Гроте Санкт-Бавокерк | |
---|---|
Церковь Святого Баво | |
Гроте Керк | |
![]() | |
52 ° 22′52 ″ N 4 ° 38′16 ″ E / 52,381241 ° N 4.637871 ° E / 52.381241; 4,637871 Координаты : 52 ° 22'52 ″ N 4 ° 38'16 ″ E / 52,381241 ° N 4,637871 ° E / 52,381241; 4.637871 | |
Местоположение | Харлем |
Страна | Нидерланды |
Конфессия | Протестантская церковь в Нидерландах |
Предыдущая конфессия | Римско-католическая |
Традиция | Реформатская |
Веб-сайт | www.bavo.nl / en / |
История | |
Прежнее название (я) | Собор Святого Баво |
Статус | Активный |
Основан | 1245 (первое упоминание) |
Посвящение | Святой Баво |
Архитектура | |
Функциональный статус | Приходская церковь |
Архитектурный тип | Базилика |
Стиль | Готика |
Год постройки | 16 век |
Технические характеристики | |
Количество шпилей | 1 |
Администрация | |
Приход | Харлем |
Духовенство | |
Министр (и) | Виллемейн ван Дейк-Хей. Том де Хаан |
Мирянин | |
Органист (и) | Антон Поу |
Гроте Керк или Санкт-Бавокерк - это реформированная протестантская церковь и бывший католический собор расположен на центральной рыночной площади (Grote Markt ) в голландском городе Харлем. Другая церковь Харлема, называемая собором Святого Баво, теперь служит главным собором для римско-католической епархии Харлем-Амстердам.
Эта церковь является важной достопримечательностью города Харлема и доминирует над горизонтом города. на века. Он построен в готическом стиле архитектуры, и он стал главной церковью Харлема после того, как в 15 веке реконструкция сделала его значительно больше, чем Янскерк (Харлем). Первое упоминание о церкви на этом месте относится к 1307 году, но деревянное строение сгорело в 14 веке. Церковь была перестроена и преобразована в капитул в 1479 году и стала собором только в 1559 году. Основными архитекторами были и (неф), и (трансепт). Термин «католическая» никогда не ассоциировался с этой церковью, поскольку она была освящена как собор только в 1559 году, что было уже в середине периода, известного как Протестантская Реформация. Церковь была конфискована только 19 лет спустя во время полудня в Харлемсе 1578 года, когда она была преобразована в протестантизм. Он был посвящен святому Баво где-то до 1500 года, хотя в коллекции католического собора святого Бавона существует любопытная картина, иллюстрирующая чудо святого Бавона, спасшего Харлем от кеннемеров. в сцене из XIII века. Эта картина была написана через столетие после того, как католикам запретили посещать их церкви, и, возможно, это была памятная картина, посвященная защите церкви и католической веры, а также защите города.
Вид на церковь с запада
Вид на церковь с севера (Jansstraat)
Вид на церковь через реку Спаарне с севера (снято с поезда)
Вид на церковь с юга
В Харлеме с 9 века была христианская приходская церковь. Эта первая церковь была «дочерней церковью» Велсена, которая была основана в 695 году св. Виллиброрд. Эта ранняя первая церковь была деревянной церковью на том же месте, что и нынешний Синт-Бавокерк. Расширения и расширения на протяжении веков привели к его официальному освящению в 1559 году, когда был назначен первый епископ Николаас ван Ньюланд. Только 19 лет спустя, после того, как испанская оккупация закончилась (они выиграли осаду Харлема ) и Харлем вернулся в протестантский Дом Оранж, церковь была конфискована во время эпизода, известного как Полдень в Харлемсе и обращение в протестантизм в рамках протестантской Реформации.
В это время было конфисковано большинство предметов искусства и серебра, а то, что не было продано или уничтожено, сохранилось в муниципальной коллекции Харлема, которая сейчас находится в собрание музея Франса Хальса. Католики Гарлема взяли с собой то, что могли унести, и ушли в подполье, после чего встретились в различных schuilkerken, наиболее известных из них, известных как Statie Святого Франциска и Statie Святого Иосифа. В конце концов, Св. Иосифштат построил новую церковь напротив Янскерка, названную Св. Йозефкерк, и эта церковь, после того, как выросла и снова стала собором, построила новый собор на Лейдсеваарт в 19 веке. Со времени постройки этого нового Собора Святого Бавона возникла большая путаница в названии Бавохарча, поскольку как протестантская церковь она даже не посвящена Святому Баво. По этой причине он официально называется Гроте Керк, что означает «Большая церковь».
22 мая 1801 года в башне произошел пожар, вызванный ударами молнии. Еще одну катастрофу предотвратил в 1839 году страж башни Мартейн Хендрик Кречман. Он остановил Яна Дроста, работавшего в церкви. Дрост пытался поджечь орган и фортепиано, бросая на них раскаленные угли. Дрост покончил жизнь самоубийством, и его похоронили в башне.
В церкви была высокая будка для пожарных. Если они увидят пожар в городе, они подадут сигнал красными флажками, чтобы охранники в главном караульном доме могли среагировать. В 1919 году эта поста еще использовалась.
При ремонте 1930-х годов в башне была установлена автоматическая спринклерная система, которая могла тушить пожар на высоте 70 метров в башне.
Хотя внешний вид церкви кажется вневременным, за последние 500 лет он дважды менялся; один раз, когда все скульптуры были удалены из внешних ниш во время полудня в Харлемсе, и второй раз в конце 19 века, когда церкви был придан «более готический вид», добавив к краю крыши несколько искусственных валов. Это легко увидеть, сравнив фотографии, сделанные до и после.
Вокруг церкви были построены различные невысокие здания, в первую очередь бывший рыбный рынок Де Вишаль, который сегодня используется для выставок современного искусства. На южной стороне ряд невысоких зданий, используемых в качестве магазинов, выстроен рядом с различными церковными зданиями, такими как бывшая библиотека или ризница. В 1630 году архитектор Саломон де Брей спроектировал и построил консисторию, которая существует до сих пор.
Интерьер церкви также мало изменился за эти годы, хотя внутренние часовни сильно пострадали в Beeldenstorm, и многие витражи были утеряны из-за небрежности. К счастью, интерьер много раз расписывали местные художники, в первую очередь Питер Янс Саенредам и братья Беркхейде. картин, была проделана работа по воссозданию интерьера, так что различные предметы, такие как рууборден или «траурные щиты», сегодня снова висят на своих «должных» местах.
Витражи Баво на протяжении многих лет страдали от пренебрежения. Трудно представить, что Харлем был важным центром витражного искусства в 16 веке, поскольку в Харлеме до сих пор существует так мало свидетельств этого. После Реформации Харлем продвигал эти истории Damiaatjes и связанных Wapenvermeerdering и произвел много окон с этой центральной историей, которые он преподнес в подарок другим церквям и ратушам. Сегодня оригинальный подарок Харлема от Виллема Тибо все еще висит в Янскерк (Гауда), как и было задумано. Это окно производит впечатление того типа окна, которое когда-то висело в западной стене. Когда был установлен знаменитый орган Мюллера, стекло на западной стороне церкви (теперь известное нам только по картине местного художника Иова Беркхейда ) с Вапенвермердерингом было разобрано и замуровано. Эскизы этого стекла сохранились и находятся в Рейксмузеуме в Амстердаме. Их нарисовал Баренд ван Орлей.
. Это единственное сохранившееся в церкви окно с изображением легенды Дамиата. Первоначально он был подарен Харлемом Бевервейку в 1679 году.
Окно теперь в ратуше Харлема, первоначально сделанное Тибо для церкви в Блумендаале
Окно сейчас в Янскерк (Гауда), Тибо
В сегодняшней церкви отсутствие исторических красочных окон было восполнено установкой окон из других, снесенных или несуществующих церквей, в то время как современные художники создали новые темы. Красивое большое синее окно, висящее на северной стороне, приветствует посетителя, который входит через двойные двери на Groenmarkt. Это окно было создано, чтобы олицетворять мир и гармонию, и изготовлено местным художником по стеклу Мишелем ван Овербике, получившим за это местную премию культуры в 2009 году (Де Олифант).
Витражи голландцев maiden была изготовлена в 1877 году и подарена Nederlandsche Maatschappij voor Nijverheid en Handel на их 100-летие
Мир и Гармония, Мишель ван Овербик, 2009
Ноа, Луи Бурмейстер, 1985
Рай, автор Гунхильд Кристенсен, 1957
Орган Синт-Бавокерка (орган Христиана Мюллера) является одним из наиболее исторически важных органов в мире. Он был построен амстердамским строителем органов Кристианом Мюллером с лепными украшениями амстердамским художником Яном ван Логтереном между 1735 и 1738 годами. По завершении строительства это был самый большой орган в мире. 60 голосов и 32-футовые педальные башни. В Моби-Дик (1851), Герман Мелвилл описывает внутреннюю часть рта кита:
Многие известные музыканты играли на этом органе, в том числе Мендельсон, Гендель и 10-летний Моцарт, сыгравший на нем в 1766 году. Орган несколько раз видоизменялся в XIX и XX веках и наиболее радикально изменялся во время реставрации Маркуссеном между 1959 и 1961 годами. Дальнейшая работа по озвучиванию проводилась между 1987 и 2000 Сегодня в церкви регулярно проводятся концерты, а в течение всего года организованы специальные часы работы, чтобы публика могла бесплатно зайти и послушать этот знаменитый орган в действии.
Местная легенда гласит, что басы органа были такими низкими, что раствор между серой стал хрупким.
|
|
|
|
До 1831 года в церкви разрешалось захоронение, и многие здесь похоронены прославленные на протяжении веков харлеммеры. Часто людей хоронили под семейными надгробиями, а фамильные щиты прославленных семей устанавливали на ромбовидных «табличках», висящих на стенах. Другие выдающиеся харлеммеры были похоронены в индивидуальных могилах, например, богатый Питер Тейлер ван дер Хюльст и Виллем ван Хейтуизен. Художники Маартен ван Хеемскерк (как бывший церковный костер, он похоронен в керсткапеле), Франс Халс (похоронен в могиле деда своей первой жены, Николая Гибланта, но кто получил свое собственное надгробие в 1962 году), сам Саенредам (в южном хоре у входа) и Якоб ван Рейсдал и Саломон ван Рейсдал. Здесь похоронены два цирковых диковинки: великан Даниэль Каханус со своим карликовым другом Яном Паапом. Последнее захоронение было для Виллема Бильдердейка.
. Местная легенда гласит, что под камнем № 7 возле ворот хора находится могила человека, который в детстве бил свою мать. Через некоторое время его рука начала расти над его могилой, и на могиле пришлось установить медную пластину, чтобы рука не росла.
Есть также история, что только богатые могли позволить себе быть похороненными в ней. храм. Несмотря на богатство, трупы гнили под каменным полом, создавая неприятный запах. Это дало начало фразе «Вонючие богатые».
Маркер могилы Франса Хальса
Надгробие Питера Тейлера ван дер Хульста
Хитхейзена могильная эпитафия (основатель Хофье в Харлеме, умерший 6 июля, г. 1650)
Памятная доска в «Рождественской часовне» Маартен ван Хеемскерк
В 1429 году колокола из бывшей приходской церкви, которая находилась на том же месте, где была построена «Гроте Керк», висели в большой деревянной колокольне (клохуис) за церковным хором. Он был снесен в 1804 году, чтобы укрепить финансы городского совета, а колокола были проданы. В 1918 году на том же месте фирма Joh. Энсхеде, где печатались заготовки гульдена.
Сегодня башня Харлем Гроте Керк снабжена большим бурдонским колоколом 1503 года по имени Руланд, изготовленным Кампен основателем Герт ван Во. Он звучит тоном А и имеет вес ок. 4900 кг Этот самый большой колокол на башне бьет час. В 1662 году Франсуа Гемони из Амстердама сделал карильон из 33 колоколов, позже его брат Питер Хемони увеличил его до 35 колоколов. В 1968 году Эйсбоутс переделал 25 колоколов в Астен, и он был расширен до концертного карильона из 47 колоколов. Карильон настроен на означает одну темперацию на основе Des (Dflat). После этой реставрации старые 25 колоколов Хемони висят в башне Бакенессеркерка также в Харлеме. В 2010 году карильон Grote Kerk был переработан, чтобы улучшить игровые способности. Городской карильонер играет в колокола еженедельно по рыночным дням, а летом во вторник проходит концерт прямо перед еженедельным органным концертом, который часто играют приглашенные музыканты. Городской карильонер дважды в год вставляет булавки в барабан заново. Барабан играет, чтобы объявить часовой удар и все остальные четверти часа. В Харлеме каждые семь с половиной минут звучит очень короткая мелодия. Итак, барабан звенит восемь раз в час. Риен Донкерслот назначен муниципалитетом Харлема в качестве городского карильонера Харлема.
Согласно местной легенде, известной как Wapenvermeerdering, или «Легенда о Гарлемском щите», два верхних колокола в башне были взяты у Дамиетта (Дамиате по-голландски) во время Пятого крестового похода рыцарей Харлема и были помещены в башню. На самом деле они были подарком Иоганнеса Диркса, колокольня из Алста Николааса ван Ньивланда, епископа Харлема, в 1562 году. С тех пор два колокола били каждые вечером с 21:00 до 21:30, чтобы подать сигнал к закрытию городских ворот. В 1732 году колокола были переделаны и установлены Яном Альбертом де Гравом, основателем колоколов из Амстердама. Поскольку Харлем больше не был стадионом или обнесенным стеной городом, традиция колоколов продолжалась в ознаменование завоевания Дамиетты 25 августа 1219 года. Колокола носят имена Пьет и Хайн.
Romeyn de Hooghe карта Харлема с 1688 года
Энтони Фоккер облетает Гроте Керк в 1911 году
Глядя на восток из-под органа по центральному нефу
Глядя на запад, в сторону хлеба берега на юге проход
Broodbank
Миниатюрные кораблики в Синт-Бавокерке
Деревянный потолок церкви
Хоровые ворота Синт-Бавокерка
Двуликая собака у основания Хоровых ворот
Церковь в 2009 г.
Церковь упоминается Корри Т. ru Бум в ее книге Тайник.
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Гроте Керк, Харлем. |
![]() | голландский Rijksmonument 19264 |