarius Rising (1936) Сесил Льюис писал:

Слухи и несколько удачных встреч сделали эту машину уважаемой, не говоря уже о том, что ее пугали медленные, громоздкие машины, которые мы тогда использовали для артиллерии. Наблюдение и наступательное патрулирование.

14 января штаб-квартира RFC издала приказ, согласно которому, пока не прибудут лучшие самолеты, разведывательные самолеты дальнего и ближнего действия должны иметь три эскорта, летящие в тесном строю. Если связь с эскортом была потеряна, разведку необходимо прекратить, как и фоторазведку на любые большие расстояния за линией фронта. Отправка B.E.2c в бой без наблюдателя, вооруженного пистолетом Льюиса, также стала менее распространенной. Новая тактика сосредоточения самолетов во времени и пространстве привела к сокращению количества разведывательных вылетов, которые мог совершить RFC.

Воспроизведение FE2b, Мастертон, Новая Зеландия, 2009

Были разработаны новые оборонительные порядки; Метод RFC II крыла заключался в том, чтобы вести разведывательный самолет, сопровождаемый с каждой стороны на 500 футов (150 м) выше, с другим эскортом на 1000 футов (300 м) позади и выше. 7 февраля во время разведки дальнего действия II крыла пилот-наблюдатель пролетел на высоте 7 500 футов (2300 м); немецкий самолет появился над Рулерсом, и еще семь приблизились к строю. К западу от Турута прибыли два «Фоккера» и атаковали одновременно: один нырнул на разведывательной машине, а другой - в сопровождении эскорта. Еще шесть немецких самолетов появились над Куртемарком и образовали шествие из четырнадцати самолетов, преследующих британский строй. Ни один из немецких пилотов не атаковал, и все британские самолеты вернулись, только чтобы встретить два немецких самолета, возвращавшихся после бомбардировки, которые открыли огонь и смертельно ранили пилота одного из сопровождающих. Британцы приписали свой иммунитет к атакам во время 55-минутного полета жесткому построению, которое два «Фоккера» не смогли нарушить. 7 февраля 12-ю эскадрилью B.E.2c. Должны были сопровождать три самолета B.E.2c, два самолета F.E.2 и Bristol Scout из 12-й эскадрильи и еще два F.E. и четыре R.E. самолеты из 21-й эскадрильи . Полет был отменен из-за плохой погоды, но двенадцать эскортных самолетов для одного разведывательного самолета продемонстрировали влияние «Фоккеров» на снижение эффективности операций RFC.

Британские и французские разведывательные полеты для получения аэрофотоснимков поскольку данные разведки и дальности для их артиллерии стали более опасными, несмотря на то, что немецким истребителям было запрещено летать над линиями союзников (чтобы сохранить синхронизацию в секрете). Эта политика по разным причинам преобладала на протяжении большей части войны; Редкость немецких истребителей, появлявшихся в тылу союзников, ограничивала степень превосходства в воздухе, которого они могли достичь.

Конец Плети

Красный Nieuport 11 из Жана Наварра, Хранителя Верденского

Начало конца бедствия пришло на битву при Вердене (21 февраля - 20 декабря 1916 г.). Попытка организовать воздушный заградительный огонь (Luftsperre) в значительной степени скрыла подготовку немцев к наступлению от французской воздушной разведки. В течение марта и апреля все большее количество новых французских истребителей Nieuport 11 было отправлено в Верден. Организованные в специальные истребительные эскадрильи (escadrilles de chasse), Nieuports могли действовать более крупными соединениями, чем одиночные или парные самолеты, обычно управляемые Fokkers, быстро восстанавливая превосходство в воздухе для Aéronautique Militaire.ref>Herris and Pearson 2010, п. 29.

Британские толкающие самолеты F.E.2b прибывали во Францию ​​с конца 1915 года и в новом году начали заменять старые F.B.5. Пилот и наблюдатель имели хороший обзор вперед из своей кабины, и наблюдатель также мог вести огонь назад через хвост. 20-я эскадрилья, первая эскадрилья, оснащенная F.E., прибыла во Францию ​​23 января 1916 года для дальней разведки и сопровождения. Пилоты Fokker атаковали FE без колебаний, но вскоре обнаружили, что новый самолет может быть грозным противником, особенно при полете строем, но FE не обладал достаточной скоростью и маневренностью, чтобы преследовать и атаковать Fokkers.

DH2 взлетает с аэродрома в Бовале., Франция

Одноместный истребитель Airco DH.2 начал прибывать на фронт в феврале 1916 года. Этот самолет имел скромные характеристики, но его превосходная маневренность дала ему преимущество перед Eindecker, особенно как только на его ружье Льюиса был установлен зажим, чтобы его можно было зафиксировать для стрельбы вперед. 8 февраля 24-я эскадрилья (майор Ланоэ Хокер ) прибыла с D.H.2 и начала патрулирование к северу от Соммы; за ними последовали еще шесть эскадрилий D.H.2. 25 апреля двое пилотов D.H. были атакованы и обнаружили, что могут перехитрить «Фоккеры»; Несколько дней спустя, не открывая огня, пилот D.H. заставил Fokker рухнуть на крышу в Бапауме. Nieuports оказались еще более эффективными, когда первые 16 Nieuport на британской службе были переданы 1 и 11 эскадрильям в апреле.

К марту 1916 года, несмотря на частые столкновения с Fokkers и успех тузов Eindecker, беда была позади. Призрак Fokker Eindecker как истребителя был окончательно раскрыт в апреле, когда E.III по ошибке приземлился на британском аэродроме. Было обнаружено, что захваченный самолет не обладал теми лучшими характеристиками, которые ему приписывали. Первым британским самолетом с синхронизирующим механизмом был Bristol Scout, который прибыл 25 марта 1916 года, а 24 мая первый самолет Sopwith 1½ Strutter был доставлен во Францию ​​рейсом 70-й эскадрильи <276.>Конец Eindecker Halberstadt D.II, который, как говорят, был одним из самолетов Бёльке

Воздействие новых типов союзников, особенно Nieuport, вызывало серьезную озабоченность пилотов Fokker; некоторые даже начали летать трофейные экземпляры. Идфлиг был достаточно отчаянным, чтобы приказать немецким фирмам построить копии Nieuport, из которых Euler D.I и Siemens-Schuckert D.I были построены в большом количестве. Новые одноместные истребители-бипланы типа D, в частности Fokker D.II и Halberstadt D.II, проходили испытания с конца 1915 г., и замена монопланов на эти типы началось к середине 1916 года.

В феврале 1916 года инспектор-майор Фридрих Штемпель начал собирать Kampfeinsitzer Kommando (KEK, одноместные боевые части). KEK состояли в основном из двух-четырех истребителей, оснащенных Eindeckers и другими типами, которые служили в частях FFA зимой 1915–1916 гг. К июлю 1916 года KEK была сформирована в Vaux, Avillers, Jametz и Cunel недалеко от Вердена, а также в других местах на западе. Фронт, как подразделения Luftwachtdienst (воздушная охрана), состоит только из истребителей. В конце мая активность немецкой авиации на британском фронте заметно снизилась, в то время как командующий новой Luftstreitkräfte оберст (полковник) Герман фон дер Лит-Томсен реорганизовал немецкую воздушную службу. Истребители KEK были сосредоточены в истребительные эскадрильи (Jagdstaffeln ), первая из которых, Jagdstaffel 2 (Jasta 2) вступила в бой на Сомме 17 сентября. К этому времени последний из «Айндеккеров», давно устаревший как передовой истребитель, ушел с передовой.

Последствия

Анализ

Карикатура на Фоккера Айндекера, опубликованная в Flight for 3 февраля 1916 г., высмеивая преувеличенные отчеты о его возможностях в других публикациях.

Среди британских политиков и журналистов, которые сильно преувеличивали материальные последствия "Плети", был выдающийся авиационный журналист-пионер К.Грей, основатель The Airplane, один из первых авиационных журналов, и член парламентария Ноэля Пембертона Биллинга, особенно неудачливого авиаконструктора и производителя. Их предполагаемой целью была замена B.E.2c на более совершенные самолеты, но она приняла форму атаки на командование RFC и Королевский авиационный завод. CG Gray организовал кампанию против Королевского авиационного завода на страницах «Самолета», восходя к тому периоду, когда он был заводом по производству воздушных шаров, задолго до того, как он выпустил какие-либо самолеты тяжелее воздуха.

До непригодности BE2c для воздушного боя разоблачили первые асы Fokker, критика в первую очередь была направлена ​​не на техническое качество самолетов Royal Aircraft Factory, а потому, что государственный орган конкурировал с частной промышленностью. Когда в конце 1915 года до него дошли новости об истребителях-монопланах «Фоккер», Грей сразу же обвинил в проблеме заказы на оборудование, которое в результате последних разработок устарело. Грей не предлагал альтернативных самолетов, даже предполагая, что быстрое развитие авиационной техники во время войны можно было предвидеть. Пембертон Биллинг также обвинил изначально плохую работу британских авиастроителей в том, что он считал фаворитизмом, проявленным RFC, подразделением британской армии, по отношению к Королевскому авиационному заводу, который, хотя и был номинально гражданским, также был частью армии. Пембертон Биллинг утверждал, что

... были заказаны сотни, даже тысячи машин, которые наши пилоты называли "Fokker Fodder"... Я бы предположил, что немало наших доблестных офицеров в Королевской «Летучий корпус» скорее убили, чем убили.

Даже среди писателей, осознавших истерию этой версии событий, эта картина Фоккерской Плети приобрела значительную популярность во время войны и после нее. В 1996 году Питер Гросс писал:

Эпитет Fokker Fodder был придуман британцами, чтобы описать судьбу их самолетов под обстрелами монопланов Fokker, но, учитывая [его] признанную посредственность, осознание этого было шоком. насколько ужасным должен был быть уровень летно-технических характеристик британской авиации, подготовки пилотов и воздушной тактики....

Последующие операции

Период господства союзников в воздухе, последовавший за «Фоккерской Плетью», был коротким; К середине сентября 1916 года на вооружение поступили первые истребители Albatros D.I. Новый самолет снова смог бросить вызов самолетам союзников, кульминацией которого стал «Кровавый апрель » во время битвы при Аррасе (9 апреля - 16 мая 1917 г.). В следующие два года авиация союзников постепенно превосходила Luftstreitkräfte по качеству и количеству, пока немцы не смогли получить лишь временный контроль над небольшими районами Западного фронта. Когда эта тактика стала несостоятельной, началась разработка нового самолета, в результате чего был создан Fokker D.VII. Новый самолет создал еще один Fokker Scourge летом 1918 года, и в качестве условия перемирия от Германии требовалось передать союзникам все самолеты Fokker D.VII.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте