Истребитель, использовавшийся авиакорпусом армии США в 1929-1937 гг.
Curtiss P-6 Hawk - американский одномоторный истребитель-биплан, принятый на вооружение в конце 1920-х годов вместе с United Армейский авиационный корпус штата и действовал до конца 1930-х годов до начала Второй мировой войны.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 5 Уцелевший самолет
- 6 Технические характеристики (P-6E)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 8.1 Примечания
- 8.2 Библиография y
- 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Curtiss Airplane and Motor Company (которая стала Curtis-Wright Corporation (15 июля 1929 г.) С 1929 года поставлял в USAAC P-6.
История эксплуатации
Curtiss P-6E Hawk из 17-й эскадрильи преследования
Быстрый и высокоманевренный самолет для своего времени, прототип XP-6 занял 2-е место в Национальных воздушных гонках США в 1927 году, а XP-6A с крылом радиаторами занял первое место со скоростью 201 миль в час (323 км / ч). P-6 использовался в различных схемах окраски в зависимости от эскадрильи, самая известная из которых - «Снежная сова» из 17-й эскадрильи преследования, базирующейся в Селфридж. Поле около Детройт, штат Мичиган.
P-6E служили с 1932 по 1937 год в 1-й группе преследования (17-й и 94-й PS) в Селфридже и в 8-й группе преследования (33-й PS) в Лэнгли Филд., Вирджиния. В результате многочисленных аварий погибло не менее 27 из 46 доставленных самолетов. Поскольку P-6E устарели, вместо того, чтобы проходить капитальный ремонт в депо, им разрешили изнашиваться в процессе эксплуатации, и они были списаны или проданы. По крайней мере, один выжил в 1942 году на службе ВВС США.
В 1932 году капитан Рубен К. Моффат пилотировал P-6, переоборудованный с двигателем Conqueror с наддувом, с рекордной скоростью - прерывание полета. Он летел из Дейтона, штат Огайо, в Вашингтон, округ Колумбия, со скоростью примерно 266 миль в час на высоте 25000 футов.
Варианты
Curtiss P-6A Hawk, с более глубоким фюзеляжем и новой олеопневматической посадкой. gear
XP-17
- XP-6
- Model 34P, модифицированный из P-1 с Curtiss V-1570 -17 Conqueror двигатель
- XP-6A
- Модель 34K, такой же, как XP-6, но с нескругленными крыльями и крыльевыми радиаторами для уменьшения лобового сопротивления
- P-6A
- 18 По заказу армии США девять были оснащены двигателями Prestone, а не двигателями с водяным охлаждением V-1570
- XP-6B
- P-1 преобразован в двигатель
- P-6C
- отменен
- XP-6D
- XP-6B преобразован в двигатель с турбонаддувом V-1570-C
- P-6D
- P-6A (шесть из семи уцелевших), модернизированный в 1932 году с турбированным V-1570-C, установленным в 1932 году
- XP-6E
- Model 35, также обозначается Y1P-22, заказан в июле 1931 года как прототип P-6E
- P-6E
- 46 доставлено i в 1931–1932 гг. оснащались 17-й и 33-й эскадрильями преследования
- XP-6F
- Модифицированный XP-6E с нагнетателем и закрытой кабиной
- XP-6G
- P-6E с V-1570F
Curtiss P-6S Cuban Hawk
- XP-6H
- P-6E с 4 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулеметы, установленные в крыльях
- P-6S
- Hawk I, три проданы Кубе с 450 л.с. (336 кВт) Pratt Whitney R-1340 Wasp радиальный, и один продан в Японию как Japan Hawk с поршневым двигателем V-1570 с перевернутым Vee
- P-11
- Три заказаны с Curtiss H -1640 двигатель Chieftain мощностью 600 л.с. (447 кВт), два были укомплектованы V-1570 и переименованы в P-6D
- XP-17
- P-1, использованные в качестве испытательного стенда для экспериментального перевернутого V-образного сечения с воздушным охлаждением
- YP-20
- P-11, преобразованного с помощью циклона Райта радиального
Curtiss XP-23
- XP-21
- Две модификации XP-3A, использованные для испытания радиального двигателя Pratt Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 300 л.с. (224 кВт), один стал X P-21A при модификации с R-975, а другой был преобразован в P-1F стандарт
- XP-22
- Временное обозначение для P-6A, используемого для испытаний новые радиаторные установки для V-1570-23 и переоборудованные обратно в P-6A
- XP-23
- Model 63, необработанный P-6E с легким сплавом монокок фюзеляж, улучшенное хвостовое оперение и турбированный G1V-1570C со снятыми редукторным винтом и турбонагнетателем. Позже было переименовано YP-23
Операторы
- Китай
- ВВС Китайской Республики использовали 50 самолетов Hawk II.
- Куба
- ВВС Кубы получили три P-6S истребители с радиальным двигателем Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт).
- Япония
- Япония купила один P-6S, возможно, с обновленным двигателем Conqueror.
- Голландская Ост-Индия
- Королевские ВВС Нидерландов Ост-Индии получил восемь экземпляров P-6D с двигателем Conqueror в 1930 году, еще шесть были построены по лицензии Aviolanda в 1931 году и отправлены в Голландскую Ост-Индию. Три P-6 были потеряны перед войной: два при столкновении в воздухе 27 февраля 1936 года и один, вероятно, после аварийной посадки 5 февраля 1935 года.
- США
- Боливия
- Боливийские ВВС использовал P-6S во время войны Чако. 22 декабря 1932 года P-6 Hawk из Фортин-Витрионес атаковал парагвайскую канонерскую лодку ARP Tacuary, стоявшую на якоре в Баия-Негра, недалеко от (20 ° 13′48 ″ ю.ш., 58 ° 10′01 ″ з.д. 20,23 ° S 58,16694 ° W / -20,23; -58,16694 )
Выживший самолет
Curtiss P-6E Hawk в Национальном музее ВВС США
Единственный P-6E выжил. Самолет был передано в дар Смитсонианскому Национальному музею авиации и космонавтики г-ном Эдвардом С. Перкинсом из Энистон, Алабама и восстановлено Школой воздухоплавания в Пердью Университет. Он предоставлен на неопределенный срок и выставлен в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, Огайо. Первоначально серийный номер 32-261 и назначенный 33-й эскадрилье преследования, он был исключен из записей в Тампа-Филд, Флорида, в сентябре 1939 года. Он был восстановлен и отмечен как 32-240 из 17-й эскадрильи преследования, пропал без вести во время полета над 7>Озеро Эри 24 сентября 1932 года.
Технические характеристики (P-6E)
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
- Размах крыла: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Высота: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Площадь крыла: 252 квадратных фута (23,4 м)
- Профиль : Кларк Y
- Масса пустого: 2715 фунтов (1232 кг)
- Масса брутто: 3436 фунтов (1559 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss V-1750C Conqueror Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 700 л.с. (520 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной винт
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 193 миль / ч (311 км / ч, 168 узлов))
- Крейсерская скорость: 165 миль / ч (266 км / ч, 143 кН)
- Диапазон: 244 мили (393 км, 212 нм)
- Практический потолок: 23900 футов ( 7300 м)
- Скороподъемность: 2480 фут / мин (12,6 м / с)
Вооружение .
- Орудия: 2 × 0,30 дюйма (7,6 мм) пулемета
См. также
Родственная разработка
- Sauser P6E Replica, 82% сборная копия, также известная как P6E-QC.
Связанные списки
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Curtiss P-6 Hawk. |