CX | |
---|---|
Финский Fokker CX | |
Роль | Легкий разведчик, бомбардировщик |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Fokker |
Введение | 1933 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Нидерландов. ВВС Финляндии. Республиканские ВВС Испании |
Fokker CX был голландским биплан разведчик и легкий бомбардировщик конструкции 1933 года. Экипаж состоял из двух человек (пилот и наблюдатель).
Fokker CX был первоначально разработан для Королевской голландской армии Ост-Индии, чтобы заменить Fokker CV. Как и все самолеты Fokker того времени, он имел смешанную конструкцию с деревянными конструкциями крыла и сварной стальной трубчатой рамой, покрытой алюминиевыми пластинами в передней части самолета и тканью в задней части. Прототип был построен в 1934 году с V-образным двигателем Rolls-Royce Kestrel.
Армия Ост-Индии заказала 13 самолетов C.X., но вскоре их заменили в роли разведчиков / легких бомбардировщиков американские Martin B-10. До нападения Японии на Голландскую Ост-Индию в 1941 году CX оставался в использовании в качестве учебно-тренировочного и буксира-мишени.
ВВС Нидерландов заказали 16 самолетов C.X., а позже еще четыре с движками Kestrel IIS. Эти четыре позже были переоборудованы двигателями Kestrel V; Kestrel IIS оказался не очень надежным.
Два C.X были доставлены в Испанскую Республику и еще четыре в Финляндию. До 1942 года финны также производили по лицензии 35 C.X. Эти C.X были оснащены двигателями Bristol Pegasus XII.
Airspeed Ltd. в Великобритании получила лицензию на производство C.Xs для британского рынка как Airspeed AS.22, но заказов не поступало. 52>
Во время нападения Германии на Нидерланды в мае 1940 года C.X. выполняли предназначенную для них роль разведчиков и легких бомбардировщиков. Тактика «прижатия к земле» позволила C.X. добиться определенных успехов. Два C.X. и их экипажи бежали во Францию после капитуляции Нидерландов.
Финские C.X. с отличием прошли Зимнюю войну, Войну-продолжение и Лапландскую войну. C.X был самым важным самолетом-разведчиком ближнего действия и пикирующим бомбардировщиком финских ВВС в начале Зимней войны. Их было 29 в боевых частях, «Франс-Калле» был медлительным, но имел крепкий планер, что делало его полезным активом. максимальная скорость пикирования составила 540 км / ч, что позволило ему оторваться от советских истребителей И-153 и И-16. По мере продолжения боевых действий потери начали расти. Во время Зимней войны было потеряно 8 FK. Последний из семи финских C.X., переживших войну, разбился в 1958. Корабль, получивший обозначение FK-111, служил буксировщиком мишеней в ВВС Финляндии. Самолет врезался в лес 21 января 1958 года, в результате чего погиб пилот (младший лейтенант Аймо Аллинен) и машинист лебедки (второй лейтенант Антти Кукконен).
Данные с бомбардировщиков руководство по бомбардировщикам Второй мировой войны
Общие характеристики
Рабочие
Вооружение .
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Fokker CX. |