Легкий бомбардировщик

редактировать
Примерно в 1937 году. Одномоторный PZL.23 Karaś был основным легким бомбардировщиком, использовавшимся Польские войска в начале Второй мировой войны. 1943 г. Двухмоторный Lockheed Hudson из No. 2-я эскадрилья РАФ. Его экипаж и наземный персонал позируют фотографу перед загрузкой «Гудзона» бомбовой нагрузкой на переднем плане.

A легкий бомбардировщик - относительно небольшой и быстрый тип военного бомбардировщика самолет, который в основном использовался до 1950-х годов. Такой самолет обычно не несет более одной тонны боеприпасов.

. Первые легкие бомбардировщики должны были сбрасывать свои бомбы в горизонтальный полет над целью. Во время Первой мировой войны некоторые военно-воздушные силы начали различать легкие бомбардировщики и самые ранние специально построенные штурмовики, которые выполняли наземные атаки., непосредственная авиационная поддержка, противокорабельная и аналогичные миссии. После Первой мировой войны штурмовики обычно можно было идентифицировать по их способности нести несколько фиксированных пулеметов, автоматических пушек и ракет в дополнение к бомбам. Легкие бомбардировщики часто использовались в качестве штурмовиков и наоборот.

Специальные легкие бомбардировщики исчезли из военной авиации к концу Второй мировой войны, поскольку достижения в двигательной установке и авиационном дизайне позволили создать новые штурмовики / ударные самолеты, истребители-бомбардировщики и многоцелевые самолеты типов для доставки одинаковых или больших бомб нагрузок, при этом обладая превосходными характеристиками, дальностью и защитными возможностями. Современные самолеты, выполняющие аналогичные задачи, включают легкие штурмовики, штурмовики и самолеты борьбы с повстанцами.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До 1914 года
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 1918–1939
    • 1.4 Вторая мировая война
    • 1.5 После Второй мировой войны
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки

История

До 1914

Первыми самолетами, специально разработанными для бомбардировок, были итальянский Caproni Ca 30 и британский Bristol TB8, оба построены в 1913 году. TB8 был одинарным двигателем ​​бипланом, построенным Bristol Airplane Company. Он был оснащен призматическим бомбовым прицелом в передней кабине и цилиндрическим бомбодержателем в нижней передней части фюзеляжа, способным нести 12 x 10 фунтов (12 x 4,5 кг) бомб, которые могли быть отброшенным по отдельности или все вместе. T.B.8 был приобретен для использования как Royal Naval Air Service (RNAS), так и Royal Flying Corps (RFC).

Первая мировая война

Albatros C.III немецкой Luftstreitkräfte, около 1916 года. Хотя он был разработан как «вооруженная разведка "типа C.III также был культовым легким бомбардировщиком Первой мировой войны.

Истборнская эскадрилья, управлявшая TB3, осуществила первую бомбардировку Первой мировой войны: 25 ноября 1914 г. под командованием Чарльза Рамни Самсона эскадрилья атаковала береговые артиллерийские батареи войск Германской империи в Мидделкерке, Бельгия.

Большинство бомбардировщиков, использовавшихся на полях сражений Первой мировой войны, на самом деле были легкими бомбардировщиками: обычно одно- двигателями бипланами с бомбовой нагрузкой 50–400 кг. Двумя наиболее известными из них были Airco DH.4, разработанный Джеффри де Хэвилланд, и Breguet 14, разработанный Луи Бреге. Этот же тип часто также служил самолетом-разведчиком ; Примеры включают Albatros C.III, Avro 504, DFW CV, LVG C.II, Royal Aircraft Factory RE 8, Румплер CI и Voisin III. Королевский авиазавод BE2 был даже модифицирован как новаторский ночной истребитель в попытках сбить немецкий цеппелины.

1918–1939

1937 год. Пилот ВВС Турции Сабиха Гёкчен осматривает свой Breguet 19, поскольку он загружен бомб.

К началу 1930-х годов многие военно-воздушные силы стремились заменить свои старые бипланы (например, RAF Hawker Hart и VVS Polikarpov R-5 ) с более современными и более производительными монопланами. Конструкции специализированных легких бомбардировщиков представляли собой одномоторные или двухмоторные самолеты с бомбовой нагрузкой около 500–1000 кг. Типичными однодвигательными легкими бомбардировщиками этой эпохи были Fairey Battle, Kawasaki Ki-32 (позже известный под отчетным названием союзников «Мэри»), Mitsubishi Ki-30 («Энн»), Mitsubishi Ki-51 («Соня»), PZL.23 Карась и Сухой Су-2. Современные двухмоторные легкие бомбардировщики включали: Bristol Blenheim, Douglas B-23 Dragon, Kawasaki Ki-48 («Лили»), Martin Maryland. (также известный как A-22), Lockheed Hudson, Tupolev SB и Mitsubishi G3M («Нелл»). В то время как Mitsubishi G3M был классифицирован Императорским флотом Японии как средний бомбардировщик, это был дневной бомбардировщик наземного базирования с бомбовой нагрузкой всего 800 кг (1800 фунтов) и имел второстепенную роль как бомбардировщик-торпедоносец. Многие из этих самолетов также использовались в других не наступательных целях, таких как разведка и морское патрулирование.

Подтип легких бомбардировщиков также появился в 1930-х годах, быстрые бомбардировщик (немецкий Schnellbomber), для которого скорость была приоритетной мерой самообороны; даже бомбовая нагрузка была минимизирована для достижения этой проектной цели. Ранними примерами были Bristol Blenheim и Dornier Do 17 (оба представлены в 1937 году). Слабым местом концепции дизайна быстрых бомбардировщиков было то, что улучшение скорости бомбардировщиков в большинстве случаев было быстро сопоставлено с последующими проектами истребителей (которые дополнительно затмевали несущую способность легких бомбардировщиков груза в пределах несколько лет).

