D.XVII | |
---|---|
Роль | Истребитель / учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Fokker |
Первый полет | 27 ноября 1931 |
На пенсии | 1940 |
Основной пользователь | Королевские Нидерланды ВВС |
Произведено | 1932-1934 |
Всего построено | 11 плюс 1 прототип, преобразованный из D.XVI |
Разработан из | Fokker D.XVI |
Fokker D.XVII (иногда обозначаемый как Fokker D.17), был голландский полуторасплан 1930-х годов, разработанный Fokker. Это был последний обтянутый тканью истребитель-биплан, который они разработали в родословной, восходящей к Первой мировой войне Fokker D.VII.
Проблемы с сильной вибрацией в радиальном двигателе Armstrong Siddeley Jaguar на Fokker D.XVI привели к тому, что двигатель был переоборудован для использования безнаддувного двигателя мощностью 500 л.с. (370 кВт) Curtiss Conqueror V-1570 V-twelve, ставший прототипом D.XVII. Серийные версии были оснащены двигателем Rolls-Royce Kestrel мощностью 600 л.с. (450 кВт), в то время как один самолет был построен с двигателем 790 л.с. (590 кВт) Lorraine Pétrel, а другой - с двигателем 690 л.с. (510 кВт) Hispano-Suiza 12Xbrs для сравнения. Конструкция была стандартной для Fokkers на протяжении 1920-х годов. Фюзеляж полутораплана представлял собой сварную стальную трубу с тканевым покрытием, а крылья были сделаны из деревянных лонжеронов и нервюр, покрытых фанерой.
18 января 1935 года лейтенант Рене Виттерт ван Хугланд установил Голландский рекорд высоты на Fokker D.XVII на высоте 10 180 м (33 400 футов) при использовании кислорода и высокооктанового топлива.
К маю 1939 года самолет был устаревшим, а оставшиеся образцы были переданы в Летную школу LVA для обучения пилотов-истребителей, однако они видели некоторые действия во время Битвы за Нидерланды, сопровождая Fokker C.Vs и C.Xs на бомбардировках. Когда Нидерланды сдались немцам, все уцелевшие самолеты были сожжены.
Airspeed Ltd. имела лицензию на постройку самолетов Fokker в Англии и рассматривала возможность производства Fokker D. Истребитель.XVII для Греции под обозначением Airspeed AS.17 . Интерес греческого правительства был ограничен валютными опасениями. Невилл Шут и представитель Fokker, "хорошо знакомый с методами ведения бизнеса на Балканах", провели три недели в Афинах, но не закрыли сделку.
Данные L'avion de chasse Fokker D XVII (Hollande) и A Dutch Fighter
Общие характеристики
Рабочие
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fokker D.XVII. |