Fokker D.XVII

редактировать
D.XVII
Fokker d17 side.jpg
РольИстребитель / учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождениеНидерланды
ПроизводительFokker
Первый полет27 ноября 1931
На пенсии1940
Основной пользовательКоролевские Нидерланды ВВС
Произведено1932-1934
Всего построено11 плюс 1 прототип, преобразованный из D.XVI
Разработан изFokker D.XVI

Fokker D.XVII (иногда обозначаемый как Fokker D.17), был голландский полуторасплан 1930-х годов, разработанный Fokker. Это был последний обтянутый тканью истребитель-биплан, который они разработали в родословной, восходящей к Первой мировой войне Fokker D.VII.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Fokker D.XVII)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
Проектирование и разработка

Проблемы с сильной вибрацией в радиальном двигателе Armstrong Siddeley Jaguar на Fokker D.XVI привели к тому, что двигатель был переоборудован для использования безнаддувного двигателя мощностью 500 л.с. (370 кВт) Curtiss Conqueror V-1570 V-twelve, ставший прототипом D.XVII. Серийные версии были оснащены двигателем Rolls-Royce Kestrel мощностью 600 л.с. (450 кВт), в то время как один самолет был построен с двигателем 790 л.с. (590 кВт) Lorraine Pétrel, а другой - с двигателем 690 л.с. (510 кВт) Hispano-Suiza 12Xbrs для сравнения. Конструкция была стандартной для Fokkers на протяжении 1920-х годов. Фюзеляж полутораплана представлял собой сварную стальную трубу с тканевым покрытием, а крылья были сделаны из деревянных лонжеронов и нервюр, покрытых фанерой.

История эксплуатации

18 января 1935 года лейтенант Рене Виттерт ван Хугланд установил Голландский рекорд высоты на Fokker D.XVII на высоте 10 180 м (33 400 футов) при использовании кислорода и высокооктанового топлива.

К маю 1939 года самолет был устаревшим, а оставшиеся образцы были переданы в Летную школу LVA для обучения пилотов-истребителей, однако они видели некоторые действия во время Битвы за Нидерланды, сопровождая Fokker C.Vs и C.Xs на бомбардировках. Когда Нидерланды сдались немцам, все уцелевшие самолеты были сожжены.

Airspeed Ltd. имела лицензию на постройку самолетов Fokker в Англии и рассматривала возможность производства Fokker D. Истребитель.XVII для Греции под обозначением Airspeed AS.17 . Интерес греческого правительства был ограничен валютными опасениями. Невилл Шут и представитель Fokker, "хорошо знакомый с методами ведения бизнеса на Балканах", провели три недели в Афинах, но не закрыли сделку.

Операторы
Нидерланды
Технические характеристики (Fokker D.XVII)
Чертеж прототипа Fokker D.XVII с двигателем Curtiss Conqueror

Данные L'avion de chasse Fokker D XVII (Hollande) и A Dutch Fighter

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 7,20 м (23 фута 7 дюймов).)
  • Размах верхнего крыла: 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
  • Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,0 м (215 квадратных футов)
  • Масса пустого: 1120 кг (2469 фунтов)
  • Масса брутто: 1500 кг (3307 фунтов)
  • Запас топлива: 190 л (42 имп гал; 50 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Kestrel V-12 с жидкостным охлаждением IIS, 482 кВт (646 л.с.) 655 л.с. на 3500 м (11500 футов), передаточное число 0,68.
  • Пропеллеры: 2-лопастные

Рабочие

  • Максимальная скорость: 345 км / ч (214 миль / ч, 186 узлов)
  • Крейсерская скорость: 290 км / ч (186 миль / ч, 162 узлов)
  • Дальность действия: 660 км (410 миль), 360 нм)
  • Практический потолок: 9400 м (31000 футов)
  • Время до высоты: .
    • от 2,8 минут до 2000 м (6600 футов)
    • от 5,7 минут до 4000 м ( 13000 футов)
    • от 10 минут до 6000 м (20000 футов)
    • от 18 минут до 8000 м (26000 футов)
    • от 29 минут до 9000 м (30 000 футов)
  • Зарядка крыла: 75 кг / м (15 фунтов / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,195 л.с. / фунт (0,321 кВт / кг)

Вооружение .

  • Пушки: 2 × пулемета FN-Browning M.36 7,92 мм (0,31 дюйма)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fokker D.XVII.

Цитаты

Библиография

  • Davis, BG, ed. (Август 1932 г.). «Корабль преследования Fokker D.XVII». Популярная авиация в сочетании с практической механикой. Vol. 11 нет. 2. Чикаго, Иллинойс: Авиационные публикации. п. 80.
  • de Rougery, Ed. Блондель, изд. (Апрель 1932 г.). "L'avion de chasse Fokker D XVII (Олланд)". l'Aérophile (на французском). Vol. 40 нет. 4. Париж, Франция. п. 116.
  • Густавссон, Хокан (16 января 2012 г.). "Фоккер D.XVII". Проверено 19 августа 2019 года.
  • Норвегия, Невилл Шут (1954). Правило скольжения: автобиография инженера. Лондон: Уильям Хайнеманн.
  • Spooner, Stanley, ed. (29 марта 1934 г.). «Голландский боец». Рейс. Vol. 26 нет. 13. С. 310–311.
  • Тейлор, Х.А. (1970). Скорость полета Самолеты с 1931 года. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370001109.
  • Вестбург, Питер (июнь 1974 г.). «Фоккер D.XVII». Построитель моделей. Стр. 17–21.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте