Fokker Spin | |
---|---|
Fokker в его Spin | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Fokker |
Конструктор | Энтони Фоккер |
Первый полет | 1910 |
Количество построенных | 25 |
Fokker Spin был первым самолет, построенный голландским пионером авиации Энтони Фоккером. Множество растяжек, использованных для усиления самолета, делали его похожим на гигантского паука, отсюда и его название Spin (голландское слово «паук»), а Spinne на немецком языке.
Фоккер построил Spin в 1910, когда он был студентом в Германии, при поддержке Якоба Гёдекера и делового партнера Франца фон Даума, которые приобрели двигатель. Самолет начинался как экспериментальный проект, чтобы предоставить Фоккеру возможность исследовать его интерес к полетам. Первый Spin был уничтожен, когда Фон Даум врезал его в дерево, но двигатель все еще можно было восстановить, и он был использован для создания второй версии. Он был построен вскоре после этого и использовался Фоккером, чтобы научиться летать и получить свою лицензию пилота. Этот самолет также был непоправимо поврежден фон Даумом.
В своем вращении Фоккер облетает Гроте Керк в Харлеме 1 сентября 1911 годаВ третьей модели Фоккера он получил известность в своей родной стране. из Нидерландов, пролетев 1 сентября 1911 года над башней Гроте или Санкт-Бавокерк, церкви в его родном городе Харлем. После этого успеха он основал авиационный завод и авиашколу недалеко от Берлина. Там от M.1 до M.4 были разработаны для немецкой армии на основе Spin.
M.1 был двухместным монопланом, выпускавшимся в небольших количествах как M.3. Впервые поднялся в воздух в 1911 году, а к 1913 году был передан военным летным школам. M.2 был настоящей военной версией Spin. Самолет имел двигатель Argus или Mercedes мощностью 75 кВт (100 л.с.) и был способен развивать скорость 97 км / ч (60 миль в час). В десять M.2, заказанных за 299 880 марок, входили 10 грузовиков Daimler для перевозки самолетов вместе с армией, согласно планам немецкого генерального штаба на то время. M.2 был усовершенствованным самолетом с обтекаемым фюзеляжем, впервые взлетевшим в 1912 году. M.4 был разработан на основе M.3 и имел носовое колесо. Дальнейших продаж он не получил.
С 1912 по 1913 год было построено в общей сложности 25 Fokker Spin (включая несколько двухместных вариантов), которые использовались в основном для обучения пилотов.
Fokker Spin, 3-я модельОдин из последних Спины были доставлены компанией Fokker в Нидерланды после Первой мировой войны. Он был незавершенным и перестроен в начале 1920-х годов. Во время Второй мировой войны самолет был доставлен в музей авиации в Берлине как военный трофей немцами, оккупировавшими Нидерланды. После войны был доставлен в Польшу. Только в 1986 году он был возвращен в Нидерланды, где был восстановлен. Второй уцелевший Spin был построен персоналом Fokker в 1936 в ознаменование двадцать пятой годовщины первого полета Энтони Фоккера. Оба этих самолета хранятся в Авиодроме авиационном музее в аэропорту Лелистад, Нидерланды.
Фюзеляж просто состоит из двух деревянных балок с поперечинами, на которых сидит пилот и на которых установлен четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением Argus. спереди. Радиаторы размещены сбоку на фюзеляже. Крылья и хвост состоят из двух стальных труб с бамбуковыми нервюрами. Шасси также изготовлено из стальных труб. Вся конструкция скреплена стальной проволокой. Более поздние версии имеют более обтекаемый фюзеляж.
Данные из Die deutschen Militärflugzeuge 1919-1934: mit 143 Vierseitenrissen im Massstab 1: 144
Общие характеристики
Производительность
На Wikimedia Commons есть медиа относится к Fokker Spin. |