D.XVI | |
---|---|
Роль | Боец |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Fokker |
Первый полет | июль 1929 |
На пенсии | 1939 |
Основной пользователь | Королевская армия Нидерландов |
Произведено | 1930-1934 |
Количество построенных | 22 |
Варианты | Fokker D.XVII |
Fokker D.XVI (иногда обозначаемый как Fokker D.16) был squiplane истребителем разработан в Нидерландах в конце 1920-х гг.
Fokker D.XVI был обычным одинарным полуторапланом со смещенными крыльями, скрепленными V-образными распорками. Он отличался открытой кабиной и фиксированной ходовой частью с хвостовым оперением. Крылья были выполнены из деревянных лонжеронов и нервюр с фанерным покрытием, а фюзеляж - из стальных труб с тканевым покрытием. Энергия обеспечивалась радиальным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar, оснащенным кольцом Townend.
Королевская армия Нидерландов заказала 14 самолетов, которые отличались от прототипа наличием разделенные основные агрегаты ходовой части вместо поперечной оси прототипа. Венгрия закупила четыре самолета с двигателями Gnome et Rhône Bristol Jupiter вместо двигателей Armstrong Siddeley Jaguar, используемых на голландских машинах. Оценочные самолеты были также предоставлены Китаю, Италии, Румынии и Королевской армии Нидерландов Ост-Индии. Машина Королевской Нидерландской Ост-Индской армии была оснащена автомобилем Curtiss V-1570, который разбился в марте 1931 года в Схипхоле. D.XVI также выиграл конкурс, организованный правительством Румынии по выбору нового истребителя, но, несмотря на это, заказов не было. Один самолет голландской армии был передан Румынии. Вместо D.XVI с радиальным двигателем компания Fokker произвела аналогичный Fokker D.XVII с рядным двигателем. Один из примеров был оснащен трехлопастным воздушным винтом и полнопроходным капотом NACA.
Данные из [1]
Общие характеристики
Performanc e
Вооружение .
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Fokker D.XVI. |