Вторая мировая война

На ранних этапах Второй мировой войны вышеупомянутые конструкции конца 1930-х годов часто претерпевали значительные изменения. В некоторых случаях они стали основой более новых, более быстрых легких бомбардировщиков, таких как Martin Baltimore (US обозначение A-23 / A-30, разработанное в Мэриленде), а также как средние бомбардировщики с более мощными двигателями и более тяжелой полезной нагрузкой.

Двухмоторные легкие бомбардировщики были успешными при преобразовании в бортовые радары -оборудованные ночные истребители во время Второй мировой войны; Примеры включают Bristol Blenheim, Douglas A-20 Havoc (как P-70) и Dornier Do 17. Легкие бомбардировщики были выбраны в качестве основы для ночных истребителей в то время, потому что ранние бортовые радиолокационные системы, используемые для обнаружения и сопровождения целей в темноте, были громоздкими и часто требовали специального оператора в составе экипажа ; большинство небольших дневных истребителей той эпохи не подходили для такого дополнительного веса и личного состава. И наоборот, Петляков Пе-3, разрабатывавшийся как ночной истребитель, часто использовался в качестве легких бомбардировщиков.

Многие другие самолеты, которые изначально проектировались как истребители или другие специфические бомбардировщики, но соответствовали размеру, характеристикам и полезной нагрузке требованиям для роли легкого бомбардировщика, также будут адаптированы для выполнения таких задач. во время Второй мировой войны. Большинство пикирующих бомбардировщиков, таких как знаменитые Junkers Ju 87 Stuka и Vultee Vengeance, по определению были легкими бомбардировщиками, поскольку эти самолеты обычно несли бомбовые нагрузки в одну тонну или меньше. Точно так же многие торпедоносцы были легкими бомбардировщиками в соответствии с их размером и боевой нагрузкой, и эти самолеты часто использовались также для бомбардировок с высоты. Bristol Beaufort, Nakajima B5N и Grumman TBF Avenger, хотя и спроектированные как торпедоносцы, участвовали в боевых действиях исключительно в роли легкого бомбардировщика. Типы, разработанные до войны как тяжелые истребители, также часто адаптировались как легкие бомбардировщики, в том числе Messerschmitt Bf 110, Potez 633, Fokker GI, Kawasaki Ki-45, Bristol Beaufighter и Lockheed P-38 Lightning.

Douglas A-26 Invader легкий бомбардировщик. Представленный в конце Второй мировой войны, он продолжал служить в Корее и Индокитае как B-26 (а также заменил USAAF Martin Marauder средний бомбардировщик этого наименования).

Легкие штурмовики, такие как Breda Ba.65, Ильюшин Ил-2 Šturmovík, Northrop A-17 и Vultee V-11 изначально мало отличались по вооружению и боевой роли от легких бомбардировщиков. По мере развития Второй мировой войны специализированные конструкции нападения все больше сосредотачивались на низковысотном обстреле надводных целей, вооруженном автоматическими пушками, крупнокалиберными пулеметами и недавно разработанными ракетами ; A-20 и B-25 Mitchell (классифицируется как средний бомбардировщик ) каждый имел варианты с 8 или более машинами для стрельбы вперед пушки для наземных обстрелов. Более поздние варианты пикирующего бомбардировщика Ju 87 Stuka были адаптированы к роли штурмовика против танков, вооруженных 37-мм пушкой, и Curtiss SB2C Helldiver (a пикирующий бомбардировщик ВМС США, принятый на вооружение позже во время Второй мировой войны, когда эта проектная роль начала исчезать), также был назначен для наземных атак боевых вылетов с использованием его пушки, бомб и ракеты.

Легкие бомбардировщики, как отдельный тип самолета, начали вытесняться с началом Второй мировой войны. Рост мощности двигателя с 1000 л.с. до класса 2000 л.с. во время войны позволил создать одномоторные истребители с более высокими характеристиками, наступательными и оборонительными характеристиками, чем легкие бомбардировщики всего несколькими годами ранее. Это привело к появлению типа истребитель-бомбардировщик, в частности, модели Fw 190 F и G, Hawker Typhoon и Republic. Р-47 Тандерболт. Многоцелевые двухдвигательные конструкции, способные нести бомбовые нагрузки более 2000 фунтов, такие как Lockheed P-38 Lightning, Junkers Ju 88 и de Havilland Mosquito, также вытеснили более ранние конструкции легких бомбардировщиков 1930-х годов во время войны.

Один из последних легких бомбардировщиков, представленных во время Второй мировой войны, US Douglas A-26 Invader, заменивший более ранний A-20 Havoc., а также был обозначен USAAF в качестве замены его среднего бомбардировщика Martin B-26 Marauder (с такими же двигателями и такой же бомбовой нагрузкой, как у Invader)..

После Второй мировой войны

Существенное повышение характеристик, грузоподъемности и многоцелевой универсальности новых конструкций боевых самолетов (включая появление реактивный самолет ) к концу Второй мировой войны ознаменовал конец специального типа легких бомбардировщиков. штурмовики, истребители, самолеты для борьбы с повстанцами и боевые БПЛА - это типы, которые сегодня являются технически усовершенствованными аналогами прежних легких роль бомбардировщика.

См. Также

ВВС Бразилии Embraer A-29 Super Tucanos в полете над тропическим лесом Амазонки.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:18:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте