Fury | |
---|---|
Hawker Fury K5674, окрашенный в 43 цвета эскадрильи | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Hawker Aircraft |
Первый полет | 25 марта 1931 г. |
Введение | 1931 |
В отставке | 1949 ВВС Ирана |
Основные пользователи | Королевские ВВС. |
Количество построенных | 275 |
Hawker Fury был британским бипланом истребителем, который использовался Королевскими военно-воздушными силами в 1930-х годах. Это был быстрый, маневренный самолет и первый перехватчик на вооружении Королевских ВВС, способный развивать скорость более 200 миль / ч (321 км / ч). Это был истребитель, аналог легкого бомбардировщика Hawker Hart.
Hawker Fury был разработкой более раннего прототипа истребителя Hawker F.20 / 27, заменив радиальный двигатель F.20 / 27 на новый двигатель Rolls-Royce F.XI V-12 (позже известный как Rolls-Royce Kestrel ), который также использовался в новом легком бомбардировщике Hawker, Hawker Hart. Прототип нового истребителя, известный как Hawker Hornet, впервые совершил полет в Brooklands, Суррей, в марте 1929 года. Hornet был однодвигательным бипланом с одинарные крылья, первоначально оснащенные двигателем Rolls-Royce F.XIC мощностью 420 л.с. (313 кВт) с гладким обтекаемым капотом, но вскоре были заменены двигателем на 480 л.с. (358 кВт) Kestrel IS. Прототип сравнивался с Fairey Firefly II с такой же мощностью, что было предпочтительнее из-за его лучшей управляемости и его цельнометаллической конструкции по сравнению с в основном деревянной конструкцией Firefly.
Hornet был закуплено Министерством авиации в начале 1930 г. и подверглось дополнительным испытаниям с небольшим первоначальным производственным заказом на 21 самолет (называться Hawker Fury - по требованию Министерства авиации имена истребителей, которые "отражали свирепость") были размещены в 1930 году. Fury I совершил свой первый полет в Бруклендс с главным летчиком-испытателем Джорджем Балманом за штурвалом, 25 марта 1931 года.
Fury был первым действующим истребителем Королевских ВВС, способным развивать скорость более 200 миль в час (322 км / ч) в горизонтальном полете. У него были высокочувствительные элементы управления, которые давали ему превосходные пилотажные характеристики. Частично он был разработан для быстрого перехвата бомбардировщиков, и с этой целью он имел скорость набора высоты почти 2400 футов / мин (730 м / мин, оснащенную двигателем Kestrel мощностью 525 л.с. / 391 кВт).
Экспериментальный прототип, High Speed Fury, был построен для тестирования конструктивных особенностей запланированного конкурента Hawker для соревнований истребителей F.7 / 30 (Hawker PV3 ), а также для более общего развития. Несмотря на то, что PV3 не увенчался успехом из-за использования ненадежного двигателя с испарительным охлаждением Rolls-Royce Goshawk, многие улучшения, испытанные на High Speed Fury, были включены в улучшенный двигатель Fury II с очищенным планером и уменьшенным лобовым сопротивлением, оснащенный двигателем Mk4 Kestrel мощностью 690 л.с. (515 кВт), который обеспечивал улучшенную скорость и скороподъемность.
Сидни Камм разработал моноплан Fury в 1933 году. Он не был разработан, пока Rolls-Royce не выпустил то, что стало их знаменитым двигателем Merlin. Затем конструкция была пересмотрена в соответствии со спецификацией Министерства авиации, чтобы стать прототипом Hawker Hurricane.
Fury I поступил на службу в эскадрилью Королевских ВВС в мае 1931 г. -оборудование No. 43-я эскадрилья. Из-за финансовых сокращений во время Великой депрессии было заказано только относительно небольшое количество Fury Is, типа снаряжения № 1 и 25 эскадрилий. В то же время более медленный Bristol Bulldog снарядил десять эскадрилий истребителей. Fury II поступил на вооружение в 1936–1937 годах, увеличив общее количество эскадрилий до шести. Фурии оставались в истребительном командовании Королевских ВВС до января 1939 года, их заменили в основном Gloster Gladiators и другие типы, такие как Hawker Hurricane. После того, как их служба на передовой закончилась, их продолжали использовать в качестве инструкторов.
The Fury экспортировался нескольким клиентам, снабжаясь различными двигателями, включая Kestrels, Hispano Suiza и Lorraine Petrel V-образные двигатели, Armstrong Siddeley Panther, Pratt Whitney Hornet и Bristol Mercury радиальные.
Три Фурии были заказаны Испанией в 1935 году, и намеревались произвести еще 50 по лицензии. Испанский вариант имел конструкцию кантилевера ходовой части с Dowty с внутренними подрессоренными колесами, аналогичную той, которая используется на Gladiator, и была оснащена мощностью 612 л.с. (457 кВт). Двигатель Hispano Suiza 12Xbr, достигающий скорости 234 миль / ч (377 км / ч). Три Фурии были доставлены без вооружения 11 июля 1936 года, незадолго до начала гражданской войны в Испании. Они были приняты на вооружение республиканскими военно-воздушными силами Испании и оснащены пулеметами, спасенными с разбившегося самолета. One Fury совершил вынужденную посадку в тылу врага из-за нехватки топлива и был отремонтирован националистами, хотя не использовался в оперативных целях, в то время как республиканцы использовали одну из Fury для защиты Мадрида, пока не потерпели крушение. в катастрофе в ноябре 1936 года.
Несмотря на то, что Fury выведен из эскадрилий Королевских ВВС, в начале 1940-х годов он все еще использовался некоторыми иностранными военно-воздушными силами; Югославские фурии участвовали в боях против сил Оси во время немецкого вторжения в 1941. 6 апреля 1941 года эскадрилья «Фурий» вылетела против вторгшихся немецких Messerschmitt Bf 109 Es и Messerschmitt Bf 110s. В результате воздушного боя было уничтожено 10 Фурий, почти вся эскадрилья. Командиром 36 LG был майор Франьо Джал, который наблюдал с земли, как его люди гибли на своих устаревших бипланах. В неравном бою с превосходящими противниками пять самолетов были уничтожены при взлете и восемь пилотов погибли. Еще две Фурии и Bücker Bü 131 были уничтожены на земле. Из атакующих немецких самолетов пять Bf 109 и два Bf 110 не вернулись, хотя большинство из них было небоевыми потерями, по крайней мере один был потерян при таране Fury. Другая эскадрилья югославских фурий, действовавшая во время вторжения, обстреляла танки и сухопутные войска противника, некоторые из них были потеряны из-за наземного огня, а одна была уничтожена в воздушном бою с Fiat CR.42. Остальные югославские фурии были уничтожены, когда они вышли из строя или во время перемирия 15 апреля. Ex-RAF Furies также использовались ВВС ЮАР против итальянских войск в Восточной Африке в 1941 году и, несмотря на их устаревание, уничтожили два бомбардировщика Caproni, а также обстреляли многие аэродромы, уничтожив истребители и бомбардировщики на
Всего было произведено 262 фурии, из которых 22 служили в Персии, 3 в Португалии, по крайней мере 30 в Южной Африке, 3 в Испании, не менее 30 в Югославии и остальные в Соединенном Королевстве.
Hawker Fury Mk.I, серийный номер K5674, принадлежит и базируется в Imperial Военный музей Даксфорд в Соединенном Королевстве.
Этот самолет был передан ВВС Великобритании в 1935 году и отнесен к No. 43-я эскадрилья, в которой до 1939 года летал летный офицер Фредерик Розье, впоследствии ставший главным маршалом авиации сэром Фредериком Розье. В 1940 году он был отправлен в Южную Африку, где находился в составе 13-й эскадрильи (позже 43-й эскадрильи) ВВС ЮАР. Он был списан после вынужденной посадки из-за того, что у него закончилось топливо.
Он был возвращен в Соединенное Королевство в 2003 году и восстановлен до летного состояния, с гражданской регистрацией G-CBZP. Он совершил свой первый полет после восстановления в июле 2012 года.
Hawker Fury Mk.I, серийный номер K1928, восстанавливается на аэродроме Литл-Грансден Кембриджским обществом бомбардировщиков и истребителей. Самолет входил в состав первой серийной партии из 21 самолета, построенной в 1930-х годах, и его пилотировал No. 43-я эскадрилья.
Данные британского истребителя с 1912 г.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки