Fokker D.XVI

редактировать
D.XVI
Fokker D.XVI Annuaire de L'Aéronautique 1931.jpg
РольБоец
Национальное происхождениеНидерланды
ПроизводительFokker
Первый полетиюль 1929
На пенсии1939
Основной пользовательКоролевская армия Нидерландов
Произведено1930-1934
Количество построенных22
ВариантыFokker D.XVII
Fokker D.XVI Королевская армия Нидерландов в Ост-Индии Fokker D.XVI с Curtiss V-1570 двигатель.

Fokker D.XVI (иногда обозначаемый как Fokker D.16) был squiplane истребителем разработан в Нидерландах в конце 1920-х гг.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
Разработка

Fokker D.XVI был обычным одинарным полуторапланом со смещенными крыльями, скрепленными V-образными распорками. Он отличался открытой кабиной и фиксированной ходовой частью с хвостовым оперением. Крылья были выполнены из деревянных лонжеронов и нервюр с фанерным покрытием, а фюзеляж - из стальных труб с тканевым покрытием. Энергия обеспечивалась радиальным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar, оснащенным кольцом Townend.

История эксплуатации

Королевская армия Нидерландов заказала 14 самолетов, которые отличались от прототипа наличием разделенные основные агрегаты ходовой части вместо поперечной оси прототипа. Венгрия закупила четыре самолета с двигателями Gnome et Rhône Bristol Jupiter вместо двигателей Armstrong Siddeley Jaguar, используемых на голландских машинах. Оценочные самолеты были также предоставлены Китаю, Италии, Румынии и Королевской армии Нидерландов Ост-Индии. Машина Королевской Нидерландской Ост-Индской армии была оснащена автомобилем Curtiss V-1570, который разбился в марте 1931 года в Схипхоле. D.XVI также выиграл конкурс, организованный правительством Румынии по выбору нового истребителя, но, несмотря на это, заказов не было. Один самолет голландской армии был передан Румынии. Вместо D.XVI с радиальным двигателем компания Fokker произвела аналогичный Fokker D.XVII с рядным двигателем. Один из примеров был оснащен трехлопастным воздушным винтом и полнопроходным капотом NACA.

Операторы
Китайская Республика
Венгрия
Италия
Нидерланды
Румыния
Технические характеристики

Данные из [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один пилот
  • Длина: 7,34 м (24 фута 1 дюйм)
  • Размах верхнего крыла: 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 7,12 м (23 футов 4 дюйма)
  • Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,5 м (199 квадратных футов)
  • Масса пустого: 1005 кг (2216 фунтов
  • Полная масса: 1475 кг (3252 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель с воздушным охлаждением, 340 кВт (460 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастные

Performanc e

  • Максимальная скорость: 320 км / ч (200 миль / ч, 170 узлов)
  • Диапазон: 640 км (400 миль, 350 миль)
  • Выносливость: 3,5 часа

Вооружение .

  • Орудия: 2 фиксированных 7,9-мм (0,31 дюйма) пулемета Vickers M20, которые впоследствии были заменены пулеметами FN Browning, в носовой части фюзеляжа

Ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Fokker D.XVI.

Цитаты

Библиография

  • Тейлор, Майкл JH (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 405.
  • Мировые информационные файлы о самолетах. Лондон: Bright Star Publishing. С. Файл 894, лист 35.
  • «Британские авиадвигатели». Flight : 1168. 24 октября 1930 г. Проверено 26 марта 2008 г.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте