Fokker CX

редактировать
CX
Fokker CX Finland.jpg
Финский Fokker CX
РольЛегкий разведчик, бомбардировщик
Национальное происхождениеНидерланды
ПроизводительFokker
Введение1933
Основные пользователиКоролевские ВВС Нидерландов. ВВС Финляндии. Республиканские ВВС Испании

Fokker CX был голландским биплан разведчик и легкий бомбардировщик конструкции 1933 года. Экипаж состоял из двух человек (пилот и наблюдатель).

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Fokker CX)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Ссылки
    • 7.2 Библиография
Дизайн и разработка

Fokker CX был первоначально разработан для Королевской голландской армии Ост-Индии, чтобы заменить Fokker CV. Как и все самолеты Fokker того времени, он имел смешанную конструкцию с деревянными конструкциями крыла и сварной стальной трубчатой ​​рамой, покрытой алюминиевыми пластинами в передней части самолета и тканью в задней части. Прототип был построен в 1934 году с V-образным двигателем Rolls-Royce Kestrel.

Армия Ост-Индии заказала 13 самолетов C.X., но вскоре их заменили в роли разведчиков / легких бомбардировщиков американские Martin B-10. До нападения Японии на Голландскую Ост-Индию в 1941 году CX оставался в использовании в качестве учебно-тренировочного и буксира-мишени.

ВВС Нидерландов заказали 16 самолетов C.X., а позже еще четыре с движками Kestrel IIS. Эти четыре позже были переоборудованы двигателями Kestrel V; Kestrel IIS оказался не очень надежным.

Два C.X были доставлены в Испанскую Республику и еще четыре в Финляндию. До 1942 года финны также производили по лицензии 35 C.X. Эти C.X были оснащены двигателями Bristol Pegasus XII.

Airspeed Ltd. в Великобритании получила лицензию на производство C.Xs для британского рынка как Airspeed AS.22, но заказов не поступало. 52>

История операций

Во время нападения Германии на Нидерланды в мае 1940 года C.X. выполняли предназначенную для них роль разведчиков и легких бомбардировщиков. Тактика «прижатия к земле» позволила C.X. добиться определенных успехов. Два C.X. и их экипажи бежали во Францию ​​после капитуляции Нидерландов.

Финские C.X. с отличием прошли Зимнюю войну, Войну-продолжение и Лапландскую войну. C.X был самым важным самолетом-разведчиком ближнего действия и пикирующим бомбардировщиком финских ВВС в начале Зимней войны. Их было 29 в боевых частях, «Франс-Калле» был медлительным, но имел крепкий планер, что делало его полезным активом. максимальная скорость пикирования составила 540 км / ч, что позволило ему оторваться от советских истребителей И-153 и И-16. По мере продолжения боевых действий потери начали расти. Во время Зимней войны было потеряно 8 FK. Последний из семи финских C.X., переживших войну, разбился в 1958. Корабль, получивший обозначение FK-111, служил буксировщиком мишеней в ВВС Финляндии. Самолет врезался в лес 21 января 1958 года, в результате чего погиб пилот (младший лейтенант Аймо Аллинен) и машинист лебедки (второй лейтенант Антти Кукконен).

Варианты
  • CX Series I : самолеты Fokker, построенные для Нидерландов, с рядным двигателем
  • CX Series II : Fokker, от 4 до Финляндия
  • CX Series III : построено по лицензии в Финляндии, с измененным верхним крылом, которое было немного более стреловидным.
  • CX Series IV : построено по лицензии в Финляндии, 5 самолетов были собраны из запасных частей.
Операторы
Финляндия
Нидерланды
Испания
Технические характеристики (Fokker CX)

Данные с бомбардировщиков руководство по бомбардировщикам Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 9,2 м (30 футов 2 дюйма) (голландский язык) или 9,1 м (30 футов) (финский язык)
  • Размах верхнего крыла: 12,00 м ( 39 футов 4 дюйма)
  • Нижний размах крыла: 10,50 м (34 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 31,5 м ( 339 квадратных футов)
  • Масса пустого: 1,400 кг (3086 фунтов)
  • Gro Вес ss: 2250 кг (4960 фунтов) (голландский) или 2500 кг (5500 фунтов) (финский).
  • Максимальный взлетный вес: 2900 кг (6393 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Kestrel V-12 с жидкостным охлаждением (голландский), 485 кВт (650 л.с.) или 850 л.с. (630 кВт) Bristol Pegasus XII девятицилиндровый радиальный с воздушным охлаждением (Финский)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Рабочие

  • Максимальная скорость: 320 км / ч (200 миль / ч, 170 узлов) (голландский) или 340 км / ч (210 миль / ч) (Финский).
  • Диапазон: 830 км (520 миль, 450 миль) (на голландском языке) или 840 км (520 миль) (на финском языке).
  • Практический потолок: 8300 м (27200 футов) (Голландский) или 8400 м (27 600 футов) (финский).
  • Скороподъемность: 8,3 м / с (1630 футов / мин)

Вооружение .

  • Орудия: 2 × 7,9 мм (0,31 дюйма) пулеметы закреплены в верхней части передней части фюзеляжа, а третий на голландских самолетах наводится вручную из задней кабины. Финские самолеты использовали такое же количество 7,62-мм (0,30 дюйма) L-33/34 в тех же местах.
  • Бомбы: 2 × 175 кг (385 фунтов) или 4 × 100 кг (220 фунтов) бомбы на подкрыльевых стойках.
См. Также

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Fokker CX.

Источники

Библиография

  • Тейлор, шт.Х.А. Самолеты с воздушной скоростью с 1931 г. Патнэм. 1970. Лондон. ISBN 0-370-00110-9
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте