Regia Aeronautica

редактировать
Знак отличия на хвостовой части самолета Regia Aeronautica (1929-1943). Flank roundel на самолете Regia Aeronautica фашистской эпохи. Круглый рисунок на левом крыле на самолете Regia Aeronautica времен фашизма Круглый на правом крыле на самолете Regia Aeronautica времен фашизма

Королевские ВВС Италии (Regia Aeronautica Italiana ) было названием военно-воздушных сил Королевства Италии. Он был создан как служба, независимая от Королевской итальянской армии с 1923 по 1946 год. В 1946 году монархия была упразднена, и Королевство Италии стало Итальянской республикой, после чего имя ВВС изменились на Aeronautica Militare.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Основание Regia Aeronautica
    • 1.3 Война в Эфиопии
    • 1.4 Гражданская война в Испании
    • 1.5 Албания
    • 1.6 Вторая мировая война
      • 1.6.1 Битва за Францию ​​
      • 1.6.2 Ближний Восток
      • 1.6.3 Восточная Африка
      • 1.6.4 Битва за Британию
      • 1.6.5 Западная пустыня
      • 1.6.6 Мальта
      • 1.6.7 Гибралтар
      • 1.6.8 Греция и Югославия
      • 1.6.9 Восточный фронт
      • 1.6.10 Тунисская кампания
      • 1.6.11 Сицилийская кампания и до 8 Сентябрь 1943 г.
      • 1.6.12 После перемирия
      • 1.6.13 Regia Aeronautica Aces (Вторая мировая война)
  • 2 Самолеты
  • 3 Выдающиеся члены Règia Aeronautica
  • 4 Конец Regia Aeronautica
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История

Начало

В начале двадцатого века Италия была в авангарде воздушных боев: во время колонизации Ливии в 1911 году она совершила первый в истории разведывательный полет 23 октября. и первый в истории бомбовый налет 1 ноября.

Во время Первой мировой войны итальянская корпорация Aeronautico Militare, тогда еще входившая в Regio Esercito (Королевская армия), управляла смесью французских истребителей и локально- построил бомбардировщики, в частности гигантский самолет Caproni. Regia Marina (Королевский флот) имел собственное авиационное подразделение, управляющее летающими лодками местного производства.

Основание Regia Aeronautica

28 марта 1923 года итальянские военно-воздушные силы превратились в независимую службу - Regia Aeronautica. Фашист Бенито Муссолини Режим превратил его во впечатляющую пропагандистскую машину, с ее самолетом, окрашенным в цвета итальянского флага по всей длине нижней стороны крыльев, совершив множество рекордных полетов. С 1 апреля 1939 года по 1 ноября 1939 года итальянские летчики установили не менее 110 рекордов, выиграв чемпионаты мира по полетам туда и обратно, дальним полетам, высокоскоростным и высотным полетам. Возможно, наиболее блестящими успехами были мировой рекорд скорости гидросамолета в 709 км / ч (440,6 миль / ч), достигнутый Франческо Агелло на Macchi-Castoldi MC-72 в октябре 1934 г. -дальний групповой перелет в США и обратно в Италию в 1933 году, всего 19 000 км (11 800 миль) на Savoia-Marchetti S.55 летающих лодках. Это новаторское достижение было организовано и возглавлено генералом авиации Итало Бальбо.

Во второй половине 1930-х годов Regia Aeronautica участвовала в гражданской войне в Испании, а также во вторжениях Эфиопия и Албания.

Эфиопская война

Первое испытание для новых итальянских Королевских ВВС произошло в октябре 1935 года, во время эфиопской войны. На заключительных этапах войны Regia Aeronautica развернула до 386 самолетов из Эритреи и Сомали. У итальянских авиаторов не было никакого сопротивления в воздухе, поскольку Имперские ВВС Эфиопии имели всего 15 транспортных самолетов и самолетов связи, только девять из которых находились в рабочем состоянии. Однако Regia Aeronautica потеряла 72 самолета и 122 члена экипажа, поддерживая операции Regio Esercito, иногда сбрасывая бомбы с отравляющим газом против эфиопской армии. А после окончания боевых действий, 5 мая 1936 года, в течение следующих 13 месяцев Regia Aeronautica должна была помогать итальянским войскам в борьбе с эфиопскими партизанами.

Гражданская война в Испании

Savoia-Marchetti SM.81 во время бомбардировка во время гражданской войны в Испании (1936–39).

Во время гражданской войны в Испании итальянские пилоты сражались бок о бок с испанскими националистами и немецкими пилотами люфтваффе как члены Авиационного легиона («Авиационный легион »). Это развертывание проходило с июля 1936 года по март 1939 года и дополняло экспедиционный корпус итальянских сухопутных войск под названием «Корпус добровольческих войск ». В Испании итальянские летчики находились под непосредственным командованием испанских националистов и принимали участие в тренировках и совместных операциях с пилотами немецкого «Легиона Кондора ». Муссолини направил в Испанию 6000 авиационного персонала, а также около 720 самолетов, в том числе 100 бомбардировщиков Savoia Marchetti SM.79 и 380–400 бипланов Fiat CR.32, которые доминировали в воздухе, доказав свое превосходство. Советским Поликарповым ВВС республики. Aviazione legionaria одержала около 500 воздушных побед, потеряв в воздушных боях 86 самолетов и около 200 летных экипажей. Но важнее материальных потерь были неправильные выводы из воздушной войны в Испании. Министерство авиации, ослепленный успехом Fiat CR.32, упорствовал в своем убеждении, что биплан мог еще господствуют небо в последующие годы, и заказал большое производство Fiat CR.42, последний военный биплан в истории.

Албания

Regia Aeronautica играла ограниченную роль во время итальянского вторжения в Албанию.

Второй мировой войны

В июле 1939 г. Regia Aeronautica считалась великолепным авианосцем, установившим не менее 33 мировых рекордов, что было больше, чем у Германии (15), Франции (12), США (11), Советского Союза (7), Японии (3), Соединенное Королевство (2) и Чехословакия (1). Когда Вторая мировая война началась в 1939 году, в Италии было 3296 машин. Хотя численно все еще необходимо считаться, этому препятствовала местная авиастроительная промышленность, которая использовала устаревшие методы производства. На самом деле только 2000 самолетов были пригодны для боевых действий, из которых только 166 были современными истребителями 89 Fiat G.50 и 77 Macchi MC.200, оба типа медленнее, чем потенциальные противники. Hawker Hurricane, Supermarine Spitfire и Dewoitine D.520. И все же у Regia Aeronautica не было ни истребителей дальнего действия, ни ночных истребителей. Техническая помощь, оказанная его немецким союзником, мало что сделала для улучшения ситуации.

Битва за Францию ​​

10 июня 1940 года, в последние дни Битвы за Францию ​​, Италия объявила войну Франции и Соединенному Королевству. 13 июня Fiat CR.42 атаковали французские авиабазы ​​и сопровождали Fiat BR.20, которые бомбили гавань Тулона. Двумя днями позже CR.42 из 3 ° Stormo и 53 ° Stormo снова атаковали базы французских ВВС и столкнулись с Dewoitine D.520s и Bloch MB.152s, уничтожив восемь человек за пять проигрышей. Но когда 15 июня небольшой французский флот обстрелял Лигурийское побережье, итальянские военно-воздушные силы не смогли предотвратить это действие или эффективно атаковать французские корабли, демонстрируя отсутствие сотрудничества с итальянским флотом Regia Marina. Regia Aeronautica выполнила 716 бомбардировок в поддержку итальянского вторжения во Францию ​​ Regio Esercito. Итальянские самолеты сбросили в общей сложности 276 тонн бомб. Генерал Джузеппе Санторо в своей книге, опубликованной после войны, подверг критике такое незапланированное использование ВВС, которые не были подготовлены к операциям против укреплений, невосприимчивых к бомбардировкам с воздуха. На цели было сброшено всего около 80 длинных тонн (81 т) бомб без особого эффекта. Во время этой короткой войны Regia Aeronautica потеряла 10 самолетов в воздушных боях и 24 членов экипажа, заявив, что 10 убитых и 40 французских самолетов были уничтожены на земле.

После войны во Франции широко распространились слухи, особенно между Парижем и Бордо, когда итальянские самолеты обстреливали гражданские колонны, и многие люди утверждали, что видели нарисованные на них трехцветные медальоны. Утверждения о том, что итальянские самолеты атаковали мирных жителей, были опровергнуты, поскольку у итальянских самолетов не было дальности поражения таких удаленных целей и они были сконцентрированы на военных объектах ближнего действия (крылатые знаки Regia Aeronautica имели три fasi littori вместо трехцветные). Был сделан вывод, что это был не более чем миф, возникший из-за реакции на итальянское нападение, славы итальянской авиации и жаркого и запутанного климата.

Ближний Восток

Разрушение мусульманского кладбища и мечеть Истикляль - итальянские бомбардировщики во время бомбардировки Хайфы, сентябрь 1940 года.

Самолеты Regia Aeronautica были задействованы на Ближнем Востоке почти с самого начала участия Италии во Второй мировой войне. Во время англо-иракской войны немецкие и итальянские самолеты «Флайер Команд Ирак» (Флигерфюрер Ирак ) останавливались для дозаправки в французском Виши, управляемом Мандат Сирии, когда они летели в Ирак. Они маскировались под иракские самолеты и изображались таковыми в пути. Постоянное беспокойство по поводу немецкого и итальянского влияния в этом районе привело к сирийско-ливанской кампании союзников.

. В одном из менее известных инцидентов войны, начавшемся в июле 1940 года, итальянские самолеты бомбили города в Британский мандат в Палестине. Это должно было отбросить британцев и вернуть себе Средиземное море, как это было во времена Римской империи. В результате взрыва Тель-Авива 10 сентября погибли 137 человек. В середине октября итальянцы также бомбили американские нефтеперерабатывающие заводы в британском протекторате Бахрейн.

Восточная Африка

В итальянской Восточной Африке Regia Aeronautica работала лучше, чем на других театрах военных действий. В июне 1940 года итальянские королевские военно-воздушные силы имели здесь 195 истребителей, бомбардировщиков и разведывательных самолетов, а также 25 транспортных самолетов. Некоторые из этих самолетов были устаревшими, но у итальянцев были Savoia-Marchetti SM.79 (12 экземпляров) и Savoia-Marchetti SM.81 бомбардировщики и Fiat CR.42 бойцов. В относительном выражении это были одни из лучших самолетов для обеих сторон в начале Восточноафриканской кампании. Кроме того, итальянские самолеты часто базировались на лучших аэродромах, чем аэродромы Британии и Содружества. Когда началась война, итальянские пилоты были относительно хорошо подготовлены и были уверены в своих силах. В начале боевых действий Regia Aeronautica достигла превосходства в воздухе, и иногда опытным итальянским пилотам на своих бипланах Fiat удавалось сбивать даже более быстрые и лучше вооруженные монопланы Hawker Hurricane. Однако за первые три месяца Regia Aeronautica потеряла 84 самолета, 143 члена экипажа были убиты и 71 ранен, но эти потери не остановили итальянские операции. Несмотря на то, что они были отрезаны от Италии, проблемы с нехваткой топлива, боеприпасов, запчастей и замен стали серьезной проблемой, и Regia Aeronautica был изношен в войне на истощение. К 31 января принц Амедео, герцог Аоста, сообщил, что итальянские вооруженные силы в Восточной Африке сократились до 67 боевых самолетов с ограниченным запасом топлива. К концу февраля у Regia Aeronautica оставалось всего 42 самолета в Восточной Африке, и теперь британцы брали верх. В марте избыточный личный состав частей ВВС должен был воевать пехотой. К концу следующего месяца у итальянцев в Восточной Африке оставалось всего 13 исправных самолетов. Наконец, 24 октября 1941 года, примерно за месяц до окончательной капитуляции Италии, был сбит последний итальянский самолет кампании - Fiat CR.42.

Битва за Британию

10 сентября 1940 года был создан независимый воздушный корпус для поддержки Люфтваффе в битве за Британию. Он назывался Corpo Aereo Italiano или CAI. Им командовал генерал Рино Корсо Фужье. В его состав входило около 170 самолетов, в том числе 80 бомбардировщиков Fiat Br.20 и 98 истребителей Fiat G.50 и CR.42. Передача самолетов завершилась к 19 октября. CAI базировалась в оккупированной Бельгии. Плохая погода и самолеты, не подходящие для этого театра военных действий, препятствовали эффективным действиям CAI. CR.42 столкнулись с британскими Hawker Hurricanes и Supermarine Spitfires всего два раза в ноябре. Итальянцы заявили о пяти победах и девяти вероятных, но пять бипланов Fiat были сбиты. RAF, однако, не сообщил о потерях. 17 бомбардировок, проведенных BR.20, не причинили большого материального ущерба, к тому же самолеты были необходимы на греческом фронте и в Киренаике, поэтому в январе 1941 года бомбардировщики и CR.42 начали выводить в Италию. До середины апреля 1941 года оставалось всего две эскадрильи G.50. В ходе этой кампании Regia Aeronautica потеряла 36 самолетов (в том числе 26 в авариях) и 43 экипажа, не добившись ни одной подтвержденной воздушной победы.

Western Пустыня

Ранний Макки C.202 (обратите внимание на отсутствие радиомачты) 81-й эскадрильи, 6-й группы, 1-й градус Штормо, CT; эта фотография, по всей видимости, была сделана в Ливии.

Изначально Кампания в Западной пустыне была почти равной борьбой между Regia Aeronautica и британскими Королевскими военно-воздушными силами (RAF). Раньше истребителями, доступными обеим сторонам, были в основном старые бипланы с итальянскими Fiat CR.32 и Fiat CR.42, летевшими против британских Gloster Gladiators.

после итальянского бедствия во время операции «Компас» и прибытие генерала Эрвина Роммеля и его Немецкого африканского корпуса, Regia Aeronautica в Западной пустыне на стороне сражения рядом с немецкими Люфтваффе.

Хотя воздушная кампания в Ливии была серьезно ограничена из-за условий пустыни, итальянским королевским военно-воздушным силам удалось сохранить силы в количестве почти четырехсот самолетов. Во время первого контрнаступления англичан Regia Aeronautica понесла большие потери (более 400 самолетов) до тех пор, пока не началась атака стран Оси на Грецию, когда большая часть британских сухопутных и военно-воздушных сил была переброшена туда и Итальянец заставляет время прийти в себя. Новые итальянские самолеты и части были дополнены прибытием немецкого африканского корпуса, а прикрепленный контингент люфтваффе развернул почти 200 самолетов в Ливии и еще 600 самолетов в Сицилии. Работая с Люфтваффе, Regia Aeronautica показала лучшие результаты благодаря обмену тактической доктриной и появлению более современных самолетов. В середине 1942 г. во время битвы при Бир-Хакейме (26 мая 1942 г. - 11 июня 1942 г.) новый истребитель Macchi C.202 превзошел все истребители Desert Air Force, достигнув беспрецедентного соотношения. убийство / потеря 4,4 / 1, лучше, чем у знаменитого Messerschmitt Bf 109s (3,5 / 1), сражающегося в том же бою. Во время первого наступления Роммеля итальянцам удалось отвести атаки RAF от сил Роммеля и прикрыть отступление Роммеля во время британской операции Crusader, нанеся тяжелые потери бомбардировщикам RAF.

Во время второго наступления Роммеля Regia Aeronautica и Люфтваффе понесли значительные потери из-за более сильного сопротивления союзников во время воздушных сражений за Эль-Аламейн и бомбардировок Александрии и Каира. Regia Aeronautica, понеся большие потери в Египте, постепенно отводилась в Тобрук, Бенгази, Триполи и, в конечном итоге, в Тунис.

Мальта

Бомбардировка Мальты.

Regia Aeronautica участвовала в воздушном наступлении на контролируемый британцами остров Мальта вместе с ВВС Германии в попытке получить контроль морских путей Оси из Сицилии, Сардинии и Италии в Северную Африку. К концу 1940 года Regia Aeronautica совершила 7 410 самолето-пролетов против острова, сбросив 550 тонн бомб и потеряв 35 самолетов. За первые шесть месяцев боев итальянцы забрали 66 британских самолетов. Но эти утверждения были преувеличены. В 1941 году Regia Aeronautica провела дальнейшие атаки на Мальту, но менее интенсивно, чем в 1940 году. Итальянские летчики стали так опасаться мальтийских истребителей и зенитной артиллерии, что полет на осажденный остров стал известен как rotta della morte, путь смерти ». В 1942 году в ходе операций против Мальты с 1 января по 8 ноября Regia Aeronautica пришлось списать еще 100 самолетов, потерянных в бою.

Мальта понесла тяжелые потери оборудования, кораблей и транспортных средств и была на грани голодания. Однако осажденный остров сумел противостоять атакам итальянской и немецкой авиации и унес почти 1500 самолетов Оси, что в три раза превышает реальные потери: до ноября 1942 года Люфтваффе признало потерю 357 самолетов и 210 Regia Aeronautica. Но во время осады потери ВВС были еще больше: 547 самолетов в воздухе (включая около 300 истребителей) и 160 самолетов на земле, плюс 504 самолета, поврежденные в воздухе и 231 самолет на земле.

Гибралтар

Regia Aeronautica начала свои атаки на британскую коронную колонию Гибралтар и ее важную военно-морскую базу с июля 1940 года. В 1942 году итальянский Piaggio P.108 бомбардировщики атаковали Гибралтар с Сардинии, совершив ряд дальних ночных налётов. К октябрю 1942 года Regia Aeronautica совершила 14 налетов с участием 32 бомбардировщиков.

Итальянский дальний бомбардировщик Piaggio P.108, готовый атаковать Гибралтар в 1942 г.

Последние налеты на Гибралтар были совершены во время высадки союзников в 1943 г. в Алжире, когда эти бомбардировщики также нанесли успешный удар по порту Оран. Единственным подразделением Regia Aeronautica, которое управляло Piaggio P.108, была «274-я группа дальних бомбардировок», которая была сформирована в мае 1941 года, когда с конвейеров сошли первые машины. Подготовка и выход на полную боевую мощь заняли гораздо больше времени, чем предполагалось, и 274-я полка вступила в строй только в июне 1942 года.

Греция и Югославия

Когда 28 октября 1940 года греко-итальянская Война началась, Regia Aeronautica выставила на вооружение 193 боевых самолета, которые изначально не смогли достичь превосходства в воздухе против Королевских ВВС Греции, RHAF, у которых было 128 действующих самолетов из 158. Плохая инфраструктура в Албания авиабазы ​​затрудняли связь и движение между итальянскими летными частями. Только два аэродрома - Тирана и Валона - имели macadam взлетно-посадочные полосы, поэтому осенняя и зимняя погода затрудняла работу. Также было обычное отсутствие сотрудничества с итальянским флотом и армией. Наконец, всего через несколько дней после начала войны итальянские пилоты столкнулись с No. 80-я эскадрилья, возглавляемая выдающимся асом Мармадьюком Пэттлом и оснащенная Gloster Gladiators, No. 30-я эскадрилья, 211-я эскадрилья и No. 84-я эскадрилья с Bristol Blenheims и 70-я эскадрилья с Vickers Wellington. Постепенно итальянская военно-воздушная мощь (включая эскадрильи, летающие с итальянских авиабаз) выросла до более чем 400 самолетов против сокращающегося числа греков. Однако это преимущество не помешало эллинской армии заставить Регио Эсерсито перейти к обороне и вернуться в Албанию. В начале 1941 года ситуация изменилась, когда немецкий Вермахт начал одновременное вторжение в Югославию и Грецию.

. В течение 11-дневной кампании против Югославии Regia Aeronautica развернула 600 самолетов, одержавших пять воздушных побед (плюс 100 самолетов, уничтоженных на земле) и понесших пять потерь. Однако с этого момента роль Regia Aeronautica в Балканской кампании заключалась в первую очередь в поддержке Люфтваффе. Эта вспомогательная роль продолжалась во время оккупации Греции и оккупации Югославии, которая последовала за этим.

Regia Aeronautica заявила, что 218 самолетов было сбито, плюс 55 вероятных против RHAF и RAF, в то время как греки заявили о 68 воздушных победах (плюс 23 вероятности) и 150 британцах. На самом деле воздушная война против Греции стоила итальянцам всего 65 потерь (но 495 поврежденных), в то время как потери британских ВВС в греческой кампании составили 209 самолетов, 72 в воздухе, 55 на земле и 82 уничтоженных или брошенных во время эвакуации.

Восточный фронт

В августе 1941 года Regia Aeronautica направила авиакорпус численностью 1900 человек на Восточный фронт в качестве дополнения к "" (Corporation di Spedizione Italiano в России или CSIR), а затем «Итальянская армия в России » (Armata Italiana в России или ARMIR) была известна как «Экспедиционный корпус итальянских ВВС в России» (Corpo Aereo Spedizione в России). Эти эскадрильи, первоначально состоявшие из 22 ° Gruppo CT с 51 истребителем Macchi C.200 и 61 ° Gruppo с бомбардировщиком Caproni Ca.311, поддерживали итальянские вооруженные силы с 1941 по 1943 год. Первоначально они базировались в Украина и в конечном итоге поддерживала операции в районе Сталинграда. В середине 1942 года в России был введен в эксплуатацию более современный Macchi C. 202. CSIR был передан АРМИР в 1942 году, а АРМИР был расформирован в начале 1943 года после катастрофы во время Сталинградской битвы. Авиакорпус вышел из строя в январе 1943 года и перебрался в Одессу.

С 1944 по 1945 год итальянский персонал действовал из Балтики и в северной части Восточного фронта под прямым командованием Люфтваффе под названием Air Transport Group 1 (итал. 1 ° Gruppo Aerotrasporti "Terracciano", немецкий язык: 1 ° Staffel Transportfliegergruppe 10 (итал.)). Эта группа входила в состав Национальных республиканских ВВС Итальянской социальной республики.

Тунисской кампании

. Ко времени Тунисской кампании Regia Aeronautica и Люфтваффе редко пользовались паритетом, не говоря уже о превосходстве в воздухе в Северной Африке.

Структура Regia Aeronautica в 1943 г.

Сицилийская кампания и до 8 сентября 1943 г.

Regia Aeronautica была введена в защитная роль во время Сицилийской кампании. Итальянские пилоты постоянно боролись с попытками союзников потопить корабли Региа Марина. Незадолго до вторжения союзников мощная бомбардировка союзников нанесла удар по аэродромам на Сицилии, пытаясь добиться дальнейшего превосходства в воздухе. Это сделало Regia Aeronautica очень слабым, но все еще живым, поскольку самолеты продолжали прибывать из Сардинии, южной Италии и южной Франции. Последней миссией Regia Aeronautica перед перемирием с союзниками была защита во время бомбардировки (USAAF) на Фраскати - Рим 8 сентября 1943 года.

После перемирия

После итальянского перемирия за Regia Aeronautica на короткое время последовали два новых итальянских ВВС. Со штаб-квартирой в Салерно, на юге Италии, королевские итальянские военно-воздушные силы (Aviazione Cobelligerante Italiana или ACI) сражались бок о бок с союзными войсками. В северной Италии Национальные республиканские военно-воздушные силы (Aeronautica Nazionale Repubblicana, или ANR) выполняли рейсы в Итальянскую Социальную Республику и страны Оси. Первым истребительным подразделением ANR была 101-я автономная группа Caccia Terrestre, базирующаяся во Флоренции. Самолеты Королевских и Республиканских ВВС никогда не воевали друг с другом. ACI действовала на Балканах, а ANR - на севере Италии и в районе Балтийского моря.

С 10 июня 1940 г. по 8 сентября 1943 г. Regia Aeronautica потеряла 6 483 самолета (по другим источникам - 5 201), в том числе 3483 истребителя, 2273 бомбардировщика, бомбардировщика-торпедоносца и транспорта, а также 227 самолетов-разведчиков. Сами Королевские ВВС Италии заявили о 4293 вражеских самолетах, в том числе 1771 уничтоженном на земле. Потери личного состава во время конфликта составили 3007 убитых или пропавших без вести, 2731 раненых и 9873 военнопленных.

Regia Aeronautica Aces (Вторая мировая война)

Regia Aeronautica, как правило, не ведет статистику по индивидуальный уровень, вместо этого сообщает об убийствах для определенного подразделения, приписываемых его командиру. Однако пилоты могли вести личные бортовые журналы, поэтому те немногие, кто выжил во время Второй мировой войны, дают индивидуальную статистику. Вот список асов с десятью или более убийствами.

  • Терезио Витторио Мартиноли - 22 убийства
  • Франко Луккини - 22 убийства (1 в Испании)
  • Леонардо Феррулли - 21 убийство (1 в Испании)
  • Франко Бордони - Бислери - 19 убийств
  • Луиджи Горрини - 19 убийств
  • Марио Визинтини - 17 убийств
  • Уго Драго - 17 убийств
  • Марио Беллагамби - 14 убивает
  • Луиджи Барон - 14 убийств
  • Луиджи Джанелла - 12 убийств
  • Аттилио Сансон - 12 убийств
  • Вилли Малагола - 11 убийств
  • Карло Магнаги - 11 убийств
  • Анджело Мастроагостино - 11 убийств
  • Джорджио Солароли ди Бриона - 11 убийств
  • Марио Веронези - 11 убийств
  • Фернандо Мальвецци - 10 убийств
  • Джулио Райнер - 10 убийств
  • Джузеппе Робетто - 10 убийств
  • Карло Маурицио Русполи ди Поджио Суаса - 10 убийств
  • Массимо Сальваторе - 10 убийств
  • Клаудио Соларо - 10 убийств
  • Эннио Тарантола - 10 убийств
  • Джулио Торрези - 10 убийств
  • Адриано Висконти - 10 убийств
Самолет
Известные члены Règia Aeronautica
Конец Regia Aeronautica

Regia Aeronautica сменила Aeronautica Militare, когда Италия стала республикой 2 июня 1946 года.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:39:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте